Франкирование почта россии что это
Франкирование
Франкирова́ние, или франкиро́вка (от итал. fran-care — освобождать [1] и лат. francus — бесплатный), — форма предварительной оплаты почтового сбора, материальное свидетельство оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи (почтой) по утверждённым тарифам. Видами такого франкирования могут быть такие знаки почтовой оплаты как почтовые марки, наклеенные на почтовые отправления, напечатанные или вытисненные на цельных вещах, кодировки, ярлыки, пометки от руки (в том числе подписи лиц, пользующихся правом льготного франкирования), а также иные виды отметок, наносимых на почтовые отправления и разрешающих их пересылку по почте. [2]
Содержание
Способы франкирования
Франкирование производится следующими способами [3] :
Типы и методы франкировки
Почтовое франкирование
«Почтовое» франкирование — наклеивание и наличие почтовых марок или других знаков почтовой оплаты, официально признаваемых почтой или другими операторами, оказывающими почтовые услуги, которые указывают на факт оплаты достаточного тарифа за тот класс услуг, на который имеет или получило право почтовое отправление. До появления первой почтовой марки в 1840 году (британский «Чёрный пенни»), предоплаченное франкирование производилось исключительно с помощью отметки от руки или ручным штемпелем «Оплачено» («Paid») и суммы взысканного сбора. [6]
Помимо почтовых марок почтовое франкирование может производиться в форме печатных или штемпельных оттисков в разрешённом формате, наносимых непосредственно франкировальной машиной, франкотипов, выполненных на компьютере франкировальных ярлыков или другими аналогичными методами («Postage Evidencing Systems»), [7] в любой форме предварительно напечатанного извещения «Postage paid» («Почтовый сбор оплачен») на основании разрешения почтовой службы («Indicia»), [8] или любого иного способа маркировки, принятого почтовой службой и предусмотренного почтовыми правилами, в подтверждение предварительной уплаты соответствующего тарифа. К почтовому франкированию также относятся доплатные марки или знаки, наносимые почтой и обозначающие сумму недоплаченного или неоплаченного почтового сбора, которая взимается с адресата при получении почтового отправления. [9]
Льготное франкирование
«Льготное» франкирование (англ. Privilege franking ) — личная подпись от руки или печатное факсимиле подписи лица, [10] имеющего право бесплатной пересылки своей почты (« franking privilege »). Таким правом, к примеру, пользуются некоторые государственные чиновники (особенно депутаты законодательного органа) и иные лица в соответствии с законодательством или Почтовыми правилами. В США такое франкирование называется «Congressional frank» («Франкирование конгресса») и может использоваться только в отношении служебной корреспонденции («Official Business»). [11]
Помимо указанного типа права бесплатной пересылки почты, время от времени (особенно в военное время) правительства и (или) почтовые админитрации также разрешают военнослужащим срочной службы и иным категориям граждан отправлять почту бесплатно, указав «Бесплатное» («Free») или «Письмо военнослужащего» («Soldier’s Mail») (или текст аналогичного содержания) на почтовом отправлении вместо платного почтового франкирования, либо путем использования соответствующей цельной вещи с бесплатной франкировкой. Если не указано иное, такие почтовые отправления обслуживаются как отправления первого класса. [12]
Служебное франкирование
«Служебное» франкирование — франкатура, напечатанная или наклеенная на почтовых отправлениях, предназначенных для служебного пользования национальных правительств (то есть правительств, у которых также имеется почтовая администрация) и в силу этого пригодная для почтового обслуживания без дополнительного платного франкирования. [13] В странах британского Содружества печатная франкатура содержит надпись «Official Paid» («Служебное. Оплачено») и применяется государственными ведомствами на почтовых штемпелях, цельных вещах, наклейках (виньетках), служебных марках, а также на отметках от руки и на машинных штемпелях.
«Business Reply Mail»
Франкирование «рекламного отправления с оплаченным ответом» (Business Reply Mail, BRM) — предоплаченное франкирование [16] с номером разрешения (Permit), по которому почтовые отправления с такой отметкой пересылаются почтой первого класса (First Class Mail) уполномоченной почтовой службой без предварительной оплаты отправителем. (В международном почтовом отправлении с оплаченным ответом (International Reply Mail) в качестве класса почтовой связи может быть указана авиапочта.) Почтовые сборы за пересылку рекламного отправления с оплаченным ответом оплачиваются владельцем разрешения после его доставки по адресу, указанному в разрешении и предварительно напечатанному на рекламном отправлении с оплаченным ответом. Государственные органы также используют рекламные отправления с оплаченным ответом для отправки ответов, связанных со служебными целями.
Каждая из нескольких сотен национальных почтовых администраций мира создает и регулирует конкретные методы и стандарты франкирования, применяющиеся к внутренней деятельности в пределах собственной почты. [17] Любые конфликты, которые могут возникнуть и которые затрагивают франкирование почтовых отправлений, пересылаемых несколькими администрациями, и которые происходят вследствие различий в указанных различных почтовых правилах и (или) в практике, урегулируются в порядке посредничества специализированным органом ООН Всеобщим почтовым союзом как организацией, устанавливающей нормы и технические стандарты международного почтового обмена. [18] [19]
Право франкирования
Право франкирования корреспонденции, которое обычно предоставляется некоторым выборным должностным лицам государства, представляет собой право бесплатно отправлять корреспонденцию, снабжённую лишь подписью уполномоченного лица, которая является единственной франкировкой, требуемой для её пересылки по почте. Право франкирования предоставляется не в отношении всякой корреспонденции, а только в отношении служебной переписки, переписки со своими избирателями и в некоторых иных случаях, предусмотренных законом. Основным примером такого рода ограниченного льготного франкирования в США служит «франкирование Конгресса» («Congressional Frank»), право на которое имеют конгрессмены. Такое франкирование не является «бесплатным», так как соответствующие расходы Почтовой службы США компенсируются специальными ежегодными ассигнованиями из бюджета, в счёт которых каждому конгресссмену выделяется бюджет, который он вправе расходовать.
Комиссия по стандартам почты Конгресса (Commission on Congressional Mailing Standards), разговорное название которой «Комиссия по франкированию» («Franking Commission»), в состав которой входит шесть конгрессменов, представляющих обе партии, отвечает за надзор и регулирование права бесплатной пересылки корреспонденции в Конгрессе. [20] В функции комиссии входит формирование «Официальной почтовой квоты» («Official Mail Allowance») каждого члена Конгресса пропорционально числу избирателей его избирательного округа. Эту льготу также имеют некоторые другие лица, такие как избранные конгрессмены и бывшие президенты США и их супруга или вдова. Президент, которому сенат вынес импичмент, будет лишён права франкирования после вынужденного оставления должности. [21] Действующий президент не имеет личного права франкирования, но Вице-президент США, который также является Председателем Сената, имеет такое право.
В Канаде право франкирования имеют монарх, генерал-губернатор, сенаторы, члены Палаты общин, секретарь Палаты общин, библиотекарь парламента, заместитель библиотекаря парламента, должностные лица парламента и должностное лицо Сената по этике (Senate Ethics Officer), и вся почта, отправляемая этим лицам и отправляемая ими, пересылается бесплатно. Массовая рассылка членами Палаты общин ограничена четырьмя отправками в год, и жителями избирательного округа такого парламентария. [22]
В Италии пересылка почтовых отправлений в адрес президента страны осуществлялась бесплатно до 1999 года, когда было изменено соответствующее законодательство. [23]
История
Своеобразная форма права франкирования, сложилась в английском парламенте в 1660 году в результате принятия закона об учреждении почтовой службы (General Post Office). В XIX веке, по мере значительного увеличения пользования почтой в Великобритании, предполагалось, что любой человек, имеющий связи в парламенте, мог франкировать почту своих друзей, обеспечивая её бесплатную пересылку.
В США право франкирования почты появилось раньше создания самой республики, когда Континентальный конгресс ввёл его для своих членов в 1775 году. Первый конгресс США (1st United States Congress) принял закон о праве франкирования в 1789 году на самом первом своём заседании. Чтобы отправить свою почту бесплатно, вплоть до 1860-х годов члены конгресса много времени тратили на «проставление своего имени в верхнем правом углу официальных писем и пакетов». Однако 31 января 1873 года Сенат отменил «право франкирования конгресса, отклонив прошедшее через Палату представителей положение, которое предусматривало выпуск специальных марок для бесплатной пересылки печатных документов Сената и Палаты представителей». Однако не прошло и двух лет, как Конгресс начал делать исключения из этого запрета, включая бесплатную рассылку документов Конгресса (Congressional Record), семян и сельскохозяйственных отчетов. Наконец в 1891 году, отметив, что конгрессмены являются единственными государственными служащими, которые должны были уплачивать почтовый сбор, Конгресс восстановил право франкирования в полном объеме. С той поры франкирование почты конгресса находится под постоянным контролем и регулированием.
Поскольку одним из первых почтмейстеров США был Бенджамин Франклин, сатирик Ричард Армор (Richard Armour) назвал бесплатно пересылаемую почту конгресса «Franklin privilege» («Привилегия Франклина»).
5.5.3. Франкирование партионных регистрируемых почтовых отправлений в объекте почтовой связи
5.5.3.2. На оттиске клише ФМ должны содержаться:
Оттиск клише ФМ может содержать оттиск адресной и иной информации, включающий наименование пользователя ФМ или наименование отправителя корреспонденции, почтовый адрес для возврата почтовых отправлений, логотип (эмблемы, товарный знак) отправителя почтовых отправлений, дополнительную отметку «Возврату не подлежит».
Оттиск клише ФМ должен быть синего цвета равномерной плотности и насыщенности.
5.5.3.3. Применяемые ФМ должны обеспечивать возможность нанесения оттиска клише на наклейку (стикер), которая наносится на почтовое отправление в случае невозможности нанесения оттиска непосредственно на почтовое отправление.
5.5.3.4. Применение ФМ в отсутствие Договора не допускается.
5.5.3.5. Требования к приобретению, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, выводу из эксплуатации и консервации ФМ установлены Порядком использования франкировальных машин нового поколения ФГУП «Почта России».
5.5.3.6. При приеме партионных почтовых отправлений с оказанием дополнительной услуги по франкированию письменной корреспонденции (для писем и бандеролей 1 класса данная услуга является сервисной опцией) почтовыми работниками выполняются следующие действия.
5.5.3.6.1. Проводится проверка отправителя (уполномоченного представителя) в соответствии с п. 5.5.4 настоящего Порядка.
Проверка наличия на счете Корпоративного клиента денежной суммы, необходимой для оказания услуги согласно предъявленному Списку партионной почты ф. 103, осуществляется ответственным лицом в управляющем компьютере ФМ.
В случае если денежных средств недостаточно, ответственное лицо ОПС отказывает Корпоративному клиенту в приеме партионных почтовых отправлений. Информация об отказе в приеме партионных почтовых отправлений в связи с отсутствием средств на счете Корпоративного клиента направляется в профильное структурное подразделение почтамта (филиала).
5.5.3.6.2. В случае если средств на счете Корпоративного клиента достаточно, почтовые работники переходят к выполнению процедур входного контроля сдаваемой партии в соответствии с Порядком проведения входного контроля и приемки партионных почтовых отправлений от корпоративных клиентов.
5.5.3.6.3. В случае принятия решения о приеме партии партионные почтовые отправления перемещаются на рабочее место франкирования при Списке партионной почты ф. 103.
Почтовые отправления, подлежащие франкированию, необходимо перемещать и размещать таким образом, чтобы потоки почты, принятой от разных Корпоративных клиентов, не смешивались.
5.5.3.6.4. Франкирование почтовых отправлений может осуществляться с применением динамических весов (при наличии) или с помощью внесения данных о весе почтового отправления вручную в ФМ.
5.5.3.6.5. Почтовый работник:
— проводит лицовку и сортировку корреспонденции по типоразмерам и весу (при необходимости) ;
При применении динамических весов сортировка корреспонденции по весу не требуется.
— формирует задание на франкирование отправлений в управляющем компьютере ФМ;
— подтверждает созданное задание на электронном счетчике ФМ;
— переводит регулятор толщины отправления на ФМ в положение, соответствующее толщине конвертов;
— проводит франкирование отправлений (стикеров).
Франкирование почтовых отправлений необходимо осуществлять в рамках конкретного списка ф. 103.
5.5.3.6.6. Фактические дата и место приема франкированной корреспонденции должны соответствовать информации, указанной на нанесенном на нее оттиске клише ФМ.
5.5.3.6.7. В случае повреждения почтового отправления при франкировании, нечеткого оттиска клише ФМ, ошибочной суммы на ГЗПО или даты, почтовым работником формируется Акт о наличии брака (приложение N 23 к настоящему Порядку) в 4-х экземплярах. В Акте указываются ШПИ отбракованных почтовых отправлений, описывается характер брака, а также принятое решение: «вернуть отправителю» или «исправить брак путем перефранкирования на стикере, заклеивания некорректного оттиска» (если применимо).
Акт о наличии брака заверяется оттиском КПШ и подписью начальника ОПС, а также подписью ответственного лица почтамта (филиала) по направлению деятельности.
В случае принятия решения об исправлении брака, почтовые отправления повторно франкируются с использованием стикеров.
5.5.3.6.8. В процессе франкирования почтовые отправления пересчитываются с помощью франкировальной техники, а при использовании весов с динамическим взвешиванием проводится проверка веса.
В случае если после проведения франкирования зафиксировано расхождение фактического количества отправлений/фактического веса отправлений с количеством/весом отправлений, указанным в списке ф. 103, почтовый работник должен составить Акт о расхождении фактических данных почтовых отправлений с данными, указанными в списке ф. 103 (приложение N 24 к настоящему Порядку) в 2-х экземплярах. Акт заверяется подписью начальника ОПС и оттиском КПШ.
5.5.3.6.9. Отфранкированная корреспонденция передается при списке ф. 103, Акте о наличии брака и (или) Акте о расхождении фактических данных почтовых отправлений с данными, указанными в списке ф. 103 (при наличии) для проведения операции приема партионных РПО путем сканирования ШПИ отправлений на соответствующее рабочее место.
В случае принятия решения о возвращении отбракованной корреспонденции отправителю и (или) в случае расхождении фактических данных почтовых отправлений с данными, указанными в списке ф. 103, почтовый работник вносит изменения в список ф. 103 в электронном виде и на бумажном носителе: удаляет (вычеркивает) из списка ф. 103 отсутствующие РПО/корректирует вес РПО в соответствии с фактическим весом, проводит корректировку итогов, указывает номер Акта о наличии брака/Акта о расхождении фактических данных почтовых отправлений с данными списка ф. 103.
Исправления, внесенные в список ф. 103 на бумажном носителе, должны быть заверены оттиском КПШ и подписью начальника ОПС.
Корпоративный клиент (уполномоченный представитель ) должен проставить на последнем листе откорректированного списка ф. 103 отметку: «С корректировками согласен», свою подпись и дату.
При наличии полномочий на подписание Списков партионной почты и выражение письменного согласия с корректировкой Списка партионной почты.
5.5.3.6.10. В конце каждого рабочего дня/смены контролирующее лицо на управляющем компьютере формирует отчет по объемам франкирования ОПС за рабочий день/смену в разрезе Корпоративных клиентов, почта которых была отфранкирована, видов почтовых отправлений и сумм денежных средств обработанной почты. Отчет по объемам франкирования ОПС должен быть сверен с данными Списков партионной почты ф. 103 и квитанций, сформированных по результатам партионного приема почтовых отправлений. В случае выявления расхождений начальник ОПС запрашивает объяснительные у виновных работников, формирует служебную записку о необходимости сторнирования и вводе платежей в СЗД ФМ (приложение N 25 к настоящему Порядку), направляет объяснительные и служебную записку о сторнировании и вводе платежей в СЗД ФМ в филиал.
Франкирование почта россии что это
Франкировальная машина предназначена для нанесения на конверт государственного знака почтовой оплаты с указанием стоимости отправления, обратного адреса и даты почтового отправления.
История, возможности, преимущества
1. Что такое франкировальная машина
Франкировальная машина предназначена для нанесения на конверт государственного знака почтовой оплаты с указанием стоимости отправления, обратного адреса и даты почтового отправления. Машина позволяет отправить корреспонденцию без наклеивания марок, это значительно ускоряет обработку корреспонденции и её обращение.
Первые франкировальные устройства представляли собой медленные механические устройства с ручным приводом, в которых почтовая корреспонденция гасилась штемпелем. Денежные средства оплаты почтового сбора учитывались по принципу кассового аппарата.
Почтовая франкировальная машина Bowes, 1930г.
Современные франкировальные машины имеют высокую скорость обработки корреспонденции, необходимую денежную сумму авансового платежа можно ввести вручную или зачислить на счёт онлайн, который будет списываться при обработке почты на каждое почтовое отправление в соответствии с действующим тарифом. Некоторые франкировальные машины имеют в своем распоряжении встроенные весы, которые позволяют установить точную стоимость отправления по весу без ручного ввода веса и тарифа.
Современная франкировальная машина 300.
2. Как работает франкировальная машина
3. Выбор франкировальной машины
При выборе франкировальной необходимо руководствоваться несколькими критериями:
a) Месячный объем продукции.
С учетом рекомендованной производителем нагрузки и скорости франкирования, указанных в характеристиках оборудования, рассчитывается рекомендованный месячный объем почты для каждой из машин. При соблюдении рекомендованной нагрузки ресурс машины будет максимальным. Исходя из вышесказанного франкировальное оборудование можно разделить на 3 группы:
b) Возможность динамического взвешивания WoW(Weight-on-Way).
При обработке корреспонденции стоимость каждого отправления определяется его весом, поэтому корреспонденцию необходимо заранее сортировать по весовым категориям. В режиме динамического взвешивания определение массы каждого отправления происходит автоматически в процессе работы, при этом необходимость заранее сортировать почту отпадает. Функцией динамического обладает только модель Pitney Bowes DM 1000. В моделях Pitney Bowes DM500 и Pitney Bowes DM800 выбор массы отправления задается перед началом работы, соответственно, соответственно работать возможно только с заранее отсортированной по весу почтой.
c) Возможность печати этикеток.
d) Печать дополнительного клише.
Как правило, каждая организация использует фирменную символику на почтовых отправлениях. При обработке почты на моделях Pitney Bowes возможна печать дополнительного логотипа, при этом становится возможным использование чистых белых конвертов, что значительно дешевле.
Подведем итоги, франкировальная машина – отличное решение для развития Вашего бизнеса.
ввод техники в эксплуатацию и сервисное обслуживание
«Почта России» перейдет на франкирование в режиме онлайн
Как уточил корреспонденту ComNews представитель «Почты России», в 2012 г., на этапе планирования проекта по защите доходов франкировальных машин, стоимость создания системы была определена на уровне 3 млрд руб. Однако в результате ряда переговоров, проведенных с поставщиком в 2013-2014 гг., ее удалось снизить на 23% до 2,3 млрд руб. В эту сумму вошли расходы на разработку и внедрение программного обеспечения (ПО), а также предоставление в лизинг необходимого оборудования (1150 франкировальных машин, автоматизированные и ручные сканеры штрих-кодов, оборудование для взвешивания).
В разговоре с корреспондентом ComNews представитель «Почты» сказал, что в связи с полным переходом к единой системе онлайн-франкирования стоимость услуг для конечных пользователей повышаться не будет.
Представитель «Почты» уточнил, что в маркировку писем вводится уникальный двухмерный матричный штрих-код, содержащий информацию о машине (регистрационный номер), на которой формируется код, идентификатор клиента, информацию о статусе оплаты и т.п.
В пресс-службе «Почты» рассказали, что в настоящее время к единой системе было успешно подключено более 700 новых высокопроизводительных франкировальных машин «Почты России», установленных по всей стране. Совокупная мощность установленных машин кратно превышает суммарные объемы письменной корреспонденции, пересылаемые в России, и может удовлетворить потребности всего рынка.
По данным «Почты России», в настоящее время свыше 70% франкировальных машин, используемых государственными и коммерческими организациями, выработали свой ресурс и должны быть списаны. При этом на рынке появляются новые современные модели франкировальной техники. Специалисты «Почты России» провели испытания семи различных моделей и признали их соответствующими предъявляемым требованиям.
Так, для принятия окончательного решения 5,3 тыс. организаций-пользователей франкировальной техники был предоставлен калькулятор для расчета полной текущей стоимости нанесения франка с учетом расходов на приобретение франкировальной машины, расходных материалов, стоимости оплаты труда персонала и картриджей с краской, чтобы они могли сами оценить экономическую целесообразность выбора того или иного сценария.
Представитель ФГУП уточнил, что незначительная часть организаций-пользователей (327 организаций, или 6% от общего количества) рассматривают приобретение собственных франкировальных машин в связи с особенностями хозяйственной деятельности.
Отвечая на вопрос корреспондента ComNews, может ли вырасти стоимость услуг «Почты» для конечных пользователей в связи с переходом к системе онлайн-франкирования, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко сказал, что расходы отправителей не вырастут до тех пор, пока не будут повышены тарифы.
Финансовый аналитик группы компаний «Финам» Леонид Делицын отметил, что для тех конечных пользователей, которые использовали «серую почту», стоимость услуг, увеличится в совокупности приблизительно на ту сумму, которую теряла «Почта».
Как ранее сообщала газета «Ведомости», в результате реализации мер по борьбе с «серой почтой» в 2016 г. отмечено более чем двукратное сокращение оборота неучтенной корреспонденции.
В пресс-службе «Почты России» отмечали, что объем «серой почты» в прошлом году сократился по сравнению с 2015 г. на 55%, составив 154 млн единиц, или 18% от общего годового объема письменной корреспонденции. Для сравнения, в 2015 г. объем «серой почты» достигал 342 млн и составлял 36% от общего количества писем. В деньгах потери государства в 2016 г. по сравнению с 2015 г. сократились с 5,8 млрд руб. до 3 млрд руб.