Франшиза при аренде авто что это такое

Покрытие Франшизы при Угоне и Повреждении

Что такое Франшиза?

Обычно, компании арендодатели включают в пакет страхований покрытие при повреждении автомобиля во время ДТП (Collision Damage Waiver CDW) с франшизой.Это страхование (CDW) ограничивает ответственность водителя до определенной суммы франшизы при повреждении арендованного автомобиля (если водитель является виновным в ДТП) или при угоне автомобиля. Когда автомобиль возвращается в том же состоянии, как и был взят напрокат, депозит будет разблокирован / возвращен на кредитную карту водителя.Во время получения автомобиля мы настоятельно рекомендуем еще раз проверить автомобиль на наличие всех повреждения и дефектов, которые должны быть отмечены на договоре аренды. Перед отъездом из станции проката, Вы также можете сфотографировать машину.

Что такое Покрытие Франшизы при Угоне и Повреждении с EconomyCarRentals?

Это услуга от EconomyCarRentals, предлагаемая клиентам по очень низкой цене! Приобретая эту услугу на нашем веб-сайте, сумма Франшизы, оплаченная компании арендодателю, при повреждении автомобиля или угоне, будет возмещена Вам.
Наша услуга возмещения франшизы при повреждении покрывает:

Требуется ли залог за аренду, если Покрытие Франшизы при Угоне и Повреждении приобретено?

Да, при получении автомобиля, главный водитель должен оставить залог, так как Покрытие Франшизы при Угоне и Повреждении является услугой EconomyCarRentals. Компания по прокату автомобилей будет следовать общей процедуре аренды автомобиля.

Нужно ли мне платить сумму Франшизы компании арендодателю?

Да, при несчастливом случае повреждения или угона автомобиля, водитель должен оплатить сумму франшизы компании арендодателю. После окончания аренды клиент может обратится в EconomyCarRentals и следовать процедуре возврата суммы франшизы.

Будет ли компания арендодатель предлагать мне страхование чтобы покрыть сумму франшизы?

Да, во время получения автомобиля представитель компании по прокату автомобилей всегда предлагает дополнительные необязательные страховки для уменьшения / устранения суммы франшизы.Если Вы приобрели Покрытие Франшизы при Угоне и Повреждении oт EconomyCarRentals, нет необходимости приобретать покрытие франшизы на месте проката.

Распространяется ли эта услуга покрытия на весь автомобиль?

Наша услуга Покрытия Франшизы при Угоне и Повреждении охватывает часть Collision Damage Waiver, кроме преведенных далее исключений. Общими исключениями являются незаконное вождение, вождение в нетрезвом виде, грубая небрежность, например, заправка ошибочным топливом, неправильное использование ручного тормоза, механические повреждения (сцепления, коробки передач и т.д.), вождение по бездорожью или по грунтовым, непокрытым дорогам, днище автомобиля, повреждения фар, зеркал, окон/Лобовое стекло, любых частей колес/шин, ключи и замки / дверные ручки, антенны, расходы услуг буксира и любые повреждения, произошедшие во время буксировки, потеря личных вещей, интерьер автомобиля, вождение неуполномоченным водителем, административные сборы, плата за технический осмотр и плата за иммобилизацию взимаемую компанией арендодателем, любой ущерб от вандализма, погодных условий или стихийных бедствий и любые повреждения, которые покрываются договором аренды автомобиля.

Какая процедура возмещения суммы франшизы через EconomyCarRentals?

Источник

Франшиза в автостраховании: выгодно или есть подвох?

При оформлении полиса КАСКО в страховых компаниях автовладельцу иногда предлагают сэкономить и рассмотреть вариант страховки с франшизой. Многих это ставит в тупик. Как? Страховщики идут на уменьшение своей прибыли? Наверное, в чем-то подвох. Считали и разбирались вместе с экспертами.

Франшиза на подъеме

Франшиза — часть страховой суммы, которую автовладелец оплачивает при возможном ущербе за свой счет. Размер франшизы определяется при заключении договора со страховой компанией. Схема работает так: если убыток ниже размера франшизы, ремонт оплачивает автовладелец из личных средств. Если убыток выше, оставшуюся часть компенсирует страховщик.

Франшиза в автостраховании была законодательно определена 21 января 2014 года — при вступлении в силу поправок в ФЗ № 4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Хотя этот финансовый инструмент появился в стране давно.

Как разъясняет Александр Михайлов, старший вице-президент автофинансовой компании «Европлан»: «Франшиза появилась на рынке больше десяти лет назад, но широкое распространение получила в последние три года. Трудно было объяснить и продавцам, и клиентам выгоды страхования с франшизой, наладить взаимодействие со СТОА при урегулировании франшизных убытков. Но когда люди „распробовали“, популярность франшизы стала расти очень быстро».

Рост интереса к экономному КАСКО произошел в то время, когда Россию «накрыл» очередной финансовый кризис, и стоимость страховых полисов, увеличилась.

«Из-за падения курса рубля выросла стоимость запчастей, а вслед за этим и тарифы на страхование. Только с начала 2015 года полисы КАСКО подорожали, в среднем, на 10%-30%, в зависимости от марки и модели автомобиля, превратившись для многих в непозволительную роскошь. Как результат — продажи полисов рухнули более чем на 30%», — рассказывает начальник управления андеррайтинга автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Стрекалов 

Экономический кризис, «ударивший» по доходам, заставил автовладельцев пересмотреть отношение к КАСКО. Одни решили, на свой страх и риск, ограничиться полисами ОСАГО, другие же заинтересовались новым предложение страховых компаний. Изменили взгляд на страхование автомобилей и банки, предоставляющие автокредиты. По мнению Юрия Стрекалова «ранее они редко соглашались на страхование с франшизой. Ведь если автовладелец не сможет покрыть за свой счет даже небольшой ущерб автомобилю, это отразится на рыночной стоимости предмета залога». Ситуация изменилась, и «банки, потерявшие заметную часть прибыли от продаж полисов, тоже стали лояльнее относится к продуктам с франшизой».

Еще об одной причине, по которой страховые компании активно предлагают клиентам заключение договора КАСКО с франшизой, говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование»: «Макроэкономическая ситуация изменила поведение людей. В условиях неопределенности они стремятся обновить автомобили за счет страховых компаний. В результате этого увеличилась частота заявлений о повреждениях».

Эксперимент: КАСКО с франшизой и без

Чтобы проверить выгоду франшизы, мы решили «застраховать» гипотетический подержанный седан, и позвонили в пару страховых компаний: «Ингосстрах» и «INTOUCH». Попросили сделать предварительный расчет стоимости полиса КАСКО — с франшизой и без нее. Результат: в компании «Ингосстрах» полная страховка стоит почти 49 тыс. руб. в первом случае и почти 37 тыс. руб. — во втором. Сумма франшины — 10 тыс. руб., оплачивать ее необходимо второго страхового случая. Первый раз компания починит повреждения на автомобиле полностью за свой счет.

В «INTOUCH» клиенту предлагается выбрать порог, выше которого компания оплачивает авторемонт за счет своих средств: 10, 20, 30 и 50 тыс. руб. Действует франшиза с первого обращения по страховому случаю. Стоимость полиса КАСКО в нашем случае составила: с франшизой- 25 тыс. руб., без нее — 48 тыс. руб.

Сэкономить на аккуратных

Выгода для клиента, на первый взгляд, налицо. Ведь разница в стоимости полиса, в разных страховых компаниях в нашем случае составила 12 и 13 тыс. руб. В чем же выгода для страховых?

Илья Афанасьев, управляющий партнер, юрист компании «Антистраховщик» уверен, что «самая главная причина, по которой страхователям предлагают франшизу, — снижение риска обращений к страховщику с малозначительными убытками, такими, как повреждения стекол, мелкие царапины на бамперах и потертости на кузовных элементах».

И это так: ведь владельцы полиса КАСКО (без франшизы) несколько раз в год могли обращаться в страховую компанию, чтобы, к примеру, покрасить бампер, на котором были потертости. А вот с более дешевым полисом КАСКО (с франшизой), автовладелец подумает-подумает и решит, что можно ездить и с поцарапанным бампером. Ведь стоимость его ремонта, скорее всего, ниже обозначенной в договоре суммы франшины. Отсюда вывод: страховая компания несет меньшие убытки на восстановление автомобиля своего клиента. А он, в свою очередь, старается ездить аккуратнее.

Кому выгодна франшиза

Оформлять полис КАСКО по сниженной стоимости, благодаря франшизе, выгодно опытным и аккуратным водителям, которые демонстрируют безаварийную езду. Александр Михайлов считает, что это решение подходит и «владельцам не новых машин, готовым, в случае чего, починить ее не у официального дилера. То есть людям, заявляющим, в среднем, менее одного страхового случая».

Кому невыгодна франшиза

Их много: неопытные водители, так называемые «подснежники» — те, кто садятся за руль исключительно в бесснежное время года, лихачи. Есть и еще одна категория автомобилистов, которым не стоит соглашаться на франшизу при автостраховании. Об этом говорит Александр Цыганов, заведующий кафедрой «Страховое дело» Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор: «Есть интересный пример со страховой статистикой, которую проанализировали в отношении водителей-молодых мам. Оказалось, что для этих категорий водителей существенно растет убыточность из-за незначительных аварий, связанных с обращением внимания на ребенка, сидящего на заднем сидении, и отвлечением от дорожной ситуации».

Какую франшизу выбрать

Кроме безусловной франшизы существуют и другие виды: условная, франшиза со второго случая, льготная и временная.

Условная франшиза не «прижилась» среди российских автостраховщиков.

Разъясняет Александр Михайлов: «Условная франшиза в автостраховании — утопия. Рассмотрим жизненную ситуацию: у клиента автомобиль с условной франшизой 15 тыс. руб., т. е. при наступлении страхового случая с убытком меньше 15 тыс. платит клиент, если больше — страховая компания, причем всю сумму. Например, клиент поцарапал бампер, покраска которого стоит 10 тыс. руб. Каковы его действия? Идеально честный клиент сам оплатит ремонт. Неблагонадежный клиент, скорее всего, намеренно добавит немного повреждений (например, дополнительно задев забор), чтобы бампер пришлось менять полностью. Для мошенника это прямая экономия 10 тыс. руб., для страховой компании — убыток примерно на 50 тыс. руб. Если же в любом случае вычитать 15 тыс. руб. из каждого страхового случая при безусловной франшизе, такого соблазна у клиента не возникнет».

Франшиза со второго случая, она и предлагалась нам во время звонка в компанию «Ингосстрах», предполагает, что ущерб при первом страховом случае полностью возмещает страховщик, а франшиза начинает действовать со второго случая и далее.

Льготная франшиза в автостраховании устанавливается только в том случае, если автовладелец является виновником ДТП. Если авария произошла по вине другого водителя, страховая компания полностью возмещает ему ущерб.

Временная франшиза основана на том, что страховая компания возмещает ущерб только в определенное время — к примеру, в будни. Если страховой случай произошел в выходной день, клиент самостоятельно оплачивает ремонт автомобиля.

На деле страховые компании в основном предлагают безусловную франшизу, иногда продавая франшизу со второго случая.

Илья Афанасьев объясняет это так: «Безусловная франшиза гораздо выгоднее страховщику, чем клиенту. Прикрываются страховщики тем, что франшиза дает страхователю скидку при покупке полиса». 

Будет ли расти франшиза

Минувший год наглядно показал, как на фоне нестабильной экономической ситуации быстро подскочила стоимость страхования автомобиля. И тут же автовладельцам стали предлагать «спасительный круг» — франшизу, как способ удешевления полиса КАСКО. Так ли будет всегда? Или ее стоимость тоже вырастет? Это разъясняет Александр Цыганов: «Франшиза обычно формируется в процентах от стоимости полиса. И если цена на него будет расти, будет расти и франшиза — это в абсолютных цифрах. Если франшиза условно привязывается к стоимости ремонта, как цена покраски 1-2-3 простых деталей, то ее размер объективно будет расти с ней».

Воспользоваться франшизой при автостраховании или нет — вопрос непростой. Разумеется, основным фактором при принятии положительного решения будет стоимость полиса КАСКО. Но если она окажется подходящей, не спешите сразу страховать машину — почитайте отзывы о страховой компании. А вдруг она просто продает полисы и вовсе не горит желанием возмещать вам ущерб? И чтобы добиться возмещения, придется не раз спорить и отстаивать свои права. И, конечно же, честно признайтесь себе, насколько вы аккуратный водитель. Есть ли доступ к управлению у членов семьи? Будут ли они внимательны за рулем? Если положительных ответов больше, чем отрицательных, тогда с франшизой вы сможете сэкономить на полисе КАСКО. Безаварийной вам езды/

Источник

Франшиза при аренде автомобиля

Франшиза при аренде автомобиля

Франшиза в автопрокате это денежная сумма, которой арендатор автомобиля (турист) отвечает перед арендодателем (прокат авто).

Например: франшиза при аренде автомобиля была равной 500 евро.
Вы помяли бампер или поцарапали дверь на 300 евро ремонта — меньше франшизы, поэтому 300 евро заплатите вы.

Если вы разбили арендованную машину, так что восстановление автомобиля стоит 50.000 евро — вы заплатите не более 500 евро (размер франшизы), а остальное заплатит страховая компания прокатчика.

Поэтому я рекомендую: если вы поцарапали дверь автомобиля, то сразу же направляйте тачку в столб и включайте GoPro: возможно этот видеоролик вандализма выложенный на ютюб — принесет вам больше 500 евро (шутка).

Франшиза и депозит при аренде авто

У меня есть статья, где я рассматриваю способы уменьшения франшизы (депозита) при аренде авто за границей.
Она так и называется: Депозит при аренде авто.

Часто спрашивают: франшиза и депозит это одно и тоже?
Вообще-то нет.
Но часто франшиза равна сумме, которую у вас морозят на карте при получении авто (депозит), размораживая при возврате авто без повреждений.

Иногда прокатные конторы берут как депозит сумму эквивалентную стоимости бака бензина + стоимость дня аренды на случай просрочки с возвращением авто.

Величина франшизы в размере суммы депозита никак не участвует.

Посмотреть сумму франшизы и сумму депозита можно при бронировании автомобиля на этом сайте.

Надо кликнуть на ссылку под изображением авто Условия бронирования и вам будет доступна вся информация.

Источник

Франшиза при аренде автомобиля

Франшиза при аренде авто что это такое. Смотреть фото Франшиза при аренде авто что это такое. Смотреть картинку Франшиза при аренде авто что это такое. Картинка про Франшиза при аренде авто что это такое. Фото Франшиза при аренде авто что это такое

Решив за рубежом взять машину на прокат, автолюбитель обязательно столкнется с ситуацией, когда ему предложат приобрести расширенную страховку. И порой туристы из России принимают предложение ее покупки как мошенничество со стороны арендодателей. Но на самом деле франшиза является дополнительным условием договора проката транспорта. И она выгодна для водителей, так как является для них дополнительным средством защиты.

Непонимание автомобилистами выгоды дополнительного страхования связано с тем, что в России такие услуги еще не получили широкого распространения. Зато за рубежом ими пользуются активно. И особенно часто условия по покупке франшизы ставят компании, предоставляющие в аренду транспорт. Они освобождают себя и водителя, который пользуется их услугами, от необходимости оплачивать ремонт транспорта из своего кармана. Конечно, не все компании требуют обязательного включения расширенной страховки в договор. Но в этом случае все риски, связанные с получением ТС повреждений, автомобилист берет на себя. Если он попадет в аварию, ему придется покрывать расходы на ремонт транспорта за свой счет, и он должен будет в этом случае потратить значительные суммы денег.

Что собой представляет расширенное страхование транспортных средств, сдающихся в прокат? Это оплата страховщику некоторой суммы денег, которая будет потрачена на ремонт авто, если оно получит повреждения. При этом франшиза необязательно должна покрывать полную сумму ремонта. Если стоимость ремонта машины составляет 1000 евро, а страховка оформлена на 500 евро, то остальную сумму должна будет внести компания-страховщик. При этом водителю не придется ей ничего возмещать.

Если у водителя куплена франшиза, то его ответственность за ДТП будет минимальной. Правда, законом европейских стран утверждены некоторые ограничения. Никто не будет покрывать расходы, связанные с повреждением авто, если водитель попал в аварию в пьяном виде, не прилагал необходимых усилий по сохранению транспорта (не ставил его на официальные стоянки, не закрывал двери на замки).

Оформить франшизу можно сразу при бронировании транспортного средства. Это можно сделать на сайте компании по прокату машин. На нем будут указаны условия ее покупки, а также ее стоимость. Автомобилист сам решит, нужна ли ему дополнительная защита, стоит ли ему тратить на нее свои деньги. Если он не хочет рисковать, ему стоит купить не обычную, а полную страховку.

Нулевая франшиза при аренде автомобиля

Представители прокатных компаний Европы предоставляют возможность автомобилисту приобрести нулевую франшизу. Ее преимущество в том, что она покроет все расходы клиента в случае возникновения дорожных происшествий. И именно ее предпочитают предлагать своим арендаторам организации по прокату машин. Они могут включать ее в стоимость тарифа аренды, предлагать отдельно. Часто организации проводят акции, во время которых они предоставляют потребителям своих услуг такую страховку по сниженной цене.

Стоимость нулевой франшизы в разных странах различается. При этом в среднем ее цена составляет до 20 евро в день. И за эти деньги она покроет весь ущерб от ДТП независимо от его размера.

Перед тем, как приобрести расширенный полис, стоит изучить условия его покупки не только у организации по прокату ТС, но и у страховых компаний. Сравнив условия его продажи у разных организаций, можно подобрать наиболее выгодное предложение. Ведь не только фирмы по аренде транспорта проводят акции для клиентов, но и страховщики тоже. А, значит, стоит постараться найти наиболее выгодное предложение по покупке расширенного автомобильного полиса, чтобы не переплачивать за него.

Возврат франшизы при аренде автомобиля

Если страховой случай не наступил, если сумма расходов на ремонт транспорта, поврежденного в аварии, меньше, чем цена франшизы, можно попытаться вернуть деньги полностью или частично.

Чтобы знать, можно ли вернуть залог, которым является расширенная страховка, нужно, чтобы компания предоставляла такие услуги. И надо еще до подписания с ней контракта выяснить, возвращает ли она затраченные на приобретение полиса деньги, на каких условиях, в какие сроки. Это позволит автомобилисту избежать нанесения ему финансового ущерба. И он, если его не устроят требования у одного арендодателя, сможет поискать другую организацию, у которой условия сотрудничества с автомобилистами более лояльные.

Никто не застрахован от неприятностей на дорогах. Поэтому, беря транспорт в аренду, стоит обезопасить себя от необходимости нести лишние затраты. И обязательно надо приобретать расширенный полис, находясь за рубежом, где турист из другой страны особенно уязвим.

Источник

Франшиза при аренде машины

Когда человек берет в прокат автомобиль, то ему предлагают оформить франшизу. Но не каждый автолюбитель понимает, для чего она нужна. И может даже отказаться от нее, когда узнает, что за нее нужно платить. На самом деле она собой представляет страховку, которая будет использована для покрытия расходов на ремонт транспорта, если клиент службы проката попадет на ней в аварию. Если она оформлена при взятии ТС в аренду, то клиенту не придется беспокоиться, что ему придется брать на себя расходы по восстановлению средства передвижения. Он оплатит только минимальную сумму ущерба, которая прописана у него согласно договору.

Такое понятие, как аренда с франшизой, появилось в России не так давно. Оно пришло к нам из-за рубежа. Автолюбители, которые пользовались услугами служб проката транспорта в Европе, других странах, удивлялись, когда им предлагали оформить такую страховку. Но практика показала, что ее оформление оказалось выгодным для автолюбителя. Ему в случае повреждении авто не приходится нести существенных затрат. Его расходы будут ограничены той суммой, которая указана в договоре франшизы. А это намного меньше, чем реальная сумма ремонта ТС, которые были повреждены в аварии.

Это дополнительное условие проката машины, которое заключается в подписании договора на страхование. Клиент оформляет франшизу и тем самым снижает свою ответственность за ремонт ТС, если по его вине на нем появились дефекты. В результате заключения такой сделки, человеку придется оплатить за восстановление ТС только ту сумму, которая была отражена в договоре. Все затраты, свыше нее, будет выплачивать страховая компания.

Но не любой случай на дороге, повлекший за собой аварию, может покрыть страховка. Есть ситуации, при которых действие франшизы прекращается, и компания-страховщик снимет с себя обязанность оплачивать нанесенный средству передвижения ущерб. К ним относится:

Также не всегда попадают под действие договора такие случаи, когда на лобовом или других стеклах транспорта появляются трещины, или автолюбитель прокалывает во время движения шину на трассе. Попадают ли такие ситуации под страховой случай, надо уточнять у арендодателя. Если нет, то расходы за поврежденное имущество компании ложатся на клиента. Ему придется самому латать или покупать новое колесо или вставлять лобовое стекло.

Нулевая франшиза при аренде машины

Нулевая франшиза выгодна для всех сторон, участвующих в аренде транспорта. Ее особенность в том, что она полностью освобождает клиента от оплаты за ремонт транспортного средства. Но при ее покупке есть один нюанс – очень высокая стоимость страхового полиса. Но зато и выгода от нее большая. Человек, взявший машину в аренду, не будет беспокоиться о том, что он ее может поцарапать, разбить. Он будет на ней свободно ездить и не волноваться, что может попасть в ДТП.

Некоторые компании сразу включают в стоимость своих услуг нулевую франшизу. И они сразу предупреждают об этом клиентов. Но также клиент может оформить ее не у арендодателя, а в страховой компании. В этом случае ее действие будет распространяться на неограниченное количество прокатов автомобилей в течение срока, пока действует документ.

Какие затраты придется понести автолюбителю? Стоимость страховки в прокатных компаниях – в среднем 10 – 20 евро в день. Это не значительное увеличение расходов на аренду транспортного средства с учетом того, что водитель полностью защищен от всех неприятностей. И особенно это важно, когда ТС берется в аренду за рубежом, где цены на все выше, а турист не может долго находиться в стране, решая вопросы, связанные с произошедшим ДТП.

Возврат франшизы при аренде машины

Любой автомобилист хочет сократить расходы, когда берет автомобиль на прокат. И он может в некоторых случаях вернуть часть денег, оплаченных за страховку. Для этого он должен после окончания аренды сделать в компанию по предоставлению машин в прокат запрос на возврат франшизы. Для этого требуется вместе с заявлением предоставить пакет документов. У каждой компании он свой, поэтому, какие бумаги надо предоставить ее сотрудникам, требуется узнавать в офисе арендодателя или на его сайте. В зависимости от ситуации и условий контракта внесенный депозит может быть возвращен клиенту полностью или частично. Но в если затраты, понесенные автомобилистом, будут ему возвращены хотя бы частично, это уже будет выгодно для него.

Чтобы арендовать машину и не беспокоиться о том, что можно ее повредить, стоит пользоваться услугами тех компаний, которые заботятся о своих клиентах и предлагают услуги расширенного страхования. И пусть у них тарифы на услуги проката будут выше, зато автомобилист будет полностью защищен. И его не будет беспокоить размер полученных повреждений транспортом, если он попадет в ДТП. Ведь он будет знать, что все расходы на его ремонт будут покрыты страховщиком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *