Фпп опасное в red dead redemption 2 что это
10 главных ошибок новичков в Red Dead Redemption 2
Вместо того чтобы создавать посредственный сиквел удачного оригинала, как это часто бывает в индустрии видеоигр, Rockstar подарила нам восхитительную Red Dead Redemption 2. Геймеры сразу же оценили насыщенный открытый мир игры, захватывающую историю и феноменальную графику. Она до сих пор успешно привлекает новую аудиторию, которая, судя по оценке в 95 баллов на Metacritic, с удовольствием проводит время в игре.
Если вы по каким-либо причинам пропустили первую часть, вы можете не переживать. В конце концов, RDR2 – это один из тех сиквелов, в которых улучшены все элементы оригинала. Однако новички во время своего первого прохождения наверняка упустят те детали, мимо которых ветераны серии точно не прошли бы. Итак, какие 10 главных ошибок совершают новички в RDR2?
Они не общаются со всеми персонажами
Точно так же, как и в играх из серии Elder Scrolls, в RDR2 настоятельно рекомендуется разговаривать буквально с каждым NPC. Это поможет открыть массу уникальных, иногда жутких, но в целом выгодных побочных квестов. А в одном из таких квестов, связанных с суфражистками, можно услышать едва ли не лучшую реплику Артура: «Если кто-то настолько глуп, что рвётся голосовать, флаг ему в руки».
Подобные сценки не только добавляют юмора в игру, но и дополнительно раскрывают Артура как персонажа. А ещё они позволяют с очень странными и запоминающимися героями, в числе которых путешественник во времени, заблудившаяся принцесса и серийный убийца, сильно смахивающий на Эда Гина. Это настоящий шведский стол из колоритных персонажей!
Они не гладят пёсиков
Масштабный открытый мир в RDR2, разумеется, не мог обойтись без различных животных. А это значит, что Артур во время своих путешествий может гладить пёсиков всех мастей и пород. Это мелкая и вроде бы незначительная деталь, однако она прекрасно работает на погружение в атмосферу игры.
Они постоянно пользуются быстрым перемещением
Разработчики вложили массу усилий в детализацию открытого мира RDR2. И хотя быстрое перемещение значительно экономит время, оно не позволяет насладиться просторами Дикого Запада так, как было задумано: верхом на лошади. В игре, конечно, есть ещё поезда и дилижансы, но лошадь всё же остаётся самым аутентичными видом транспорта.
Именно поездки верхом на лошади позволяют игрокам в полной мере насладиться всем, что предлагает RDR2. К тому же быстрое перемещение может обойтись в круглую сумму, поэтому его не рекомендуется использовать на ранних этапах игры. Более того, этот совет напрямую перетекает в один из советов ниже, который связан с лошадью Артура.
Они не читают дневник Артура
Артур Морган человек простой: он занимается своими делами, заботится о лошади и втайне увлекается рисованием. И, конечно, нельзя не отметить его аккуратный, почти каллиграфический почерк. К сожалению, новички, впервые запустившие RDR2, могут проглядеть эти детали, хранящиеся в дневнике Артура.
Дневник раскрывает богатый внутренний мир Артура. Главный герой рисует пейзажи, животных и людей, а также ведёт подробную хронику своего путешествия. Это прекрасно дополняет его образ и позволяет внимательным игрокам лучше понять персонажа.
Они не ухаживают за лошадью, чтобы открыть новые навыки
Если вы хотите как следует вжиться в роль типичного обитателя Дикого Запада, вам стоит начать ухаживать за лошадью и перестать воспринимать её исключительно как транспорт. Через некоторое время это позволит открыть дополнительные навыки у Артура – к примеру, умение поднимать лошадь на дыбы и возможность стрейфиться. Стоит ли говорить, насколько это полезно в перестрелках? Также рекомендуется всегда носить с собой аптечку для лошади.
А для более глубокого отыгрыша роли можно дать своей лошади имя. Олли, Пиклз, да хоть Буцефал – всё зависит только от вашей фантазии.
Они не читают газеты, в которых спрятаны чит-коды
Rockstar уже долгое время внедряет чит-коды в свои игры. Например, в серии Grand Theft Auto с самого начала существовал код, дающий доступ ко всему оружию, а RDR2 продолжает эту славную традицию, но немного по-другому. Все чит-коды спрятаны во внутриигровых газетах, которые Артур может читать в свободное время.
Однако найти их можно не во всех газетах, а для того, чтобы собрать полную коллекцию кодов, придётся для начала собрать все газеты. Сами коды обычно находятся в нижней части страниц, как показано на скриншоте. В конце концов, это игра про нарушителей законов, так почему бы не пойти на не совсем законные хитрости?
Они не пользуются «метким глазом»
В RDR2 во время сражений можно замедлять время, как и во многих других играх вроде Fallout. И новички довольно редко пользуются навыком «меткий глаз», даже несмотря на то, что он значительно облегчает перестрелки. Если вы играли в первую часть Red Dead, вы прекрасно понимаете, насколько удобна данная механика, которая сильно выручает в те моменты, когда Артур оказывается в окружении множества врагов.
Она позволяет одновременно прицеливаться сразу в несколько противников, после чего производится серия точных выстрелов по заданным целям. «Меткий глаз» пригодится и во время охоты на мелких животных вроде лис – с помощью данной механики можно прицелиться в жизненно важные органы добычи и не тратить патроны понапрасну.
Они забывают о том, что внешний вид героя влияет на геймплей
Опытные игроки придерживаются золотого правила – «если играть, то играть со стилем». Ведь если Артур будет ходить в рваной одежде с неопрятной бородой и заросшими волосами, то и относиться к нему другие герои будут соответствующе. Но стоит надеть на главного героя бархатный пиджак, сжитый на заказ кожаный жилет и новенькие брюки, и вероятность того, что мисс Адлер наконец-то согласится пойти с ним на свидание, моментально вырастет.
В игре существуют десятки (если не сотни) различных вариантов кастомизации внешности Артура – от выбора причёски до костюма. И подбирать подходящий облик можно часами. Главное помнить, что это способно быстро опустошить кошелёк Артура.
Они слишком рано избавляются от награды за голову
Новички наверняка знают, что снять награду за голову главного героя можно в почтовом офисе за определённую сумму. А ещё они наверняка успевают заметить, что деньги на ранних этапах игры добываются с большим трудом. Вот только они не догадываются, что от первых наград за голову можно и не избавляться.
Рекомендуется игнорировать их до тех пор, пока сюжетные миссии не начнут приносить солидные денежные вознаграждения. А к этому моменту вы уже сможете спокойно расплатиться со старыми наградами за голову, избежав финансовых неприятностей в начале прохождения.
Они не играют в покер в лагере
RDR2 изобилует элементами, которые можно обобщённо назвать «играми внутри игры». К примеру, Артур может заглянуть на спектакль, где (в зависимости от вашего выбора) он будет освистывать актёров или аплодировать им. Или зайти в одну из местных бань, чтобы посмотреть на довольно спорные анимации посетительниц. А ещё он может стать настоящим шулером в покере.
А лучшее место для освоения азов покера – лагерь Датча. Сама локация выступает в качестве обучающего уровня, а если этого вам недостаточно, вы всегда можете зайти в раздел «Помощь» в меню паузы, чтобы подробно изучить правила карточной игры. Максимальная ставка составляет всего 1 доллар, поэтому даже при всём желании вы не сможете проиграть все накопления.
Как играть в Red Dead Redemption 2 и кайфовать – 5 советов для новичков
Получаем максимум от главного вестерна поколения.
5 декабря Red Dead Redemption 2 от Rockstar наконец вышла в Steam – теперь одна из самых высокооцененных игр десятилетия доступна подавляющему большинству геймеров. Чтобы изучить весь мир виртуальных США XIX века и тонкости игровых механик, игрокам потребуются недели. И в зависимости от вашей подготовленности к путешествию Red Dead Redemption 2 может показаться непонятной и перегруженной или войти в ваш топ лучших релизов за все время.
Проще купить консоль. Системные требования Red Dead Redemption 2 на PC – жесть
Sports.ru расскажет, как сделать прохождение долгожданного экшена максимально комфортным и приятным.
Не торопитесь
Для комфортного прохождения нужно принять, что один лишь центральный сюжет Red Dead Redemption 2 в среднем уходит 46 часов, а на полную зачистку карты и всех второстепенных задач потребуется более 150 часов. Иными словами, одолеть новейший проект Rockstar просто физически невозможно – для работающего человека прохождение растянется минимум на месяц.
И если вы будете постоянно думать о своем прогрессе в игре, каждый миг окажется мукой, особенно вступительные 10-20 часов. Red Dead Redemption 2 не только огромна, но и преимущественно нетороплива. Это не экшен, постоянно держащий игрока в напряжении, а скорее симулятор погружения в жизнь героя вестерна – включая эпизоды, каких вы не увидите в кино этого жанра. Артур Морган охотится, ест, спит, играет в покер и, например, ходит стричься и отмокать в ванной после тяжелого дня. Торопливого геймера все эти нюансы будут только раздражать, а при терпеливом прохождении они покажутся чем-то невероятно крутым и уникальным.
Братья Хаузеры – чуть ли не единственные люди в индустрии, способные диктовать собственные правила. И поэтому, несмотря на видимую блокбастерность, Red Dead Redemption 2 требует от геймера уважения к своему темпу и механикам. Если вам нужно именно получить «многое и быстро», то, например, лучше сгоняйте пару десятков раундов в Call of Duty: Modern Warfare, а RDR 2 отложите до лучших времен.
Удачно, что Red Dead Redemption 2 вышла в Steam именно сейчас. Только что закончилась осень, переполненная крупными релизами, и впереди геймеров ждет мертвый сезон – который закончится лишь в марте. Идеальный момент, чтобы начать неспешное прохождение чего-то столь масштабного и не отвлекаться на другие новинки.
Постарайтесь вжиться в роль
Лучше всего относиться к RDR 2 как к ролевой игре: в этот раз Rockstar приблизилась к отыгрышу роли сильнее, чем в любой GTA. Тут для этого есть и побочные задания, и всевозможные испытания, и довольно обширная кастомизация персонажа (как постричься, какой длины отрастить бороду, как одеться) и лошади.
Кроме того, важно поить и кормить главного героя – что не только скажется на вашем единении с протагонистом, но и повлияет на его характеристики. В бою Артур использует всевозможные тоники (чем не зелья?) для поддержания шкал «Меткого глаза», здоровья и выносливости. Количество съеденного, выпитого и выкуренного влияет на то, как долго персонаж может бежать и, например, насколько хорошо целится. Еще Артуру необходимо периодически спать и отдыхать, чтобы оставаться в хорошей форме, и одеваться по погоде: в снежных районах утепляйтесь, чтобы не замерзнуть, а в более теплых краях подбирайте легкую, не стесняющую движения одежду.
Лутайте все, что только можете
Вопреки общей неторопливости, уже во время первой главы игра довольно настырно подгоняет игрока. После первых крупных перестрелок в окрестности будет множество трупов с ценным лутом, но если игрок бросится собирать все предметы, напарники будут постоянно торопить Артура. Игнорируйте их сейчас и всегда – иначе упустите возможность разжиться неплохой экипировкой, большим запасом боеприпасов и несколькими десятками долларов уже в самом начале кампании.
Если вы и дальше будете подбирать все, что плохо лежит (опять же, будто играя в типичную RPG), то почти избавите себя от ситуаций с нехваткой денег или ресурсов. Пускай это означает трату нескольких минут после расстрела негодяев в очередном лагере – потом, скорее всего, вам придется выделить еще больше времени на фарм тех же предметов. К тому же обыскивать трупы удобно: игра помечает мертвецов с ценностями черными крестами на карте, а уже обысканные неудачники обозначаются серыми маркерами.
Также не забывайте про всевозможные ящики, шкафчики и дымоходы – в них бывает много интересного и ценного.
А вот мертвых мирных людей обыскивать не стоит, иначе у Артура снизится репутация как и за другие преступления.
Лошади – это не автомобили
Хотя структурно Red Dead Redemption 2 напоминает другую франшизу Rockstar, Grand Theft Auto, в действительности это очень разные игры.
Сильнее всего это отражено в транспорте героя – Артур ездит на лошадях, которых можно приручать по своему выбору, но это не то же, что угнать понравившуюся тачку. В отличие от механического транспорта, со скакуном нужно устанавливать доверительную связь, на что требуется время. Так что менять лошадь стоит только в исключительных случаях.
Разумным решением будет вложить время и ресурсы в прокачку самой первой лошади. Отдых, установление связи, кормежка и расчесывание увеличат максимальное здоровье и выносливость лошади – достичь максимума можно довольно быстро. И после этого скакун уже не покажется таким уж базовым – его возможностей хватит для комфортного перемещения по карте и даже погонь, а также верная лошадь будет быстрее прибегать на свист.
Только гораздо позже по сюжету вам откроется доступ к элитным лошадям – очень дорогим животным с достойными характеристиками. Именно тогда появится смысл поменять свой живой транспорт. К слову, со временем игроки нашли бесплатный аналог лучшим покупным лошадям, Арабского скакуна. Этого белоснежного красавца крайне тяжело приручить и объездить, но оно того стоит.
Как вы понимаете, лошадь в Red Dead Redemption 2 – это большая ценность и настоящий компаньон главного героя. Поэтому важно управлять ими аккуратно, беречь от пулевых ранений, столкновений и падений с большой высоты. Но если скакун все-таки оказался в критическом состоянии, его можно спасти бутылкой воскрешающего средства, продающегося в магазинах общего назначения за 10 долларов. Иначе лошадь навсегда умрет и придется искать и прокачивать новую.
Месяц играй – месяц учись
Даже после десятка гайдов в Red Dead Redemption 2 почти наверняка останутся тонкости, которые вы будете открывать следующие 3-4 десятка часов – в отличие от большинства современных релизов, где геймера обучают всем механикам практически во вступлении.
Такой подход идет игре на благо – иначе было бы невозможно запомнить все важные фишки. Каждая глава состоит примерно из десятков миссий; в них игрока постепенно обучают чему-то определенному, и даже мелочь может обернуться верхушкой важной системы. Например, во второй главе вас научат выбивать долги, а вместе с тем, как вы позже заметите, вам откроется меню апгрейда лагеря. В других случаях определенные сюжетные сценарии показывают, как правильно использовать механику, о которой вы уже знаете поверхностно – например, стелс.
Поэтому в Red Dead Redemption 2 важно постоянно искать обучающие уроки в происходящем – только тогда вы сможете полностью освоить многогранный геймплей.
Пять советов для тех, кто начинает играть в RDR 2
Red Dead Redemption 2 нестандартна в своей философии и совсем непохожа на другие игры Rockstar. Она вполне способна вызвать отторжение и непонимание, если не знать, с какой стороны к ней подступиться.
Я постарался уместить в пять простых советов-тезисов то главное, что стоит знать и понимать каждому, кто хочет получить максимум удовольствия от знакомства с одной из главных игр этого поколения.
Самый верный способ напрочь испортить себе впечатление о Red Dead Redemption 2 — это пытаться осилить её в режиме «2 часика вечерком после работы». Уверен, что львиная всех негативных отзывов об игре исходила от ребят, порывшихся запихнуть это гигантское приключение в свой жёсткий рабочий график. И я вполне могу понять и принять их негодование.
У RDR 2 свой особенный темп, совсем нехарактерный для современных игр. Если в какой-нибудь Call of Duty за вечер можно осилить добрую половину кампании, а в Assassin’s Creed выполнить несколько миссий и апнуть пару левелов, то в Red Dead Redemption 2 за аналогичный промежуток времени не получится завершить даже пролог.
Наблюдать как тают драгоценные минуты твоего свободного времени, пока главный герой неспешно скачет по прериям и размеренно разделывает тушки кроликов — удовольствие весьма сомнительное.
Для игры с перспективой от третьего лица RDR 2 на редкость хорошо справляется с задачей погружения игрока в шкуру протагониста. Помогают ей в этом не только дотошная реалистичность всего происходящего в кадре, медленный темп и фантастически детализированная анимация, но ещё и грамотно прописанный сценарий, который изящно раскрывает истинную сущность главного героя, раз за разом сталкивая его с суровой окружающей действительностью.
История старого бандита на закате жизни — это не главная тема Red Dead Redemption 2, но ключ к раскрытию этой главной темы. Необходимо понять образ мыслей, принципы и отношение Артура Моргана к тем или иным вещам и событиям, происходящим в его мире.
Скорее всего, по-началу сделать это будет непросто, поскольку Rockstar не делали историю про современных людей в антураже Дикого Запада. Артур — человек той эпохи и тех порядков, поэтому не удивляйтесь, если на первых порах он вызовет у вас отторжение и даже брезгливость. Постарайтесь расширить свои границы приемлемого, и уже через пару часов Артур станет вашим интерактивным альтер эго.
Внимательно слушайте диалоги, читайте мимику персонажей, анализируйте логику их взглядов на мир и причины поступков. Основная сюжетная линия здесь вполне самодостаточна, но за глубиной характеров и раскрытием эпохи необходимо отправиться на побочные задания друзей-бандитов и случайных знакомых.
Здесь нет ленивых и необязательных одноклеточных квестов, которые не жалко было бы пропустить. Даже банальные задания с доски объявлений по поимке преступников оборачиваются уникальными самобытными историями, а будничная вылазка на охоту может увенчаться впечатляющим оммажем на «Выжившего».
Не торопитесь брать очередное сюжетное задание — оно может отрезать от вашего прохождения несколько часов чистого геймплейного золота.
Маркетологи давно запомоили понятие «живой открытый мир», называя так каждый первый опенворлд, снабжённый примитивнейшими скриптами перемещения NPC и алгоритмом смены погоды. После Red Dead Redemption 2 вы уже не проглотите эту байку, поскольку её мир по-настоящему живой.
Пять штатов RDR 2 огромны и живут своей жизнью, но задизайнены они таким образом, что вы без труда сможете запомнить расположение ключевых мест и населённых пунктов относительно друг друга, и в дальнейшем перемещаться по миру без помощи карты. Это очень круто работает на погружение и ролевой отыгрыш (да, он тут есть, и ещё какой).
Постарайтесь поменьше пользоваться глобальной картой и больше обращать своё внимание на естественные ориентиры. Чтобы помочь игроку освоиться в игру были добавлены прекрасно проработанные активности вроде охоты, рыбалки, выслеживания сокровищ и редких зверей, поэтому лучше не пренебрегайте этими возможностями.
Не нужно лезть в RDR Online до того, как одиночная игра будет пройдена.
Стоит заходить в онлайн, чтобы собирать какие-то плюшки и бонусы за вход на будущее, но всерьёз в него играть — нет, не стоит.
Во-первых, изучать возможности игры и переваривать её гигантский открытый мир лучше порционно — именно так, как это происходит в сингле.
Во-вторых, несмотря на то, что с релиза игры прошел уже год, её онлайн-режим сложно назвать слишком увлекательным. Чтобы вы понимали, текущий уровень развития RDR Online и близко не дотягивает до уровня GTA Online на момент её релиза на ПК в 2015-м.
Мой обзор Red Dead Redemption 2 можно почитать вот по этой ссылке. Настоятельно рекомендую сделать это всем, кто ещё почему-то сомневается в необходимости приобщения к этой шедевральной штуковине.
Лига Геймеров
30.7K постов 76.8K подписчик
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Совет номер 1: играть в свое удовольствие и не слушать чужие советы
Я удивился, когда мне 14 летний племянник сказал, что rdr2 скучная игра. Как по мне игра на самом деле шедевральная. И согласен с автором, что проходить ее нужно неспеша, не пропуская диалоги, участвуя в случайных событий. Короче пошел я играть😁
И приготовьтесь к куче времени скачки на лошади.
Первый совет не покупать.
Red dead redemption моего детства
Смотри малец где твой батя воевал..
Для сравнения современная графика
Коллекция номер 2. Red dead redemption 2
Ну что, пожалуй начнём.
Сегодня я вам покажу коллекционное издание Red dead redemption 2
Так выглядит упаковка от самого коллекционного издания. Довольно плотный картон, сделанный качественно и устойчив к повреждениям и загибам.
Внутри картона находится железный сундук. Сундук достаточно крепкий и сделан на совесть. Даже если из него вынуть все содержимое, прекрасно подойдёт для хранения каких либо мелочей да и смотрится на столе отлично.
Так выглядит все внутренне содержимое сундука. Все упаковано хорошо и без халтуры.
В данной коробке находится сувенирная медаль. Хорошо упакованная в пластмассовый чехол и имеющая приличный вес.
Так она выглядит с обратной стороны.
На очереди игральные карты. Всего их 54 штуки. На них изображённые персонажи игры. Карты плотные, хоть и бумажные. Я думаю, если часто из использовать, то быстро затаскаются, так как покрытия защитного никакого.
В этом пакетике лежат толи запонки, толи пуговицы. Возможно ярые фанаты игры и пользуются ими.
Немного дополнительной информации.
Наборы в данный момент продаются минимум от 280 долларов и выше, хотя на выходе он стоил 100. Почему так дорого?! Возможно вышло не очень много наборов да и содержание не маленькое.мне повезло, я купил его за 80 долларов.
Сама игра интересная. Любители дикого запада оценят. Рокстары всегда славились хорошими играми. Если кто-то ищет, во чтобы поиграть, советую.
Буду рад, если вам понравилось. Советуйте и предлагайте, на что делать упор в будущем.
Что-то пошло не так
Пройти заново!
Релиз отдельной Red Dead Online оказался проблемным
2) Скачивая Red Dead Online, вы скачиваете полный дистрибутив Red Dead Redemption 2, только в меню будет заблокирован сюжетный режим (его можно разблокировать за 1100 рублей).
3) в Steam версии будут ачивки (такие же как в Red Dead Redemption 2, т.е. сингл + онлайн)
по факту нету никаких (хотя Rockstar обещает, что будет)
4) что в игре есть выбор языков:
Через меню Steam клиента замена языка невозможна (забыли прикрутить), чтобы сменить язык с английского на русский, нужно
_1) перейти в steam/steamapps
_2) найти файл appmanifest_1404210
_3) открыть его блокнотом и замените в строчку параметров языка с «english» на «russian», сохранить изменения
5) Что игроки могут играть вместе. по факту, владельцы RDR2 не могут приконектится к RDO владельцам (причина неизвестна)
Не судьба
Red Dead Online станет отдельной игрой
С 1 декабря Red Dead Online и Red Dead Redemption 2 станут отдельными играми.
Если Вы уже купили Red Dead Redemption 2, то 1 декабря просто получите вторую «иконку» в игровую Библиотеку аккаунта.
RDR 2 взломали
Сегодня, спустя 351 день после выхода на ПК, группой хакеров EMPRESS и Mr_Goldberg была взломана Red Dead Redemption 2.
Приземление 10 из 10
Ваш убер прибыл
Кажется я задержал оружейного контрабандиста
После первого дня в качалке
Всё в порядке
Мы не можем бороться с природой
Мы не можем бороться с переменами
Мы не можем бороться с гравитацией
Но и сдаться мы не можем.
Парадокс Ван дер Линде
Осторожно огромное количество спойлеров в тексте!
Датч Ван дер Линде не простой персонаж, в отличие от Артура или Джона, его характер и мотивация остаются на протяжении всей игры скрытыми, из-за чего многие делают неправильные выводы в отношении Датча. Одни считают, что Датч в начале игры герой, а к концу резко и необоснованно становится злодеем. Дескать совершенно непонятно с какой стати Датч перестает доверять людям с которыми пережил столько всего и сближается с отъявленным мерзавцем Микой Беллом. Также остается загадкой почему Датч всё время говорит, что их банде нужно больше золота, если по ходу игры этого золота они зарабатывают с лихвой, и если уж ему действительно так необходимы деньги, то почему Датч не отправит кого-нибудь в Блэкуотер чтобы забрать из тайника сокровища украденные на пароме?
Кто-то думает, что Датч на протяжении всей игры плетет интриги и водит за нос своих же товарищей. Деньги он не забирает из Блэкуотера из-за обычной жадности и нежелания делиться, а к концу игры его истинная личина просто на просто вскрывается. Но если им движет лишь корысть и жадность, то почему в финале Датч убивает Мику Белла, а главное почему он отказывается от денег и просто уходит в закат?
Вопросов игра рождает больше чем ответов, и многие из тех кто прошел ее считают что всё это банальные дыры в сюжете, недоработки сценаристов. Так ли это на самом деле давайте попробуем разобраться вместе.
Один из наиболее ярких примеров сверхценной идеи это подавляющее большинство начинающих ютуберов, которые загораются идеей создать канал и выкладывать свои гениальные летсплеи, а когда их видео собирают по 10-20 просмотров, эти люди говорят что их не поняли, не смогли оценить по достоинству их гениальность, или что ютуб специально скручивает им просмотры, не продвигает их канал, ну и так далее. То есть люди ищут причину не в себе и своем контенте, а в окружающих факторах. Если узнали себя ставьте лайк! А если серьезно, сверхценные идеи время от времени могут возникать в сознании каждого человека. Обычно они не представляет опасности и после нескольких попыток неудачно реализоваться проходят сами собой.
Вы спросите при чем здесь Датч? Всё дело в том, что Датч Ван дер Линде тоже является носителем сверхценной идеи, только, в отличие от “гениев” ютуба, идея Датча глубоко укоренилась в его сознании и со временем переросла в личностное расстройство.
В книге “Общая психопатология” В.В. Марилова приводится несколько примеров возникновения и развития сверхценной идеи у пациентов с параноидным расстройством личности.
Так например, молодой человек в детстве писавший стихотворения, одно из которых даже опубликовали в районной газете, начал считать себя незаурядным самобытным поэтом, вторым Есениным, которого игнорируют, не печатают из зависти и «окружающего недоброжелательства». Вся его жизнь превратилась в цепь доказательств своей поэтической одарённости. Больной постоянно говорил не о поэзии, а о своём месте в ней. Носил в нагрудном кармане вырезку из газеты со своим стихом и декламировал его каждому встречному. Будучи фанатиком своей поэзии, он во всех остальных аспектах жизни оставался абсолютно адекватным.
Еще один пример. Инженер рыбной отрасли, успешно и продуктивно работавший на дальнем Востоке, сделал некое открытие связанное со своей профессиональной деятельностью. Он решил поехать в Москву и объяснить президенту, что в стране нерационально расходуются дары моря, происходит неправильная ловля и утилизация рыбы. Больной привёз с собой методику рыбной ловли «с учётом расположения звёзд». Он долго ходил по инстанциям, где его вскоре перестали принимать. Постепенно он опустился, стал жить на вокзалах, летом в скверах, но ежедневно продолжал продвигать свою идею рыбной ловли по-новому, а оставшиеся во Владивостоке жена, пожилые родители и двое маленьких детей его совершенно не волновали
В двух данных примерах сверхценная идея переросла в психическое расстройство, но прежде чем это произошло она прошла четыре этапа развития: Рождение, Успех, Стопор и Срыв. Давайте более подробно разберем каждый из пунктов и попытаемся применить их к личности Датча Ван дер Линде.
Как и большинство психических проблем и заболеваний, сверхценные идеи чаще всего рождаются в подростковом возрасте. Пациент из первого примера с детства испытывал тягу к поэзии, скорее всего его мама и прочие родственники хвалили написанные им стихи, возможно в праздники он даже вставал на табуретку и рассказывал их перед всей семьей, что собственно и спровоцировало рождение идеи поэтической одаренности.
Про детство Датча известно не так много. Он родился в 1855 году в семье голландского иммигранта и англичанки по имени Грета.
Семья Ван дер Линде принадлежала к рабочему классу и вела скромную жизнь. Во времена гражданской войны в США отец Датча попал под призыв и был вынужден уйти на фронт. В начале июля 1863 года отец Датча сражался за северян в битве при Геттисберге. Янки в те дни смогли переломить ход войны и склонить преимущество на свою сторону, но отцу Датча насладится радостью победы было не суждено. Он пал в бою.
После смерти отца Датч с матерью жили в небольшом но развивающемся городке Блэкуотере, на юге штата Вест-Элизабет. Они с трудом сводили концы с концами и часто голодали. Тех грошей, что зарабатывала мать, не хватало на достойную жизнь, а правительство страны никак не помогало вдове боевого ветерана. На улицах города Датч видел богачей, владельцев банков и железнодорожных компаний, которые разъезжали в дорогих экипажах, носили шикарные костюмы и курили хорошие сигары. Эти люди купались в деньгах, заработанных на горбах таких работяг, как его мать и отец.
Датч прочувствовал на собственной шкуре все прелести социального неравенства и несправедливости существующей капиталистической системы. Это и спровоцировало в его голове рождение сверхценной идеи. Идеи, что человеческий прогресс это зло, механизация и автоматизация производства лишают человека души. В больших городах обычных людей превращают в зомби-рабов, которые по 12 часов стоят у ленты конвейера и штампуют однообразный, безликий товар, а промышленники, магнаты и капиталисты наживаются на этом, жиреют и богатеют день ото дня.
Датч был умным и грамотным ребенком. Он всегда читал много книг, а когда в его голове зародилась данная идея стал читать еще больше. Вот только читал он совсем не детские книжки. Отдавая предпочтения трудам знаменитых публицистов, таких как Уолдо Эмерсон и Эвелин Миллер. И если последнего Rockstar выдумали, то Эмерсон был реальным американским писателем и развивал в своих эссе идеи анархизма, индивидуализма, поднимал вопросы личности, свободы, взаимоотношения духа и природы, которые так хорошо ложились на философию Датча
Уолдо Эмерсон — слева, Эвелин Миллер — справа
Датч был примерным сыном, помогал матери по дому, с соседями был приветлив и вежлив. Поэтому когда Грета стала замечать в словах сына неприкрытую злобу в отношении сильных мира сего, это взволновало её. Она была простой законопослушной пуританкой, и твердила, что надо работать не покладая рук, что каждому в этом мире господь дает по заслугам его. Датч же видел лишь окружающую его несправедливость и, день ото дня, убеждался в правильности своих выводов, из-за этого у них с матерью начали возникать ссоры, и в 1870-ом году, в возрасте 15 лет, Датч покинул дом и больше никогда не возвращался.
Идея Датча побуждала его бороться с существующей системой, противостоять злу. Он пришел к выводу, что делать это можно лишь незаконными методами отнимая деньги и власть у богатых и распределяя их среди нуждающихся.
После ухода из дома Датч обосновался на западе штата, где сошелся с братьями О’Дрисколлами. Датча прельщала бандитская жизнь полная свободы и бунтарства, но братьев интересовали только деньги, им было глубоко плевать у кого их отнимать, что абсолютно не сочеталось с философией Датча, поэтому их пути быстро разошлись.
В скором времени Голландец познакомился с Хозией Мэтьюсом, талантливым аферистом переживающим кризис духовно-нравственных ценностей. Датч со всей присущей ему харизмой и убедительностью изложил Хозии суть своей идеи, и Мэтьюс проникся ей, поверил в Датча.
В тот момент идея Датча сформировалась окончательно. Он решил что соберет собственную банду в которую будет набирать не убийц и головорезов, а людей пострадавших от несправедливости, от расовых, гендерных и социальных предрассудков, людей которых будет легко убедить в ценности его идеи. С этими людьми Датч изменит мир! Он не станет таким как Кольм О’Дрисколл, он станет благородным бандитом Дикого Запада, как Робин Гуд. Грабить будет только богатых, убивать только мерзавцев, а все излишки отдавать нуждающимся.
В 1877 году Датч подобрал на дороге четырнадцатилетнего сироту Артура Моргана, а в 85-ом спас от виселицы двенадцатилетнего воришку Джона Марстона.
Датч придерживался своих идеалов и банда быстро росла. Вместе с Хозией они придумывали хитроумные планы ограблений и афер, а потом с мешками награбленного шли в бедняцкие районы и горстями раздавали деньги беднякам. Банде сопутствовал небывалый успех, но этот успех всё больше подпитывал и увеличивал ценность идеи Датча.
В случае с нашим поэтом стопор происходит в тот момент, когда он начинает выносить свои стихи на массовую аудиторию. Успех в региональной газете дает ему ложную надежду, что и мировое сообщество примет его стихи с обожанием, но этого не происходит, поэт натыкается на критику, редакторы разных изданий один за другим отказывают ему в печати, но он упорно продолжает считать себя новым Есениным. У рыбного инженера также происходит стопор, когда он едет в Москву и сталкивается с отказами и насмешливыми взглядами чиновников. Ему абсолютно невдомек, что реальная ценность его идеи намного ниже чем планка установленная в голове. Он всерьез считает сделанное им открытие сродни изобретению колеса и достойным нобелевской премии.
После этого, события развивались по ожидаемому сценарию. Идея Датча росла и ширилась. Если по началу банда грабила и проворачивала небольшие аферы, отнимая деньги у частных предпринимателей, землевладельцев и мелких банкиров, то с каждым новым делом амбиции Датча росли, а вместе с ними росла известность банды, награда за голову Датча и его друзей, а также росло количество их врагов.
С каждым годом банде становилось всё сложнее вести свою деятельность, а цивилизация эгоистов и капиталистов, которой Ван дер Линде противостоял, вопреки его действиям, расширялась и продвигалась всё дальше и дальше на запад, поглощая штат за штатом. И казалось, чем больше Датч боролся, тем хуже становилось. Всё чаще ограбления и аферы оборачивались провалами. Всё чаще банде приходилось прибегать к грубой силе. Всё чаще действия вызванные переоценкой собственных возможностей сталкивались с решительным противодействием.
Законники, охотники за головами, О’Дрисколлы, а после неудачного ограбления парома в Блэкуотере еще и агенты Пинкертона охотились за бандой. Психика Датча в этот период всё сильнее страдает от постоянных неудач, а его сверхценная идея давит сверху как могильная плита. Датч всё чаще срывается, поддается ярости. Он убивает невиновную девушку во время ограбления парома, когда всё идёт наперекосяк. И дальше по ходу сюжета игры его неудержимые приступы ярости будут лишь учащаться.
Во время одного из приступов Датч убивает старуху на острове Гуарма, лишь потому что она потребовала плату за свои услуги больше чем было уговорено
Обстановка в банде уже к началу игры далеко не благоприятная, и снежная буря не единственное препятствие с которым нам предстоит столкнутся на старте. Преодолев метель и расположившись в заброшенном шахтерском городке Котлер, игрок начинает знакомится с членами банды и тут выясняется, что отношения между ними далеко не дружеские, а порой и откровенно враждебные, и только Датч остается той единственной скрепой, которая не даёт всей банде развалиться и перестрелять друг друга. Он решает все споры, собирает людей вместе и вдохновляет их продолжать двигаться бок о бок друг с другом. И хоть внешне Датч выглядит спокойным и совершенно здоровым, на самом деле его психическое состояние в этот момент уже крайне нестабильно.
Хозия, как самый мудрый из членов банды, первым замечает изменения в поведении Датча. Так как Мэтьюс пользуется огромным уважением в банде, он позволяет себе открыто высказывать недовольство грандиозными идеями Датча, которые все чаще оборачиваются провалами.
Недовольство Хозии помогает Датчу осознать, что даже близкие люди не способны по достоинству оценить его идею. Хозия, Артур, Джон они не понимают истинной ценности его борьбы. Пока всё было хорошо, пока удача сопутствовала банде, они верили в эту борьбу, но как только появились трудности люди стали сомневаться. Так думает Датч. Он не может понять, что на самом деле его борьба, его идея это несбыточная утопия, которую никакими грабежами, ни какими партизанскими способами невозможно реализовать в реальном мире, но в том и вся суть сверхценности идеи, что человек не способен трезво оценивать её реалистичность.
В этом и заключается ответ, на один из часто задаваемых фанатами игры вопросов. Почему Датчу всё время мало денег? Да потому что деньги на самом деле его не интересуют. Именно поэтому он не хочет забирать награбленное на пароме в Блэкуотере, не потому что он жадный или глупый, а потому что тогда он не сможет объяснить своим людям зачем нужно продолжать борьбу. Именно по этой причине Датч продолжает твердить, что нужно еще одно, на этот раз точно последнее, ограбление, которое в итоге как всегда обернется провалом и банда снова пустится в бега. Только ради этого Датч и живет, только ради этого и живет его идея.
Как я уже упоминал, сверхценная идея может родится в голове у любого даже самого нормального человека, но обычно после некоторого пребывания в стопоре происходит срыв. Человек наконец понимает, что сильно переоценивал свою идею, и эта идея отходит на второй план, превращаясь например в хобби, либо же полностью исчезает из сознания. Однако в самых тяжелых случаях сверхценная идея после срыва может перерасти в бред и спровоцировать серьезные психические заболевания, такие как бредовое расстройство или даже шизофрению.
Срыв Датча происходит в момент похищения Анжело Бронте. Бронте говорит, что Датч ничтожество и вся его жизнь ни что! А он Анжело Бронте управляет Сен-Дени и может раздавить Датча, как таракана. Датч приходит в ярость и жестоко убивает Бронте на глазах своих товарищей, чем шокирует даже Артура с Джоном.
С этого момента Сверхценная идея Датча полностью заполняет его сознание, вытесняя все остальные мысли. Датч начинает проявлять все признаки параноидного расстройства. Он то пребывает в отрешенном меланхоличном состоянии, что-то бубня себе под нос, то взрывается приступами необоснованной агрессии. Каждое слово сказанное вопреки его идее, Датч воспринимает, как акт враждебности, как попытку подорвать его авторитет, как предательство, а с учетом того что его гениальные идеи становятся всё безумней, сомнений среди участников банды становится всё больше. У Датча развивается острая паранойя. Со временем он перестает доверять даже самым близким людям. Единственным другом, единственным кто готов поддержать любой даже самый безумный план Датча становится Мика Белл, который специально подкармливает идею датча, и способствует еще большему обострению его психоза. В Мике Датч видит союзника, того кому можно доверять. Его воспаленное сознание затуманено, его уже полностью переросшая в бред идея не позволяет мыслить трезво и отличать врага от друга.
В конце последней главы психика Датч находится в критическом состоянии, в таком состоянии человеку нужна срочная психотерапия сопровождающаяся приемом сильных нейролептиков. Датч мог полностью погрузится в свое безумие и стать обычным сумасшедшим, но не стал. Потому что в момент гибели Артура Моргана Датч всё таки осознал, что он проиграл, что его идея полностью провалилась, что его борьба ведет в никуда и с самого начала она была бессмысленной, с самого начала она была обречена, но к сожалению Датч осознает это слишком поздно. Он уже не может измениться, не может отмотать время назад и всё исправить. Он потерян, разбит, опустошен. Он не знает что делать и поэтому просто уходит
Мы не знаем где был и что делал Датч в промежутке между 1899 и 1907 годами, но в конечном итоге он смог смириться со своим естеством, что позволило ему снова мыслить трезво.
На этом можно было и закончить анализ, но чтобы пазл сложился в единую картину, его необходимо дополнить деталями из первой RDR. После событий Red dead redemption 2 Датч собрал новую банду, на этот раз большая её часть состояла из коренных американцев угнетаемых правительством. Как и раньше Датч пообещал им построить новый мир, лучшую жизнь и равноправие. Вся разница была лишь в том, что раньше Датч обманывал не только членов своей банды, но и самого себя, а теперь Датч врал осознанно, теперь он прекрасно понимал, что никакого лучшего мира не будет, а его борьба никогда не приведет его к победному концу, но он всё равно не мог остановится, его сущность, его идея, его природа не позволяли прекратить борьбу.
Датч и его банда окопались в горной крепости Кочинай, откуда совершали набеги на ближайшие поселения, ранчо и железнодорожные станции. Они вели партизанскую войну против правительства, но их война была сродни лаю моськи на слона. Капиталистическая машина к началу нового века подмяла под себя и перемолола каждый штат. Дикий Запад перестал существовать как явление, а Датч. Датч остался последним рудиментом прошедшей эпохи. В конечном итоге правительство добралось и до него, армия штурмом взяла крепость, а тот кто когда-то был Датчу чуть ли не родным сыном, теперь стоял на стороне этого правительства наставив в грудь Датчу револьвер.
Резюмируя всё сказанное можно сделать вывод, что Датч Ван дер Линде не изменился в одно мгновение в конце игры, как думают многие. Его психологические проблемы произрастают из самого детства, просто на начальном этапе ему мастерски удавалось маскировать их от членов своей банды и в том числе от игрока. Однако череда постоянных неудач, и влияние Мики Белла привели к неминуемому срыву, а его переоцененная идея переросла в параноидное расстройство личности. Так что отвечая на вопрос кто же такой Датч Ван дер Линде герой, злодей или больной психопат? Наиболее правильным ответом будет последний.
Я не профессиональный психолог и все выводы делал на основании парочки прочитанных книг по психологии и психиатрии, поэтому возможно где-то и в чем-то я ошибся, если вы дипломированный психолог или просто диванный специалист по любому вопросу, то добро пожаловать в комментарии, буду рад услышать ваши замечания и конструктивную критику.
Э Блейлер «Аффективность, внушение, паранойя»
В. В. Марилов, «Общая психопатология»
Волков П. «Разнообразие человеческих миров»