Фрекинг что это конь боджек

BoJack Horseman

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

«BoJack Horseman» — анимационный сериал о человекоподобном коне по имени БоДжек, стареющей кинозвезде, известной по популярному в 1990-х ситкому «Horsing Around» (переведено как «Ржем с конем»), благодаря которому его по сей день узнают люди как «коня из сериала «Horsing Around»». Но с тех пор прошло много лет, а главная роль в ситкоме, который уже 18 лет как закрылся — все, чего добился БоДжек. Его попыткам привнести в свою жизнь хоть какой-то смысл и посвящен сериал. Отличительные его особенности в том, что, во-первых, время начала сериала — 2014 год — совпадает со временем действия, по множеству культурных отсылок и пародий он идет в ногу со временем, а, во-вторых, сериал смело рассказывает о темах, на которые в обществе боятся говорить. Сам создатель, Рафаэль-Боб Ваксберг, по окончании сказал, что «сериал дал людям словарный запас, чтобы говорить о своих чувствах».

Начальная точка у сериала там, где БоДжеку около 50 лет, но по ходу показываются и ключевые эпизоды из его прошлого, которые и привели его к нынешним событиям. Попутно раскрывается каждое из действующих лиц, вплоть до родителей главного героя.

31 января 2020 года вышли финальные серии заключительного 6 сезона, который полюбился не только зрителям, но и тем, кто работал над сериалом: прощание создателей и актеров озвучки. Не случайно: «Bojack Horseman» оставил после себя множество важных сообщений, которые так же важно правильно воспринять.

Источник

Конь БоДжек

Иногда мне кажется, что я родился с дырой, и все добродетели из меня вывалились. Я пуст. Теперь я никогда не верну это. Уже поздно. Жизнь – череда закрывающихся дверей, не так ли это?
— Конь БоДжек, КоньФуз

Конь БоДжек

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

Биография

Возраст

Также известен(а) как

БиДжей (Хёрб Каззаз)
Секретариат (персонаж в одноимённом фильме)
Джон Филберт (персонаж сериала «Филберт»)
Профессор Конь (Университет Уэслиан)

Род занятий

Стендап-комик-любитель (ранее)
Владелец ресторана «Elephante» (ранее)
Бармен в ресторане «Elephante» (ранее)
Профессор актёрского мастерства в Университете Уэслиан (ранее)

Семья

За кулисами

Первое появление

Конь БоДжек (англ. BoJack Horseman) – главный герой одноименного сериала. Звезда ситкома 90-х » Ржём с конём «.

Содержание

Внешность

БоДжек – взрослый конь мужского пола. Согласно пилотному эпизоду, его вес составляет более 500 кг, а рост – около 183 см.

У него коричневый (средней длины) мех и черная грива, с белым фрагментом на морде, который начинается у верхней губы и заканчивается под глазами, белая отметина в форме ромба на лбу и розовое пятно на носу.

Несмотря на то, что он конь, БоДжек, как и другие животные из сериала «Конь Боджек», имеет человеческое тело, ноги и руки, и не имеет хвоста.

2000-е – Настоящее время

На протяжении большей части сериала БоДжек обычно был одет в расстегнутую серую спортивную куртку с синим свитером под ней, голубые джинсы и красно-белые кроссовки с белыми носками. Он имеет мешки под глазами и большое пузо.

В эпизоде «Лицо депрессии» выясняется, что БоДжек красил волосы около двадцати лет, и Шарона сделала ему более короткие серые волосы. Он также получает новый наряд, который состоит из оливково-зеленой куртки с темно-зеленой отделкой, голубой рубашки на пуговицах и серых джинсов после того, как его старая повседневная одежда испортилась во время полета на самолете. Он сохраняет свои красно-белые кроссовки, а зимой носит шарф в красно-коричневую полоску.

1980-е-1990-е

В свои 20-30 лет Боджек был намного стройнее, у него была более длинная и густая грива, которая чем-то напоминала маллет. Его мех также темнее.

На ток-шоу «Ржём с конём» БоДжек был одет в оранжевый свитер с розовыми яблоками посередине и розовым воротником и манжетами, а также голубые джинсы и красно-белые кроссовки.

В 80-х Боджек носил серую рубашку с воротником в белую клетку и белый галстук, голубой расстегнутый пиджак, голубые джинсы с белым поясом и красно-белые кроссовки.

В эпизоде «Time’s Arrow» Боджек появляется в 1999 году, в возрасте тридцати пяти лет он выглядит почти так же, как и в своем первоначальном виде, но без морщин, а его грива более густая. Можно отметить, что в финале «Ржём с конём» БоДжек выглядит так же, как обычно на протяжении всего сериала, поэтому такое изображение БоДжека могло быть результатом деменции Беатрис.

Подросток (позже)

В более поздние подростковые годы БоДжек, как видно в эпизоде «Thoughts and Prayers» и кратко в эпизоде «Time’s Arrow», у него была похожая прическа и внешний вид с 20-30-ти летним БоДжеком, кроме того, что он был ниже, худее, и имелись прыщи. В эпизоде он был в сине-бело-золотой футбольной форме.

Подросток

В эпизоде «A Horse Walks into a Rehab» БоДжек изображен подростком примерно в 1980 году в темно-синей рубашке с желтой полосой и зигзагообразным узором, коричневых брюках с голубым поясом и темно-желтых туфлях. Его волосы длинные и немного растрепаны, что немного начинает напоминать стиль маллет, который у него будет в дальнейшем, также у него были прыщи.

Ребёнок (10-12 лет)

В начале эпизода «Free Churro» БоДжек появляется в виде ребёнка-подростка. Он одет в бело-зеленую футбольную форму и выглядит довольно пухлым. Он появляется позже в воспоминаниях в эпизоде «A Horse Walks into a Rehab», где его можно увидеть в рубашке с воротником с темно-фиолетовыми и бордовыми полосами на рукавах, в светло-голубом пуловерном жилете, светло-коричневых брюках и темно-коричневых туфлях с белыми носками.

Ребёнок

В детстве БоДжек носил бело-голубой матросский костюм, у него были маленькие видимые ресницы и короткая грива.

«Филберт»

В пятом сезоне, когда он снимается в «Филберте», БоДжека можно увидеть в костюме Джона Филберта для шоу чаще, чем в своей обычной одежде. Он носит бежевый плащ поверх серой рубашки с воротником, темно-серый галстук, темно-серые брюки с черным поясом с прикрепленным к нему полицейским значком и черные туфли.

Личность

Описанный его бывшей девушкой как «само-жалеющий мазохист», БоДжек — озлобленный, подавленный, ненавидящий себя, нарциссичный и саморазрушительный конь.

Боджек часто вспыльчив и раздражителен, не терпит многих окружающих (особенно Мистера Подхвоста и Тодда), оскорбляет и смотрит на них свысока, хотя они и уделяют БоДжеку много внимания.

Несмотря на то, что его раздражает то, что его окружает, БоДжек по иронии судьбы имеет неприятную привычку сводить с ума некоторых своих ближайших друзей, таких как принцесса Кэролин. Чаще всего из-за его многочисленных схем, чтобы добиться своего, которые обычно заканчиваются катастрофой. Но Боджек действительно заботится о своих друзьях, иногда может даже быть проницательным, на самом деле не хочет никого обижать и является более нежным, чем кажется.

Боджек страдает от его крайне сильного отвращения к себе и изо всех сил пытается принять себя. Эта депрессивная сторона его характера часто проявляется, когда он с Дианой. В дальнейшем сентиментальные разговоры становятся более нормальными для коня, даже с такими людьми, как Мистер Подхвост, особенно во втором сезоне.

Вдобавок Боджек обнаруживает, что его преследует его прошлое. Часто можно увидеть воспоминания об испорченных отношениях БоДжека, особенно с матерью и бывшим лучшим другом.

Хотя он может казаться враждебным снаружи, Боджек действительно имеет заботливую, меланхоличную сторону, но редко показывает её другим, отчасти из-за опасения того, что другие увидят его слабости. Боясь, что они поймут, что он не любит себя, он ведёт себя нарциссически.

Еще будучи жеребенком, он был любознателен и стремился заслужить доверие отца, сделав из себя визитную карточку, которую отец называл «некачественным мастерством».

В молодости он был вежливым, жизнерадостным, обаятельным, но в то же время легковесным, сознательно избегавшим употребления алкоголя, что резко контрастирует с его дальнейшим образом жизни. Его жизенная позиция резко ухудшилась после известности в «Ржём с конём», так как популярность не сделала БоДжека по-настоящему счастливым, он стал более циничным и подавленным.

В отличие от своей неспособности нести ответственность, БоДжек неоднократно демонстрировал мастерское владение философией, политологией и историей. Кроме того, судя по тому, как оформлен его нынешний дом, он также обладает хорошим вкусом в изобразительном искусстве на тему лошадей.

БоДжек тоже очень принципиален в своих взглядах; в одном из эпизодов он развязал войну в СМИ, чтобы выразить критику насчёт того, что общественность относится ко всем ветеранам, как к героям, не учитывая их личные качества.

По мере развития сюжета БоДжек цепляется за людей, которые даже немножко утешают его, и изо всех сил старается удержать их, чтобы не юыть полностью одиноким. В конце концов, большинство персонажей избегают или даже полностью разрывают отношения с ним из-за его токсичности.

Всё немного меняется, когда он встречает Штокрозу, которая считает его своим биологическим отцом, анализ ДНК подтверждает, что они связаны. За то время, как она узнаёт его личность, БоДжек привязывается к ней, описывая ее как единственное хорошее в своей жизни, и пытается быть для нее хорошим отцом. У него начинается паническая атака, когда у Штокрозы случается передоз, как он думал из-за его таблеток. Затем он делает все возможное, чтобы узнать, кто ее биологическая мать, а также обнаруживает, что его отец Баттерскотч на самом деле ее отец. Конь едет в ее родной штат, чтобы передать номер Генриетты (матери) ее отцам, говоря им, что ему все равно, дадут ли они ему попрощаться или просто скажут ей, что он ужасен. Этим БоДжек показывает менее эгоцентричную сторону себя.

Источник

Почему мы любим «Коня БоДжека». Самый подробный анализ мультсериала

Где-то там чуть ниже валяется примерно 20 тысяч символов про то, почему мы считаем «Коня БоДжека» лучшим представителем анимации. На случай, если вам лень читать, просто сразу скажем тут, что основной феномен этого сериала в его качестве, уровне проработанности, искренности повествования и глубине, которую вообще не ждёшь от мультсериала. Наш штатный амбассадор БоДжека Анна Устюжанинова пересмотрела сериал несколько раз и развёрнуто отвечает на вопрос «А что же такого особенного и глубокого в этом вашем „БоДжеке“».

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

«БоДжек» — самый недооценённый сериал современности. Понятно, почему у него нет огромной фанбазы в России — сериал нужно смотреть исключительно в оригинале, нарратив там сумасшедший. Никому и никогда ещё не удавалось складывать слова так удачно и засовывать в диалоги настолько глубокие метафоры. Но русские субтитры на «Нетфликсе» вышли абсолютно беспощадными. И мы на 2×2, кстати, долго и мучительно спорили, что делать с озвучкой «БоДжека». В итоге сошлись на официальном дубляже. Все стороны конфликта признали, что он неплох — переводчики смогли перевести непереводимое и сохранить смысл, насколько это было возможно. Но как бы то ни было, если вы можете смотреть в оригинале, обязательно так и сделайте. Там гора знаменитостей на озвучке (Рэдклифф, Красински, Кудроу, Брафф), да и в любом случае оригинальный нарратив выигрывает.

Помните, что мнение автора поста может не совпадать с реальностью и любой анализ всегда субъективен. Всё было бы гораздо проще, если бы создатель Рафаэль Боб-Ваксберг сам написал книгу, в которой рассказал бы, что он вложил в сериал. Но ему, похоже, лень, поэтому приходится делать всё самим (никакой помощи в этом доме). И, само собой, ниже миллиард спойлеров ко всем сезонам «БоДжека».

«БоДжека» нельзя назвать ни комедией, ни трагедией, ни даже трагикомедией в привычном понимании. В нём абсолютно уникальное смешение всего и вся, которое нацелено на то, чтобы как можно сильнее разбередить душу зрителям. Вообще, большая часть его жанрового стиля направлена на разрушение концепции ситкомов, в которых персонажи по сути не меняются. Здесь же — всё сугубо про изменения.

Но и без юмора никуда — правда, специфичного юмора. Большая часть шуток в «БоДжеке» основана на чьём-то страдании, за смехом скрыта боль. Например, когда посетители магазина «Хэллоуин в январе» падают и ломают себе конечности, потому что сам магазин не достроен — это смешно, потому что кому-то больно. Или когда Сара Линн протыкает себя ножницами, а потом заклеивает дырку скотчем — это смешно, потому что кому-то больно. Главная функция шуток в «БоДжеке» в создании контраста. Нельзя постоянно кормить зрителя драмой и болью, иначе в какой-то момент это перестанет восприниматься так, как должно. Поэтому создатели напичкали сериал умными и смешными шутками.

Тем не менее, грустных моментов, от которых хочется рыдать в темноте на полу под Radiohead, в «БоДжеке» сильно больше. И это круто выделяет сериал на фоне всяких «Симпсонов» и «Гриффинов», где рычажок драмы включают супер редко.

В общем, в «БоДжеке» всё как в жизни. Где-то смешно, где-то грустно, иногда невыносимо больно, а порой просто равнодушно. Ваксберг создал в сериале условия абсолютной реальности. И в них ассоциации себя с персонажами с экрана выходят на новый уровень.

Герои

Персонажи «БоДжека» идеальны. Это настолько очевидно, что нам лень тратить силы, чтобы это доказывать. Они постепенно эволюционируют, а их арки основаны на ситуациях из реальной жизни, а не голливубских (всё верно написано) фильмах и сказках. Здесь нет «добрых» и «злых» героев (в этом, кстати, заключается одна из основных мыслей сериала — не бывает плохих и хороших людей, бывают плохие и хорошие поступки). Есть серое с оттенками жёлтого, розового, синего и всех остальных цветов.

Все герои «БоДжека» — одинокие и потерянные люди (кошки, псы, кони). У каждого из них внутри чёрная дыра, которую все пытаются заткнуть по-своему. Кто-то — работой, кто-то — развлечениями, а кто-то — алкоголем. И, кажется, именно так и живут реальные люди. У каждого из нас есть своя чёрная дыра, с которой мы всё никак не научимся справляться.

БоДжек

Главный герой сериала — антропоморфный конь в глубочайшем личностном кризисе. Он как-то, с трудом, дотянул до своих 50 годков, но за все эти годы так и не понял, как вообще жить эту жизнь. БоДжек всё время был окружён толпой фанатов, продюсеров, журналистов, но сейчас остался совсем один, и люто от этого страдает. Он понимает, что его жизненные ценности — говно, которое не работает и не приносит никакого счастья. Его ломает, ему больно, и он пытается найти выход и новый смысл жизни, но не может — и обращается к бутылке, чтобы заглушить состояние потерянности.

БоДжеку плохо и тяжело примерно 80 процентов экранного времени, а редкие проблески счастья в его жизни — это скорее исключения, которые делают следующую драму только больнее. Он ненавидит себя и страдает от всего того дерьма, что сам натворил в прошлом, и никак не может вылезти из состояния жертвы.

БоДжек нарушает закон, творит эгоистичную дичь, ломает жизни. Он оправдывает свои поступки чем угодно, лишь бы не брать ответственность: родители в детстве недолюбили или тупые продюсеры не оценили глубину актёрского таланта. Он очень уязвим и под воздействием любого внешнего фактора сразу бежит за помощью к алкоголю, чтобы скрыться от груза собственной никчёмности.

Причем, как это и бывает в жизни, БоДжек не выходит из этого состояния чудесным образом после какой-то мотивационной речи в стиле Тони Роббинса. Он долго живет и тонет в саморазрушении, открывая новое дно с каждым кризисным моментом. И только осознав, что своим образом жизни делает хуже не себе, а окружающим, он наконец-то встаёт на правильные рельсы.

В шестом сезоне создатели показывают, что даже так сильно павший герой еще может спастись, и никогда не поздно хотя бы пытаться. К лучшей версии себя БоДжека в итоге приводит Диана, тем самым донося важную мысль сериала: заботься о ближнем своём и помогай другим, без тебя они могут не выкарабкаться.

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

Диана

Самый противоречивый персонаж (ярая феминистка, которая дружит с непроходимым сексистом) и за счёт этого самый универсальный и реалистичный.

Диана живая и не ограничена парой вводных предложений о том, как должна себя вести в разных ситуациях. Она всегда поступает по-разному, иногда идя вразрез со своими же убеждениями и словами (например, сначала она собиралась ехать спасать детей от смерти, а в итоге устроилась работать в лайфстайл-журнал). Диана загорается, перегорает, уходит в крайности, никак не может понять, чего на самом деле хочет, боится, радуется, вдохновляется, борется, впадает в уныние, срывается, сомневается. И всё это — нормально.

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

Диана не только совесть БоДжека, но и голос разума всего сериала. Именно через её персонажа создатели доносят колоссальное количество важных мыслей, которые помогают зрителям (и БоДжеку) хоть что-то осознать. Именно Диана пишет книгу, после которой конь признает, что с ним что-то не так. От всех остальных персонажей ему не так важно слышать, что он хороший, как от голоса разума и души всего сериала. Потому что Диана рубит правду не церемонясь и призывает всех принимать истину такой, какая она есть. Даже её книга про БоДжека — это жёсткая, хлёсткая, но всё же правда.

Нет хороших людей и плохих людей. Мы все просто люди. Иногда делаем хорошие вещи, иногда плохие. И всё, что нам под силу, — пытаться делать больше хороших вещей и меньше плохих.

Диана вдохновляет пытаться стать лучше. И это, пожалуй, идеальное положение морального компаса, который создатели вложили ей в руки.

Принцесса Кэролин

То, как свою чёрную дыру заполняет Принцесса, знакомо почти каждому двуногому: она очень (ОЧЕНЬ) много работает. И пока работа помогает ей абстрагироваться от реального мира, всё идёт в основном классно. А потом случается эпизод Ruthie, и вся её система заполнения чёрной дыры резко перестаёт работать, потому что внутренняя пустота внезапно перестаёт быть внутренней.

Важный мотив персонажа — помощь. Возможно, именно из-за того, что где-то внутри неё сидит невероятное количество нереализованной материнской любви, она прощает окружающих за всё, в том числе БоДжека. Он гораздо слабее Принцессы, она это понимает, поэтому даёт ему поддержку, в которой он нуждается, будь то физическая помощь, прощение или просто немного заботы. При этом, что важно, у Принцессы нет ресурсов на помощь самой себе. Разгребать чужое дерьмо и пачкаться в нём для неё гораздо проще, чем в своём.

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

Совсем другой формат отношений у Принцессы выстроился с Ральфом и Джудой. Она воспринимает их как равных и самостоятельных партнёров, а не как тех, кому нужна помощь. Правда, к таким людям у Принцессы сильно завышенные ожидания. Поэтому она расстаётся с Ральфом после всего одной неправильно сказанной вещи, но выслушивает бесконечное количество разрушительных историй от БоДжека.

В первых сезонах у Принцессы Кэролин есть все признаки высокофункциональной депрессии. В ней есть огромный запас энергии, который она тратит на работу, спасение утопающих и разгребание чужих факапов. Но это не то, что ей нужно. И пока она не осознает, что её реализация — в семье и взаимной (!) заботе о партнёре, ситуация не становится лучше.

Нет более счастливого момента во всём сериале, чем когда Принцесса держит на руках ребенка и называет его Безымянным проектом Принцессы Кэролин.

Мистер Подхвост

Неунывающий оптимист с репутацией самого задорного парня в Голливубе. Быть таким — в его пёсьей природе, именно поэтому он не рыба, не человек, не конь, а именно лабрадор. Тем не менее, Подхвост не такой простой персонаж, как кажется. И его сложно расколоть, потому что эта скорлупа из бесконечного энтузиазма прекрасно скрывает его внутренние проблемы. С одной стороны, это такое изящное издевательство над зрителем, а с другой — как раз то, что за скорлупой и скрывается. Давайте отталкиваться от главной цитаты Подхвоста, да и одной из важнейших мыслей сериала в целом.

Вселенная — жестокий, бессердечный вакуум. Ключ к счастью не в поиске смысла, а в том, чтобы непрестанно заниматься фигнёй, пока в конце концов не помрёшь.

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

Ключ к Подхвосту в игнорировании себя и важных вещей/людей, которые его окружают. Возможно, говоря про вакуум Вселенной, Подхвост имел в виду вакуум внутри себя, который он сначала ощущал лишь слегка. Как же так получилось, что чёрные дыры других персонажей не дают им покоя, а пес спокойно её игнорирует? Чтобы нравиться всем, он надел на себя маску счастливчика — и носил её так долго, что начал забывать, кем является на самом деле.

Заметил он это только с помощью Фасольки. Создатели не просто так свели его с другой собакой: наблюдение за тем, как излишний оптимизм мешает ей заметить очевидное и крайне важное (измену), натолкнуло Подхвоста на мысль, что он делает то же самое. А тут ещё и БоДжек выдал ему мудрость про то, что нельзя накапливать внутреннюю боль, надеясь укрыть от неё близких. Вот псу и пришлось переключить свой поток с «наружу» на «внутрь» — остановиться и заняться поисками потерянного «я».

Персонаж, который эволюционировал сильнее всех за шесть сезонов. От беззаботного дурачка, не имеющего никакой связи с реальностью, он вырос в осмысленного парня, который знает, чего хочет от жизни, умеет говорить «нет», расставлять приоритеты и испытывать глубокие чувства.

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

В первых сезонах Тодд — олицетворение эскапизма и отрицания любой ответственности. Он не хочет принимать взрослый мир и не хочет в нём жить. Тодд постоянно пытается чем-то себя занять, чтобы не думать о серьёзном. Но в какой-то момент взрослость сама прижимает его, подкидывая в голову вопросы о сексуальной ориентации и семье — и Тодд резко взрослеет. Он осознаёт, что нельзя всю жизнь только строить «Диснейленды» и развлекаться.

К финалу сериала Тодд так и не нашёл для себя какой-то цельный смысл жизни, но на фоне всех остальных персонажей он выглядит самым счастливым и полноценным героем. Да, он остался инфантильным и многое воспринимает глазами ребёнка. Но Тодд принял себя, отпустил обиду на маму и БоДжека и внезапно начал задаваться философскими вопросами о предназначении искусства.

Философия

Один из главных посылов сериала (боги, как же много этих главных посылов) — «принимать правду больно, но нужно». И на примере героев раскрываются самые разные варианты того, какую правду нужно принять.

Основная заключается в том, что жизнь бессмысленна. Такая идеология называется экзистенциальным нигилизмом. Это суровая история про то, что никакого великого смысла в нашем существовании на самом деле нет. Примерно об этом же говорил Морти в разговоре с Саммер, когда указывал на свой труп, закопанный на заднем дворе:

Никто не существует по определённой причине. Никто ни к чему не привязан. Все однажды умрут. Пойдем посмотрим телик?

Только Морти сводит всё к юмору, потому что сериал хоть и мрачный и глубокий, но всё-таки комедия. В «БоДжеке» нет подслащения шутками и сглаживания жизненных углов. Больно? Терпи и учись жить с этим.

Каждый герой «БоДжека» по ходу сериала глотает свою горькую пилюлю правды. БоДжек принимает, что он плохой человек и натворил кучу ужасных вещей, но это не приговор, и всегда можно попробовать стать лучше. Принцесса Кэролин осознаёт, что не всё в жизни зависит от тебя, и каким бы классным менеджером/агентом ты ни была, с чем-то справиться всё равно не сможешь. Тодд принимает свою асексуальность и то, что рано или поздно придётся начать жить осмысленно. Диана признаёт, что на самом деле больна и нуждается в помощи. А Мистер Подхвост понимает, что, пытаясь понравиться всем, потерял себя.

Реальность в том, что всё происходящее вокруг в общем и целом бессмысленно. Возможно, поэтому так многое в жизни БоДжека происходит в планетарии — в месте, где человек обычно осознаёт, насколько он ничтожен в масштабах Вселенной. И тут же (уже с мёртвой Сарой Линн рядом) БоДжек толкает свой монолог, в котором собрана как раз вся суть идеологии сериала:

«Диктор: Наша жизнь — лишь краткая вспышка во вселенной, зародившаяся миллиарды лет назад.

БоДжек: Ты слышала? Ещё не конец. Во вселенских масштабах мы просто песчинки, которые однажды исчезнут. Неважно, что мы сделали в прошлом или кем нас запомнят. Важно только настоящее, этот момент. Этот удивительный момент, который принадлежит нам. Да, Сара Линн?»

Есть только три варианта выживания в такой схеме мироустройства.

На старте сериала все герои находятся в точке первого варианта. К финалу — либо приходят к третьему, либо становятся на этот путь. Секретариат же, отвечая на письмо БоДжека в телешоу, говорит:

«В детстве мне часто было грустно. Очень часто. Однажды я начал бегать, и, кажется, это сработало, поэтому я просто продолжал бежать. БоДжек, когда тебе станет грустно, беги, несмотря ни на что».

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

Так давайте признаем правду: в мире «БоДжека», да и в нашем, не существует никакого великого предназначения и глобальной идеи. Родился, потусил и умер. Это логично подводит ко второй основной идее: ты полностью предоставлен сам себе и несёшь ответственность за все свои действия и поступки. По замыслу создателей, никто и ничто не заставляет нас совершать те или иные поступки — решения принимаем мы сами. Цитируя Диану, «нет никакого глубоко внутри». Цитируя Тодда, «во всех твоих бедах виноват только ты». Ни алкоголь, ни родители, ни злая капиталистическая корпорация, ни нежеланный ребенок, ни залетевшая на первом свидании девушка, ни завал на работе не виноваты. Вся твоя жизнь, все твои настроения — это плоды твоих же действий. Никто не управляет тобой, и ты полностью свободен делать всё, что вздумается. Как говорил Каддливискерс, хомяк, на пару с которым БоДжек создавал «Шоу Коня БоДжека»:

«Только после того, как ты отказываешься от всех обид и установок, ты начинаешь свой путь к поиску счастья»

На этой цитате лично у нас зачесалось где-то в районе «Бойцовского клуба». Разрушь и откажись от всех своих убеждений, от всего, во что веришь, и наконец-то увидишь, что за пределами этого замка находится дивный новый мир, в котором у тебя есть все шансы стать счастливым. Просто нужно делать то, чего ты никогда не делал. Другими словами, перестань верить в судьбу, во что-то великое, в вечные оправдания и просто найди то, что делает тебя счастливым.

Подобную концепцию предлагал философ и писатель Альбер Камю. Он говорил, что вот есть Вселенная, которая не предполагала для человека никакого большого предназначения, а есть человек, который со всей силы пытается найти это предназначение. В этом заключается абсурдность ситуации. Когда осознаёшь её, у тебя есть два пути: пытаться отрицать её бегством и в итоге закончить [Роскомнадзором] или признать её, расслабиться и потихоньку осваивать искусство создания своего счастья в моменте.

Для БоДжека этот переломный момент — финал третьего сезона. Пережив очередной кризис, он садится в машину и пытается убежать от ситуации, но понимает, что это не помогает. Конь отпускает руль и принимает судьбу, готовясь к смерти. А потом видит табун бегущих лошадей, и осознаёт, что всё бессмысленно и тлен, но можно найти какое-то занятие по душе и быть счастливым, вопреки вселенской логике (точнее, её отсутствию).

Важная метафора свободы в «БоДжеке» — вода. Мотив воды и утопания идёт через весь сериал. Мама БоДжека, как он сам говорит в похоронной речи, «всю жизнь тонула за исключением тех редких моментов, когда она вспоминала, что на самом деле умеет плавать». Сам БоДжек тонет в заставке сериала. И только в подводной серии третьего сезона он внезапно осознаёт, что вода (она же свобода) — это на самом деле не страшно и не наказание свыше, и в ней на самом деле можно научиться находить удовольствие.

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

Повествование

За все 76 эпизодов сериала мы не нашли ни одной несостыковки. Кажется, что создатели продумали в деталях все шесть сезонов ещё до того, как начали рисовать самую первую серию.

Например, можно вспомнить, что в далеких флешбэках со съёмочной площадки «Ржём с Конём» БоДжек как-то сказал Саре Линн: «Никогда не переставай танцевать. Даже если это убьёт тебя и опустошит, никогда не переставай танцевать». В предфинальной и душераздирающей серии Сара Линн поет:

«Стихает звук,
Толпа ушла,
И песню вдруг
Споет игла, Её когда-то пели с тобой.
Не переставай танцевать»

Ни одно слово и ни одна фраза в сериале не существуют в вакууме, не произнесены просто так. Каждое ружьё выстрелит — может, через несколько сезонов, но обязательно выстрелит.

«БоДжек» облекает очень странные и противоречивые эмоции, которые чувствует каждый хомо сапиенс, в слова, тем самым давая нам понять, что мы не одни живем с этим и чувствуем это. Сериал за шесть сезонов даёт нам описания для самых разных эмоциональных состояний, и это не только помогает понять, кто мы и как с этим жить. Главное (сколько раз за статью мы использовали это слово?) — благодаря этому мы получили возможность говорить о своих эмоциях с другими людьми на одном языке — языке Ваксберга.

Отдельную роль в нарративе играют визуальные решения. Например, глитчи в воспоминаниях мамы БоДжека и отсутствие лица Генриетты. Деменция разрушает мозг и стирает память, поэтому многие детали и события на самом деле смазываются и теряются.

Верх сценарного искусства — это уметь так прописывать драму, чтобы каждый её уровень цеплял и бил по самому больному месту. Единственный способ добиться этого — умело миксовать драму с комедией. Делать это нужно ювелирно, чтобы юмор не обесценивал глубину момента, но и чтобы тяжёлые моменты не шли один за другим, иначе их просто невозможно будет прочувствовать.

Фрекинг что это конь боджек. Смотреть фото Фрекинг что это конь боджек. Смотреть картинку Фрекинг что это конь боджек. Картинка про Фрекинг что это конь боджек. Фото Фрекинг что это конь боджек

Идеальный пример — 15 серия шестого сезона. На «БоДжека» вываливают одну тяжёлую историю за другой. Но где-то между фрагментами герой Зака Браффа говорит какую-нибудь глупость, зритель отвлекается и как будто приподнимается над дном, к которому летит со скоростью света.

Тут должен был быть вывод, но свести такой сериал в один абзац не то чтобы сложно — это попросту невозможно. Есть ощущение, что свою главную (на этот раз совсем главную) мысль Ваксберг вложил в уста самого инфантильного персонажа — Тодда: «Разве смысл искусства не в том, что в него вкладывает автор, а в том, что из него извлекает зритель?»

Возможно, задачей «Коня БоДжека» было не дать ответы на экзистенциальные вопросы, помочь пережить травмы, справиться с психическими проблемами. Возможно, сериал стремится создать комфортные условия, в которых зритель сможет посмотреть на сериал и найти в нём ответы на вопросы своей жизни. Ведь Ваксберг попросту не может знать, что волнует каждого человека по отдельности, да и на подобные вопросы нет одного ответа. Всё, что может сделать Ваксберг, — это помочь другим людям в этом разобраться.

My greatest weakness? Ocasionally I give a damn

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *