Фото тинто гравюра что это

Мир книги

Способ «фото-тинто»

Промышленная революция продолжалась и в печатных цехах. Здесь давно, еще со времен Фридриха Кенига, работали машины. По предназначены они были лишь для форм высокой печати. А вот гелиогравюру оттискивали вручную. Чтобы отпечатать ее, нужно было нанести краску на печатную форму, снять ее с пробельных элементов и плотно прижать лист бумаги к форме. Механизировать процесс нанесения краски не составляло труда. Для этого нужно использовать красочный аппарат — совокупность раскатных и накатных валиков. Труднее оказалось придумать устройство для снятия краски с пробельных элементов.

Изобретатель блестяще вышел из трудного положения. Проэкспонировав диапозитив на лист пигментной бумаги, которая служила для переноса изображения на форму. Клич повторно засветил лист через растр. Но это не был знакомый нам автотипный растр прозрачные точки на непрозрачном фоне. Растр Клича представлял собой совокупность перекрещивающихся прозрачных линий со сравнительно большими темными квадратиками между ними. При засветке под линиями растра желатин хорошо задубился. Когда затем изобретательный художник протравил медную пластину через желатиновый рельеф, на поверхности пластины возникла сетка из гладких, непротравленных перекрещивающихся линий. Между линиями квадратные ячейки различной глубины.

Новый способ позволял одновременно воспроизводить и текст и иллюстрации к нему. Ячейки были достаточно малы, чтобы передавать конфигурацию букв. Называли способ по-разному: «фото-тинто», «рото-тинто». Впоследствии, когда он был механизирован, за ним закрепилось название ракельной, или растровой, глубокой печати.

В 1895 г. Карел Клич вместе с Сэмюэлем Фоцотом основал в Англии фирму «Рембрандт Интаглио Принтинг Компани», которая специализировалась в области нового способа. Печатала она репродукции, этикетки, а с 1900 г. и иллюстрации для искусствоведческого журнала «Студио».

Первыми конструкторами ротационных машин глубокой печати были немецкие инженеры Эдуард Мертенс (1860-1919) и Эрнст Рольфс (1859-1939). Мертенс впервые применил новый способ для печатания газет. 26 апреля 1904 г. вышел в свет номер газеты «Дер Таг» («День») с иллюстрациями и текстом, воспроизведенными ракельной глубокой печатью.

В России первые опыты были предприняты в 1909 г. в московской типографии товарищества «Образование». Уже в 1909 г. журнал «Вестник фотографии» дает приложении, выполненные способом «фото-тинто». В январе 1911 г. две ротации глубокой печати установили в петербургской типографии С.Ь. Проппера. Использовались они для воспроизведения репродукций; сочные, насыщенные краской полутона прекрасно передавали особенности фотографии. Оттиски подчас было трудно отличить от оригинала. 7 ноября 1912 г. в типографии Проппера отпечатали вклейку для № 13236 газеты «Биржевые ведомости». Отныне способ начинает широко применяться для изготовления газет и журналов. С.М. Проппер покупает новые машины, общее число их достигло десяти. В ту пору ни в одной стране не было столь крупной специализированной типографии глубокой печати.

Приобретают ротации и другие русские полиграфические предприятия: типография газеты «Копейка», типографии К. Неслуховского и И. Сытина. Крупнейший русский издатель Иван Дмитриевич Сытин переводит на глубокую печать еженедельный журнал «Искры», воспроизводит этим способом и воскресное приложение к газете «Русское слово». В 1916 г. выходит в свет юбилейный сборник Сытина — «Полвека для книги». Многочисленные портреты в нем выполнены глубокой печатью.

В 1950-1960-х гг. способ Карела Клича был несколько потеснен офсетной печатью. Прежде чем рассказать об этом процессе, познакомимся с изобретением Ивана Ивановича Орлова.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Видео

Музыка

Всегда под рукой

Майка. Филейное вязание.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Фото-тинто-гравюры 1913 года

Фото-тинто-гравюры 1913 года.». И дивный Петергоф жилище пышное героев и богов».(А.Воейков.)

Петергоф или Петродворец расположен в 29 километрах от С.-Петербурга. Идея создания ансамбля, основные планировочные решения, замыслы художественного оформления принадлежат Петру I. Всё началось в конце 1709 года, когда Пётр I дал повеление «строить забавные дворцы каменною изрядною архитектурною работою». В Петергофе находится один из наиболее значительных в России комплексов архитектурно-парковых ансамблей XVIII-XIX вв. Его ядром является парадная резиденция Петра I.

Опять благословенный Петергоф
дождям своим повелевает литься
и бронзовых героев и богов
младенческие умывает лица.

Ужель навек я пред тобой в долгу-
опять погибнуть и опять родиться,
чтоб описать смертельную дугу
и в золотые дребезги разбиться!

О Петергоф, свежи твои сады!
Еще рассвет, еще под сенью древа,
ликуя и не ведая беды,
на грудь Адамову лицо склоняет Ева.

Здесь жди чудес: из тьмы, из соловьев,
из зелени, из вымысла Петрова,
того гляди, проглянет Саваоф,
покажет лик и растворится снова.

Гатчина.Остров любви.Павильон Венеры.

Гатчина.Вид дворца и пристани с острова любви.

Петергоф.Общий вид нижних фонтанов и турецких ванн.

Петергоф.Ворота Фрейлинского корпуса.

Петергоф.Ворота верхнего сада со стороны ул.Кадетской.

Петергоф.Колонада львиного каскада.

Каскад «Шахматная гора» в Петергофе привлекает внимание тремя яркими драконами на вершине горы, из пасти которых вырываются струи воды, отчего каскад стали называть «Драконовой горой», а после окраски сливных стен черно-белыми квадратами — «Шахматной горой».

Петергоф.Деталь фонтана «Львиный каскад».

Уникальное фонтанное сооружение, одно из самых красивых в мире архитектурных сооружений — Главный (Большой) каскад Петергофа. Большой каскад состоит из трех самостоятельных лестничных каскадов с семнадцатью водопадными ступенями и объединяющего их грота. Украшают каскад 37 статуй, 29 барельефов и более 150 мелких декоративных украшений. Неизгладимое впечатление производят 64 фонтана ансамбля Большого каскада, которые одновременно выбрасывают 142 струи воды самой неожиданной формы. На всех посетителей он оказывает завораживающее действие

Петергоф.Вид итальянского фонтана в нижнем саду.

Вид нового каскада в нижнем саду.

Петергоф.Дворец и часть канала.

Петергоф.Главный подъезд дворца.

Петергоф.Дворец со стороны верхнего сада.

Источник

Меццо-тинто. Что за зверь?

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

До появления технологии полиграфической печати только гравюра помогала создавать репродукции и тиражировать полотна живописцев, делая произведения искусства доступными широкой аудитории. Меццо-тинто — одна из техник печатной графики.

А если Вам кажется, что Вы не знакомы с техникой Меццо-тинто или «Черной манерой» в офорте, вспомните илюстрации к книгам сказок Шарля Перро, детской версии «Дон Кихота» Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле, созданные Гюставом Доре. А от издания «Рейнеке-лис» Гете было невозможно оторваться в том числе из-за изображений Вильгельма фон Каульбаха.

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

Меццо-тинто — одна из самых трудоемких техник печатной графики. В отличие от других способов глубокой печати (офорт, резец, сухая игла), рисунок создается выглаживанием светлых мест, а не нанесением на медную доску линий. Но ни одной другой техникой не достигается глубина бархатно-черного тона, тонкость и богатство градаций оттенков, живописная мягкость тоновых переходов. Также Меццо-тинто служит и для цветной печати.

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

До сих пор все процессы создания меццо-тинто выполняются вручную. Предварительно полированная поверхность металлической доски подвергается зернению — покрывается с помощью «качалки» (гранильника) множеством мельчайших углублений, приобретая характерную шероховатость. Зернение — процесс длительный и весьма трудоёмкий. При печати такая доска («заготовка» даёт сплошной чёрный тон. Существуют и другие, в том числе за счёт травления, способы зернения доски.

После этого художник переносит эскиз в зеркальном отражении на шероховатую поверхность меди и при помощи шабера и гладилки начинает полировать те места, которые при печати должны дать светлые оттенки — от черного до жемчужно-серого и даже белого.

Первую гравюру в технике меццо-тинто в 1642 году создал голландец Людвиг ван Зиген. Вслед за ним новой техникой овладевали граверы континентальной Европы, англичане (благодаря успехам которых меццо-тинто получила название «английской манеры»), и даже мастера в России. Например, живописные портреты героев Отечественной войны 1812 года из знаменитой Военной галереи Зимнего дворца, исполненные англичанином Джорджем Доу, тиражировал для русских патриотов брат художника Генри — и делал он это в технике меццо-тинто. В ней также работали, например, Уильям Генри Симмонс и Мауриц Корнелис Эшер.

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

Фото тинто гравюра что это. Смотреть фото Фото тинто гравюра что это. Смотреть картинку Фото тинто гравюра что это. Картинка про Фото тинто гравюра что это. Фото Фото тинто гравюра что это

Обычно в меццо-тинто автор имеет на выходе до 40 экземпляров работы. В сравнении с иными видами печатной графики, где оттиски могут исчисляться сотнями, это очень малый, по-настоящему ограниченный тираж. Каждый отпечатанный лист имеет так называемую сигнатуру: художник подписывает карандашом порядковый номер оттиска, а через слэш — общий размер тиража.

Мне хотелось показать как можно более разнообразные образцы Меццо-тинто, но не удалось охватить и сотой части офортов в этой технике, с необыкновенно широкими возможностями.

Источник

Фотография

1. С какого времени и почему фотография стала более широко использоваться в периодических печатных изданиях, что, по сути, явилось началом журналистики?

Фотографии для журналов гравировали, это усложняло процесс тиражирования, именно поэтому их мало использовали в полиграфии. Лишь в конце 70-х, начале 80-х гг. XIX в., когда в полиграфии появятся новые виды воспроизведения фотоснимков (фототипия, цинкография), порожденные самой же фотографией, фотографии все чаще и чаще стали появляться в массовой печати.

Фототипия — Способ плоской печати со стеклянной или металлической зерненой пластины, покрытой светочувствительным слоем, на которую фотографическим путем наносится воспроизводимое изображение. При печатании краской смачиваются только печатающие элементы. Второе значение — оттиск, полученный с такой пластины [1].

Цинкография — Один из видов изготовления репродукционных форм высокой печати. Он позволяет полученные с изооригиналов, в том числе сделанных фотоспособом, негативы копировать на покрытую светочувствительным слоем цинковую пластину, а затем посредством травления кислотой незадубленных при копировании пробельных элементов получать цинкографские клише [2].

2. Дайте определения информационным жанрам фотожурналистики.

К информационным жанрам журналистики относятся фотоинформация, фоторепортаж, фотоиллюстрация:

Так, в основе фотоинформации лежит единичный факт, сообщение о котором призвано лишь показать зрителю и читателю, где, когда, и с какими первыми последствиями он случился. Фотоинформация — наиболее оперативная форма отображения положительных и отрицательных сторон действительности. Это та форма ее фиксации, которая ранее других выделилась в особый жанр фотожурналистики.

Фоторепортаж — более развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события. Фоторепортаж может состоять из серии снимков, рисующих событие в фазах его изменений, его поступательного или динамического развития, а может быть, и с показом прогрессирующих или регрессирующих в отношении человека последствий.

Фотоиллюстрация — вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербального коммуникатио действия.

3. Дайте определения публицистическим жанрам фотожурналистики.

К художественно-публицистическим жанрам в теории и практике фотожурналистики чаще всего относят фотозарисовку, фотоочерк, фотопортрет, фотоплакат, фотосериал, фотомонтаж, фотоколлаж.

Фотозарисовка — предтеча фоторепортажа. Как отмечает С. Морозов, истоки жанра обнаруживаются в истории отечественной фотографии и связаны с социальной фотографией. Такое понятие и вид съемки возник после выхода фотографов из павильона и начала съемок «под жизнь», с ее социальными контрастами и противоречиями. Первые фотозарисовки «с натуры» — это серия фотографий нижегородца М. Дмитриева: быт бурлаков, босяков, странников, крестьян. Уже в его произведениях проявилась основная типологическая черта жанра: не строгое документирование деталей «дна жизни», а создание жизнеутверждающего настроения, попытки вызвать романтическое восприятие действительности путем создания импрессионистских эффектов, заимствованных из живописи.

Фотоочерк — жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, «очерчивающий» основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем. Очерк может создаваться о том или ином коллективе, общности людей, о проблемах перед ними встающих и ими разрешаемых, о путешествиях, ими совершаемых. Отсюда и разновидности фотоочерка как жанра: портретный, проблемный и путевой.

Фотомонтаж, фотоплакат и фотоколлаж — это такие жанры фотожурналистики, которые объединяет соединение в одном кадре (в одной картинной плоскости) нескольких сюжетов с целью достижения определенного художественного и пропагандистского эффекта. В фотомонтаже эти сюжеты выполнены фотоспособом, в фотоколлаже и фотоплакате — синтетическим изобразительным способом, с помощью рисунка, компьютерной графики. Все эти жанры синтетические, в них активно работают как визуальное изображение, так и емкий, экспрессивный вербальный текст.

4. Охарактеризуйте такие виды тиражирования фотоснимков, как фотогравюра, фототипия, фотолитография.

Фототипия — способ плоской печати со стеклянной или металлической зерненой пластины, покрытой светочувствительным слоем, на которую фотографическим путем наносится воспроизводимое изображение. При печатании краской смачиваются только печатающие элементы. Второе значение — оттиск, полученный с такой пластины.

Гравюра — (фр. gravure). Вид графического искусства, в котором изображение является печатным оттиском выпуклого или углубленного рисунка, выполняемого различными приемами гравирования на поверхности пластины
(«доски»). Второе значение — сама пластина или оттиск с нее. Нередко к гравюре относят и литографию («плоская» гравюра).

Фото-тинто-гравюра — фотоживописный, наиболее распространенный способ тиражирования фотографий городских видов и жанровых сцен во второй половине
XIX в.

5. Каковы были первые основные направления использования фотографии?

Дальнейшие тенденции сохранения и использования изображения развивались по нескольким направлениям. Это, во-первых, применение фотографии в качестве памятного исторического документа, во-вторых — включение ее в арсенал научного инструментария и доказательства. Но самым интенсивным образом светопись стала развиваться в области бытового и исторического портрета, а также, ввиду кажущейся прогрессивности по сравнению с живописью, как альтернатива произведениям изобразительного искусства. Эти направления фотографии особенно важно различать в начальный период ее истории, когда между некоторыми из них трудно было провести четкую границу. Например, видовая фотосъемка географов, этнографов, репортеров-путешественников нередко выполняла не только свои естественнонаучные функции, но и имела эстетический характер, а со временем становилась историческим документом. То же можно сказать об индивидуальных и групповых фотопортретах, снятых в частных, бытовых целях, но становящихся со временем научным и документальным свидетельством эпохи.

6. Назовите жанры фотожурналистики, ведущие свое происхождение а) от жанров изобразительного искусства;

Живопись, в свою очередь, подразделяется на монументальную и станковую, а последняя — на станковую картину, пейзаж, портрет, натюрморт.

Графическое искусство имеет свои жанры — рисунок, плакат, карикатуру, книжную иллюстрацию, промышленную и оформительскую графику.

Фотоискусство при своем зарождении использовало не только принципы отображения действительности, веками складывавшиеся в изобразительном искусстве, но и его жанры. Есть в фотожурналистике и свои «монументальные полотна» — развороты в газетах и журналах, посвященные как социальной тематике, так и рекламно-развлекательной. Есть пейзажи, портреты, натюрморты.

б) от жанров литературы;

В литературе как виде художественного творчества, виде деятельности, наиболее близком к журналистике, исторически определились и существуют такие жанры:

— рассказ, повесть, роман (относятся к эпическому роду);

— драма, комедия, трагедия (относятся к драматическому роду);

— поэма, баллада, элегия, ода, лирическое стихотворение (относятся к лирическому роду).

в) от жанров риторики и журналистики.

Но, если говорить о видовой и родовой сущности фотожурналистики (не фотоискусства!), она, конечно, ближе журналистике. А в журналистике есть еще и такие жанры, как информация, информационная заметка, репортаж, очерк, комментарий, эссе, фельетон, памфлет. И со всеми этими жанрами в прямой и непосредственной связи находится фототворчество, фотожурналистика.

7. Перечислите основные отличия жанрового воплощения социально- экономических тем в советской и постсоветской фотожурналистике.

Это знак времени — постоянная публикация подобных очерков в разного рода изданиях. В советские годы к чистильщикам обуви пресса не нисходила.

Но историки журналистики отмечают, что так называемая социальная фотография, социальный очерк и фотоочерк от бурной патетики советских лет в последние годы спикировал до постоянного освещения определенных слоев общества, самого его «дна», криминальных, асоциальных групп и личностей.
Мотив скандала, эпатажа, насилия, «клубничики» в лучших (то есть худших) традициях буржуазной прессы, которые еще 10 лет назад нещадно критиковались, постоянно присутствует в самых респектабельных, а тем более — в «желтых» изданиях. Это драма сегодняшнего дня, сегодняшнего фотоочерка.

Альтернативой ему является тема жизни высших слоев постсоветского социума, политической, финансовой, коммерческо-художественной элиты.

Последнее определение относится не к народным артистам (многие из них оказались чуть ли не на социальном дне), а к новой генерации деятелей поп- и шоубизнеса, разнообразных проявлений массовой культуры. Основная доля портретных, очерковых, жанровых снимков, публикуемых в современной российской прессе падает именно на эти слои общества. Открыты и открываются «глянцевые» журналы, основная функция которых — рассказ об известных лицах и персонах, так называемых VIP (журналы «Профиль», «Караван истории» и др.).

8. Назовите известных отечественных и зарубежных мастеров фоторепортажа.

Фоторепортаж — более развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события. Фоторепортаж может состоять из серии снимков, рисующих событие в фазах его изменений, его поступательного или динамического развития, а может быть, и с показом прогрессирующих или регрессирующих в отношении человека последствий.

Фоторепортаж может вылиться и в один, репортажный снимок. Репортаж может быть и серией репортажных снимков, отражающих как одно событие, так и узловые моменты ряда событий. Это может быть ряд последовательных или, наоборот, хаотических, событий, объединенных одной темой из области непознанного, неосвоенного еще данной категорией зрителей и читателей.

Феномен такого фоторепортажа получил особенно широкое распространение в прессе постсоветской России. В достаточно короткий промежуток времени на страницы газет, журналов и книг хлынула информация из всех областей человеческого знания и незнания, человеческой деятельности и недеятельности, окружающей человека естественной и неестественной природы.

Первые репортажные снимки с места событий появились в европейских газетах в середине XIX века, — отмечает исследователь фотопублицистики Г.

Чудаков (Г. Чудаков, 1988). Их авторов называли «злободневными фотографами». Среди них самым известным был уже упоминавшийся в первых лекциях англичанин Роджер Фентон. Он прославился как светописец Крымской войны. Широкую известность получил также военный репортер Мэтью Бреди, показавший суровую и жестокую правду гражданской войны в Америке.

В России фоторепортаж как жанр появился и стал развиваться по форме и по содержанию в 70-е годы XIX века. В основном он поступал читателям и зрителям в публикациях журнала «Всемирная иллюстрация», затем иллюстрированных журналов «Стрекоза» и «Нива». Широко известным фоторепортером конца XIX — начала XX в. стал Карл Булла. Его по праву можно считать родоначальником отечественного фоторепортажа.

9. Каковы жанровые особенности фотоочерка?

Фотоочерк — жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, «очерчивающий» основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем. Очерк может создаваться о том или ином коллективе, общности людей, о проблемах перед ними встающих и ими разрешаемых, о путешествиях, ими совершаемых. Отсюда и разновидности фотоочерка как жанра: портретный, проблемный и путевой.

Это знак времени — постоянная публикация подобных очерков в разного рода изданиях. В советские годы к чистильщикам обуви пресса не нисходила.
Но историки журналистики отмечают, что так называемая социальная фотография, социальный очерк и фотоочерк от бурной патетики советских лет в последние годы спикировал до постоянного освещения определенных слоев общества, самого его «дна», криминальных, асоциальных групп и личностей.
Мотив скандала, эпатажа, насилия, «клубничики» в лучших (то есть худших) традициях буржуазной прессы, которые еще 10 лет назад нещадно критиковались, постоянно присутствует в самых респектабельных, а тем более
— в «желтых» изданиях. Это драма сегодняшнего дня, сегодняшнего фотоочерка.

Альтернативой ему является тема жизни высших слоев постсоветского социума, политической, финансовой, коммерческо-художественной элиты.

Последнее определение относится не к народным артистам (многие из них оказались чуть ли не на социальном дне), а к новой генерации деятелей поп — и шоубизнеса, разнообразных проявлений массовой культуры. Основная доля портретных, очерковых, жанровых снимков, публикуемых в современной российской прессе падает именно на эти слои общества. Открыты и открываются «глянцевые» журналы, основная функция которых — рассказ об известных лицах и персонах, так называемых VIP (журналы «Профиль», «Караван истории» и др.).

Выражая законченную авторскую мысль, сюжет фотоочерка всегда завершен на жизнеутверждающей или драматической ноте, чем этот жанр сближается с произведениями литературы и искусства. Соотношение факта и образа в отражении реальности, использование при этом соответствующих изобразительных средств, особенно применительно и к жанру репортажа, и к жанру очерка.

Для жанров фоторепортажа и фотоочерка характерна одна и та же типологическая общность — многокадровый изобразительный ряд.

10. Дайте определение жанрам фотомонтажа и фотоколлажа, назовите имена их основоположников.

Фотомонтаж и фотоколлаж — это такие жанры фотожурналистики, которые объединяет соединение в одном кадре (в одной картинной плоскости) нескольких сюжетов с целью достижения определенного художественного и пропагандистского эффекта. В фотомонтаже эти сюжеты выполнены фотоспособом, в фотоколлаже — синтетическим изобразительным способом, с помощью рисунка, компьютерной графики. Все эти жанры синтетические, в них активно работают как визуальное изображение, так и емкий, экспрессивный вербальный текст.

Чаще всего эти жанры фотожурналистики используются для придания сообщениям о фактах и явлениях действительности, имиджам тех или иных непопулярных политиков, комического и сатирического эффекта. Основоположник и классик жанра фотомонтажа — Джон Хартвильд. Он разрабатывал преимущественно антивоенную, антифашистскую тематику. Основоположник жанра коллажа в изобразительном искусстве (с использованием фотографии) — художник Макс Эрнст.

Литература:

1. Диск ИДО РУДН: Хрестоматия версия 1 и 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *