к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

Система коллективных субъектов административного права

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

Коллективные субъекты — это организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные правами выступать в отношениях с другими субъектами как единое целое, персони-фицированно’. Коллектив, как правило, объединен каким-то ин­тересом, целью, он функционально дифференцирован, действует на законном основании, имеет свои механизмы управления, в нем определены роли каждого. Коллективное образование в административно-правовых отношениях, с одной стороны, действует от своего имени, на него, как на определенную целостность, возлага­ются обязанности, ему предоставляются права, а с другой—обез­личивает конкретных людей. Поэтому изменения в личном соста­ве коллектива не влияют на его название и правовое положение. Например, личный состав органа исполнительной власти (кафед­ры, отделения ГАИ) может полностью измениться, но на его пол­номочиях это не отразится.

В зависимости от степени организационной самостоятельности, целей и вытекающих отсюда обязанностей, правового положения в большой и сложной системе (типе) коллективных субъектов ад­министративного права можно выделить четыре класса:

2) структурные подразделения организаций;

3) трудовые и иные коллективы организаций и их структурных подразделений;

4) сложные организации.

Если же за основу деления взять такие критерии, как форма собственности и принадлежность к определенной системе, то можно говорить о следующих общностях: государственные, обществен­ные, религиозные, частные и иные (смешанные, иностранные и ДР-) организации и их структурные подразделения.

Каждая государственная организация — часть государственно­го механизма, обладающая организационной и правовой самосто­ятельностью, работающая под руководством вышестоящего госу­дарственного органа (кроме законодательного органа, Президента, суда). Среди иных ее важнейших признаков нужно назвать эко­номическое обеспечение за счет государственной собственности, правовую регламентацию деятельности и структуры, возможность использования правового принуждения. Очень важно также от­метить, что государственная организация—это коллектив, кото­рый осуществляет не свой, а «чужой», государственный, а зна­чит, общий публичный интерес.

В группе самостоятельных организаций в зависимости от це­лей деятельности и особенностей правового статуса различают государственные органы, предприятия, учреждения и иные (на­пример, воинские части) организации. Аналогично среди общес­твенных и религиозных организаций можно различать самостоя­тельные организации, а также органы, предприятия, учреждения как составные элементы сложных общественных и религиозных объединений.

Функциональная дифференциация деятельности — важный признак организации. По мере увеличения объема работы она обеспечивается структуризацией’ организации, созданием в ней обособленных, самоуправляемых звеньев, выполняющих опреде­ленную часть ее задач. Они интегрируют деятельность групп, воз­никших внутри организации в связи с общностью выполняемых управленческих (бухгалтеров, снабженцев и т. д.) или производ­ственных функций (терапевтов, вузовских преподавателей физ­культуры и т. д.), по территориальным (отделение связи, аптека и др.), а также иным признакам. Структурное подразделение — элемент организации, выполняющий определенную часть ее дел. Одновременно это организованная группа людей, между которы­ми распределены обязанности. Во главе структурной единицы стоит назначенный или избранный коллективом руководитель, в ней существуют иерархические связи, осуществляется самоуправле­ние. И, наконец, наличие собственного наименования, юридичес­кого акта о создании такой организационной единицы.

Структурные подразделения можно классифицировать по тем же критериям, что и организации. Следовательно, можно выде­лить структурные подразделения государственных организаций (органов, предприятий, учреждений), общественных организаций, религиозных объединений)^.

Трудовые, территориальные и иные коллективы — третий класс коллективных субъектов административного права. Они наделе­ны государственно-правовой, административной правосубъек-тностью, а также обладают ею и в других отраслях права: трудо­вом, уголовно-процессуальном. Особенностью коллектива является, во-первых, то, что он призван выражать и защищать свои инте­ресы; во-вторых, то, что в нем нет иерархических связей, все его члены равны. Членство в коллективе является следствием пос­тупления на работу, вступления в кооператив, местожительства.

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

В юридических актах ничего не сказано о трудовых коллекти­вах государственных органов. И это не случайно. Дело в том, что орган не имеет трудового коллектива, но он имеется в одноимен­ном учреждении, в котором трудятся все рабочие и служащие. Так, суд как орган правосудия состоит из судьи (судей) и народ­ных (присяжных) заседателей, а он же как юридическое учреж­дение включает в себя и судей, и судебных исполнителей, и других работников, которые образуют его трудовой коллектив. Точно так же и областная Дума как орган и как учреждение — это два разных субъекта права, разных коллектива людей.

Государственное ведомство, межотраслевое объединение, обще­российская общественная организация, область и иные сложные организационные структуры обладают названными выше призна­ками правосубъектности. Они являются целостными самоуправ­ляемыми системами, способными самостоятельно взаимодейство­вать с окружающей средой (материальный признак), право признает за ними способность иметь и своими действиями приоб­ретать права и исполнять обязанности (формальный признак).

В качестве примера известной всем и давно существующей сложной организации можно назвать железную дорогу. В ее со­став «как комплексное объединение входят отделения железной дороги. а также могут входить промышленные, строительные, транспортные, научно-исследовательские. и другие предприятия (объединения) и организации, учреждения народного образова­ния, здравоохранения и культуры»’.

Сложные организации целесообразно поделить на две группы: государственные и негосударственные (общество «Знание», ВОС, ВОГ и др.). Среди государственных можно выделить производ­ственные и территориальные единицы.

Источник

Тема 6. Коллективные субъекты административного права

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

План:

1. Понятие и виды коллективных субъектов административного права.

2. Административно-правовой статус коллективных субъектов.

1. Коллективные субъекты административного права: понятие и виды

Субъекты административного права делятся на две группы: коллективные и индивидуальные.

Разграничение этих субъектов между собой осуществляется по критерию состояния в устойчивых (постоянных) или эпизодических отношениях с другими участниками административно-правовых отношений (т.е., государственно-властным субъектом).

В административно-правовых отношениях государственные служащие выступают в качестве субъектов управления (властвующего субъекта), а граждане – в качестве объектов управленческого воздействия (подвластного объекта).

Коллективные субъекты административного права – это организованные группы людей, находящихся в устойчивых отношениях. Коллективные субъекты административного права делятся на две группы: обладающие и не обладающие государственно-властными полномочиями. Органы исполнительной власти (а также другие наделенные властными полномочиями институции) выступают в качестве субъекта управления, иные коллективные субъекты (предприятия, учреждения, организации, общественные и религиозные объединения) – в качестве объектов управления.

Коллективный субъект функционально и организационно обособлен, имеет цели, задачи, функции, действует на основании норм права, признается правосубъектным.

Коллективный субъект состоит из людей, но он не персонифицирован, обезличен, это означает, что замена состава не влияет на юридическое значение этого субъекта.

В отличие от индивидуального субъекта вовне выступает не сам коллективный субъект в полном составе, а от его имени выступают уполномоченные лица, которые реализуют его права и обязанности.

Бахрах Д.Н. Ранее делил все коллективные субъекты на 4 группы:

— сложные организации (суборганизации, системы).

Теперь предлагает 3 класса: организации, структурные подразделения организаций, сложные организации (некоммерческие системы тесно взаимосвязанных организаций); простейшие организации.

Эти вопросы решены в законодательстве весьма противоречиво (например, структурные подразделения, филиалы, представительства не признаются деликтоспособными).

Недостаточно разработанным является вопрос о государстве как коллективном субъекте административного права. В литературе данный вопрос широко не обсуждается, но в дореволюционном административном праве признавалось и в современном зарубежном праве государство признается таковым.

Новые тенденции — в законодательстве о государственной службе появляется государство как сторона служебных отношений.

Контракт заключает представитель нанимателя.

Виды коллективных субъектов административного права. Терминологиявидовне является однозначной и общепризнанной.

Коллективные субъекты в административном праве – это организации (родовое понятие), которые далее делятся на органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и иные организации, общественные и религиозные объединения.

Законодательство, относящееся к различным отраслям права, применяет разные термины – гражданское – в соответствии с ГК РФ, административное (налоговое, таможенное, военное, общественной безопасности и т.д.) – использует термины «предприятия, учреждения и иные организации».

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

Эта классификация имеет значение и для административного права. Например, унитарные государственные или муниципальные предприятия находятся в особых административно-правовых отношениях с органами исполнительной власти, поскольку те осуществляют управление ими от имени собственника. Соотношение понятий «юридическое лицо» и «коллективное образование» имеет важное значение для характеристики вопроса об административной правосубъектности таких организаций вообще и их административной деликтоспособности, в частности.

Для вступления в административно-правовые отношения коллективные образования не обязательно должны являться юридическими лицами, более того, административная правосубъектность не связана с правами юридического лица и с необходимостью государственной регистрации.

Например, общественные объединения могут быть образованы без государственной регистрации и без прав юридического лица.

Ученые-административисты критикуют это положение.

Вторая точка зрения – органы исполнительной власти не являются юридическими лицами, а обладают правами юридического лица, в той мере, в какой это необходимо, чтобы осуществлять государственное управление.

Специальное понятие – юридические лица публичного права. В отечественной литературе (Тихомиров Ю.А.) под ними понимаются государственные органы (органы публичной власти в целом), а также государственные и муниципальные образования. В настоящее время данный вопрос находится в стадии изучения.

Понятие юридического лица публичного права подробно освещено в зарубежном административном праве.

Наряду с публично-правовыми образованиями к ним относятся такие организации как палаты адвокатов, врачей, нотариусов, объединения муниципальных образований. К юридическим лицам публичного права относятся так же учреждения публичного права – организации, не обладающие членами, но имеющие пользователей; их основным предназначением является оказание публичных услуг (к учреждениям относятся, например, библиотеки, театры, музеи), и фонды публичного права – организации, созданные для управления имуществом, выделенным учредителем на публично значимые цели. Данные субъекты, а также корпорации, не являющиеся публично-правовыми образованиями, создаются государством путем издания специального правового акта с целью осуществления деятельности по реализации публичных функций и в части выполнения данных функций подлежат контролю со стороны государства

Традиционная для административного права терминология: предприятия учреждения, иные организации.

Виды предприятий – государственные, муниципальные, частные. Могут быть унитарные федеральные, субъектов федерации (краевые), муниципальные: районные, городские, поселковые.

По ГК РФ – учреждение – это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций.

Новое: автономные учреждения (АУ).

Автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная государственным или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

В ряде учебников административного права описывается статус коммерческих и некоммерческих организаций.

Признаки структурного подразделения:

— это элемент организации, часть, осуществляющая ее деятельность;

— организованная самоуправляемая группа людей, работников, между которыми распределены обязанности и существует иерархия (не менее 4 работников);

— во главе стоит официально назначаемый руководитель;

— легальные основания деятельности.

Не имеет своего имущества (как правило), не выступает вовне, имеет ограниченную гражданскую правосубъектность.

Линейные подразделения выполняют часть производственной деятельности, функциональные – осуществляют функции, имеют полномочия в отношении линейных единиц.

Существуют смешанные виды структурных подразделений.

Дискуссии: за филиалами и представительствами, структурными подразделениями организаций можно было бы признать наличие административной правосубъектности и административной деликтоспособности вне зависимости от наличия или отсутствия прав юридического лица.

Новое: ст. 3.12 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания административное приостановление деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридических лиц на срок до 90 суток.

Примеры: факультет университета, находящийся в отдельном здании (или филиал, представительство в другом городе) могут нарушить правила пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-эпидемиологические нормы и другие публичные нормы.

Источник

Коллективные субъекты административного права: понятие и виды

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

Субъекты административного права делятся на две группы: коллективные и индивидуальные.

Разграничение этих субъектов между собой осуществляется по критерию состояния в устойчивых (постоянных) или эпизодических отношениях с другими участниками административно-правовых отношений (т.е., государственно-властным субъектом).

В административно-правовых отношениях государственные служащие выступают в качестве субъектов управления (властвующего субъекта), а граждане – в качестве объектов управленческого воздействия (подвластного объекта).

Коллективные субъекты административного права – это организованные группы людей, находящихся в устойчивых отношениях. Коллективные субъекты административного права делятся на две группы: обладающие и не обладающие государственно-властными полномочиями. Органы исполнительной власти (а также другие наделенные властными полномочиями институции) выступают в качестве субъекта управления, иные коллективные субъекты (предприятия, учреждения, организации, общественные и религиозные объединения) – в качестве объектов управления.

Коллективный субъект функционально и организационно обособлен, имеет цели, задачи, функции, действует на основании норм права, признается правосубъектным.

Коллективный субъект состоит из людей, но он не персонифицирован, обезличен, это означает, что замена состава не влияет на юридическое значение этого субъекта.

В отличие от индивидуального субъекта вовне выступает не сам коллективный субъект в полном составе, а от его имени выступают уполномоченные лица, которые реализуют его права и обязанности.

Бахрах Д.Н. Ранее делил все коллективные субъекты на 4 группы:

— сложные организации (суборганизации, системы).

Теперь предлагает 3 класса: организации, структурные подразделения организаций, сложные организации (некоммерческие системы тесно взаимосвязанных организаций); простейшие организации.

Эти вопросы решены в законодательстве весьма противоречиво (например, структурные подразделения, филиалы, представительства не признаются деликтоспособными).

Недостаточно разработанным является вопрос о государстве как коллективном субъекте административного права. В литературе данный вопрос широко не обсуждается, но в дореволюционном административном праве признавалось и в современном зарубежном праве государство признается таковым.

Контракт заключает представитель нанимателя.

Виды коллективных субъектов административного права. Терминологиявидовне является однозначной и общепризнанной.

Коллективные субъекты в административном праве – это организации (родовое понятие), которые далее делятся на органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и иные организации, общественные и религиозные объединения.

Законодательство, относящееся к различным отраслям права, применяет разные термины – гражданское – в соответствии с ГК РФ, административное (налоговое, таможенное, военное, общественной безопасности и т.д.) – использует термины «предприятия, учреждения и иные организации».

к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Смотреть картинку к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Картинка про к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся. Фото к числу коллективных субъектов административно правовых отношений относятся

Эта классификация имеет значение и для административного права. Например, унитарные государственные или муниципальные предприятия находятся в особых административно-правовых отношениях с органами исполнительной власти, поскольку те осуществляют управление ими от имени собственника. Соотношение понятий «юридическое лицо» и «коллективное образование» имеет важное значение для характеристики вопроса об административной правосубъектности таких организаций вообще и их административной деликтоспособности, в частности.

Для вступления в административно-правовые отношения коллективные образования не обязательно должны являться юридическими лицами, более того, административная правосубъектность не связана с правами юридического лица и с необходимостью государственной регистрации.

Например, общественные объединения могут быть образованы без государственной регистрации и без прав юридического лица.

Ученые-административисты критикуют это положение.

Вторая точка зрения – органы исполнительной власти не являются юридическими лицами, а обладают правами юридического лица, в той мере, в какой это необходимо, чтобы осуществлять государственное управление.

Специальное понятие – юридические лица публичного права. В отечественной литературе (Тихомиров Ю.А.) под ними понимаются государственные органы (органы публичной власти в целом), а также государственные и муниципальные образования. В настоящее время данный вопрос находится в стадии изучения.

Понятие юридического лица публичного права подробно освещено в зарубежном административном праве.

Традиционная для административного права терминология: предприятия учреждения, иные организации.

Виды предприятий – государственные, муниципальные, частные. Могут быть унитарные федеральные, субъектов федерации (краевые), муниципальные: районные, городские, поселковые.

По ГК РФ – учреждение – это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций.

Новое: автономные учреждения (АУ).

Автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная государственным или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

В ряде учебников административного права описывается статус коммерческих и некоммерческих организаций.

Признаки структурного подразделения:

— это элемент организации, часть, осуществляющая ее деятельность;

— организованная самоуправляемая группа людей, работников, между которыми распределены обязанности и существует иерархия (не менее 4 работников);

— во главе стоит официально назначаемый руководитель;

— легальные основания деятельности.

Не имеет своего имущества (как правило), не выступает вовне, имеет ограниченную гражданскую правосубъектность.

Линейные подразделения выполняют часть производственной деятельности, функциональные – осуществляют функции, имеют полномочия в отношении линейных единиц.

Существуют смешанные виды структурных подразделений.

Дискуссии: за филиалами и представительствами, структурными подразделениями организаций можно было бы признать наличие административной правосубъектности и административной деликтоспособности вне зависимости от наличия или отсутствия прав юридического лица.

Новое: ст. 3.12 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания административное приостановление деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридических лиц на срок до 90 суток.

Примеры: факультет университета, находящийся в отдельном здании (или филиал, представительство в другом городе) могут нарушить правила пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-эпидемиологические нормы и другие публичные нормы.

Источник

Индивидуальные и коллективные субъекты в адм.праве.

Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно-правовых отношений, т. е. решают задачи и осуществляют функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривают дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, строительстве, сфере общественного порядка и т. д.

Субъект административного права — это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения.

В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права.

Индивидуальными субъектами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Эти лица не состоят в устойчивых, непрерывных организационных отношениях с органами исполнительной власти или публичного управления. Субъектами административно-правовых отношений граждане становятся, например, в силу необходимости совершения какого-либо действия, выполнения установленной для них обязанности, получения разрешения (лицензии) соответствующего государственного органа, оспаривания в суде действий.

К индивидуальным субъектам административного права относятся также государственный служащий или должностное лицо. Они занимают государственные должности в государственных органах власти, находятся в устойчивых и непрерывных организационных отношениях с указанными органами; их статус одинаковым образом регламентирован нормативными правовыми актами; они осуществляют компетенцию государственных органов и имеют для этого соответствующие государственно-властные полномочия; выполняют действия и принимают решения от имени государственных органов (при этом они — индивидуальные субъекты права).

Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами. В административно-правовых отношениях коллективные субъекты права действуют от своего имени; законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности.

К числу коллективных субъектов административного права относятся создаваемые в течение нескольких последних лет государственные корпорации, государственные организации (органы государственной власти, государственные предприятия и учреждения), негосударственные организации (общественные объединения, органы местного самоуправления, частные предприятия и учреждения, ассоциации, трудовые коллективы).

Система гос.органов исполнит.власти в РФ: виды и классификация.

Виды органов исполнительной власти (классификация). Различные критерии классификации:

— территориальный масштаб деятельности – федеральные, краевые, областные, республиканские.

— в зависимости от правового регулирования порядка образования – образуемые в соответствии с Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ, или в соответствии с текущим законодательством.

— по предметной (отраслевой) направленности компетенции – органы в области экономики, социально—культурной и административной сфере.

— по порядку разрешения подведомственных вопросов выделяют коллегиальные и единоначальные (сочетание).

— по источнику финансирования (федеральный, краевой бюджет)..

Факторы, влияющие на построение системы органов:

1. Федеративное устройство РФ.

2. Административно-территориальное устройство.

3. Технико-экономические факторы.

4. Социально-политические факторы.

Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти:

Система органов исполнительной власти в РФ включает федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.

1.Федеральные органы исполнительной власти:

— Правительство РФ, федеральные министерства,

— федеральные службы, федеральные агентства.

В последнее время учреждено несколько государственных комитетов со специальным характером компетенции.

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

Действующая система органов исполнительной власти. Правительство РФ обладает конституционно-правовым и административно-правовым статусом. Конституционно-правовой статус показывает его место в системе разделения властей. Административно-правовой статус характеризует роль и место Правительства как высшего органа исполнительной власти, возглавляющего систему исполнительной власти, его отношения с иными органами исполнительной власти.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 3918 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *