Фотоконтроль разрешения яндекс такси для водителей что это такое
Всё о фотоконтроле Яндекс Такси
Яндекс заботится о безопасности своих клиентов и имеет большой арсенал различных технологий, чтобы быть уверенными в своих водителях и их автомобилях. Одна из таких технологий – фотоконтроль, в которой мы сейчас будем разбираться.
Что это за технология и зачем она нужна?
Фотоконтроль – это способ фотоотчета водителя перед компанией. Он помогает следить за состоянием автомобиля и уберегает аккаунт водителя от кражи. Фотоконтроль не занимает много времени и сил, но помогает компании следить за качеством предоставляемых услуг.
Прохождение фотоконтроля
После трудоустройства в компанию водитель обязан пройти полный фотоконтроль. Для этого необходимо предоставить фотографии:
На основании этих фото в системе формируется сведенья о внешнем виде автомобиля и водителя. В дальнейшем система будет сравнивать все новые фото с «исходными».
В процессе работы, но не во время выполнения заказа конечно же, система будет запрашивать фотографии автомобиля с различных ракурсов или селфи водителя. Их нужно делать сразу же, иначе у вас не будет доступа к заказам. Чтобы быстро пройти такой фотоконтроль, фото должно быть сделано при достаточном освещении, тогда будут видны все детали и системе будет проще сопоставлять фотографии.
Сколько будут проверятся фотографии?
Чаще всего проверка занимает около десяти минут, однако иногда в системе бывают сбои, и проверка занимает чуть больше времени. Кроме того, если у вас плохое соединение с интернетом, это тоже может повлиять на время проверки.
Фотоконтроль не пройден и аккаунт заблокировали. Что делать?
Если после отправки фотографий ваш аккаунт был заблокирован, значит вы нарушили одно или несколько правил Яндекс. В таком случае вы должны получить сообщение, в котором указаны все допущенные вами ошибки. После их исправления, вы можете снова пройти фотоконтроль и вернуться к работе.
В случает если вы не согласны с причиной блокировки, необходимо обращаться в тоническую поддержку Яндекс Такси.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.
Таксопаркам: фотоконтроль
Фотоконтроль или ДКК (дистанционный контроль качества) — регулярная проверка состояния автомобиля и документов водителя.
Мы знаем, что таксопарки следят за своими машинами. Но все делают это по-разному, и у каждого — своё представление о сервисе. Нам же важно, чтобы автомобили, которые выходят на маршрут под брендом Яндекс.Такси, были одинаково чистыми, удобными и безопасными. Чтобы следить за этим, мы проводим фотоконтроль.
Чтобы пройти фотоконтроль, водитель должен сделать 10 фотографий: снять водительское удостоверение с двух сторон, БСО и машину с определённых ракурсов. Что именно фотографировать, написано в Таксометре в разделе «Фотоконтроль». Фотографии должны быть чёткими, светлыми и настоящими. Документы — сфотографированы без вспышки.
Это регулярный фотоконтроль для всех водителей. Если в карточке транспортного средства указано, что в машине есть детское кресло, то его тоже нужно сфотографировать. Как именно, показано в этом видео.
Если водитель проходит четыре фотоконтроля подряд без нареканий и получает высокие оценки от пассажиров, мы доверяем ему и проверяем только раз в неделю. А спустя четыре недели без замечаний — раз в 10 дней.
У водителя есть три часа, чтобы пройти фотоконтроль. Он не сможет получать заказы, пока не отправит фотографии в Таксометре. Чтобы быстро пройти проверку, лучше всегда поддерживать машину в хорошем состоянии. В этом поможет контроль со стороны таксопарка — вы можете сами проверять автомобили перед выходом на линию.
На что обратить внимание
Если водитель не прошёл фотоконтроль
Если водитель прислал плохие фотографии: тёмные, нечёткие, засвеченные, сделанные не по порядку или не все, он временно блокируется в сервисе и не может принимать заказы. Первый раз блокировка устанавливается от 3 до 24 часов. Если водитель не проходит фотоконтроль часто и умышленно, он может попасть в чёрный список. То же произойдет, если он отправит ненастоящие фотографии.
В карточке водителя вы можете посмотреть, прошёл ли он фотоконтроль. Если нет — это будет написано на красной полоске снизу.
Если водитель не прошёл проверку и видит в Таксометре сообщение «Обратитесь в службу поддержки», это значит, что он попал в чёрный список. В таком случае таксопарк может сам отправить фотографии на контроль. Для этого кликните на красную полоску, подайте запрос на удаление из блокировки и в открывшемся окне загрузите снимки: машину спереди, сзади, справа, слева и фото передних и задних сидений. Если причиной блокировки стал захламлённый багажник — сфотографируйте и его.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Фотоконтроль от Яндекс
В бизнесе пассажирских перевозок очень важно следить за водителями, на которых лежит ответственность за безопасность клиентов и имущество компании. Поэтому различные технологии все больше и больше проникают в эту сферу.
Компания Яндекс делает упор на отслеживание достоверности информации о транспортном средстве и водителе, в том числе и информации о их внешних составляющих. Это помогает следить за тем, чтобы водители не передавали свои аккаунты другим людям, и в тоже время помогает следить чтобы аккаунт не украли. Эта и другие меры безопасности помогают клиентам больше доверять сервису свои поездки.
Фотоконтроль
На самом деле фотоконтроль следит не только за водителем, но и за автомобилем и документами водителя. За счет того, что водитель никогда не знает когда именно приложение попросит его пройти фотоконтроль, сервис сводит к минимуму возможности кражи или передачи аккаунта, всегда знает в каком состоянии находится автомобиль каждого водителя и многое другое.
Водитель
Сервис в любой момент может «попросить» водителя сделать селфи, и пока система не распознает владельца, доступ к заказам будет закрыт.
Конечно же технология не идеальна и у нее есть свои минусы. Например, когда водитель сам проходит фотоконтроль, могут возникнуть проблемы с определением лица на фото из-за плохого освещения или неправильного ракурса. Однако со временем водители и технология «притираются» и проходить фотоконтроль становится все проще и проще.
Документы
Документы проходят свой «фотоконроль» лишь раз, когда водитель регистрируется в приложении. Сервис только проверяет наличие и достоверность предоставляемых документов. В дальнейшем права могут попросить сфотографировать, только если вам пришлось их заменить по какой-либо причине.
Автомобиль
Автомобили проходят фотоконтроль по своим правилам. В первую очередь необходимо фотографировать только чистый автомобиль и его салон. Если при проверке обнаружится, что ваш автомобиль грязный у вас могут возникнуть проблемы с сервисом вплоть до блокировки.
Во время проверки необходимо сделать семь фотографий:
Также не стоит забывать, что все фотографии необходимо делать без вспышки и под прямым углом. Каждая сторона автомобиля должна полностью помещаться в кадре.
После того как вы сделаете все фото, сервису понадобится 10 минут для проверки, после чего вы можете продолжать работу. Если вы не прошли проврерку, сервис укажет вам на возможные причины отказа в прохождении фотоконтроля, и после их исправления и повторного прохождения фотоконтроля допустит вас к работе.
Как быстро пройти фотоконтроль машины и документов в Яндекс Такси
Чтобы сохранять на высоком уровне сервис и безопасность, специалисты Яндекс Такси разработали целую систему различных проверок. Какие-то из них регулярные, а какие-то выборочные. Есть такие, о которых водитель знает заранее и может подготовиться. А есть тайные, о которых становится известно только постфактум в приложении Яндекс Про. Разберём, какие бывают проверки, что нужно, чтобы успешно их проходить и можно ли обойти систему.
Как работает фотоконтроль состояния машины Яндекс Такси
Раз в 10 дней водители Яндекс Такси проходят фотоконтроль. Нужно сфотографировать с разных ракурсов автомобиль, а также своё водительское удостоверение. Все фотографии делаются с помощью приложения Яндекс Про (Таксометр).
Фотоконтроль в сервисе Яндекс Такси длится от нескольких минут до нескольких часов. Таксометр уведомит о результатах проверки. Если всё хорошо, таксист может выйти на линию. Если что-то не так, в уведомлении будет сказано, что нужно исправить. После того как недочёт будет исправлен, нужно пройти фотоконтроль Яндекс Такси повторно.
Чтобы успешно пройти фотоконтроль, перед фотосессией нужно убедиться, что автомобиль приведён в порядок:
Детское кресло, если оно есть, должно быть почищено и установлено на заднем сидении во время фотоконтроля.
Снимать можно только свой автомобиль. Особое внимание нужно уделить заднему сиденью: на фотоотчете должны быть видны ремни и замки для них.
Водительское удостоверение нужно сфотографировать с обеих сторон и без обложки. Вспышку нужно отключить, иначе фото засветится и придётся проходить повторный фотоконтроль.
Таксометр сам с помощью рамок подсказывает, как правильно сделать фото, чтобы приняли с первого раза. Фотографии не должны быть смазаны или затемнены. Запрещено переснимать с другого носителя: будь то бумажный снимок или фото на экране любого устройства.
Фотоконтроль также используется для проверки СТС и брендинга у тех, кто оклеил машину стандартными элементами оформления Яндекс Такси. Автомобиль с брендингом получает приоритет при распределении заказов, а водитель, соответственно, может больше заработать. А фотоконтроль СТС в Яндекс Такси нужен, чтобы проверить год выпуска машины.
Многим хочется знать, кто проверяет фотоконтроль в Яндекс Такси. На этот счет есть две версии.
Можно ли обмануть проверку
Некоторые водители предпринимают попытки обмануть или обойти фотоконтроль сервиса Яндекс Такси. Они находят способы обработать фото, присылают старое или фотографируют салон автомобиля товарища, у которого чистые сиденья и всё как положено. Используют игру со светом при съёмке так, чтобы блики прикрывали несовершенства. Есть даже схемы с впечатляющей подготовкой. Водитель создаёт муляж своих номеров и наклейку на борт автомобиля с госномером. И фотографирует в этом «наряде» другой автомобиль.
Однако специалисты Яндекс Такси не дремлют.
Доступ к черному списку есть у других агрегаторов, так что дальнейшая работа в такси будет невозможна и придётся искать другой способ заработка.
Что такое проверка личности в Яндекс Такси
В Яндекс Такси в тестовом режиме начала работать проверка личности. Водителя просят загрузить фото паспорта. Этот этап у некоторых вызывает недоверие, однако Яндекс утверждает, что паспортные данные в полной безопасности на защищённых серверах. Периодически водитель в Таксометре получает уведомление о том, что пора сфотографироваться. Он делает селфи и отправляет, а специальный алгоритм сверяет фото с предыдущими селфи и с фото из паспорта.
Алгоритм выбирает наиболее удобное время для проверки, например, когда у таксиста перерыв и нет заказов. Алгоритм самостоятельно сверяет фотографии, однако, если что-то не так, сотрудник Яндекс Такси дополнительно проводит проверку заново — вручную. Яндекс утверждает, что такой подход эффективен в 99,8% случаев.
Какие ещё есть виды проверок для водителей Яндекс Такси
Есть ещё три вида проверок: мобильный контроль, проверка тайными покупателями и стационарный контроль.
Мобильный контроль работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Приглашение поступает на Таксометр как обычный заказ, но с пометкой, что это проверка качества. Водитель принимает заказ и приезжает в указанный адрес. Там его ждёт контролёр, он осмотрит и сфотографирует машину, проверит ВУ и СТС, сверит номер автомобиля с тем, что указан в профиле.
Если всё хорошо, то можно продолжать работу. Если есть недочёты, то в течение дня Таксометр напишет, что нужно исправить. Если же водитель пропустит заказ, откажется, примет его, но затем отменит, то он потеряет доступ к сервису. То же самое произойдёт, если таксист откажется проходить проверку, либо будет мешать контролёру. Чтобы вернуть доступ, нужно будет пройти стационарный контроль.
На стационарный контроль приглашают, если водитель не прошёл фотоконтроль или мобильный контроль. В Таксометре появляется уведомление и причина проверки. Водитель устраняет недочёт и в назначенное время приезжает на очный осмотр.
В отличие от мобильной и стационарной проверок, к проверке тайным покупателем нельзя специально подготовиться. О том, что такая проверка произошла, водитель узнаёт уже постфактум, когда ему в Таксометр поступает отчёт.
Проверка тайным пассажиром распространяется на тарифы начиная от Комфорт+. Тайный покупатель Яндекс Такси совершает поездку, как обычный пассажир. Но сам в это время оценивает, соответствуют ли автомобиль, водитель и поездка заявленным стандартам. У каждого тарифа есть свой стандарт качества. И чем выше тариф, тем выше ставки. Так, в тарифах начиная от Ультима в салоне всегда должна быть бутылка негазированной воды, а каждого пассажира нужно встречать у правой задней двери автомобиля. Если идёт дождь, то с зонтом.
Если всё хорошо, можно продолжать принимать заказы. Если нет, то всё зависит от того, насколько серьёзными были нарушения. Так, если водитель не вовремя поставил статус «На месте», то на первый раз он получит предупреждение. Если же он не пристегнулся или грубил пассажиру, то потеряет доступ к тарифу. Вернуть доступ в тариф можно, но количество попыток не бесконечно.
Как проходить фотоконтроль Яндекс Такси. Порядок и правила прохождения, разбор основных ошибок
Дистанционный, иначе фотоконтроль, автомобиля Яндекс Такси ⎯ это стандартная процедура удаленной проверки состояния автомобиля, на котором таксист выходит на линию. Чтобы пройти фотоконтроль водитель должен сфотографировать машину, салон, документы, дополнительные аксессуары в определенных ракурсах и в строгой последовательности.
Зачем нужен фотоконтроль
Эта процедура проводится для того, чтобы машина постоянно находилась в «боевой готовности» ⎯ была чистая, опрятная изнутри и снаружи, отвечала требованиям безопасной перевозки пассажиров. В ходе проверки также фиксируется внимание на безопасную перевозку детей (фотографируется детское кресло), чистоту и захламленность багажника, наличие у водителя бланков строгой отчетности для выдачи пассажиру.
Фотографирование занимает несколько минут, но игнорирование или невыполнение этой процедуры грозит блокировкой. Водитель, не прошедший этот вид контроля, не сможет получать заказы в Яндекс Такси.
Как часто проходить
Дистанционный контроль проводиться регулярно, с разными промежутками времени. Новички проходят фотоконтроль сразу же при подключении приложения Таксометр. Только убедившись в готовности автомобиля к приему пассажиров, сервис откроет доступ к поступлению первого заказа. Следующие три проверки проводятся с интервалом 3 дня. При прохождении первых четырех контрольных точек без замечаний водитель получает право проходить контроль один раз в неделю в течение месяца (четыре раза). Наконец, если система убедилась в добросовестном уходе за машиной, то интервал между проверками увеличивается до 10 дней.
Внимание! Для самозанятых водителей установлен промежуток 30 дней.
Увеличение промежутков времени между прохождениями дистанционного контроля возможно только при условии отсутствия нареканий от клиентов. При поступлении жалоб на водителя, качество обслуживания, неудовлетворительное или неподобающее состояния автомобиля, водитель будет приглашен на стационарный контроль.
Как узнать о времени прохождения дистанционного контроля (ДК)
В меню Таксометра имеется есть значок «фотокамера» ⎯ это и есть раздел для фотоконтроля. Там всего три режима:
фотоконтроль пройден;
фотоконтроль через 3 часа;
фотоконтроль не пройден.
Оповещение об очередной проверке таксист получает через приложение. Как правило, первое оповещение приходит за сутки до начала процедуры, второе ⎯ за три часа. У водителя есть несколько вариантов действия:
пройти фотоконтроль в указанное время;
начать прохождение заранее, как только пришло оповещение «за три часа»;
перенести проверку на 30 минут, это можно сделать дважды.
Не стоит бояться, что во время фотоконтроля водителю внезапно поступит заказ, а он не сможет сразу на него выехать. На это время автоматически выставляется статус «занят». На проверку выделяется не более 6 часов, если водитель не уложился за это время, наступает блокировка. На самом деле опытным водителям на проверку достаточно 15 минут.
Порядок прохождения
Получив оповещение о времени очередной проверки, водитель должен побеспокоиться о выборе подходящего места для фотографирования машины. Если на улице ночь ⎯ найти хорошо освещенное место, при плохой погоде (дождь, снегопад) постараться найти защищенное укрытие. После того, как место найдено, ожидайте или начните проверку досрочно. Для этого есть специальная кнопка в меню фотоконтроля.
Начав прохождение фотоконтроля необходимо следовать инструкциям. Фото делаются в строгом порядке, без посторонних предметов в поле фокуса камеры. Багажник фотографируется в открытом виде, детское кресло с разных ракурсов. Если фото получилось нечетким или неполным ⎯ в правом нижнем углу есть кнопка для повторного фотографирования. Неудачный снимок предварительно удалить.
Внутри салона желательно включить освещение для лучшего качества фотографий. Ни в коем случае нельзя использовать вспышку ⎯ снимки в таком случае получаются засвеченными и плохо распознаются. Особенно это отражается на документах ⎯ буквы и цифры бликуют, сливаются, надписи невозможно идентифицировать.
По окончании фотографирования всех требуемых снимков рекомендуется проверить качество фотографий. При необходимости любое фото можно переснять. Только после этого можно отправлять.
После благополучного прохождения проверки водителю предлагается выбрать оптимальный часовой интервал для прохождения следующего контроля.
Как правильно фотографировать
Существуют определенные правила как делать снимки для дистанционного контроля:
телефон при съемке держать горизонтально, не переворачивать его «вверх ногами» или наискосок;
фото делаются в строгой последовательности, сервис в процессе фотографирования выдает подсказки;
внешние снимки рекомендуется делать с расстояния 3-4 метра, для того чтобы в кадр попали все части автомобиля (кузов, лайтбокс, фары, колеса);
в кадре не должно быть посторонних предметов, людей, животных. Не допускается закрытие при фотографировании любой части автомобиля;
в темное время суток снимки делаются в хорошо освещенном месте, при фотографировании внутри салона необходимо включить свет;
первый ряд сидений в салоне фотографируют со стороны пассажира;
багажник снимается в открытом виде;
детское кресло предварительно закрепляется на сиденье и фотографируется в пяти ракурсах:
вид спереди;
вид снизу с порядковым номером кресла;
вид сбоку с поднятым подголовником;
нашивка с информацией о росте и весе ребенка;
вторая нашивка, если ее нет ⎯ то название фирмы-производителя крупным планом;
оригиналы документов фотографируются без обложки. Ксерокопии, фото документов с другого устройства не принимаются;
вместо бланков строгой отчетности допускается фотографирование ВУ или СТС на машину;
надписи на документах (серия, номер, ФИО водителя, даты) должны быть четкими и идентифицированы;
если в салоне имеются фирменные аксессуары (зарядка для телефона, коврики, накидки на сиденье с логотипом Яндекса) ⎯ их тоже нужно сфотографировать;
снимки должны быть качественными, не размытыми, необрезанными, надписи легко читаемыми.
Если фото после отправки не прошли проверку на качество или количество (водитель что-то пропустил), то процедуру придется пройти еще раз. Для этого в приложении появится сообщение со ссылкой, на которую нужно нажать для повторного фотоконтроля. Нужно будет переснять фотографии, которые сервис не принял. После проверки откроется доступ к получению заказов от клиентов.
Как подготовить машину к проверке
Водителю следует внимательно подойти к процедуре проверки и предварительно подготовиться. Тем более, что дата и время заранее известны.
На что в первую очередь нужно обратить внимание при подготовке:
Проверить общее состояние салона, навести порядок, убрать посторонние предметы, вытряхнуть коврики и накидки, почистить подголовники.
Протереть ручки, зеркала, стекла.
Проверить в салоне состояние ремней и подушки безопасности.
Освободить багажник от захламляющих предметов, оставить только необходимое для работы.
Проверить внешний вид машины на чистоту и внешние повреждения.
Не допускается никаких лишних украшений ни снаружи автомобиля, ни внутри салона.
Не допускается посторонней рекламы или пропаганды.
Убедиться в наличии нужных документов и БСО.
Заранее найти подходящее место для съемки и ожидать там начало процедуры.
Как пройти ДК без замечаний
Если водитель правильно подготовился к проверке, следовал всем инструкциям, то, как правило, она занимает минимум времени и заканчивается допуском к работе. Если проверка выявила какие-то недочеты, важно как можно быстрее их устранить и провести дистанционный контроль повторно. Например, сервис указал на плохое качество обивки и предложил накинуть на сиденья чехлы.
Важно с пониманием отнестись к замечаниям и не нарушать правила фотоконтроля. Нельзя пытаться обманом подсунуть устаревшие фотографии, чужой автомобиль, подделанные документы. За все эти нарушения последует блокировка. Даже если фото регулярно не проходят из-за низкого качества ⎯ это тоже считается недопустимым нарушением.
Наиболее частые ошибки при фотоконтроле
Больше всего ошибок при фотоконтроле допускают новички. Вот перечень основных проблем при фотографировании и отправке фото на сервис:
нечеткие, размазанные, слишком темные или засвеченные снимки;
нарушена последовательность, не хватает одной или нескольких фотографий;
в кадр попали люди, животные, посторонние предметы в салоне или багажнике;
нарушен обзор камеры при фотографировании, фото получились со смещением, детали машины или части салона не полностью вошли в кадр;
фото сделано слишком близко ⎯ машина не вошла целиком, или слишком далеко ⎯ нельзя оценить чистоту и наличие внешних дефектов;
на фото не тот автомобиль;
на фото документов размыта цифровая и буквенная информация, не полностью вошли серия, номер, другие текстовые данные;
представлено фото не оригинала документов, а ксерокопии:
загружено фото, снятое с другого устройства или из интернета.
При появлении снимков, не соответствующих стандартам фотоконтроля, предлагается заменить ‘эти фотографии на новые. Но если такие ошибки носят регулярный характер, водителя скорее всего занесут в черный список. Такое же наказание грозит водителю, если он намеренно предоставляет не те снимки или пытается другим способом избежать реального дистанционного контроля.
Что делать если фотоконтроль не пройден?
Может быть несколько причин, по которым фотоконтроль оказался не засчитан, а автомобиль не допускается для дальнейшей работы.
Некачественные фотографии. Выход ⎯ пройти заново, переснять забракованные снимки.
Сервис высказал замечания по внешнему виду автомобиля, салона, аксессуаров. Выход ⎯ как можно быстрее устранить замечания, после этого повторить процедуру заново.
Возможно это арендованный автомобиль, а сменщик водителя не прошел фотоконтроль машины по серьезным причинам, которые нельзя быстро устранить. Выход ⎯ попросить у диспетчера таксопарка предоставить другой автомобиль для работы вместо заблокированного.
На исправление нарушений, полученных в результате ДК, в первый раз дается от 3 до 24 часов. После устранения замечаний и прохождении повторного фотоконтроля блокировка снимается. При многократных нарушениях водитель заносится в черный список. Для решения вопроса необходимо обратиться в службу поддержки.
Фотоконтроль направлен на улучшение качества обслуживания пассажиров. И если владелец собственного авто следит за своей машиной, то он без проблем проходит все фазы ДК. А вот в ситуациях с таксопарками, где одну машину эксплуатируют несколько разных человек, нередки случаи безответственного отношения к состоянию автомобиля. А пассажир оценивает работу сервиса прежде всего по внешнему виду машины и поведению шофера. Поэтому Яндекс Такси и уделяет этой составляющей работы компании такое пристальное внимание.