Франко труба что это
Базисы поставки и условия транспортировки нефтепродуктов
«Франко-вагон станция отправления»
Поставка товара осуществляется с НПЗ железнодорожным транспортом на условиях сдачи товара первому перевозчику на железнодорожной станции отправления.
По согласованию сторон Поставщик может оказывать покупателю услугу по организации транспортировки нефтепродуктов железнодорожным транспортом от станции отправления до станции назначения,указанной покупателем.
«Франко-вагон станция назначения»
Поставка товара осуществляется с НПЗ железнодорожным транспортом на условиях доставки товара Поставщиком до железнодорожной станции, указанной покупателем и являющейся пунктом назначения.
Поставка товара осуществляется по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти путем сдачи товара Поставщиком в систему магистрального трубопроводного транспорта Транснефти из резервуара НПЗ.
По согласованию сторон организация транспортировки нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти может осуществляться либо покупателем самостоятельно и за свой счет, либо Поставщиком
путем оказания услуги по организации транспортировки нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти.
Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуаре покупателя.
Транспортировка нефтепродуктов до резервуара покупателя осуществляется Поставщиком по трубопроводу.
«Франко-резервуар 3 их лиц»
Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуарах 3 их лиц.
Транспортировка нефтепродуктов до резервуара третьих лиц осуществляется Поставщиком по трубопроводу.
Начиная с даты поставки товара дальнейшее хранение или транспортировка товара производится покупателем самостоятельно и за свой счет.
Поставка товара осуществляется на условиях самовывоза (выборки) товара автомобильным или железнодорожным транспортом покупателя с пунктов налива /погрузки (НПЗ).
«Франко-вагон промежуточная станция»
Поставка товара импортного производства осуществляется железнодорожным транспортом на условиях доставки товара Поставщиком до промежуточной железнодорожной станции.
По согласованию сторон Поставщик может оказать покупателю услугу по организации транспортировки нефтепродуктов от промежуточной станции до станции назначения, указанной покупателем, либо покупатель самостоятельно и за свой счет организует транспортировку от промежуточной станции до станции/пункта назначения.
Что такое франко‑склад
Что такое франкировка
Франко-склад — это место, в которое по условиям договора поставщик обязуется доставить товарно-материальные ценности. В этой точке право на ТМЦ и ответственность за их сохранность передается от поставщика к клиенту. Пока груз не доберется до этой точки, все расходы по доставке и риски несет грузоотправитель.
Ценообразование во многом зависит от франко-склада, потому что в цену на товар производители включают стоимость доставки. Соответственно, чем ближе пункт назначения, тем меньше дополнительной стоимости заложено в цене ТМЦ.
Термин “франко” всегда употребляют вкупе с пунктом доставки, например, франко-вагон, франко-аэропорт, франко-порт и так далее. Наиболее популярны следующие виды франко.
Франко-склад поставщика
В договоре может быть прописано условие франко-склада поставщика. Это значит, что клиент становится собственником товаров в момент отгрузки со склада продавца. То есть поставщик вообще не нужно тратиться на доставку и страхование груза, это забота покупателя.
Тогда грузополучатель должен нанять грузоперевозчика или организовать доставку своими силами и застраховать груз, если это нужно. Кроме того, если товар перемещается через таможню, то все таможенные процедуры покупатель проходит сам или нанимает таможенного брокера.
Продавец обязан произвести продукт в нужном объеме, упаковать его, наклеить маркировку и предоставить покупателю доступ на склад.
Франко-склад покупателя
Продавец доставляет товар прямо на склад покупателю, поэтому в стоимость ТМЦ включается больше расходов, чем при франко-складе поставщика. Клиент становится собственником товара в момент отгрузки ТМЦ на своем складе.
Поставщик сам нанимает грузоперевозчика, страхует груз и так далее. Если франко-склад находится в другой стране, то поставщик дополнительно занимается растаможкой груза.
Понятие франко в Инкотермс-2020
Понятие франко сильно упростило международные перевозки. Поэтому правила франкировки зафиксированы в Инкотермс — сборнике торговых терминов, регулирующих международные перевозки. В 2020 году действует Инкотермс-2020. Обычно они меняются раз в 10 лет, например, до этого действовал Инкотермс 2010. Документ регулирует следующие моменты:
Франко-склад поставщика или франко-завод в Инкотермс названы аббревиатурой EXW. Этот термин используется для любого вида транспорта. Цена EXW включает в себя только стоимость самого товара без стоимости растаможки.
При EXW поставщик обязан только отгрузить товар на своем складе. Покупатель же занимается всем остальным: таможенным оформлением, погрузкой, доставкой и разгрузкой. Этот термин выгоден поставщику, но не покупателю.
Для покупателя выгодно прописать в договоре термин DDP. Это и есть франко-склад покупателя. То есть все расходы несет поставщик. Но DDP-цена будет ощутимо выше, чем EXW. В международных поставках DDP применяется гораздо реже, чем франко-склад поставщика.
В отечественных договорах поставки термины Инкотермс не применяют. Там обычно просто указывают место отгрузки товара и условия доставки. Правила Инкотермс прочно закреплены во внешнеэкономических контрактах.
Договорное регулирование в нефтяной отрасли
Для изучения особенностей договорного регулирования нефтяной отрасли может быть использована следующая условную классификацию договоров :
Остановимся на некоторых из указанных групп договоров подробнее.
В отличие от договоров поставки газа, имеющих достаточно детальную регламентацию в специальных нормативных правовых актах, договорные отношения по поставке нефти и нефтепродуктов аналогичной регламентации не имеют.
При заключении договоров стороны руководствуются соответствующими нормами Гражданского кодекса РФ, иными положениями действующего законодательства, регулирующего отношения по поставке.
Так, например, в Правилах торговой практики ОАО «Газпром нефть» в отношении реализации бензинов и дизельных топлив в Российской Федерации, в разделе Общие условия реализации нефтепродуктов закреплено, что с покупателями заключаются рамочные договоры поставки, предусматривающие порядок осуществления поставки и оплаты, условия транспортировки нефтепродуктов, ответственность сторон и иные общие условия поставки.
Согласно п.3.3 данных Правил базис поставки, наименование, количество, качество и цена поставляемого нефтепродукта определяются сторонами договора в соответствующем приложении к договору поставки, заключаемом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и исходя из обычаев.
Необходимо учитывать, что в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы, Министерства энергетики РФ от 30.04 2013 № 313/13/225 утверждены минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов и требования к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.
Согласно п.2 Требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках условия договоров по продаже нефтепродуктов содержатся в том числе в заявках, правилах организованных торгов, спецификациях договоров.
В Правилах проведения организованных торгов в секции «нефтепродукты» ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая биржа» указывается, что договор заключается между участниками торгов в соответствии с данными Правилами и Спецификацией биржевого товара.
Согласно п.7.3 договор считается заключенным на бирже в момент фиксации биржей соответствия разнонаправленных заявок друг другу путем внесения записи соответствующего договора в реестр договоров. Договор вступает в силу с момента внесения записи в реестр договоров биржи, что подтверждается выпиской из реестра договоров и действует до полного исполнения сторонами обязательств по договору.
К основным способам поставки относятся в том числе:
Общие условия поставки, заключаемых в секции «Нефтепродукты» ЗАО «СПбМТСБ» закреплены в Приложении № 01 к Правилам. Так, согласно Общим условиям поставки, способ поставки «франко-труба» означает передачу биржевого товара поставщиком покупателю путем сдачи в систему магистральных нефтепродуктопроводов из резервуара нефтепродуктов производителя.
Право собственности на товар, риск случайной гибели, утраты, недостачи или случайного повреждения товара переходит от поставщика к покупателю в момент сдачи товара в систему магистральных нефтепродуктопроводов из резервуара нефтепродуктов производителя, оформляемой актом приема-сдачи товара. Датой поставки товара, днем исполнения поставщиком обязательств по поставке товара считается дата акта приема-сдачи товара в в систему магистральных нефтепродуктопроводов.
Рассматривая договоры об оказании услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам необходимо обратить внимание, что порядок заключения, существенные условия, срок действия определены в Правилах обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.03.2011 № 218.
Для заключения договора заявитель до 15 августа года, предшествующего году транспортировки, представляет по месту нахождения оператора в письменной форме заявку на получение услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам, подписанную уполномоченным лицом.
Данная заявка должна содержать определенные сведения, исчерпывающий перечень которых предусмотрен в п.12 Правил. Данный перечень включает в себя:
Перечень документов, которые должны быть приложены к заявке, установлен п.13 Правил. В соответствии с п.14 Правил требования к содержанию заявки и представляемым документам являются едиными для всех заявителей.
В случае несоблюдения заявителем указанных требований поступившие документы возвращаются заявителю без рассмотрения. При этом, в п.14 Правил закреплено, что отказ в приеме заявки к рассмотрению при предоставлении документов, указанных в пунктах 12 и 13 Правил, не допускается, также как и требование документов и сведений, которые не предусмотрены Правилами.
Сторонами договора об оказании услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам являются потребитель и оператор.
Под потребителем понимается лицо, являющееся собственником нефти (нефтепродуктов) либо владеющее ею на ином законном основании и удовлетворяющее требованиям указанных Правил, получившее в установленном порядке доступ к услугам по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам.
Под оператором понимается субъект естественной монополии, обеспечивающий оказание услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам.
В соответствии с п.6 Правил к существенным условиям договора об оказании услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам отнесены следующие:
В п.7 Правил установлен срок действия договора — 1 год.
В Правилах также закреплены права и обязанности сторон.
При исполнении договора потребитель обязан:
В п.9 Правил предусмотрены обязанности оператора. При исполнении договора оператор обязан самостоятельно либо с привлечением третьих лиц:
В Правилах также содержатся права обеих сторон по договору.
Так в соответствии с п.10 Правил Потребитель имеет право:
Права оператора предусмотрены в пункте 11 Правил. Оператор имеет право:
Под договором об оказании услуг по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу согласно п.2 Правил понимается соглашение между организацией трубопроводного транспорта и собственником или иным законным владельцем объекта нефтедобычи о взаимных обязательствах сторон при оказании услуг по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу.
Сторонами данного договора являются собственник или иной владелец объекта нефтедобычи и организаций трубопроводного транспорта, под которой согласно п.2 Правил понимается собственник магистрального нефтепровода или уполномоченная им организация.
Существенные условия договора об оказании услуг по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу являются:
Согласно п.15 Правил договор заключается в течение срока действия технических условий, но не позднее 30 дней со дня получения уведомления о готовности выполнения технических условий. В соответствии с п.18 Правил срок действия договора устанавливается не менее чем на период выполнения мероприятий по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу, но не более чем на 3 года со дня вступления в силу договора, и продлевается по согласованию сторон.
В отношении размера платы за услуги по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу в п.17 Правил предусмотрено, что данная плата рассчитывается исходя из необходимости компенсации обоснованных расходов организации трубопроводного транспорта на выполнение мероприятий по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу.
Затраты на выполнение заявителем мероприятий по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу, предусмотренных договором, не входят в размер платы за услуги по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу.
Рассматривая договоры, регулирующие отношения по подключению нефтеперерабатывающих заводов к магистральному трубопроводу, необходимо учитывать, что порядок заключения, существенные условия, размер платы за услуги по подключению завода к магистральному трубопроводу, срок действия определены Правилами подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2009 № 1039.
Согласно п.2 Правил под договором на оказание услуг по подключению нефтеперерабатывающего завода к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам понимается соглашение между организацией трубопроводного транспорта и собственником или иным законным владельцем завода о взаимных обязательствах сторон по оказанию услуг по подключению завода к магистральному трубопроводу.
В п.15 Правил закреплены существенные условия данного договора, к которым относятся:
Согласно п.17 Правил срок действия договора устанавливается не менее чем на срок строительства завода, но не более чем на 5 лет со дня вступления в силу договора, и продлевается по согласованию сторон.
Размер платы за услуги по подключению завода к магистральному трубопроводу в соответствии с п.16 Правил рассчитывается исходя из необходимости компенсации экономически и технологически обоснованных расходов организации трубопроводного транспорта на выполнение технических условий.
Затраты на выполнение заявителем мероприятий по подключению завода к магистральному трубопроводу, предусмотренных техническими условиями и договором, не входят в размер платы за услуги по подключению завода к магистральному трубопроводу.
Рассматривая соглашения о разделе продукции следует отметить, что в настоящее время действует три соглашения о разделе продукции, которые были заключены на основании Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2285 «Вопросы соглашений о разделе продукции при пользовании недрами», т.е. до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
В соответствии с данным Указом Президента РФ были заключены Соглашение о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции; Соглашение о разделе продукции по проекту «Сахалин-1»; Соглашение о разделе продукции по проекту «Сахалин-2».
Необходимо учитывать, что в соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» соглашения, заключенные до вступления в силу данного Федерального закона, подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями. При этом положения Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» применяются к указанным соглашениям в той мере, в какой его применение не противоречит условиям таких соглашений и не ограничивает права, приобретенные и осуществляемые инвесторами в соответствии с этими соглашениями.
Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть»
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
11. ПОСТАВКА НА УСЛОВИЯХ «ФРАНКО-АВТОЦИСТЕРНА»
11.1. Обязательства Поставщика считаются исполненными с момента погрузки (налива) нефтепродуктов в автоцистерны, предоставленные Покупателем.
11.2. Покупатель обязан обеспечить подачу автоцистерн в пункт налива в сроки, согласованные им с отправителем и обеспечить вывоз груженных автоцистерн. Поставщик, в свою очередь, обязан дать поручение заводу-производителю (отправителю) об отгрузке нефтепродуктов в количестве, указанном в отгрузочной разнарядке Покупателя.
11.3. Документальным подтверждением исполнения обязательств Поставщиком будет являться накладная на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом.
11.4. Датой поставки будет считаться дата накладной на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом в адрес получателя, указанного в отгрузочной разнарядке Покупателя.
11.5. Согласованная Сторонами в дополнительных соглашения стоимость нефтепродуктов включает расходы Поставщика по погрузке нефтепродуктов в автоцистерны.
11.6. Покупатель обязан выдать доверенности своим представителям на получение нефтепродуктов. Не позднее чем за 3 (Три) рабочих дня до начала отгрузки нефтепродуктов, Покупатель обеспечивает предоставление Поставщику и заводу-производителю (отправителю) реестра доверенностей. Отгрузка по доверенностям, не указанным в реестре доверенностей, не производится до получения от Покупателя письменного подтверждения полномочий его представителя на получение нефтепродуктов.
11.7. Автотранспорт под погрузку должен подаваться в технически исправном и пригодном для перевозки состоянии. В случае утраты налитого груза из автотранспорта (автоцистерны) по причине технической неисправности или непригодности транспортного средства, все риски несет Покупатель. При этом количество налитого и утраченного в период погрузки нефтепродукта не исключается из акта приема-передачи нефтепродуктов и оплачивается Покупателем.
12. ПОСТАВКА НА УСЛОВИЯХ «ФРАНКО-СКЛАД ПОСТАВЩИКА»
12.1. Обязательства Поставщика считаются исполненными с момента погрузки фасованных нефтепродуктов в автомобильный транспорт, предоставленный Покупателем (грузополучателем).
12.2. Покупатель обязан обеспечить подачу автомобильного транспорта в пункт погрузки в сроки, согласованные им с отправителем и обеспечить вывоз груженого автомобильного транспорта. Поставщик, в свою очередь, обязан дать поручение заводу-производителю (отправителю) об отгрузке фасованных нефтепродуктов в количестве, указанном в отгрузочной разнарядке Покупателя.
12.3. Документальным подтверждением исполнения обязательств Поставщиком будет являться транспортная накладная на перевозку фасованных нефтепродуктов автомобильным транспортом.
12.4. Датой поставки будет считаться дата транспортной накладной в адрес грузополучателя, указанного в отгрузочной разнарядке Покупателя.
12.5. Согласованная Сторонами в дополнительных соглашения стоимость нефтепродуктов включает расходы Поставщика по погрузке нефтепродуктов в автомобильный транспорт Покупателя (грузополучателя).
12.6. Покупатель обязан выдать доверенности своим представителям на получение нефтепродуктов. Не позднее чем за 3 (Три) рабочих дня до начала отгрузки нефтепродуктов, Покупатель обеспечивает предоставление Поставщику и заводу-производителю (отправителю) реестра доверенностей. Отгрузка по доверенностям, не указанным в реестре доверенностей, не производится до получения от Покупателя письменного подтверждения полномочий его представителя на получение нефтепродуктов.
12.7. Автотранспорт под погрузку должен подаваться в технически исправном и пригодном для перевозки состоянии. В случае утраты нефтепродуктов из автотранспорта по причине его технической неисправности или непригодности, все риски несет Покупатель. При этом количество погруженных и утраченных в период погрузки нефтепродуктов не исключается из накладной и оплачивается Покупателем.
13. ПОСТАВКА НА УСЛОВИЯХ «ФРАНКО-СКЛАД ПОКУПАТЕЛЯ»
13.1. Обязательства Поставщика считаются исполненными с момента доставки фасованных нефтепродуктов до пункта назначения, указанного в отгрузочной разнарядке Покупателя.
13.2. Документальным подтверждением исполнения обязательств Поставщиком будет являться транспортная накладная, в разделе «Сдача груза» которой указана дата доставки нефтепродуктов до пункта назначения (указанная грузополучателем дата прибытия/подачи транспортного средства под выгрузку).
13.3. Датой поставки будет считаться дата доставки нефтепродуктов до пункта назначения, указанного в транспортной накладной в разделе «Сдача груза» (адрес места выгрузки).
13.4. Согласованная Сторонами в дополнительных соглашения стоимость нефтепродуктов включает расходы Поставщика по доставке нефтепродуктов до пункта назначения (склада грузополучателя), в том числе расходы, связанные с нормативным временем нахождения автомобильного транспорта под разгрузкой. В случае нахождения автомобильного транспорта сверх установленного нормативного времени у грузополучателя под разгрузкой, Покупатель обязан возместить в полном объеме расходы Поставщика, связанные с задержкой (простоем) автомобильного транспорта.
13.5. Покупатель обязан обеспечить наличие у представителя грузополучателя доверенностей на получение нефтепродуктов. Не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты поставки нефтепродуктов, Покупатель обеспечивает предоставление Поставщику реестра доверенностей. Выдача нефтепродуктов по доверенностям, не указанным в реестре доверенностей, не производится до получения от Покупателя письменного подтверждения полномочий его представителя на получение нефтепродуктов, что не является со стороны Поставщика нарушением условий Договора, включая сроки поставки нефтепродуктов.
14. ПОСТАВКА НА УСЛОВИЯХ «ФРАНКО-РЕЗЕРВУАР»
14.1. Обязательства Поставщика считаются исполненными с момента подписания акт приема-передачи нефтепродуктов в резервуарах завода-производителя (нефтебазы).
14.2. Согласованная Сторонами в дополнительных соглашениях стоимость нефтепродуктов включает все расходы Поставщика до момента передачи нефтепродуктов Покупателю. С даты подписания акта, указанного в пункте 14.3 Договора, все расходы по дальнейшему хранению и отпуску нефтепродуктов относятся на Покупателя.
14.3. Документальным подтверждением исполнения обязательств будет являться акт приема-передачи нефтепродуктов в резервуарах.
14.4. Датой поставки будет считаться дата подписания акта приема-передачи нефтепродуктов в резервуарах, указанного в пункте 14.3 Договора.
15. ПРИЕМКА НЕФТЕПРОДУКТОВ
15.1. Приемка нефтепродуктов по количеству и показателям качества может производиться:
15.1.1. В соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65г. № П-6 (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 №81 и от 14.11.74 №98) и «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66г. №П-7 (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 №81 и от 14.11.74 №98), а также с соблюдением норм и правил, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта, Инструкции Госкомнефтепродукта СССР от 15.08.1985 №06/21-8-446 «О порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР» и Инструкции «По контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения», утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 года №231. При обнаружении во время приемки недостачи или несоответствия показателям качества нефтепродуктов, вызов представителя поставщика и грузоотправителя обязателен. При противоречии условий Договора указанным Инструкциям действуют условия Договора.
15.1.2. С участием независимого сюрвейера (эксперта), согласованного Сторонами. Порядок приемки нефтепродуктов с участием независимого сюрвейера (эксперта), определяется Сторонами в соответствующих дополнительных соглашениях к Договору.
15.2. Измерения количественных характеристик при приемке должны соответствовать методам измерения массы нефтепродуктов, установленным ГОСТ Р 8.595.-2004. Измерение качественных характеристик, отбор проб и иные связанные с этим действия должны производиться в порядке, установленном соответствующим ГОСТом либо иным правовым актом.
15.3. Измерения должны выполняться по аттестованным методикам измерений с применением аттестованного программного обеспечения. К применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Испытания показателей качества должен проводиться в лаборатории, аккредитованной уполномоченными органами.
15.4. При нарушении условий пунктов 15.2-15.4 Договора Поставщик вправе отказаться от удовлетворения требований Покупателя относительно количества и качества поставленных нефтепродуктов.
15.5. Арбитражные испытания показателей качества нефтепродуктов проводятся в аккредитованной лаборатории третьей стороны, согласованной Сторонами. Стороны обязуются согласовывать место проведения арбитражных испытаний показателей качества в течение 30 календарных дней с даты предъявления одной из Сторон требования о необходимости проведения арбитражных испытаний. Результаты арбитража будут обязательными для обеих Сторон, и показатели качества нефтепродуктов будут приняты по данным арбитража. Издержки по проведению арбитражных испытаний ложатся на Сторону, предъявившую требование о необходимости их проведения».
16. КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО НЕФТЕПРОДУКТОВ
16.1. Качество поставляемых нефтепродуктов должно соответствовать действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам, государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям и иной нормативно-технической документации, устанавливающей требования к качеству нефтепродуктов, и удостоверяться сертификатами (паспортами) качества изготовителя, которые прилагаются к товаросопроводительным документам и следуют вместе с отгруженными нефтепродуктами.
16.2. По запросу Покупателя Поставщик предоставляет ему копию сертификата соответствия на поставленные нефтепродукты.
16.3. По согласованию Сторон возможна поставка нефтепродуктов с отклонением от требований к качеству нефтепродуктов, установленных ГОСТом и (или) ТУ, с учетом соблюдения требований, установленных Техническим регламентом.
16.4. В зависимости от условий поставки количество поставленных нефтепродуктов определяется следующим образом:
16.4.1. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-резервуар» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в акте (пункт 14.3 Договора).
16.4.2. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-вагон станция отправления» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в ж/д накладной, если при приемке на станции назначения будет обнаружено расхождение между количеством, указанным в ж/д накладной и фактически принятым в размере не более пределов погрешности измерений (согласно действующему ГОСТу, устанавливающему данные пределы при измерении массы нефтепродуктов), увеличенное на норму естественной убыли при транспортировке. Нормы естественной убыли нефтепродуктов определяются на основании Приказа Минэнерго РФ N 527, Минтранса РФ N 236 от 01.11.2010 «Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении», а в случае издания правовых нормативных актов, утверждающих новые значения данных норм, на основании этих правовых нормативных актов.
16.4.3. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-вагон станция назначения» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в ж/д накладной за минусом естественной убыли нефтепродуктов в процессе транспортировки, если при приемке на станции назначения будет обнаружено расхождение между количеством, указанным в ж/д накладной и фактически принятым в размере не более пределов погрешности измерений (согласно действующему ГОСТу, устанавливающему данные пределы при измерении массы нефтепродуктов), увеличенное на норму естественной убыли при транспортировке.
Если при приемке на станции назначения будет обнаружено расхождение между количеством, указанным в ж/д накладной и фактически принятым в размере, превышающем установленные настоящим пунктом пределы, то при отсутствии спора Сторон по количеству принятых нефтепродуктов, поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в акте приемки нефтепродуктов, составленном грузополучателем на станции назначения в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65г. № П-6 (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 №81 и от 14.11.74 №98) а также с соблюдением норм и правил, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта, Инструкции Госкомнефтепродукта СССР от 15.08.1985 №06/21-8-446 «О порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР». При наличии спора между Продавцом и Покупателем в отношении количества принятых нефтепродуктов такой спор разрешается Сторонами в претензионно-исковом порядке.
Нормы естественной убыли нефтепродуктов определяются на основании Приказа Минэнерго РФ N 527, Минтранса РФ N 236 от 01.11.2010 «Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении».
16.4.4. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-вагон пункт погрузки» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в акте (пункт 8.3 Договора).
16.4.5. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-труба узел учета грузоотправителя» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в акте приема (сдачи) (пункт 9.7 Договора).
16.4.6. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-труба узел учета грузополучателя» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в акте приема (сдачи) (пункт 10.4 Договора).
16.4.7. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-автоцистерна» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в накладной на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом.
16.4.8. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-склад Поставщика» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в транспортной накладной на перевозку фасованных нефтепродуктов автомобильным транспортом (пункт 12.4. настоящего договора).
16.4.9. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-склад Покупателя» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в транспортной накладной Документальным подтверждением исполнения обязательств Поставщиком будет являться транспортная накладная на перевозку фасованных нефтепродуктов автомобильным транспортом, в разделе «Сдача груза» которой указана дата доставки нефтепродуктов до пункта назначения (указанная грузополучателем дата прибытия/подачи транспортного средства под выгрузку).
16.5. В случае если при поставке нефтепродуктов на условиях «франко-вагон станция отправления» на ж/д станции назначения при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли превысит норму погрешности измерения, установленную действующим ГОСТ Р 8.595-2004, или будет установлено несоответствие качества нефтепродуктов условиям Договора, Покупатель обязан установить ответственность перевозчика или Ведомственной охраны железнодорожного транспорта.
В случае если при поставках на условиях «франко-вагон станция отправления» недостача нефтепродуктов или несоответствие их качества установлены при наличии обстоятельств, по которым усматривается ответственность перевозчика или Ведомственной охраны железнодорожного транспорта или эта ответственность не может быть исключена, претензии предъявляются Покупателем непосредственно перевозчику или Ведомственной охране железнодорожного транспорта. Такой же порядок действует в случае порчи груза во время его транспортировки. При этом Поставщик считается исполнившим свои обязательства надлежащим образом.