Фсс подтверждение расчета что это значит через сколько придут деньги
Личный кабинет получателя услуг lk.fss.ru. Этапы обработки реестров на выплату пособий
«Готово к загрузке в фин.модуль»
Документ направлен работодателем в ФСС и ждет загрузки в программный модуль, предназначенный для расчета и назначения пособия
Документы поступили в отделение ФСС
Документы проверены отделением ФСС, ошибок не обнаружено
Документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении.
Статус устанавливается по причине неполного представления документов работодателем в отделение ФСС или же при наличии ошибок, допущенных в документах со стороны работодателя
Документ с аналогичными реквизитами выгружается работодателем повторно.
Документ находится в работе, после исправления
Документ находится на стадии расчета пособия
Процесс расчета пособия завершен
«Документ отправлен на оплату»
Документ включен в приказ на выплату пособия. Запущен процесс перевода денежных средств в банк
Денежные средства перечислены в банк.
Сроки перевода пособия по реквизитам получателя устанавливаются банком
В выплате пособия отказано
Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Статус «Исполнение платежа» означает, что отделением Фонда реестр проверен, замечаний нет. Выплата пособия осуществляется с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие (Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 года №294).
Информация регионального отделения Фонда по Республике Марий Эл
424002, РФ, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Бульвар Победы, д. 16
Телефон «горячей линии» (8362) 69-20-49
Телефон приемной (8362) 69-20-04
Факс (8362) 42-62-51
Пн-Пт 8.00-17.00
Обеденный
перерыв 12.00-13.00
Как легко узнать дату перечисления пособия от ФСС?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2375 от 30.12.2020 работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом сведений о страховом случае, обязан представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия.
Социальные пособия выплачиваются Фондом социального страхования РФ в течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя.
Фонд гарантирует своевременность выплаты пособия лишь в случае, если работодатель в срок и в полном объеме передал сведения в ФСС.
В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производятся выплаты:
o пособия по временной нетрудоспособности;
o пособия по беременности и родам;
o единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
o единовременного пособия при рождении ребенка.
Для «детского» пособия – особые правила!
ВАЖНО! Для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет предусмотрены специальные правила.
В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производится только первая выплата (за первый месяц) ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Все последующие выплаты осуществляются с 1-го по 15-е число месяца , следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.
На сайте Алтайского регионального отделения ФСС РФ ежемесячно размещается информация, когда будет выплачено пособие. Посмотреть актуальные сроки всегда можно по адресу https://r22.fss.ru в разделе «Объявления».
Если пособие не пришло в срок
Ждать платеж на следующий день после закрытия электронного листка нетрудоспособности или сдачи документов работодателю не следует. Разумно отсчитать положенные по закону 15 дней. Скорее всего, в течение этого времени вы получите страховое обеспечение от ФСС.
Предпринимать активные действия нужно, когда все сроки прошли, а пособие так и не перечислено.
В первую очередь, разберемся, с чем может быть связан сбой установленного порядка. Наиболее частые причины задержки платежа:
— работодатель не передал (передал не вовремя) сведения в Фонд;
— работодатель передал в ФСС не все сведения или сведения с ошибкой, Фонд сформировал работодателю извещение и направил для исправления. На исправление сведений работодателю дается еще 5 календарных дней, а после этого – еще 10 дней дается ФСС для начисления и оплаты;
— порядок зачисления средств в банке предусматривает более длительный срок. Например, держателям карт платежной системы «МИР» денежные средства поступают в тот же день, когда ФСС перечислил выплату в банк. Если зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит не ранее следующего рабочего дня. Почтовый перевод можно получить в почтовом отделении в течение 3 рабочих дней с даты перечисления средств.
Как узнать, передал ли работодатель сведения, и в каком размере придет пособие?
Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Войти в личный кабинет можно через мобильное приложение ФСС «Социальный навигатор», а также, кликнув на баннер на официальном сайте ФСС РФ, Алтайского отделения ФСС РФ, или по ссылке http://lk.fss.ru. Для входа в личный кабинет используются те же логин и пароль, что и для входа на портал Госуслуг.
ВАЖНО!
. Пособие по временной нетрудоспособности перечисляется получателю после вычета НДФЛ (13%)
. Первые три дня нетрудоспособности (при заболевании, травме работника) оплачивает работодатель.
В личном кабинете можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов (подробнее см. Как узнать, передал ли работодатель сведения, и как отследить, когда придет пособие?)
Что можно предпринять?
. Если прошло 10 календарных дней с даты поступления сведений от работодателя, и при этом статус документа не равен «Извещение сформировано», необходимо связаться с отделением Фонда!
Телефоны горячих линий АРО ФСС РФ по вопросам прямых выплат страхового обеспечения:
Региональное отделение: 8 (3852) 29-16-37, 8 (3852) 29-16-91, 8 (3852) 29-53-03, 8 (3852) 29-53-20, 8 (3852) 29-53-49
Филиал №1: 8 (3852) 566-171, 8 (3852) 566-174
Филиал №2: 8 (3852) 56-62-27, 8 (3852) 56-62-40
Филиал №3: 8 (3852) 566-126, 8 (3852) 566-128
Филиал №4: 8 (38568) 5-16-83
Филиал №5: 8 (38532) 46-0-46
Филиал №6: 8 (3854) 55-52-86, 8 (3854) 55-52-76
Филиал №7: 8 (38557) 2-90-05, 8 (38557) 2-90-06
. Обратите внимание! Рассмотрение письменного обращения может длиться до 30 календарных дней (Федеральный закон от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Для оперативного получения информации рекомендуем обращаться по телефонам горячей линии.
. Если статус документа «Платеж выплачен», а деньги фактически не поступили на счет (по истечении 2 рабочих дней), зайдите в личный кабинет получателя услуг Фонда (через сайт ФСС lk.fss.ru или мобильное приложение «Социальный навигатор») и проверьте правильность заполненных реквизитов банка (номера карты), фамилии, персональных данных. Если обнаружите ошибку, срочно звоните работодателю и просите представить достоверные сведения в отделение Фонда.
. Если вы не видите в личном кабинете в разделе «пособия и выплаты» документа, это значит, что работодатель НЕ передал сведения в Отделение Фонда. Обращайтесь к работодателю для выяснения причины.
656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д
Приёмная
для граждан:
Статус «Подтверждение расчета» в ФСС — что значит?
Уже несколько лет в России активно развивается программа «Прямые выплаты», которая позволяет работающим гражданам получать пособия напрямую из Фонда социального страхования. Такая практика значительно увеличила скорость начисления пособий, а системный подход позволил отслеживать этапы обработки начислений через веб-сайт ведомства или приложение «Социальный навигатор».
В нашей статье мы расскажем про статус «Подтверждение расчета», с которым работник может столкнуться в личном кабинете ФСС. Вы поймете, что данный статус обозначает буквально и в какие сроки будут начислены деньги.
Статус в ФСС — Подтверждение расчета
Что статус значит?
Подтверждение расчета — это системный статус в реестре ФСС, указывающий на стадию вычисления суммы пособия, которое необходимо выплатить работнику. На данном этапе в личном кабинете не будет отображаться конкретная сумма выплат, она появится уже в момент непосредственного перечисления.
Если говорить обобщенно — такой статус свидетельствует говорит о том, что работодатель верно обработал и заполнил все необходимые документы. Эти документы (ЭЛН) были проверены сотрудниками ФСС и замечаний/ошибок в них выявлено не было. После подтверждения правильности документов дается согласие на расчет точной суммы.
Обычно, после статуса «Подтверждение расчета», в реестре последовательно будут отображаться такие указатели:
Важно, на любом последующем этапе может неожиданно всплыть статус «Извещение сформировано». Этот пункт указывает на выявление ошибок при оплате. Как правило, это неверное указание реквизитов банка, из-за чего идет техническая отмена перевода. Рекомендую в случае появления такого статуса немедленно обратится к своему работодателю или региональное отделение ФСС. Для удобства можете воспользоваться такой специальной картой для поиска номера телефона Фонда в вашем регионе.
При подтверждении расчета сумма не прописывается
Когда придут деньги
К сожалению, на данный вопрос нет четкого ответа. Если ориентироваться на форумы и отзывы других работников, можно сделать обобщенный вывод — после статуса «Подтверждение расчета» деньги приходят в течении 3-4 рабочих дней. Плюс следует учитывать технические сроки банковского перевода, ведь иногда подобные операции могут затягиваться до 3 дней.
В любом случае, вам будет полезно знать следующее:
Несмотря на установленный регламент в обработке выплат, ситуации с задержками возникают очень часто. Например, при выявлении ошибок в документах, замечание отправляется назад работодателю. После этого прописанный законодательством срок запускается по новой. В любом случае, в случае ошибок и появления статуса «Извещение сформировано» желательно выйти на связь с Фондом и работодателем.
Что означает статус «Подтверждение расчета» в личном кабинете ФСС
Благодаря появлению программы «Прямые выплаты» работающие российские граждане уже несколько лет получают пособия напрямую от ФСС. Это положительно сказалось на скорости рассмотрения документов и совершении денежных переводов застрахованным лицам. Наблюдать за обработкой заявления удобно через личный кабинет. Это персональная страница, которая выдается каждому участнику системы.
Кроме ЛК существует официальное мобильное приложение с аналогичными возможностями. Использование системы простое благодаря интуитивному интерфейсу. но среди граждан все равно возникают вопросы, связанные со статусами. Например, многие люди не могут понять значение надписи «Подтверждение расчета».
Значение статуса
«Подтверждение расчета» представляет собой системный статус, который появляется на странице личного кабинета. Надпись позволяет узнать, на каком этапе сейчас находится рассмотрение заявления на получение пособия. На этом этапе личный кабинет не показывает сумму, которая будет выплачена работнику. Она появляется только после формирования приказа на совершение денежного перевода. Статус «Подтверждение расчета» говорит о завершении проверки необходимых документов.
Одобрение расчета сумма происходит после подтверждения правильности отправленных документов на проверку.
Всего в реестре насчитывается несколько статусов:
Если на странице появляется статус «Извещение сформировано», значит, на этапе совершения денежного перевода сотрудники нашли ошибку. Распространенная причина проблемы — это неправильное заполнение платежных реквизитов получателя. При появлении указанной надписи необходимо немедленно связаться с работодателем и описать подробности проблемы. Еще один вариант — позвонить на горячую линию местного отделения Фонда Социального Страхования. Обратите внимание, что каждое отделение обладает собственными контактными данными, которые собраны на официальном сайте ФСС.
«Подтверждение расчета» — это статус, который говорит о расчете суммы пособия для выплаты застрахованному лицу. Для проверки статуса откройте мобильное приложение или личный кабинет Еще один вариант получения информации — позвонить на горячую линию организации. Денежные переводы могут задерживаться по причине технических ошибок.
Сроки поступления денег
Назвать точное время получения перевода невозможно. поскольку он определяется несколькими факторами. Обычно деньги приходят через 3 или 4 дня после появления расчете. Выплата пособия содержит несколько этапов. После отправки работником документов работодателю они заносятся в базу в течение 5 дней. После этого ФСС в течение 10 дней проверяет правильность заполнения документов и формирует приказ на выплату пособия.
Несмотря на установленные регламентом сроки, иногда наблюдаются задержки. обычно они вызваны ошибками, найденными при рассмотрении документов.
Прямые выплаты пособий из ФСС: ответы на часто задаваемые вопросы
С 1 января 2021 года на выплаты пособий напрямую из ФСС перешли Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Челябинская области, ХМАО, Краснодарский и Пермский края. Что делать работодателям, как отправлять документы в соцстрах, изменится ли расчёт больничных — подготовили для вас ответы на эти и другие популярные вопросы.
Что такое прямые выплаты
Это схема выплат, при которой застрахованные лица (работники) получают почти все пособия напрямую из ФСС. Работодатели выступают в роли посредников — передают в соцстрах документы для назначения и расчёта пособий.
ФСС выплачивает напрямую работникам:
С 2021 года прямые выплаты действуют по всей России, зачётную систему отменили для всех. Если вы, например, полностью оплатите работнику больничный лист, то не сможете возместить такие расходы в соцстрахе. Нельзя будет и уменьшить на них начисленные страховые взносы.
Какие пособия выплачивает работодатель
Организации и ИП по-прежнему начисляют и выплачивают за свой счёт:
Как и раньше, работодатели могут компенсировать свои расходы по выплаченным пособиям на погребение и дополнительным выходным дням. Для этого нужно обратиться в ФСС с заявлением и подтверждающими документами. В течение 10 рабочих дней соцстрах примет решение о возмещении расходов страхователю. Затем ещё в течение двух рабочих дней перечислит деньги на расчётный счет работодателя.
Оплату больничного за первые три дня ФСС не возмещает.
Как работнику получить деньги за больничный
Работник передаёт листок нетрудоспособности своему работодателю. Если оформлен электронный больничный — сообщает его номер. В зависимости от ситуации, от работника потребуются справки с других мест работы, реквизиты для перечисления денег и т. д.
Передать листок нетрудоспособности нужно не позднее шести месяцев с даты его закрытия. Если пропустить сроки, уже не получится отправить больничный в ФСС через работодателя. Работнику придётся самостоятельно обратиться в соцстрах с заявлением. Пособие выплатят, если сроки упущены по уважительным причинам.
За первые три дня болезни пособие должен рассчитать работодатель. На это есть 10 календарных дней. Срок оплаты этой части больничного — ближайший после расчёта пособия день, установленный для выплаты зарплаты (в том числе аванса).
За остальные дни больничного деньги поступят из соцстраха после того, как:
Деньги перечислят работнику на реквизиты, которые он передал работодателю. Это может быть счёт в банке (не обязательно зарплатный), карта «Мир» или адрес для почтового перевода.
С 1 июля 2021 г. пособия, связанные с материнством, можно получать только на карты платёжной системы «Мир».
Меняется ли при прямых выплатах расчёт пособий
Порядок расчёта больничных из-за перехода на прямые выплаты не изменился.
Но с 01.01.2021 действует новый МРОТ — 12 792 руб., то есть увеличились минимальные размеры пособий.
Как и в 2020 году, больничный за полный месяц нетрудоспособности не должен быть ниже федерального МРОТ, независимо от страхового стажа и фактического заработка работника.
При расчёте пособия за первые 3 дня болезни:
Размер МРОТ берут на дату открытия листка нетрудоспособности.
Быстро и без ошибок рассчитать зарплату и пособия сотрудников поможет бесплатный сервис «Моё дело».
Как передавать в ФСС информацию для назначения и выплаты пособий
Если среднесписочная численность работников за прошлый год больше 25 человек, в ФСС нужно подавать электронный реестр — специальную форму со сведениями для назначения и выплаты пособий. Понадобится электронная подпись и бухгалтерская программа или сервис с возможностью обмена информацией с соцстрахом.
В интернет-бухгалтерии «Моё дело» уже настроен обмен с ФСС. Вы можете формировать и отправлять реестры больничных листов прямо из сервиса.
Для разных страховых случаев есть три формы реестра, они приведены в приказе ФСС № 579 от 24.11.2017:
Отправить реестр нужно в течение пяти календарных дней, считая с момента получения больничного от работника.
Если среднесписочная численность за прошлый год — 25 человек и менее, работодатель может выбрать, как передавать в ФСС сведения для выплат по больничным.
Как действовать при прямых выплатах ФСС
Порядок действий для выплаты пособия из ФСС с 1 января 2021 г.
С 01.01.2021 работник предоставляет сведения для расчёта пособий при приёме на работу. При наступлении страхового случая ему нужно только принести недостающие документы (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства № 2375 от 30.12.2020).
Где должны храниться оригиналы больничных — у работодателя или в ФСС
После решения ФСС о назначении и выплате пособия или об отказе все документы возвращаются работодателю.
Оригиналы листов нетрудоспособности нужно хранить вместе с расчётами пособий минимум 5 лет (ст. 618 Перечня, утв. Приказом Росархива № 236 от 20.12.2019).
Как получать выплаты по уходу за ребёнком с 01.01.2021
Чтобы работники продолжили получать пособие, нужно направить в ФСС:
Ежемесячно отправлять эти сведения не нужно. Сумма пособия, назначенного до 01.01.2021 не меняется. ФСС перечисляет деньги с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который начислено пособие по уходу за ребёнком.
Что делать, если больничный лист открыт в 2020, а закрыт — в 2021 году
По больничным, открытым и не оплаченным до 01.01.2021, назначать и выплачивать пособие будет соцстрах (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства № 2375 от 30.12.2020).
Кто удерживает и перечисляет НДФЛ с больничного
Работодатель как налоговый агент удерживает и перечисляет в бюджет НДФЛ только с той суммы, которую он обязан выплатить работнику, то есть за первые три дня больничного. ФСС — с остальной части пособия, причём он не учитывает стандартные налоговые вычеты.
НДФЛ удерживают не со всех выплат. Например, не облагаются налогом пособия по беременности и родам (п. 1 ст. 217 НК РФ).
Как получить в ФСС справку 2-НДФЛ
Справки о доходах соцстрах выдаёт по запросу. Для этого работнику нужно подать заявление одним из способов:
Справку 2-НДФЛ подготовят в течение трёх рабочих дней и отправят почтой или в личный кабинет.
Как проверить, оплачен ли больничный лист
Работник может отслеживать свои выплаты в личном кабинете на сайте ФСС. Чтобы воспользоваться сервисом, понадобится логин и пароль от учётной записи на портале госуслуг. Больничный оплачен, если у документа появился статус «Исполнение платежа».
- Файл dbb чем открывается
- как рассчитать площадь комнаты неправильной формы в квадратных метрах