к формам проявления самообразования как составляющего самоменеджмента руководителя относятся
Менеджмент. Тест с ответами #100
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
К формам проявления самообразования как составляющего самоменеджмента руководителя относятся …
проектирование имиджа руководителя внешними консультантами
самостоятельное изучение иностранного языка
контроль использования рабочего времени
получение высшего профессионального образования
Антикризисное управление – это управление …
несостоятельным предприятием
которое должно быть направлено на предотвращение банкротства предприятий
в условиях экономического кризиса
Определите основные характеристики внешней среды для организации
сложность и подвижность
взаимосвязанность факторов, сложность
взаимосвязанность и неопределенность
все перечисленное
Отношением стоимости созданной продукции к стоимости основных производственных фондов определяется …
окупаемость
производительность труда
фондоотдача
материалоемкость
Организация и контроль выполнения проекта по стоимости включает …
принятие решений о регулирующих воздействиях для приведения выполнения работ проекта по стоимости в соответствие с бюджетом
учет фактических затрат в проекте
анализ различных факторов, влияющих на позитивные и негативные отклонения от бюджета проекта
планом управления стоимостью и финансированием в проекте
формирование текущей отчетности о состоянии стоимости и финансирования
проекта
анализ отклонений стоимости выполненных работ от сметы и бюджета
распределение функциональных обязанностей и ответственности в соответствии с
Формализация управленческого решения означает …
интуитивное принятие решения
принятие решения по заранее составленному алгоритму
принятие решения на основе экспертных методов
коллективное принятие решения
В соответствии с основной классификацией системы различаются на …
а) технические
б) политические
в) правовые
г) биологические
д) социальные
Антикризисное управление может предупреждать банкротства?
Нет. Это задача риск менеджмента
Нет. Антикризисное управление может применяться только на стадии нахождения предприятия в кризисе
Да. Это одна из задач антикризисного управления
Нет. Это задача стратегического менеджмента
Вид слухов которые вызваны предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками — …
Мечты и чаяния
Слухи-пугала
Финальный слух
Вбивание клиньев
Индивидуалистская корпоративная культура характеризуется …
а) стремлением членов организации к повышению личного престижа и должностного статуса
б) внутригрупповым контролем
в) идентификацией индивидов с организацией или группой
г) наличием мягких, доверительных отношений между руководителями и подчиненными
д) наличием норм прямого регулирования и жесткого контроля
Муниципальное хозяйство в поселенческих муниципальных образованиях отличается …
комплексностью
собственной инфраструктурой
целостностью
В каком документе сформулирована концепция: «продукция имеет жизненный цикл в виде некоторой последовательности взаимосвязанных процессов, … »?
ГОСТ 15467-79
ISO 9000-2000
ISO 9000-94
Корпоративный дух является одним из наиболее сильных средств мотивации в __________ модели менеджмента
американской
японской
европейской
российской
Инвесторами являются …
уполномоченные лица
арендаторы
физические лица
юридические лица
работодатели
Характеристика, которая относится к процессному консультированию — …
профессионализм
независимость
единство консультанта и клиента в понимании сущности и причин возникшей проблемы
честный и открытый обмен мнениями
Основные составляющие самоменеджмента
Александр Огарков, кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана по научной и воспитательной работе, Волгоградская академия государственной службы при Президенте РФ
Самообразование имеет своей целью приобретение знаний и умений, необходимых для повышения качества жизни. Самообразование — это самостоятельное приращение знаний, возвышение в мастерстве: чем разностороннее и глубже знания и опыт, тем точнее выбор решения и действий по его реализации. Мастерство влечет за собой признание окружающих, что возвышает человека, утверждает его в жизни, помогает реализовать себя. Руководителю нужно знать много больше любого своего подчиненного.
Самообразование имеет своей целью приобретение знаний и умений, необходимых для повышения качества жизни, развитие способности самоорганизовываться и организовывать.
Самообразование — это самостоятельное приращение знаний, возвышение в мастерстве: чем разностороннее и глубже знания и опыт, тем точнее выбор решения и действий по его реализации. Мастерство влечет за собой признание окружающих, что возвышает человека, утверждает его в жизни, помогает реализовать себя.
Самообразование — это необходимое самопроизвольное стремление человека или организации к изменениям внутренней базы данных и базы знаний. Для организации самообразования необходимо использовать рабочее время руководителя. Организация самообразования состоит в постановке цели, определении приоритетов (главных направлений), выборе способа и обеспечении регулярности работы над собой.
Самообразование может проводиться в обычных формах общественного обучения (высшее, среднее и профессиональное образование) на базе государственных и частных образовательных учреждений, а также самостоятельно по индивидуальной методике. Руководителю нужно знать много больше любого своего специалиста-подчиненного.
Основные составляющие самоменеджмента:
Самопознание имеет своей целью познание себя как личности, как руководителя, своих свойств и способностей, своих сильных и слабых качеств, осознание своих взаимоотношений с другими людьми, освоение образов, идей и вещей объективного мира, попытку разобраться в понимании смысла жизни и карьеры, в своем внутреннем мире, в предназначении и призвании. Самопознание невозможно без оценки себя в сравнении с другими людьми.
Самопознание включает в себя познание следующих компонентов: смысл жизни, призвание, интересы, потребности, мотивы, идеал (образ «внутренней цели» и деятельности), мечты (воображение, направленное в будущее, в перспективу жизни и деятельности), убеждения (понятые и прочувствованные человеком суждения и мнения, в истинности которых он не сомневается и которыми руководствуется в работе), вера в себя, способности.
Самоорганизация своей целью имеет овладение методологией и методикой организации жизни и деятельности личности, развитие способностей и умений путем самообучения, самовоспитания, самоконтроля и т. д.
Самоорганизация включает в себя следующие компоненты: способность к самоанализу, самоконтролю, саморегуляции, умение предвидеть, целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, мужественность, энергичность, инициативность, самообладание, сдержанность, самокритичность, самодисциплина, терпение.
Самовоспитание своей целью имеет самоуправление личности, сознательную, целенаправленную, творчески преобразующую деятельность, в ходе которой индивид волевым усилием, в соответствии с избранной целью, по требованиям внешних обстоятельств развивает в себе социально и личностно значимые природные задатки и способности, новые качества, освобождаясь от привычек и свойств, мешающих его самореализации и успеху.
Весь процесс самовоспитания выражается в поиске ответов на три ключевых вопроса: чем я был(а)? что я сделал(а)? чем я стал(а)?
Самовоспитание требует развитого интеллекта, профессиональных знаний и широкой эрудиции. По мнению М. Вудкока и Д. Фрэнсиса, менеджеру необходимы следующие навыки и способности:
При реализации программы самовоспитания рекомендуется обратить внимание на следующие десять пунктов:
Саморегуляция своей целью имеет приведение себя в норму, нормальное состояние, поддержание, в том числе автоматически, постоянства или же изменение по требуемому порядку либо по инициативе самого менеджера, либо адаптивного типа, которое по сути своей сводится к простому приспособлению к имеющейся обстановке.
Алгоритмы саморегуляции можно подразделить на:
Цели могут формулироваться с помощью в двух личных документов: жизненном плане и плане карьеры, а процесс нахождения целей осуществляться с помощью четырех ступеней (по Л. Зайверту):
Этот подход сочетается с классификацией целей человека, разработанной Энкельманном:
Планирование личного времени руководителя имеет своей целью управление и экономию времени посредством разработки плана жизни, качественными параметрами которого являются «смысл жизни», «качество жизни», «уровень жизни», «способ жизнедеятельности» (образ жизни).
Исходное начало планирования — структурирование времени. Планирование времени методом «Альпы» включает в себя следующие стадии:
Среди правил эффективного планирования личного времени руководителя можно выделить следующие:
Информационный поиск своей целью имеет удовлетворение информационных потребностей руководителя. Личное поведение и деятельность в информационном поле в первую очередь являются следствием применяемых методик рационального чтения и активного слушания. Рациональное чтение помогает лучше справиться с потоком информации, поскольку бессистемное чтение означает потерю времени и пустую трату средств.
Методические рекомендации для совершенствования методики чтения :
Методические правила активного слушания :
Организация общения своей целью имеет совершенствование межличностных коммуникаций, достижение большего взаимопонимания с подчиненными, коллегами, руководителями, партнерами, повышение культуры делового общения в организации. Методические правила искусства общения:
ТЕМА 22: САМОМЕНЕДЖМЕНТ И ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Самопознание включает в себя изучение таких компонентов, как …
призвание
мотивы
2. Недельный план менеджера должен отвечать таким основным требованиям, как …
Достаточная конкретность, но без лишней детализации
обеспечение личного рабочего времени менеджера
приоритет затрат времени на привлекательный для менеджера вид деятельности
жесткое планирование времени
3. В соответствии с психотерапевтической функцией положительный имидж позволяет руководителю …
восстанавливать биоэнергетику
облегчить общение с окружающими
стимулировать доверие окружающих
быстрее входить в конкретную социальную среду
4. К формам проявления самообразования как составляющего самоменеджмента руководителя относятся …
получение высшего профессионального образования
самостоятельное изучение иностранного языка
контроль использования рабочего времени
проектирование имиджа руководителя внешними консультантами
5. В соответствии с функцией социальной адаптации благоприятный имидж позволяет руководителю …
быстрее входить в конкретную социальную среду
достигнуть с людьми продуктивных контактов
продемонстрировать незаурядность личности
6. К проявлениям самомотивации относятся такие способности руководителя, как …
скорость адаптации к быстро меняющимся условиям деятельности
уровень чувствительности к изменениям в поведении собеседника
способность к самоограничению в кризисных ситуациях
7. Недельный план менеджера должен отвечать таким основным требованиям, как …
Достаточная конкретность, но без лишней детализации
обеспечение личного рабочего времени менеджера
приоритет затрат времени на привлекательный для менеджера вид деятельности
жесткое планирование времени
8. К приемам самоменеджмента относятся …
тренировка памяти
рациональное чтение
9. К принципам делегирования полномочий как элемента самоменеджмента относятся …
Фиксированная ответственность
соответствие прав и ответственности
снижение уровня ответственности за отклонения
10. В соответствии с личностно-возвышающей функцией положительный имидж позволяет руководителю …
Создать облик личности
продемонстрировать незаурядность личности
стимулировать доверие окружающих
11. В соответствии с функцией социальной адаптации благоприятный имидж позволяет руководителю …
быстрее входить в конкретную социальную среду
достигнуть с людьми продуктивных контактов
продемонстрировать незаурядность личности
12. К методам планирования времени руководителя относятся …
метод «Альпы»
принцип Эйзенхауэра
13. Руководитель ни в коем случае не должен делегировать …
Установление целей
контроль результатов
14. К инструментам самоорганизации относятся …
саморегуляция
самовоспитание
15. Руководитель должен в любом случае делегировать …
рутинную работу
подготовительную работу
задачи особой важности
необычные, исключительные дела
14. Саморегуляция может быть реализована специалистом как …
автоматическое приведение себя в норму
приспособление к обстановке
развитие в себе новых качеств
побуждение себя к целенаправленной деятельности
Тесты для самоконтроля (Волкова т.П.)
Тестовые задания предназначены для выделения основных положений каждой темы, повторения и закрепления учебного материала, проверки знаний, контроля остаточных знаний.
Тестовые задания могут быть использованы при подготовке к аудиторным занятиям, контрольным работам, зачету и экзамену
Тесты составлены по всем темам программы учебной дисциплины «САМОМЕНЕДЖМЕНТ».
К Т.1.Введение в самоменеджмент. Сущность, содержание и история персонального менеджмента.
Выберите вариант правильного ответа
1. Под самоменеджментом традиционно понимают
А) усилия менеджера по совершенствованию своей деятельности
В) построение деловой карьеры
Г)проектирование рабочего времени
Выберите вариант правильного ответа:
2. Самоменеджмент – это:
А) умение проводить собрания;
Б) организация рабочего места;
В) организация личной работы руководителя
Выберите вариант правильного ответа
Б)целенаправленное применение методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности, использование своего времени лучшим образом
В) процесс управления другими людьми
Выберите вариант правильного ответа:
4.Персональный менеджмент (самоменеджмент) – это
А) индивидуальная технология использования рабочего времени
Б)последовательное и целенаправленное использование испытанных практических методов работы в повседневной деятельности и лучшее использование своего времени
В) эффективное управление организацией
Выберите варианты всех правильных ответов
5. Функции самоменеджмента:
В) принятие решений
Выберите все варианты правильного ответа
7 а.Самодисциплина – это
А) обязательность, умение держать слово
Б) пунктуальность, точность исполнения
В) умение принимать коллективные решения
Д) чувство ответственности
Выберите все варианты правильного ответа
7.Техника личной работы – это…
А) умение организовать рабочее место
Б) умение работать с информацией
В) коллективное решение
Г)умение планировать свои дела
Д) умение делегировать полномочия
Выберите все варианты правильного ответа
8.Современный менеджер должен уметь
А) планировать личную работу
Б) организовать свое рабочее место
В) начислять заработную плату
Г)работать с информацией
Д) выступать публично
Выберите все варианты правильного ответа
9.Современный менеджер должен уметь
А) управлять своими эмоциями
Б) формулировать жизненные цели
В) оформлять работника при найме на должность
Г) анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации
Выберите вариант правильного ответа
10.Выступая с докладом о работе организации на совещании в отраслевом министерстве, менеджер играет роль…
В) устранителя нарушений
Г) приемника информации
Выберите все варианты правильного ответа
11. К повышению эффективности менеджмента относится .
А) степень достижения целей организации
Б) соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов
В) увеличение времени работы сотрудников
Г) увеличение количества произведенной продукции
Выберите все варианты правильного ответа
12. Эффективность менеджмента может постоянно повышаться:
А) Но только в том случае, если эта тенденция отслеживается и менеджмент совершенствуется.
Б) Нет, изменение эффективности имеет объективно цикличный характер.
В) Тенденция изменения эффективности менеджмента соответствует жизненному циклу организации.
Г) Изменение эффективности может быть различным, ибо определяется качеством цели и средств ее достижения.
Д) В период модернизации менеджмента возможно временное снижение его эффективности.
Выберите все варианты правильного ответа
13. Представители науки об организации труда и управлении
Выберите все варианты правильного ответа
14. Представители отечественной науки о рациональной организации труда
Выберите правильный ответ
15. «Отец» современной науки организации и управления
Выберите правильный ответ
16. Создатель Центрального Института Труда
Выберите все правильные ответы:
17. Ф.Тейлор развивал научную организацию труда в области:
Б) исследований соотношения времени и задачи
В) этики взаимоотношений
Г) систематического отбора и обучения работников
Д) наличия денежных стимулов
Выберите правильный ответ:
18. Автор книги «Принципы научного менеджмента»
Выберите все варианты правильного ответа
19. В памятке А. К. Гастева «Как надо работать» он пишет:
А) сначала продумай всю работу досконально
Б) приготовь весь нужный инструмент и приспособления
В) наблюдай за работой других
Г) не берись за работу круто, входи в работу исподволь
Выберите все варианты правильного ответа
20.А. К. Гастев в его книге «Как надо работать» писал:
А) убери с рабочего места все лишнее, удали грязь
Б) не работай до полной усталости, делай равномерные отдыхи
В) работай при очень хорошем оборудовании
Г) во время работы не ешь, не пей, не кури. Делай это в твои рабочие перерывы
Выерите все варианты правильного ответа
А) не надо отрываться в работе для другого дела
Б) если работа не идет, не волнуйся: надо сделать перерыв, успокоиться и снова за работу
В) при работе ищи удобное положение тела: наблюдай за своей установкой, по возможности садись; если стоишь, то ноги расставляй, чтобы была экономная опора
Г) отодвигай моменты, когда наступает утомление
Выберите все правильные ответы
22.А. К. Гастев о введении «научной организации труда»:
А) работай ровно: работа приступами, сгоряча портит и работу, и твой характер
Б) полезно в случае неудачи работу прервать, навести порядок, прибрать рабочее место, облюбовать его и снова за работу
В) сдерживай себя в случае провала
Г) при удачном выполнении работы не старайся ее показывать, лучше потерпи
Выберите все правильные ответы
23. Идеи А. К. Гастева, сформулированные в научной организации труда:
А) в случае полной неудачи – легче смотри на дело, попробуй сдержать себя и снова начать работу
В) трудись только на хорошем оборудовании
Выберите правильный ответ
24. Автор книги «Борьба за время»
25.Устанавливая контакт между сотрудником своего отдела и представителем заказчика, менеджер выполняет роль…
А) связующего звена
В) приемника информации
Г) главного руководителя
Выберите правильный ответ
26. Роль менеджера, согласно которой он передает информацию для внешних контактов относительно планов, политики действий, результатов работы организации, называется…
А) «распространитель информации»
Б) «распределитель ресурсов»
Выберите правильные ответы
27. Под динамизмом квалификации менеджера понимается…
А) умение работать в условиях различных культур
Б) многобразие ролей, которые он должен выполнять
В) быстрое обновление знаний и навыков
Г) использование высокого общего образовательного уровня
Выберите правильный ответ:
28. Общие направления функционирования развития организации и её стратегию определяют…
А) менеджеры высшего уровня
Б) менеджеры среднего уровня
В) работники организации
Г) менеджеры низового уровня
Выберите правильный ответ:
29. За выполнение производственных заданий и использование ресурсов в организации отвечают…
А) менеджеры низового уровня
Б) менеджеры среднего уровня
В) вспомогательные рабочие
Г) основные рабочие
Выберите все правильные ответы:
30. Приемы самоменеджмента
А) тренировка памяти
Б) управленческое консультирование
В) рациональное чтение
Выберите все правильные ответы:
31. Цели самоорганизации как составляющей самоменеджмента
А) овладение методикой организации жизни
Б) формирование у человека новых функциональных систем
В) понижение стрессоустойчивости человека
Г) самоограничение в кризисных ситуациях
32. Выберите правильный ответ
Роль менеджера при переговорах с сотрудником отдела маркетинга и представителя заказчика
В) приемник информации
Г) главный руководитель
Выберите правильные ответы:
33. Направления функционирования и развития отдельного подразделения организации определяют…
А) менеджеры высшего уровня
Б) менеджеры среднего уровня
В) работники организации
Г) менеджеры низового уровня
Выберите правильный ответ:
34.К формам проявления самообразования как составляющего самоменеджмента руководителя относятся…
А) получение высшего профессионального образования
Б) проектирование имиджа руководителя внешними консультантами
В) контроль использования рабочего времени
Г) самостоятельное изучение иностранного языка
К т.2. Постановка целей. Управление личной карьЕРЫ
35. Выберите правильный ответ
А) желаемое и возможное состояние объекта в будущем
Б) путь для достижения желаемого
В) желаемое состояние объекта
Г) система мер и действий направленная на удовлетворение существующей потребности.
Выберите правильный ответ
Цель в разработке управленческого решения является
а) критерием эффективности
б) стратегической составляющей
в) основанием для поиска и определения проблемы
г) определяющей при выборе способов выполнения решения
37. Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и ее характеристикой.
2. Устранитель нарушений.
3. Ведущий переговоры
А) отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы
1.Б) изыскивает возможности улучшения, совершенствования деятельности как внутри самой организации, так и за ее пределами и контролирует разработку определенных проектов
3.В) отвечает за представительство организации на всех значимых переговорах
2.Г) отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью серьезных изменений вследствие нарушений выполнения стратегических и текущих программ действий