Франко приобъектный склад что это
Сметное дело
Сметные цены на материалы
Сметные цены на материалы исчисляются франко-приобъектный склад. Сметная стоимость материалов (М) состоит из оптовой стоимости приобретенных материалов, расходов по их доставке на приобъектный склад строительной площадки и из заготовительно-складских расходов.
Вид цены франко-приобъектный склад строительной площадки означает, что в сметную цену включены следующие затраты:
а) отпускная цена поставщика (с учетом тары, упаковки и реквизита);
б) затраты на погрузку материала в транспортное средство покупателя;
в) затраты на перевозку груза до приобъектного склада;
г) заготовительно-складские расходы.
Разгрузка на приобъектном складе и внутрипостроечное транспортирование (как горизонтальное, так и вертикально строительных материалов, изделий, конструкций от приобъектного, склада к месту установки, монтажа или использования в дело учтены ресурсными элементными сметными нормами за исключение случаев, оговоренных в технических частях сборников РЭСН.
В зависимости от специфики стройки бывают и другие виды цен франко. Например:
— франко-строительная площадка;
— франко-бровка (для балластных материалов при строительстве железнодорожных путей) и т.д.
Сметные цены на материалы предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ и применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке расценок на конструкции и виды работ.
Подрядные и другие организации приобретают основные строительные материалы либо у заводов-изготовителей, расположенных в регионе, либо у региональных снабженческо-сбытовых организаций, которые в свои отпускные цены на поставляемую продукцию включают затраты по доставке материалов до собственных баз и снабженческо-сбытовые наценки (надбавки). Как правило, доставка материалов до приобъектного склада на строительной площадке от заводов-изготовителей или снабженческо-сбытовых организаций осуществляется автомобильным транспортом.
Классификация цен по термину «франко»
При поставке товаров (материалов, изделий и конструкций) в контракте может использоваться различный порядок разделения обязанностей и ответственности продавца и покупателя по транспортировке товара, его страхованию, способу передачи. Для этого часто используется термин «франко», который означает в переводе с латинского «свободно» или «поставлено» и показывает пределы ответственности и момент перехода риска. Во внешней торговле это находит отражение в базовых условиях поставки (цены ИНКОТЕРМЗ). В зависимости от включения транспортных расходов в оптовую цену различают следующие виды цен:
Отпускная цена предприятия или франко-склад предприятия-поставщика— товар продается покупателю в принадлежащем продавцу помещении (на складе предприятия). В строительном комплексе по этой цене отпускаются местные строительные материалы (сборные ж/б конструкции и детали, бетоны, растворы, цемент, песок, щебень, кирпич, гипс и др.).
Франко-вагон станция (пристань) отправления –цены на продукцию, включающие цену производителя и расходы, связанные с доставкой материалов до станции отправления с погрузкой их в вагон (входит в цену поставки). Чаще всего эти цены используются при поставке изделий машиностроения, стандартных домов, отдельных видов продукции химической, бумажной и других отраслей промышленности, санитарно-технических изделий, оборудования для отопления и вентиляции, асфальт, шифер, асбестовые изделия, графит и т. д.
Франко-приобъектный склад— планово-расчетная цена, составляемая на основе калькуляции и включающая отпускную цену предприятия, затраты на тару, упаковку, реквизит (если не включены в отпускную цену), расходы по грузовым перевозкам, затраты на подачу ж/д вагонов, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы. Представляет собой полную стоимость изготовления и доставки на склад покупателя.
Таким образом, в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов в зависимости от условий франкировки обычно выделяют:
— цены в местах производства(франко-склад изготовителя, франко-станция отправления, франко-вагон-станция отправления);
— цены в местах потребления(франко-станция назначения, франко-вагон-станция назначения; франко-склад потребителя).
Что такое франко‑склад
Что такое франкировка
Франко-склад — это место, в которое по условиям договора поставщик обязуется доставить товарно-материальные ценности. В этой точке право на ТМЦ и ответственность за их сохранность передается от поставщика к клиенту. Пока груз не доберется до этой точки, все расходы по доставке и риски несет грузоотправитель.
Ценообразование во многом зависит от франко-склада, потому что в цену на товар производители включают стоимость доставки. Соответственно, чем ближе пункт назначения, тем меньше дополнительной стоимости заложено в цене ТМЦ.
Термин “франко” всегда употребляют вкупе с пунктом доставки, например, франко-вагон, франко-аэропорт, франко-порт и так далее. Наиболее популярны следующие виды франко.
Франко-склад поставщика
В договоре может быть прописано условие франко-склада поставщика. Это значит, что клиент становится собственником товаров в момент отгрузки со склада продавца. То есть поставщик вообще не нужно тратиться на доставку и страхование груза, это забота покупателя.
Тогда грузополучатель должен нанять грузоперевозчика или организовать доставку своими силами и застраховать груз, если это нужно. Кроме того, если товар перемещается через таможню, то все таможенные процедуры покупатель проходит сам или нанимает таможенного брокера.
Продавец обязан произвести продукт в нужном объеме, упаковать его, наклеить маркировку и предоставить покупателю доступ на склад.
Франко-склад покупателя
Продавец доставляет товар прямо на склад покупателю, поэтому в стоимость ТМЦ включается больше расходов, чем при франко-складе поставщика. Клиент становится собственником товара в момент отгрузки ТМЦ на своем складе.
Поставщик сам нанимает грузоперевозчика, страхует груз и так далее. Если франко-склад находится в другой стране, то поставщик дополнительно занимается растаможкой груза.
Понятие франко в Инкотермс-2020
Понятие франко сильно упростило международные перевозки. Поэтому правила франкировки зафиксированы в Инкотермс — сборнике торговых терминов, регулирующих международные перевозки. В 2020 году действует Инкотермс-2020. Обычно они меняются раз в 10 лет, например, до этого действовал Инкотермс 2010. Документ регулирует следующие моменты:
Франко-склад поставщика или франко-завод в Инкотермс названы аббревиатурой EXW. Этот термин используется для любого вида транспорта. Цена EXW включает в себя только стоимость самого товара без стоимости растаможки.
При EXW поставщик обязан только отгрузить товар на своем складе. Покупатель же занимается всем остальным: таможенным оформлением, погрузкой, доставкой и разгрузкой. Этот термин выгоден поставщику, но не покупателю.
Для покупателя выгодно прописать в договоре термин DDP. Это и есть франко-склад покупателя. То есть все расходы несет поставщик. Но DDP-цена будет ощутимо выше, чем EXW. В международных поставках DDP применяется гораздо реже, чем франко-склад поставщика.
В отечественных договорах поставки термины Инкотермс не применяют. Там обычно просто указывают место отгрузки товара и условия доставки. Правила Инкотермс прочно закреплены во внешнеэкономических контрактах.
Франко приобъектный склад что это
Транспортные и заготовительно-складские расходы
gala77 | Дата: Понедельник, 06.06.2011, 16:49 | Сообщение # 16 | |
ufdhbr | Дата: Среда, 06.07.2011, 16:33 | Сообщение # 17 | |
Евгения Вениаминовна Неуймина, Нижний Тагил. Добавлено (22.07.2011, 10:16) 3. Сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъект ного склада строительства. Транспортная составляющая сметной цены с учетом заготовительно-складских расходов, усреднена и принята в размере 16% от отпускной цены, для инертных материалов в размере 42% от отпускной цены. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто.[color=red][color=red] Добавлено (22.07.2011, 11:01) | ||
Galina53 | Дата: Пятница, 22.07.2011, 11:07 | Сообщение # 20 | |
То есть Вы подтверждаете, что: | ||
slavalit | Дата: Пятница, 22.07.2011, 11:12 | Сообщение # 21 |
СМЕТАНКА53, в ОУ к ФССЦ теперь так: 3. Сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъект ного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто. раньше в ФССЦ было так: 5. Сметные цены по всем позициям настоящего сборника (кроме труб для магистральных трубопроводов и сборных коллекторов нефтяных и газовых промыслов) учитывают все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций до приобъект ного склада строительства (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы). По магистральным трубопроводам и сборным коллекторам нефтяных и газовых промыслов сметные цены учитывают все расходы, связанные с их доставкой до площадки трубосварочной базы. как говорится, почувствуйте разницу. Франко складФранко склад — это коммерческий термин, употребляемый в соглашениях о поставках и купле-продаже для обозначения условия о передаче имущества и оплате расходов по его доставке потребителю. Термин употребляется во внешнеторговых отношениях, оттуда заимствован и перенесен в обычаи делового оборота на российском рынке. Франко – что это такоеПри составлении контракта о поставке продукции, продавец и покупатель договариваются о базовых моментах договора: где будет происходить передача продукта, кто доставляет его к месту назначения и оплачивает соответствующие расходы, моменте принятия одной из сторон рисков по сохранности продукции. Эти условия входят в так называемый базис поставки. В формулировках нередко используют понятие «франко». Оно взято из свода правил толкования международных торговых терминов – Инкотермс. Правила выработаны международным торговым сообществом, носят рекомендательный характер, введены в мировую коммерческую практику с 1936 года. Каждые 10 лет дополняются новыми терминами или обновленными толкованиями уже апробированных понятий. В настоящее время действует Инкотермс2010. Франкировка способствовала введению единых стандартов в импортных и экспортных операциях, упростила решение вопросов по транспортировке грузов и распределению ответственности сторон за их сохранность, стала одним из важных факторов отпускной цены.
Поставки EXWВ правилах «Инкотермс 2010» существует термин EXW (расшифровывается как Ex Works, в переводе с англ. – с завода, самовывоз). Он применяется при реализации международных сделок и включается во внешнеторговые контракты. Данное правило относится к категории E, одной из 4-х категорий терминов. По этому условию изготовитель должен передать продукцию в распоряжение покупателя в своем складе. Для продавца в плане распределения обязанностей опция достаточно выгодная. Условие поставки EXW требует от поставщика выполнения всего трех обязательств: На приобретателя условие поставки EXW налагает больше обязанностей: Если операция внешнеторговая, ему предстоит пройти сложную таможенную процедуру. Франко склад и его разновидностиКак базовое условие соглашения о поставке, франко-склад обязывает поставщика передать покупаемый товар контрагенту в собственность на складе, согласованном в контракте. С момента передачи приобретатель становится собственником продукта, оплачивает транспортные издержки и принимает риски по его доставке. По распределению обязанностей различают франко-склад поставщика и покупателя. Условие франко-склад поставщика обязывает продавца подготовить и предоставить поставляемую продукцию клиенту на складе продавца. После приемки заказчиком, продукция сразу становится собственностью покупателя. Остальные действия по вывозу имущества, перевозки к месту потребления совершает приобретатель. Он вынужден оплачивать следующие расходы: С момента получения имущества, приобретатель отвечает за состояние груза, его порчу. Ему будет необходимо оповестить контрагента о получении груза путем вручения тому транспортных бумаг. Данное условие сопоставимо с поставкой по EXW, аналогом которого в законодательстве РФ считается указанное в ст. 510 ГК РФ условие о выборке товара. Ответственность продавца в таком формате сделки состоит в следующем: Общепринято, что продавец принимает участие в подготовке нужной документации, производит оформление таможенных бумаг на вывоз. Если стороны договорились о проведении погрузки продавцом в месте отправки с соответствующими затратами и рисками, то подобное согласование необходимо обязательно занести в контракт. Термин «франко-склад продавца» нельзя указывать в соглашении, если получатель не имеет возможности выполнить самостоятельно или обеспечить выполнение экспортного оформления. В подобной ситуации при согласии продавца рационально использовать термин «франко-перевозчик» (FCA). Условие франко-склад покупателя (грузополучателя) обязывает продавца осуществить доставку продукции на склад покупателя, где и будет производиться передача права собственности. Поставщик осуществляет перевозку либо своими силами, либо пользуется услугами сторонних перевозчиков. В его обязанности входит оплата расходов и возможных потерь, связанных с перемещением груза. В правилах Инкотермс-2000 термин франко-завод применяется в рамках условия поставки EXW. Франко-завод означает, что производитель должен предоставить заказчику упакованный и маркированный товар на своем заводе или в месте, согласованном с приобретателем. На того возлагаются обязанности по предоставлению транспорта, загрузке продукции и доставке её к месту потребления. Таможенное оформление также входит в его обязанности. Риски переходят к получателю в момент передачи груза на складе продавца. Подобное условие поставки предусматривает минимальные обязанности продавца. Роль франко в ценообразованииПриставка «франко» и указанное вместе с ним место передачи товара определяет, на какую из сторон сделки возлагаются расходы по перевозке. В соответствии с этим цена «франко» — это отпускная цена изготовителя плюс стоимость затрат на перевозку груза до пункта, где осуществляется приёмка получателем. По этому критерию различают цены «франко». Например, отпускная цена франко-склад продавца не включает затраты на транспорт, поскольку продукция продается на заводском складе. Франко-получатель. В данном случае продавец обязан оплатить расходы по перевозке продукции до указанного места назначения. Цена франко-приобъектный склад составляется путем расчетов и включает отпускную цену производителя, стоимость тары, упаковки, расходы на перевозку груза непосредственно до склада. Приобъектный склад – это хранилище материалов, сооруженное для обеспечения одной стройки и предусмотренное проектом.
|