Ну друзья. И меня постигла сия учесть: на трассе около 120 км/ч перестала реагировать на педаль газа, свист турбины пропал. Толчков и хлопков не была, дыма тоже. Эх. Парубки вроде все целы. Едет не более 90-100 теперь. Неужели чип добил добил турбину. Эх.
Короче друзья. Elm327 программой InCarDoctor для Андройда нашла кучу ошибок по турбине и почему-то датчику расхода воздуха! Все очистил и вуалях
, Фрил поехал как ни в чем не бывало! Вот так! Спасибо все за комментарии, Вы очень помогли найти суть проблемы! Дай бог всем откликнувшимся здоровья и благополучия!
Land Rover Freelander 2008, двигатель дизельный 2.2 л., 160 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 58
Пока у меня это первая такая ошибка но на скорости овер 150 и выше. Стер Эльмом. Патрубки все старые, интеркуллер тоже и даже чуть сопливит. Я думаю так как у вас система более геретична, нежели моя, вот и выпадает в ошибку раньше на 130. На рябиновой будьте аккуратнее. Могут поразводить 😂 за ними такое иногда наблюдалось.
Это точно☝ про Рябиновую.
Автор, напишите чем дело закончится. Я уже год так катаюсь. Если до 120-130 еду то без проблем. Как только к 140 км/ч подбираюсь то вылетает ошибка, приходится останавливаться и через ELM смотреть и стирать. Ездил в разные сервисы, в одном выявили, что верхний шарнир тяги актуатора закис и не менял толком геометрию турбины. Вместо диапазона работы 0-100% мог менять геометрию от ноля до 75%. Но к сожалению это не решило проблему. В нескольких сервисах мне показали официальный билютень от LR, где данная ошибка убирается обновлением какого-то файла, но перед обновлением предупредили, что если авто окирпичится после обновления это будет моей личной проблемой… Плюнул, всё лето проездил без зашкаливания 130 км/ч, но пару раз на обгоне всё равно ошибку ловил и стирал, ехал дальше. На сервисе, где постоянно обслуживаюсь, знают про билютень от LR и готовы обновить этот файл за 2000 руб., но результат не гарантируют. Патрубки заменил ещё прошлой зимой, поставил питерские, но проблему это не решило. Хочу сгонять в сервис на Рябиновую ул., посмотрим, что скажут эти спецы.
У меня такая же беда, пока катаюсь до 130 Мне кажется снимать и чистить турбину нужно
Если уже на подходе, то конечно вылезет. Я патрубки сразу после покупки новые поставил, больше года катаю на чипе и не тошню, все сухо. Новые патрубки все мягенькие, старым 10 лет задубели все
Но лучше как показывает практика не гонять на максимуме. Думаю патрубки и интеркуллер долго не выдержат. У меня уже подтеки по нему есть. Но и машина в возрасте уже
Мне так же Савелов прошил, сказал для фрила это максимум. За пол года до этого залили прошивку, так на ней фрил быстрее был, но я перезалил у Савелова. На пред идущей при резком газе был звук похожий на стук пальцев или разбитой муфты привода тнвд.
Плюсану за Савелова👍👍👍
210 на 480! Это ЛР-Софт. Но как я увидел, отношение к клиентам поганое
Какой сейчас максимум предлагают на фрила по лс и нм чиповальщики?
Почти уверен, что ошибка по передуву из-за подклинивания геометрии турбины. Сбросьте ошибки
Мощность двигателя ограничена. Что смотреть в первую очередь?
На улице 38 показывает градусник в движении. нажал на тапку, почувствовал пинок и динамики как не бывало. Прошу помочь, куда смотреть в первую очередь? Что необходимо, яма или подъемник? Можно ли ездить в таком режиме? ОБНОВЛЕНИЕ 28.06.2021 Подключил сканер ELM 327. Ошибок вагон, не совсем понял как они по дате отсортированы. Ошибка №3 случилась у меня, по идее мои P006A. ============1============== P006A Raw code: 006A ECU: Блок управления двигателем Статус: Временная OBDII: MAP sensor/MAF or VAF sensor bank 1 — correlation
============2============== P006A(00) Raw code: 006A00 ECU: Блок управления двигателем Статус: Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: MAP sensor/MAF or VAF sensor bank 1 — correlation
============3============== P0070(17) Raw code: 007017 ECU: Блок управления двигателем[Архив (Неактивный)] Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок OBDII: Outside air temperature sensor — circuit malfunction
============4============== P1631(00) Raw code: 163100 ECU: Блок управления двигателем[Архив (Неактивный)] Статус: Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок OBDII: Theft Deterrent Start Enable Signal Not Correct/ Main Relay Malfunction (Power Hold)
============5============== P0683(24) Raw code: 068324 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Glow plug control module to ECM/PCM communication error
============6============== P0087(22) Raw code: 008722 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Fuel rail/system pressure too low
============7============== P0087(71) Raw code: 008771 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Fuel rail/system pressure too low
============8============== P0087(00) Raw code: 008700 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Fuel rail/system pressure too low
============9============== P0088(00) Raw code: 008800 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Fuel rail/system pressure too high
============10============== P007A(62) Raw code: 007A62 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Turbocharger (TC) intercooler temperature sensor, bank 1 — circuit malfunction
============11============== P245A(13) Raw code: 245A13 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Exhaust gas recirculation (EGR) cooler bypass valve — control circuit malfunction
============12============== P245A(11) Raw code: 245A11 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Exhaust gas recirculation (EGR) cooler bypass valve — control circuit malfunction
============13============== P0030(11) Raw code: 003011 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1, heater control — circuit malfunction
============14============== P0030(4B) Raw code: 00304B ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1, heater control — circuit malfunction
============15============== P2A00(17) Raw code: 2A0017 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 — circuit range/performance
============16============== P2A00(16) Raw code: 2A0016 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 — circuit range/performance
============17============== P2263(21) Raw code: 226321 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Turbocharger (TC) boost pressure/supercharger (SC) boost pressure — performance problem
============18============== P2263(22) Raw code: 226322 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Turbocharger (TC) boost pressure/supercharger (SC) boost pressure — performance problem
============19============== P0615(00) Raw code: 061500 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Starter motor relay — circuit malfunction
============20============== P0512(24) Raw code: 051224 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Starter request circuit — malfunction
============21============== P0544(64) Raw code: 054464 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Exhaust gas temperature (EGT) sensor 1, bank 1 — circuit malfunction
============22============== P0130(13) Raw code: 013013 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
============23============== P0130(26) Raw code: 013026 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
============24============== P2195(00) Raw code: 219500 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 — signal stuck lean
============25============== P0132(00) Raw code: 013200 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
============26============== P0131(00) Raw code: 013100 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
============27============== P0105(17) Raw code: 010517 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
============28============== P0105(16) Raw code: 010516 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
============29============== P0546(00) Raw code: 054600 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Exhaust gas temperature (EGT) sensor 1, bank 1 — high input
============30============== P0545(00) Raw code: 054500 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Exhaust gas temperature (EGT) sensor 1, bank 1 — low input
============31============== P2246(00) Raw code: 224600 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1, reference voltage — circuit high
============32============== P2245(00) Raw code: 224500 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1, reference voltage — circuit low
============33============== P2297(00) Raw code: 229700 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 — signal out of range during deceleration
============34============== P0610(00) Raw code: 061000 ECU: Блок управления двигателем Статус: Тест не завершен с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершен в текущем ездовом цикле OBDII: Engine control module (ECM) — vehicle options error
Пока итог такой — все ошибки потер, новых ошибок нет. Сообщение о снижении мощности так же не возникает. При езде с открытыми окнами и энергичном вдавливании тапки в пол стал слышен посторонний свист воздуха справа, как будто вентилятор печки на максимум выкручивают. При газовании на месте слышен свист легкий так же справа. Вечером на яму загоню и буду смотреть откуда сифонит.
Ограничение мощности двигателя на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport
Одной из проблем двигателя 2.0 GTDi устанавливаемом на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт является неисправность выпускного коллектора и неисправность турбокомпрессора. Да данном типе двигателя конструктивно придумано совместить выпускной коллектор и тубрину в один узел. Производитель гонится как всегда за облегчением конструкции но эти инновации не всегда хорошо влияют на качество и долгосрочность работы агрегатов.
Устройство коллектора и турбины 2.2 TD
На турбированном дизельном двигателе объемом 2.2 литра, турбина и выпускной коллектор это две детали, соединенные между собой шпильками. Выпускной коллектор был изготовлен из чугуна. Проблемы с коллектором бывали, точнее неисправность заключалась в пробиваниии выпускными газами прокладки коллектора. В случаях когда прогоревшая прокладка вовремя не менялась, выпускные газы под высоким давлением и температурой деформировали прилегающую к прокладке поверхность выпускного колллектора тем самым приводив коллектор в негодность.
Устройство коллектора и турбины 2.0GTDi
На бензиновом двигателе 2.0 GTDi выпускной коллектор выполнен из наборных пластин из стали, приваренных к формованному стальному корпусу «горячей» части турбины. Т.е. деталь с одной стороны упростили и облегчили, но с другой стороны сделали многокомпонентной и не надежной.
Чтобы определить в каком состоянии находится выпускной коллектор, достаточно снять защиту картера двигателя и при помощи зеркала и фонарика внешне осмотреть доступные зоны коллектора. Если вокруг места стыковки с головкой блока видны следы выпускных газов (черный нагар) то есть повод снять коллектор и произвести ремонт. В случае если выпускной коллектор лопнет, то газы будут вырываться наружу и не будут создавать усилия для вращения турбины. Модуль управления двигателем зафиксирует сбой в параметрах работы, запишет соответствующий код неисправности во внутреннюю память и отправит сообщение на панель приборов «Ограничение мощности двигателя» либо «Неисправность двигателя» на Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок могут отличаться информационные сообщения. Так же при подобной неисправности может появиться янтарный индикатор «Чек энджин». В любом случае сохраненный код неисправности и внешнее проявление позволят идентифицировать поломку.
Третий вариант – это установка нового коллектора в сборе с турбиной. Турбина на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт 2.0 GTDi производителя Borg Warner если приобретать ее именно от производителя, а не через Ленд Ровер, то можно существенно сэкономить.
Неисправность турбины на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт 2.0 GTDi дает похожие симптомы. Автомобиль плохо набирает обороты и скорость, дергается при ускорении, дымит черным из глушителя, а на панели приборов может загораться сообщение «Неисправность двигателя» или «Ограничение мощности двигателя». Основной проблемой является износ вала рабочего колеса турбины. При нарушении балансировки вала, крыльчатка турбины на большой скорости начинает задевать об стенки корпуса и разрушается. Увеличение зазора между лопатками и корпусом мешают возникновению необходимого давления.
Так же может происходить масляное голодание турбины. Оно чаще происходит при несвоевременном обслуживании. Масло теряет свои свойства и престает создавать необходимый масляный клин. Вал трется «на сухую» на нем появляются задиры и он на большой скорости вращения заклинивает. В этом случае вал может лопнуть пополам, а обломки от лопаток могут попасть во впускной тракт двигателя. При такой поломке уже необходимо проверять все каналы на наличие металлических осколков. Бывали случаи когда приходилось менять радиатор интеркуллера.
Благо сейчас достаточно опыта накопилось у компаний, которые занимаются ремонтом турбин.
При замене или ремонте коллектора или турбины, не стоит забывать о замене одноразовых деталей, таких как прокладки, гайки, шпильки, уплотнительные кольца. Так же при поломке турбины необходимо проверить состояние масло подающих и сливных каналов, а так же произвести замену масла и масляного фильтра.