Фреон 1234 чем заменить

Климатическая установка. Фреон r134a и r1234yf. Взаимозаменяемость.

Фреон 1234 чем заменить. Смотреть фото Фреон 1234 чем заменить. Смотреть картинку Фреон 1234 чем заменить. Картинка про Фреон 1234 чем заменить. Фото Фреон 1234 чем заменить

idkill71rus

Новичок

У меня же как вы поняли, потребность прямо противоположная сменить дешевый r134a на дорогой r1234yf чтобы встать на учет. Технически проблем тут особо нет:
1) необходимо переварить заправочные фитинги под 1234 (они тоже отличаются от 134 размером)
2) заменить хладоген на 1234 и подходящее масло в системе.

В связи с о всем этим есть несколько вопросов к знатокам:
1) есть ли у кого то возможность посмотреть по каталогам запчастей какой компрессор кондиционера ставят на Тигуан к примеру 2020 года но немецкой сборки под 1234 и какой на калужские Тигуаны под 134й?
2) также может есть у кого код запчасти на наклейку\табличку под капотом для хладогена r1234yf и для r134a?
3) где узнать объем хладогена 1234 и тип\код масла на немцах?

Всем заранее спасибо за помощь.

SauberF1

Судя по всему, это будет весьма непростая процедура. Эльза говорит, что детали под один хладагент не особо совместимы с таковыми под другой. Не знаю, как на самом деле, но думается, что надо всё переделывать тотально, включая все уплотнения и прочие элементы системы кондиционирования. Обязательно в случае заправки R1234yf меняется осушитель. Смесь газов тоже не приветствуется. Не знаю, проводят ли анализ при постановке на учёт.

idkill71rus

Новичок

Судя по всему, это будет весьма непростая процедура. Эльза говорит, что детали под один хладагент не особо совместимы с таковыми под другой. Не знаю, как на самом деле, но думается, что надо всё переделывать тотально, включая все уплотнения и прочие элементы системы кондиционирования. Обязательно в случае заправки R1234yf меняется осушитель. Смесь газов тоже не приветствуется. Не знаю, проводят ли анализ при постановке на учёт.

Источник

Тема: Перевод с 1234yf на R-134a.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

zanoza7777, проще промыть и pag залить. А чтобы порты не перепаивать-купи набор муфт, полюбасу еще понадобятся, тем более что стоимость невелика их..

в таком случае думаю +еще шланги + коллектор еще понадобится((, а это бабки дополнительные в кризис то. Фреон 1234 чем заменить. Смотреть фото Фреон 1234 чем заменить. Смотреть картинку Фреон 1234 чем заменить. Картинка про Фреон 1234 чем заменить. Фото Фреон 1234 чем заменить

нахрена. Ты ж обычным 134-м собираешься заправлять, так зачем новые шланги? Иль на муфте самой другая резьба? Чет сомнительно..

Именно это сказал продавец, везде другие резьбы. И за комплект Mastercoo 2 муфты, шланги, коллектор просят 285$. + еще вопрос с подключением к ваккумн. насосу.

токарь, пайка, серебро 30-ка нам поможет изготовить переход под обычные «четверти»Фреон 1234 чем заменить. Смотреть фото Фреон 1234 чем заменить. Смотреть картинку Фреон 1234 чем заменить. Картинка про Фреон 1234 чем заменить. Фото Фреон 1234 чем заменить

Когда полностью комплект продашь, конечно другой коленкор выходит..Фреон 1234 чем заменить. Смотреть фото Фреон 1234 чем заменить. Смотреть картинку Фреон 1234 чем заменить. Картинка про Фреон 1234 чем заменить. Фото Фреон 1234 чем заменить

Зачем изобретать велосипед? Заправлять 1234yf Дорого, пусть купить жигули, зачем экономить деньги клиента.

И правда. Зачем. Разве что клиент- родственник, ну или знакомый какой.
Тем паче, что АЙ-30 вполне себе новая машина. И зачем заранее рубить себе количество заработанного.

Заправлять 1234 не просто дорого,а очень дорого.
Может есть смысл оставить родные коннекторы.
И добавить для 134

На быстросъемах резьба другая,факт. От 134 не вкрутить,сам точил у токоря.

Если ты ещё не понял политику- для того и появляются «новые» хладоны, чтоб сервис без прибыли не оставался.

каким образом его можно доработать?

можно фото? ну и размер?

заправка реально дорогая выходит, на закупе 5кг газа у нас стоит 1000$. Закупать все оборудование для пока еще единичного случая мы не готовы. Если пойдет массово, то можно и думать тогда о покупке. А сейчас заправка такого авто стоит примерно стоимости перевода на 134-тый. Думаю, что наши будущие клиенты поголовно захотят переходить на 134-ый, только после наших гарантий, что будет всё надежно работать. Если так, то сможем ли давать такие гарантии? Толком если все делать, то и радиатор не говоря о Ф-О менять нужно. И по маслу как определится?

Источник

Фреон R134a вместо HFO-1234yf?

На Journy с 2014-го, а может даже с 2013-го, используется фреон HFO-1234yf. Все бы ничего, но стоит он раз в 12 дороже R134а. Гуглил, одни говорят что заправляют R134a и нет никаких проблем. Но как-то страшновато. Никто тут не имеет такого опыта?

По- хорошему, эти газы смешивать нельзя, возможно выпадение осадка.
Нам настоятельно рекомендовали иметь одну станцию для 134, другую для 1234. Поэтому, лучше не рисковать.

А если вакуумным насосом откачать весь предыдущий фреон и только потом заправить 134?

Правда, насос может навернуться. В нем ведь масло рассчитанное на 134. Впрочем, после замены радиатора вряд ли в системе останется так много фреона что он угробит вакуумный насос.

А можно ли масла смешивать? Или доливать масло для 1234, а заправлять фреон 134?

Парни, тут такая проблема выскочила:

Вчера при температуре выше 29 градусов начал дуть просой забортный воздух без кондиционирования.

Я уж думал, что все, кирдык кондею.

Как только температура снизилась до 28-29 он опять начал работать. При этом, температура ОЖ 86-90.

Сегодня с утра все в порядке, кондей дует. Но за бортом то 24!?

Может проблема в том, что при заменен радиатора ОЖ весной закачали какой-то левый (китайский) хладагент?

Я где то читал, что такое бывает.

Какие есть мысли по данному поводу?

В итоге, в субботу заехал с утра на самомойку, снял решетку радиатора и тремя разными моющими агентами промыл радиатор и хорошенько его перед этим продул.

А компрессор промывали от старого масла? Или просто откачали один фреон и заправили другой?

Dodge Journey SE 2017 USA

На Journy с 2014-го, а может даже с 2013-го, используется фреон HFO-1234yf.

Источник

Чем заменить фреон r12 – подбираем аналог правильно

Отправим материал на почту

Фреон 1234 чем заменить. Смотреть фото Фреон 1234 чем заменить. Смотреть картинку Фреон 1234 чем заменить. Картинка про Фреон 1234 чем заменить. Фото Фреон 1234 чем заменить

Фреон 1234 чем заменить. Смотреть фото Фреон 1234 чем заменить. Смотреть картинку Фреон 1234 чем заменить. Картинка про Фреон 1234 чем заменить. Фото Фреон 1234 чем заменить

Фреон 1234 чем заменить. Смотреть фото Фреон 1234 чем заменить. Смотреть картинку Фреон 1234 чем заменить. Картинка про Фреон 1234 чем заменить. Фото Фреон 1234 чем заменить

Для хозяйственных нужд необходимо было приобрести авто. Дорогое брать не стал – взял старенький жигуль. После осмотра транспортного средства выяснилось, что до сих пор его кондиционерная система работала на фреоне R-12. В силу доступности, цены и других факторов решил произвести замену хладагента. Поэтому дальше расскажу про то, чем можно заменить 12-ый фреон.

Немного истории

16-го сентября 1987 года Монреальский протокол ограничил использование ряда хладагентов, в числе которых был и фреон R12 (CFC-12). На смену хладону-12, что использовался в автомобильных кондиционерах до 1993 года, пришёл R134a (HFC-134a).

Продолжительный период с переходом R12 на R134a не возникали проблемы, так как на территории стран СНГ были огромнейшие запасы 12-го хладона. А по причине его низкой цены, некоторые даже заправляли свои автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым.

А так как стоимость фреона 12 в 2-3 раза выше 134-го, газ также ввозят в СНГ, несмотря на множество запретов. Однако, как правило, в контрафактных баллонах не 134-ый газ, а близкая по свойствам смесь, что не проходит проверки на газоанализаторе.

Хоть у газа R-134a и фреона R-12 схожие характеристики, заправить первый после длительного использования второго без промывки и переделывания системы нельзя.

Одна из причин тут в том, что в них применяются разные типы масел, что применяются с этими холодильными агентами. Вторая же кроется в конструктивных особенностях системы – материалах фреонопровода, уплотнительных кольцах, сальниках, особенностях строения компрессора (объём цилиндра, размеры клапанов и рабочий ход поршня), который рассчитан с учётом одного конкретного хладагента.

Также ещё одним аспектом является то, что вместе с фреоном R-12 использовалась полусинтетические и минеральные компрессорные масла, а в последнее время с этим хладагентом в автомобильном климате применяли алкилбензольные полусинтетические холодильные масла.

Масла данного типа хорошо смешиваются с фреоном R-12, однако R134a в них почти не растворяется. Поэтому с фреоном R134a для автомобильного климата используют полиэфирные и полиалкиленгликолевые масла, которые в свою очередь не совместимы с тем же хладагентом фреон R-12, к тому же они образуют крайне нестабильную смесь при смешивании с другими полусинтетическими или минеральными маслами.

Если вы решили перейти с фреона R-12 на R-134а, то рекомендую поменять в автомобиле фильтр-осушитель и компрессор, а также промыть всю систему охлаждения, чтобы избавиться от старого масла.

Если же вы меняете масло на ПАГ, то для того, чтобы не было повышенного износа и возможного выхода из строя оборудования, необходимо дабы минерального масла, что раньше использовалось, осталось не больше 5% от общего объёма нового синтетического.

Также в фреоноприводе вместе с 12-ым фреоном применялись специальные резиновые элементы, что устойчивы к минеральным маслам, одна будут плохо работать с современными синтетическими ПАГ-маслами, которым нужны элементы, что сделаны из особых материалов, один из которые неопрен.

Полиальфаолефиновые компрессорные (PAO) масла вместе с фреонами R134a и R1234yf отлично себя проявили в автомобильном климате. Это показали результаты множества тестов. Дополнительно данные масла хорошо совмещаются с хлорфторуглеродами (CFC), а также их смесями. На поверхностях охладительной системы оседают молекулы ПАО, что вытесняют все другие молекулы и образуют на внутренней поверхности элементов системы крайне тонкую плёнку. Из-за того, что молекулы не стремятся соединиться друг с другом, то эта плёнка толщиной всего в одну молекулу.

Чем заменить фреон R-12

Вот несколько вариантов, чем же можно заменить систему, что работала на 12-ом фреоне.

Во-первых, это, конечно же, фреон CFC-12. Хоть это и банально, но всё-таки лучший вариант, так как ретрофит системы будет дороже. Долговечность системы, в которой произвели замену хладагента, будет завесить от бюджета заказчика и компетенции мастера. Тем более, если не будет грамотной переделки системы, то это, скорее всего, приведёт к снижению хладопроизводительности. Поэтому советую использовать переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12 – этот хладагент отвечает всем требованиям в отличие от китайского контрафактного R12.

Заменить хладагент фреон R12 можно пропан-бутановой смесью (ПБС). Также можно попробовать пропаном R-290, н-бутаном R-600 или же изобутаном R-600a. Однако насчёт последних альтернатив 12-ому фреону огромное количество мифов, а практика показала, что пропан-бутановая смесь является лучшим вариантом замены из этого списка. Из минусов этой альтернативы пожароопасность, так как ПБС легковоспламеняющаяся смесь. Если же вы решились перейти на ПБС, то перед использованием необходимо проверить, чтобы контур был абсолютно герметичен и отвакуумирован. Так как вакуумирование – это процесс полного удаления воздуха из системы, то в ней не останется кислорода – нет кислорода – ничего не загорится и не взорвётся. В случае утечки или аварии возможно возгорание.

Ещё одной альтернативой неплохо себя показала специальная смесь, что состоит из HC-600a и HFC-134a. Оба этих газа хорошо смешиваются между собой, а также близки по свойствам с CFC-12.

Транзиту масла в широком температурном диапазоне по всей системе способствует R-600a, а в случае ошибки горению препятствует R-134a. Подобные смеси перевозят контрабандой из Китая в Россию в виде маленьких баллончиках с надписью R12

Четвёртым способ замены – хладагент R-406a. Эта смесь не новое химическое соединение, а специально разработано как эффективная замена для R-12 и R-500. Данный хладагент представляет собой зеотропную смесь из трёх известнейших хладагентов – R-600a, R-142b и R-22, в соотношении 4%/41%/55%. Температурный глайд 9К, также смесь относиться к группе ГХФУ. Из-за того, что хладагент не воспламеняем, он рекомендуется для замены фреонов R12 и R500 в автомобильных кондиционерах и стационарных установках.

Ну и напоследок, фреон R12 можно заменить фреоном HFC-134a. Однако если же вы собираетесь перейти на этот фреон, то обязательно совершите промывку системы и замену масла, иначе это может закончиться клином компрессора. При использовании с этой альтернативой хорошо себя показали PAO-масла.

Также учитывайте, что если не заменить компрессор на более подходящий, то это отрицательно скажется на хладопроизводительности. Впрочем, в автокондиционере это не так уж и страшно.

Возможны повреждения резиновых элементов или утечки в фреонопроводе из-за несовместимости его с синтетическими PAO-маслами.

Рекомендую следующее видео, в котором автор рассказывает про то, чем можно заменить фреон R12:

Как итог.

Хладагент одна из основных составляющих любой системы охлаждения. До сентября 1987 года был крайне популярен фреон R12, однако даже в наше время его часто используют в кондиционерных системах авто, несмотря на запреты. При этом 12-ый фреон не незаменим. Его альтернативой могут послужить фреон CFC-12, смесь из HC-600a и HFC-134a, пропан-бутановая смесь, хладагент R-406a и фреон HFC-134a.

Напишите в комментариях, как думаете – какая замена 12-ому фреону лучше?

Источник

Сэкономить и не навредить. Можно ли менять дорогой фреон на дешевый в свежепригнанных авто

Кондиционеры большинства машин из Европы и США вместо привычного 134-го фреона заправлены хладагентом R-1234yf. Казалось бы, какая разница, но как только вы столкнетесь с необходимостью ремонта системы кондиционирования, узнаете, что полная ее заправка обойдется в 250-350 рублей. Поэтому у многих читателей возникает резонный вопрос: а можно ли заменить новомодный газ на обычный R134a? Автобизнес решил разобраться в вопросе.

Зачем вообще решили использовать R-1234yf?

Как и многие новшества в автомобилестроении, использование фреона R-1234yf обусловлено экологическими соображениями. С 2011 года новые модели автомобилей, а с 2017 года все новые транспортные средства в ЕС, оснащенные системами кондиционирования, должны выпускаться с использованием газов, обладающих потенциалом глобального потепления менее 150. У R134a он равняется 1300, в то время как у R-1234yf изначально составлял всего 4, а по последним исследованиям и вовсе близок к единице.

С переходом на новый хладагент было много проблем

Казалось бы, если R-1234yf действительно безопасен для атмосферы, это здорово. Но не все так хорошо. Многие специалисты изначально отрицательно отнеслись к возможности использования данного хладагента в автопромышленности из-за его нестабильности и легкой воспламеняемости.

Потребовалось несколько лет испытаний, проведенных SAE International, чтобы доказать, что газ не может воспламениться при обычных условиях эксплуатации автомобиля. В 2008 году производители в лице Honeywell и DuPont опубликовали отчет, где утверждалось, что хладагент не вспыхивает от искры, а загорается только в смеси с маслом при воздействии температуры свыше 900 градусов.

Фреон 1234 чем заменить. Смотреть фото Фреон 1234 чем заменить. Смотреть картинку Фреон 1234 чем заменить. Картинка про Фреон 1234 чем заменить. Фото Фреон 1234 чем заменить

Тем не менее после принятия соответствующей директивы VDA с активной критикой в адрес использования R-1234yf выступил журнал Autobild. А в 2012 году Mercedes-Benz провела свои исследования, где показала, что хладагент, смешанный с маслом, воспламеняется при попадании на раскаленный выпускной коллектор. При этом горение сопровождается выделением фтороводорода. В результате Daimler призвала всех автопроизводителей отказаться от использования R-1234yf.

SAE International потребовались дополнительные исследования, итогом которых стал опубликованный летом 2013 года отчет. В нем утверждалось, что R-1234yf безопасен для использования в автомобилях и не увеличивает риск воздействия пламени. К выводу о том, что R-1234yf потенциально более опасен, чем R134а, но реально не несет серьезной угрозы, пришли и специалисты немецкого федерального управления автомобильного транспорта.

В итоге все сошлись на том, что в случае серьезного ДТП хладагент действительно может воспламениться, но любая другая жидкость под капотом, за исключением разве что антифриза, загорится быстрее и нанесет больший ущерб.

Опасность фреона R-1234yf подтвердили и в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, рассказав о том, что для его откачки требуется специальная взрывозащищенная станция.

Можно ли заменить R-1234yf на R134a?

Как бы там ни было, камнем преткновения для большинства автомобилистов является не потенциальная опасность хладагента, о которой многие из них и не догадываются, а его стоимость. При возникновении необходимости заправки кондиционера, за которую потребуется заплатить от 100 долларов, у многих возникает логичная мысль: а нельзя ли заправить дешевый и привычный R134a?

Судя по информации на форумах и известном портале, посвященном автомобилям, переход с R-1234yf на R134a совершили многие автовладельцы – и никаких проблем в работе своих кондиционеров не заметили. Большинство из них успешно работает уже год-два без каких-либо нареканий.

Фреон 1234 чем заменить. Смотреть фото Фреон 1234 чем заменить. Смотреть картинку Фреон 1234 чем заменить. Картинка про Фреон 1234 чем заменить. Фото Фреон 1234 чем заменить

В публикации на сайте одного из столичных специализированных сервисов утверждается, что специалистами СТО осуществлена замена фреона в нескольких сотнях автомобилей, проблема с компрессором возникла лишь в одном случае. Отмечается также, что перед заправкой новым хладагентом требуется полностью откачать R-1234yf, а затем тщательно отвакуумировать систему. Кроме того, при смене фреона необходимо использовать то же самое масло, которое применялось изначально.

Эту информацию подтвердил и представитель другого сервиса, отметив, что при переходе с R-1234yf на R134a следует добавлять именно масло PAG. Нюансы, которые надо учитывать, могут быть только в «гибридах» и электромобилях, где применяются другие масла.

По словам специалиста, фреон R134a вместо R-1234yf заправлен уже во многие автомобили. Все они работают нормально, потерь в холодопроизводительности клиенты не ощущают.

Фреон 1234 чем заменить. Смотреть фото Фреон 1234 чем заменить. Смотреть картинку Фреон 1234 чем заменить. Картинка про Фреон 1234 чем заменить. Фото Фреон 1234 чем заменить

Единственная проблема, с которой можно столкнуться при замене нового фреона на старый, – отсутствие на многих станциях тех самых взрывозащищенных станций для откачки R-1234yf. То есть вам придется думать над тем, как избавиться от остатков хладагента.

Наш вердикт

Забота об атмосфере – это хорошо. Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы. Большинство автомобилистов дорогому и «экологичному» фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a. Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.

Кроме того, в некоторых случаях замена нового хладагента на старый может быть единственным решением. Ведь если даже в столице не на всех крупных сервисах есть станции, способные работать с R-1234yf, то что говорить о регионах?

Компрессоры кондиционера в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *