к формам организации процесса обучения не относятся
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 2 страница
С) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя
D) индивидуальная учебная деятельность
Е) выполнение индивидуальных заданий учителя
91. Суть программированного обучения состоит в
А) автоматизации обучения
В) обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков
С) изучении материала ‘’малыми дозами’’
D) самостоятельной работе по программированному учебнику
Е) использовании учебных программ
92. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это
В) учебная программа
С) типовая программа
D) учебный план
Е) календарный план
93. Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это
В) дидактический материал
D) методическое пособие
Е) учебник
А) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения
В) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания
С) наука о закономерностях развития личности
D) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями
Е) наука о подрастающем поколении
95. Принципом обучения является
С) наглядность
96. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу
В) последовательности и систематичности
D) связи теории с практикой
97. Процесс обучения – это
А) овладение культурой физического труда
В) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся
С) сознательное усвоение системы знаний, умений, навыков
D) формирование основ мировоззрения и поведения
Е) развитие творческих сил и способностей
А) исследовательский метод обучения
В) метод проблемного обучения
D) иллюстративный метод
Е) учебная беседа
99. Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это
С) обучение
100. Движущей силой процесса обучения являются
А) вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков
В) осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками
С) изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся
Д) противоречия процесса обучения
Е) совокупность познавательных действий учителя и учащихся направленных на усвоение системы –знаний, умений и навыков
101.Знания в действии – это
Д) умения
102.Процесс научного познания характеризуется
А) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира
В) наличием непосредственного руководства со стороны учителя
С) вооружением учащихся опытом и знаниями, добытым человечеством
Д) усвоением субъективно новых знаний
Е) вооружением учащихся системой знаний умений и навыков
103.Базовые понятия дидактики:
В) преподавание, учение, образование, обучение
С) обучение, самообразование
Д) учебная ситуация, метод обучения
Е) учение, учебный процесс
104.Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:
С) доступности
Д) активности и сознательности
105.Термин «принцип обучения» означает:
А) дидактические законы
С) дидактические закономерности
Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса
106.Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:
А) научности
С) доступности обучения
Е) систематичности и последовательности
107. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:
В) доступности
С) системности и последовательности
Е) сознательности и активности учащихся
108. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:
А) характеру познавательной деятельности учащихся
В) дидактическим целям
С) источнику знания
Д) логическому пути познания
Е) месту в структуре деятельности
109. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:
Д) беседа
110. Наглядными методами обучения являются:
А) графические работы, лабораторные работы, упражнение
С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
Д) составление таблиц, графиков, диаграмм
Е) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация
111. Целью урока изучения нового материала является:
А) формирование умений и навыков
В) овладение учащимися новых материалов
С) систематизация и обобщение новых знаний
Д) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний
Е) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам
112. К формам организации процесса обучения не относятся:
А) факультативные занятия
С) лабораторный практикум
Д) наблюдение
113. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:
А) накопления оценок
В) текущего контроля
С) периодического контроля
Д) индивидуализации обучения
Е) корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом
114. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
А) индуктивные и дедуктивные
В) словесные, наглядные, практические
С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные
Е) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка
115.Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:
А) усвоением учебного материала
В) самостоятельной работой учащихся по выполнению задания
С) отсутствием непосредственного руководства учителя
Д) наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания
Е) совершенствованием учебных умений и навыков
116.Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:
В) учебная программа
Е) типовая программа
А)упражнение
Д) лабораторная работа
Е) практическая работа
118.Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:
А) уроки скучны и надо их разнообразить
В) уроки дают лишь часть знаний
С) внеурочные формы способствуют выработке свободных действий
Д) они дополняют и развивают классно-урочную систему
Е) внеурочные занятия позволяют сделать занятия более интересными
119.Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:
А) учебном плане
В) плане – конспекте
С) тематическом плане
Д) плане самообразования
Е) календарном плане
А) основные задачи школы и формы работы
В) анализ учебно-воспитательной работы
С) виды деятельности и формы работы
D) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности
Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ
121. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:
А) педагогический совет школы
В) производственное совещание
D) предметное объединение
122. Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:
D) устав
Е) нормативный документ
123. Аттестация учителей проводится с целью:
А) выявления реального уровня их профессионального мастерства
В) диагностики педагогической деятельности
С) самообразовательной работы учителей
D) методической подготовки учителей
Е) совершенствования теоретической подготовки учителя
124. Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется:
С) теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя
Е) дидактикой
125. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с
А)формулировки задач учебно-воспитательной работы
В) планирования основных мероприятий
С) анализа работы школы за истекший год
D) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы
Е) определения основных направлений воспитательной работы
126. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:
А) авторитарное руководство
В) коммунарская методика
D) педагогика сотрудничества
Е) либеральное руководство
127. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это;
А) учебно-познавательная деятельность
В) игровая деятельность
С) общественно-полезная деятельность
D) трудовая деятельность
Е) умственная деятельность
128.Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является
D) учитель
Е) классные руководители
129. Развитие педагогики как науки определило:
А) повышение роли воспитания в общественной жизни;
В) биологический закон сохранения человеческого рода;
С) объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду;
D) заботу родителей о счастье детей;
Е) прогресс технического развития.
130. Основные категории педагогики:
А) формы обучения, средства обучения
B) урок, обучение, развитие
С) принципы обучения, компоненты педагогического процесса
Д) воспитание, образование, обучение
Е) самообразование, самовоспитание
131. Задачи общей педагогики:
А) исследование проблем миграции народа
B) обучение и воспитание подрастающего поколения
С) исследование закономерностей процесса познания
Д) изучение истории развития педагогической теории
Е) анализ опыта зарубежной педагогики
132. Методология педагогической науки – это учение о:
А) воспитании и обучении
B) субъекте педагогического процесса
С) социализации личности
Д) целях образования и воспитания
Е) принципах построения научных исследований
133. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:
B) теория воспитания
С) общие основы педагогики
134. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:
А) дефектология
135. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
Е) сурдопедагогика
136. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
B) тифлопедагогика
137. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
А) олигофренопедагогика
138. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
Е) логопедия
139. Воспитание – это:
А) передача знаний, умений, навыков
В) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении
С) привитие соответствующих норм и правил поведения
Д) развитие творческих сил и способностей человека
Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности
140. Образование – это:
А) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности
В) эффективное применение на практике накопленных научных знаний
С) процесс и результат обучения и воспитания
Д) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися
Е) результат профессиональной подготовки личности
А) деятельность человека с определенной целью
B) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание
С) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности
Д) формирование личностных качеств
Е) процесс управления под руководством учителя
142. Самообразование – это:
А) саморазвитие личностных качеств
B) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
С) учебный процесс под руководством педагога
Д) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
Е) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
143. Личность – это совокупность:
А) индивидуальных и социальных
В) моральных, профессиональных качеств
С) нравственных, морфологических качеств
Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств
Е) личностных и индивидуальных качеств
144. Развитие личности – это:
А) процесс перехода из одного состояния в другое
В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов
С) процесс количественных изменений в организме
Д) умственное и физическое совершенствование
Е) психическое развитие
А) познание окружающего мира в естественных условиях
С) организованное исследование
Д) корректировка полученного материала в сознании
Е) чувственное восприятие вещей
146. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это:
Д) эксперимент
147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
А) обновлением содержания образования
В) развитием технических средств обучения
С) возникновением человеческого общества
Д) развитием педагогической науки
Е) развитием научно-технического прогресса
148. Анкетирование как метод исследования дает возможность:
А) сбора дополнительной информации
В) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы
С) исследование эффективных методов обучения
Д) исследование эффективных методов воспитания
Е) определить индивидуальные способности учащихся
А) обеспечение жизнедеятельности
В) количественные изменения в организме человека
С) стихийный процесс развития волевых качеств
Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека
Е) совершенствование психической системы
150. Субъективные факторы воспитания:
А) средства массовой информации
B) природные факторы
Д) уровень развития науки и техники
Е) взаимоотношения в семье
151. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
В) естественными
152. Лабораторный эксперимент-это эксперимент:
Д) специально-организованный
153. Автор книги “Педагогическая поэма”:
Е) А.С.Макаренко
154. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:
А) умственным и физическим трудом
В) умением использовать необходимый учебный материал
С) последовательностью изучаемого материала
Д) усвоением учебного материала при активном участии учащихся
Е) логической связью учебного материала
А) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
В) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
С) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся
Д) учет связи процесса обучения с жизнью
Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся
А) обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение
В) использование в процессе обучения научных фактов
С) гуманитаризация процесса обучения
Д) использование достижений науки
Е) использование в процессе обучения научной литературы
157. Функции процесса обучения:
А) образовательная, развивающая и воспитательная
В) образовательная, обучающая и воспитывающая
С) развивающая, мотивационная и образовательная
Д) конструктивная, мотивационная и воспитательная
Е) корректирующая, конструктивная и обучающая
158. Автор книги “Куда исчезли тройки?”
В) В.Ф.Шаталов
159. Педагогический такт:
А) внешнее проявление внутреннего мира человека
В) взаимодействие взрослых и детей
С) мера воспитательного воздействия
Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
Е) активная форма взаимодействия со средой
160. Новая модель высшего образования
А) средняя школа, колледж, вуз
В) бакалавриат, магистратура, докторантура
С) вуз, аспирантура, докторантура
Д) дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее
Е) колледж, институт, университет
161. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан расчитана на:
Е) 2005-2010 годы
162. Педагогика тесно связана с:
А) физической культурой, рисованием, трудом
В) филологией, физикой, социологией
С) математикой, географией, психологией
Д) философией, психологией, физиологией
Е) философией, астрономией, медициной
163. Целостно-педагогический процесс это:
А) взаимодействие школы, семьи и общественности
В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности
С) единство воспитания и обучения
Д) обучение и воспитание
Е) совместная система всех институтов воспитания
164. Основные элементы целостного педагогического процесса:
А) структура, направление, содержание
В) цель, ход урока, наглядность
С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
Д) учебный предмет, ученик, учитель
Е) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний
А) воспитание детей с нарушением слуха
В) воспитание детей с нарушением органов зрения
С) воспитание детей с нарушением развития речи
Д) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
Е) раздел педагогики, изучающий воспитание детей с девиантным поведением
166. Автор труда “Великая дидактика”
А) В.А.Сухомлинский
167. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:
Е)мезофактором
С) движение
169. Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает:
С) три ступени
170. Игра является ведущим видом деятельности:
А) подросткового периода
Д) детства
А) биологическое развитие
В) развитие организма, роста ребенка
С) биологическое развитие, социальное положение
Д) развитие процессов воспитания
Е) ускорение роста и физического развития детей
172. Переход на 12-летнее образование 5-х и 11-х классов в Республике Казахстан начинается с:
В) 2009-2010 года
173. Впервые в Казахстане учебник “Педагогика” был написан:
Д) М.Жумабаевым
174. Стили педагогического общения:
А) гуманистический, взаимопониманий, гласности
В) демократический, гуманистический, гласности
С) авторитарный, демократический, либеральный
Д) авторитарный, уважительный
Е) сотрудничества, гласности, авторитарный
175. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны следующему стилю педагогического общения:
А) авторитарный
176.“Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны следующему стилю педагогического общения:
В) демократический
177. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:
Д) либеральный
178.Эффективный стиль управления педагогическим процессом:
В) демократический
179.Латинское слово “парадигма” означает:
С) пример
180.Основные требования к педагогу:
А) педагогическое мастерство и педагогический такт
В) сила воли, педагогическая техника
С) идейность, терпеливость
Д) устойчивость, наблюдательность
Е) терпеливость, внимательность
181.Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:
С) уровень развития общества
Е) наследственность
182.Знание учителем психологии ребенка дает возможность:
А) развивать наблюдательность
В) определять интеллект, возможности личности ребенка
С) планировать деятельность ребенка
Д) овладеть умениями
Е) развивать способности и интерес к учению
183.Взаимосвязь между отдельными предметами – это:
А) взаимосвязь между наукой и предметами
В) взаимосвязь между родственными предметами
С) взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов
Д) взаимосвязь отдельных предметов
Е) межпредметная связь
184.Предметы эстетического цикла:
А) казахский, русский и иностранные языки
В) обществоведение, человековедение
С) языки и литература
Д) музыка, ИЗО, труд, физическая культура
Е) экономика, география, история
185.Поощрение и наказание – метод,:
А) стимулирующий
А) получение информации о характере познавательной деятельности
В) завершенное научное исследование
С) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника
Д) совет, даваемый специалистом
Е) краткое, письменное изложение статьи
187.Поощрение – это метод:
А) стимулирования поведения
В) стимулирования ребенка
С) общественного требования к ребенку
Д) организации коллективной деятельности ребенка
Е) коллективного требования к ребенку
188.Понятие “Внеклассная воспитательная работа” означает:
А) олимпиады и соревнования
В) уроки во внеклассных учреждениях
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Олимпиадные задания
Махамбетова Асел Аскаровна
НОУ Павлодарский гуманитарно-педагогический колледж, г.Павлодар
Преподаватель педагогики и психологии
Олимпиадные задания по дисциплине «Педагогика»
для студентов педагогических колледжей
Задание №1. Тестирование.
1. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.
А) Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимся
В) Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимся
С) Процесс обучения заключается в управлении знаний учащимся
D) Процесс обучения- это двусторонняя совместная деятельность учителей и учащихся
Е) Учебный процесс двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.
А) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями
В) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания
С) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения
D) наука о закономерностях развития личности
Е) наука о подрастающем поколении
3.Что называется дидактикой?
А) Дидактика- это отдельная наука о закономерностях развития личности
В) Дидактика-это наука о закономерностях формирования личности ребенка
С) Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспиатнии подрастающего поколения
D) Дидактика- это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
Е) Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения
4. Категорией дидактики является
А) нравственное развитие
В) процесс обучения
D) социализация личности
5. Основные компоненты образования
А) знания, умения, навыки
В) знания, способности, мышление
С) умение, задатки, склонности
D) навыки, умения, сознание
Е) мышление, психика, память
А) деятельность человека с определенной целью
B) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание
деятельность человека с определенной целью
С) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности
D) формирование личностных качеств
Е) процесс управления под руководством учителя
7. К формам организации процесса обучения не относятся:
Д) факультативные занятия;
8.Термин «принцип обучения» означает:
А) дидактические законы
С) дидактические закономерности
D) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса
9. Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:
С) движущей силой обучения;
10. Правило: ‘’от легкого к трудному’’ относится к принципу
С) последовательности и систематичности
D) связь теории с практикой
А) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
В) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
С) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся
D) учет связи процесса обучения с жизнью
Е) соответствие процесса обучения интересам учащихся
12. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей- непременное условие развивающего обучения?
А) Сознательности и активности
Е) Связи теории с практикой
13. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?
С) Связи теории с практикой
Е) Систематичности и последовательности
14.К какому принципу вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?
А) Связи теории с практикой
D) Систематичности и последовательности
Е) Сознательности и активности
15. К какому принципу вы отнесете правило:»в методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
Е) Связи теории с практикой
1) Из перечисленных альтернатив выберите те, которые означают основные категории дидактики:
1. воспитание, 2. образование, 3. развитие, 4. умение, 5. навыки, 6. преподавание, 7. классно-урочная система, 8.учение, 9. обучение. 10. структура, 11. знания. 12. класс, 13. цель, 14. содержание, 15. эффективность, 16. организация, 17. форма, 18. метод, 19. средства, 20. альтернатива, 21. процесс, 22. таксономия, 23. формирование, 24. компьютеризация, 25. результаты.
2)В приведенном ниже перечне выберите то, что характеризуют компоненты продукта учебного процесса:
1. знания, 2.умения, 3.навыки, 4. орудия труда, 5. идейная зрелость, 6. атеистическое мировоззрение, 7. мироощущение, миропонимание, 8. образованность, 9. эрудиция, 10. качества интеллекта, 11. умственное развитие, 12. воспитанность, 13. демократизация, 14. гуманизация, 15. гуманитаризация, 16. умение учиться, 17. потребность в знаниях, 18. акселерация, 19. активность, 20. трудолюбие, 21. образность, 22. выносливость, 23. самокритичность, 24. интернационализм, 25. профессиональная ориентация.
3)Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнаные.
1.сознательность, 2. одобрение, 3. активность, 4. тройственность, 5. оптимизация, 6. наглядность, 7. систематичность, 8. эмоциональность, 9. последовательность, 10. прочность, 11. доступность, 12. научность, 13. связь теории с практикой, 14. планомерность, 15. учет возрастных особенностей, 16. своевременность, 17. действенность, 18. руководящая роль, 19. самоконтроль.
Решите педагогические задачи
Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже.
2. «А что тебе смешно?»
5. «Люблю веселых людей».
6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».
7. Ваш вариант ответа
В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».
1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».
2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».
3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»
4. «Тебе просто не хочется учиться».
5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».
6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».
7. Ваш вариант ответа
Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция учителя?
1. «Не хочешь — заставим!»
2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»
3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».
4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?»
5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»
6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».
7. Ваш вариант ответа
Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». — Как нужно ответить ему?
2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями».
3. «Это — твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу».
4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».
5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»
6. «А что ты собираешься делать дальше?»
7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе».
8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».
9. Ваш вариант ответа
Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему:
«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это должен отреагировать учитель?
1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».
2. «Да, я плохо себя чувствую».
3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».
4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».
5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».
6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»
Предложите свои варианты вопросов для проведениядиспута на тему «Настоящий учитель», «Учитель в современной школе»? (не менее 10 вопросов).
Задание №5. Решить кроссворд по предмету.
3. Физическое лицо, осваивающее образовательную программу
10. Способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения
13. Становление личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент
15. Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
22. Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности
1. Функция управления, включающая в себя разработку плана на основе достоверной информации, а также процесс реализации намеченных мероприятий и контроль за их выполнением
2. Лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации
4. В сфере образования недопустимо ограничение или устранение …
5. Государственные гарантии в сфере образования сохраняются благодаря правовому
6. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
7. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества
8. Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности
9. Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
11. Устойчивость, невосприимчивость, терпимое отношение к людям или событиям
12. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
14. Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
15. Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
16. Совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации
17. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
18. Приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности
19. Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
20. Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
21. Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований
23. Деятельность по реализации образовательных программ
24. Комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня
1е 2с 3д 4в 5а 6в 7в 8в 9д 10а 11в 12а 13в 14а 15в- 15 баллов
1) (ответы 2,4,5,6,8,9,11,13,14,16,17,18,19,25)- 14 баллов
2) (ответы 1,2,3,7,8,9,10,11,12,16,17,19,20,25)- 14 баллов
3) (ответы 1,3,6,7,10,11,12,13,14)- 9 баллов
Задание №3 Решите пед.задачи-
1) 3 балла 2) 3 балла 3) 2 балла 4) 4 балла 5) 2 балла