Фристайл велосипед что это
«Травмы и сколотые зубы девчонок не останавливают». Что такое BMX-фристайл и зачем он подросткам
В программу XXXII летних Олимпийских игр, которые на этой неделе стартуют в Токио, впервые будут включены соревнования по BMX-фристайлу — экстремальному велосипедному мотокроссу. В эфире «Радиошколы» мы поговорили с действующим спортсменом и тренером по этому виду спорта Федором Забалуевым — о том, почему подростков так привлекает экстрим.
Что такое BMX-фристайл
BMX — это зрелищный спорт, поэтому он интересен молодым людям, это собирает стадионы, за соревнованиями BMX интереснее наблюдать, чем за бегом трусцой. Этот вид спорта появился в 80-х в Америке, а у нас стал популярен только через 20 лет. На протяжении всего этого времени он считался уличным, андерграундным, о спортшколах не было и речи, но его популярность среди молодежи сделала свое дело. Олимпийский комитет утвердил BMX-фристайл официально — с этого года он включен в программу Олимпийских игр наряду с серфингом и другими молодежными дисциплинами. А у нас теперь есть Спортивная школа олимпийского резерва «Нагорная», где мы учим ребят BMX-фристайлу.
В 90% случаев дети приходят в этот спорт сами: где-то увидели, воодушевились. Спорт молодежный, поэтому среди спортсменов много инфлюенсеров, которые вдохновляют подростков пробовать. Родители приводят к нам своих детей реже, чем в более традиционные виды спорта, например в футбол или гимнастику. Но и такое случается. В любой спорт можно привести ребенка 3–4 лет и вырастить чемпиона, но будет ли это интересно ему самому?
В каком возрасте начинают заниматься BMX
В нашей спортивной школе учатся дети с 10–12 лет. Можно начинать кататься и с 6–7 лет, но в таком случае больше подойдут индивидуальные тренировки, где тренер следит за ребенком. Присутствие родителей тем не менее на тренировках запрещено: этого требует техника безопасности.
Если подросток попробовал, но не задержался в секции надолго, ничего страшного. Возможно, он просто амбициозный и энергичный, не может усидеть на месте, он чему-то научился и пошел дальше. Комьюнити экстремального спорта — это маленькая, но дружная семья. Все, кто освоил навыки любой экстремальной дисциплины, скорее всего, останутся в сообществе. Может, это и не перерастет во что-то профессиональное, но точно будет с человеком как хобби.
Совместимы ли экстрим и спортшкола
BMX пришел с улицы, научить в нем чему-то сложно. Очень многое зависит от самого райдера, со стороны можно лишь направить, убрать помарки. Мы в Спортивной школе олимпийского резерва «Нагорная» стараемся сберечь эту культуру и предоставить ученикам свободу самовыражения. Я действующий спортсмен, могу наглядно показать, как сделать определенный элемент, но кричать на ученика из-за бортика, строить кого-то никогда не буду — и мои коллеги придерживаются тех же принципов.
Спорт должен доставлять удовольствие. Если этого нет, то никаких результатов не будет
Чтобы выстроить правильную коммуникацию, я стараюсь быть на одной волне со своими спортсменами, говорить на одном языке, убрать возникающую из-за возраста дистанцию.
80% наших учеников не идут в большой спорт, занимаются ради удовольствия, и это здорово. Оставшиеся 20% мы готовим к каким-то результатам, в том числе и к участию в Олимпийских играх. 80% лайфстайла — это тоже важная работа, чтобы посеять интерес в подростках, самодисциплину и силу воли. Ну и, конечно, такие занятия полезны для физического развития, укрепления мышечного кора.
Кого берут в экстремальный спорт
Вряд ли я возьму человека, который не умеет кататься, все же мы школа олимпийского резерва. Множество из тех, кто сейчас занимает лидирующие позиции в BMX, — это самоучки, которые смотрели видео, пробовали кататься самостоятельно и так чему-то научились. Я бы посоветовал для начала изучить азы, проводить много времени с велосипедом, буквально просыпаться и засыпать вместе с ним, чтобы начать чувствовать его, научиться контролировать. Лишь потом можно говорить о базовых трюках. Если ребенок уже хорошо катается, знает, как выглядят трюки, знает названия, но пока сам не умеет их выполнять, мы попробуем, и если на первом занятии у него получится, тогда будем продолжать. Но желательно, чтобы он уже умел хотя бы что-то.
Часто девчонки школьного возраста любят общаться с компаниями мальчишек, друзья делятся с ними своими интересами, и они приходят, чтобы тоже попробовать. У меня в группе есть две чемпионки Москвы, России. Многие девчонки вообще более упрямые и целеустремленные, чем парни. Даже серьезные травмы и сколотые зубы их не останавливают, прохождение препятствий и приобретение опыта для них важнее.
Как уберечься от травм
Что касается травмоопасности, то BMX-фристайл опасен не больше любого другого спорта — футбола, баскетбола, хоккея. Здесь тоже необходимо соблюдать технику безопасности, носить защиту — у нас это шлем, наколенники, налокотники.
Человек без шлема в нашей школе на тренировку не допускается, а вот все остальное по желанию. Как правило, защита используется при изучении трюков. Когда подросток получает ссадину или ушиб, который потом выводит его из тренировок недели на две, он понимает, что нужно было подстраховаться, потому что кататься-то хочется.
Но что касается улиц, это считают немодным. 90% уличных райдеров не носят защиту: якобы неудобно и жарко, но так было до недавнего времени. Сейчас все больше зарубежных райдеров стали использовать шлемы в уличном катании и демонстрируют, что это тоже может быть модно и стильно. Есть куча печальных примеров, когда мировые звезды пожертвовали карьерой из-за пренебрежения защитной экипировкой.
Полную запись интервью с Фёдором Забалуевым слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 17:00 на радио «Говорит Москва».
Фото на обложке: Shutterstock / homydesign
Как выбрать велосипед BMX?
Осмысление этих вопросов и ясное понимание того, что хотите и где будете ездить, обеспечит правильный выбор велосипеда для BMX.
Важно понимать, что существует три отличающихся друг от друга типа велосипедов для BMX: велосипедный мотокросс, фристайл и велосипед для дерта.
В данной статье показана разница между различных типами велосипедов для BMX.
Типы велосипедов с 20-дюймовыми колесами
Тип | Описание | Особенности | Сфера применения |
Велосипедный мотокросс (BMX) | Гоночный велосипед для прохождения трека по грунтовой трассе | Глубокий протектор на покрышках, легкие рама и обвес, мощный задний тормоз | Гонки по грунтовой трассе на небольшие расстояния |
Фристайл | Сверхпрочный велосипед для трюков | Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки | Езда в скейтпарках, отработка и исполнение трюков |
Дертджампинг | Синтез велосипедов для веломотокросса и фристайла | Прочная рама и колеса, задний тормоз, глубокий протектор на покрышках | Езда по лесным тропам, скат со склонов, освоение велосипедных пандусов |
Велосипеды для веломотокросса обычно изготавливаются из хромированной стали или алюминия. Рамы из стали тяжелее, зато более дешевые. Алюминиевые рамы легче в весе и часто изготавливаются из труб с увеличенным или нестандартным сечением. Алюминий не только имеет меньший вес, но и не ржавеет. Это значит, что если вы поцарапаете раму, не нужно будет срочно бежать заделывать повреждения.
Велосипеды для веломотокросса также выпускаются с рамами различных размеров. В таблице ниже даются приблизительные размеры велосипедов для райдеров разного возраста. Иногда доступны в продаже велосипеды профессионального уровня размера XL (сверхдлинные).
Фристайл. Данный тип увидел свет вскоре после BMX. Велосипеды для фристайла идеально подойдут для исполнения трюков на ровных площадках, агрессивного стритрайда и езды в скейтпарке, но не для гонок.
Также отличный тип велосипеда для поездок в школу или магазин.
Максимальная прочность конструкции имеет большее значение, чем малый вес. Колеса на таких велосипеда могут быть либо «магниевыми», изготовленными из прочного нейлона), либо рассчитаны на большие нагрузки колеса с 48 спицами.
Как правило, не оснащаются передним тормозом, а крепкие колеса обычно имеют 36 массивных спиц толщиной 2,3 мм против 48 у велосипедов для фристайла.
Такие велосипеды иногда выпускаются и с 24-дюймовыми колесами, что является отличным выбором для крупных райдеров.
Выбор комплектующих
:
Колеса. Чрезвычайно важно, чтобы колеса в полной мере отвечали запросам. Поскольку разгон на старте очень важен в велосипедном мотокроссе, колеса велосипедов, предназначенных для данной дисциплины, гораздо легче, чем на велосипедах для фристайла или дертджампинга.
Однако, легкие алюминиевые 32-спицевые колеса для веломотокросса не подойдут для дертджампинга или рампинга. Велосипеды для фристайла почти всегда имеют 48-спицевые колеса.
Также важно обратить внимание на то, что более тонкие покрышки для веломотокросса и соответствующие им ободья (20 x 1 1/8-3/8 и 24 x 1 1/8-3/8) не совместимы друг с другом, а также с покрышками и ободьями размеров 20 x 1,5 или 1,75.
Покрышки. Покрышки для веломотокросса занимают промежуточное положение между покрышками для дорог и пересеченной местности. Хотя они в основном эксплуатируются вне улиц, но трассы часто проходят по утрамбованному грунту, где очень важно низкое трение качения.
Рисунок протектора обеспечивает оптимальную скорость и управляемость, а также сцепление при разгоне и на поворотах. Покрышки для фристайла предназначены для езды по дорожному покрытию и внутри помещений. Шины премиум-класса часто рассчитаны на высокое давление, что снижает трение качения, повышает защищенность ободьев и уменьшает деформацию шины, когда их боковые части находятся под высокой нагрузкой, например, во время приземлений.
Покрышки для дертджампинга обеспечивают максимальное сцепление.
Руль. Помимо различий в весе и прочности, имеется также небольшая разница в форме рулей для веломотокросса и другими типами рулей. Ручки рулей для фристайла и дертджампинга сильнее согнуты вверх от точки крепления, что дает райдеру большую свободу движений при выполнении маневров на земле и в воздухе. Кроме того, рули 24-дюймовых велосипедов имеют чуть меньший подъем, чем на 20-дюймовых.
Тормоза. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами. Велосипеды для веломотокросса и дертджампинга имеют только задний тормоз. Также важен тип тормозов.
В веломотокроссе требуется как можно большая тормозная сила, поэтому там предпочтительнее использовать тормоза типа V-brake, которые обеспечивают максимальное сцепление.
Фристайлерам больше нужен контроль, чем сила торможения, и, как следствие, они предпочитают передние и задние тормоза клещевого типа. Хотя клещевые тормоза не дают такую силу торможения, как у V-brake, они обеспечивают лучшую модуляцию.
Надеемся, что обзор поможет выбрать отличный новый велосипед.
Разновидности трюковых велосипедов
Катаясь на велосипеде можно получить максимальное количество удовольствия, потому что в процессе в организме за счет огромного количества химических реакций выделяется дофамин. Такой процесс будет однозначно приятен женщинам, мужчинам и детям. Среди большого количества велосипедов для детей и подростков стоит сегодня выделить самую популярную и оптимальную модель – BMX (означает Bicycle Motoсross).
Такой вариант велосипеда предназначен для имитации езды на мотоциклах. Сегодня различают переделенные виды спортивных соревнований на BMX, включая гонки и трюки BMX, однако BMX также является рекреационной деятельностью, которой пользуются миллионы детей во всем мире.
Что необходимо при езде на велосипеде?
Когда едете на велосипеде любого типа всегда необходимо иметь при себе хорошую, а главное комфортную обувь и обязательно шлем. Кроме того понадобится для проделки трюков на велосипеде ВМХ:
Такая экипировка обязательная, потому что при любом неверном движении можно получить серьезную травму, ссадину или даже перелом.
Типичный мотоцикл BMX предназначен для гонок и обычно имеет 20-дюймовые колеса. Оснащен такой велосипед knobby шинами для хорошей тяги на болоте, вертикальных рулях с перекладиной и тормозами задних колес. Они часто изготавливаются из сталили алюминия. Алюминий по своей характеристике легче, но при этом дороже. Кроме обыкновенного варианта есть также и другой тип BMX-байка – Freestyle BMX.
Возможности велосипедов ВМХ
Freestyle BMX больше подходит для трюков и различных показов, чем для гонок. Шины их, как правило, более гладкие для езды на улицах, а сами велосипеды часто более тяжелые, чтобы противостоять ударам во время проведения трюков. Часто такие ВМХ встречаются с задними или передними осевыми колышками, чтобы стоять на трюках, обычно на задних и передних ручных тормозах. Между BMX-гонщиком и байк-фристайлом находится перемычка BMX. Этот велосипед может иметь более узкие шины, средний вес, и предназначен для прыжковых или воздушных трюков.
Велосипед BMX Racing
Гонки BMX – это практически начало популярности BMX. Соревноваться на таких байках сплошное удовольствие, потому что пути похожи на дорожки для мотокросса, но, как правило, более гладкие и имеют длину от 275 до 335 метров. Обычные гонки на велосипедах BMX – короткие спринты, которые продолжаются менее минуты. Именно на таких вариантах великов проводятся даже соревнования на Олимпийских играх.
Любая разновидность подобного двухколесного транспортного средства является самым оптимальным выбором для велосипедиста, который просто жить не может без адреналина и экстремальных ситуаций. За счет своей конструкции и возможностям такое изделие считается лучшим трюковым велосипедом, которому под силу любое испытание. Исполнять на ВМХ реально много разных виражей, трюков и показывать при этом самые высокие результаты.
Где же соревноваться?
Flatland BMX – это место, где гонщики выполняют трюки и состязаются на велосипедах и мотоциклах BMX (фристайл) на плоской поверхности бетона или асфальта. В соревнованиях судьи присуждают очки гонщикам за сложность трюков, которые они выполняют, и как они объединяют трюки. Райдеры теряют очки, когда касаются земли. Некоторые трюки BMX включают автостопщика, самосвал или каток. Всадники Flatland BMX также делают что-то под названием царапины, где они воздействуют ногами на шинах, чтобы ускорить байк или замедлить его.
Также кататься можно по улицам либо паркам. Как правило, такой трек ровный и плоский, за исключением того, что есть направление с прыжками и пандусами, похожими на парк скейтборда. Всадники выполняют трюки и прыжки, используя различные пандусы и другие функции для получения максимального удовольствия.
Максимально экстремально…
Stunt Vert BMX – очень опасная и экстремальная форма езды на велосипеде BMX. В BMX vert есть две четверть трубы длиной от 2,5 до 3 метров, которые обращены друг к другу. Всадники BMX будут подниматься, и опускаться по бокам четверть трубы, набирая скорость до тех пор, пока не попадут в воздух. Таким образом, и выполняются трюки в воздухе.
Как выбрать для себя ВМХ велосипед?
BMX велосипедисты персонализируют обозначенные районы велосипеда, чтобы соответствовать требованиям определенного типа езды. Например, велосипед BMX, используемый для прочных участков, имеет более толстые шины, чем парковые и наземные велосипеды с более тонкими аналогичными деталями.
Выбор неправильного байка BMX может не соответствовать потребностям велосипедиста. Это случается весьма часто, потому что исходя из стоимости велика, приобрести для себя идеальный оригинал способен далеко не каждый. Велосипедисты должны помнить о своих предпочтениях относительно земли, на которой используются BMX, а затем только выбрать для себя подходящий вариант трюкового велосипеда. Делать выбор стоит по нескольким критериям, которые только позволят воплотить в реальность задуманное.
Типы ВМХ
Существует три основных типа велосипедов BMX, каждый из которых имеет немного отличающийся дизайн. Классический BMX – хороший выбор, если вы хотите пересекать маневры на прочных дорожках, а также исполнять при этом какие-то трюки. В таком случае более оптимальным вариантом будет BMX racing. Если вы примете парки или хотите сделать трюки на улице, то BMX Street – лучший выбор. При желании кататься на прочных дорожках, выберите велосипед BMX с толстыми резиновыми шинами, с рулем, который имеет большой радиус поворота, чтобы помочь вам легко справиться с великом. Для прочных треков понадобится велосипед BMX с толстой трубкой.
Официальная шкала BMX рассчитывается на основе длины трубки. Согласно STL, трюковые велосипеды BMX имеют одинаковый размер колес, а те, что меньше – для детей. Независимо от типа велосипеда BMX, все имеют 20-дюймовые колеса и длину трубки. Размеры BMX обычно группируются по возрастным категориям:
Конструкция
Классические трюковые велосипеды BMX имеют небольшие сидения, прочные металлические рамы, широкие шины и высокие рули. Тем не менее, существует несколько вариантов BMX, адаптированных для городских передвижений. Обязательно любой велосипед BMX, должен быть удобным для езды. Обычный ВМХ трюковой велосипед состоит из определенного комплекта запчастей и деталей:
Подобрать для себя самый оптимальный вариант байка будет несложно, если человек знает, где планирует кататься. Выберите велосипед с тонкими шинами, если вы планируете использовать его на гладких поверхностях в парках. Велосипед с тонкой трубкой и легким сплавом, будет актуален, если есть желание исполнять трюки или прыжки. Вариант с ручным тормозом, чтобы избежать столкновения с другими велосипедистами.
Типы и виды велосипедов, полный список
Перед тем, как помчаться в магазин за покупкой двухколесного транспорта, нужно разобраться какие бывают типы велосипедов. Это нужно для того, чтобы сразу приобрести подходящий байк под конкретные задачи. В этой статье мы перечислили велосипеды и все их виды.
Внедорожные велосипеды
Горный велосипед
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.
Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.
Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.
Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Условно их можно разделить на два вида:
Стоимость от 1000$ долларов.
Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.
Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.
Спортивные велосипеды
Шоссейные велосипеды
Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:
Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.
Стоимость от 700$ долларов.
Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.
Циклокроссовые велосипеды
Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).
Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.
Ценник стартует от 1000$
Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.
Велосипед для триала и фристайла
Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.
Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.
Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.
Трековый велосипед
Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.
Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.
Разделочный велосипед
Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.
Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$
Велосипеды для асфальта
Городской велосипед
Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:
Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.
Цены стартуют от 200$
Подробный обзор в статье про городские велосипеды.
Велосипед гибрид
Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.
Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.
Цены начинаются от 300$
Велосипед туринг
Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:
Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.
Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.
Складной велосипед
Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.
Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.
Другие велосипеды: классификация
Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.
Детский велосипед
Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.
Цены стартуют от 120$
Женские велосипеды
Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.
Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.
Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы
Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.
Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?
Электровелосипед
Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.
Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.
Велосипед тандем
Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.
Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.
Цены стартуют от 500$
Велосипед Лигерад
Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.
Уницикл
Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.
Чопперы и круизеры
Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».
Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.
На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!