Фрезерованный асфальт это что
Фрезерование асфальта
В ремонте дорог совсем недавно появилась такая технология, как фрезерование асфальта. Хотя новинкой это является в нашей стране (что не удивительно, некоторые участки дорог ремонтируются дедовскими способами до сих пор) в Европе, таким образом, обработано около восьмидесяти процентов от общей протяженности дорог. Что же это такой за метод.
Фрезерование представляет собой процесс снятия старого дорожного полотна, текстурирования поверхности, подготавливая ее, таким образом, к дальнейшей укладке асфальтового покрытия. Существует два метода фрезерования – горячий и холодный. Их принципиальное различие лишь в том, что при горячей фрезеровке дорожное полотно предварительно разогревается, при холодной же работы начинаются без разогрева. Второй способ более популярный, так как размягчение асфальтного покрытия производилось при помощи передвижных инфракрасных горелок. В качестве горючего вещества использовался керосин, природный газ и лишь в некоторых случаях электричество. Как из этого видно, асфальтирование в этом случае был достаточно затратным и опасным занятием. Пока на смену не пришел метод холодного фрезерования.
Наша компания предлагает в аренду модели дорожных фрез:
Дорожная фреза является довольно экономичным и безотходным оборудованием в том плане, что старое снятое покрытие отправляется во внутренний отсек машины, где производится его смешивание с заранее подготовленным новым. Так же сэкономить при работе можно осуществив аренду техники. Это удобно, когда ремонт выполняется периодически. Кстати, дорожная фреза выполняет и такие работы, как вскрытие мест под прокладку линий связей или подземных коммуникаций (к примеру, газо- или водопроводов). При помощи данного оборудования можно производить освобождение от старого покрытия люков и колодцев и даже выравнивать полы производственных помещений.
Как видно, без фрезы обойтись сложно, однако что делать, если покупка оборудования не выгодна? В таких случаях возможна аренда фрезы. Предложений по данному варианту много, так как услуга пользуется спросом. И действительно, аренда дорожной фрезы позволяет сэкономить кроме как на покупке самого оборудования, но и на его хранении и профессиональном уходе. Так обычно плата за аренду считается по квадратным метрам, на которых арендуемая дорожная фреза выполнила работу. В среднем цена за квадратный метр составляет около тридцати рублей, хотя попадаются предложения и дешевле. Это тоже стоит учитывать и при выборе арендатора не бросаться на первое попавшееся объявление, а для начала тщательно изучить рынок предложений. Так как дорожные работы использованием одной фрезы не обойдутся, есть возможность взять в аренду и другую технику, за счет чего наверняка будет предложена хорошая скидка. Поэтому использование техники в аренду является экономичным предложением не только для тех организаций, которые выполняют ремонтные работы периодически, но и для тех, кто специализируется на постоянном проведении дорожно-строительных работ.
Качественное фрезерование асфальта нашей техникой.
Фрезерование дорожного покрытия
Горячее и холодное фрезерование асфальта: основные отличия
Источник фото: wirtgen.de Холодное фрезерование применяется чаще
По мере износа дорожное покрытие становится гладким и скользким, отчего резко увеличивается вероятность аварий. Холодные фрезы позволяют создавать поверхность с шероховатой текстурой.
Фрезерование асфальтобетонного покрытия: совершенствование техники
В современных машинах холодного фрезерования также усовершенствована конструкция крепления резцов. На первых машинах резцы крепились к барабану сваркой, поэтому для их замены требовалось много времени. В современных машинах резцы закрепляются болтами в резцедержателях разной конструкции, благодаря чему значительно сократилось время, необходимое для их замены. Однако на некоторых барабанах, предназначенных для холодного фрезерования сравнительно мягких асфальтовых покрытий, сохранились привариваемые резцедержатели. Позже появилась техника со сменными фрезерными барабанами разной ширины, что позволяло изменять ширину полосы холодного фрезерования дорожного полотна.
Источник фото: wirtgen.de Изначально резцы крепились к барабану сваркой
Источник фото: wirtgen.de Дорожное полотно должно иметь боковой уклон для надежного отвода воды и одинаковую толщину
Популярная техника для фрезерования
Источник фото: wirtgen.de
Cat РМ-465 предназначена для работы в городских условиях, но производительность ее высокая. Размеры и масса машины позволяют без дополнительных разрешений перевозить ее на одном грузовом автомобиле. Холодная фреза оснащена несложной в эксплуатации системой контроля продольного и поперечного уклонов фрезерования, которая имеет три различных рабочих меню. Электронная система контролирует глубину и профиль обрабатываемого слоя с точностью до 3 мм. Как и на РМ-565В, на РМ-465 электронное оборудование регулирует скорость, рулевое управление и работу привода рабочих органов; имеется встроенная функция самодиагностики.
Источник фото: youtube.com
Помимо электронных систем, контролирующих точность работы, совершенствуются рабочие органы машин. Наиболее значительной находкой последнего времени стали конструкции, позволяющие быстро заменять фрезерные барабаны для того, чтобы изменять ширину обрабатываемой полосы. Это весьма выгодно: используя одну машину, можно выполнять холодное фрезерование различного типа и в разных условиях. Специалисты Wirtgen разработали систему FCS (Система замены фрезерных барабанов). Компания утверждает, что эта конструкция позволяет заменять фрезерные барабаны всего за 2. 3 ч.
Источник фото: tbau.ru
Независимо от того, какова ширина зоны холодного фрезерования, базовая кромка всегда располагается с правой стороны по ходу движения. В настоящее время предлагается восемь фрезерных барабанов разной ширины: от 300 до 2 000 мм. Предельная глубина фрезерования у всех барабанов равна 300 мм.
В состав системы FCS также входит зачистной отвал, состоящий из двух частей. Правая часть располагается позади фрезерного барабана и очищает рабочую зону, а левая часть движется поверх существующего дорожного покрытия во время фрезерования. Положение отвала регулируется в зависимости от ширины зоны холодного фрезерования, которая в свою очередь зависит от типоразмера установленного барабана. Конструкция системы позволяет поднимать с помощью гидравлического механизма обе части отвала независимо друг от друга, регулируя, таким образом, количество загружаемого на транспортер материала.
Источник фото: tbau.ru
Обычно свои технические проблемы производители решают, предлагая оригинальные идеи. Например, чтобы уменьшить количество пыли и остатков материала, скапливающихся внутри корпуса машины и в бороздках, когда холодное фрезерование завершено, компании CMI Terex (США) даже пришлось разработать специальную конструкцию корпуса машины. Работу двигателя, привод хода и нагрузки контролирует электроника. Холодные фрезы Terex отличаются оптимальным соотношением массы и мощности.
Немецкая компания Dynapac выпустила три модели данного типа техники. Все фрезы Dynapac оснащены двигателями Cummins мощностью от 60 до 600 л.с. и программируемым электронным управлением.
Известны также холодные фрезы итальянской компании Bitelli (четыре базовые модели с двигателями мощностью от 68 до 340 кВт), Ingersoll-Rand (США), Gehl (США-ФРГ, навесная холодная фреза, монтируемая на погрузчик), Marks (Германия, гамма фрез мощностью от 24 до 559 кВт и эксплуатационной массой от 2,5 до 53 т), Martimex Alfa (Словакия).
Что такое фрезерование дорог
Под таким процессом, как фрезерование, подразумевается снятие старого дорожного асфальтного покрытия. Делается это с целью проведения капитального ремонта автомобильной дороги. Только после этого можно производить асфальтирование, которое быстро, качественно и недорого, могут произвести специалисты компании АвтоДорРемонт.
Как известно, со временем, асфальтированное покрытие дороги изнашивается, появляются трещины, ямы, выбоины. Это происходит под влиянием многих неблагоприятных факторов: выпадений осадков в виде дождя и снега, перепады температур воздуха, чрезмерная транспортная нагрузка на дорогу, и многое другое. Самым важным условием для поддержания дороги в идеальном состоянии как можно дольше, является систематический контроль за ее состоянием и проведение срочного ремонта в случае необходимости. Дело в том, что асфальт является хрупким материалом, и может обеспечить комфортные условия для езды только в том случае, если покрытие будет целым. Если же появится трещина или небольшая ямка, она начинает очень быстро разрушать покрытие около себя, становясь все шире. Именно поэтому, чтобы избежать больших затрат на ремонт большого участка дороги в будущем, лучше всего провести ремонтные работы своевременно, пока дефект, можно сказать, незначителен.
Но в том случае, когда требуется полная замена асфальтированного покрытия, прибегают к фрезерованию. Это является очень выгодным, поскольку снятый старый асфальт фреза превращает в асфальтную крошку, которую потом вполне можно использовать в качестве нового покрытия. Получившуюся в результате фрезерования крошку смешивают с асфальтной смесью, и этим составом покрывают дороги. Изготовление новой асфальтной смеси – дело затратное, и фрезерование позволяет сэкономить, предоставляя часть материала, который, по сути, является асфальтом.
Таким образом, у фрезерования имеется следующие плюсы:
— позволяет быстро и качественно снять износившееся асфальтное покрытие;
— в процессе снятия покрытие измельчается, и готовый измельченный материал можно сразу же использовать для новой укладки асфальта.
Существует два вида фрезерования: горячее и холодное.
Горячее – это когда перед тем, как снять покрытие, его нагревают до определенной температуры. Это позволяет проводить снятие намного быстрее, но потом вместо сухой крошки получается склеившаяся масса, которая для укладки уже не годится. Если только ее не размельчить потом, после остывания. Это значит, прибегать к дополнительным затратам. Поэтому в основном, применяют такой способ фрезерования, как холодное.
Холодное фрезерование, в отличие от горячего, занимает больше времени, так как покрытие предварительно не нагревается. Но в результате получается материал, который сразу можно смешивать со смесью для укладки асфальта.
Виды асфальта и их применение
Фрезерование асфальта – эффективный метод ремонта и обновления дорожных покрытий. В зарубежных странах эту технологию используют уже много лет, примерно 8 из 10 дорог в Европе отремонтированы с применением фрезеровки. В России фрезерование асфальта с каждым годом становится все более востребованным. Специалисты с уверенностью утверждают, что в недалеком будущем практически все ремонтные работы будут выполняться с использованием дорожных фрез.
Особенности фрезерования
Данная технология предполагает срезание верхнего слоя асфальта с целью подготовки поверхности дороги к последующей укладке нового покрытия. Работы осуществляются с помощью специализированной техники – многофункциональных дорожных фрез.
В строительно-дорожных работах используется два вида фрезерования – холодное и горячее. Главное отличие двух методов срезки асфальтового покрытия – температура. Основные преимущества фрезерования асфальта:
Кроме многочисленных достоинств, технология фрезерования асфальта имеет один недостаток. Работы выполняются специальной техникой – мощными, но дорогостоящими дорожными фрезами. Для выполнения работ надо не только выделить средства на покупку машин. Спецтехнику необходимо хранить и обслуживать. Оптимальный вариант – взять дорожные фрезы в аренду.
Арендатору не надо подыскивать подходящее место для хранения вне рабочее время дорожных фрез, регулярно проходить техосмотр и тратиться на топливо. Взяв спецтехнику напрокат, он платит за площадь участка дорожной трассы, которая требует ремонта. Средняя стоимость 1 кв. м. дороги – 25 руб., а при аренде 2-х и более единиц спецтехники арендатор может получить дополнительную скидку.
Полезная информация! Существенно сэкономить на дорожных фрезах могут не только арендаторы спецтехники, у которых возникла необходимость ремонта дорожного покрытия. Выгоду аренды ощутят подрядчики, работающие в сфере дорожно-строительных работ.
Фрезерование дорог
Определение 1
Фрезерование (фрезеровка) асфальтобетонного покрытия – это процесс снятия старого дорожного покрытия и текстурирования его поверхности. Данный процесс подготавливает дорожное полотно к дальнейшей укладке нового покрытия.
В настоящее время разделяют два метода фрезерования дорожного покрытия: холодный и горячий. В Европе и Америке при ремонте 80% дорог применяются дорожные фризы. С помощью такого оборудования снимается старое асфальтобетонное покрытие, происходит текстурирование, а затем подготовка к укладке нового дорожного полотна.
Рисунок 1. Процесс фрезерования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Машины, предназначенные для фрезерования асфальта – это самоходные устройства, рабочий барабан которых находится в горизонтальном положении. Перемещение рабочего органа данных машин происходит с помощью гусеничных тележек или колес. Вращающийся фрезерный барабан перемещается на необходимую глубину, убирая тем самым необходимый слой старого асфальта. Опускание барабана машины возможно как под наклоном к горизонту, так и параллельно срезаемой поверхности. Срезанный материал попадает в бункер с валками или загружается в специализированные грузовые автомобили с помощью конвейеров.
Горячее фрезерование асфальта: плюсы и минусы
Горячий способ фрезерования появился намного раньше холодного. Для того, чтобы выполнить плавную резку дороги, покрытие из асфальта предварительно нагревали. Для этого использовали передвижные горелки, оснащенные инфракрасным излучением. В качестве топлива для используемых машин применялся природный газ или керосин.
Читать по теме: Ямочный ремонт асфальтированных дорог
Основное достоинство горячего фрезерования – срезка асфальтового покрытия с дефектами требует намного меньше усилий. У данного метода есть недостатки:
С развитием новых технологий появился более простой и удобный метод фрезерования – холодный. Сегодня он пользуется особой популярностью в строительно-дорожных работах в разных странах мира.
Преимущества холодного фрезерования
На сегодняшний день срезка асфальтового покрытия широко востребована, так как этот метод имеет множество достоинств. В процессе фрезерования поврежденный асфальт превращается в гранулят. Это сыпучий стройматериал, который состоит из кусков определенного размера. Главное преимущество этого материала – его можно использовать повторно.
В 1960-е года стало актуальным вторичное применение материалов, поэтому возможность использования старого дорожного покрытия оценили во многих странах. В скором времени инженеры компании из США Galion Iron Works разработали инновационный вид спецтехники. Машины Galions выполняли одновременно несколько важных функций:
Инновационная технология холодного фрезерования асфальта не требует трудоемкого размягчения покрытия. Фрезерный барабан оснащен острыми зубьями, которые обеспечивают легкое и надежное сцепление с поврежденным со временем слоем асфальта. Он быстро срезает старый слой с поверхности дороги и превращает его в сыпучую массу, которую затем смешивает с новым асфальтовым покрытием.
Полезная информация! Холодное фрезерование асфальта существенно сокращает расходы и позволяет получить новое дорожное покрытие с длительным сроком службы.
Холодное фрезерование
Принцип работы машин при холодном фрезеровании достаточно прост – он предусматривает снятие старого асфальтобетонного покрытия с последующим смешиванием его со свежим материалом. Впоследствии на фрезерованную поверхность укладывается ранее заготовленная смесь. С помощью технологии холодного фрезерования современные строительные организации могут с определенной точностью вскрывать участки линий связи, а также сетей подземного трубопровода.
Ищешь идеи для учебной работы по данному предмету? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
С применением «холодных» фрез допускается выравнивание бетонных полов в производственных зданиях или удаление покрытия люков подземных колодцев. В отличие от горячего, холодное фрезерование является более экономичным и более практичным способом произведения работ.
Спецтехника для фрезерования
В ходе дорожно-ремонтных работ срезка асфальтового покрытия осуществляется специальной, многофункциональной техникой. Тяжеловесная машина имеет функцию регулировки уклона и глубины снятия асфальтного дорожного покрытия. Фрезерование происходит с использованием фрезерного барабана на гидроприводе, по направлению движения техники.
Читать по теме: Техника для ямочного ремонта асфальта
Холодные фрезы условно подразделяются на 2 вида: малые и большие. Ширина фрезеруемой зоны малых моделей спецтехники составляет 0,3-1,2 м, а глубина фрезерования – до 0,1 м. Машины этого вида отличаются компактными размерами, легкостью эксплуатации и повышенной маневренностью. Главная особенность спецтехники – фрезерный барабан находится между двумя колесами заднего моста.
Полезная информация! При снятии дорожного покрытия рядом с решетками, сточными колодцами, решетками и другими объектами используют фрезерную машину, оснащенную откидным опорным колесом. Она снимает полосы покрытия до 1 м шириной.
Большие холодные фрезы качественно выполняют холодное фрезерование с более высокой производительностью, что позволяет обслужить большой участок дороги за короткий промежуток времени. Ширина зоны фрезерования 1,3-4,2 м, а глубина 0,15-0,3 м. Характерная особенность спецтехники – барабан расположен между задним и передним мостом. Также машина этого вида имеет отгрузочный транспортер.
Благодаря инновационным достижениям современной микроэлектроники, системы и органы управления машин усовершенствованы. Современные дорожные фрезы – это высокотехнологичное оборудование, в котором продумана каждая функция. Для обновления асфальтированных дорожных покрытий используется инновационная технология.
Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия
«ГефестАвто»: асфальтирование дорог и территорий Москвы и МО
Являясь производителем и одновременно поставщиком асфальтовых смесей в Москве и МО, отвечает за их качество, а также всех нерудных материалов, используемых на разных этапах асфальтоукладки.
Параллельно «ГефестАвто» выполняет работы, связанные с асфальтировкой:
— асфальтирование дорожных покрытий всех видов;
— ремонт полотна – капитальный и текущий;
— асфальтировка площадей любого уровня – тротуара, тоннеля, парка, подземного гаража;
Высокий профессионализм сотрудников «ГефестАвто» гарантирует качественное проведение дорожных работ, связанных с асфальтированием. Уровень квалификации рабочих повышается вместе с освоением новой спецтехники и более прогрессивных технологий. Современные дороги и площадки требуют строгого поэтапного соблюдения техпроцесса. Только так новое асфальтовое полотно будет максимально надежно. Его не разрушат огромные нагрузки или агрессивная среда.
Составляется смета с учетом всех желаний заказчика. Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия
Подготовка территории включает в себя: очистку территории от мусора, грязи, старого асфальта, деревьев (при наличии разрешения) укатка и утрамбовка рыхлых и мягких мест. Грязь убирается тракторами спец.техниками и грейдерами, после чего засыпаются более твердым материалом: песком, щебнем. Снятие старого асфальта производится специальной фрезерной машиной, она предназначена для послойного снятия асфальтобетонных покрытий с автодорог, улиц, мостов при их ремонте, реконструкции с дальнейшей погрузкой отфрезерованного материала в различные транспортные средства и вывозом в места хранения.
Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия
Укладка асфальта – от 500 руб/кв.м;
Строительство дороги из асфальта с основанием – от 950 руб/кв.м;
Укладка асфальтовой крошки – от 150 руб/кв.м;
Устройство дороги из асфальтовой крошки с основанием – от 350 руб/кв.м;
Снятие грунта, земляные работы – от 400 руб/куб.м.
Устройство песчанно-щебеночного основания – от 250 руб. кв.м;
Устройство щебеночного основания, отсыпка дороги – от 200 до 500 р/кв.м;
Устройство дороги из дорожных плит с подготовкой основания из песка – от 1500 руб/кв.м;
Устройство дороги из плит с вашим материалом – от 380 руб/кв.м;
Толщина слоев основания дороги (песок, щебень) и высота асфальта зависят от объекта асфальтирования, т.е. от запланированной нагрузки на конструкцию. Чем больше слой, тем долговечнее конструкция дорожного полотна. Ниже представлены условные значения типов объектов и возможные варианты подготовки основания и асфальта:
Пешеходная зона (цена за квадратный метр от 825 руб.)
Под легковые автомобили (цена за квадратный метр от 950 руб.) | |
песок 15 см | 180 руб./кв.м |
песок 20 см | 240 руб./кв.м |
ПГС (вместо песка) 15 см | 300 руб./кв.м |
ПГС (вместо песка) 20 см | 400 руб./кв.м |
щебень 10 см | 360 руб./кв.м |
щебень 15 см | 540 руб./кв.м |
щебень 20 см | 720 руб./кв.м |
асфальт мелкозернистый 4 см | 455 руб./кв.м |
асфальт мелкозернистый 5 см | 560 руб./кв.м |
асфальт 8 см (мелкозернистый 4 см +крупнозернистый 4 см) | 860 руб./кв.м |
Под грузовые автомобили (цена за квадратный метр от 1640 руб) | |
песок 20 см | 240 руб./кв.м |
ПГС (вместо песка) 20 см | 400 руб./кв.м |
щебень 15 см | 540 руб./кв.м |
щебень 20 см | 720 руб./кв.м |
асфальт 8 см (мелкозернистый 4 см +крупнозернистый 4 см) | 860 руб./кв.м |
асфальт 10 см (мелкозернистый 4 см +крупнозернистый 6 см) | 1060 руб./кв.м |
асфальт 10 см (мелкозернистый 5 см +крупнозернистый 5 см) | 1070 руб./кв.м |
Ремонт дорог и асфальтобетонных покрытий
Наименование работ | Единица измерения | Цена, руб. |
Выезд специалиста на объект, оценка стоимости работ | Бесплатно | |
Общие замеры территории и составление предварительных смет затрат | Бесплатно | |
Ремонт дорог и асфальтобетонных покрытий КЛИК НА УСЛУГУ | ||
Ямочный ремонт дорог большими и малыми картами | кв.м | от 100 |
Ремонт дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей | кв.м | от 100 |
Экстренный ремонт дороги с применением холодного асфальта | кв.м | от 100 |
Нарезка швов швонарезчиком в асфальтобетонном/цементобетонном покрытии | кв.м | от 100 |
Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия | кв.м | от 100 |
Демонтаж асфальтобетонного/цементобетонного покрытия (с вывозом скола) | кв.м | от 100 |
Демонтаж дорожных плит ПДП (3000 мм х 1750 мм) | кв.м | от 400 |
Демонтаж дорожных плит ПАГ-14 (6000 мм х 2000 мм Аэродромных) | кв.м | от 400 |
Демонтаж тротуарных покрытий с погрузкой и вывозом стр. мусора | кв.м | от 100 |
Демонтаж бортового (бордюрного) камня БР 100.30.15 (без вывоза) | кв.м | от 200 |
Демонтаж бортового (бордюрного) камня БР 100.30.15 (с вывозом строительного мусора) | кв.м | от 200 |
Ремонт и поднятие горловин дорожных люков и ливнеприёмников | кв.м | от 100 |
Благоустройство территории и ландшафтные работы
Наименование работ | Единица измерения | Цена, руб. |
Выезд специалиста на объект, оценка стоимости работ | Бесплатно | |
Общие замеры территории и составление предварительных смет затрат | Бесплатно | |
Ремонт дорог и асфальтобетонных покрытий КЛИК НА УСЛУГУ | ||
Установка бортового (бордюрного) камня БР 100.30.15 на щебёночное основание | пог.м | от 100 |
Установка бортового (бордюрного) камня БР 100.30.15 на бетонное основание | пог.м | от 100 |
Установка садового бордюрного камня БР 100.20.8 на бетонное основание | пог.м | от 100 |
Установка радиусных участков из бордюрного камня БР 100.30.15 | пог.м | от 300 |
Установка радиусных участков из бордюрного камня БР 100.20.8 | пог.м | от 300 |
Покраска бортового ( бордюрного) камня | пог.м | от 120 |
Устройство покрытия из цветной и/или серой тротуарной плитки | кв.м | от 200 |
Устройство покрытия из цветной и/или серой брусчатки | кв.м | от 200 |
Устройство пешеходных дорожек тротуаров | куб.м | от 200 |
Устройство дренажной системы (установка водоотводных лотков с решётками) | пог.м | от 300 |
Установка лотков прикромочных (водоотводных) | пог.м | от 100 |
Закладка водопропускных труб | пог.м | от 200 |
Установка лотков телескопических (водоотводных) | пог.м | от 100 |
Устройство газона (выравнивание грунта + подсыпка грунта + посев травы) | кв.м | от 100 |
Подсыпка плодородного грунта и укладка рулонного травяного покрытия | кв.м | от 100 |
Устройство зелёной парковки (экопарковка) | кв.м | от 100 |
Удаление сорняков вручную (прополка) | кв.м | от 50 |
Устройство дорожек из гранитного отсева толщиной 10 см | кв.м | от 400 |
Устройство дорожек из кирпичного отсева толщиной 10 см | кв.м | от 400 |
Засыпка территории плодородным грунтом | куб.м | от 900 |
Усовершенствование процесса фрезерования
Для отвода воды поверхность дороги должна быть одинаковой толщины и иметь боковой уклон. Чтобы это обеспечить, профиль базового материала для укладки должен быть точно выдержан. Для выполнения этого условия производители стремились повысить точность фрезерования. Были разработаны системы контроля как поперечного, так и продольного уклона поверхности, увеличилась скорость и глубина срезка асфальта.
Благодаря инновационным технологиям, в современной дорожно-ремонтной сфере широко используются системы, большая часть которых автоматизирована. Результат многолетних разработок – мощные, точные, надежные и долговечные машины. На современном рынке представлены усовершенствованные модели техники для срезки асфальта, отличающиеся конструкцией и техническими характеристиками.