Фрилансер дизайнер чем занимается
Фриланс: что это такое, что придётся делать и сколько вам будут платить
Рассказывает фрилансер с семилетним стажем.
Pressmaster / Zerbor / wavebreakmedia /
Я слышал что-то о фрилансе. Можно поподробнее, что это такое?
Фриланс — удалённая кратковременная работа с разными заказчиками. Вы выполняете какую-то задачу для одной компании, а потом делаете какую-то работу для другой, но не числитесь в их штате.
При этом работать на фрилансе — не значит постоянно искать новых заказчиков: можно вести одновременно несколько постоянных проектов. Это как обычная работа, просто официально у вас не будет постоянного трудоустройства, а значит — и оплачиваемых больничных.
Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
И что именно можно делать на фрилансе?
Всё что угодно, если это можно делать удалённо. На фрилансе работают копирайтеры, маркетологи, дизайнеры, SMM-специалисты, таргетологи и другие специалисты в сфере Digital. Например, я — копирайтер: пишу статьи в блог Skillbox и в блоги других компаний.
На фрилансе совсем не обязательно даже выбирать конкретную специализацию. Можно выполнять простейшие задачи типа обработки изображений или обзвона базы клиентов — для этого не нужны специальные знания, как в случае с работой таргетолога или маркетолога.
А как вообще строится работа на фрилансе?
Ищете клиентов, выясняете задачу, договариваетесь об оплате. И если вас всё устраивает, начинаете работать. У каждого заказа есть дедлайн — срок сдачи. Если не успеете вовремя закончить работу, клиент может не принять её и передать заказ другому фрилансеру: получается, что вы зря потратите время и не получите денег.
Сколько времени занимает работа на фрилансе? Можно, например, подрабатывать так?
Вы сами строите себе график и можете работать хоть 1–1,5 часа в день. Но учтите, что за пару часов в день и доход будет соответствующим, небольшим. Чтобы зарабатывать много, фрилансеры трудятся как в офисе или даже каждый день. Просто они могут работать когда удобно, хоть ночью, и в любой момент съездить в садик за ребёнком, не отпрашиваясь для этого у начальства.
Лично я работаю с 8:00 до 18:00, иногда приходится задерживаться за ноутбуком и до 20:00–21:00. Пишу пять дней в неделю, суббота и воскресенье — стабильные выходные.
Почти как офис. А я постоянно слышу, что можно легко получать до 200 тысяч рублей в месяц. Это правда?
Всё зависит от сферы, вашего опыта, качества услуг, времени и сил, которые вы уделяете фрилансу. Здесь оплата труда не как в офисе: отсидел положенное время и получил фиксированную ставку. Чем больше работаете, тем больше получаете.
Мой среднемесячный доход — 100 тысяч рублей. При этом я могу себе позволить иногда лениться и отказываться от проектов. Есть и те, кто зарабатывает 150–200 тысяч, и те, кто получает около 30 тысяч в месяц. Новички часто начинают с небольших сумм около 5–10 тысяч в месяц, а потом прокачивают скиллы и зарабатывают больше.
Круто! А где брать клиентов, чтобы столько получать?
Есть разные способы поиска клиентов на фрилансе. Можно начать с бирж и добиться там успеха. Биржи фриланса — места, где клиенты выставляют задачи, а фрилансеры подают заявки на их выполнение. Это как тендеры: если выбрали вас, выполняете работу и получаете деньги.
В свободном плавании лучше — клиенты обычно предлагают более высокую оплату. Но новые задачи придётся искать самостоятельно. Это несложно — клиенты есть везде:
Сначала придётся много работать над поиском клиентов. Потом, если будете качественно выполнять работу, они будут приходить к вам сами по сарафанному радио: лично я последний год не ищу работу — она сама меня находит, а из-за высокого спроса я даже не могу брать все проекты.
А клиенты могут обмануть?
На биржах можно работать через «безопасную сделку». В этом случае у вас будет гарант: администрация биржи или человек, которые контролируют процесс. И если клиент выставит необоснованные претензии к качеству работы, с него принудительно спишут деньги и перечислят их вам.
Если работать с клиентами напрямую, да, вас могут обмануть. В моей практике такое случалось пару раз: я высылала текст, а человек бросал меня в чёрный список и ничего не оплачивал. Чтобы защититься от обмана, можно просить предоплату. Или просто работать с людьми с хорошей репутацией либо с крупными компаниями, которые платят по договору.
А как вообще мне будут платить?
Размер оплаты зависит от ваших запросов и возможностей клиента и почти не ограничен. В том же копирайтинге есть авторы, которые пишут по 10 рублей за 1 000 символов, а есть те, кто берёт 15 тысяч рублей за одну статью.
Если речь о способах перевода, то они тоже могут быть разными. На биржах деньги сначала поступают к вам на счёт, а оттуда можно вывести их на электронный кошелёк или на карту. Клиенты, с которыми работаете напрямую, тоже могут платить на кошельки (например, PayPal) и на банковские карты.
Налоги придётся платить? И что будет с пенсией?
Многие фрилансеры работают неофициально и не платят налогов, поэтому не накапливают пенсионные. Но это незаконно и недальновидно. Если планируете серьёзно зарабатывать на фрилансе, а не брать подработки один-два раза в месяц, лучше оформить всё официально.
Можно стать самозанятым и платить 4–6% от дохода или индивидуальным предпринимателем, платить 0–15% в зависимости от формы налогообложения и получать потом пенсию. У ИП она будет, потому что предприниматели платят за себя страховые взносы. Самозанятые получат пенсию, только если сами делают отчисления в ПФР.
То есть если я хочу, я могу просто начать заниматься фрилансом?
Не совсем: вы должны понимать, что фриланс (как и офисная работа) подходит не всем. Тяжело придётся экстравертам и людям без самодисциплины, потому что в процессе работы вы общаетесь только в чатах, а чтобы сдавать задачи вовремя, нужно грамотно строить график и следовать ему. Сначала лучше попробовать свои силы на фрилансе, а потом принимать взвешенное решение.
А если я всё-таки хочу попробовать, с чего начать?
Можно взять пару лёгких заданий, не требующих каких-то специальных навыков. А если хотите выбрать конкретную специализацию, сначала лучше получить профессиональные навыки в ней: научиться настраивать рекламу, писать полезные статьи или же делать макеты сайтов. Например, можно пройти курс дизайнера-фрилансера от Skillbox: на нём вас научат не только основам дизайна, но и поиску клиентов и выстраиванию отношений с ними.
Дизайнер и фриланс: 7 навыков, без которых не обойтись
Дизайн — одно из самых популярных направлений среди фрилансеров в России. Впереди — только программисты. На эти две категории приходится 80% заказов рынка. И это хороший повод для дизайнера, чтобы уйти в свободное плавание.
Хочешь — делай логотипы или макеты визиток, а хочешь — обрабатывай фото или отрисовывай интерфейсы. Надо лишь решиться, ведь даже возраст не помеха: лучше всех, по статистике, зарабатывают фрилансеры 35-44 лет — они составляют 23% от остальных, получая почти треть от общего дохода. Правда, чтобы работать эффективно на фрилансе, важны определенные навыки. Но хорошая новость в том, что их можно развивать.
О том, без каких навыков не обойтись, рассказала Арина Троицкая, преподаватель курса «Дизайнер на фрилансе в Digital» в онлайн-университете Skillbox.
Понятие эффективности у каждого свое. У одних — качество проектов, у других — количество, у третьих — заработанный капитал. Мой критерий эффективности — уровень личного счастья и дохода в профессии. И именно фриланс позволяет расширять границы во всех смыслах. Например, это возможность поработать на международном рынке, в интернациональной команде. Сидя в офисе, ты ограничен рамками компании. На фрилансе ты стремишься прокачивать навыки, ведь без этого никуда — коммуникацию, английский язык и прочее. А еще есть возможность выровнять work-life balance. И если появляется больше пространства, свободного времени, соответственно, решается больше рабочих задач — быстрее или качественнее. Когда есть возможность услышать себя, начинаешь выбирать нужные проекты и нужных людей, а также работать эффективнее.
Первый и самый важный навык, на мой взгляд — смелость. И за скобками — умение идти на риск. Привычная картина – работа в офисе, начальник и стабильная зарплата. Но если хочется жить не так, как все, придется рисковать. Навык развивается просто — надо делать шаг вперед, пробовать. И когда ты наслаждаешься результатами принятых решений и новым опытом, остановиться уже невозможно.
Заказчики ценят нешаблонное мышление — особенно иностранные. Его еще называют навыком out-of-the-box-thinking (вне коробки). Всегда существует общепринятое решение проблемы или вопроса — проторенная дорожка, по которой проходит большинство. Но на самом деле, можно отдалиться — отойти, посмотреть шире и понять, что есть еще множество решений. Например, нередко графические дизайнеры разрабатывают свое резюме более творчески, используя специальное программное обеспечение.
Навык полезен везде, но особенно ценен для дизайнеров. Те, кто сталкиваются с рисованием интерфейсов, знают: существуют одни и те же паттерны, но все время в их рамках ты стараешься придумать что-то новое. Это классный скилл, и я не видела ни одного дизайнера, который бы мыслил шаблонами.
Например, Дизайнер Стив Фишер из компании Yellow Pencil утверждает, что дизайн — это о решении, а не о визуальных эффектах. И здесь важнее вопросы не «что» и «как», а «почему». По его словам, именно это и подразумевается под дизайн-мышлением.
Как это улучшить: искать вдохновение на сайтах — например, подсмотреть дизайны интерфейсов можно на Behance, FWA, Awwwards, Cssdesignawards, Dribble. Интересные идеи типографики стоит поискать и за рамками профессиональной деятельности.
Думаю, что на третьем месте — именно тайм-менеджмент. Ведь дизайнеры нередко работают сразу над несколькими проектами одновременно. У меня это врожденный скилл. Синдром гиперответственности с детства – наверное, привили родители, бабушка. Но уверена, что и развивать навык можно — есть полезные книги, мобильные приложения, веб-сервисы. Прежде всего, важно понять, где кроется проблемы — исходя из этого, искать решение. Одни забывают про задачи — им нужен хороший таск-менеджер. Другие теряет фокус, не способны сосредоточиться — в этом случае следует разбираться с рабочим ритмом. Помогает, к примеру, система Pomodoro. Третьи круглосуточно работают, 24/7, постоянно. Работа истощает организм так, что восстановиться потом очень сложно. Нужно учиться разделять отдых и труд, иначе рабочий процесс становится неэффективным.
В продолжение темы баланса, work and life balance — требуется такой навык как «интерес к жизни». Уделять время хобби, развивать личность, заводить новых друзей — важно, чтобы было больше точек соприкосновения с этим миром. Чем больше ты развиваешься, тем лучше это влияет на работу — при условии, что есть интерес к своему делу. Почему-то именно этот подход делает рабочий процесс интереснее, легче, радостнее — увеличивается скорость и продуктивность. Например, сейчас я начала заниматься серфингом — он стабилизирует нервную систему. Ты возвращаешься настолько спокойным, что не хочется ни ссориться, ни переживать.
Интерес и любознательность — это еще и стремление изучать что-то новое. Новые технологии становятся все более важными для дизайнеров, включая VR (виртуальную реальность), AR (дополненную реальность), AI (искусственный интеллект). По словам представителя жюри престижной премии в области дизайна D&AD Design, Ванессы Экштейн, каждый графический дизайнер обязан внимательно следить за разработками в этих областях.
Ответственность и многозадачность тоже важны, без этого никуда. Ведь если ты работаешь в компании, существует менеджер, задача которого — коммуникация с клиентами, тебе не надо об этом думать. Фрилансерам требуется это брать на себя — сам несешь ответственность за личный бренд. В итоге учишься находить подход, решать абсолютно новые задачи.
И конечно, понимание психологии — важный момент. Ведь дизайнеры передают идеи через изображение. Но еще важно уметь озвучить свои мысли компаниям, работодателям, клиентам. Это предполагает навыки публичных выступлений. В агентстве я не прокачивала эту сторону, и для меня стало открытием, что все люди разные. Важны коммуникационные навыки и умение понять, что перед тобой за человек. Поэтому при общении нужно учитывать типологию личностей, психотипы. Когда я впервые разговариваю с новым клиентом, сразу понимаю — у него аналитический склад ума или эмоциональный. Сразу начинаешь подстраиваться под манеру речи. Это способность «сыграть в его игру». Речь не о масках или о том, чтобы «быть ненастоящим», «быть фальшивым». Нет, это навыки коммуникации.
Но насколько бы ни были развиты навыки, главный стержень — вера в свои силы. И этот пункт подразумевает многое: развитие позитивного мышления, поддержка себя в минуты отчаяния, умение уберечь от стресса. Многие моменты я поняла и прочувствовала на своем опыте. В какой-то момент ты понимаешь, что подобный подход работает лучше, чем, например, негативное мышление.
Плюсы и минусы ухода дизайнера во фриланс. Мнения экспертов веб-студии Craft Group
Многие современные дизайнеры ушли из офисов и работают сами на себя. Дома, в уютном кресле, рядом с любимой кружкой кофе, пледом и котом. Или в коворкинге, знакомясь там с новыми интересными людьми. Работа дизайнера-фрилансера удобна и выгодна с одной стороны, но весьма сложна и проблематична с другой. Давайте же разбираться! А сделать это помогут дизайнеры веб-студии Craft Group.
Фриланс идеально подходит людям-интровертам, которые любят работать в одиночестве, рассчитывают исключительно на себя и знают не понаслышке о тайм-менеджменте. Только человек, умеющий грамотно распоряжаться своим рабочим временем, сможет определиться с графиком и плодотворно трудиться себе во благо. Если дизайнер не привык к самостоятельности, не может обозначить, в какое время ему работать удобнее всего, и не умеет общаться с заказчиками, лучше с фрилансом повременить. Поскольку заказчики попадаются разные, характер и требования у каждого свои, нужно постоянно балансировать — не давать сесть себе на голову (в случае, когда “А сделайте ещё 356 вариантов этого логотипа, пожалуйста”), но и не отбривать хороших заказчиков сразу же («А, ему не понравился мой первый вариант? Ну его! Пусть ищет другого дизайнера! На второй у меня времени нет!»).
И да, и нет. Новичок ещё многого не знает. Для начала всё-таки лучше поработать в команде. Например, в веб-студии, где есть более опытные специалисты. Они будут указывать вам на ошибки, критиковать и говорить “переделай всё”. Да, это может быть не всегда приятно. Но это обязательно пойдёт на пользу! Вы намотаете на ус все свои ошибки и в будущем постараетесь их не совершать.
С другой стороны, новичок тоже может стать фрилансером, дабы набить руку. Брать для начала мелкие заказы, с небольшими бюджетами, работать “в стол” для портфолио. Самостоятельно набитые шишки закаляют, тем более, что даже сделав что-то не так, всегда можно обратиться к коллегам в интернете и там же найти любую обучающую информацию. Благо, в сети есть миллионы тьюториалов на любой вкус.
К сожалению, большинство дизайнеров относятся к Типу 2. По соотношению к Типу 1 наверно получится где-то 9 к 1. Из десяти дизайнеров скорее всего только один сможет похвастаться высоким заработком и качественной клиентурой.
Причина 1. Шаблоны. Дизайнеров на рынке очень много. Их даже больше, чем заказчиков. Талантливых профи немало, однако из-за того, что чаще всего клиенту нужны стандартные работы, без выдумки, специалистам приходится подстраиваться и делать пачками проекты среднего уровня. Обычные лендинги, обычные баннеры, шаблонные сайты. Из-за этого дизайнер как бы застаивается, зависает на одном месте и ему сложно перестроиться на работу, требующую бОльшего полёта мысли.
Например, согласно данным, полученным в результате нашего недавнего исследования, тяжелее всего современным дизайнерам даётся креативная работа. Логотипы им рисовать трудно. Потому что “это уже где-то было”, “здесь похоже на знаменитое яблоко”, а “тут я даже не знаю, как бы извернуться, чтобы получилось креативно и не похоже на других”. Мозг привыкает делать вещи “по шаблону”, из-за чего имеем то, что имеем — обычные заказы и статус обычного дизайнера. Без изюминки.
Причина 2. Клиенты. Дизайн — это очень субъективно. Вот прям наверно одна из самых субъективных вещей в мире. И вкусы с заказчиком не всегда совпадают. И приходится делать иногда так, как не хочется, ибо этого пожелал клиент. Ввиду чего дизайнер начинает заниматься постоянным переделыванием своих работ под заказчика. Теряется его индивидуальность, уникальность (если она, конечно же, имела место быть) и особенный подход. Представьте, когда такие заказы поступают постоянно. Рост притормаживается.
Причина 3. Восприятие. Вы же помните, что только та работа, которая приносит нам интерес, будет приносить доход? Так вот, если дизайнер-фрилансер делает работу ради работы, чтобы заработать на кусок хлеба не всегда даже с маслом, он развиваться не будет. Так и останется сидеть на своём месте. В дизайне, как и в любой другой работе, нужно “гореть” своим делом. Быть в тренде, равняться на лучших и делать по совести.
Фрилансеру-интроверту спокойнее будет вести переписки (у меня таких большинство) с заказчиками, иногда лишь созваниваясь по телефону или скайп, чем в одном месте коммуницировать с группой людей. Считаю, что нужно пробовать чередовать офис-фриланс, объективно оценивая и выбирая то, где тебе лучше.
Некоторые минусы и плюсы не из реальной жизни.
«Сам себе ищешь заказчиков. На это уходит немало времени.;»
Это только с самого начала. Потом заказчики будут сами тебя находить.
«Не всегда есть заказы, то густо, то пусто;»
А у студии они всегда есть? да лааадно.
«Есть риски быть обманутым своим заказчиком. Сделаешь работу, а клиент её примет и уйдёт по-английски, не заплатив;»
Ну если ты лох, то да. А если ты с головой, то не будешь делать типа «тестовые задания» и не будешь работать без предоплаты.
Если имеешь прокачанные навыки и хорошую самоорганизацию, то любая работа будет хорошей
А наш сайт пока находится в стадии доработки, поэтому в некоторых разделах может какая-то инфа отсутствовать. Поэтому, уж не судите строго.
С каких пор флористы стали дизайнерами. Они все изверги! Убивают и издеваются над растениями! В век такой индустриализации это тоже самое, что распылять ядовитый газ розового цвета и говорить, что это красиво.
Вы защитник прав растений? =) И на картинках вовсе не флористы)) Вам показалось 😉
Ни в одном коворкинге я не встретил умного и интересного человека.
Информация не соответствующая действительности.
Freelance Family
Обучение востребованным удаленным профессиям
Профессия дизайнер
Профессия дизайнер — одна из самых востребованных профессий на удаленке. И это вполне логично, ведь практически любое изображение, любые красивые вещи, которые окружают нас, — все является результатом творчества дизайнеров.
Дизайнеры имеют возможность работать удаленно, так как их основная деятельность связана с разработкой творческих идей и их реализацией с помощью сервисов и компьютерных программ. А все общение с заказчиками ведется в мессенджерах или соцсетях. Дизайнер удаленно выполняет все те же обязанности, что и при работе в офисе.
Специалистам, желающим стать дизайнерами и добиться успеха, придется постоянно учиться и много практиковаться. Поэтому перед тем, как получить профессию дизайнер, необходимо сначала изучить все ее возможности, взвесить плюсы и минусы, оценить свои способности к освоению данной специальности.
Чем занимается дизайнер
Многих, кто хотел бы освоить эту профессию, часто останавливает убеждение, что дизайнеру необходимо уметь рисовать. На самом деле, художественные способности — это не главное в работе дизайнера. Дизайнер не рисует, он в специальных сервисах создает дизайн сайтов, лэндингов, разрабатывает баннеры, логотипы, визитки, оформляет страницы в соцсетях и использует рисование только как инструмент для визуализации своих идей.
Может показаться, что дизайнеры занимаются только внешним оформлением. Однако работа над любым дизайном — будь это простой одностраничный сайт или логотип компании — включает еще аналитическую и техническую деятельность.
Например, чтобы создать рекламный баннер, дизайнеру необходимо выяснить, на какую аудиторию он рассчитан, как часто и в каких источниках будет показываться, какие особые фишки и отличительные знаки есть у компании, для которой создается баннер и т. д. Именно эта информация позволит дизайнеру подобрать цветовую гамму, стиль и размер шрифтов, расположение картинок и надписей.
Также сейчас дизайнеры умеют не только создавать визуал, но и собирать сайты или подписные страницы на каком-либо конструкторе. Например, на Wix, LP или Tilda.
Работа дизайнеров складывается из схожих этапов:
Направления в дизайне
В дизайне существует много различных направлений, и каждый специалист выбирает для себя то, в котором он хочет развиваться.
Самые популярные направления:
Дизайн рекламы. Дизайнеры придумывают рекламные баннеры, которые можно увидеть, листая ленту в Инстаграме, проверяя почту, просматривая видео. Задача дизайнеров — создать такой визуал, который будет привлекать внимание целевой аудитории и вызывать интерес к рекламируемому продукту.
Чтобы иметь свой стиль и быть узнаваемыми, компании обращаются к дизайнерам за созданием логотипов. Мы всегда узнаем фирменный знак Макдональдс или Windows. А ведь они тоже являются результатом творчества дизайнеров.
Дизайн сайтов — не менее важное направление в работе веб-дизайнеров. Даже одностраничные лэндинги имеют красивое оформление, графические изображения, интересные шрифты и цветовые сочетания.
На любом вебинаре или мастер-классе, помимо выступления спикера, участники также видят презентацию. Некоторые спикеры подготавливают ее сами, но если доверить создание презентации дизайнерам, получится гораздо эффектнее.
Дизайн ленты для Инстаграма, или инстадизайн, является отдельным направлением в работе дизайнеров. Специалисты создают красивый визуал на странице предпринимателей, продвигающих свои услуги и товары в соцсетях. Даже блогеры пользуются услугами дизайнеров.
Какие качества и навыки необходимы дизайнеру?
Как стать дизайнером и где найти работу
Чтобы стать дизайнером, необязательно иметь профессиональное образование. Многие дизайнеры являются самоучками. Однако стать профессионалом, посмотрев несколько видеоуроков и полагаясь только на вкус и талант, может не каждый.
Для получения хорошей базы знаний и освоения специальности существуют онлайн-курсы по разным направлениям дизайна.
Трудоустройство
Успешное трудоустройство дизайнера зависит от выбранного им направления дизайна, таланта исполнителя, наличия выигрышного портфолио, умения себя подать и продать.
Начинающие дизайнеры могут начать поиск работы с бирж фриланса. Помимо основных известных бирж: fl.ru, weblancer.net, freelance.ru, существуют еще и специализированные биржи для дизайнеров: behance.net 99designs.com, dribbble.com. Правда, все они являются англоязычными. Но размещенные на этих сайтах вакансии будут интересны и новичкам, и опытным дизайнерам.
Сайты по поиску работы могут обеспечить дизайнера как разовым проектом, так и постоянной работой в компании. Вакансий на сайтах hh.ru, Superjob.ru, Rabota.ru довольно много, но здесь работодатели гораздо более требовательны к опыту, образованию и навыкам дизайнера.
Также интересные проекты и постоянных клиентов можно найти в Инстаграме, ВКонтакте, Телеграмме и других соцсетях. Будет лучше, если фрилансер оформит свою рабочую страницу, тогда заказчики смогут сами находить дизайнера и обращаться к нему за услугами.
Но это не значит, что надо сидеть и ждать заветного сообщения от потенциального клиента. Рассылайте предложения о своих услугах всем знакомым, друзьям, ищите профили, с которыми бы вам было интересно поработать, и рассказывайте, чем вы можете быть полезны как дизайнер.
Как и сколько зарабатывают дизайнеры
Дизайнеры, в отличие от маркетологов или копирайтеров, вообще не имеют окладной части. Это обусловлено тем, что дизайн — это не та услуга, которая нужна изо дня в день. Дизайн заказывают разово до момента, когда его нужно обновить или переделать. Дизайнер работает на основе сделки: разработал дизайн — получил полную оплату.
Дизайн логотипа может стоить от 2 до 15 тр., дизайн презентации на 50-80 стр. — от 8 до 15 тр. За создание небольшого одностраничного сайта дизайнер может просить 8-20 тр.
А вот зарплата дизайнеров, работающих в штате компании, чаще всего складывается только из окладной части. Дизайнеры-новички получают небольшую заработную плату — от 15 до 40 тр. Зато специалисты с большим опытом могут получать в среднем от 50 до 200 тр.
Какой вариант работы выбрать, зависит от самого специалиста. Дизайнер, который ценит свободу, умеет организовать свой рабочий процесс и общаться с клиентами, будет комфортнее чувствовать себя на фрилансе. Специалист, который предпочитает работать в команде и иметь стабильный заработок, лучше реализует себя в качестве штатного сотрудника.
Плюсы профессии
Престиж. Профессия дизайнера воспринимается как очень авторитетная. Даже если дизайнер мало зарабатывает и не очень востребован, его специальность все равно вызывает больше уважения, чем, например, тот же менеджер по продажам. Хотя он может зарабатывать гораздо больше.
Высокая востребованность. Услуги дизайнеров требуются инфобизнесменам, предпринимателям, рекламным агентствам, интернет-магазинам, издательствам — и это далеко не весь перечень заказчиков. Регулярно в сфере дизайна появляются новые направления, которые можно освоить и стать еще более крутым и конкурентоспособным специалистом.
Отсутствие географической и временной привязанности к клиенту. Дизайнер может работать из любой точки мира и делать это в любое удобное для него время: хоть утром, хоть ночью. Не у всех специалистов есть такая возможность. Некоторые удаленные профессии, предполагающие постоянную работу с заказчиками, хоть и не привязаны к месту, но очень зависят от времени суток.
Творческая реализация. Профессия дизайнера дает простор для фантазии и воплощения интересных идеи, позволяет творить.
Отсутствие возрастных ограничений. Заказчикам все равно, сколько вам лет и как вы выглядите. Если дизайнер обладает необходимыми для работы качествами и навыками, а результат превысит все ожидания клиентов, они будут обращаться за услугами только к вам.
Возможность работать как на себя, так и в штате.
Возможность выбирать проекты. Если изначально у дизайнера и заказчика возникают разногласия, или дизайнеру не нравится тот проект, который ему предлагают выполнить, он имеет полное право отказаться от него.
Минусы профессии
Многочисленные правки. В начале клиент может иметь одно видение проекта, а позже изменить свое решение, попросить что-то переделать, что-то полностью убрать. И дизайнеру терпеливо придется все исправлять, снова отправлять работу заказчику и снова исправлять.
Субъективная оценка труда. Дизайн — это дело вкуса, и иногда заказчик может превратить красивый проект в безвкусную работу. Неважно, насколько ужасным может получиться дизайн после правок, внесенных по распоряжению клиента. Дизайнеру придется с ними согласиться и отдать работу в том виде, в каком ее принимает заказчик.
Сложность освоения без природного таланта. Вкус и чувство прекрасного в работе дизайнера имеют весомое значение. Конечно, дизайну можно научиться, но если в человеке не заложено эстетическое восприятие мира, то, скорее всего, он будет еще одним посредственным дизайнером. Для некоторых это становится большим разочарованием, ведь желание быть дизайнером возникает не только у талантливых людей.
Отсутствие четкой информации по решению многих задач. Ответы на некоторые вопросы дизайнер не сможет найти ни в книгах, ни в гугле, ни даже у более опытного коллеги. Творческая работа требует творческих решений, которые дизайнеру придется искать самому.
Творческий кризис. Бывает, что пожелания заказчика предельно ясны, но в голову не приходит ни одной свежей идеи. Но клиента не волнует, есть ли у тебя вдохновение, он ждет от специалиста качественную и выполненную в срок работу. В такие моменты дизайнер может даже ненавидеть свою работу, ведь для выполнения проекта приходится прилагать огромные усилия, которые сопровождаются негативными эмоциями.
Необходимость постоянного развития и обучения. Тренды во всех сферах жизни меняются с космической скоростью, поэтому дизайнер должен постоянно осваивать новые программы, фишки и приемы для своей деятельности, быть в курсе актуальных событий, предлагать заказчикам свежие идеи.
Высокая конкуренция. Высокий спрос на услуги дизайнеров ведет к большой конкуренции на рынке труда. Чтобы получить хороший заказ, придется выделяться среди конкурентов, предлагать клиентам то, что не предлагают другие специалисты.
Быть дизайнером — это престижно, но стать востребованным специалистом непросто. Эта творческая профессия требует развитого интеллекта, логического мышления и технической подготовки. Рисование здесь является далеко не главным. Больше времени уходит на ведение переговоров с клиентами, разработку концепции проектов, поиск идей и их реализацию.
В этой профессии можно иметь высокий доход, получить признание и добиться карьерного роста. Главное — выбрать свою нишу, получить необходимые навыки и быть готовым к непрерывному обучению и большому объему работы.