Фосфорический мальчик чему учит
Толя и Гена – два пятиклассника, которые учатся в параллельных классах. Толя был новеньким в школе, он очень любил играть в шахматы. На всех переменах он играл с кем-нибудь из ребят и всегда выигрывал. Ребята пытались устроить ему большие турниры, Толя играл по тридцать раз на дню, но все равно выигрывал.
Как-то раз Толя вызвал на шахматный турнир мальчика из параллельного класса – Гену Слонова. Гена почему-то посчитал, что без проблем выиграет партию у Толи. Мальчики начали готовиться к поединку. Каждый из них готовился по-своему. Толя читал много разной литературы по шахматным играм. А Гена стал кушать много рыбы. Своим одноклассникам он сказал, что в рыбе очень много фосфора, который полезен для мозга. Тренироваться в шахматной игре перед поединком Гена не считал нужным.
Одноклассники Генки всячески поддерживали пополнение мозга фосфором. Они покупали ему бутерброды с рыбой, приносили из дома рыбные консервы, пироги и другую еду с рыбой. Ребята проверяли в темной комнате, светится Генка или нет. Они кормили его до отвала, покупая даже пирожные. Потом одноклассники решили, что Генка уже готов к игре, потому что увидели над ним свечение.
Игра началась. Мальчики сделали девять ходов, а на десятом – Генка проиграл. Его одноклассники были очень недовольны, так как много денег ушло на его подготовку. Они решили, что выиграть Толе помогли стены класса, в котором он учился. Тогда они устроили им очередную игру в кабинете, где учился Генка. Там они сделали восемь ходов, а на девятом Гена опять проиграл. Ребята вынесли Толю из класса на руках, они качали его, поздравляли. А Генка сидел около шахмат, держась за голову, он не мог понять, почему проиграл. Один из ребят подошел к нему и сказал, что не только фосфор должен быть в голове хорошего игрока.
Этот рассказ учит тому, что чрезмерная самоуверенность не приносит удачу в жизни человека.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Медведев Фосфорический мальчик. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В повести «Мещанское счастье» рассказывается о Егоре Ивановиче Молотовом, который родился в простой семье слесаря. Его отец не обладал грамотностью и учёностью и изъяснялся простым обывательским языком. С Егором всегда был добрый и ласковый.
Мальчик по имени Расмус живет в приюте. Ему всего девять лет, и летом ему хочется отдыхать, играть и бегать с приятелями, но приходится работать на птичьем дворе.
Как следует из названия произведения, в рассказе идет речь о двух помещиках, первый из которых генерал-майор в отставке. Зовут его Вячеслав Илларионович Хвалынский. Это человек высокого роста, моложавый для своих лет, подвижный и жизнерадостный.
В рассказе Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова» крик души маленькой девочки, которая никак не может решить задачку по математике.
Конспект урока литературы по теме «Фосфорический мальчик» В. Медведева»; 5 класс
Автор: Шаршина Галина Валерьевна
Место работы: КГКСКОУ Уссурийская КШ
Должность: учитель русского языка и литературы
учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки;
развивать умение делать выводы, подтверждать ответ примером из текста;
отработка навыка правильного, беглого чтения;
корректировать недостатки мыслительной деятельности – памяти, восприятия;
воспитывать положительные черты характера.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: опорные слова, картинки по каждой части, карточки с пословицами, игровое оборудование для дидактических игр.
В урок включены следующие виды чтения:
деление текста на части;
Дидактические игры и упражнения, направленные на коррекцию высших психических функций.
Дидактическая игра «Найди и выбери нужное» – коррекция мыслительной деятельности, памяти.
Дидактическая игра «Дополни, чего не хватает» – коррекция памяти, восприятия.
1.Повторение:
— Вспомните, какие произведения мы с вами прочли из раздела «О друзьях товарищах?» Давайте сложим мозаику из иллюстраций к произведениям. Ваша задача выбрать рисунок. Назвать автора, название рассказа. По мере изучения новых произведений мы будем добавлять иллюстрации и в итоге сделаем вывод о том, какие должны быть настоящие друзья.
Будьте внимательны, так как среди них есть рисунки к произведениям из ранее изученных разделов.
— Учащиеся выбирают рисунки и называют произведения.
Почему в этот раздел включили рассказ «Колючка»? Можно ли назвать мальчика другом Веры? Почему? А были ли у него друзья? Почему?
Как называется рассказ, который вы читали дома? Кто автор? Почему он оказался в этом разделе? Как можно охарактеризовать двух друзей?
Найдите и прочитайте отрывок рассказа, который изображен на рисунке.
Оцените поступок мальчиков?
А как поступили бы вы, если вас попросил друг о том же?
Поняли они, что совершили дурной поступок? Докажите словами текста.
Прочтите последние слова Ольги Николаевны. Что она хотела сказать Вите? А что сказали бы вы?
Итог выполнения д/з.
— Кто главные герои рассказа;
— Составить характеристику – какие они по характеру;
— подумать и сказать, почему рассказ попал в раздел «О друзьях- товарищах».
3.Словарная работа: фосфор, пешка, фора
4.Первичное чтение – учитель, хорошо читающий ученик.
— О ком мы прочитали рассказ? Чем увлекались мальчики? Почему ребята сразу догадались об увлечении новенького? Схожи ли у них характеры?
6.Повторное чтение, анализ произведения.
Как одноклассники отнеслись к Толиным победам в шахматной игре?
А в ребята в школе?
Как об этом сказал Гена Слонов? Зачитайте. Почему он так сказал?
Почему Толя Шароков вызвал Слонова на поединок?
Расскажите как мальчики готовились к поединку.
Зачем Слонов поедал столько рыбы? Прочитайте его объяснения? Что значит «Главное в мысли – фосфор»?
Прочитайте что Гена Слонов говорит о том, какой фосфор бывает.
Что он имел в виду.
Какие качества (черты характера) вы отметили у Шарокина и Слонова?
Составим сравнительную характеристику. Свой ответ подтверждает примером из текста.
настойчивый самонадеянный решительный глупый
Какого мальчика бы вам хотелось иметь в качестве друга? Почему?
Почему рассказ помещен в этот раздел. Чему он вас учит?
Дома вам надо будет рассказ пересказать. Для этого мы сейчас попробуем составить план рассказа.
На доске помещена модель – рассмотрите внимательно. В правильном порядке указаны события? Может, есть лишние или недостающие части?
Составьте в правильном порядке все эпизоды рассказа:
Чему вас учит этот рассказ? Каким надо быть, чтобы иметь друзей?
Используя модель рассказа подготовьте пересказ к следующему уроку.
Теперь вы можете поместить иллюстрацию к этому рассказу в мозаику. Сколько еще произведений нам предстоит прочитать в разделе «О друзьях- товарищах»?
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Медведева «Фосфорический мальчик»
Главные герои рассказа Валерия Медведева «Фосфорический мальчик» — два пятиклассника, которые учатся в параллельных классах. Один из них, Толя Шарокин — новичок пятого «Б» класса. Он увлекался шахматами, и Толю одноклассники сразу прозвали Пешкиным.
На переменах Толя часто играл с одноклассниками, и так получалось, что он выигрывал у всех. Тогда ребята решили дать Пешкину сеанс одновременной игры, чтобы он не задавался. Но Пешкин успешно выдержал это испытание и выиграл все тридцать партий.
После этого Толя вызвал на шахматный поединок чемпиона пятого «А» класса Генку Слонова. Юные шахматисты стали готовиться к поединку. И если Толя углубился в шахматную литературу, то Генка пошел в буфет и купил три бутерброда с семгой. Своим одноклассникам он сказал, что главное для работы мозга – это фосфор, а его много в рыбе.
Одноклассники Генки приняли такое объяснение и даже скинулись на бутерброды, когда у Слонова закончились деньги. Фосфоризация Слонова продолжилась и на следующий день, когда весь класс принес для своего чемпиона рыбные продукты: пироги, бутерброды и даже консервы. Генка усиленно готовился к игре, поглощая принесенную ему еду
Однако, когда из пятого «Б» пришло известие, что Пешкин к поединку готов, Генка Слонов заявил, что он еще не готов. Ребята решили проверить уровень его фосфоризации. Они знали, что фосфор в темноте светится, и отвели Генку в темную комнату. Но там они не смогли углядеть никакого свечения от своего чемпиона.
Поэтому после уроков одноклассники позвали Генку в кафе и накормили до отвала пирожными. А вечером он усиленно поглощал рыбу на дне рождения бабушки своей одноклассницы. И когда Генка вышел из-за стола на лестничную площадку, ребята увидели, как от его головы идет ровное свечение. Было решено, что Слонов к поединку теперь готов.
На следующий день в пятом «Б» классе Слонов и Пешкин начали игру. Но на десятом ходу Пешкин выиграл у Слонова. Одноклассники Генки, которые потратили столько сил и денег на его фосфоризацию, были недовольны проигрышем своего чемпиона.
Тогда Генка им сказал, что Толе помогли родные стены пятого «Б» класса. Поэтому повторная игра состоялась в пятом «А» классе, и Толя выиграл у Генки уже на девятом ходу. Победителя принялись качать и с громкими криками вынесли из класса.
Генка остался сидеть за шахматной доской, обхватив руками голову. А его одноклассник Гусев сказал, что кроме фосфора в голове должно быть что-то еще.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Медведева «Фосфорический мальчик» заключается в том, что нельзя быть излишне самоуверенным. Генка Слонов считал себя сильным шахматистом, он был уверен, что выиграет у новичка, заправившись, как следует, фосфором из рыбных продуктов. Но фосфоризация Генке не помогла, он проиграл Толе Шарокину.
Рассказ Медведева «Фосфорический мальчик» учит с уважением относиться к противнику и серьезно готовиться к поединкам.
В рассказе мне понравились одноклассники Генки Слонова, которые сделали все, что могли для подготовки своего чемпиона к игре.
Этот рассказ мне понравился необычностью своего сюжета, необычностью постановки вопроса. Конечно, известно, что для достижения победы все средства хороши, в том числе и потребление продуктов, насыщенных витаминами, микроэлементами и минералами. Но главное, для победы в шахматном поединке нужны знания. Кто владеет знаниями, тот владеет многим. Я думаю, что эта ситуация пойдет на пользу Генке Слонову, научит его многому, ведь он — мальчишка довольно умный, раз неплохо играет в такую серьезную и интеллектуальную игру, как шахматы.
Какие пословицы подходят к рассказу Медведева «Фосфорический мальчик»?
Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.
Не будь самоуверен, а будь в деле примерен.
Не хлебом единым жив человек.
И умный бывает в глупом положении.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок чтения и развития речи
Студентка: Каблова С.В.
Тип урока: комбинированный
учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки;
развивать умение делать выводы, подтверждать ответ примером из текста;
отработка навыка правильного, беглого чтения;
корректировать недостатки мыслительной деятельности – памяти, восприятия;
воспитывать положительные черты характера.
Оборудование: учебник, опорные слова плана.
В урок включены следующие виды чтения:
II . Актуализация:
— Вспомните, какое произведение мы с вами прочли из раздела «О друзьях товарищах?» Назвать автора, название рассказа.
V . Повторное чтение, анализ произведения.
— О ком мы прочитали рассказ? Чем увлекались мальчики?
— Почему ребята сразу догадались об увлечении новенького? Схожи ли у них характеры?
— Как одноклассники отнеслись к Толиным победам в шахматной игре?
А в ребята в школе?
Как об этом сказал Гена Слонов? Зачитайте. Почему он так сказал?
Почему Толя Шароков вызвал Слонова на поединок?
Расскажите как мальчики готовились к поединку.
Зачем Слонов поедал столько рыбы? Прочитайте его объяснения? Что значит «Главное в мысли – фосфор»?
Прочитайте что Гена Слонов говорит о том, какой фосфор бывает.
Что он имел в виду.
— Какой вывод сделали одноклассники Слонова после его поражений? Прочитайте. Что же по-вашему надо иметь в голове?
— Какое впечатление произвела на вас победа Толи Шарокина? За кого болели вы?
— Какие качества вы отметили в характерах Шарокина и Слонова? ( скромность, зазнайство, хвастливость, достоинство) Подтвердите ответ словами из текста.
Какие качества (черты характера) вы отметили у Шарокина и Слонова?
Составим сравнительную характеристику. Свой ответ подтверждает примером из текста.
настойчивый самонадеянный решительный глупый
Какого мальчика бы вам хотелось иметь в качестве друга? Почему?
Почему рассказ помещен в этот раздел. Чему он вас учит?
Дома вам надо было рассказ пересказать. Для этого давайте вспомним план рассказа.
На доске помещена модель – рассмотрите внимательно. В правильном порядке указаны события? Может, есть лишние или недостающие части?
Составьте в правильном порядке все эпизоды рассказа:
Правильно:
Чему вас учит этот рассказ? Каким надо быть, чтобы иметь друзей?
Сколько еще произведений нам предстоит прочитать в разделе «О друзьях- товарищах»?
Запись домашнего задания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-039010
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: познакомить учащихся с произведением В. Медведева «Фосфорический мальчик».
Задачи: образовательная: учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки; отработка навыка правильного, беглого чтения;
Развивающая: развивать умение делать выводы, подтверждать ответ примером из текста; корректировать недостатки мыслительной деятельности – памяти, восприятия;
Воспитательная: воспитывать положительные черты характера.
В урок включены следующие виды чтения:
II. Актуализация:
— Вспомните, какое произведение мы с вами прочли из раздела «О друзьях товарищах?» Назвать автора, название рассказа.
V. Повторное чтение, анализ произведения.
— О ком мы прочитали рассказ? Чем увлекались мальчики?
— Почему ребята сразу догадались об увлечении новенького? Схожи ли у них характеры?
— Как одноклассники отнеслись к Толиным победам в шахматной игре?
А в ребята в школе?
Как об этом сказал Гена Слонов? Зачитайте. Почему он так сказал?
Почему Толя Шароков вызвал Слонова на поединок?
Расскажите как мальчики готовились к поединку.
Зачем Слонов поедал столько рыбы? Прочитайте его объяснения? Что значит «Главное в мысли – фосфор»?
Прочитайте что Гена Слонов говорит о том, какой фосфор бывает.
Что он имел в виду.
— Какой вывод сделали одноклассники Слонова после его поражений? Прочитайте. Что же по-вашему надо иметь в голове?
— Какое впечатление произвела на вас победа Толи Шарокина? За кого болели вы?
— Какие качества вы отметили в характерах Шарокина и Слонова? ( скромность, зазнайство, хвастливость, достоинство) Подтвердите ответ словами из текста.
Какие качества (черты характера) вы отметили у Шарокина и Слонова?
Составим сравнительную характеристику. Свой ответ подтверждает примером из текста.
настойчивый самонадеянный решительный глупый
Какого мальчика бы вам хотелось иметь в качестве друга? Почему?
Почему рассказ помещен в этот раздел. Чему он вас учит?
Дома вам надо было рассказ пересказать. Для этого давайте вспомним план рассказа.
На доске помещена модель – рассмотрите внимательно. В правильном порядке указаны события? Может, есть лишние или недостающие части?
Составьте в правильном порядке все эпизоды рассказа:
Правильно:
Чему вас учит этот рассказ? Каким надо быть, чтобы иметь друзей?
Сколько еще произведений нам предстоит прочитать в разделе «О друзьях- товарищах»?
Запись домашнего задания.
Цель: познакомить учащихся с произведением В. Медведева «Фосфорический мальчик».
Задачи: образовательная: учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки; отработка навыка правильного, беглого чтения;
Развивающая: развивать умение делать выводы, подтверждать ответ примером из текста; корректировать недостатки мыслительной деятельности – памяти, восприятия;
Воспитательная: воспитывать положительные черты характера.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: опорные слова, картинки по каждой части, карточки с пословицами, игровое оборудование для дидактических игр.
В урок включены следующие виды чтения:
· деление текста на части;
Дидактические игры и упражнения, направленные на коррекцию высших психических функций.
1. Дидактическая игра «Найди и выбери нужное» – коррекция мыслительной деятельности, памяти.
2. Дидактическая игра «Дополни, чего не хватает» – коррекция памяти, восприятия.
1.Повторение:
— Вспомните, какие произведения мы с вами прочли из раздела «О друзьях товарищах?» Давайте сложим мозаику из иллюстраций к произведениям. Ваша задача выбрать рисунок. Назвать автора, название рассказа. По мере изучения новых произведений мы будем добавлять иллюстрации и в итоге сделаем вывод о том, какие должны быть настоящие друзья.
Будьте внимательны, так как среди них есть рисунки к произведениям из ранее изученных разделов.
— Учащиеся выбирают рисунки и называют произведения.
Почему в этот раздел включили рассказ «Колючка»? Можно ли назвать мальчика другом Веры? Почему? А были ли у него друзья? Почему?
Как называется рассказ, который вы читали дома? Кто автор? Почему он оказался в этом разделе? Как можно охарактеризовать двух друзей?
Найдите и прочитайте отрывок рассказа, который изображен на рисунке.
Оцените поступок мальчиков?
А как поступили бы вы, если вас попросил друг о том же?
Поняли они, что совершили дурной поступок? Докажите словами текста.
Прочтите последние слова Ольги Николаевны. Что она хотела сказать Вите? А что сказали бы вы?
Итог выполнения д/з.
— Кто главные герои рассказа;
— Составить характеристику – какие они по характеру;
— подумать и сказать, почему рассказ попал в раздел «О друзьях- товарищах».
3.Словарная работа: фосфор, пешка, фора
4.Первичное чтение – учитель, хорошо читающий ученик.
— О ком мы прочитали рассказ? Чем увлекались мальчики? Почему ребята сразу догадались об увлечении новенького? Схожи ли у них характеры?
6.Повторное чтение, анализ произведения.
Как одноклассники отнеслись к Толиным победам в шахматной игре?
А в ребята в школе?
Как об этом сказал Гена Слонов? Зачитайте. Почему он так сказал?
Почему Толя Шароков вызвал Слонова на поединок?
Расскажите как мальчики готовились к поединку.
Зачем Слонов поедал столько рыбы? Прочитайте его объяснения? Что значит «Главное в мысли – фосфор»?
Прочитайте что Гена Слонов говорит о том, какой фосфор бывает.
Что он имел в виду.
Какие качества (черты характера) вы отметили у Шарокина и Слонова?
Составим сравнительную характеристику. Свой ответ подтверждает примером из текста.
настойчивый самонадеянный решительный глупый
Какого мальчика бы вам хотелось иметь в качестве друга? Почему?
Почему рассказ помещен в этот раздел. Чему он вас учит?
Дома вам надо будет рассказ пересказать. Для этого мы сейчас попробуем составить план рассказа.
На доске помещена модель – рассмотрите внимательно. В правильном порядке указаны события? Может, есть лишние или недостающие части?
Составьте в правильном порядке все эпизоды рассказа:
Чему вас учит этот рассказ? Каким надо быть, чтобы иметь друзей?
Используя модель рассказа подготовьте пересказ к следующему уроку.
Теперь вы можете поместить иллюстрацию к этому рассказу в мозаику. Сколько еще произведений нам предстоит прочитать в разделе «О друзьях- товарищах»?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.