Фрейм что это в дизайне

Фреймы

Фреймы — это HTML-элементы, позволяющие разделить окно веб-браузера на несколько независимых окон, в каждое из которых можно загрузить отдельный HTML-документ. Каждое такое окно (фрейм) может иметь собственные полосы прокрутки и функционировать независимо от других независимых окон либо наоборот управлять их содержанием. Они могут применяться для организации постоянно находящегося в одном окне меню, в то время как в другом окне располагается непосредственно сама информация. Пользователи могут обращаться к меню в любой момент, и им не нужно возвращаться к предыдущей странице, чтобы выбрать другой пункт меню. Применение фреймов позволит вам «закрепить» в окне браузера изображения или другие неподвижные по замыслу элементы интерфейса, в то время как остальная часть страницы будет прокручиваться во фрейме.
Однако, стоит отметить, что в наши дни фреймы считаются устаревшим средством, а сайты с фреймами теперь считаются несолидными, так как профессиональные веб-мастера никогда не используют фреймы в своих проектах. С фреймами связан целый ряд печально известных проблем. Они, например, сбивают с толку поисковые машины, поскольку на страницах, которые содержат контент, нет ссылок на другие документы. Если вы хотите получать посетителей с поисковых систем, забудьте о фреймах. Понравившуюся страницу пользователю невозможно поместить в раздел закладки браузера, так как фреймы скрывают адрес страницы, на которой он находится, и всегда показывают только адрес веб-сайта. По этой причине они создают проблемы для браузеров при отслеживании хронологии и еще они не слишком приспособлены для разных размеров экранов и мобильных устройств.
Несмотря на то, что проекты с фреймами встречаются во всемирной паутине все реже, изучение HTML было бы неполным без рассмотрения темы о фреймах. У фреймов наряду с недостатками есть и некоторые достоинства, которые не позволяют отбросить эту технологию как бесперспективную.

Создание фреймов

Пример: Структура HTML-документа с фреймами

В значении атрибутов rows и cols необходимо указывать не количество строк или столбцов, а значение ширины и высоты фреймов. Все значения в списке разделяются запятыми. Размеры могут быть указаны в абсолютных единицах (в пикселах) или в процентах:

Границы или пространство между фреймами

В следующем примере убираем границу между фреймами:

Источник

Фрейминг для разработчиков

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

В социологии есть понятие «фрейм» — это когнитивная структура (каркас), социальный контекст, определяющий наше поведение. Оказавшись в каком-либо месте или ситуации, мы попадаем во фрейм — систему разрешённых и недопустимых действий, определённых установок. Например, придя в офис, мы понимаем, где находимся. Знаем, что здесь можно делать и чего нельзя. Какие действия приветствуются или ожидаются, а какие недопустимы. То есть «офис» — это фрейм (каркас, рамка), состоящий из набора социальных установок, правил и ожиданий.

В разработке ПО тоже есть фреймы. И главный из них — бэклог. Этот фрейм подразумевает, что чем больше пунктов бэклога мы реализуем, тем большего успеха добьёмся. Однако из-за того, что разработчиков заставляют как можно быстрее создавать фичи, они начинают «срезать углы», халтурить, и это угнетает их.

Исправить это можно, если перейти от бэклога к фрейму влияния вашего продукта на рынок и заказчиков. Компания станет успешнее, а разработчики — счастливее.

Как появился фрейм бэклога

Интернет сильно изменил сферу разработки ПО. Понятное дело! Из-за расцвета интернет-компаний нам приходится постоянно следить за рынком и слушать клиентов. Больше не получается долго и обособленно разрабатывать ПО. Рынок меняется, конкуренты появляются не раз в десять лет, а каждый месяц. Причём многие из них довольно крупные и с хорошим финансированием. В целом все стремятся сосредоточиться на самих разработчиках и быстрых изменениях, с частыми промежуточными корректировками вместо длинных плановых циклов разработки.

В конце 1990-х возникла методология под названием «экстремальное программирование» (Extreme Programming, XP). Она познакомила многих разработчиков с принципами Agile и итеративной разработкой. В этой методологии была концепция «заказчик всегда рядом» (on-site customer): у разработчиков всегда должен быть доступ к заказчику, в идеале — чтобы тот находился поблизости и с ним можно было общаться лицом к лицу. При этом разработчики должны были выяснять у заказчика, что и как нужно разрабатывать. То есть разработчики стояли у руля, а заказчики могли быть уверены в том, что всё делается как нужно. Однако по разным причинам методология не прижилась. В основном потому, что из-за интернета у компаний появились миллионы заказчиков, а экстремальное программирование создавалось в условиях внутренней разработки ПО. Слишком сложно стало придерживаться концепции «заказчик всегда рядом». Возможно, другая причина была в том, что разработчики не могли «просто разрабатывать» код, на них возложили ответственность за успешность продукта. Ожидалось, что они будут управлять разработкой и общаться с заказчиками.

Затем появился Scrum. Он сильно отличался от экстремального программирования. Scrum не диктовал разработчикам, что им делать. Он не требовал заниматься парным программированием или проводить модульное тестирование. В экстремальном программировании разработчики несли ответственность за то, что создают, а в Scrum — за интенсивность разработки и дедлайны. Scrum помогал выбрать, что нужно создать, и выстроить взаимодействие. Методология ввела строгие правила проведения встреч. Однако технической стороны вопроса Scrum не касался.

Самым важным изменением благодаря Scrum стала роль владельца продукта (product owner). Команда больше не владела продуктом. Теперь владелец решал, над чем должны работать разработчики. Они больше не стояли у руля. Не они спрашивали заказчика, каким должен быть продукт, а владелец продукта диктовал разработчикам, какие фичи нужны заказчику. Вероятно, многие были рады этой перемене, в том числе и потому, что зарплаты стали расти как на дрожжах.

Также на сцене появились новые протагонисты — продуктологи (продакт-менеджеры, product manager). Их начали использовать успешные компании, за которыми потянулись и остальные. Становление Agile и продуктологов происходило одновременно. Компании стали переходить от иерархического управления к самоорганизующимся командам. С ними нужно было взаимодействовать и передавать им задачи. Раньше продукты обсуждали на совещаниях с техническими директорами (CTO). Затем результаты обсуждения спускали нижестоящим руководителям, превращали в проекты и передавали разработчикам. Однако с приходом Agile и самоорганизующихся команд эта схема перестала работать.

Кроме того, когда в разработке продукта начали участвовать аналитики, понадобилось оптимизировать KPI. Но разработчики не хотели этим заниматься, их не интересовала бизнес-сфера. С кем же представители бизнеса могли обсудить разработку фич? Общаться с разработчиками напрямую было трудно, и роль посредников заняли продуктологи. К счастью, благодаря Scrum у нас появилась и организационная структура, в которую продуктологи легко встроились. Точнее, владельцы продукта! С тех пор роль владельца продукта в Scrum почти всегда описывается как работа продуктолога. Сегодня обе роли часто путают и используют как синонимы. Многие уже не осознают, что владелец продукта и продуктолог — это разные роли.

Разработчики были рады, что теперь кто-то другой отвечает за общение с заказчиками и выбор фич для реализации. Отныне владелец продукта занимался такими неприятными делами, как управление требованиями к продукту и общение с маркетологами и продавцами. Однако разработчики больше не управляли ситуацией. А ощущение контроля — один из главных факторов счастья. Да, разработчиков все любят, они нарасхват, зарплаты постоянно растут. Но разработчикам всё меньше нравится создавать что-то непонятное, не имеющее смысла или неподконтрольное им.

В статье под названием «Полностью разочаровался в технологиях. Пожалуйста, помогите» неизвестный разработчик написал: «Затем я работал в технологическом гиганте, а потом в быстрорастущем единороге. Меня поразило, как похожи обе компании на комикс Dilbert. В них было полно политиканов и выгоревших разработчиков в «золотых наручниках», жаждущих вырваться из компании. Много бессмысленных разговоров о бизнесе и сотрудников, которые отмечаются при уходе из офиса и постоянно притворяются, что всем довольны».

Настало время перемен

В социальных и гуманитарных науках понятие «фрейм» в общем виде означает смысловую рамку, используемую человеком для понимания чего-либо и действий в рамках этого понимания. Целостность, в рамках которой люди осмысливают себя в мире.

Фрейминг используется в разных дискуссиях и сферах, умышленно или случайно. Смысловые рамки формируют наши обсуждения, они делают что-то возможным, а что-то — немыслимым. Например, во фрейме офиса для многих из нас немыслимо рисовать мелом на стенах. Зато совершенно нормально рисовать маркером на досках и флипчартах.

Фрейм бэклога

Бэклог — один из доминирующих фреймов в разработке ПО. Продуктолог (владелец продукта) и сотрудники разных отделов вносят в бэклог функциональность, которую нужно реализовать. Кембриджский словарь говорит нам, что бэклог — это «большое количество дел, которые вы должны были сделать раньше и которые нужно сделать сейчас». То есть сам термин заставляет вас думать, что вы всё время что-то не сделали. В этом контексте завершение бэклога равноценно успеху. Если создавать ПО, стараясь быстро реализовать все фичи из списка, то нас ждёт успех. Если мы сделаем всё, что я, как владелец продукта, считаю нужным, то нас ждёт успех.

Этот фрейм подспудно существовал в разработке всегда. А когда вместе со Scrum возникли владельцы продукта и бэклог, связанный с ним контекст стал явным и укрепился. Продуктологи заполнили пустоту между разработчиками и бизнесом, между технологиями и генеральными директорами. А бэклог помогал управлять этими отношениями. Продуктолог использует этот фрейм в беседах с разработчиками, представителями бизнеса, основателями компаний и директорами.

Если исходить из бэклога, то для достижения успеха нужно реализовать все пункты списка. И если мы не добились успеха, значит, реализовали слишком мало. «Поэтому нужно работать как можно быстрее и эффективнее, ведь от этого зависит наш успех». Генеральные директоры часто задаются вопросом, почему их разработчики не работают так же долго, как и маркетологи. Руководители считают, что успех стартапов зависит от того, будут ли разработчики работать по ночам. Ведь «чем больше фич из бэклога мы реализуем, тем успешнее будем». Это совпадает с интересами технического директора: чем больше у нас разработчиков, тем больше фич мы реализуем и тем больше будет успех. При таком восприятии мира разработчики превращаются в ресурс. Чем их больше, тем лучше. Чем эффективнее используется ресурс, тем лучше.

Этот фрейм сводит задачу технарей к исполнению и доставке фич. Зачастую технические директоры гордятся тем, как организована доставка. И когда возникают проблемы, генеральные директоры думают, что «технари не доставили нужные фичи». Якобы причина проблем в том, что «IT медленно реализует бэклог». При этом разработчики не чувствуют ответственности за успех и считают, что продуктологи должны говорить им, над чем работать. И если продукт постигла неудача, то это продуктолог велел работать не над тем, чем нужно. Забавно, что так думают только разработчики, а все остальные считают, что «технари не доставили фичи».

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Мышление в контексте бэклога.

Если продукт оказался успешным, то это благодаря ви́дению продуктолога. А если продукт потерпел неудачу, то это потому, что мы не полностью реализовали ви́дение продуктолога. «Мы добились бы успеха, если бы разработчики работали быстрее или больше. Или если бы разработчиков было больше». В этой системе успех и провал чётко разделены. Неудивительно, что фрейм бэклога так популярен.

Из-за того, что разработчиков заставляют работать как можно быстрее, они начинают «срезать углы». То есть упрощают фичи или реализуют их не полностью. Экономят на механизмах информационной защиты. Проводят меньше тестов, или не проводят их совсем («только для этого релиза»). Всё ради того, чтобы успеть написать больше фич и повысить вероятность успеха. «Ты хочешь, чтобы стартап выжил? Или ты не хочешь добиться успеха?» Разработку сводят к доставке функциональности, а лучшими практиками разработки пренебрегают.

Разработчики адаптировались к такому порядку вещей. Мы придумали термин «технический долг», потому что он звучит лучше «срезания углов», и потому что мы надеемся закрывать этот долг. Чтобы доставлять больше фич, мы забыли про лучшие практики. Забавно, что для разработчиков «технический долг» — это нечто, что со временем должен выплачивать продуктолог. А представители бизнеса думают так: разработчики «срезали углы» и должны это потом компенсировать. Странно, почему это не называют «продуктовым долгом»? Ведь когда продуктолог получает свою фичу быстрее, он таким образом берёт у разработчиков кредит. И чтобы его вернуть, продуктолог должен потратить время на наведение порядка в своём продукте.

Фрейм влияния

Какой недостаток у фрейма бэклога?

Если бы iPhone вышел на рынок на два месяца позже, ничего не изменилось бы. iPhone всё равно перевернул бы мир. Apple всё равно стала бы одной из важнейших компаний. А вот если бы она не выпустила iPhone, тогда мир был бы другим. Стив Джобс не повлиял бы на рынок так, как это произошло в реальности. Ключом к успеху Apple стала не эффективность разработчиков и не доставка всех фич. Ведь у первого iPhone не было многих возможностей, которые сегодня мы считаем обыденностью, например, App Store. Компания добилась такого успеха, потому что сосредоточилась не на эффективности, а на том, чтобы оказать влияние. Стив Джобс хотел изменить рынок телефонов. iPhone создавали исходя из этой задачи, а не в соответствии с подробным списком фич от разных департаментов Apple.

Сегодня нужно определять свой успех тем, оказал ли ваш продукт влияние: значительно изменил рынок или поведение заказчиков. Например, компания Pipedrive предлагает SaaS-CRM, которая помогает другим компаниям продавать свои продукты и товары. Благодаря Pipedrive продавцы стали действовать в соответствии с концепцией воронки продаж. То есть Pipedrive влияет на их повседневную работу.

Если исходить из влияния, то продуктологам уже не нужно ни с кем обсуждать эффективность и количество разработчиков, дедлайны и бэклоги. Нам нужно создавать то, что окажет влияние, и не тратить силы на то, что влияния не окажет. Но вместо этого многие компании воплощают то, что нравится продуктологам, или то, что интересно конкретным департаментам. Когда спрашиваешь генеральных директоров, как эта фича влияет на их компанию или заказчиков, то они отвечают, что не знают, но «это нужно сделать». Вероятно, чтобы удовлетворить кого-то в компании. А кто-то вообще разрабатывает продукты не для рынка, а для инвесторов. Спросите их, что произойдёт, если они не станут это создавать? Вам не смогут ответить.

Когда наша задача — повлиять на рынок, мы сосредотачиваемся на важном. А если думать, что чем больше делаешь, тем успешнее становишься, то многие созданные фичи окажутся не нужны заказчикам. Успех в зависимости от выполнения бэклога — это разработка, сосредоточенная на входных данных. А желание повлиять на рынок — это разработка, сосредоточенная на результате.

Провал — это когда ваш продукт ни на что не повлиял. Не тратьте на такую разработку силы и время. Оценивая идею, старайтесь понять, изменит ли она ваших заказчиков или рынок? По этому критерию отсеивайте большинство идей. Для этого вам нужно решить:

Вы можете сказать, что мы уже отсеиваем идеи с помощью OKR (целей и ключевых результатов), пользовательских сценариев и KPI:

Помните неизвестного разработчика, который молил о помощи? Работая в контексте влияния, разработчики чувствуют себя счастливее. Они создают то, что меняет рынок или заказчиков, и получают больше контроля, помогая отсеивать идеи. Этот фрейм не заточен на скорость. Здесь нет срезания углов или отказа от хороших практик разработки. Нет разделения ответственности за успех и провал. Этот фрейм помогает компаниям быть успешнее. Настала пора перемен.

Источник

Фреймы в HTML

Разница между Frames и Iframes

При использовании frameset вы разделяете видимую часть окна браузера на несколько фреймов. Каждый фрейм имеет собственное содержимое, которое не затрагивает содержимое следующего. Frames и Iframes выполняют аналогичную функцию — встраивают ресурс в веб-страницу, но они принципиально отличаются друг от друга:

История и будущее фреймов

Проблемы с фреймами

В данный момент в веб-разработке прослеживается глобальная тенденция разделения содержимого веб-страницы от ее представления:

Будущее фреймов

Как сделать фреймы в HTML

В разработке новых сайтов фреймы использоваться не должны, но для веб-мастеров, которые занимаются поддержкой старых ресурсов, умение применять их может оказаться полезным.

Основная концепция фреймов

Основная концепция фреймов довольно проста:

Создание вертикальных столбцов

А вот как эта разметка будет отображаться:

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Создание горизонтальных строк

Внеся это изменение, мы сделали так, что фреймы теперь загружаются в четыре ряда, друг над другом:

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Объединение столбцов и строк

Фрейм в HTML пример:

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Вложенный frameset располагается внутри родительского элемента, первого фрейма. Вложенный элемент может быть размещен в любом месте. Например, если мы хотим, чтобы вложенный элемент размещался в центре, то просто переставляем элементы следующим образом:

Вот, как теперь будут отображаться фреймы:

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Можно создать другие вложенные фреймы:

Этот код создает набор из двух одинаковых по размеру столбцов. Затем мы разделили второй столбец на две строки. И, наконец, мы разделили вторую строку на две колонки. Вот, как это будет выглядеть:

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Другой способ создать комбинацию строк и столбцов — определить сетку столбцов и строк в одном фрейме. Например, если вы хотите создать сетку из четырех фреймов одинакового размера, можно использовать следующий код:

Полученная сетка строк и столбцов будет выглядеть следующим образом:

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Как задавать стили для фреймов

Определение стилей фреймов в исходном документе

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Определение стилей и форматирование frameset

Как повлиять на представление frameset помимо определения стилей самих документов:

Определение размеров фреймов

Мы создадим следующий макет:

Мы можем создать фрейм HTML с помощью следующего кода:

Этот код создает frameset из двух рядов:

Но посетитель сайта сможет вручную изменить их размеры.

Этот код создает веб-страницу, отображаемую следующим образом:

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Форматирование рамки и отступов вокруг фрейма

Теперь, когда мы определили макет, если нам нужно, мы можем увеличить или уменьшить отступы между фреймами, а также удалить рамку между ними. Используя макет, который мы создали в предыдущем пункте, давайте удалим рамки между тремя столбцами, но оставим рамку между верхними и нижними рядами. Давайте также добавим отступ вокруг содержимого первого фрейма HTML :

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Указание фреймов с помощью ссылок

Одним из наиболее распространенных случаев использования фреймов является создание во фрейме « прилипающего » меню навигации, которое всегда видно независимо от положения содержимого других фреймов. При правильном применении, ссылки в меню навигации приводят к загрузке новых ресурсов во фрейме, в то время как остальные фреймы остаются статическими.

Можно отформатировать анкоры для указания конкретных фреймов через присвоение нужному элементу frame атрибута name и использование атрибута target внутри элемента a для загрузки href в указанном фрейме. Если все это немного сбивает вас с толку, давайте разберем процесс создания фреймов в HTML шаг за шагом.

Первым делом нам нужно присвоить name для фрейма, в котором должны открываться ссылки. В разметке, которую мы создали чуть ранее, можно использовать левый столбец для меню навигации, а центральный столбец в качестве целевого фрейма. Для этого нужно присвоить атрибут name целевому элементу:

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Предоставление резервного варианта noframes

Как сделать фреймы адаптивными

При применении фреймов довольно сложно обеспечить удобство использования для посетителей, заходящих на сайт со смартфонов и небольших планшетов. Так как фреймы были полностью удалены из HTML5 и считаются устаревшими, важно, чтобы владельцы сайтов, созданных с использованием фреймов, запланировали перестройку своих ресурсов и переход на другие технологии.

Использование строк, а не столбцов

Фрейм что это в дизайне. Смотреть фото Фрейм что это в дизайне. Смотреть картинку Фрейм что это в дизайне. Картинка про Фрейм что это в дизайне. Фото Фрейм что это в дизайне

Используйте проценты для ширины столбцов

Когда размеры столбцов задаются в процентах, а не в пикселях, они будут автоматически изменяться в зависимости от размера экрана устройства. Хотя это может создать определенные проблемы, связанные с тем, что некоторые фреймы могут стать слишком маленькими, но в целом опыт взаимодействия и просмотра будет лучше, если общая ширина столбцов задается в процентах, а не в пикселях.

Как перейти с фреймов на другие технологии

Оценка контента, содержащегося во фреймах

Стратегия для вашего нового сайта

Переход на CMS на начальном этапе потребует больше времени, но в долгосрочной перспективе преимущества от запуска современного сайта перевесят краткосрочные сложности. Чтобы помочь вам определиться с системой управления контентом, рекомендуем обратить внимание на три самые популярные из них:

Дополнительные ресурсы

Если вы хотите узнать о фреймах HTML больше, лучшим источником для получения дополнительной информации является World Wide Web Consortium ( W3C ). Вот некоторые из страниц с информацией о фреймах:

Связанные элементы

widthсоздает встроенный фрейм, который выводит в текущий документ независимый HTML-документ.framesetframeborder

bordercolorЭлемент использовался, чтобы создать группу фреймов, которые могут управляться и стилизоваться, как одно целое. На данный момент фреймы в HTML устарели и не должны использоваться.frameSrc

bordercolorЭлемент использовался, чтобы разбить окно браузера на несколько независимых частей. На данный момент фреймы устарели и не должны использоваться.

Пожалуйста, опубликуйте ваши отзывы по текущей теме статьи. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики!

Дайте знать, что вы думаете по этой теме статьи в комментариях. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, лайки, отклики, подписки, дизлайки!

Источник

Фреймы

Frame — это отдельная область окна, являющаяся по своей структуре законченным документом HTML. Понятие пришло к нам из английского языка и переводится как «рамка». Фрейм — это структура, разделяющая окно браузера на отдельные участки и содержащая в себе самостоятельную и полноценную страницу. Данная технология программирования продолжает вызывать много споров, хотя пик ее популярности прошел.

Современное положение технологии

Решение о прекращении работ с фреймовой структурой окончательно принято W3C (ведущей организацией по стандартизации интернет-технологий), обычные теги для создания frame, noframes, frameset признаны устаревшими и не поддерживаются в HTML5. Данная позиция подтверждается данными об отрицательном влиянии такой структуры на возможности использования сайтов (юзабилити) и их доступность в Сети. При этом элемент iframe современные технологии поддерживают, его использование дает возможность включать фреймы в текстовые блоки на страницах и выравнивать их положение относительно самого текста. При этом важным моментом остается то, что у фреймов отсутствует атрибут, необходимый для изменения размеров, и изменить размер встроенного фрейма в принципе невозможно.

Перспективы использования технологии

Без скачкообразных изменений технологии в будущем применение фреймов маловероятно, что также подтверждается позицией W3C. При создании новых ресурсов фреймы не должны использоваться в структуре страниц. При этом при доработке и поддержке текущих сайтов особенности технологии и их применение могут быть весьма продуктивными и полезными.

Преимущества фреймов

Ряд неоспоримых преимуществ использования фреймов объясняет, зачем они в принципе нужны и почему до сих пор активно применяются.

Удобство использования. Фреймовые технологии просто использовать, они имеют высокую скорость работы и позволяют точно позиционировать информацию в необходимом месте окна.

Экономия трафика. При использовании фреймов объем передаваемого трафика сокращается, так как для обращения к другому информационному разделу обычно обновляется только один участок страницы, а не весь ее код.

Дополнительные возможности навигации. Фреймовая структура обеспечивает новые интересные возможности использования контента. Неоспоримым плюсом является то, что внутри одного окна в соседних фреймах можно смотреть совершенно разную информацию. Поиск по фрейму абсолютно равнозначен той же операции на новой странице браузера.

Вариативность размеров отдельного участка. При работе с сайтом есть возможность динамически изменять размеры отдельного участка, что тяжелее реализовать с помощью иных технологий.

Возможные недостатки

Проблемы работы сайтов с использованием фреймов имеют накопительную природу. На сегодняшний день они достигли порогового значения. К основным минусам можно отнести следующие:

неудовлетворительное юзабилити. На сегодняшний день доля пользователей планшетов и мобильных устройств с небольшим разрешением экрана стремительно растет и заметно превышает число посетителей, посещающих сайты с ноутбуков и стационарных компьютеров. Применение фреймов создает проблемы в части адаптации страниц при их отображении на разных устройствах. Существующая проблема практически не имеет решений;

снижение доступности сайта для разных программ. Увеличение числа дополнительных программ, например экранных дикторов, выявляет снижение доступности информации для считывания;

единый адрес всей структуры. Внутренние страницы сайта с фреймами нельзя добавить в закладки, что может приводить к неудобствам в работе пользователей;

некорректное отображение страниц. Фреймовая структура часто имеет в браузере некорректный дизайн. Это обуславливают особенности технологии. Использование фреймов при html-верстке страниц с точки зрения SEO крайне нежелательно;

некорректная индексация поисковыми системами. Формирование одной страницы из нескольких полноценных документов приводит к затруднениям в работе поисковых систем. При индексации могут появляться существенные ошибки. В результате наблюдается неверное определение адресов и тематики, невключение критически значимого контента в индексацию;

непрестижность. Этот недостаток является довольно необычным для сетевых ресурсов. Устаревание создания сайтов на фреймах может приводить к тому, что владельцы и авторы таких ресурсов будут считаться противниками прогресса. При этом все же существует отдельное исключение. Таким примером являются современные сайты, имеющие чаты.

Индексирование фреймов поисковыми системами

Информация, поступающая из поисковых систем, однозначно говорит, что наиболее медленно индексируемые сайты с фреймовой структурой. При этом имеют место ошибки, связанные с самой контейнерной структурой. Это объясняется тем, что каждый фрейм отображает полноценную страницу, и в базу индексации может попасть именно эта часть.

Возможные неудобства для пользователя. Как правило, при переходе на внутреннюю часть страницы пользователю недоступно меню и другие механизмы навигации. Это создает массу сложностей при работе. Решение обновить или перезагрузить фрейм в данном случае не поможет, так как вся навигация размещается в другом контейнере структуры. Таким образом, параметры сайта, содержащего фреймы, с точки зрения SEO значительно снижаются. Статистика поведения пользователей свидетельствует о снижении авторитета сайта у поисковых систем, что однозначно отрицательно сказывается на посещаемости.

Почему сайты с фреймами не индексируются. Основная страница содержит заголовок, описание всех метатегов и тег frameset, полное содержание размещено в отдельных документах, которые пользователь и увидит в рамке. Поисковые системы настроены так, чтобы получить и проиндексировать информацию основной страницы с тегом body. Именно там происходит поиск необходимого для пользователя контента. Фреймовая страница такой тег не содержит, он заменяется на frameset, вследствие чего поисковый бот считает страницу неполезной и не индексирует ее. Особенно тяжело поисковым системам работать с множественными и кадровыми структурами. Тот факт, что каждый имеющийся контейнер отвечает признакам отдельного документа, но не содержит полноценную информацию и навигацию, дополнительно усложняет задачу.

Пути решения. Частично решить проблему можно с помощью noframes. Однако при обращении к данному элементу на многих сайтах определяется только информация о том, что браузером не поддерживаются фреймы, и для просмотра страницы необходимо использовать другую программу. Правильная перелинковка на страницах может скорректировать работу поисковых систем. Это достигается за счет дублирования всех ссылок меню, чтобы они были доступны в каждой части страницы. Но это замедлит и усложнит работу по обновлению информации на сайте и его оптимизации. Однако опыт многих веб-мастеров и оптимизаторов показывает, что даже в случае попадания в базу индексации страницы на фреймах не получают высоких мест в выдаче поиска.

Продвижение сайтов во фреймах

Корректным считается заполнение поисковых баз адресами родительских сайтов. В результате неправильной индексации фреймовой структуры зачастую поисковики заполняются ссылками на дочерние ресурсы. Для минимизации проблем индексации при описании сайтов на фреймах используются специальные параметры и теги. В контейнерной структуре основным элементом является frameset, который заменяет стандартный body в исходном коде. Каждый контейнер структуры описывается frame. Его число в коде страницы соответствует количеству самостоятельных участков, которые отображаются при просмотре в браузере. Указанные теги размещаются на главной странице, затем содержание дублируется внутри каждого из них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *