к формам организации исследовательской деятельности детей относится

Консультация для воспитателей детского сада «Формы организации познавательно исследовательской деятельности»

к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть фото к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть картинку к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Картинка про к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Фото к формам организации исследовательской деятельности детей относится Людмила Павлова
Консультация для воспитателей детского сада «Формы организации познавательно исследовательской деятельности»

Консультация для воспитателей детского сада «Формы организации познавательно исследовательской деятельности»

Примерный «алгоритм» подготовки занятия-экспериментирования

1.Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов.

3. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи).

4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики, мышления. 5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий.

6.Выбор и подготовка пособий и оборудования: сезонности, возраста детей, изучаемой темы.

7. Обобщение результатов наблюдений в различной форме: дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фото, пиктограммы, рассказы, рисунки и т. д., с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Беседы познавательно-эвристического характера. Умение интересно, понятно и складно рассказывать и вести диалог — одно из важнейших интеллектуальных достижений ребёнка дошкольного возраста. Эвристическая беседа предполагает установление причин разнообразных явлений природы с помощью рассуждений. Она строится на имеющихся у детей представлениях, полученных в процессе наблюдений, и направлена на углубление представлений о взаимосвязях, существующих в природе, на самостоятельное решение детьми познавательных задач, развитие речи-доказательства. Особую продуктивно-познавательную функцию в ходе такой беседы играет вопрос.Существует следующая типология вопросов: на уточнение («Можешь ли ты привести пример?», «Можешь что— то добавить?»);на поиск причин и доказательств («Почему ты так сказал?», «Как ты думаешь?»);

Лабораторные работы. Работа в лабораториях это комплекс форм организации экспериментальной деятельности. Наблюдения, опыты и серии опытов, фиксация и обработка результатов.

Киносеансы. При ознакомлении детей с природой в д/саду используют диапозитивы, диафильмы, кинофильмы, телефильмы. С их помощью воспитателей формируют у детей представления о динамике явлений природы – росте и развитии растений и животных, о труде взрослых, показывая явления которые протекают в природе длительное время. Организация киносеансов способствует накоплению опыта, активизации познавательной активности, способ закрепления, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в области экспериментирования.

Прослушивание аудиозаписей. Организация прослушивания способствует накоплению опыта, активизации познавательной активности, способ закрепления, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в области экспериментирования, расширение пространственных представлений и развитие слуха. Позволяет ощутить и осознать полноту мира.

Дидактические и развивающие игры, упражнения. Игры и упражнения развивают, расширяют познавательный интерес, а так же способствуют систематизации, прочному усвоению и обобщению знаний, умений и навыков, использованию знаний в жизни.

Сюжетно – ролевые игры. Деловая или сюжетно – ролевая игра активизирует и корректирует работу, способствует развитию умений в решении задач в определённых условия с предлагаемым сюжетом. Предварительная работа по организациисюжетно-ролевой игры: Подготовка схем-заданий по руководству игрой. Подготовка карточек анализа игровой деятельности. Изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой. Определение сюжета распределение ролей.

Эксперименты и опыты. Планирование эксперимента – это процедура выбора числа и условий проведения опытов, необходимых и достаточных для решения поставленной задачи с требуемой точностью. Схема проведения эксперимента.Диагностический этап: 1) изучение литературы по проблеме; 2) ознакомление с передовым опытом.Прогностический этап: 1) уточнение формулировок проблемы, темы, целей, задач, гипотез; 2) организационно-подготовительный этап; 3) мероприятия по согласованию и утверждению эксперимента; 4) подбор объектов экспериментирования; 5) подготовка методических материалов; 6) подготовка исследовательского инструментария; 7) проведение разведывательного эксперимента.Практический этап: 1) мероприятия констатирующего эксперимента; 2) содержание и сроки формирующего эксперимента (мероприятия, темы, программа); 3) мероприятия контролирующего эксперимента. Обобщающий этап; 1) обработка полученных данных; 2) анализ данных и получение выводов; 3) написание отчетных материалов (указать формы отчетности).Внедрение; 1) отчеты о результатах; 2) применение в практике.

Рассматривание картин. Проводится после наблюдения или экскурсии. Рассматривание начинают от главного к второстепенному. Пейзаж, написанный художником, должен соответствовать тому, что ребята видели на прогулке. Это приучает их соотносить свой чувственный опыт с эстетическим воздействием картины. Если в старшей группе рассматривание пейзажных картин, как правило, является частью беседы, то в подготовительной это может быть и самостоятельным занятием.

Экскурсии и целевые прогулки. Организуя наблюдения в природе во время экскурсии или прогулки, воспитательрешает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о природе, учит наблюдать, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета или явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животным – характер движения, издаваемые звуки и т. д. Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, от сезонных изменениях в природе используется более сложный вид наблюдения – длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Итоги наблюдения заносим в дневники или календарь.

Работа в уголках природы. Наблюдение за растением, правильный уход за растением, изучение внешнего строения растений их сравнение, проведение опытов и экспериментов с растениями. Высевание и выращивание рассады. Проращивание семян.

Экологическая тропа. Экскурсии и целевые прогулки. На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Для детей важно, чтобы усвоение научных знаний об окружающей природной среде сочеталось с личным участием в разнообразных практических делах. Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для занятий. Таким образом, на тропинке в зависимости от возраста детей можно проводить наблюдения, игры, различного вида занятия, опыты, эксперименты и экскурсии. Организованную метеостанцию можно использовать как мини лабораторию, а фитоогород или клумбы и грядки как опытнический участок.

Акции добрых дел. Январь Акция «Покормим птиц».Февраль : «Любопытные следы».Март: «Вместе с мамой на природу». Праздник «День Земли». Акция «Десант чистоты». Май «Травник». Акция «Детский сад – цветущий сад» на лучшее оформление групповых участков, приуроченной к «Дню весны и труда». Июнь «Здравник».«Праздник русской берёзки». «Праздник чистоты и здоровья».

Предметные недели.Цель предметных недель: • Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм; • Развивать стремление детей 2-й младшей подгруппы к наблюдению, сравнению, обследованию, стимулировать развитие всех видов. Простейшему экспериментированию с предметами и материалами; • Развивать познавательную активность детей средней подгруппы; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; • Учить детей старшей подгруппы организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность.

Кружковая деятельность. Организация кружка «Юные исследователи» В кружковой деятельности участвуют 10-12 детей. В данной деятельности реализация поставленных задач осуществлялась в трех основных формах: занятия, которые проводятся в вечернее время, 2 раза в месяц. самостоятельная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником На занятиях у детей вызывается интерес к изучаемому содержанию для того, чтобы побудить детей к самостоятельной деятельности. В процессе самостоятельной деятельности дети учатся способам познавательной деятельности. Как узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться? А что будет, если? В совместной деятельности – закрепляются полученные ранее знания и представления. Таким образом формы организации опытно экспериментальной деятельности могут быть достаточно разнообразны и увлекательны

к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть фото к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть картинку к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Картинка про к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Фото к формам организации исследовательской деятельности детей относитсяКонспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в ДОУ» Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование.

к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть фото к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть картинку к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Картинка про к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Фото к формам организации исследовательской деятельности детей относитсяКонсультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Источник

Формы организации проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть фото к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть картинку к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Картинка про к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Фото к формам организации исследовательской деятельности детей относится Ольга Плотникова
Формы организации проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисково-исследовательской работе. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.

В своей работе я использую различные формы организации проектно-исследовательской деятельности: занятия, наблюдения,экскурсии, индивидуальное обучение, групповое обучение, парные формы работы, личностные, работу с родителями. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как:

— уметь видеть проблему и ставить вопросы;

— высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Занимаясь проектной деятельностью, дети развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные ситуации, воспитанники получают ценный опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед ними. Это требует от них самостоятельного использования ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных. Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность». Так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении.

Именно проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности. Использование метода проектирования в работе с дошкольниками помогает овладеть им методами научной творческой работы и принимать участие в экспериментах, исследованиях, а также почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха.

В условиях детского сада я использую только элементарные опыты и эксперименты. Следует отметить,при проведении опытов с объектами живой природы придерживаемся главного правила: «Не навреди».

Самые интересные проекты — это, конечно, проекты где мы проводим реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.

Вот лишь некоторые проекты, которые мы реализуем в нашем ДОУ. Проекты «Мой друг клякса» и «Страна Акварелия», в ходе которых широко использовались возможности изобразительной деятельности. А также были проведены эксперименты с кляксой, с набрызгом красок, с акварелью.

В проекте «Невидимка который нужен всем» дети знакомятся со свойствами воздуха, обнаруживают его в пространстве, внутри человека, в окружающих предметах, рассматривают вопрос необходимости воздуха для всего живого, узнают что воздух занимает место имеет силу, и ветер это тоже воздух.

В ходе проекта «Водное царство» также использовались возможности эксперимента мы «Определяли плавучесть предметов», изучили сами плавающие предметы. В ходе экспериментальной деятельностирешались такие вопросы как: Все ли они легкие? Все ли они одинаково хорошо держатся на воде? Зависит ли плавучесть от размера и формы предмета? Будет ли плавать пластилиновый шарик? А что будет, если мы придадим пластилину, например, форму тарелки или лодки? А что произойдет, если мы соединим плавающий и не плавающий предметы? Они будут плавать или оба утонут? И при каких условиях возможно и то и другое?

Приведем пример другого эксперимента с водой. Попробуем провести экспериментальное исследование процесса «исчезновения» воды.

Интересны проекты, связанные с комнатными растениями, на протяжении которых детям прививается не только навыки ухода за растениями, но осуществляется наблюдение, в ходе которого дети сами подмечают признаки и свойства наших комнатных друзей, изучают их оздоровительные и лекарственные способности.

Очень интересным был проект – «Малахитовая шкатулка или загадки хозяйки Медной горы.» Целью было ознакомление с различными горными породами и самоцветами. К работе над данным проектом привлекались и родители, которые продолжали знакомить детей с творчеством писателя Бажова П. П., воспитателями проводилась работа по сказке Бажова П. П. «Серебряное копытце».

В настоящий момент в нашем саду реализуется долгосрочный экологический проект «Путешествие в мир природы». Объектом исследования в нашем долгосрочном экологическом проекте является территория детского сада «Лесная сказка».

Предметом исследования являются технологии ландшафтного проектирования и озеленения, применяемые на территории детского сада.

Цель исследования – создание дизайн-проекта по преобразованию территории учреждения в комфортную и красивую мини-экосистему, благоустройство и озеленение территории, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и эстетического воспитания дошкольников.

Работа по этому проекту уже ведется, и мы Вас обязательно познакомим с конечным результатом проекта.

• приобретение навыков ландшафтного проектирования;

• привлечение к реализации проекта по ландшафтному проектированию и озеленению территории образовательного учреждения общественных организаций;

• ознакомление с принципами проектирования и установка типологии структурных компонентов искусственных ландшафтов;

• создание комфортного окружающего пространства, создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых;

• привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

• осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;

• пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

Проводимые мониторинги и результаты позволяют нам говорить об успешности выбранных форм организации проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дети, посещающие кружок «Любознайка» успешнее овладевают образовательными областями и становятся успешными учениками.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Свое выступление я хотела бы закончить притчей

«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на один день. Научи человека рыбачить, и ты накормишь его на всю жизнь»

Спасибо за внимание!

Организация проектно — исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса дошкольников. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо.

Источник

Современные методы и формы развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть фото к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть картинку к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Картинка про к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Фото к формам организации исследовательской деятельности детей относится Наталия Вячеславовна
Современные методы и формы развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семёнович Выгодский

Задачами познавательно-исследовательской деятельности являются:

Формирование познавательных действий.

Развитие воображения и творческой активности.

Формирование представлений об объектах окружающего мира.

Умение устанавливать связи между предметами и явлениями, делать обобщения

В настоящее время исследовательская деятельность приобретает особую актуальность, так как в ходе исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности.

Исследовательская деятельность развивает познавательные способности детей, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, умение делать умозаключения и выводы.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Поэтому, исследовательскую деятельность я рассматриваю, как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения дошкольников.

Известны следующие формы и методы развития познавательно-исследовательской деятельности, это – наблюдения, прогулка, дидактические игры, трудовые поручения, экскурсии, эвристические беседы, экспериментирование, трудовая деятельность, путешествия, фиксация результатов.

Из опыта хочу выделить наиболее эффективные, при этом используется не одна форма или метод, а несколько, это интегрированная работа.

При знакомстве со свойствами песка используется наблюдение и экспериментирование.

Большой интерес вызвал опыт с окрашиванием воды.

Во время опыта с мыльной водой дети испытали огромный интерес, чувство радости и восторга.

Уход за комнатными растениями формирует и расширяет знания о них.

Посадка мини огорода формирует осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.

Что даёт экспериментальная деятельность?

Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

Важное значение имеет то, что в процессе эксперимента ребенок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как? откуда, почувствовать себя ученым, первооткрывателем.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи (не может Катя отделить фасоль от гороха – Даша предложит свою помощь).

Дети учатся анализировать произошедшее, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками. В свою очередь мама обязательно удивиться, узнав, что камень тонет в воде, а кора дерева – нет; бабушка «не поверит», когда внук расскажет ей, что сегодня он сам «сделал» болото в группе с лягушками и лилиями. И здесь очень важна реакция взрослых, похвала, поощрение ребенка.

Из выше сказанного можно заключить вывод:

Познавательно- исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе экологического воспитания Цель. Развивать познавательный интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности. Воспитание экологического сознания.

к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть фото к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть картинку к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Картинка про к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Фото к формам организации исследовательской деятельности детей относитсяИспользование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (Материалы конференции РМО) В мае 2016 года состоялась четвертая конференция районного методического объединения по экологии для воспитателей.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом» 1. Программное содержание 1 мл. группа Цели, задачи, содержание: Знакомить детей с улицами, домами родного села. Развивать умения детей.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Современные методы и формы работы ДОУ по развитию речи дошкольников средствами игровой деятельности Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,.

Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в процессе обучения «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ». Модернизационные изменения в дошкольном.

Современные методы здоровьесберегающей деятельности в образовании и в практике учителя-логопеда Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть фото к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Смотреть картинку к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Картинка про к формам организации исследовательской деятельности детей относится. Фото к формам организации исследовательской деятельности детей относитсяЭкспериментирование в ДОУ как фактор развития у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности Иванова Ирина Владимировна Воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 Выборгского района.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *