Фсбу или пбу что применять
Федеральные стандарты бухучета: какой и когда применять
Бухгалтерский учет сейчас активно реформируют. Это сделано, чтобы сблизить российские правила с международными стандартами (МСФО). Часть новых ФСБУ уже вступила в силу, а часть станет обязательна для применения с 2022 года. Мы подготовили обзоры всех стандартов, по которым российские бухгалтеры работают уже сейчас или начнут в ближайшем будущем.
ФСБУ 5/2019 «Запасы»
С 1 января 2021 года ФСБУ 5/2019 обязателен для применения. Вот самые важные изменения:
ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
С 1 января 2022 года необходимо применять ФСБУ 25/2018. Некоторые компании уже начали применять его в добровольном порядке.
Арендатор больше не будет делить аренду на операционную и финансовую, а учитывать в дебете активного счета начнет не само имущество, а право пользования активом (ППА), на которое и будет начисляться амортизация. По кредиту для равновесия указывается обязательство по аренде, которое постепенно погашается.
Будущие платежи по обязательствам нужно будет дисконтировать независимо от срока аренды. Ставка дисконта определяется арендатором самостоятельно.
Арендодатели оставят разделение аренды на финансовую и операционную — от этого будут зависеть проводки. При этому случаи, которые относятся к финансовой аренде, прописали в стандарте. Все доходы от финансовой аренды арендодатель признает как проценты по новому виду актива — «инвестициям в аренду». Для операционной аренды нужно по-прежнему учитывать периодические поступления.
Сложнее всего будет разобраться с тем, как применять новые правила.
ФСБУ 6/2020 и 26/2020 «Основные средства» и «Капитальные вложения»
С 1 января 2022 года обязательно применение сразу двух стандартов — ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020. Их целесообразно рассматривать в комплексе, ведь Минфин утвердил их одним приказом на замену ПБУ 6/01.
Изменений много. Кратко перечислим основные из них:
ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
С 1 января 2022 года вся страна перейдет на новый ФСБУ 27/2021. Раньше не было стандарта, который регулировал бы вопросы оформления, изменения и хранения документов, но серьезных изменений в сравнении с действующим законодательством нет.
Вот основные из них:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета и другие нововведения, важные для бухгалтеров
Федеральные стандарты бухгалтерского учета с 2021 года — это:
Дополнительно существуют 3 ФСБУ для коммерческих организаций и 5 ФСБУ для бюджетной сферы, начинающих действовать с отчетности за 2022 г.
Понятие ФСБУ
Российские бухгалтеры давно привыкли к аббревиатуре ПБУ — это Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином России и регламентирующие порядок в определенных операциях и направлениях. Несколько лет назад им на смену стали приходить ФСБУ — это федеральные стандарты бухгалтерского учета. Статьей 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что в российских организациях ведение бухучета регламентируют:
Упоминания ПБУ в законе больше нет, но некоторые положения до сих пор продолжают действовать, переход на федеральные стандарты осуществляется постепенно. Ежегодно вводятся в действие несколько новых ФСБУ.
Самые важные новшества 2021 года
Самые значимые бухгалтерские изменения на 2021 год представлены в таблице:
Работники перешли на прямые выплаты по ФСС
Работники по всей территории РФ обращаются за получением пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, социальных пособий на детей непосредственно в ФСС. Работодатели оплачивают дополнительные дни отпуска по уходу за ребенком-инвалидом и пособие на погребение.
Принятые изменения в федеральном стандарте касаются всех организаций, за исключением:
Порядок учета запасов по новым правилам закрепляют в учетной политике.
Обновлены планы счетов бухучета бюджетных и автономных учреждений
Приказы Минфина России от 30.10.2020 № 253н и № 256н
В план ввели новые счета для учета:
Изменились названия некоторых счетов. Внесены изменения в правила бухгалтерского учета в 2021 году и Инструкцию по применению планов счетов бухучета.
МРОТ повышен до 12 792 рублей в месяц
Повышение МРОТ отразится на расчете заработной платы, больничных, детских пособий, отпускных и других выплатах.
Введены электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухучета
Органы государственной власти и госучреждения обязаны применять электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухучета, предусмотренные приказом Минфина.
Эти федеральные стандарты бухгалтерского учета для бюджетных учреждений не применяются коммерческими организациями. Переход на ФСБУ прописывают в учетной политике.
Новые ФСБУ для коммерческих организаций
Более глобальные изменения в сфере бухучета следует ожидать, когда начнут действовать новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2021 года, разработанные Минфином для государственного сектора, специализированных некоммерческих и коммерческих организаций. Одновременно упраздняются ПБУ.
Запланировано, что в 2021 году вступят в силу несколько ФСБУ, утвержденные приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н:
И ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержденный приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н. Организациям предписано определиться с порядком их применения до конца текущего года.
Но уже в 2021 году бухгалтерам предстоит освоить федеральный стандарт «Запасы», разработанный Фондом развития бухучета «Национальный негосударственный регулятор бухучета «Бухгалтерский методологический центр»». Он заменил ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».
Новый ФСБУ устанавливает измененный для материальных запасов бухучет в 2021 и особенности формирования себестоимости запасов, приобретенных на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок. Формировать себестоимость запасов придется исходя из суммы, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки), а это потребует дополнительных расчетов и приведет к необходимости применения норм ПБУ 18/02.
Новые ФСБУ для бюджетных организаций
Для бюджетной сферы в период с 2021 по 2022 годы вводят в действие ряд стандартов, утвержденных приказами Минфина России от 29.12.2018 № 305н, от 28.02.2018 № 37н, от 29.09.2020 № 223н, от 30.10.2020 № 254н, от 30.10.2020 № 255н, от 16.12.2020 № 310н:
Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для госсектора применяются при ведении бюджетного учета, бухучета и отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с 01.01.2022. До этой даты они внедряются и прописываются в учетной политике.
Введение в действие ФСБУ кардинально изменит жизнь бухгалтеров, им предстоит значительно перестроить устоявшуюся систему учета. Этот процесс пройдет безболезненно, если знакомство с новыми стандартами начать заблаговременно.
Разбираемся с нормативкой по бухгалтерскому учету
В законе о бухучете говорится, что документами в области его регулирования выступают федеральные стандарты, обязательные к применению с учетом исключений, которые ими же и устанавливаются. Это, в частности, послабления для тех, кто имеет право вести упрощенный бухучет. Федеральные стандарты имеют свою аббревиатуру – ФСБУ. Но остается еще большое количество ПБУ – положений по бухгалтерскому учету. Сколько их и каков их статус?
Действующие ПБУ
В настоящее время положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) «исполняют роль» федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ) до момента их утверждения (ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Эти ПБУ были утверждены еще до вступления в силу Федерального закона № 402-ФЗ.
Вот какие ПБУ действуют в настоящее время для коммерческих организаций:
№ | ПБУ | Наименование ПБУ | Утверждено документом |
1 | ПБУ 1/2008 | «Учетная политика организации» | Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н |
2 | ПБУ 2/2008 | «Учет договоров строительного подряда» | Приказ Минфина России от 24.10.2008 № 116н |
3 | ПБУ 3/2006 | «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» | Приказ Минфина России от 27.11.2006 № 154н |
4 | ПБУ 4/99 | «Бухгалтерская отчетность организации» | Приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н |
5 | ПБУ 6/01 | «Учет основных средств» (утрачивает силу с 2022 года) | приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н |
6 | ПБУ 7/98 | «События после отчетной даты» | Приказ Минфина России от 25.11.1998 № 56н |
7 | ПБУ 8/2010 | «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» | Приказ Минфина России от 13.12.2010 № 167н |
8 | ПБУ 9/99 | «Доходы организации» | Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н |
9 | ПБУ 10/99 | «Расходы организации» | Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н |
10 | ПБУ 11/2008 | «Информация о связанных сторонах» | Приказ Минфина России от 29.04.2008 № 48н |
11 | ПБУ 12/2010 | «Информация по сегментам» | Приказ Минфина России от 08.11.2010 № 143н |
12 | ПБУ 13/2000 | «Учет государственной помощи» | Приказ Минфина России от 16.10.2000 № 92н |
13 | ПБУ 14/2007 | «Учет нематериальных активов» | приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н |
14 | ПБУ 15/2008 | «Учет расходов по займам и кредитам» | Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 107н |
15 | ПБУ 16/02 | «Информация по прекращаемой деятельности» | Приказ Минфина России от 02.07.2002 № 66н |
16 | ПБУ 17/02 | «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» | Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 115н |
17 | ПБУ 18/02 | «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» | Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н |
18 | ПБУ 19/02 | «Учет финансовых вложений» | Приказ Минфина России от 10.12.2002 № 126н |
19 | ПБУ 20/03 | «Информация об участии в совместной деятельности» | Приказ Минфина России от 24.11.2003 № 105н |
20 | ПБУ 21/2008 | «Изменения оценочных значений» | Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н |
21 | ПБУ 22/2010 | «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» | Приказ Минфина России от 28.06.2010 № 63н |
22 | ПБУ 23/2011 | «Отчет о движении денежных средств» | Приказ Минфина России от 02.02.2011 № 11н |
23 | ПБУ 24/2011 | «Учет затрат на освоение природных ресурсов» | Приказ Минфина России от 06.10.2011 № 125н |
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» предусматривает, что в ситуациях, неурегулированных ПБУ, разрешается использовать способы и методы МСФО.
У каких документов статус ПБУ
Есть еще два нормативных документа по бухгалтерскому учету, которые имеют статус ПБУ, но ими не являются:
Наименование документа | Утвержден документом |
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации | Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н |
Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций | Письмо Минфина России от 30.12.1993 № 160 |
Новые ФСБУ
В настоящее время утверждены следующие ФСБУ:
ФСБУ | Наименование ФСБУ | Утверждено документом | Начало обязательного применения |
ФСБУ 5/2019 | «Запасы» | Приказ Минфина России от 15.11.2019 г. № 180н | 2021 год |
ФСБУ 6/2020 | «Основные средства» | Приказ Минфина России 17.09.2020 № 204н | 2022 год |
ФСБУ 26/2020 | «Капитальные вложения» | Приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н | 2022 год |
ФСБУ 25/2018 | «Бухгалтерский учет аренды» | Приказ Минфина России от 16.10.2018 № 208н | 2022 год |
Минфин объявил, что подготовлен проект ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Он размещен на сайте министерства.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Учитываем запасы по-новому: переход на ФСБУ 5/2019 с ПБУ 5/01
Для кого выпущен новый ФСБУ 5/2019 «Запасы»
Федеральный стандарт 5/2019 утвержден приказом Минфина от 15.11.2019 № 180н. Бухгалтеры начали работать на основании новых положений в обязательном порядке с 1 января 2021 года. Однако желающие могли задействовать их еще в 2020 году, включив условие об этом в учетную политику.
Выполнять требования, заложенные в стандарте, нужно всем организациям, ведущим бухгалтерский учет и составляющим отчетность в соответствии с отечественным законодательством. Исключение предусмотрено лишь для компаний, осуществляющих деятельность в бюджетной сфере. Малые предприятия, которым закон № 402-ФЗ разрешил вести учет по упрощенным правилам, смогут сами выбирать, применять им нормы стандарта в работе или нет.
Что относится к запасам согласно ФСБУ 5/2019
Определение, которое дает федеральный стандарт понятию «запасы», следующее:
Это понятие по сравнению с тем, что давало ПБУ 5/01, расширено за счет включения в перечень новых элементов:
В целом же в перечень входят:
О том, как отразить в учете передачу форменной одежды сотрудникам при применении ФСБУ 5/2019, подскажет готовое решение К+. Оформите бесплатный пробный доступ и просматривайте все интересующие вас материалы.
В стандарте имеется указание и на то, что не относится к запасам. Это:
Далее рассмотрим, в каких случаях признаются запасы и как они оцениваются в учете.
Признаем запасы в бухучете по ФСБУ 5/2019
Для того чтобы запасы были признаны в бухгалтерском учете, необходимо соблюдение двух критериев:
Как изменились правила оценки
Основным новшеством федерального стандарта является то, что теперь запасы придется оценивать дважды — при поступлении и после признания. Причем в первом случае правила оценки различных видов запасов будут существенно отличаться друг от друга.
Оценка запасов при признании
Все запасы в учете нужно признавать по фактической себестоимости. А вот что будет формировать ее?
1. Запасы, за исключением готовой продукции и незавершенного производства
Для основной массы запасов фактическая себестоимость будет представлять собой суммы расходов, направленные на приобретение активов, их доставку, доведение до состояния, пригодного к использованию или продаже.
Если запасы получены безвозмездно или расчеты с их поставщиком осуществлены неденежными средствами, то запасы придется оценивать по справедливой стоимости. В первом случае — получаемых безвозмездно запасов. Во втором — передаваемого имущества. Определение указанной стоимости дает МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».
Важно! Затраты, связанные с хранением, отныне не будут формировать фактическую себестоимость запасов, кроме случаев, когда хранение выступает одним из циклов технологического процесса.
2. Незавершенное производство и готовая продукция
Фактическую стоимость указанных видов запасов формируют следующие затраты:
В учете хозсубъекту необходимо разделить все затраты на прямые и косвенные. Порядок такого разделения лучше всего предусмотреть учетной политикой. Прямые затраты будут отнесены к конкретной продукции, а косвенные придется распределять по ее видам. Способы распределения также должны найти отражение в учетной политике.
3. Нюансы признания запасов при поступлении
Для отдельных категорий хозяйствующих субъектов ФСБУ определяет нюансы признания запасов.
Оценка МПЗ после признания
С первой величиной мы уже познакомились, разберемся со второй. Чистая стоимость продажи представляет собой цену за вычетом предполагаемых затрат на производство, подготовку к продаже и продажу запасов.
Превышение фактической себестоимости над чистой продажной стоимостью означает, что запасы обесценились. Обычно это происходит с течением времени, ввиду морального устаревания и т. д. В таком случае организация обязана создать резерв на сумму указанного превышения. Балансовая стоимость сформируется из фактической себестоимости запасов за минусом резерва.
Для организаций с упрошенным ведением учета создание резерва необязательно.
Списываем запасы — что обновлено
Новый стандарт требует, чтобы запасы списывались в определенный момент времени. Это может быть:
При этом в расходах должна быть отражена балансовая стоимость запасов. Для каждого из указанных случаев расходы будут учитываться отдельно.
Способы списания запасов остаются всё теми же, что действуют в настоящее время, и закреплены в ПБУ 5:
Выбранный способ нужно закрепить в учетной политике.
Как достоверно раскрыть информацию о запасах в отчетности
Объем информации, подлежащий раскрытию в отчетности в части запасов, велик. Кроме балансовой стоимости на начало и конец отчетного периода необходимо отразить сведения, касающиеся:
Как применять ФСБУ 5/2019 с 1 января 2021 года
Между положениями ранее применявшегося ПБУ 5/01 и ФСБУ 5/2019 «Запасы» есть существенные различия, поэтому в учетной политике необходимо закрепить способ перехода:
При выборе ретроспективного варианта перехода на новый стандарт корректировать показатели необходимо в корреспонденции со счетом 84.
Приведем примеры проводок в соответствии с ФСБУ 5/2019, если организация выберет второй способ:
Бояться ли бухгалтерам реформы бухучета? Три мифа про ФСБУ
1. Все изменения приведут только к увеличению объема работы, пользы от них никакой не будет. Особенно худо придется малому бизнесу.
2. Налоги считать станет еще сложнее, а куда уж еще сложнее.
3. Реформированием занимаются далекие от бухгалтерии чиновники, не осознающие что они творят. Поэтому нас ждет триумф бюрократии над здравым смыслом.
Дабы не устраивать бесполезные препирательства в комментариях, я решил выступить в роли адвоката Минфина и попытаться донести смысл реформы до уважаемых представителей бухгалтерского профсообщества и особенно для тех, на кого работают бухгалтеры. Этакая «работа с возражениями». Итак, поехали по порядку.
1. Все изменения приведут только к увеличению объема работы, пользы от них никакой не будет. Особенно худо придется малому бизнесу.
Обращу внимание лишь на одну из них: «. формальный подход регулирующих органов и хозяйствующих субъектов ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтерского учета и отчетности». Этот подход за прошедшие 13 лет не изменился, и это настоящий бич российского бухучета.
«Нормальный» главбух отразит в учете ровно то, что написано в первичном документе, невзирая на экономическое содержание операции, иначе ему придется объяснять почему он, например, признал активом арендованное имущество.
Проекты новых ФСБУ расширяют сферу применения профессионального суждения бухгалтера, что позволяет (при соответствующей квалификации главбуха) гораздо лучше подстраивать бухучет под специфику деятельности конкретного предприятия. В то же время, они существенно усложняют порядок бухгалтерского учета. При этом, из Минфина в информационное пространство периодически просачиваются различные слухи по поводу места особого субъектов малого предпринимательства в новой системе регулирования бухучета. Естественно, сложные стандарты «малышам» полноценно применять не получится, поэтому, вероятнее всего, для них будут разработаны упрощенные способы ведения бухучета (как это сделано сейчас). Менее вероятным видится разработка отдельных стандартов для малых и средних предприятий по образцу IFRS for SMEs.
Поэтому, да, объем работы бухгалтеров (и качество этой работы) увеличится. И, нет, польза от внедрения новых стандартов будет — просто польза будет не для бухгалтера, а для пользователя бухгалтерской информации.
2. Налоги считать станет еще сложнее, а куда уж еще сложнее.
А вот бухгалтерская отчетность должна составляться для неопределенно широкого круга внутренних и внешних пользователей: менеджмента, собственников, кредиторов, инвесторов, государства и т.д. Обращаю внимание на п. 7 действующего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», который говорит нам о том, что при составлении бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. И уж внешних пользователей вопросы налогообложения организации волнуют куда как меньше, чем рентабельность деятельности, ликвидность активов, платежеспособность и прочие показатели, характеризующие надежность и успешность организации, основанные на данных ее бухгалтерской отчетности.
Как же выглядит реальная ситуация в российском учете? Как в сказке.
Многие (если не большинство) отечественных бухгалтеров при ведении бухгалтерского учета ориентируются не на неопределенно широкий круг пользователей бухгалтерской отчетности, а на «более равного» пользователя, под которым понимается Федеральная налоговая служба. Поэтому нормой в бухгалтериях многих российских организаций является ведение бухгалтерского учета не для формирования полной и достоверной информации об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности, а «в нагрузку» к ведению «основного» учета — налогового. Особенно это относится к малому бизнесу: часто главбух «малыша» ведет бухгалтерский учет с использованием бухгалтерских методов (например, двойной записи), но руководствуясь правилами признания и оценки доходов и расходов, установленных Налоговым кодексом.
При этом лишь один налог — налог на имущество организаций — исчисляется на основании бухгалтерских данных (да и то не по всем объектам налогообложения). И это результат работы Минфина, проводящего последовательную политику разделения бухгалтерского и налогового учетов. И это правильная политика, хоть она и приводит к усложнению работы бухгалтера. Если налоговая база зависит от оценки объекта в бухгалтерском учете, а правила такой оценки вариативны, то у налогоплательщика неминуемо возникнет искушение выбрать тот метод бухгалтерского учета, который даст наименьшую налоговую базу.
Таким образом, бухгалтерский учет теряет достоверность в угоду минимизации налога.
Это нормально, «на карандаш» такого налогоплательщика брать не нужно, просто правила очень разные.
Однако, это лишь мое личное мнение, а Минфин проводит более консервативный курс, поэтому применительно к обсуждаемой реформе ждать усложнения правил исчисления налогов не нужно. Эта реформа не про налоги, она сугубо про бухучет. Но разниц между бухгалтерским и налоговым учетами станет, естественно, больше по причине усложнения бухгалтерской методологии. Однако, это необходимая плата за качественный бухучет. Нужно это опять-таки пользователю бухгалтерской информации (не налоговой, а неопределенно широкому кругу пользователей), но реформа затевалась для него, а не для бухгалтера. Собственно, и бухучет ведется не для бухгалтера, если вдруг кто забыл.
3. Реформированием занимаются далекие от бухгалтерии чиновники. Триумф бюрократии над здравым смыслом
Приведу еще одну цитату из Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу о том, что одна из серьезнейших проблем российского бухгалтерского учета заключается в: «. недостаточности участия профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности, включая пользователей бухгалтерской отчетности, в регулировании бухгалтерского учета и отчетности».
Перевожу на русский: мы с вами, господа бухгалтеры, сами виноваты в том, что имеем «нормативку», которая нас не устраивает. При этом в 2004 г., когда Концепция была утверждена, реальной возможности влиять на содержимое бухгалтерских стандартов у профсообщества не было. Сейчас же такая возможность есть, и нужно ей пользоваться.
В президиум БМЦ входят главные бухгалтеры и руководители крупных отечественных корпораций («Гознак», «ЕвроХим», «Мегафон», «ММК», «Росатом», «Роскосмос», «РусГидро», «Роснефть», «РЖД», «Транснефть Финанс», «1С»), т.е. там есть как те, кто, готовит бухгалтерские данные, так и те, кто пользуется ими. Рабочие группы по конкретным ФСБУ состоят преимущественно из руководителей бухгалтерских служб этих и других российских компаний. И это люди, далекие от бухучета?! Более того, процедура общественного обсуждения предполагает возможность внесения замечаний и предложений по тексту проектов любым заинтересованным лицом. И эти предложения обязательны к рассмотрению на заседаниях рабочих групп по проектам ФСБУ.
Как человек, участвовавший в этих заседаниях, могу утверждать — они действительно рассматриваются независимо от степени бредовости. И замечания, которые действительно позволяют сделать будущий стандарт лучше, принимаются (еще раз: в заседаниях рабочих групп участвуют люди, наевшие железные зубы на методологии учета).
Поэтому читающим этот текст представителям бухгалтерского профсообщества гораздо конструктивнее будет прочитать проекты ФСБУ, написать предложения по их улучшению и прислать в БМЦ, чем писать в комментариях о том, как у нас все плохо бухгалтерской «нормативкой» и как дальше будет еще хуже. Никому не будет лучше, если ваши ценные идеи останутся при вас. Критикуешь — предлагай!
А пользователям бухгалтерской информации остается запастись терпением и ждать дня, с которого бухгалтеры вспомнят о том, что их основной клиент — не налоговая инспекция, а объекты бухучета гораздо шире, чем задолженность перед бюджетом. Поговаривают, что это 1 января 2019 года.
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На онлайн-практикуме осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>