Фромму перечень что такое
Перечень ФРОМУ вышел
Перечень ФРОМУ вышел 07.11.2018 19:14
1. Зайти в личный кабинет на сайте Росфинмониторинга и скачать этот перечень. Он размещен в формате XML. Этот формат можно открыть в Exel, в Word, в блокноте Windows т.д.
Структура и формат Перечня размещены в разделе «Инструкции пользователя Личного Кабинета». После скачивания перечня необходимо провести проверку клиентов по нему. В Перечне содержится порядка 250 имен физлиц и наименований юрлиц.
Итоги проверки клиентов рекомендуется документально зафиксировать в Акте проверки клиентов или иным способом, установленном в ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Мы также рекомендуем сдать по итогам проверки клиентов в Росфинмониторинг отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Внимание! После выхода первого перечня ФРОМУ, сразу же Вышел уточненный перечень! В работе необходимо использовать уточненный документ. Кроме того, информация о скачивании/просмотре первого перечня пропала из личного кабинета, поэтому важно просмотреть или скачать перечень еще раз.
Комментарии
> Павел, добрый день! Подскажите, мы проверку по первому перечню должны сразу провести, или в любое время в течение 3-х месяцев
Желательно подать вне очереди
Росфинмониторинг разъяснил, как работать без Перечня по ФРОМУ
Дата актуализации материала — 06.11.2018. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.
21 сентября 2018 года вступили в силу соответствующие изменения в постановлениях Правительства.
По просьбе абонентов, ЮЦ «Догма» направил в Росфинмониторинг запрос, о том, как же при таких обстоятельствах следует выполнять соответствующие обязанности.
В ответе Росфинмониторинга содержатся объяснения задержки опубликования Перечня по РОМУ:
Правительством Российской Федерации также должны быть установлены порядок, сроки и объем размещения информации о физических лицах и организациях, включенных в перечень, на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
До настоящего времени вышеобозначенные требования, а также порядок формирования Росфинмониторингом перечня Правительством Российской Федерации не определены.
Отсутствие названного акта Правительства Российской Федерации не позволяет Росфинмониторингу обеспечить выполнение возложенных на него статьей 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ обязанностей.
Таким образом, доведение Росфинмониторингом до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня будет обеспечено после вступления в силу вышеобозначенного акта Правительства Российской Федерации. Письмо Росфинмониторинга от 17.10.2018 № 01-04-05/21842
Росфинмониторинг сообщил, что в настоящее время ведется необходимая подготовительная работа:
Также уполномоченный орган дал рекомендации о возможном использовании в период отсутствия Перечня по ФРОМУ сведений, размещенных на официальном сайте ООН в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
Вместе с тем, обращаем внимание, что в целях выполнения Российской Федерацией взятых на себя обязательств в соответствии со статьей 25 Устава OOH, a также на основании части четвертой статьи 15 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а также указывается на то, что в случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора, до утверждения вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, для определения лиц, в отношении которых действуют резолюции Совета безопасности ООН, могут использовать перечень, размещенный на официальном сайте ООН (https://www.un.org/sc/suborg/ru/sanctions/1718/materials) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе при исполнении пункта 6 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ. Письмо Росфинмониторинга от 17.10.2018 № 01-04-05/21842
Таким образом, те субъекты ПОД/ФТ, кто предпочитает всегда перестраховываться от возможных претензий надзора в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, могут документально оформить факт проведения подобной проверки, основываясь на соответствующих разъяснениях Росфинмониторинга и используя сведения с сайта ООН.
Остальные субъекты ПОД/ФТ могут спокойно продолжить ожидание публикации Перечня по РОМУ.
Однако следует иметь в виду, что в настоящее время также отсутствует объективная возможность «информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган», поскольку интерактивные формы для подготовки соответствующего отчета отсутствуют в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга.
Вы можете воспользоваться нашей помощью в разработке ПВК по ПОД/ФТ.
Документальное оформление действий с новым перечнем ФРОМУ
Рассмотрим, какие действия нужно предпринять организациям и индивидуальным предпринимателям, перечисленным в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 115 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в связи с опубликованием нового перечня.
Во-первых, необходимо скачать новый перечень и провести проверку своих клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев по рассматриваемому перечню.
Для документального оформления результатов проверки клиентов наши специалисты подготовили практическое пособие по работе с новым перечнем ФРОМУ. В состав пособия входят образцы заполнения таких документов, как акт проверки клиентов по перечню ФРОМУ, отчет о результатах проверки клиентов не реже одного раза в три месяца.
По вопросам приобретения практического пособия обращайтесь к нам по электронной почте info@law115.ru
Содержание практического пособия
Практическое пособие о документальном оформлении работы специального должностного лица в Личном кабинете Росфинмониторинга
Практическое пособие для некредитных финансовых организаций о документальном оформлении работы специального должностного лица в Личном кабинете Росфинмониторинга
В-третьих, в анкете клиента нужно предусмотреть новую строку, в которой следует отражать результаты проверки клиентов по новому перечню ФРОМУ.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель Центра финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг.
Дедиков Сергей Васильевич, ведущий эксперт в сфере ПОД/ФТ. Старший партнер общества страховых юристов, партнер Redstone Chambers (Москва), преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ.
С 23 июля 2018 года, когда соответствующие новеллы противолегализационного законодательства вступили в действие (они введены Федеральным законом от 23.04.2018 г. № 90-ФЗ), противодействие таким противоправным действиям становится ещё одним направлением антиотмывочной деятельности.
Какие практические последствия вытекают из этих законодательных новелл для первичных субъектов финансового мониторинга?
Необходимо учитывать, что порядок формирования уполномоченным органом такого перечня (кстати, если ранее в ПВК речь шла об одном перечне, то теперь необходимо говорить о перечнях) устанавливается Правительством РФ. Данный перечень подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях в порядке, сроки и объеме, которые определяются Правительством РФ.
Если организации и физические лица были ошибочно включены в рассматриваемый перечень либо подлежат исключению из него, но фактически не исключены, они вправе обратиться в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением об их исключении из перечня. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней обязан рассмотреть его и дать ответ. Он может принять решение как об исключении организации или физического лица из перечня, так и об отказе в удовлетворении заявления.
Негативное решение уполномоченного органа может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
В случае принятия уполномоченным органом решения об исключении организации или физического лица из перечня, он незамедлительно (не позднее одного рабочего дня со дня принятия) информирует об этом в порядке, установленном Правительством РФ, первичных агентов финансового мониторинга в целях прекращения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в указанный перечень и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.
Субъекты Закона № 115-ФЗ в дополнение к предусмотренным п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ мерам обязаны применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в течение одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в названный выше перечень. Первичные субъекты противолегализационного контроля также обязаны незамедлительно проинформировать о принятых мерах уполномоченный орган. Порядок направления соответствующей информации организациями и иными лицами, поднадзорными Росфинмониторингу, определяется Правительством РФ. В отношении лиц, поднадзорных Банку России, такой порядок определяется им по согласованию с уполномоченным органом.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (в настоящее время это МИД РФ), во взаимодействии с уполномоченным органом обеспечивает его рассмотрение органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.
Уполномоченный орган незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня принятия указанными органами решения об удовлетворении заявления информирует об этом первичных агентов финансового мониторинга в целях частичной или полной отмены применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Уполномоченный орган также информирует заявителя о принятом этими органами решении.
Соответствующие положения следует включить в ПВК, в Программу по осуществлению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Информация о приостановленных операциях должна быть незамедлительно представлена в уполномоченный орган.
Если в течение срока, на который была приостановлена операция, соответствующий субъект финансового мониторинга не получит постановления уполномоченного органа о приостановлении данной операции на дополнительный срок, он проводит операцию по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции.
Указанные дополнения подлежат внесению в Программу осуществления мер по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, имеющуюся в ПВК.
ПВК должны быть изменены первичными агентами противолегализационного контроля, поднадзорными Росфинмониторингу, до 23 августа 2018 года, а кредитными и некредитными финансовыми организациями – до 23 октября текущего года.
Отчетность по перечню ФРОМУ
В своем письме Росфинмониторинг напоминает, что в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2018 № 90-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2018 №1277 субъекты ФЗ-115 обязаны представлять в Росфинмониторинг дополнительные отчеты:
До внесения соответствующих изменений в Инструкцию о представлении в информации в Росфинмониторинг, утв. приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 (далее – Инструкция) для представления в вышеперечисленных отчетов Росфинмониторинг предлагает применять следующий порядок:
1. Сведения об операции, подлежащей обязательному контролю в соответствии с пунктом 1 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ, представляются по форме ФЭС 1-ФМ 01.
При этом при формировании сообщения используются следующие значения показателей ФЭС:
1) при заполнении раздела «Сведения об операциях»:
— в показателе «Код вида операции» необходимо указывать:
или физического лица, включенных в перечень организаций
и физических лиц, в отношении которых имеются сведения
— в показателе «Признак операции (сделки), связанной с финансированием терроризма»:
2) при заполнении раздела «Сведения об участниках операции (сделки)»:
— в показателе «Код организации или физического лица» в случае, если показатель «Код основания применения мер» принимает значение «3», указывается уникальный номер фигуранта Перечня ФРОМУ.
2. Сведения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в Перечень ФРОМУ, организациями и индивидуальными предпринимателями направляются по форме ФЭС 2-ФМ.
При этом при формировании сообщения в разделе «Сведения о мерах» используются следующие значения показателей ФЭС:
— в показателе «Код организации или физического лица (составной)» в случае, если показатель «Код основания применения мер» принимает значение «3», указывается уникальный номер фигуранта Перечня ФРОМУ.
3. Информация о приостановленных в соответствии с пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ операциях направляется по форме ФЭС 1-ФМ 06.
При этом при формировании сообщения используются следующие значения показателей ФЭС:
1) при заполнении раздела «Сведения об операциях» в показателе «Признак операции (сделки), связанной с финансированием терроризма» необходимо указывать:
2) при заполнении раздела «Сведения об участниках операции (сделки)»:
— в показателе «Код организации или физического лица» в случае, если показатель «Код основания применения мер» принимает значение «3», указывается уникальный номер фигуранта Перечня ФРОМУ.
4. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в Перечень ФРОМУ, представляется по форме ФЭС 3-ФМ.
В случае выявления среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в Перечень ФРОМУ, при заполнении раздела сообщения «Сведения о клиентах, в отношении которых должны были быть приняты меры по замораживанию (блокированию) принадлежащих им денежных средств и ли иного имущества, но не принимались» используются следующие значения показателей ФЭС:
— в показателе «Код организации или физического лица (составной)» в случае, если показатель «Код основания применения мер» принимает значение «3», указывается уникальный номер фигуранта Перечня ФРОМУ.
Если Вы впервые сталкиваетесь с формированием отчетности в Росфинмониторинг мы рекомендуем посетить наши вебинары по программе ПОД/ФТ, на которых мы рассказываем как составлять формализованные электронные сообщения в личном кабинете Росфинмониторинга.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель Центра финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг, e-mail: info@law115.ru