Фреш и фров что это
Какой Принцип Выкладки Для Товаров Категории Фреш Является Основным в Пятерочке
🗣 Классические правила выкладки — наличие ценников, чистота и прочее.
☑ что такое фреш в магазине пятерочка расшифровка
Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере; Пятерочки
Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере; Пятерочки
Дисплей, как дополнительное место размещения товаров, увеличивает продажи до 8 раз. В вашем магазине вторичная выкладка работает не так эффективно?
Золотые правила дополнительной выкладки
Паллеты с промо-товаром, торцы стеллажей, холодильники, корзинки вот неполный перечень мест, используемых сетью для вторичного размещения товара.
Дисплей — это часть дизайна магазина, а значит, он должен обладать целостностью композиции и визуальной привлекательностью, чтобы привлечь положительное внимание покупателей и гармонично вписываться в общее пространство.
Чтобы понять, какой товар является правильным для дополнительной выкладки, надо ответить на вопрос с какой целью я ее организую.
Также хорошо работают фантазийные выкладки с возможностью трансформации торгового пространства.
Фреш-технологии: свежие решения для фруктов и овощей
Как ретейлеры оформляют отделы овощей и фруктов, учитывая современные тренды потребления.
Важны также чистота и, безусловно, качественное оборудование — стеллажи, фруктово-овощные «развалы» и холодильные горки с эффектом поддержания влажности положительно повлияют на хранение продуктов и сохранение товарного вида.
Практически нет ограничений и по вариантам проектных решений для данной зоны.
Вообще, чем больше охлаждаемого объема в отделе, тем меньше потерь — это знают все. Возможны решения с комбинацией оборудования в зависимости от подкатегорий, например, можно выделить экзотические фрукты или ягоды, сезонную продукцию и т. п.
Кроме прямого влияния закона на торговые сети в части их затрат, его предписания повлияют и на отношения ритейлеров с поставщиками и клиентами, то есть затронут всю цепь поставок.
Группа фреш какие продукты включает
Тактика же заказывать минимум, чтобы избежать риска списаний, может привести к пустым полкам, упущенным продажам и потере привлекательности торговой точки для потребителей.
В нашей стране сейчас «зеленый» ритейл развивается очень быстро. Открываются супермаркеты, ориентированные только на данный сегмент. Кроме того, множество маркетов сформировали и с каждый днем увеличивают «фреш»- секции. Экспертиза по теме:
Резюмируя осуществлять все мероприятия, направленные на поддержание остатков по товарам в максимально актуальном и пригодном для продаж состоянии.
Однако товары данной категории требуют особо качественного управления запасами, ведь цена ошибки слишком высока: списание товаров по причине истечения срока годности может «съесть» значительную часть маржи от продаж партии этого товара.
§ что такое фреш в торговле пятерочка Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
🏫 Действие принципа сверхизобилия, вернее – возможности его реализации в универсамах «Пятерочка», также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.
Секретные материалы категории фреш
Действительно, фрукты и овощи привлекают дополнительные потоки покупателей своим ярким видом, они акцентируют внимание покупателей на себе, а заодно и на товарах, расположенных вокруг них – отмечают эксперты по мерчендайзингу американской компании Managementparadise. Ритейлеры могут использовать это свойство фруктовых отделов, создавая у покупателей благоприятное впечатление о магазине в целом.
Работая с овощами, не забывайте использовать особенности спроса российских покупателей. Так, среди овощей у россиян наибольшей популярностью пользуется «борщевой набор» – картофель, капуста, морковь, свекла. Поэтому, при зонировании отдела фреш их лучше всего размещать рядом друг с другом в окружении овощей, которые пользуются меньшим спросом, но которые могут являться сопутствующим товаром – зелень, лук, чеснок, корень сельдерея, перец, томаты.
Интересной особенностью российского потребителя является любовь к крупным плодам и ягодам. Удивительно, но крупные яблоки, даже если они стоят дороже мелких, больше нравятся нашим покупателям. Поэтому, для привлечения внимания центром выкладки яблок должны быть крупные плоды в окружении более мелких. Наиболее привлекательным цветом у россиян для яблок считается красный. С точки зрения мерчандайзинга, для привлечения внимания к отделу также стоит применить в выкладке принцип контрастности, чередуя яркие красные плоды с зелеными и желтыми. Подобная яблочная витрина будет сразу же привлекать внимание покупателя, гарантируют эксперты кампании «Инфреш».
Ритейлеры знают немало секретов работы с этой категорией, которые позволяют существенно поднять продажи всего магазина. К примеру, во время высокого спроса на определенные виды фруктов и ягод (декабрь-январь для мандаринов, июль для клубники и т.п.), рекомендуется выставить дополнительные стойки с этим товаром в зоне входа в торговый зал и у касс – этот проверенный способ поможет вам привлечь дополнительные потоки покупателей и увеличить продажи.
Кроме того, вы можете предоставить покупателю возможность выбора разного объема товара, если он продается в упаковке (например, ягоды, томаты, лук и т.п.). Также покупатели хорошо реагируют на разнообразие в цветовой гамме – поэтому следует размещать ягоды и фрукты разных цветов в одной выкладке, увеличивая тем самым импульсные покупки.
Размещайте в торговом зале информацию о пользе потребления овощей и фруктов, способах их употребления и готовки. Стимулируйте потребление этой группы товаров – вы удивитесь, как охотно покупатели увеличивают свои расходы на фреш, если понимают свою пользу от этого. Хорошим примером может служить идея гипермаркетов «Реал» размещать в зоне продажи фруктов баннеры о низкой стоимости 5 видов фруктов круглый год. Покупатели охотно соблазняются на покупку полезного и недорого товара
Важнейшее правило в торговле овощами и фруктами – товар должен быть всегда идеально свежим, иначе покупатель откажется от идеи покупки. Однако, не стоит убирать начинающие портиться фрукты на глазах посетителей магазина – делайте это перед открытием магазина либо в ночные смены. Все это в совокупности позволяет сделать торговлю фруктами и овощами максимально прибыльной.
Действительно, фрукты и овощи привлекают дополнительные потоки покупателей своим ярким видом, они акцентируют внимание покупателей на себе, а заодно и на товарах, расположенных вокруг них – отмечают эксперты по мерчендайзингу американской компании Managementparadise. Ритейлеры могут использовать это свойство фруктовых отделов, создавая у покупателей благоприятное впечатление о магазине в целом.
Работая с овощами, не забывайте использовать особенности спроса российских покупателей. Так, среди овощей у россиян наибольшей популярностью пользуется «борщевой набор» – картофель, капуста, морковь, свекла. Поэтому, при зонировании отдела фреш их лучше всего размещать рядом друг с другом в окружении овощей, которые пользуются меньшим спросом, но которые могут являться сопутствующим товаром – зелень, лук, чеснок, корень сельдерея, перец, томаты.
Интересной особенностью российского потребителя является любовь к крупным плодам и ягодам. Удивительно, но крупные яблоки, даже если они стоят дороже мелких, больше нравятся нашим покупателям. Поэтому, для привлечения внимания центром выкладки яблок должны быть крупные плоды в окружении более мелких. Наиболее привлекательным цветом у россиян для яблок считается красный. С точки зрения мерчандайзинга, для привлечения внимания к отделу также стоит применить в выкладке принцип контрастности, чередуя яркие красные плоды с зелеными и желтыми. Подобная яблочная витрина будет сразу же привлекать внимание покупателя, гарантируют эксперты кампании «Инфреш».
Ритейлеры знают немало секретов работы с этой категорией, которые позволяют существенно поднять продажи всего магазина. К примеру, во время высокого спроса на определенные виды фруктов и ягод (декабрь-январь для мандаринов, июль для клубники и т.п.), рекомендуется выставить дополнительные стойки с этим товаром в зоне входа в торговый зал и у касс – этот проверенный способ поможет вам привлечь дополнительные потоки покупателей и увеличить продажи.
Кроме того, вы можете предоставить покупателю возможность выбора разного объема товара, если он продается в упаковке (например, ягоды, томаты, лук и т.п.). Также покупатели хорошо реагируют на разнообразие в цветовой гамме – поэтому следует размещать ягоды и фрукты разных цветов в одной выкладке, увеличивая тем самым импульсные покупки.
Размещайте в торговом зале информацию о пользе потребления овощей и фруктов, способах их употребления и готовки. Стимулируйте потребление этой группы товаров – вы удивитесь, как охотно покупатели увеличивают свои расходы на фреш, если понимают свою пользу от этого. Хорошим примером может служить идея гипермаркетов «Реал» размещать в зоне продажи фруктов баннеры о низкой стоимости 5 видов фруктов круглый год. Покупатели охотно соблазняются на покупку полезного и недорого товара
Важнейшее правило в торговле овощами и фруктами – товар должен быть всегда идеально свежим, иначе покупатель откажется от идеи покупки. Однако, не стоит убирать начинающие портиться фрукты на глазах посетителей магазина – делайте это перед открытием магазина либо в ночные смены. Все это в совокупности позволяет сделать торговлю фруктами и овощами максимально прибыльной.
Фрукты и овощи: как «Командор», «Магнит» и «Ашан» развивают категорию
Свежие фрукты и овощи – якорная категория магазинов всех форматов. Продажи ФРОВ год от года стабильно увеличивались, но пандемия сильно ускорила тренд роста. Покупатели с обостренным вниманием относятся к здоровью, повышают требования к полезным свойствам продукта и ищут положительные эмоции. Ритейлерам приходится прокачивать свои компетенции в работе с поставщиками, формировании ассортимента и искусстве мерчандайзинга. Об этом рассказали специалисты сетей «Командор», «Магнит» и «Ашан» на конференции в рамках выставки WorldFood Moscow 2020.
Фото: MNStudio/shutterstock
Несмотря на то что фрукты и овощи занимают прочное место в корзине российских потребителей, у этой категории еще есть хороший потенциал роста. По оценке генерального директора InfoLine Ивана Федякова, потребление свежих фруктов и овощей в России до сих пор не дотягивает до рекомендации ВОЗ – 400 г свежих фруктов и овощей в день на человека, – примерно на 10%. И при том рекомендации врачей – только минимальный показатель. Один из благоприятных трендов российского рынка – развитие крупных тепличных хозяйств: за последние 9 лет площадь теплиц увеличилась в 2,5 раза.
Главные потребительские тренды – упакованные фрукты и овощи, готовые решения (салаты, миксы), органическая продукция. «В прошлом году принят закон об органической продукции, внедрена маркировка и разработаны требования, обеспечивающие регулирование отрасли, – рассказывает Иван Федяков. – Но пока никто из российских производителей не воспользовался маркировкой «Органик», не заработали лаборатории и системы сертификации. При том что крупные европейские сети активно пользуются знаками органической продукции в своих private label, что позволяет выводить их в более высокие ценовые категории».
Драйвер среднего чека
По данным исследовательского холдинга «Ромир», фрукты и овощи входят в десятку самых популярных товаров категории FMCG food и занимают в корзине потребителя 26,3 и 23,4% соответственно. В 2020 году средние траты на категорию выросли: за прошедший год (март–август 2020 к марту-августу 2019) домохозяйство в среднем приобретало фрукты и овощи 85 раз, что на 5,3% выше, чем год назад. Средний чек категории – 128 руб., это +7,9% – год к году.
По словам заместителя директора по работе с клиентами компании «Ромир» Анастасии Сидориной, свежие фрукты и овощи являются значимой категорией для ритейлеров: доля чеков с фруктами и овощами от всех чеков FMCG food составляет 29%, доля чеков с фруктами и овощами в денежном выражении от всех чеков FMCG food – 42%.
Средний чек, в котором есть фрукты и овощи, составляет 581 руб., чек без этой категории значительно ниже – 322 руб. Таким образом присутствие категории позволяет наращивать размер среднего чека.
В пандемию динамика категории увеличилась. «Ожидался стабильный рост категории «свежие фрукты и овощи», однако пандемия усилила положительный тренд, – говорит Анастасия Сидорина. – В период COVID’19 продажи ФРОВ выросли: в 1 квартале – на 4% больше прогнозируемого показателя, во II квартале – на 17%».
Категория получила свое развитие и в интернет-пространстве: 13,4% домохозяйств за прошедший год приобретали fresh в онлайне. За год – в марте 2020 к марту 2019 – пенетрация ФРОВ в e-commerce составила 9,4% (+ 3 пп), частота покупок – 3,1 раза (+4,9%), средний чек 564 руб. (+21,5%). Около 38% покупателей при выборе магазина отдают предпочтение тому, в котором есть фрукты и овощи.
«Витрины с фруктами и овощами – первое, что видит покупатель в магазине, поэтому надо впечатлять у самого входа, делать доминантный акцент, – рассказывает руководитель JosDeVries The Retail Company Russia Ирина Болотова. – Сегодня ритейл борется за обедневшего покупателя, который при этом не хочет чувствовать себя обездоленным, стремится хорошо питаться, ищет вдохновения и развлечения. Чтобы удовлетворять его запросам, ритейлерам надо прокачивать свои компетенции в поиске правильных поставщиков и мерчандайзинге».
В отделах фруктов и овощей важно качественно подсвечивать продукты, использовать разные типы оборудования, оригинальные мобильные коммуникации.
«Командор»: ФРОВ-стратегия для каждого формата
«Командор» – мультиформатная сеть, включающая супермаркеты, суперсторы и дискаунтеры. Как рассказала коммерческий директор направления fresh-food сети «Командор» Светлана Колтуновская, для каждого формата разработана отдельная стратегия развития категории ФРОВ.
Для суперстора важны эффектная широкая выкладка, присутствие всех ценовых категорий, экзотические товары.
В супермаркетах акцент делается на премиальный сегмент и различные виды экзотических плодов.
«Экзотика обеспечивается в обязательном порядке, несмотря на сложную логистику, – говорит Светлана Колтуновская. – Возможна даже доставка самолетами. Это дорого, но необходимо».
Дискаунтер закрывает базовые потребности и делает сезонные предложения.
Главные векторы развития ФРОВ в сети:
широкий ассортимент – преимущество и отличие от других игроков;
презентабельная выкладка – выбран формат фермерского рынка;
свежесть и качество – работает система контроля;
стабильность поставок – долгосрочное партнерство с поставщиками и внешнеэкономическая деятельность;
конкурентная цена – еженедельный мониторинг цен конкурентов, по товарам-индикаторам цена подстраивается вровень с рынком.
Для обеспечения разнообразного ценового предложения выстраиваются «ценовые шаги» – от нижней границы рынка. Например, ассортимент может включать до 12 SKU яблок c шагом удорожания 10 руб. Верхняя цена на премиум устанавливается сетью, это могут быть яблоки за 250 руб. Чтобы уйти от прямой ценовой конкуренции, вводятся уникальные позиции: «Все знают цену обычного банана, поэтому мы организовали поставки более редких сортов – mini и red. Это собственный импорт, поэтому товары всегда есть в наличии, что очень важно для позиционирования», – поясняет Светлана Колтуновская.
Стабильность поставок ФРОВ достигаются несколькими основными решениями. Централизация поставок – эффективная логистическая цепочка от производителя до покупателя. В 2016 году запустили собственные камеры газации бананов. С 2017 года налажен собственный импорт бананов. В январе 2020 года поставки ФРОВ централизованы на 90% (остальные 10% приходятся на отдаленные магазины и очень сложные в транспортировке категории).
Долгосрочное партнерство с производителями. Производится плановая закладка овощей – картофеля, моркови, свеклы и других корнеплодов – под объемы, прогнозируемые на следующий год, что обеспечивает стабильное наличие востребованных товаров. В 2020 году впервые произведена целевая закладка яблок в садах Краснодарского края. Оказывается содействие развитию местных производителей. «Сеть входит в ассоциацию переработчиков и торговли Красноярского края «Енисейский стандарт», – рассказывает Светлана Колтуновская. – В общении с производителями мы обсуждаем возможности рынка, требования сетей и покупателей, предлагаем ниши и перспективные направления для производства». Ведется работа с тепличными комбинатами близлежащего региона по поставкам помидоров и огурцов.
Развитие внешнеэкономической деятельности. Налажен прямой импорт из Турции, Эквадора, Египта, Молдовы, Сербии, Узбекистана. В планах – поставки из Китая и Марокко.
Для увеличения доли ФРОВ и удовлетворения потребности покупателя, сеть исследует тренды, ищет незанятые ниши, изучает драйверы роста категории. Например, вводятся такие редкие категории, как «голубика свежая», строятся собственные камеры газации для набирающего популярность авокадо. В сентябре 2020 года доля категории ФРОВ в товарообороте сети составила 11%.
«Магнит» обеспечивает собственную «свежесть»
«Магнит» продолжает развивать СТМ «Магнит свежесть», производя продукцию на четырех собственных агропредприятиях. Бренд «Магнит Свежесть» запущен в конце 2019 года, к сентябрю 2020 включал 44 товарные позиции, до конца года планируется расширить линейку до 84 позиций. Под маркой производится около 70 тыс. тонн продукции в год. Как рассказала директор департамента фрукты и овощи сети «Магнит» Юлия Крымова, собственные предприятия закрывают потребности сети: на 25% – в огурцах, на 13% – в томатах, на 85% – в шампиньонах.
Кроме собственной агропромышленной площадки развивается партнерство с сельхозпроизводителями и наращивается собственный импорт.
«Магнит сотрудничает с сельхозпроизводителями по схеме фьючерсных контрактов. Запускаются кобрендинговые проекты на условиях контрактации объемов поставки и совместного контроля качества. За 8 месяцев 2020 года законтрактовано 40 позиций (зелень, корнеплоды, фрукты), заключено более 20 контрактов.
Согласно контракту, агроспециалисты сети «Магнит» сопровождают высадку семян и сбор урожая, осуществляют контроль качества выращенных плодов. На сезон 2020-2021 года заключены контракты на 53 позиции, в основном, это корнеплоды. За сезон планируется реализовать 234 тыс. тонн корнеплодов.
«Одна из самых сложных категорий – зелень, – говорит Юлия Крымова. – На собственных площадках производим салаты, остальной ассортимент также обеспечивают партнерские контракты».
Динамично растет категория бахчевых за счет предложения сортовых арбузов. За последние 4 года продажи арбузов в сети выросли на 120%, из них 40% роста обеспечены вводом новых ассортиментных позиций. Доля контрактации по арбузам составляет 93%. На сезон 2020 года был заключен контракт с крупным российским производителем сортовой бахчи «Агросоюз «Романовский», который уходит от выращивания простых арбузов, тестирует новые сорта и создает уникальное ассортиментное предложение. Благодаря контракту, на полках «Магнит» появились такие сорта арбузов как «Оранжевое лето», «Подарок солнца». Планируется в кобрендинге выпустить арбуз с минимальным количеством косточек.
С 2020 года веден упрощенный прием товара, – контроль качества производится прямо при отгрузке, на площадке поставщика, чтобы можно было сразу заменить некачественные овощи или фрукты. Вывоз может осуществляться на собственном транспорте сети. «Магнит» готов к запуску эксклюзивного ассортимента с эксклюзивными брендами», – говорит Юлия Крымова.
В тренде фасованные фрукты и овощи. «Магнит» уделяет большое внимание упаковке как способу коммуникации с целевой аудиторией и наращивает объемы фасованной продукции среднего и высокого ценового сегментов по приемлемой цене. К концу 2020 года планируется запуск собственной линии фасовки на РЦ в Новороссийске, что позволит увеличить объем фасованного товара в 2 раза и нарастить долю с 3 до 6%.
«Ашан» вводит доверительную приемку
Сеть «Ашан» поставила перед собой задачу повысить качество продаваемых фруктов и овощей, обеспечить своим покупателям такое предложение, как на фермерском рынке.
«Решили, что единственно возможное решение – полностью доверять своим поставщикам ФРОВ, – рассказывает директор департамента «Овощи-фрукты» сети «Ашан» Александр Никитин. – Поэтому в апреле 2020 года запустили эксперимент «Доверительная приемка».
Фактически переложили ответственность за качество на поставщиков, понимая, что они хорошо знают свой товар, и самоконтроль лучше, чем контроль сотрудников на РЦ. Решили строить отношения с поставщиками как историю взаимной ответственности. И эта история сработала».
Поставщикам не выдвигались никакие дополнительные условия. Работа продолжалась в рамках прежних договоров. При этом поставщик сам обеспечивал контроль качества. На распределительных центрах «Ашан» сократили отдел контроля качества, оставив только одного специалиста, проверяющего сопроводительные документы и соблюдение температурного режима доставки. Товар поставляется в сеть и оценивается сотрудниками и покупателями в магазинах. Если качество не устроило, принимаются меры вплоть до возвращения всей партии товара. Поставщики стремятся привозить только качественный товар, полностью соответствующий заявленным требованиям. В результате уровень списания ФРОВ в сети снизился на 20%.
«Поставщики заинтересованы в долгосрочном прогнозируемом сотрудничестве с «Ашан», – поясняет Александр Никитин. – Товар расходится по всей сети, и покупатели сами видят качество товара. Оценка покупателя и является аргументом в пользу или против поставщика, становится ясно, что делается не так и что исправить».
Сеть сделала открытыми свои торги, теперь все поставщики видят предложения и цены. Поставщик, предложивший самую низкую цену, обеспечивает весь объем.
«Пятерочка» расширила ассортимент товаров категории «фреш»
От 130 до 360 тысяч долларов в среднем требуется на реконструкцию одного магазина «Пятерочка». В рамках новой концепции «Есть чем удивить» свои двери уже открыли 25 магазинов сети. Одним из последних модернизированных стал магазин в Кронштадте. Чем отличается обновленный формат, расскажет Яна Плукчи.
Стефан Дюшарм, главный исполнительный директор X5 Retail Group: «Мы, как X5 Retail Group, хотим стать ближе к покупателям. И с этой концепцией мы считаем, что будет успешным подход именно в этом направлении: через ассортимент, через более свежие товары, через расширение ассортимента фруктов-овощей и всех категорий, того, что мы называем «фреш». Это большой магазин у дома с ориентировкой на «фреш», но с доступными ценами».
В рамках нового формата shop-in-shop «Пятерочка» расширяет сотрудничество с партнерами. Например, в этом магазине будет работать аптека и собственная пекарня. Как рассказывают в X5, занять зону субаренды может любая компания, если ее товары будут действительно востребованы среди покупателей.
Иван Михайлов, директор Северо-Западного дивизиона «Пятерочки»: «Все достаточно открыто, есть сайты, есть контакты, любая компания, которая видит в себе силы, может прийти и поучаствовать в этом. И, скажу вам честно, у нас есть даже сейчас несколько пустых площадей, пустующих площадей, партнер по которым еще не нашелся. Но мы не теряем надежды и приглашаем всех желающих».
Постоянные клиенты уже оценили преимущества нового формата. Ведь за те же деньги они получают более высокий уровень обслуживания.
Яна Плукчи, корреспондент:* «Кроме того, X5 Retail Group запустил новый сервис — удобная покупка в интернете. Заказав любой товар на сайте Е5, оплатить его можно прямо на кассе. А забрать вот из такого стеклянного шкафа при входе в магазин».