к формам мышления не относится а суждение б умозаключение в понятие г сравнение
Тест на тему Мышление
1.Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека-это:
б)мышление
г) логика Высшая форма мышления-это:
в) умозаключение
3. Основная особенность творческого мышления-это:
а) умение извлекать главное
б) способность реагировать на внутренние и внешние действия
в)склонность индивида к определённым психическим сознаниям
г)умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь
4. Для решения сложной мыслительной задачи необходимо:
б)решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи
в) умело выбрать пути решения
5. Абстрактно-логическое мышление тождественно:
а) понятийному мышлению
6. Понятийное мышление-это:
а) извлечение образов, воссоздающихся воображением
б)использование определённых понятий
в)мышление, связанное с конкретной деятельностью
г)мышление, опирающиеся на образы
а) отражение общих и существенных св-ов предметов или явлений
б) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
в)вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
г)логическое тождество понитейному мышлению
а)установление сходства и различия между предметами
б)отделение существенного от не существенного
в) общий вывод мыслительных операций
г)мысленное отвлечение от частей предметов для выделения его существенных признаков
9.Смантическая спонтанная гибкость это:
а) способность видеть объект под новым углом зрения
б) способность изменять восприятие объекта
в)способность продуцировать различные идеи в неопределённых ситуациях
г)способность яркого выражения идеи
10. Абстрактно-логическое мышление тождественно:
а) практическому мышлению
б) понятийному мышлению
в) образному мышлению
Тесты на тему “Мышление”
1. Что такое практическое мышление?
а) мышление, связанное с практической деятельностью
б) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
г) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
2. Что такое понятие?
а) это отражение общих и существенных средств предметом или явлений
б) это невозможность припоминать или узнать
в) это вид коммуникативной деятельности
г) это основное звено процессов деятельности
По характеру мышление бывает:
а)теоретическое и практическое
б) активное и пассивное
в) продуктивное и непродуктивное
г) осознанное и неосознанное
а) относительная устойчивая система мотивов
б) это установленные сходства и различия между предметами
в) высшее проявление чувств
г) вид коммуникативной деятельности
а) понятие, суждение, умозаключение.
б) чувства, настроение, депрессия
в) воображение, любознательность, активность
г) отчаяние, опустошение, страх
6.Высшая форма мышления:
7. Отражение общих и существенных средств предметов или явлений это:
8.Сколько этапов выделял Выготский Л. С в переходе к формированию понятий:
9. По степени новизны мышление делится:
а) продуктивное и непродуктивное
б) понятийное и образное
в) абстрактное и логическое
г) осознанное и неосознанное
10.Сколько стадий мышления, по мнению психологов:
Тест с ответами на тему: “Мышление”
1. Что такое понятие?
а) это отражение общих и существенных средств предметом или явлений+
б) это невозможность припоминать или узнать
в) это вид коммуникативной деятельности
г) это основное звено процессов деятельности
2.Сколько существует стадий мышления, по мнению психологов?
а) 1
б) 2+
в) 3
г) 4
3.Что из данного относится к операциям мышления?
а) синтез +
б) анализ +
в) обобщение
г) фантазирование
4.Какое по характеру бывает мышление?
а) теоретическое и практическое+
б) активное и пассивное
в) продуктивное и непродуктивное
г) осознанное и неосознанное
5. Что такое сравнение?
а) относительная устойчивая система мотивов
б) это установленные сходства и различия между предметами+
в) высшее проявление чувств
г) вид коммуникативной деятельности
6.Какие бывают формы мышления?
а) понятие, суждение, умозаключение.+
б) чувства, настроение, депрессия
в) воображение, любознательность, активность
г) отчаяние, опустошение, страх
7.Что из данного является высшей формой мышления?
а) сравнение
б) понятие+
в) умозаключение
г) дедукция
8. Что такое понятийное мышление?
а) извлечение образов, воссоздающихся воображением
б) использование определённых понятий+
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
г) мышление, опирающиеся на образы
9. Что такое понятие?
а) отражение общих и существенных св-ов предметов или явлений+
б) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
в) вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
г) логическое тождество понятийному мышлению
10. Что такое обобщение?
а) установление сходства и различия между предметами
б) отделение существенного от не существенного
в) общий вывод мыслительных операций+
г) мысленное отвлечение от частей предметов для выделения его существенных признаков
11. Как называется отражение общих и существенных средств предметов или явлений?
а) понятие+
б) суждение
в) осознавание
г) потребность
12._______этапов выделял Выготский Л. С в переходе к формированию понятий:
а) 3
б) 2
в) 5+
г) 8
Тест с ответами по теме: “Мышление”
1.Как называется психологический процесс, который связан с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека?
а) внимание
б) мышление+
в) этика
г) логика
2. Как называется высшая форма мышления?
а) конкретизация
б) анализ
в) умозаключение+
г) понятие
3. В чем состоит основная особенность творческого мышления?
а) умение извлекать главное
б) способность реагировать на внутренние и внешние действия
в) склонность индивида к определённым психическим сознаниям
г) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь+
4. Что нужно для решения сложной мыслительной задачи?
а) сосредоточиться
б) решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи
в) умело выбрать пути решения+
г) интеллект
5.Что из ниже перечисленного относят к мыслительным операциям?
а) обобщение +
б) понятия
в) анализ +
г) суждение
6.Какие ученые занимались изучением проблемы интеллекта?
а) Ж.Пиаже +
б) И.П.Павлов
в) З. Фрейд
г) П.Я. Гальперин +
7.Что из данных вариантов является основными характеристиками мышления человека?
а) избирательность отражения действительности
б) отражение существенных связей и отношений +
в) обобщенность и опосредованность отражения действительности +
г) неразрывная связь с речью +
8.Что из данного относится к причинам, которые НЕ мешают проявлению творческого мышления?
а) боязнь показаться глупым или смешным
б) боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны
в) завышенная оценка значимости своих собственных идей +
г) склонность к конформизму
9.Что имеется ввиду под видом мышления, который опирается на восприятие человеком окружающей действительности?
а) наглядно-образное +
б) практическое
в) словесно-логическое
г) наглядно-действенное
10.Что из ниже перечисленного относят к способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли?
а) индукция +
б) конкретизация
в) дедукция +
г) определение понятий
11.Что такое интеллект?
а) способность к решению проблем без проб и ошибок
б) общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности +
в) система всех его познавательных способностей
г) запас слов
12.Что относится к основным видам речи?
а) устная, письменная +
б) активная, пассивная +
в) внешняя, внутренняя +
г) академическая, простонародная
13. Чему тождественно абстрактно-логическое мышление?
а) понятийному мышлению+
б) практическому мышлению
в) образному мышлению
г) логическому мышлению
14. Чему тождественно абстрактно-логическое мышление?
а) практическому мышлению
б) понятийному мышлению+
в) образному мышлению
г) наглядно-действенному
15. Практическое мышление это:
а) мышление, связанное с практической деятельностью+
б) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
г) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
Основные формы мышления в психологии: суждение, умозаключение и понятие
1. Понятие 2. Суждение 3. Умозаключение
Мышление – высший этап познания человека. В его основе лежат постоянные изменения представлений и понятий. Оно дает возможность получать такие знания, которые не являются непосредственной информацией, получаемой с помощью первой сигнальной системы. В клинической психологии мышление относится к высшим психическим функциям – самым сложноорганизованным психическим процессам.
Особенности мышления являются предметом разных научных разделов. Так, к примеру, психофизиологические механизмы составляют основу общей и возрастной психологии, физиологии высшей нервной деятельности, а формы мышления и законы, по которым протекает процесс, являются предметом изучения в логике (хотя затрагиваются и в разделах психологии).
Понятие
Понятие как форма мышления позволяет познавать суть предметов и явлений, устанавливать связи между ними, определять отношения объектов по отношению друг к другу, обобщать признаки.
Оно существует в виде слов, которые могут обозначать что-то единичное (один предмет – «Марс», «Тихий океан»), общее («Здание», «Человек»), конкретное («Стол», «Ложка»), абстрактное («Милосердие», «Вечность»). Важно понимать, что понятие отражает существенные свойства предметов, объектов, явлений.
Примеры подобного: треугольник можно отличить от других геометрических фигур по наличию у него трех углов (хотя у него есть и другие признаки – длина, площадь и т. д.), а животное обладает такими признаками, по которым его можно отличить от человека или растений.
Понятие как форма мышления общего характера является результатом процесса уяснения общих свойств на основе единичных предметов. Это происходит благодаря приобретению новых знаний. Формирование понятий – это всегда движение к общему от частного. Такой процесс носит название «обобщение», и оно является предметом изучения в некоторых отделах психологии (общей, возрастной, клинической).
В основе процесса усвоения понятий лежит практический опыт – если происходит его нехватка, понятия могут принимать искаженный вид, сужаться или расширяться. Это часто происходит у детей дошкольного и в некоторой степени младшего школьного возраста. К примеру, насекомые для них не являются животными, а паук – это как раз насекомое. Нарушение усвоения понятий у взрослых – это характерный признак сниженного интеллекта (умственной отсталости).
Понятие как форма мышления не идентично восприятию и представлениям памяти: оно обладает абстрактным и обобщенным характером.
Суждение
Суждение как форма мышления предполагает подтверждение или отрицание какого-то факта, события, свойства, особенности, связи. Проявляется оно во фразах, но нужно помнить, что не каждая фраза является суждением. Так, междометие или односложное предложение не относится к этой форме мышления (примеры: «Ой!», «Как же так?»).
Предложения, как правило, имеют повествовательный характер: «Земля вращается вокруг Солнца».
Суждение может быть истинным или ложным, что определяется логикой. Первое предполагает наличие одного субъекта с характеристиками или сравнение двух субъектов.
При разделении простого суждения слова перестают нести смысловую нагрузку. Пример: «Мышь меньше кошки». Если это предложение разделить на два, смысл теряется.
Суждения сложные представляют собой различные комбинации, которые состоят из сложного и простого, двух сложных или двух простых суждений. Примеры: «Если пройдет град, растения могут пострадать». Здесь «растения могут пострадать» выступает в качестве простого суждения.
Суждение как форма мышления сложного характера невозможно без грамматических связок («но», «или», «и», «если так, то…», «когда…, то…» и т. д.).
Необходимо различать суждение и другие логические формы мышления: понятие выражается словом, а умозаключение выводом.
Эта форма мышления также может быть:
Существует и другая классификация. Общее суждение предполагает утверждение (отрицание), которое относится к явлениям, субъектам, объединенных с помощью общего понятия («Все здоровые кошки имеют четыре лапы»). Частное подразумевает часть предметов, субъектов, явлений, которые объединены понятием («Какие-то поэты являются графоманами»). В единичном суждении выражено индивидуальное свойство («Ф.М. Достоевский – автор «Преступления и наказания»»).
По сути суждение открывает содержание понятия (или нескольких) – поэтому для высказывания необходимо знать содержание всех используемых понятий.
Умозаключение
Умозаключения как форма мышления образуется при помощи нескольких суждений. Таким образом, имеющаяся информация дает возможность получать новые знания.
Эта форма мышления относится к высшим, так как соединяет в себе понятия и суждения.
Умозаключение может быть правильным или неправильным. Когда говорят об этом свойстве, то имеют в виду теоретическую возможность проверки, так как правильность вывода – это субъективное явление, которое может проверяться в течение продолжительного времени посредством экспериментов и логических рассуждений.
Между суждением и умозаключением существует тесная связь, так как без первого невозможно второе. Умозаключения бывают:
Взаимодействующие между собой понятие, суждение и умозаключение формируют картину человеческого сознания, восприятия и являются основой для развития интеллекта.
Яркий пример умозаключения – это доказательство геометрических теорем.
Итак, основные формы мышления – три составляющие, без которых невозможен мыслительный процесс. Именно благодаря им мозг человека способен анализировать и синтезировать, выстраивать логические связи, что в результате приводит к интеллектуальному развитию. Изучение этих особенностей мышления относится к основным разделам логики, а также к некоторым отделам психологии.
Тест по психологии «Мышление»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Мышление, которое осуществляется при помощи логических операций с понятиями, называется … мышлением.
б) наглядно-действенным
в) наглядно-образным
2. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса:
а) понятие;
3. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
а) классификация
4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
+а) самостоятельность
5. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является именно такое мышление:
а) наглядно – образное
б) наглядно – действительное
+в) словесно – логическое
6. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
а) умозаключением
7. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
+а) самостоятельность
8. Теоретическое и практическое мышление различают по:
+а) типу решаемых задач
б) активности субъекта
в) характеру обобщений
9. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется:
а) внимание
10. Основная особенность творческого мышления:
а) способность реагировать на внутренние и внешние действия
б) умение извлекать главное
+в) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь
11. Абстрактно – логическое мышление идентично:
+а) понятийному мышлению
б) логическому мышлению
в) практическому мышлению
12. Что такое понятие:
а) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
б) вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
в) отражение общих и существенных свойств предметов или явлений
13. Что такое практическое мышление?
а) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
+б) мышление, связанное с практической деятельностью
в) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения
14. Наглядно – образное мышление ярко проявляется в возрасте:
а) 7 – 8 лет
15. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного “охватывания” структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
а) аналитическое
16. К формам мышления относят:
17. Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации:
18. Ассоциация – это связь между психическими явлениями по признакам: 1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; 4) причинно-следственных отношений.
19. К формам мышления относится:
а) воображение, представление, фантазия
б) конвергенция и дивергенция
в) синтез, анализ, сравнение
+ г) понятие, суждение, умозаключение
20. Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.
1. Понятийное мышление – это:
а) мышление, опирающиеся на образы
+б) использование определённых понятий
в) извлечение образов, воссоздающихся воображением
2. Укажите, что не является видом мышления:
а) продуктивное мышление;
+б) непроизвольное мышление;
в ) практическое мышление
г) реалистическое мышление;
д) аналитическое мышление;
е) теоретическое мышление;
ж) индивидуальное мышление;
3. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это:
+а) интеллект
4. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется таким мышлением:
а) абстрактным
+б) наглядно – действительным
в) словесно – логическим
5. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
+а) классификация
6. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно нам как:
а) классификация
7. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как:
а) широта
8. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками такого мышления:
а) наглядно – действенного
9. Высшая форма мышления:
а) анализ
10. Что необходимо для решения сложной мыслительной задачи:
а) решение задачи путём решения предыдущих
+б) умело выбрать пути решения
в) сосредоточиться
11. Обобщение – это:
а) установление сходства и различия между предметами
+б) общий вывод мыслительных операций
в) отделение существенного от не существенного
12. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
+а) наглядно – образного
б) словесно – логического
13. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
+а) практического
в) аналитического (логического)
14. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется:
15. К операциям мышления относят:
16. Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становится возможной:
+а) абстракция
б) сосредоточение сознания
в) экстраполяция и интерполяция
г) избирательность и направленность сознания
17. Под интеллектом понимается:
а) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете
+б) общая способность к познанию и решению проблемных задач, обеспечивающая успешность любой деятельности
в) запас слов
18. К основным видам мышления по характеру решаемых задач относятся:
а) патогенное, саногенное
б) дискурсивное, интуитивное
в) интуитивное, рациональное
+г) теоретическое, практическое
19. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.
20. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется:
а) мышлением;
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Номер материала: ДБ-870508
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.