Фрилансер графический дизайнер что делает
Фриланс: что это такое, что придётся делать и сколько вам будут платить
Рассказывает фрилансер с семилетним стажем.
Pressmaster / Zerbor / wavebreakmedia /
Я слышал что-то о фрилансе. Можно поподробнее, что это такое?
Фриланс — удалённая кратковременная работа с разными заказчиками. Вы выполняете какую-то задачу для одной компании, а потом делаете какую-то работу для другой, но не числитесь в их штате.
При этом работать на фрилансе — не значит постоянно искать новых заказчиков: можно вести одновременно несколько постоянных проектов. Это как обычная работа, просто официально у вас не будет постоянного трудоустройства, а значит — и оплачиваемых больничных.
Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
И что именно можно делать на фрилансе?
Всё что угодно, если это можно делать удалённо. На фрилансе работают копирайтеры, маркетологи, дизайнеры, SMM-специалисты, таргетологи и другие специалисты в сфере Digital. Например, я — копирайтер: пишу статьи в блог Skillbox и в блоги других компаний.
На фрилансе совсем не обязательно даже выбирать конкретную специализацию. Можно выполнять простейшие задачи типа обработки изображений или обзвона базы клиентов — для этого не нужны специальные знания, как в случае с работой таргетолога или маркетолога.
А как вообще строится работа на фрилансе?
Ищете клиентов, выясняете задачу, договариваетесь об оплате. И если вас всё устраивает, начинаете работать. У каждого заказа есть дедлайн — срок сдачи. Если не успеете вовремя закончить работу, клиент может не принять её и передать заказ другому фрилансеру: получается, что вы зря потратите время и не получите денег.
Сколько времени занимает работа на фрилансе? Можно, например, подрабатывать так?
Вы сами строите себе график и можете работать хоть 1–1,5 часа в день. Но учтите, что за пару часов в день и доход будет соответствующим, небольшим. Чтобы зарабатывать много, фрилансеры трудятся как в офисе или даже каждый день. Просто они могут работать когда удобно, хоть ночью, и в любой момент съездить в садик за ребёнком, не отпрашиваясь для этого у начальства.
Лично я работаю с 8:00 до 18:00, иногда приходится задерживаться за ноутбуком и до 20:00–21:00. Пишу пять дней в неделю, суббота и воскресенье — стабильные выходные.
Почти как офис. А я постоянно слышу, что можно легко получать до 200 тысяч рублей в месяц. Это правда?
Всё зависит от сферы, вашего опыта, качества услуг, времени и сил, которые вы уделяете фрилансу. Здесь оплата труда не как в офисе: отсидел положенное время и получил фиксированную ставку. Чем больше работаете, тем больше получаете.
Мой среднемесячный доход — 100 тысяч рублей. При этом я могу себе позволить иногда лениться и отказываться от проектов. Есть и те, кто зарабатывает 150–200 тысяч, и те, кто получает около 30 тысяч в месяц. Новички часто начинают с небольших сумм около 5–10 тысяч в месяц, а потом прокачивают скиллы и зарабатывают больше.
Круто! А где брать клиентов, чтобы столько получать?
Есть разные способы поиска клиентов на фрилансе. Можно начать с бирж и добиться там успеха. Биржи фриланса — места, где клиенты выставляют задачи, а фрилансеры подают заявки на их выполнение. Это как тендеры: если выбрали вас, выполняете работу и получаете деньги.
В свободном плавании лучше — клиенты обычно предлагают более высокую оплату. Но новые задачи придётся искать самостоятельно. Это несложно — клиенты есть везде:
Сначала придётся много работать над поиском клиентов. Потом, если будете качественно выполнять работу, они будут приходить к вам сами по сарафанному радио: лично я последний год не ищу работу — она сама меня находит, а из-за высокого спроса я даже не могу брать все проекты.
А клиенты могут обмануть?
На биржах можно работать через «безопасную сделку». В этом случае у вас будет гарант: администрация биржи или человек, которые контролируют процесс. И если клиент выставит необоснованные претензии к качеству работы, с него принудительно спишут деньги и перечислят их вам.
Если работать с клиентами напрямую, да, вас могут обмануть. В моей практике такое случалось пару раз: я высылала текст, а человек бросал меня в чёрный список и ничего не оплачивал. Чтобы защититься от обмана, можно просить предоплату. Или просто работать с людьми с хорошей репутацией либо с крупными компаниями, которые платят по договору.
А как вообще мне будут платить?
Размер оплаты зависит от ваших запросов и возможностей клиента и почти не ограничен. В том же копирайтинге есть авторы, которые пишут по 10 рублей за 1 000 символов, а есть те, кто берёт 15 тысяч рублей за одну статью.
Если речь о способах перевода, то они тоже могут быть разными. На биржах деньги сначала поступают к вам на счёт, а оттуда можно вывести их на электронный кошелёк или на карту. Клиенты, с которыми работаете напрямую, тоже могут платить на кошельки (например, PayPal) и на банковские карты.
Налоги придётся платить? И что будет с пенсией?
Многие фрилансеры работают неофициально и не платят налогов, поэтому не накапливают пенсионные. Но это незаконно и недальновидно. Если планируете серьёзно зарабатывать на фрилансе, а не брать подработки один-два раза в месяц, лучше оформить всё официально.
Можно стать самозанятым и платить 4–6% от дохода или индивидуальным предпринимателем, платить 0–15% в зависимости от формы налогообложения и получать потом пенсию. У ИП она будет, потому что предприниматели платят за себя страховые взносы. Самозанятые получат пенсию, только если сами делают отчисления в ПФР.
То есть если я хочу, я могу просто начать заниматься фрилансом?
Не совсем: вы должны понимать, что фриланс (как и офисная работа) подходит не всем. Тяжело придётся экстравертам и людям без самодисциплины, потому что в процессе работы вы общаетесь только в чатах, а чтобы сдавать задачи вовремя, нужно грамотно строить график и следовать ему. Сначала лучше попробовать свои силы на фрилансе, а потом принимать взвешенное решение.
А если я всё-таки хочу попробовать, с чего начать?
Можно взять пару лёгких заданий, не требующих каких-то специальных навыков. А если хотите выбрать конкретную специализацию, сначала лучше получить профессиональные навыки в ней: научиться настраивать рекламу, писать полезные статьи или же делать макеты сайтов. Например, можно пройти курс дизайнера-фрилансера от Skillbox: на нём вас научат не только основам дизайна, но и поиску клиентов и выстраиванию отношений с ними.
Плюсы и минусы ухода дизайнера во фриланс. Мнения экспертов веб-студии Craft Group
Многие современные дизайнеры ушли из офисов и работают сами на себя. Дома, в уютном кресле, рядом с любимой кружкой кофе, пледом и котом. Или в коворкинге, знакомясь там с новыми интересными людьми. Работа дизайнера-фрилансера удобна и выгодна с одной стороны, но весьма сложна и проблематична с другой. Давайте же разбираться! А сделать это помогут дизайнеры веб-студии Craft Group.
Фриланс идеально подходит людям-интровертам, которые любят работать в одиночестве, рассчитывают исключительно на себя и знают не понаслышке о тайм-менеджменте. Только человек, умеющий грамотно распоряжаться своим рабочим временем, сможет определиться с графиком и плодотворно трудиться себе во благо. Если дизайнер не привык к самостоятельности, не может обозначить, в какое время ему работать удобнее всего, и не умеет общаться с заказчиками, лучше с фрилансом повременить. Поскольку заказчики попадаются разные, характер и требования у каждого свои, нужно постоянно балансировать — не давать сесть себе на голову (в случае, когда “А сделайте ещё 356 вариантов этого логотипа, пожалуйста”), но и не отбривать хороших заказчиков сразу же («А, ему не понравился мой первый вариант? Ну его! Пусть ищет другого дизайнера! На второй у меня времени нет!»).
И да, и нет. Новичок ещё многого не знает. Для начала всё-таки лучше поработать в команде. Например, в веб-студии, где есть более опытные специалисты. Они будут указывать вам на ошибки, критиковать и говорить “переделай всё”. Да, это может быть не всегда приятно. Но это обязательно пойдёт на пользу! Вы намотаете на ус все свои ошибки и в будущем постараетесь их не совершать.
С другой стороны, новичок тоже может стать фрилансером, дабы набить руку. Брать для начала мелкие заказы, с небольшими бюджетами, работать “в стол” для портфолио. Самостоятельно набитые шишки закаляют, тем более, что даже сделав что-то не так, всегда можно обратиться к коллегам в интернете и там же найти любую обучающую информацию. Благо, в сети есть миллионы тьюториалов на любой вкус.
К сожалению, большинство дизайнеров относятся к Типу 2. По соотношению к Типу 1 наверно получится где-то 9 к 1. Из десяти дизайнеров скорее всего только один сможет похвастаться высоким заработком и качественной клиентурой.
Причина 1. Шаблоны. Дизайнеров на рынке очень много. Их даже больше, чем заказчиков. Талантливых профи немало, однако из-за того, что чаще всего клиенту нужны стандартные работы, без выдумки, специалистам приходится подстраиваться и делать пачками проекты среднего уровня. Обычные лендинги, обычные баннеры, шаблонные сайты. Из-за этого дизайнер как бы застаивается, зависает на одном месте и ему сложно перестроиться на работу, требующую бОльшего полёта мысли.
Например, согласно данным, полученным в результате нашего недавнего исследования, тяжелее всего современным дизайнерам даётся креативная работа. Логотипы им рисовать трудно. Потому что “это уже где-то было”, “здесь похоже на знаменитое яблоко”, а “тут я даже не знаю, как бы извернуться, чтобы получилось креативно и не похоже на других”. Мозг привыкает делать вещи “по шаблону”, из-за чего имеем то, что имеем — обычные заказы и статус обычного дизайнера. Без изюминки.
Причина 2. Клиенты. Дизайн — это очень субъективно. Вот прям наверно одна из самых субъективных вещей в мире. И вкусы с заказчиком не всегда совпадают. И приходится делать иногда так, как не хочется, ибо этого пожелал клиент. Ввиду чего дизайнер начинает заниматься постоянным переделыванием своих работ под заказчика. Теряется его индивидуальность, уникальность (если она, конечно же, имела место быть) и особенный подход. Представьте, когда такие заказы поступают постоянно. Рост притормаживается.
Причина 3. Восприятие. Вы же помните, что только та работа, которая приносит нам интерес, будет приносить доход? Так вот, если дизайнер-фрилансер делает работу ради работы, чтобы заработать на кусок хлеба не всегда даже с маслом, он развиваться не будет. Так и останется сидеть на своём месте. В дизайне, как и в любой другой работе, нужно “гореть” своим делом. Быть в тренде, равняться на лучших и делать по совести.
Фрилансеру-интроверту спокойнее будет вести переписки (у меня таких большинство) с заказчиками, иногда лишь созваниваясь по телефону или скайп, чем в одном месте коммуницировать с группой людей. Считаю, что нужно пробовать чередовать офис-фриланс, объективно оценивая и выбирая то, где тебе лучше.
Некоторые минусы и плюсы не из реальной жизни.
«Сам себе ищешь заказчиков. На это уходит немало времени.;»
Это только с самого начала. Потом заказчики будут сами тебя находить.
«Не всегда есть заказы, то густо, то пусто;»
А у студии они всегда есть? да лааадно.
«Есть риски быть обманутым своим заказчиком. Сделаешь работу, а клиент её примет и уйдёт по-английски, не заплатив;»
Ну если ты лох, то да. А если ты с головой, то не будешь делать типа «тестовые задания» и не будешь работать без предоплаты.
Если имеешь прокачанные навыки и хорошую самоорганизацию, то любая работа будет хорошей
А наш сайт пока находится в стадии доработки, поэтому в некоторых разделах может какая-то инфа отсутствовать. Поэтому, уж не судите строго.
С каких пор флористы стали дизайнерами. Они все изверги! Убивают и издеваются над растениями! В век такой индустриализации это тоже самое, что распылять ядовитый газ розового цвета и говорить, что это красиво.
Вы защитник прав растений? =) И на картинках вовсе не флористы)) Вам показалось 😉
Ни в одном коворкинге я не встретил умного и интересного человека.
Информация не соответствующая действительности.
Руководство как начать карьеру дизайнера на фрилансе 2021
ТОП-5 навыков, необходимых начинающему дизайнеру?
Начинающему дизайнеру необходимо иметь навыки, о которых я расскажу ниже. Без них получить свой первый заказ будет сложно.
1. Креативность и воображение
Перед тем, как приобретать технические навыки, убедитесь, что ваше воображение и креативность могут творить чудеса. Если вы не претендуете на звание “Мистер/Мисс креативность” и не умеете генерировать идеи “по щелчку пальцев” – это совсем не означает, что вы безнадежны. Просто вам нужно больше практики.
- Читайте художественную литературу. Пробуйте делать привычные вещи по-другому. Например, меняйте маршрут “дом-работа” на непривычный, пытайтесь найти ответы на вопросы несколькими путями. Играйте в детские игры на логику самостоятельно или с детьми. Например, графическая головоломка “Друдл” отлично подойдет для тренировки воображения. Не знакомы? Загуглите и тренируйтесь в любое удобное время.
Согласна – это не прямая практика веб-дизайна, но это основы, которые прокачают ваши базовую креативность.
2. Способность перенести идеи на бумагу или в графический редактор
Появилась идея – сразу нарисуйте ее. Порой даже несколько абстрактных линий в перспективе станут отличным макетом.
3. Навыки работы с графическими редакторами
Конечно есть и другие редакторы, не менее функциональные – After Effects, Cinema 4d и пр. Но если вы только начинаете свой путь в дизайне, то и списка выше хватит.
4. Типографика, колористика и UX
Современному дизайнеру важно развивать навыки:
- типографика – навык разбираться в шрифтах, отступах, межстрочных интервалах и иметь представление, как органично вписывать текст рекламный буклет, логотип и т.д. колористика – настоящее искусство цветовых сочетаний, которое необходимо настоящему дизайнеру, чтобы он понимал, как те или иные оттенки влияют на восприятие других людей.
5. Soft Skills
- Умение договориться и понять, что хочет заказчик – навык эффективной коммуникации. Самопрезентация и способность презентации своей работы. Тайм-менеджмент – создание проекта в срок и никаких сорванных дедлайнов. Командная работа. Вы должны понимать, что дизайнер – это командный игрок, чья работа тесно связана с созданием глобального проекта. Желание учиться и становиться еще профессиональнее.
Нашли навык, которого у вас нет? Тогда вы знаете, что делать. А во время приобретения указанных навыков можно начинать искать заказы.
Как получить первый заказ в дизайне?
Создаем портфолио с нуля
- Поинтересуйтесь у знакомых – возможно им нужен начинающий дизайнер для работы над небольшим проектом. Создавайте свои проекты – берите за основу популярные сайты, приложения и попытайтесь сделать их копии. А если позволяет воображение – попробуйте улучшить их. Загуглите предложения компаний, которые предлагают курсы дизайна. Например, в GoIT вы можете записаться на бесплатный онлайн-марафон по веб-дизайну. На нем вы:
- бесплатно узнаете азы веб-дизайна от профессионалов; создадите свой первый проект; стартуете в новой для себя и актуальной профессии.
Даже если что-то не будет получаться идеально с первого раза – попробуйте понять, что вам нужно изменить/доработать, чтобы вышло как надо. Вся прелесть заключается в том, что над большими проектами работают опытные дизайнеры, а вы просто тренируетесь на них, одновременно перенимая опыт.
Когда у вас будет 3-5 готовых проектов – создайте свой сайт-резюме и разместите на нем примеры работ. Также обязательно разместите портфолио на специальных платформах:
Где искать первые заказы?
ТОП-3 места, где я искала заказы по веб-дизайну на фрилансе:
- Upwork.com – одна из самых крупных международных платформ для фрилансеров и заказчиков. Fiverr.com – международная платформа, которая объединяет фрилансеров и заказчиков со всего мира. Freelance.com – русскоязычный каталог фрилансеров в разных областях.
Если вы только начинаете свой путь в дизайне – рекомендую начинать поиск с Freelance.com. Ценник на нем не высок, но если вы проявите себя, то получите:
Дальше можно переходить на международные платформы – там цены выше и проекты круче. Но это уже совсем другая история 🙂
Хотите нагляднее узнать про путь дизайнера с нуля – посмотрите вебинар на YouTube-канале GoIT. На нем дизайнер-фрилансер Яна Грубич расскажет про тернии и звезды, фишки и шишки, с которыми встречалась за свою карьеру дизайнера.
Статьи по теме:
КАК ВЫХОДЯТ ИЗ КОРОНА-КРИЗИСА 🦠 IТ-КОМПАНИИ
Как работает Product Manager 2021
Английский для программиста 2021: 5 советов как выучить быстрее
Хотите получать статьи на почту?
Киев, ул. Е.Коновальца, 36
Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.
Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой»
Какие данные собираются на сайте
При добровольной регистрации на получение рассылки вы отправляете свое Имя и E-mail через форму регистрации.
С какой целью собираются эти данные
Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей, полезных материалов, коммерческих предложений.
В соответствии с действующим законодательством, Администрация отказывается от каких-либо заверений и гарантий, предоставление которых может иным образом подразумеваться, и отказывается от ответственности в отношении Сайта, Содержимого и их использования.
Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с нашего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.
Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам права.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
Заполняя форму на нашем сайте — вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности. Также вы соглашаетесь с тем, что мы имеем право разглашать ваши личные данные в следующих случаях:
1) С Вашего согласия: Во всех остальных случаях перед передачей информации о Вас третьим сторонам наша Компания обязуется получить Ваше явное согласие. Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение или конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное использование Вашей личной информации с третьей стороной.
2) Компаниям, работающим от нашего лица: Мы сотрудничаем с другими компаниями, выполняющими от нашего лица функции бизнес поддержки, в связи с чем Ваша личная информация может быть частично раскрыта. Мы требуем, чтобы такие компании использовали информацию только в целях предоставления услуг по договору; им запрещается передавать данную информацию другим сторонам в ситуациях, отличных от случаев, когда это вызвано необходимостью предоставления оговоренных услуг. Примеры функций бизнес поддержки: выполнение заказов, реализация заявок, выдача призов и бонусов, проведение опросов среди клиентов и управление информационными системами. Мы также раскрываем обобщенную неперсонифицированную информацию при выборе поставщиков услуг.
3) Дочерним и совместным предприятиям: Под дочерним или совместным предприятием понимается организация, не менее 50% долевого участия которой принадлежит Компании. При передаче Вашей информации партнеру по дочернему или совместному предприятию наша Компания требует не разглашать данную информацию другим сторонам в маркетинговых целях и не использовать Вашу информацию каким-либо путем, противоречащим Вашему выбору. Если Вы указали, что не хотите получать от нашей Компании какие-либо маркетинговые материалы, то мы не будем передавать Вашу информацию своим партнерам по дочерним и совместным предприятиям для маркетинговых целей.
4) На совместно позиционируемых или партнерских страницах: Наша Компания может делиться информацией с компаниями-партнерами, вместе с которыми реализует специальные предложения и мероприятия по продвижению товара на совместно позиционируемых страницах нашего сайта. При запросе анкетных данных на таких страницах Вы получите предупреждение о передаче информации. Партнер использует любую предоставленную Вами информацию согласно собственному уведомлению о конфиденциальности, с которым Вы можете ознакомиться перед предоставлением информации о себе.
5) При передаче контроля над предприятием: Наша Компания оставляет за собой право передавать Ваши анкетные данные в связи с полной или частичной продажей или трансфертом нашего предприятия или его активов. При продаже или трансферте бизнеса наша Компания предоставит Вам возможность отказаться от передачи информации о себе. В некоторых случаях это может означать, что новая организация не сможет далее предоставлять Вам услуги или продукты, ранее предоставляемые нашей Компанией.
6) При проведении мероприятий: Заполняя анкету участника на како-либо событие Компании, мы можем делиться Вашими данными с другими участниками. Это делается для удобства коммуникации между участниками мероприятия. Эти данные не будут переданы лицам, которые не являются участниками мероприятия, и которые не соответствуют пунктам в разделе «Согласие с рассылкой».
7) Правоохранительным органам: Наша Компания может без Вашего на то согласия раскрывать персональную информацию третьим сторонам по любой из следующих причин: во избежание нарушений закона, нормативных правовых актов или постановлений суда; участие в правительственных расследованиях; помощь в предотвращении мошенничества; а также укрепление или защита прав Компании или ее дочерних предприятий.
Вся личная информация, которая передана Вами для регистрации на нашем сайте, может быть в любой момент изменена либо полностью удалена из нашей базы по Вашему запросу. Для этого Вам необходимо связаться с нами любым удобным для Вас способом, использую контактную информацию, размещенную в специальном разделе нашего сайта.
Если Вы захотите отказаться от получения писем нашей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.