Франшиза в чем подвох

Открыть бизнес по франшизе новичку

Не секрет, что организация своего бизнеса «с нуля» требует больших затрат и предполагает значительные риски. Согласно статистике, около 50% предприятий малого бизнеса не выдерживают и двух лет на рынке. Использование известного бренда для начинающих предпринимателей значительно снижает риски и позволяет обойти большую часть «подводных камней», именно поэтому направление франчайзинга пользуется все большей популярностью. Франчайзинг – это организация деловых отношений по открытию и ведению бизнеса. Предмет такого договора – франшиза – право открытия бизнеса под известным брендом за определенную плату с использованием технологий и секретов производства.

В этой статье я расскажу о том, стоит ли новичку в мире бизнеса покупать бизнес по франшизе. А также вы можете ознакомиться с моим видео на тему, выгодно ли сейчас покупать франшизу:

Почему стоит купить франшизу

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Франшиза – наиболее доступный и достаточно быстрый метод развития своего дела для начинающих бизнесменов, требующий минимальных вложений. Ниже мы поговорим о преимуществах, которые предполагает покупка бизнес-модели под известной торговой маркой:

Если вам нужна помощь в подборе прибыльной франшизы или аудите выбранной – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!

С какими проблемами можно столкнуться

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Казалось бы, ответ на вопрос: «Стоит ли приобретать франшизу?» очевидно, положителен, однако, нельзя не сказать об отрицательных моментах этой бизнес-модели.

Реальные отзывы о бизнесе по франшизе

Безусловно, для изучения заинтересовавшей вас бизнес-модели необходимо ознакомиться с отзывами людей, уже купивших ее, причем, если есть возможность лучше узнать две точки зрения: действующих и бывших франчайзи. Также отзывы можно найти в Интернете, ниже я приведу некоторые из них.

Начнем с положительных отзывов. Ни для кого не секрет, что различные варианты организации досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста сейчас очень востребованы. Ниже приведен отзыв франчайзи, который открыл языковую школу по франшизе и остался очень доволен:

«Расскажу свою историю сотрудничества с известным брендом языковой школы, поделюсь своим отзывом о франшизе. На своем опыте я убедилась, что учить иностранные языки детям гораздо легче с раннего возраста. Я стала просматривать каталог самых выгодных франшиз в России и увидела сеть языковых школ. Мы решили попробовать!

Уже за первые шесть месяцев работы стало понятно, что методика, разработанная специалистами сети, дает отличные результаты. Все преподаватели моего Центра были утверждены через головной офис. Они знают преподаваемый язык в совершенстве, умеют работать даже с самыми маленькими учениками. Программы занятий разработаны таким образом, что присоединиться к группе можно в любое время. Франшиза окупила себя довольно быстро, я получаю поддержку по ведению бизнеса, постоянно выходят новые материалы. Раз в неделю мы встречаемся на вебинарах, их проводят сотрудники головного офиса, а каждый год мы собираемся на встречи – все франчайзи и сотрудники управляющей компании!»

Сегодня очень много родителей, желающих воплотить в своих детях свои несбывшиеся мечты о большой сцене. Согласно статистике, 70% девочек в возрасте 5-7 лет хотя бы раз, но посещали танцевальные школы. В отзыве, приведенном ниже, франчайзи делится своими впечатлениями об открытии хореографической школы по франшизе:

«Я очень давно мечтала о своем бизнесе. Но, как девушке, мне хотелось, чтобы мое дело было не только прибыльным, но еще и красивым. Долго не могла найти своё направление, такое, чтобы всё действительно понравилось, и было бы по силам. Случайно нашла информацию о франшизе хореографической школы. С момента подписания договора до открытия школы у меня прошел ровно месяц. В предоставленных мне материалах все доступно и подробно написано. Приятным бонусом стал чат франчайзи, где мы чувствуем себя одной огромной командой и всегда совместно находим ответы на возникающие вопросы. С учетом переданной теоретической и практической базы, мы смогли завоевать лидирующие позиции среди конкурентов, а это не может не вдохновлять! Ни на минуту не пожалела о своем решении открыть хореографическую школу по франшизе!»

Большой популярностью пользуются франшизы общепита, за счет высокого спроса среди покупателей. Вот, например, рассказывает о своих успехах франчайзи, который приобрел франшизу кафе:

Я очень довольна открытием данного бизнеса и взаимодействием с франчайзером непосредственно. Сотрудники управляющей компании отвечают на любые вопросы, грамотно консультируют, и днем, и ночью поддержка есть!

Поэтому всем новичкам очень рекомендую бизнес по франшизе, вы не пожалеете!»

Бизнес по франшизе, связанный с продажей одежды, несомненно, будет пользоваться спросом. Однако есть и непорядочные франчайзеры, с одними из них столкнулся автор следующего отзыва:

Следующий франчайзи получил негативный опыт от приобретения франшизы общепита:

Вывод: так стоит ли начинать бизнес под известным брендом?

Надеюсь, эта статья помогла вам ответить на вопрос стоит ли приобретать франшизу новичку, а также разобраться во всех тонкостях и нюансах этого бизнеса. Безусловно, это решение требует максимально подробного изучения всей информации о компании-владельце бренда, анализа конкурентов, получения отзывов действующих и бывших франчайзи. Думайте, изучайте, анализируйте и не дайте себя обмануть!

Ищите прибыльную франшизу или нужен аудит выбранной? Можем помочь

Расскажите ее через эту форму, мы изучим материалы и свяжемся с вами для уточнения деталей.

Источник

10 подводных камней франчайзинга

Часто франшизу покупают в надежде вместе с ней приобрести успех и гарантию прибыли. Франчайзер продает технологию своего бизнеса, но не опыт и навыки. Это неопытному предпринимателю предстоит наработать самому. Открывать бизнес всегда трудно. Ошибки неизбежны в любом деле, они не должны пугать. Давайте обсудим самые опасные места, подводные камни франчайзинга. Основываясь на экспертной оценке распространенных ошибок, мы выбрали 10 самых коварных заблуждений.

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

№1. «Франшиза — бизнес на всем готовом»

Не стоит заблуждаться, что вместе с франчайзинговым договором вы получите особый секрет успеха. Самая простая аналогия — бабушкины пироги. Семейный рецепт передается из поколения в поколение, но и у вас, и у мамы пироги никогда не получаются именно так, как у бабушки. Хороший франчайзер расписывает все этапы и технологии процесса. Строго следуя им, можно избежать многих проблем. Но это не стоит делать бездумно, не оценивая реально ситуацию в своем регионе и городе. Убедитесь изначально, что вы выбрали нужный бизнес. Что товар (или услуга) пользуются успехом, хорошо окупаются, узнаваемы и не встречают противоречий. Не станете же вы продавать свиные котлеты мусульманам?

Не бойтесь обкатывать механизмы, задавать вопросы и корректировать технологию. Хороший франчайзер пойдет вам на встречу, он также заинтересован в вашем успехе, как в своем. Внимательно следите за потребительскими настроениями, честно оценивайте свои реальные возможности.

№2. «Франшиза не бывает неуспешной»

Действительно, по мировой статистике и самым последним данным, открывать бизнес по франшизе выгоднее, чем начинать его с нуля. Российские наблюдатели указывают, что сегодня именно франчайзи лучше работают с нулевой прибыльностью, даже при небольшом минусе, в отличие от создателей своего бренда. Успех самой франшизы позволяет избежать многих проблем.

Однако региональные особенности и быстро меняющийся рынок вносят свои коррективы. Не ждите, что вам удастся легко повторить чужой успех. Нет таких формул, которые гарантировали бы вам прибыль. Только труд, только внимательный анализ и риск приносят дивиденды.

№3. «Чем дешевле франшиза, тем проще»

Не гонитесь за дешевизной и пустыми обещаниями. Фразы «франшиза без комиссий» красиво выглядит только на бумаге. Да, существуют франшизы без паушального взноса или франшизы без роялти, но бесплатных франшиз не существует.

Франчайзер, в первую очередь, бизнесмен. Никто не работает себе в убыток, помните об этом. Не покупайтесь на сладкие уговоры, свой бюджет и возможности лучше воспринимать реалистично. Франчайзинг — гибкая система, но не манна небесная. Обязательно внимательно читайте отзывы других франчайзи, уже работающих по данной франшизе.

№4. «Франшиза быстро окупается»

Какой новичок не верит, что франшиза дает быстрый доход? Помните, что на самом деле ведение дела по франчайзинговой схеме ничем не отличается от другого предпринимательства. Вам предстоит самим учесть все сложности рентабельности, пережить этап раскрутки, становления и добраться до первой чистой прибыли. Франчайзер должен вам указать примерный срок окупаемости, по подсчетам специалистов, среднее время окупаемости — 1,5–2 года. Не забывайте прицениться к нему с позиций своего региона.

№5. «Договор франшизы — простая формальность»

Вы не представляете, как часто люди экономят на консультациях профессионального юриста. Предпочитая подписывать документ самостоятельно, считая его типовым. В франчайзинговом договоре не бывает ничего просто и однотипно. Помните, что этот документ полностью регулирует ваши отношения с франчайзером. Если уж говорить, какие подводные камни существуют, то большую часть их них таят договоры. Читайте сами, показывайте юристам, консультируйтесь, проверяйте отзывы.

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

№6. «Я купил франшизу, бизнес теперь мой»

Франчайзинг — партнерство, но в лучшем случае это соотношение «старший партнер» к «младшему». Франчайзер собственник марки, вы владеете лишь заведением. Вы можете вносить изменения только согласно подписанному вами контракту. Вы купили схему, помогаете себе чужой маркой, но обязаны играть по чужим правилам.

№7. «Франшиза спасает от конкуренции»

Это заблуждение, опасное заблуждение. Прежде чем подписать договор, лучше внимательно оценить ситуацию на местном рынке. Кроме этого, проследите, чтобы в договоре было территориально отмечено ваше положение в городе (регионе). Зачастую очень трудно соревноваться с собственным франчайзером, возможности которого всегда будет превосходить ваши.

№8. «Популярная франшиза лучше других»

Часто, выбирая себе франшизу, люди равняются на громкое имя и большое количество франчайзи. Чем больше точек в стране, тем успешнее им кажется бизнес. Это хорошо только на бумаге, а в действительности разный бизнес по разному заходит в разные области нашей страны. Популярность — хорошо, но не передается автоматически. Нужный вам бизнес будет тем, что имеет спрос именно у вас, а не где-то.

№9. «Опыт чужих франчайзи мне не нужен»

Как ни грустно, но франчайзи редко общаются между собой. Однако именно участники одной сети могут быть полезны друг другу, предвосхищая возможные ошибки и заблуждения. Мы неоднократно писали о пользе существующих отзывов. Жаль, что об этом вспоминают поздно.

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

№10. «Моя франшиза — я все сделаю сам»

Сколько бы ни повторяли: «Не экономьте на профессионалах», столько раз от этого отмахиваются. Квалифицированные специалисты нужны вам не для статуса или позы. Любой бизнес — трудоемкий и важным процесс, успех которого составляют профессионалы. Советуйтесь с юристами, маркетологами. Не отмахивайтесь от консультационной поддержки франчайзера. С их помощью вы избежите не только больших ошибок, но и реальных затруднений.

Франчайзинг — такой же бизнес, как любой другой. Не ждите, что все будет гладко. Главное, что вы не одни. Вы не первые проходите этот путь. Доверяйте профессионалам, говорите с коллегами, спрашивайте и ничего не бойтесь.

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Опасные приметы: когда не надо покупать франшизу

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Кейс: реально ли франчайзи зарабатывать с Coffee Like?

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

История франшизы GARMIN

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Продать франшизу своего бизнеса: как выгоднее

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Как открыть бизнес по доставке и зарабатывать даже в кризис

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Как купить готовый бизнес

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Инвестиции
от 467 000 руб.

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Инвестиции
от 50 000 руб.

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Инвестиции
от 60 000 руб.

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Инвестиции
от 50 000 руб.

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

Поиск франшизы в каталоге по фильтру

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвохРазвернуть

Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!

Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!

Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко

Следите за нами в социальных сетях:

topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved

Источник

Франшиза: обман или возможность

Франшиза в чем подвох. Смотреть фото Франшиза в чем подвох. Смотреть картинку Франшиза в чем подвох. Картинка про Франшиза в чем подвох. Фото Франшиза в чем подвох

В наши дни франчайзинг является распространённой системой развития бизнеса. Для большинства продавцов франшиз это возможность построения развитой сети и привлечения надежных партнеров. Франчайзинг позволяет развивать свой бренд, выстраивать каналы дистрибуции и приобретать большое число лояльных клиентов. При этом франчайзи получает по сути готовый рецепт бизнеса и может на старте избежать множества ошибок.

Но, к сожалению, на волне популярности франчайзинга появилось и такое явление как мошенничество во франчайзинге. Инвесторам, выбирающим для себя франшизу, не стоит поддаваться панике и отказываться от покупки франшизы, нужно внимательно ее оценить и проверить на признаки обмана.

Где скрывается обман?

Чаще всего лжефраншизу можно встретить в разряде «эконом-франшиз» и в тех сегментах и нишах, которые находятся на волне популярности. Например, «супермодные» концепции фаст-фуда, или «уникальные» методы продвижения в соцсетях, или «авторские» методики в образовании, которые на деле могут не представлять никакой ценности и будут сложно поддаваться воспроизведению силами франчайзи. И наоборот, чем серьезнее компания, продающая франшизу, чем более весомые материальные активы она имеет, чем крупнее ее собственный бизнес, тем меньше вероятность, что франшиза является обманом. Например, сложно себе представить, чтобы ресторанная сеть, многие годы управляющая 10, 15 и более собственными ресторанами, вдруг продала под видом франшизы какую- то «пустышку», чтобы только получить деньги с покупателя. Или сеть детских магазинов, имеющая собственное производство, наработанную клиентскую базу, несколько десятков собственных магазинов продала бы франшизу, а через месяц пропала.

Совет 1 при покупке франшизы:

Выбирая франшизу, всегда оценивайте своего будущего партнера не только по бизнес-идее или презентации, а старайтесь вникнуть в суть его бизнеса, долю компании в конкретной нише. Примите во внимание возраст сети, географию сети, историю развития сети. Отнеситесь с повышенной осторожностью к сетям, бизнес которых существует менее трех лет.

«Развод» во франчайзинге

Не обязательно это будут требования к профессиональным навыкам и, открывая медицинский офис, вряд ли от Вас попросят наличие медицинского образования. Но об опыте в бизнесе, о репутации в городе, о наличии судебных процессов и споров с Вашим участием франчайзер может спросить. Т.е «франчайзеры», которые нацелены на получение быстрой прибыли от новых партнеров, ни на какие из этих фактов внимания не обратят, а сразу выставят Вам счет на оплату взноса. А серьезно настроенный франчайзер попробует больше узнать о своем будущем партнере и будет разборчив в вопросах передачи своего товарного знака и бизнес-опыта.

Совет 2:

Когда франчайзер задает Вам вопросы и просит Вас предоставить дополнительные сведения из Вашей бизнес-биографии – это положительный признак того, что франчайзер ценит свой бизнес, дорожит репутацией и настроен на длительные отношения с каждым из партнеров.

Неудачи во франчайзинге

Большинство неудач во франчайзинге связаны с неправильной локацией магазина / ресторана / офиса франчайзи. Как правило, франчайзер декларирует определенные требования к помещению, в котором Вы собираетесь открыться. Требования эти складываются исходя из работы успешных точек сети, на которых строится бизнес-модель франшизы. Нельзя недооценивать значимость именно этой составляющей франшизы. Например, все рестораны сети, чью франшизу Вы собираетесь купить, работают в формате 200 кв. м, и именно эта площадь позволяет достичь нужного количества посадочных мест, а значит, и нужных показателей выручки, рентабельности и окупаемости проекта. Или детский развивающий центр для получения заявленных цифр прибыли должен вмещать за раз 20 детей, а, значит, иметь квадратуру не менее 60 кв.м. Если сокращается площадь, то становится невозможным гарантировать заявленные сроки окупаемости и показатели доходности бизнеса. Такая же ситуация с требованиями к проходимости. Именно поэтому в вопросах выбора помещения для франчайзи франчайзер должен быть бескомпромиссным и настаивать на соблюдении всех показателей: от размера площади до состава окружения.

Совет 3:

Франшиза: реальные отзывы

Не секрет, что некоторые покупатели франшиз не доверяют отзывам, которые оставляют уже опытные партнеры той или иной сети. Отзыв может казаться слишком положительным и хорошо составленным, тем самым вызывать подозрение. Кроме того, существует такое понятие как «психология франчайзинга», когда на разных стадиях взаимоотношений между покупателем и продавцом франшизы главенствуют разные эмоции. В момент запуска бизнеса у франчайзи существует эйфория и благодарность, со временем приходит уверенность в собственных силах и впечатление о том, что роль франшизы не так велика, и все получится сделать самому. Затем на практике приходит убеждение, что работа с франчайзером и постоянное развитие вместе с сильной командой – это залог стабильности бизнеса. Именно поэтому при общении с действующими партнерами сети и изучении отзывов важно обращать внимание на время нахождения партнера в сети.

Совет 4:

Рынок франшиз в России пока можно назвать молодым, с недостатками правового определения и с неразвитой системой саморегулирования. Но очень часто обмана и «развода» во франчайзинге можно избежать на самых первых этапах общения с франчайзерами. Для этого не обязательно быть специалистами и юристами, достаточно следовать правилам должной осмотрительности и понимать, что франшиза обеспечивает успех только при условии выбора надежного франчайзера и качественой франшизы.

Возможно, Вам также будет интересно:

Источник

Мифы о франчайзинге: о чем умалчивают владельцы брендов

Открыть бизнес по франчайзингу проще, чем самому придумать идею, создать и раскрутить бренд, договориться с производителями. Но франшиза вовсе не куча денег на блюдечке с голубой каемкой. Forbes.ru расспросил нескольких франчайзи, с какими неожиданностями им пришлось столкнуться, начав бизнес. Надеемся, их опыт будет полезен.

Александра Каспарас, франшиза сети «Провокация», торгующей футболками с провокативными принтами, 9 магазинов:

— Мы предполагали, что один раз вложимся в дорогое оборудование. Но через пару месяцев появилась масса поломок: кто-то стекло ночью разбил, кто-то на полочку присел неудачно. Новое оборудование требуется еще и потому, что стремительно растет ассортимент, что для нас тоже было неожиданностью. Раньше были только футболки и толстовки, теперь появились еще часы и сумки

Думали, что найдем несколько продавцов, будем платить хорошую зарплату и они будут долго у нас работать. Но первые несколько человек ушли через два дня без объяснения причин. Мне пришлось вскакивать в шесть утра, ехать в Зеленоград и вставать за прилавок самой. Это было шоком для продавцов из соседних бутиков. Полезный опыт. С тех пор мы оформляем людей по трудовым книжкам с первого дня, они стали воспринимать нас как серьезную компанию.

Ожидали, что нас будут терроризировать налоговая, пожарные, санэпидемстанция. Но вместо этого беспокоит торговый центр – то охрана, то пожарники. Периодически присылают штрафы за то, что не убрано было вечером помещение или продавец опоздал.

Наш франчайзер говорит, что средний срок окупаемости точки — шесть месяцев. Но это сильно зависит от того, когда появился магазин. Если вы открылись в октябре, то в декабре сможете окупить затраты. Если же открываться в мае, то к октябрю не окупитесь. То есть, когда бы вы ни открылись, в ноль все равно выйдете к Новому году.

На нас очень бурно и часто негативно реагируют люди, не являющиеся нашими покупателями. Никогда не думала, что человеку будет не лень поучать, что можно продавать, а что — нельзя. Был случай, когда бабушка заметила футболку с надписью «Убиваю за еду» и начала браниться со словами «Из-за вас все войны». Особенно активные бабули идут жаловаться в администрацию торгового центра с требованием выгнать нас.

Мы получаем товар централизованно со склада франчайзера, на 100% зависим от поставщика и его качества. Бывали случаи, когда мы получали бракованную партию: что-то было неправильно проклеено или прошито или не тот материал использовался. Деньги покупателю возвращали мы.

Дмитрий Неверов, сеть магазинов развивающих игрушек «Вундеркинд», 2 магазина

— В брендбуке франчайзера рассчитаны затраты и окупаемость, исходя из стоимости аренды более крупных площадей, чем надо под магазин (небольшие площади, как правило, дороже), не были учтены затраты на подключение к коммуникациям. В результате мы потратили на запуск в полтора раза больше заявленной суммы — 450 000 рублей, а окупить затраты смогли только после открытия второй торговой точки с учетом всех ошибок.

Еще одна неожиданность — нашу продукцию люди обычно выбирают в подарок. А значит, требуется праздничная упаковка. Мы первоначально этого не учли, потом пришлось исправляться.

Оказалось, что другие магазины детских товаров нам не конкуренты, а желанные соседи. Туда люди приходят целенаправленно за определенными товарами, а к нам потом заходят, потому что у нас необычное предложение. Теперь мы даже стараемся выбирать места рядом с детскими магазинами.

Наталья Ганькина, франшиза сети салонов МТС, 5 точек:

— Мы предполагали, что мобильные телефоны — довольно востребованный продукт у воров, поэтому изначально установили видеокамеры и подключили службу безопасности, но этого оказалось мало. Из первого магазина вскоре после запуска украли значительную часть товара.

Салоны собственной розничной сети МТС привлекательнее для сотрудников: там больше магазинов, возможен карьерный рост, в трудовой книжке — солидная запись. У нас предел профессионального роста — управляющий несколькими торговыми точками. Поэтому приходится привлекать работников с помощью более высокой зарплаты. Это, а также неучтенные в бизнес-плане дополнительные затраты на безопасность оттягивают объявленный МТС срок окупаемости.

Если мы находим помещение под новую точку, одобрение головной компании требуется нам сейчас, максимум завтра. Но МТС — крупная структура, и согласование порой занимает долгое время. Несколько раз таким образом точки уходили более расторопному арендатору.

Внешне мы не должны ничем отличаться от магазинов МТС. Нельзя даже лишний столик поставить или подставочку. Поначалу не придали этому большого значения и при подборе краски для оформления первого салона не совсем попали в корпоративный цвет. Представители МТС обязали все переделать.

Евгения Исаншина, франшиза сети «33 пингвина» (кафе-мороженое), 3 точки:

— Когда год назад мы собрались открывать первое кафе в Петербурге, то поняли, что стиль оформления для современных торговых центров совершенно не подходит, поскольку морально устарел. Нет смысла даже обращаться с таким предложением к арендодателям. Мы обсудили проблему с головной компанией, и их дизайнеры разработали новый формат, которым теперь и пользуются. Он нас устроил — кафе стали более яркими.

Считается, что мороженое — товар сезонный. Но только не в торговых центрах. Там, как показывает опыт, продажи стабильны в течение всего года.

Роман Парфенов, «Сеть компьютерных клиник», 1 точка по ремонту:

— Я ждал, что франчайзер будет постоянно проводить семинары, тренинги, что меня и моих сотрудников будут обучать, наставлять, контролировать. Но на практике мы получили подробный брендбук, ряд инструкций и полную самостоятельность. Вообще «жажду жизни» должен демонстрировать сам филиал, нужно существовать по принципу «проявляйте инициативу — будем обсуждать и внедрять».

Я думал, что на приеме техники может сидеть пара стажеров. Но клиент сразу хочет услышать прогноз: что с его устройством, можно ли его починить, сколько это будет стоить. Сейчас у меня на приеме работают только квалифицированные сотрудники, которые могут дать ответы на такие вопросы.

Изначально я планировал заниматься ремонтом техники нескольких известных брендов. Но бренды класса А предъявляют очень строгие требования к своим авторизованным сервисным центрам: к соблюдению стандартов обслуживания, опыту работы и т. д. Так что новорожденному сервису получить авторизацию почти нереально. С этой точки зрения франшиза «Сети компьютерных клиник» открывает своим филиалам широкие возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *