Фракир мерлина что это
Мерлин (Хроники Амбера)
Персонаж цикла «Хроники Амбера» Роджер Желязны | |
Ме́рлин | |
---|---|
Пол | Мужской |
Принадлежность | Амбер/Хаос |
Происхождение | Сын Корвина и Дары |
Титул | герцог Западных земель и граф Кольвира |
Посвящение | Огненный путь/Логрус/Путь Корвина |
Цвет волос | Чёрный |
Цвет глаз | Синий |
Цвета одежды | Серый, фиолетовый |
Символы | Вертикальный белый пятиугольник на фоне тёмного круга |
Атрибуты | Фракир |
Ме́рлин (англ. Merlin ), также действующий под именем Мерль Кори (англ. Merle Corey ) — главный герой последних пяти романов Роджера Желязны из серии «Хроники Амбера», сын Корвина из Амбера и Дары из Хаоса. Был рождён в Хаосе, позже по настоянию отца стал жить в Амбере.
Его титулы в Амбере — Герцог Западного Края и Граф Колвирский, что исключает малейшие претензии Мерлина на амберский трон. Мерлин полагает, что во Дворах Хаоса его дела обстоят аналогичным образом, и оказывается очень удивлён, когда интрига во Дворах вознесла его к самому подножию хаосского Трона.
Имеет двух единоутробных братьев (Джарт и Деспил) и одного сводного (Мэндор).
Чёрные волосы, синие глаза, мускулистый. Очень напоминает своего отца, Корвина, чуть повыше его ростом. Это сходство настолько велико, что другие персонажи зачастую принимают Мерлина за Корвина. Призрак Дейдры назвала его Эриком (поскольку Корвин и покойный Эрик тоже очень похожи).
Цвета одежды: серый и фиолетовый.
Обучился колдовству у мага Сухая из Хаоса и мастерству создания карт при Дворах. Прошёл Лабиринт и Логрус.
Содержание
Призрачное Колесо (Колесо-Призрак)
Призрачное Колесо (англ. Ghost Wheel ) — своего рода ЭВМ, разработанная Мерлином и построенная им в специальной Тени с изменёнными законами физики. Машина использует в своей работе паттерны Огненного пути и Логруса, а также фундаментальные принципы обработки информации. Основное предназначение — сканирование Теней для поиска заданного объекта. Кроме того, может осуществлять перемещение предметов, людей и даже энергии через Тени.
Фракир
Мерлин на кисти руки (обычно левой, хотя иногда справа) носит в виде браслета верёвку-удавку «Фракир». Фракир была пронесена Мерлином через Логрус, в результате чего получила чувствительность к опасности и определённые боевые навыки. В бою ведёт себя как душитель: сама ползёт к горлу жертвы и смертельно обвивает. Обычно Фракир невидима. Предупреждает Мерлина пульсацией, если в Мерлина целятся, подкрадываются или просто обращают внимание. На отдыхе Мерлин использует Фракир как сторожа. Упоминается, что Фракир способна видоизменять деньги, превратив их в валюту, имеющую хождение в данной Тени. Способна раскаляться добела, что было использовано Мерлином для крушения стеклянной тюрьмы.
Во время событий четвёртой книги пятикнижия, в странном мире, расположенного между Отражениями (Тенями), получила способность мыслить и говорить. Однако, как только Мерлин выбрался оттуда, Фракир потеряла дар речи.
Когда Мерлин обрёл спикард, Фракир проявила «ревность» и попыталась стащить кольцо с пальца патрона. На самом деле Фракир хотела предупредить Мерлина о заклятии, которое на него наложил спикард. Но Мерлин, подпав под заклятье, попросту снял удавку с руки, и оставил висящей на спинке кровати, в комнате Бренда. Впоследствии, когда он освободился от заклятья, он пожалел, что расстался с Фракир.
В коротком рассказе «Кстати о шнурке» («Coming to a Cord») Фракир признается, что полученный ею дар мыслить, говорить и планировать свои действия сохранился, просто она была оглушена при возвращении в обычный мир. Фракир приходит в себя, завязанная простым узлом на изголовье кровати в комнате покойного Бренда, развязывается, и ползёт по коридорам амберского замка в поисках того, кто поможет ей вернуться к Мерлину. Этими людьми оказываются Флора и Люк (Ринальдо). Флора пытается вызвать Мерлина по карте, но безуспешно. Люк сообщает, что Виалль со дня на день ожидает прибытия Корвина, а Корвин непременно захочет увидеться с сыном. Поэтому в ожидании Корвина Фракир соглашается подождать некоторое время на запястье Люка.
Спикард
Это кольцо Мерлин случайно для себя обнаружил в покоях Бренда, когда замок Амбера был повреждён в результате столкновения Сил. На самом деле спикард был обдуманно помещён туда Мэндором, и обретение Мерлином этого артефакта являлось частью плана Дары и Мэндора. По внешнему виду спикард представляет собой перстень из металла, похожего на платину, у которого вместо камня металлическое колёсико с огромным количеством спиц, толщиной с волос, из красного металла. Рассматривая спикард через Логрус, Мерлин заметил, что от каждой спицы тянется в Тень(Отражение) силовая линия. Благодаря этому спикард мог выполнять роль поставщика предметов и энергии. Кроме того, спикард, улавливая желания его носящего, предоставлял колдуну «заготовки» заклинаний, существенно сокращая время для адекватного ответа на внешние угрозы.
Как поведал Мерлину призрак его дяди Озрика (В других переводах Делвина), всего спикардов было создано девять, причём они были созданы в незапамятные времена, в Хаосе. Призрак Бренда (В других переводах Блейза) передал Мерлину для исследования второй спикард, тот самый, который был предназначен для превращения его в марионетку Дары и Мэндора. Этот спикард должен был наложить на Мерлина заклятия подчинения Мэндору и стремления занять хаосский трон.
Интересные факты
Спикард упоминается в дилогии Сергея Павлова «Волшебный локон Ампары». Там спикард — пульт управления туристическим катамараном
Фракир мерлина что это
Награды: | ||||
Невидимая волшебная ленточка-удавка, обладающая довольно необычными способностями, которую Мерлин носит на левом запястье. Мерлин считает, что во Фракир преобладает женское начало. Пульсируя у Мерлина на запястье, Фракир предупреждает его обо всех направленных против него опасностях. Когда Мерлин вдруг очутился в странном месте — словно в черно-белом кино, только изображение при этом было еще и негативным, — Фракир, чьи способности были усилены Логрусом, обрела свойство общаться со своим хозяином телепатически.
Еще в юности во Владениях Хаоса Мерлин прошел посвящение Логрусом, преодолев лабиринт одной из Великих Сил. Прошел до конца без посторонней помощи, хотя его заранее подготовил к этому его дядя Сухай, Хранитель Логруса. Завершив путь, Мерлин обнаружил, что рядом стоит дядя Сухай:
«— Думаю, ты еще не созрел для испытания Логрусом.
Повернувшись на голос, Мерлин закрыл глаза. Перед его мысленным взором заплясал образ пути, которым он только что прошел, точно извивающаяся на ветру сверкающая рваная паутина.
— И к тому же глупец, раз не вынес с собой ни зачарованного клинка, ни зеркала, ни чаши, ни волшебной палочки, дабы подкрепить свои магические способности. Нет, что я вижу — всего лишь какой-то обрывок веревки. Следовало бы еще подождать, подучиться, набраться сил. Как по-твоему?
Он (Мерлин) поднялся с пола, бешеный огонь заплясал в его глазах.
-— Самое время, — возразил он. — И я готов.
— А веревка! Что за бестолковый. Ух!
Ленточка — теперь она испускала сияние — туго обвила его горло.
Когда тот, другой, приказал ей ослабить хватку, темный закашлялся и закивал.
— Пожалуй. Тут. Ты знал, что делал. — пробормотал он» (КС).
Фракир была верной спутницей Мерлина, хотя и имела свои недостатки. Случалось, она вдруг начинала слегка сжимать его запястье, даже когда сам он не чувствовал приближения опасности, как например, в автобусе из Альбукерке в Санта-Фе, в Нью-Мексико. С другой стороны, в случае нападения врага она была необходимой помощницей. Так, в Амбере в районе гавани Мерлин прибегнул к помощи Фракир:
«. С грохотом и громким криком кто-то спрыгнул с крыши на улицу прямо передо мной. Крик, очевидно, послужил сигналом дли стрелка, потому что за углом сразу началась какая-то возня, а из-за другого угла послышались быстрые шаги — кто-то приближался ко мне сзади.
Преданная хозяину Фракир не раз проявляла и другие свои способности: на ладони Мерлина превращала деньги из других Теней в монеты нужной чеканки (КС); однажды образовала нечто вроде бороздки резьбы на пальце Мерлина, после чего ему легко удалось снять «упрямое» кольцо (КС); вытянувшись в тоненькую ниточку, обвила окружавшие Мерлина заросли кристаллов, чтобы он чувствовал себя в безопасности в своем стеклянном убежище (КС); и, наконец, не дала гак просто уйти волшебнице Джасре. привязав ее к ветви дерева (КА).
Особенно полезной Мерлину Фракир оказалась в той странной стране между Тенями, что называлась Подтсньем. То был мир абсолютного безмолвия. Мерлин решил призвать на помощь знак Логруса, чтобы только выбраться из Подтенья. Обеспокоенная Фракир тут же запульсировала у него на запястье. Хорошенько осмотревшись, Мерлин не обнаружил причины для тревоги. Еще раз призвав Логрус, он ощутил мощный толчок и начал проваливаться в темноту, теряя сознание. Очнулся Мерлин все там же, в Подтенье, единственное, что изменилось, — Фракир обрела способность к телепатическому общению. Вызванный Мерлином Логрус, сумев всего на мгновение проникнуть в этот черный мир, обострил разум Фракир, к тому же она вдруг заговорила.
Теперь Фракир могла рассказать о том, что знала: в последнее время обострилось противостояние Сил Огненного Пути и Логруса. Обе Силы искали способ добраться до Мерлина в Подтенье, но это место практически недосягаемо и для Логруса, и для Пути. Тем не менее каждая из Сил пыталась перетянуть Мерлина на свою сторону.
Всю эту информацию Мерлин получил от своей всегдашней спутницы. Реплики, которыми обмениваются Мерлин и Фракир, подтверждают всю необычность ее вновь открывшейся способности:
«— Как по-твоему, есть тут кто живой?— спросил я Фракир.
—Нет, — последовал отпет.
—А мне казалось, что-то движется.
—Когда кажется, креститься надо.
—Говоришь меньше дня, а уже выучилась язвить.
—Не обессудь, начальник, но выучиться я могла только от тебя. Больше не у кого было набраться манер и того-сего.
—Туше, — сказал я. — Наверное, в данном случае я должен был предупредить тебя об опасности.
—Туше, начальник. А мне нравятся эти воинственные сравнения» (РТ).
Когда, настраиваясь на Судный Камень, Мерлин различил в нем трехмерное подобие Пути Амбера и прошел его насквозь, Фракир утратила способность к телепатии и. очевидно, вернулась в свое прежнее состояние.
Позже, найдя в комнате Брэнда исключительно ценный магический предмет — кольцо, питающееся от мощнейших источников энергии, Мерлин надел его на палец, Фракир задергалась, предупреждая об опасности, но Мерлин заметил это не сразу. Наконец он отреагировал, но дальше ситуация развивалась довольно странным образом:
«— Жалко, что ты потеряла голос, старушка, — сказал я (Мерлин), поглаживая ее и осматривая комнату в поисках психической или телесной угрозы.
Она тут же скользнула по руке и попыталась снять с пальца кольцо.
— Прекрати, — велел я. — Понимаю, кольцо опасно. Но только если пользоваться им неправильно. Я, как-никак, чародей и на этом деле собаку съел. Мне тревожиться нечего.
Фракир не послушалась и продолжала атаковать кольцо. Я мог приписать это лишь ревности одного колдовского предмета к другому. Снял ее с руки и завязал тугим узлом на кроватном столбике, чтоб впредь было неповадно» (РТ).
Мерлин поступил в высшей степени неблагодарно, вот так бросив свою верную спутницу. Без сомнения, он уже успел поддаться чарам кольца, обладавшего великой магической силой.
До сих пор в комнату Брэнда никто не заглядывал — незачем было.
Хроники Амбера
«Хроники Амбера» (англ. The Chronicles of Amber) — эпичная серия книг американского писателя-фантаста Роджера Желязны. Более чем наполовину состоит из отсылок к Шекспиру и Кэрроллу, является дикой смесью фэнтези, психоделики и психологического романа.
Одно из произведений, являющихся основополагающими жанра фэнтези как такового. Иначе говоря, была создана концепция, породившая массу вторичных волн ролевых игр, фанфиков, фанарта и прочего (по аналогии с Ардой, например, или одной далёкой-предалёкой галактикой).
Cenm: наш мир есть не что иное, как одно из сотен тысяч отражений истинного мира, известного как Амбер. Его противоположность — Хаос.
Содержание
Книги [ править ]
Произведения других авторов [ править ]
Персонажи [ править ]
Сторона Порядка [ править ]
— Могу рассказать наизусть всю генеалогию королевского дома Амбера. — Как и любой приличный писец у меня дома. — Я включу и незаконнорождённых. — Кстати, а сколько их было? — Тех, о которых мне известно, сорок семь.
Сторона Хаоса [ править ]
Прочие [ править ]
Кроме этого, есть еще разумные и разговаривающие деревья, нанокомпьютер с ИИ авторства Мерлина, его же разумная фенька на руке (Мерлин как дитя современности довольно искушён в девайсах), полуразумные мечи и ещё тысячи разнообразных разговаривающих фиговин и тварей.
Мироустройство [ править ]
Амбер [ править ]
В альтернативных переводах известен как Эмбер и Янтарь. Приморский город, по случаю ставший одним из полюсов известной нам вселенной и являющийся олицетворением Порядка. Был создан одним художником, с помощью сильного колдовства, артефакта (Глаз Змея, Талисман Закона, Камень Правосудия и т. д.) и ведра крови. Находится где-то в глубине пространств, имеет еще парочку альтернативных версий и один оригинальный экземпляр, тенью которого сам и является. Имеется ещё куча подделок, в одной из которых живёшь ты. Расположен у подножия горы Колвир, коя омывается безбрежным океаном с одной стороны, а с другой подпёрта древним лесом со смутно знакомым немецким названием Арден. Сам городишко населен как обычными людьми, так и расой принцев Амбера. Корвин, оказавшись мимоходом в подземельях Амбера, встречает там некоего Роджера, который, по его собственному признанию, пишет там философский роман с элементами ужаса и психопатологии, что как бы намекает на литературное камео.
Огненный Путь [ править ]
Огненный Путь Корвина [ править ]
Дворы Хаоса [ править ]
Родина амберского демиурга. Как известно, в начале был хаос, но со временем, как и свойственно хаосу, он породил кучу бесполезных вещей, в том числе и разум. И погрузился он в сон, а уж он-то и породил чудовищ, впоследствии огородивших кусок этого самого хаоса. Вот этот самый кусок эти самые монстры и назвали Дворами Хаоса, навели там порядок (sic!) и начали плодиться и размножаться. Экспериментально-опытным путем ими было установлено, что надо создать абсолютную монархию.
Также было обнаружено, что Дворы отбрасывают тени на субстанцию, именуемую пространственно-временным континуумом, и что эти тени являются ничем иным, как параллельными мирами, в которых как в кривом зеркале отражается первоисточник. По итогам тайного голосования было принято решение о руководящей роли Хаоса, а в местный Мавзолей водружён тотем Змея. Его именем было решено нести Демократию народам, населяющим окружающие тени. После множества тысячелетий это дело малость достало некоторых местных лордов, и один из них втайне от родни решил создать свою вселенную. Он добился успеха, и Дворы потеряли часть влияния, потому как теперь сфера влияния поделилась надвое и наступил биполярный мир.
Логрус [ править ]
Источник Четырёх миров [ править ]
Живописное местечко на стыке четырёх теней, за которое постоянно ведутся войны. Всё дело в том, что в этом месте имеется фонтан, извергающий множество магии и обнесённый неприступной цитаделью, а любой искупавшийся в этом деле персонаж моментально становится могущественным магом.
Козыри (Trumps) [ править ]
Aka Карты. Средство связи и перемещения царской семьи. Основные нарисованы Дворкином и имеются у каждого члена фамилии. Представляют собой, как нетрудно догадаться, колоду карт с портретами всех действующих лиц. Действуют как своеобразный портал: сосредоточившись и внимательно вглядываясь в изображение, можно связаться с изображенным на ней товарищем с целью пообщаться, проткнуть чем-нибудь острым, пригласить на рюмочку чаю или проследовать в гости. Или переместиться в определенное место. Количество колод точно неизвестно, но, надо полагать, немало. К тому же рисовать могут все кому не лень (правда, только истинные амбериты и хаоситы смогут создать совершенные козыри).
Тир-на Ног’т (Tir-na Nog’th) [ править ]
Aka Тир-На-Ног’т, Тир На Ног. Отражение города Эмбер, висящее прямо над ним. Этакий полупризрачный город в лунном свете. Обитают там различные призраки, а когда луну заслоняет облачко, в городе появляются дырки. Ходили туда за различными артефактами.
Ребма [ править ]
Aka Ратн-Я. Ещё одно отражение Амбера, расположенное под водой. Несложно угадать, что само название — обратное прочтение названия «Амбер» («Янтарь»). Заросшее тиной маленькое, но гордое местечко с заправляющей всем королевой Мойре и рабочим отражением Лабиринта.
Авалон [ править ]
Мир недалеко от Амбера, в котором правил Корвин: отец опасался, что принцы сместят его с трона Амбера, и позволил им организовать собственные королевства. Нахождение Корвина на троне Авалона породило его тени в иных мирах. В частности, довольно толсто намекается, что тенями Корвина были король Артур и Карл Великий.
Земля [ править ]
Одна из теней (отражений), пользующаяся популярностью как место отдыха, учёбы и жизни многих принцев и принцесс Амбера.
В отличие от современных представлений об исходном нейтралитете человечества в противостоянии высших сил, у Желязны Земля находилась достаточно близко к Амберу (около ста Теней, судя по некоторым признакам). До границы раздела владений Порядка и Хаоса с Земли было куда как дальше, чем до Луны на тракторе, что естественно, так как Земля отражение Амбера, а не Хаоса.
По разным мелочам, вроде искажённых цитат из Шекспира (см. ниже) можно предположить, что Земля — вовсе не наша Земля, а одно из многочисленных отражений.
К превеликому сожалению, последний роман Хроник Амбера (Повелитель Хаоса) Желязны закончил всего за несколько лет до своей смерти. Хотя логически чувствуется, что у серии должно быть продолжение – слишком уж много сюжетных нитей осталось незаконченными, слишком много недосказанного: это и вопрос с престолонаследием Хаоса, противостояние Логруса и Лабиринта, возвращение Корвина, да много еще чего. На некоторые вопросы отвечает серия Амберских рассказов. Тем не менее, после их прочтения остается чувство недосказанного, а также того, что эти рассказы представляют собой только часть, они только элементы сложной мозаики, которую начал складывать Желязны, но, к сожалению, так и не успел.
Если пойти в рассуждениях дальше, а именно по структуре произведения, то получается, что Хроники делятся на пятикнижье, причем в каждом из них автор приносит в мир что-то новое. В первом пятикнижье появляется Амбер – истинный мир, центр всего сущего. В конце пятикнижья (роман Владения Хаоса) более четкую картину начинает обретать Хаос, можно даже сказать, что принцип мира Хроник меняется: это уже не однополярный мир с центром в Амбере. Далее во втором пятикнижье читатель все больше знакомится с миром Владений, узнает его историю, в том числе и тот факт, что представление о мире с центром в Амбере, скажем так, не совсем верно отражало реальность. Хаос также являлся центром притяжения, влияя на окружающие тени и вступая в противоборство с Амбером. Таким образом, у нас получился биполярный мир «Амбер — Владения Хаоса».
Если же продолжить свои размышления дальше, можно предположить, что автор, вполне возможно, и в третьем пятикнижье (если уж придерживаться логики о продолжении Хроник и сохранении структуры цикла) появится «третий центр» вселенной, либо третья сила. Именно этим прогнозам (многие их, наверное, посчитают еретическими) хотелось бы уделит внимание.
Ведь Хроники Амбера, несмотря на свою популярность, имеют довольно небольшое число сиквелов, приквелов или вбоквелов других авторов (к счастью или сожалению – это уж пусть решает каждый сам для себя). Более-менее внятные получились продолжения у Мзареулова, да предыстория у Бетанкура.
Тем не менее хотелось бы высказать некоторые свои рассуждения, о том, какая именно сила бы появилась в третьем патикнижье.
Всего таких теорий у меня получилось три:
Первая. Самая логичная на первый взгляд – Лабиринт Корвина, который он создал по пути к финальной битве между Амбером и Хаосом, думая, что Оберон не смог починить Истинный Лабиринт (Владения Хаоса). Таким образом, возник еще один Лабиринт, который, вопреки ожиданиям, не слился с Лабиринтом Дворкина и начал вести собственную игру на фоне противоборства Лабиринта Дворкина и Логруса. Хотя эта игра была рассчитана в основном только на выживание, но это пока. Как видно из последних книг новый Лабиринт активно вербует себе сторонников, предоставляя им защиту, как от Лабиринта Дворкина, так и Логруса. Кроме того, в финале Принца Хаоса на сцену снова выходит Корвин, демиург нового Лабиринта, что существенно увеличивает силу нового Узора. Да и Мерлин, Далт, Джарт и Ринальдо также решили скрыться на время под покровительством нового Лабиринта. К тому же новый узор заполучил (пусть, возможно, и временно) Корал с Глазом Хаоса, которая скрывается под его защитой от Лабиринта Дворкина и Логруса. А если учесть, как обошлись с Корал две силы до этого, вряд ли она согласится по доброй воле возвращаться во Владения или Амбер. Таком образом новый Лабиринт сильно упрочил свои позиции, и, возможно, сможет соперничать с более древними и могущественными силами.
Из слабых сторон этой теории можно назвать тот факт, что у Лабиринта Корвина пока что нет структуры (как то города Амбера либо Владений Хаоса) способных защищать его и династии, к которой будет привязан узор, либо наоборот, которая будет привязана к узору. Да и новый Лабиринт пока что прошли только Корвин и его сын Мерлин (призраки пока не в счет). Хотя можно предположить, что и город и династия появятся гораздо позже, но в настоящий момент (окончание 10 романа) такого пока нет. Кроме того, есть еще один аспект – ни исследования Мендора и Фионы, ни Сухая не показали факт появления Теней отбрасываемых новым Лабиринтом (уж если бы такое произошло, вряд ли этому не придали бы значение).
Вторая. Новой силой, успешно конкурирующей с Лабиринтом и Логрусом, является также Призрачное колесо – суперкомпьютер, созданный Мерлином и способным путешествовать по Теням, перенося не только себя, но и другие предметы и людей. Кроме того всех возможностей Призрачного колеса, по всей видимости, не знает даже сам Мерлин, его творец. Но, тем не менее, Колесо уже неоднократно сталкивалось с другими силами – Змеей и Единорогом. Нельзя сказать, что в этих противостояниях был победитель, хотя уже тот факт, что Силы не справились с Колесом, говорит о многом.
Теперь встает закономерный вопрос с династией и центром мира. Насчет династии вопрос крайне сложный ввиду природы Колеса, с другой стороны оно называет Мерлина отцом.
Что до центра нового мира, то им могла бы послужить Земля. Да, наша Земля, которой в Хрониках уделено довольно много внимания. Здесь долгое время жил Корвин и Фиона, здесь учился Мерлин и Люк, и именно здесь Мерлину пришла в голову идея создания Призрачного колеса. Конечно, все это можно списать на то, что живя долгое время на Земле, Корвин тем самым усиливал ее, как в свое время усилил Авалон (кстати, по странному стечению обстоятельств только Корвин /имеется ввиду второе поколение амберитов/ обзавелся подобным миром, как то Авалон и Земля, и только он же смог нарисовать еще один Узор). К тому же Земля сильно отличается в своем развитии как от Амбера, так и от Хаоса. Она выбрала свой путь отличный от магии Амбера и Хаоса, развивая технологию. И именно эта технология стала основой для создания Призрачного колеса.
Тем не менее, эта теория маловероятная и едва ли продолжение Хроник пошло бы таким путем.
Третья. Появление протосилы, первичной по отношению к Хаосу и, естественно, Амберу.
По моему мнению, наиболее вероятный и наиболее интересный для читателей вариант.
Так, к примеру, поступил Мзареулов в трилогии Хроники Фауста (альтернативное продолжение Хроник Амбера Роджера Желязны), когда ввел в повествование Нирвану, но в дальнейшем произведение скатилось чуть ли не в открытый стеб, тем самым разрушив создаваемый мир.
Тем не менее, появление такой протосилы (буду ее в дальнейшем называть так) вполне обосновано некоторыми причинами, на которых остановлюсь подробнее. В первых романах автор представил Землю всего лишь как отражение Амбера, впоследствии Амбер оказался, беспристрастно говоря, всего лишь мятежным пространством Хаоса, созданным бежавшим из Хаоса Дворкиным. Так что вполне вероятно Желязны мог бы ввести протосилу, существование которой обуславливало бы вторичность и Хаоса, погружая читателя все дальше и дальше к истокам (хотя возможно и не совсем к истокам) создания вселенной Хаоса-Амбера.
Кроме того, если в тексте Хроник (в честности Принц Хаоса и сборник Амберских рассказов) можно встретить косвенные упоминания о некой неизвестной доселе силы. Одним из таких упоминаний являются спикарды – кольца, которые являются источниками силы, сравнимые по мощи со знаком Логруса и Лабиринта, и использующие энергии, не принадлежащие к известным источникам, то есть не зависящие ни от Логруса ни от Лабиринта. Одно из таких колец помогает Мерлину в противостоянии с Дарой и Мендором, причем последних поддерживал Логрус. Полостью о могуществе спикардов мало что известно, также как об их создателях и источниках. Но создать такие артефакты можно только используя колоссальные затраты мощности и подключив спикарды к неиссякаемым источникам энергии. Одним из объяснений существования спикардов может быть протосила, более могущественная чем Логрус и Амбер.
Информация о спикардах крайне отрывчатая, да и знают об этом немногие: Сухай, да разве что Делвин – сын Оберона, возможно частично еще Мендор и Дара, но знания последних двух скорее всего прикладного характера. О Сухае, хранителе Логруса, знающего очень многие тайны мироздания, можно предполагать многие вещи, вплоть до того, что именно он является создателем Логруса. (Кстати, тогда, возможно, таким образом объяснить его силу, могущество и знания, а также то, откуда он знает о спикардах).
О Делвине известно также мало. Он сын Оберона, но очень давно по каким-то причинам покинул Амбер. Где он сейчас и чем занимается неизвестно. Но именно он, совместно с Блейзом, подменил спикард для Мерлина. Благодаря чему Мерлин получил не тот спикард, на который рассчитывали Дара и Мендор. В разговоре с Мерлином Делвин говорит:
Не уточняя при этом, о каких древних силах идет речь, но и не скрывает наличие этих самых сил.
Еще где-то среди теней есть Страж Четырех Миров – место где сходятся четыре Тени, создавая при этом поток энергии, по мощности могущий поспорить с силой Логруса и Лабиринта.
И спикарды и Страж Четырех Миров могут представлять собой артефакты, оставленные протосилой. Причем их мощность настолько велика, что в известной вселенной едва ли найдутся аналоги. А ведь это по сути всего лишь частички нечто большего.
Кроме того в рассказе Сокрытая и гизель появляется новая раса – Сокрытые, живущие в таинственном Зазеркалье. Об этом народе известно крайне мало – они смогли сохранить свое существование в тайне как от Логруса так и от Лабиринта. Более того, согласны помочь Мерлину в его борьбе в ответ на его услугу по уничтожению гизели.
В общем, к концу пятой книги второго петикнижья уже скопилось довольно много вопросов, требующих пояснений. Одним из таких пояснений могло бы стать появление третьей силы, до сих пор остающейся в тайне.
Если уж эта протосила вдруг бы заявила о своем существовании, хотелось бы еще предположить о месте ее нахождении. Таких версий может быть несколько:
— таинственное зазеркалье, где живут сокрытые;
— Преисподняя (граница Дворов Хаоса). Наиболее подходящее место для нахождения протосилы – за гранью исследованного, там где царит только первозданный Хаос. (Кстати, ныряльщики заметили, что в Преисподни начались волнения и необъяснимые вещи – вполне возможно, что это предвестники появления протосилы).
Итак, все три теории о возможном дальнейшем ходе событий при продолжении Хроник Амбера рассмотрены. Но все это только рассуждения и догадки. Правды о том, что было бы дальше, к сожалению, мы не узнаем никогда.
- как провести в 1с поступление на расчетный счет
- как платить налог на авто в беларуси