Фрикционные кольца что это
Фрикционное кольцо для снегоуборщика: замена, изготовление
Современные снегоочистители оборудованы массой элементов, которые, во время работы, поддаются повышенному износу. Один из них – фрикционное кольцо на снегоуборщик. Эта простая, на первый взгляд, деталь, выполняет достаточно важную функцию. Поэтому к ее своевременной замене нужно отнестись с особой ответственностью.
Назначение фрикционного кольца и причины его износа
В колесной снегоуборочной технике кольцо фрикциона является важной деталью трансмиссии. Оно отвечает за вращение колес на скорости, заданной КПП. Обычно кольцо изготавливается из алюминиевого сплава, но встречается стальная штамповка. Форма детали напоминает диск с надетым резиновым уплотнителем.
Во время естественной нормальной работы кольцо изнашивается медленно. В случае нарушения правил пользования снегоуборщиком, деталь выходит быстро из строя.
Давайте рассмотрим несколько самых распространенных причин износа:
Важно! Узнать о коррозии кольца фрикциона можно по сильному скрипу. Он будет возникать во время переключения передач.
Понятно, что зимой от растаявшего снега влага обязательно попадет в узел. Однако во время весенне-осеннего хранения снегоуборщика надо постараться оградить машину от сырости.
Какую роль играет фрикционное кольцо?
Кольцо фрикциона входит в перечень наиболее важных составляющих трансмиссии хозяйственного снегоуборщика. Деталь призвана поддерживать одновременное вращение штатных колес машины именно на той скорости, которая была задана оператором агрегата при помощи рычага коробки передач.
Чаще всего производители выбирают для производства колец алюминий. Очень редко в ассортименте известных брендов можно найти снегоочиститель, чья трансмиссия оснащена стальным элементом. Тем не менее, независимо от материала, из которого изготовлены кольца, все они имеют форму диска, на который предварительно надета уплотняющая резина.
Если постоянно придерживаться правил эксплуатации снегоуборщика на участке, то элемент будет изнашиваться довольно медленными темпами. Если пренебрегать рекомендациями производителя и постоянно работать с машиной под высокими нагрузками, то диск фрикционный для снегоуборщика выйдет из строя за считанные месяцы.
Самостоятельная замена кольца фрикциона на снегоуборщике
Восстановить кольцо фрикциона с помощью разных народных хитростей невозможно. Если деталь износилась до критического максимума, ее нужно только менять. Другого выхода нет. Сделать это можно самостоятельно без обращения в сервисную службу. Принцип устройства многих снегоуборщиков одинаковый, поэтому порядок выполнения ремонтных работ тоже имеет сходные действия:
Все запчасти, которые были сняты при разборке снегоуборщика, ставят на свое место. Теперь следует тестирование коробки переключения передач на работоспособность.
Внимание! Проверка работоспособности коробки передач выполняется на рабочем снегоуборщике без нагрузки.
Первым делом заправляют бак топливом, и заводят мотор. Он должен проработать пару минут для прогрева. Не захватывая снег, машину катают по двору. О положительных результатах правильной замены кольца фрикциона можно судить по переключению передач. Если при выполнении этих действий отсутствуют скрипы, щелчки и другие подозрительные звуки, значит, ремонтные работы выполнены правильно.
На видео рассказывают о замене фрикционного кольца на снегоуборщике:
Инструкция
Со временем все ломается. Любая техника имеет предел прочности и не работает вечно. Что же касается снегоуборщиков Патриот, Чемпион, Хонда, Прораб, то некоторые его узлы специально подготовлены для того чтобы в них произошла поломка специальных простых деталей.
Срезные болты
Благодаря этому можно сохранить в целости все важные части. Эта деталь срезные болты – второй расходник снегоуборщика, после бензина.
Срезные болты изготовлены таким образом, что бы самостоятельно отрываться в случае чрезмерной нагрузки на шнек. В таком случае останется целым редуктор, а болты нужно просто заменить. Но постоянно покупать их не подучится из соображений экономии.
Стоимость комплекта хоть и не очень большая, но при большом расходе становится очень ощутимой. Поэтому стоит всерьез задуматься о том, как изготовить срезные болты для снегоуборщика своими руками.
Для этого нужно взять болты нужного диаметра, обязательно обратите внимание, что бы диаметр болта был одинаковым по всей длине это важно, и просто перенесите размеры родного срезного болта на заготовку. Дальше нужно просто сделать канавки в тех местах, где они есть на родных болтах.
В принципе, не сложная операция, но полезная для кошелька.
Гусеницы
Насчет гусениц для снегоуборщиков МТД, Хутер, Крафтсман, Стига, здесь потребуется намного больше инструмента и расходных материалов. Но результат все же будет выше всяких похвал. Один из простых вариантов, это сделать гусеницы из старой покрышки.
Ее главное преимущество в том, что в результате получится закрытый контур, а значит долговечный и надежный.
При необходимости можно вообще запаять. Единственный недостаток такой конструкции – фиксированный размер будущей гусеницы. Но при необходимости можно сделать больший срез, если нужна узкая гусеница, или связать вместе две, если нужна шире.
Редуктор
Что касается редуктора, то здесь все просто – срок его службы самый длительный из всех движущихся деталей. Редуктор передает движущий момент с двигателя на шнек, и размещается на оси шнека.
По сути, несколько шестеренок, при регулярной смазке, не вызовут особых проблем, тем более, что суммарное время использования снегоуборщика не превышает нескольких десятков часов.
В данном видео сборка редуктора снегоуборщика.
Фрикционный диск
Еще одна из деталей, которые часто ломаются – фрикционное кольцо. Слишком сильное усилие на колеса приводит к тому, что пара колесо – фрикционный диск пробуксовывает, из-за чего стирается, а потом и разрывается фрикционное кольцо.
В результате, фрикционное колесо, сделанное из стали, оставляет глубокие канавки в алюминиевом фрикционном диске. Но это не единственные проблемы. В процессе стираются ремни и полностью выходят из строя фрикционы.
Тарпан, так называют отечественные культиваторы, что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток. Культиватор Тарпан — простая, эффективная и надежная техника.
Большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Здесь все о том, как сделать плуг для мотоблока своими руками.
А из-за того, что изготовить такое кольцо в домашних условиях фактически невозможно, лучше внимательно следить за ходом снегоуборщика и не пытаться на нем входить в занос.
На видео – замена фрикционного диска.
Цепи снегоуборщиков, это просто парад разнообразия. Здесь можно увидеть абсолютно все их виды, особенно, если он сделан своими руками. Для соединения двигателя и шнека подходит абсолютно все. В самодельных установках часто применяются велосипедные цепи, вместе с велосипедными звездочками.
Но такой вариант подходит только для маломощных агрегатов. Что касается защиты на колеса, то ее также можно заменить подручными средствами. Достаточно иметь в распоряжении кусок цепи, и в лучшем случае, сварочный аппарат.
Но если его нет, можно обойтись и простым заклепыванием молотком. Единственное условие для изготовления правильной цепи на колесо – она не должна быть слишком маленькой и слишком свободной. А самый оптимальный вариант – форма лесенки.
Одна из наиболее полезных деталей снегоуборщика – щетка. Прекрасное приспособление, если вам нужно очистить какую-либо поверхность, в которой есть желобки, или глубокая фактура. Ковш со шнеком с этим вряд ли справятся, а вот для щетки задача – именно то.
Правда, изготовить что-то подобное в домашних условиях можно, но к функционалу заводской детали такому изделию будет далеко. Здесь дешевизна очень уступает качеству.
Изготовление и замена приспособления
«Реанимировать» фрикционное кольцо практически невозможно. Но бояться не нужно — замена колеса довольно проста. Раньше всего следует заглушить двигатель и выждать, пока он не остынет. Вытащив свечу зажигания, выливают все горючее из бензинового бака. Далее:
Следующий шаг — снятие опорного фланца. Он блокирует доступ к самому фрикционному аппарату. Остатки (обломки) изношенного диска удаляют. Вместо него ставят новое кольцо, а снегоуборщик собирают (повторяя манипуляции в обратном порядке). Вновь поставленный диск требуется внимательно проверить, прогрев двигатель и пройдя на снегоуборщике по участку в холостом режиме.
Приобретение фрикционных дисков не всегда выгодно. Часто экономнее изготовить их своими руками. Но надо понимать, что самодельные элементы получится сделать вполне ровными лишь после упорной многочасовой работы напильником. Заготовки придется делать из алюминиевых или иных сравнительно мягких сплавов. Внешний контур прежнего кольца позволит подготовить круг.
В этом круге придется подготовить максимально ровное отверстие. Проще всего использовать дрель. В ней закрепляют относительно тонкие сверла. Когда проделано несколько каналов, разделяющие их перемычки удаляют зубилом. Оставшиеся заусенцы убирают напильником.
Когда диск готов, на него надевают уплотнитель. Потребуются полиуретановые кольца соответствующего размера, к примеру, 124х98х15. Попрочнее насадить кольцо на диск помогут «жидкие гвозди». Установка самостоятельно изготовленных дисков производится точно так же, как и в случае с промышленной продукцией.
Если есть необходимые навыки, можно делать сменные детали в течение всего срока эксплуатации снегоуборщика.
Полезные советы и предупреждения
Для того, что бы работать было легко и приятно, а техника работала исправно и долго, стоит соблюдать некоторые правила эксплуатации. При должном внимании к простым вещам, они, взамен сделают жизнь легче:
Безопасная работа со снегоуборщиком
Что бы дольше сохранить снегоуборщик в целости, и тем более избежать не нужных ремонтов, в первую очередь стоит обратить внимание на незначительные детали:
Дополнительные подробности и нюансы
Если диск сделан по всем техническим правилам, при пробном прогоне каждое переключение передач делается без малейших посторонних звуков. А вот даже незначительные стуки дают повод переделать все с нуля. Обычно на проверку хватает около 2 минут. Что касается полиуретановых защитных элементов, то более твердые варианты их чаще всего окрашивают в синий цвет. Упомянутые выше колеса для фрикционов 124х98х15 являются самым распространенным форматом.
По эластичности полиуретан далеко обходит любые металлы. Однако он недостаточно стоек к сильному нагреву. Потому эксплуатация снегоуборщика допустима только при строго ограниченной нагрузке на фрикцион. Что немаловажно, кольцо любой модели адаптировано лишь для строго определенных модификаций уборочной техники. Совместимостью нужно интересоваться заблаговременно.
Производители рекомендуют проверять исправность фрикционных колес через каждые 25 часов работы. Соблюдение этого правила позволит заметить назревающие неполадки оперативно. Как следствие, не произойдет усугубления поломок, появления новых дефектов.
Важными параметрами при выборе заводского изделия являются как диаметр внутреннего отверстия, так и наружное сечение. Конечно, желательно выбирать продукцию той же фирмы — так надежнее и спокойнее.
О том, как самостоятельно заменить фрикционное кольцо на снегоуборщике, смотрите в видео ниже.
Заключение
Такая техника, как снегоуборщик, на первый взгляд кажется не очень полезной. Но на деле все оказывается совсем по-другому. Он позволяет сэкономить большое количество времени и сил, которые уйдут на то, что бы сделать ту же работу с помощью старой – доброй лопаты.
Что такое фрикционное кольцо на снегоуборщике и как его заменить своими руками
Сама по себе конструкция у снегоуборочных машин не особо сложная. Поэтому здесь рабочие узлы не так часто выходят из строя. Можно выделить несколько элементов, которые подвержены наибольшему износу. Это приводные ремни, срезные болты и фрикционные кольца.
Если говорить о фрикционном кольце, то тут речь идёт о простой детали, но при её поломке двигаться снегоуборщик не сможет. В теории новое фрикционное кольцо можно изготовить своими руками, но объективно проще, надёжнее и безопаснее купить новую деталь. Задача владельца снегоочистителя заключается в том, чтобы следить за состоянием фрикционного кольца, как и других расходных деталей, и своевременно их менять при появлении признаков износа.
Назначение фрикционного кольца
Прежде чем поменять фрикционное кольцо, будет не лишним разобраться в том, что это вообще за элемент, зачем он нужен и какие функции выполняет.
Колёсные снегоуборочные машины оснащаются кольцами фрикциона. Это элемент, который входит в состав трансмиссии. Задача кольца — это обеспечивать вращение колёс снегоуборщика на той скорости, которая была выбрана путём переключения оператором рычага коробки передач.
Сами кольца фрикциона чаще всего изготавливаются из алюминиевого сплава, хотя встречаются и сделанные из стали, полученные путём штамповки. По форме элемент выглядит как диск и на него надевается резиновый уплотнитель.
Из названия становится понятно, что фрикционное кольцо подвержено воздействиям трения. Но в нормальном режиме износ происходит достаточно медленно. Такой элемент не приходится менять через каждые 5-10 часов работы.
Причины преждевременного износа
Некоторые владельцы снегоуборщиков порой удивляются, почему аппарат не хочет ехать. А причина оказывается в изношенном кольце фрикциона.
Выглядит странно, что такая деталь настолько быстро износилась. Но причина обычно заключается в самом пользователе. То есть преждевременный износ напрямую связан с ошибками, которые допускает пользователь снегоуборщика в процессе эксплуатации.
К числу наиболее распространённых причин можно отнести следующие:
Понять, что кольцо фрикциона было подвержено коррозии, довольно просто. Во время работы проявляется сильный и отчётливый скрип узла. Причём происходит это именно в момент переключения передач.
Защитить снегоуборщик зимой от снега невозможно. Но когда техника отправляется на длительное хранение до наступления следующих заморозков, очень важно максимально удалить из очистителя остатки талого снега и воды, а также выбрать место с минимальным уровнем влажности. Многие владельцы снегоуборщиков дополнительно применяют средства для консервации, которые защищают металл от коррозии и появления ржавчины.
Как заменить кольцо фрикциона самому
Некоторые детали садовой техники, включая снегоуборщики, можно восстановить. Но только не в случае с фрикционными кольцами.
Если металлическое кольцо с резиновым уплотнителем износилось, тогда единственным вариантом будет его замена.
Справиться с заменой фрикционных колец на снегоуборщиках не так сложно. Такую процедуру можно провести своими руками в гаражных условиях. А поскольку фрикцион является расходным материалом, то, в зависимости от соблюдения или несоблюдения правил эксплуатации, интервал между заменами может быть разным. Кто-то меняет деталь очень часто, другие обходятся одной заменой на несколько сезонов. Не последнюю роль играет и заводское качество фрикциона, а также уровень исполнения самого снегоуборщика. Практика показывает, что на бюджетных моделях снегоуборочной техники расходные элементы изнашиваются быстрее, что предполагает более частую их замену.
Принцип устройства и конструкции у снегоуборщиков во многом идентичный. А потому и заменить фрикцион можно по универсальной инструкции.
Процесс замены выглядит следующим образом:
Все элементы, которые вы снимали при замене, теперь нужно собрать в обратной последовательности. Обязательно протестируйте восстановленную трансмиссию на предмет корректной работоспособности.
Проверка в работе коробки переключения передач на снегоуборщике всегда проводится только при условии отсутствия нагрузки. Не пытайтесь сразу же начать убирать снег. Просто пройдитесь по очищенному участку.
Но и проверка с последующим вводом в эксплуатацию должны проводиться правильно:
На предмет правильной работоспособности снегоуборщика с новым фрикционным кольцом указывает исправная работа коробки передач. Если при переключении вы не слышите скрипы, какие-то щелчки или иные посторонние звуки, а также отсутствуют рывки и дёрганья, то причины была выявлена правильно и ремонтные работы проведены корректно. Следовательно, теперь снегоуборщик можно эксплуатировать под нагрузкой.
Самодельное фрикционное кольцо
Для восстановления работы снегоуборщика можно как купить новую деталь фрикциона, так и попробовать изготовить её своими руками.
Самодельные кольца с резиновым уплотнителем способны эффективно выполнять возложенные на них функции, не уступая заводским аналогам. Но при этом потребуются определённые навыки работы с электроинструментами, а также внимание и аккуратность.
Набор инструментов и материалов для изготовления фрикциона, необходимого для снегоуборщика своими руками, состоит из:
Заранее подготовьте всё необходимое для работы. Сборка фрикциона или фрикционного кольца для снегоуборщика выполняется в такой последовательности:
Поскольку точно неизвестно, как поведёт себя трансмиссия с новым самодельным элементов, потребуется сначала провести тест. Тут нужно запустить снегоуборщик без нагрузки и проверить в разных режимах переключения передач. Никаких нагрузок со старта быть не должно.
Первый ввод в эксплуатацию должен предусматривать уборку только сухого снега в течение не более чем 1 часа. Если передачи переключаются без проблем, не ощущается никаких рывков, щелчков и прочих проблем, то фрикцион работает правильно.
Но объективно самодельные фрикционы сильно уступают качественным заводским расходникам. Даже если брать для сравнения недорогие запчасти. Так что лучше не рисковать и купить деталь в магазине. Причём предпочтение отдавайте расходникам, производимым той же компанией, которая занимается изготовлением вашего снегоуборщика. Или хотя бы тех брендов, которые производитель рекомендует.
Как увеличить срок службы фрикциона
Да, фрикционное кольцо является расходным элементом на снегоуборщике. Но при этом никто не захочет регулярно заниматься его заменой.
Лучшее решение — это профилактика преждевременного износа, а также защита от повреждений. Есть несколько советов, к которым стоит прислушаться.
Не все знают, но качество трансмиссионного масла во многом влияет на срок службы, а также эффективность работы трансмиссии. Отдавайте предпочтение маслам от проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. Они точно будут соответствовать заявленным характеристикам, а также отвечать требованиям, которые предъявляют к смазочным состава сами снегоуборщики.
Как часто вы меняете кольца фрикциона? Из-за чего они у вас быстро изнашиваются и приходят в негодность? Пробовали ли сделать кольцо своими руками? Лучше купить или изготовить самому?
Фрикционное кольцо для снегоуборщика: особенности, размеры и замена диска, характеристики полиуретановых колец, выбор колес
Фрикционные кольца для снегоуборщиков. Champion, Huter, Husqvarna, Patriot, Partner, AIken, Elitech и многие другие. В наличии и под заказ.
От чего зависит рабочий ресурс фрикционного диска?
Во-первых, от материала, из которого оно изготовлено. Если металлическая часть стальная – диск прослужит дольше, чем сделанный из алюминия. Качественный уплотнитель, надевающийся на металлический диск, то есть кольцо фрикциона – следующий важный элемент. Чаще всего в качестве материала уплотнителя применяется резина. Изнашивается кольцо из резины очень быстро.
Если вы замените изношенное резиновое кольцо фрикциона на более износостойкое полиуретановое, то сможете значительно дольше эксплуатировать снегоуборщик без замены фрикционного кольца.
Обратить внимание необходимо также на условия эксплуатации снегоуборщика, а именно:
Как часто заменять кольцо фрикциона? Как понять, что требуется замена?
Если в инструкции не указана рекомендуемая частота осмотра и замены, рекомендуется проверять исправность кольца после каждых 25 часов эксплуатации снегоуборщика. При установке полиуретанового кольца срок проверки можно увеличить вдвое.
Если при запуске снегоуборщика он не запускается или буксует, нужно проверить исправность фрикционного кольца, ремней привода и шестерней привода хода. Важно не допускать изнашивания уплотнителя до такой степени, когда начнет истираться металлический диск. В таком случае ремонт и замена узла обойдутся существенно дороже.
Фрикционные кольца производства ООО “Полиуретан”
Компания «Полиуретан» имеет опыт изготовления фрикционных колец более 10 лет, постоянно на складе есть фрикционные кольца на все популярные модели снегоуборщиков: Арктика, Profi, Интерскол. Возможно также изготовление нестандартных под заказ.
Можно сразу купить фрикционные кольца в наборах. Это поможет сэкономить, ведь в наборах кольца стоят дешевле в пересчете на одну штуку, и можно будет опробовать кольца разной твёрдости, меняя их в зависимости от условий эксплуатации снегоуборщиков. Это особенно удобно, если имеется несколько одинаковых снегоуборщиков.
Как подобрать полиуретановое фрикционное кольцо?
Подобрать кольцо фрикциона можно по диаметру – внутреннему и наружному и по ширине (толщине) кольца, так как у многих моделей диаметр одинаков.
Некоторые артикулы фрикционных колец на нашем сайте имеют несколько разных характеристик (маркировок). Например, арт. 33-01-614 выпускается с маркировками PU54/M80, PU54/M87, PU54/K80, PU54/K87. При заказе нужно выбрать одну из них в карточке товара.
Разберём на примере артикула 33-01-614, как правильно выбрать характеристику для фрикционного кольца. Цифры 80 и 87 указывают на твёрдость по шкале Шора А. БОльшая цифра означает бОльшую твёрдость. Буквы К и М обозначают разный состав полиуретана, от которого зависят характеристики колец. Каждой буквенно-цифровой характеристике соответствует свой цвет. Это сделано для того, чтобы было более удобно различать кольца с разными характеристиками.
Если есть сомнения, что выбрать – наши специалисты всегда проконсультируют вас!
Почему стоит купить полиуретановое кольцо фрикциона?
Выбирая полиуретановое кольцо фрикциона, вы увеличите срок его службы как минимум в 2 раза. А при правильной эксплуатации снегоуборщика полиуретановое фрикционное кольцо будет работать в 5-6 раз больше.
Важно помнить одно условие: полиуретан устойчив к морозу, но не терпит нагрева, поэтому нужно не допускать нагревания фрикциона, что случается чаще всего, когда снегоуборщик работает на износ!
Восстановление фрикционного кольца снегоуборщика
В интернет-магазине «Полиуретан» можно не только купить новое фрикционное кольцо, но также заказать восстановление истершегося резинового слоя фрикционного диска. Для этого нужно заполнить заявку, указав основную информацию об изделии. Чем полнее будет информация, тем лучше мы сможем выполнить заказ.
После получения заявки наш специалист свяжется с вами и назовёт сроки изготовления (от нескольких дней в случае наличия готовой оснастки) и стоимость заказа. В каталоге представлены примеры восстановленных фрикционных дисков.
Особенности
Фрикционное кольцо для снегоуборщика подвержено очень сильному износу. Потому оно часто за короткий срок ломается. А между тем от этого кольца во многом зависит эффективность работы. Без него невозможно синхронизировать кручение колес между собой. Поломка чаще всего в том и проявляется, что коробка передач задает одну скорость, а устройство работает в другом темпе или хаотически меняет его.
По умолчанию большинство производителей оснащает свои снегоуборочные аппараты фрикционами из алюминия. Намного реже обнаруживаются изделия со стальными деталями. Вне зависимости от этого кольцо по форме напоминает диск. Поверх дискового элемента надевается резиновый уплотнитель. Конечно, критическое значение имеет надежность используемой резины.
Описание
Кольцо фрикционное 98x124x15 мм. SJ-013D / SJ-013D-14.
Данное фрикционное кольцо служит для передачи вращения со шкива привода хода на первичный (шестигранный) вал трансмиссии через фрикционный ролик.
Размеры кольца SJ-013D / SJ-013D-14:
Применяется на множестве снегоуборщиков китайского производства, среди которых:
Фиксируется на фрикционном ролике путем двух обжимных дисков.
Фрикционное кольцо сцепления для снегоуборщика 124мм*98мм*15мм.
Отзывы
Кольцо фрикционное для снегоуборочной машины D124 х d98 х h15 мм
Код детали: 124-98-15
№ | Параметр | Значение |
1 | Диаметр внутренний | 98 мм |
2 | Диаметр внешний | 124 мм |
3 | Высота | 15 мм |
4 | Материал | резина |
Почему конструкция изнашивается?
Все производители в своей рекламе и даже в сопроводительной документации указывают, что фрикционные кольца обладают большим ресурсом. Но это относится только к нормальной ситуации. Если же правила использования оборудования нарушаются, диск будет быстро деградировать. То же самое относится и к машинам, эксплуатируемым пусть правильно, но при очень высокой нагрузке.
Опасные воздействия возникают при:
Если владелец аппарата переключает передачу, не остановив устройства, он поначалу ничего плохого не заметит. Но сразу подвергнется сильному удару уплотнитель, который призван защитить диск. Даже самая прочная и стабильная резина не может быть рассчитана на постоянное гашение подобных ударов. Под действием трения она быстро износится. Как только защитный материал обрывается, растрескивается, трение начинает действовать на сам фрикционный диск.
Он тоже будет разрушаться, пусть и не настолько быстро. Однако результат будет один — полная деградация детали. Из-за этого снегоуборщик остановится. Характерными признаками износа являются канавки, покрывающие кольцо снаружи. Заметив этот признак, лучше немедленно выбросить деталь и подобрать новую на замену.
Что касается сырости, тут все понятно — никаких шансов противостоять ей нет. Убирающий снег аппарат по определению будет контактировать с водой, пусть и в ином агрегатном состоянии. Попадание жидкости провоцирует коррозию.
Резиновая механическая защита не страдает от воды, однако она и не поможет избежать ее воздействия на металлические части. Можно только строго соблюдать режим хранения техники, а также использовать антикоррозийные составы.
Изготовление и замена приспособления
«Реанимировать» фрикционное кольцо практически невозможно. Но бояться не нужно — замена колеса довольно проста. Раньше всего следует заглушить двигатель и выждать, пока он не остынет. Вытащив свечу зажигания, выливают все горючее из бензинового бака. Далее:
Следующий шаг — снятие опорного фланца. Он блокирует доступ к самому фрикционному аппарату. Остатки (обломки) изношенного диска удаляют. Вместо него ставят новое кольцо, а снегоуборщик собирают (повторяя манипуляции в обратном порядке). Вновь поставленный диск требуется внимательно проверить, прогрев двигатель и пройдя на снегоуборщике по участку в холостом режиме.
Приобретение фрикционных дисков не всегда выгодно. Часто экономнее изготовить их своими руками. Но надо понимать, что самодельные элементы получится сделать вполне ровными лишь после упорной многочасовой работы напильником. Заготовки придется делать из алюминиевых или иных сравнительно мягких сплавов. Внешний контур прежнего кольца позволит подготовить круг.
В этом круге придется подготовить максимально ровное отверстие. Проще всего использовать дрель. В ней закрепляют относительно тонкие сверла. Когда проделано несколько каналов, разделяющие их перемычки удаляют зубилом. Оставшиеся заусенцы убирают напильником.
Когда диск готов, на него надевают уплотнитель. Потребуются полиуретановые кольца соответствующего размера, к примеру, 124х98х15. Попрочнее насадить кольцо на диск помогут «жидкие гвозди». Установка самостоятельно изготовленных дисков производится точно так же, как и в случае с промышленной продукцией.
Если есть необходимые навыки, можно делать сменные детали в течение всего срока эксплуатации снегоуборщика.
Дополнительные подробности и нюансы
Если диск сделан по всем техническим правилам, при пробном прогоне каждое переключение передач делается без малейших посторонних звуков. А вот даже незначительные стуки дают повод переделать все с нуля. Обычно на проверку хватает около 2 минут. Что касается полиуретановых защитных элементов, то более твердые варианты их чаще всего окрашивают в синий цвет. Упомянутые выше колеса для фрикционов 124х98х15 являются самым распространенным форматом.
По эластичности полиуретан далеко обходит любые металлы. Однако он недостаточно стоек к сильному нагреву. Потому эксплуатация снегоуборщика допустима только при строго ограниченной нагрузке на фрикцион. Что немаловажно, кольцо любой модели адаптировано лишь для строго определенных модификаций уборочной техники. Совместимостью нужно интересоваться заблаговременно.
Производители рекомендуют проверять исправность фрикционных колес через каждые 25 часов работы. Соблюдение этого правила позволит заметить назревающие неполадки оперативно. Как следствие, не произойдет усугубления поломок, появления новых дефектов.
Важными параметрами при выборе заводского изделия являются как диаметр внутреннего отверстия, так и наружное сечение. Конечно, желательно выбирать продукцию той же фирмы — так надежнее и спокойнее.
О том, как самостоятельно заменить фрикционное кольцо на снегоуборщике, смотрите в видео ниже.