Фотоаппарат лучше цифровой или зеркальный фотоаппарат что лучше
Какой фотоаппарат все же выбрать, зеркальный или системный, в чем их преимущества и недостатки?
Здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Фотографы не устают обсуждать разные виды фотоаппаратов, дискутируя об их достоинствах и недостатках. Не обойдем и мы этот вопрос.
Статья будет логично включать в себя три раздела: о зеркальных, о системных аппаратах и в конце плюсы тех и других. Таким образом, читатель сам сможет составить свое мнение о камерах и понять для себя, что лучше зеркальный или системный фотоаппарат.
В одной из предыдущих статей мы более подробно разбирали, отличия зеркального фотоаппарата от беззеркального. Сегодня на этом останавливаться не будем.
Любой цифровой фотоаппарат оснащен главными и вспомогательными элементами, слаженная работа которых в итоге и формирует изображение.
Чтобы камера выполняла свое предназначение, она не может обойтись без корпуса и оптической части с системой линз. В корпусе несколько важных блоков: затвор; сенсор; процессор и т.д., и, что значимо для нас, видоискатель.
Это в общих чертах о фототехнике, а теперь подробнее уже по нашей теме.
Устройство зеркалок
В зеркальной камере большое значение имеет зеркало, расположенное ближе к затвору и непосредственно сопряженное с окуляром. Сигнал, поступающий на зеркало, отражается и попадает на матовое стекло, собирающую линзу и пентапризму. Лишь после этого изображение мы видим через визор.
Благодаря сложному устройству изначально нерезкую и перевернутую картинку можно наблюдать нормальной, соответствующей реальности.
Такой видоискатель называют зеркальным, как и сам аппарат. Думаю, стало очевидно, что зеркалки сложны по устройству и могут быть на порядок дороже других моделей. Заметьте, это мы только коснулись одной детали в зеркалках!
Специфика системных аппаратов
Olympus, а также Panasonic положили начало выпуску компактных моделей фотокамер, отказавшихся от использования в них зеркал. Системные аппараты – это аппараты с модульной конструкцией, включающей ядро и сменные элементы.
В системных аппаратах свет идет через объектив и сразу же попадает на светочувствительный прибор. Видоискатель здесь, соответственно, не зеркальный, а телескопический или электронный (дополнительный дисплей).
В последнем варианте процессор камеры считывает информацию с матрицы и выдает ее на ЖК-дисплей в режиме Live View, который имеется и на зеркалках.
Несмотря на особенности системных камер, в большинстве из них стоят хорошие матрицы, есть возможность произвести дополнительное оснащение. Если раньше такие фотоаппараты были однообъективными, то сейчас это ограничение преодолено.
Сравнение фотоаппаратов: акцентируемся на плюсах
Основные понятия мы рассмотрели, осталось только поговорить о преимуществах, которыми обладают фотоаппараты. Сначала остановимся на зеркальных:
Можно догадаться, что противоположные черты будут выделены у системных аппаратов.
Как видите, и зеркальные, и системные модели имеют свои достоинства. Проанализировав их и определившись с целями приобретения фотоаппарата, можно понять, какая камера лучше именно для вас.
В любом случае, если вы станете и дальше развиваться как фотограф, то одним фотоаппаратом вы навряд ли обойдетесь. Если возможности позволяют – экспериментируйте с различными видами фототехники!
Если у вас зеркальный и вы хотите в нем детально разобраться, вашему вниманию лучшие видеокурсы. Все мои знакомы и друзья кому я рекомендовал эти курсы, по сей день благодарят меня за их эффективность!
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев NIKON.
На сегодня это все. До свидания, читатели моего блога! Подписывайтесь и не пропустите чего-нибудь важного и интересного. Делитесь с приятелями.
Давайте рассмотрим основные критерии, опираясь на которые вы сможете сделать грамотный выбор в подборе аппаратуры.
Критерии выбора фотоаппарата
Качество изображения. В наше время продвинутых гаджетов сделать неплохой снимок можно даже на обычный смартфон. Поэтому, разумным решением будет сделать выбор в пользу лучшего качества. Хорошие снимки можно получить как на цифровом так и на зеркальном фотоаппарате, если сравнивать представителей одного ценового сегмента.
Объект съемки. С тем, что преимущественно вы хотите фотографировать, лучше определиться заранее. Это поможет вам избежать разочарования в свойствах уже купленной техники, ведь каждая модель фотоаппарата создается под свои конкретные задачи. Например, для проведения съемки в темное время суток больше подойдет зеркальный аппарат, так как он обеспечит качество снимков на уровень выше цифрового.
Заинтересованность в процессе. Зеркальный фотоаппарат раскроет полный спектр своих возможностей в руках мастера. Применяя в съемке на зеркалку и цифровик только автоматический режим, вы получите снимки, практически идентичные друг другу. Поэтому, зеркальная камера существует для более “продвинутого” уровня владения фототехникой.
Данные критерии обычно помогают разобраться в потребностях и отдать предпочтение одному из двух вариантов фотоаппаратов. Но если вы все еще не поняли, в пользу какой техники сделать выбор, давайте подробнее разберем устройство обоих аппаратов.
Зеркальный фотоаппарат: достоинства и недостатки
Такая камера также имеет дополнительный монохромный дисплей, в особенности, крупные устройства, в них хорошо реализован доступ ко всем кнопкам, колесикам и другим элементам управления съемкой.
Кроме этого, вы сможете расширять возможности своего фотоаппарата благодаря покупке различных объективов. Хотите получить качественные снимки животных? Вам поможет телеобъектив.Желаете пофотографировать насекомых и представителей микромира? Микрообъектив предоставит вам такую возможность. Вас больше привлекает “художественное” фотографирование с четкой фокусировкой на переднем плане? Вам точно не обойтись без объектива с постоянным фокусным расстоянием.
К плюсам зеркалки также можно отнести достаточно большую скорость съемки и фокусировки, богатый диапазон ISO, качество резкости и продолжительное время работы. Кроме того, такие аппараты обладают фазовым корпусом и достаточно хорошей эргономикой.
Цифровой фотоаппарат: достоинства и недостатки
Цифровая камера не имеет видоискателя. Вместо него применяется экран. В дорогих компактных фотоаппаратах мы можем встретить электронный видоискатель, на котором видно уже оцифрованное изображение.
Цифровые фотоаппараты также могут иметь функцию смены объективов. Именно они являются основными конкурентами зеркальных устройств. Благодаря отсутствию зеркального видоискателя, такие приборы значительно меньше в весе и объеме. Однако, большие объективы все равно придают цифровикам весомый объем.
Менее важными функциями будут возможность панорамной съемки, которая на практике так и осталась не востребованной, компас и GPS-навигатор.
Главным недостатком цифрового фотоустройства можно считать слабую матрицу. Именно от нее зависит качество полученного снимка. Многие и по сей день убеждены, что для получения качественного снимка необходимо большое количество пикселей. Но это большое заблуждение. Для обычной фотографии размером 10х15 вполне достаточно 3,2 мегапикселя. Когда-то давно такое количество Мп было самым распространенным. Сейчас же, в основном, фотографирование идет на 12-20 мегапикселей.
В качестве второго недостатка цифровых фотоаппаратов можно выделить слабую оптику, встроенную в них. К сожалению, законы оптики не позволяют нам получать суперкачественные снимки с использованием маленького объектива, который имеется у компактных устройств. Добавим, что объективы на цифровых камерах довольно темные, а значит, имеют слабую светосилу. Это также не лучшим образом сказывается на качестве фотографии.
Перед тем, как отправляться за покупкой, изучите свойства самых распространенных моделей цифровых и зеркальных камер, это поможет вам быстрее сориентироваться в магазине и не попасться на уловки продавца. При рассмотрении цифровых приборов стоит обратить внимание на такие фирмы, как Olimpus, Pentax, Panasonic. Самыми качественными цифровиками до сих пор остаются модели фирм Nikon и Sony. Они сумели успешно зарекомендовать себя на рынке в условиях сильной конкуренции и пользуются большим спросом. Выбирая зеркальный аппарат, обратите внимание на продукцию компаний Nikon и Canon. Они представляют собой соединение высокого качества и удобного дизайна.
Итак, мы выяснили, что в вопросе “Какой фотоаппарат лучше: зеркальный или цифровой” нет однозначного ответа, ведь каждый из них обладает своими уникальными особенностями и функциями. Поэтому, перед тем, как сделать выбор в пользу одного из представленных вариантов, тщательно ознакомьтесь с плюсами и минусами обоих устройств. Будьте предельно объективны к себе, реально оценивайте свои потребности и возможности. Опирайтесь на критерии выбора и выясните, что лично вам подойдет больше: удобство в использовании миниатюрного цифровика с простыми фотографиями в итоге, или громоздкое, тяжелое оборудование, но качественные снимки в результате? Решайте!
Может ли цифровая камера заменить зеркальную: выводы спустя три года
И почему для профессионального фотографа Ксении одного устройства мало
12 лет я снимала только на зеркальную камеру — и для работы, и для себя. И была довольна качеством снимков. Но тяжелую зеркальную камеру неудобно брать с собой в путешествия, чего не скажешь о компактных цифровых камерах весом 400 грамм, которые уже на тот момент научились круто снимать фото и даже видео в формате Full HD. Почему не попробовать, вдруг с ней будет проще?
Снова Canon
Фото лучше телефонных, но хуже зеркальных
На моем цифровом Canon доступно четыре значения качества изображения, и я снимаю на самом высоком. Цифровая камера уступает по качеству снимков зеркальной, но превосходит смартфон: сравнивала со своими iPhone 7 и Canon 5D Mark II. Конечно, шансов обойти зеркалку у Canon PowerShot G7 X Mark II нет, но вот более современные телефоны, возможно, дают изображение не хуже.
Все три камеры сфокусировались на объекте съемки — котике. Но цифра и зеркалка размыли фон, в глаза не бросаются посторонние предметы: плюшевый мишка, подушка, простыня. На фото с телефона эти предметы явно четче, и ты невольно на них смотришь.
А еще изображение смартфона кажется плоским, не хватает объема. На зеркалке картинка более объемная, фокус на глазах, видно, как блестит шерсть, даже волосинки в фокусе. Все посторонние предметы размыты еще сильнее, фон мягче, цвета приятнее.
Разрешение картинок, снятых на камеру, выше, чем на кадрах с телефона. Это скажется на печати. Стандартные снимки 10 х 15 будут выглядеть хорошо, но напечатать плакат не получится.
Режимы
С зеркальным фотоаппаратом я снимаю только на ручных настройках, а на цифровой камере чаще пользуюсь авторежимом. Даже с автоматическими настройками получаются удачные кадры. Редко, если результат не нравится, выбираю ручной или полуручной режим — это когда самостоятельно выставляешь выдержку, диафрагму и ISO.
В цифровой камере есть ситуативные режимы: портрет, съемка с рук ночью, подводная съемка, фейерверк. Можно сделать черно-белый кадр. Я тестировала эти режимы, но на практике почти не использую. Автоматический режим действительно часто вытягивает кадр. Вот, например, две фотографии: первая снята в авторежиме, вторая — в режиме «Мягкий фокус». Разницы практически нет. Ссылка на оригиналы.
Если авторежим мне не подошел, выставляю настройки вручную, как на фото ниже.
Печать
Производитель утверждает, что при самом высоком качестве изображения можно распечатать кадр размером А2 (42 х 59,4 см). А чтобы напечатать картинку в формате открытки, достаточно выставить самое низкое качество. Я печатаю фото размером 10 х 15 см, но в настройках всегда ставлю самое высокое качество. Результат хороший, но, опять же, уступает зеркальной камере.
Видео в разрешении Full HD
От качества видео я в восторге, потому что ожидала меньшего. Я рассуждала так: это фотоаппарат, а не видеокамера, значит, и от результатов видеосъемки не стоит ждать чудес. В итоге картинка плавная, даже когда снимаешь с рук. Автофокус быстро ловит лица людей во время движения, а поворотный экран позволяет снимать себя: смотришь на свое зеркальное изображение и рассказываешь историю. В настройках видео я установила самое высокое качество из возможных — Full HD.
Тут я снимаю видеоселфи с помощью поворотного экрана. Я только купила камеру и тестирую базовые настройки. Это 2018 год. Цвета на лице меняются из-за цвета ночных фонарей на улице.
Конечно, качество видео, как и фото, уступает результатам с зеркальной камеры. Но она тяжелая, и когда я долго снимаю без штатива, у меня трясутся руки. Плюс моя зеркалка снимает только короткие видео не больше 12 минут. Когда время проходит, надо снова нажимать кнопку пуск и потом склеивать видео. В цифровой камере время съемки не ограничено.
Для примера видео с Canon EOS 5D Mark II с объективом 50mm f/1.2. Изображение качественное, но не плавное. Видно, что мне тяжело удерживать камеру на весу, картинка трясется. Камера сама не ловит фокус, нужно фокусироваться вручную.
Качество видео настолько меня порадовало, что я использую цифровую камеру и в работе. Я редактор, и иногда мы снимаем короткие двух-трехминутные видео для текстов. Как правило, это эксперт, который сидит за столом и рассказывает, что думает о новом законе. Запись нельзя увеличить на весь экран — человек смотрит ее прямо в тексте. Для такого формата качество ролика отличное.
Рабочие видео я снимаю с рук, штатив не использую. Удерживать камеру 2–3 минуты на весу несложно, но даже если руки немного двигаются, картинка получается плавной. Видимо, это благодаря интеллектуальному оптическому стабилизатору изображения, о котором говорит производитель. Вот пример подобного видео.
На видео естественный свет от окна. В рабочих видео я выставляю свет, поэтому картинка выглядит еще лучше.
Скидываю фотографии через Wi-Fi
Одна из любимых фишек цифровой камеры, которой регулярно пользуюсь, — мобильное приложение. Называется Camera Connect, я использую его для передачи фото по Wi-Fi.
Есть два варианта скинуть картинки на смартфон. Первый — выбрать фото на камере и передать на телефон. Второй — просмотреть изображения камеры сразу на телефоне и сохранить только нужные картинки. Я пользуюсь вторым, он действительно экономит время.
Когда снимаешь на зеркалку, приходится просматривать фото на камере или компьютере, запоминать или записывать номера нужных снимков и через шнур передавать картинки на телефон — тут ничего подобного нет.
Также с помощью Wi-Fi камера подключается к компьютеру или другой камере — можно передавать фото через сеть, а не через шнур.
Управляю камерой через смартфон
На экран смартфона можно вывести изображение с камеры в режиме реального времени.
На экране телефона появится та же картинка, что отображается на экране фотоаппарата. Чтобы сделать кадр, просто нажимаю кнопку «Пуск» на телефоне.
Я использую телефон, когда нужно снять автопортрет или групповое фото. Выше мой автопортрет, снятый таким образом.
Дневные видеоподборки
Камера сама записывает короткий фильм о проведенном дне. Вы делаете фотографии, а камера перед каждым кадром снимает клипы по 2–4 секунды, а затем собирает все видео за день в фильм. Не нужно специально снимать видео, скидывать записи на компьютер и монтировать клип.
Чтобы это произошло, нужно снимать в специальном режиме. Настройки позволяют сделать два типа фильмов: только видео либо видео с фотографиями.
Видеоподборки — интересная функция для тех, кто ведет блог. Например, фотограф может легко снять бэкстейдж съемки, а стилист — короткое видео образов, подобранных клиенту. Это очень простой способ показать подписчикам, что происходит за кадром.
Камера обрабатывает фото и видео
В камере можно изменить размер изображения, кадрировать картинку, применить фильтры или убрать красные глаза. Если снимаете в формате RAW, получится даже скорректировать яркость, баланс белого, стиль изображения. Это удобно, когда нужно быстро вытянуть пересвеченный кадр.
Также прямо в камере уменьшается размер видеофайлов или вырезаются ненужные моменты. Если снимаете дневные видеоподборки, просто удалите неудачный клип, и он не попадет в фильм.
У меня функция обработки фотографий не прижилась: быстрее обработать кадр в приложении на телефоне или в Instagram. Минимальной обработки достаточно, поскольку фото с цифровой камеры я не использую для работы.
А вот видеозаписи обрезаю прямо в камере, и я в восторге от этой функции. В рабочих коротких видео, о которых уже рассказывала, часто нужно вырезать небольшие кусочки в начале и конце записи. В начале съемки человек только готовится говорить, может несколько раз повторить приветствие. А в конце в запись часто попадает длинная пауза или ненужные слова, которые должны остаться за кадром. Неудачные дубли отрезаю за несколько секунд.
Заменила ли цифровая камера зеркальную?
В моем случае цифровая камера не заменила зеркальную, а дополнила ее. В путешествия я стараюсь брать обе. На зеркальную снимаю фото, а на цифровую — видеоролики. Если лень носить весь день тяжести, оставляю зеркальный фотоаппарат в отеле и снимаю на цифру. В работе — так же. Когда снимаю портреты редакторов или лекторов, беру Canon 5D Mark II. Если снимаю видеоконтент, работаю с Canon PowerShot G7 X Mark II.
В целом я довольна картинкой, которую дает Canon PowerShot G7 X Mark II, но совсем заменить зеркалку она не смогла. Я привыкла к качеству снимков с зеркальной камеры, и для меня разница огромна. Но если вы не профессионал, а просто хотите снимать красивые фото для себя и не думать о ручных настройках, эта малышка вам точно подойдет.
Беззеркалки vs зеркалки или Почему зеркальные фотоаппараты обречены
Системные фотокамеры со сменной оптикой, вышедшие в широкие массы всего десятилетие тому назад, откусили лакомый кусок пирога у, казалось бы, бессменных лидеров на фотографической арене в лице зеркальных фотоаппаратов. Будущее — именно за беззеркалками. И вот почему.
Сперва немного о подноготной зеркалок. Такое негласное прозвище «приклеилось» к ним ввиду особенностей строения — одним из главных действующих лиц в конструкции фотоаппаратов подобного рода выступает механизм подвижного зеркала. Он применяется для обеспечения видимости поля будущего кадра в окошке оптического видоискателя. Отражаясь от зеркала, свет еще два раза переотражается через грани пентапризмы и только затем попадает непосредственно в видоискатель. При нажатии кнопки спуска затвора зеркало убирается с пути светового потока, дабы он мог беспрепятственно проникнуть на матрицу фотоаппарата. Притом сам момент съемки остается в видоискателе невиден, поскольку поднятое зеркало закрывает собой матовый фокусировочный экран. По сути, зеркальный механизм является лишь вспомогательным элементом в процессе создания фотографии. Из-за его громоздких размеров зеркальные фотоаппараты обречены быть большими и тяжелыми. Со становлением на ноги беззеркалок без данного механизма можно смело обойтись.
Наглядная разница между принципами работы зеркалок и беззеркалок. |
Беззеркальные камеры хороши тем, что световой поток у них направляется прямиком на сенсор изображения, минуя все промежуточные звенья цепочки. Соответственно, у них проще конструкция, меньше хрупких элементов в ней и, что немаловажно, более привлекательные массогабаритные показатели. Один из главных козырей в рукаве у беззеркалок:
Компактные размеры
При схожих технических данных зеркалку аналогичных размеров системной фотокамере со сменной оптикой попросту не найти. Что говорить, младшие из отряда беззеркалок практически неотличимы по габаритам от среднестатистических «цифромыльниц», особенно вкупе с каким-либо из объективов-«блинчиков». К тому же за счет короткого рабочего отрезка беззеркальные камеры зачастую используют более компактную оптику, что избавляет от необходимости таскать с собой на съемки целый чемодан фотоаппаратуры.
Одни из наиболее компактных беззеркалок на рынке причислены к серии Olympus PEN. |
Небольшая камера в связке с компактным объективом привлекает меньше внимания к собственной персоне, что актуально в жанре стрит-фотографии, и занимает минимум места. Правда, в угоду компактности многие из беззеркалок начального и среднего сегмента лишены удобного хвата в руку. У зеркалок с эргономикой дела обстоят чуточку лучше, поскольку на их более массивном корпусе остается достаточно места и для рукояти, и под дополнительные кнопки быстрого доступа наряду с колесами управления.
Электронный видоискатель
Через окошко видоискателя на борту беззеркальных фотокамер можно увидеть кадр таким, каким он получится в итоге. Картинка на экранчик видоискателя выводится с матрицы уже с учетом настроек выдержки и диафрагмы, светочувствительности, баланса белого и коррекции экспозиции. В довесок на нем можно отобразить массу сопутствующих съемочных параметров в помощь фотографу, к примеру, гистограмму. Визироваться также предлагается по основному экрану — различий в этом деле нет.
У зеркалок с режимом отображения поля будущего кадра на дисплее все обстоит гораздо сложнее. Виной тому особенности фокусировки — при использовании автоматической системы наводки на резкость в режиме Live View камера работает с поднятым зеркалом, пользуясь менее расторопной контрастной фокусировкой. Т.е. зеркальный фотоаппарат в таком виде является аналогом беззеркалки, причем не самой шустрой и отзывчивой.
На первых порах многие экземпляры беззеркальных фотокамер преследовала проблема инерционности картинки в видоискателе и на экране, что делало их малоподходящими для съемки высокодинамичных сюжетов (репортажей со спортивных мероприятий, съемки объектов в движении и т.п.). Однако нынче у львиной доли актуальных моделей частота обновления существенно подросла и задержка в передаче изображения на дисплей фотоаппарата ничтожно мала — разглядеть ее невооруженным взглядом не представляется возможным.
Матричная стабилизация
Матричный стаб в арсенале беззеркальных камер заметно упрощает съемку с рук на критических выдержках и содействует в получении плавного видеоряда при записи видео. |
У отряда зеркальных фотокамер подобная система встречается только на борту моделей от Sony и Pentax, которые «чистокровными» зеркалками и не назовешь. Виной тому использование в их конструкции полупрозрачного зеркала и электронного видоискателя.