к формам воспитательной работы относится

Формы воспитательной работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие воспитательной работы

Педагогическая практика выработала разные формы внеклассной воспитательной работы.

Формы воспитательной работы — это варианты организации воспитательного процесса, композиционное построение воспитательного дела.

В психолого-педагогичной литературе понятие «воспитательное действие» употребляется для обозначения разных видов и форм воспитательной работы. Но эксперты фиксируют несоответствие обозначенного понятия в фактическом значении воспитательной работы, так как «действие подразумевает фрагментарность».

к формам воспитательной работы относится. Смотреть фото к формам воспитательной работы относится. Смотреть картинку к формам воспитательной работы относится. Картинка про к формам воспитательной работы относится. Фото к формам воспитательной работы относится

Систематичность, комплексность, очередность, беспрерывность воспитания точнее передает понятие «воспитательное ремесло», которому в последнее время предпочитают теоретики и практики.

Воспитательная ремесло — это вид (форма) организации и воплощения определенной деятельности с целью воспитания.

Основная особенность воспитательного дела — необходимость, полезность, осуществимость. Воспитательные дела обязаны носить коллективный и созидательный характер.

Традиционно воспитательные дела организуют в свободное от учебных занятий время, т.е. в часы досуга. В увлекательных, содержательных, интересных воспитательных делах дети участвуют по собственной воле. Учитывая, что досуговая активность по своему содержанию может быть общественно важной, т.е. содействовать многостороннему развитию личности (такова вся активность, пронизывающая внеклассные воспитательные дела), то все воспитательные дела, организованные в часы досуга, считаются формами, в которых оказывается досуговая активность подростков. Следственно, любая форма досуговой деятельности обязана быть воспитательным занятием.

Структура форм воспитательной работы

Если рассматривать воспитательные дела как олицетворение системного воспитания, можно отметить их обобщенную структуру:

Обилие форм внеклассной воспитательной работы непрерывно дополняется новыми формами, соответствующих условиям школьной жизни, которые непрерывно изменяются. Нередко основы их содержания и методики черпаются из популярных игр и телевизионных передач (КВН, «Брейн-ринг», «Поле чудес», «Отгадай мелодию», «Зов джунглей», «Великолепная семерка», «Умницы и умники» и др.). Значительный вклад в исследование новейших форм воспитательной работы внесли П. Иванов (80-е годы XX века) и Н. Е. Щуркова (90-е годы XX века).

Классификация форм воспитательной работы

Всю обилие форм воспитательной работы с учениками делят на 3 категории — в зависимости от главной задачи, которая реализуется в процессе применения той либо иной формы:

Любая форма, которая употребляется в педагогическом процессе, помогает решать не одну воспитательную задачу. К примеру, формы управления школьной жизнью решают не только задачу организации деятельности ученического коллектива, но и задачи просвещения подростков (прежде всего — в вопросах менеджмента) и выработку у них управленческих умений. С этой целью преподаватели употребляют в качестве организаторов данных форм работы не только способных воспитанников, но и тех, кто вначале никак не показывает организаторских возможностей. При этом, в частности, заключается значение постоянного изменения органов ученического самоуправления, привлечения к управленческой деятельности в разных сферах школьной жизни как можно большего количества учащихся.

Увеселительные формы работы не могут и не обязаны выполнять лишь развлекательную функцию: они будут веселить по-настоящему лишь тогда, когда станут вносить в сознание и чувства детей представления и познания о чем-то ранее неизвестном и убежденность в своей значимости в системе межличностных отношений. Чтобы обеспечить это, необходимо отлично продумать организацию дела, привлечь к ее организации и проведению наибольшее количество участников (в оптимальном случае — все участники обязаны ощущать себя ответственными организаторами формы работы, которая ведется), сделать так, чтоб ученики отлично отдохнули.

Увеселительные формы воспитания (если они верно педагогически продуманные, приготовленные и проведенные) содействуют интеллектуальному и духовному развитию подростков, укреплению их здоровья.

На современном этапе интерес преподавателей акцентируется на личности, индивидуальности. Понятие «личностно-ориентированное воспитание», «воспитание, центрированное на воспитаннике» и т.п. наполняются практическим организационно-педагогическим и эмоциональным содержанием: диагностикой значения интеллектуального, физиологического и чувственно-нравственного становления, исследованием стратегии и тактики (технологии) личного темпа усвоения содержания воспитания и создание конкретных черт характера. Во взаимосвязи с этим новое, наиболее глубокое значение получает классификация форм осуществления внеклассной воспитательной работы в зависимости от численности участников того либо иного воспитательной дела. Индивидуальные, групповые и массовые формы организации педагогического процесса в своем сочетании гарантируют, с одной стороны, оптимальный учет особенностей ученика и организацию деятельности и отношений каждого по свойственным ему способностям, а с другой — приспособление всех к социальным условиям неминуемой совместной работы с индивидами широкого спектра идеологий, национальностей, профессий, образа жизни, характера, нрава и т.д.

Если в обучении активность по развитию интеллекта по своей сути считается персональной, то в воспитательной труде сама разработка выражается во взаимодействии индивида с другим или (что случается чаще) с другими, не во всем похожими, а часто и во многом несхожими субъектами воспитательного процесса. Суть воспитания как процесса в наибольшей степени выражается в деятельности, во взаимодействии с другими людьми, в которой формируются отношения индивида к его окружению. Именно в связи с этим классификация форм воспитательной работы по количеству участников данного процесса считается наиболее важной, чем в учебе.

Категории форм воспитательной работы

Но это не значит, что средства и способы прекращают играть свою существенную роль. В зависимости от этого признака формы воспитательной работы делят на 3 категории:

Чем отличается данная классификация форм воспитательной работы от классификации способов? Различие состоит в том, что когда классифицируют способы по источнику знаний, то рассматривают отдельные способы как самостоятельные пути решения дидактического задания. К примеру, объяснение — независимый способ и может быть применен независимо от остальных. А любая словесная форма воспитательной работы не ограничивается одним способом. Во время проведенного собрания могут и объяснять, и говорить, и дискутировать. Практические формы работы также подразумевают не только исполнение упражнений либо графических работ, а всегда предполагается внедрение нескольких (почти всех) способов в определенном сочетании. В этом заключается суть полиморфности формы педагогического процесса.

к формам воспитательной работы относится. Смотреть фото к формам воспитательной работы относится. Смотреть картинку к формам воспитательной работы относится. Картинка про к формам воспитательной работы относится. Фото к формам воспитательной работы относится

Источники полиморфности формы — в многоплановости отдельного педагогической задачи, в длительности его решения, не ограничивается временем взаимодействия педагога с учеником, в узкой связи педагогических задач, в динамичности педагогического процесса. Все это можно преодолеть, многообразную совокупность задач можно решить лишь благодаря применению формы, а не благодаря применению какого-либо способа, в том числе и абсолютного, верно выбранного т.д. Для воспитательной работы это типично в еще большей степени, чем для учебной: в учебе по итогам применения одного способа может быть создана иллюзия решения педагогической задачи в виде усвоения конкретной суммы знаний, создания конкретного умения. Но педагогическая задача, которая решается в учебе, не ограничивается знаниями и умениями. Немаловажными ее составляющими считается создание отношений, многоплановое формирование воспитанника-ученика. А это может быть обеспечено только конкретным сочетанием средств и способов их внедрения, т.е. в рамках формы, соответствующей всем содержаниям задачи.

Источник

Статья «Формы проведения воспитательной работы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Многообразие существующих в практике и создающихся новых форм воспитательной работы позволяет, тем не менее, выделить несколько их типов, которые различаются между собой по определенным признакам. Эти основные типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет, по всей видимости, бесконечное множество методических модификаций и вариаций конкретных форм.

Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них ценен в процессе воспитания. Однако практика работы показывает, что в личной практике воспитателя преобладает, как правило, какой-то один тип форм, в то время как другие применяются крайне редко или совсем не применяются.

Общий анализ практики дает возможность выделить три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.

M ероприятия это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Характерные признаки этого типа форм: это, прежде всего, созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Иными словами, если что-то организуется для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, реагируют и т.п., то это и есть мероприятие.

Формы работы, которые могут быть объективно отнесены к мероприятиям: беседы, лекции, дискуссии, диспуты, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия (например, по правилам дорожного движения, по гражданской обороне и др.).

Мероприятия как форму воспитательной работы можно выбирать:

когда нужно решить просветительские задачи: сообщить детям какую-либо сложную информацию, познакомить с культурной, политической жизнью общества;

— когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой компетентности: к вопросам общественной жизни народа, политики, экономики и др. В таких случаях целесообразны мероприятия с приглашением специалистов;

когда организаторские функции слишком сложны для детей, либо объективно, либо по причине отсутствия достаточного опыта, например, при ведении дискуссий, обсуждений, организации массового проявления социальной активности (беседы, конференции, митинги и др.). Такие события организуются старшими для младших, когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо, например, организаторским умениям, практическим навыкам, познавательным умениям. В этом помогают занятия, практикумы, тренинги, когда необходимы меры по укреплению здоровья детей, их физического развития, по выполнению режима дня, поддержанию дисциплины и порядка (прогулка, зарядка, беседа, рассказ, встреча, тренировка).

Вместе с тем мероприятия следует считать нецелесообразными, когда дети в состоянии самостоятельно, разумеется, с помощью педагогов, старших, организовать освоение и обмен ценной информацией и действиями. В этих случаях более предпочтительны формы работы другого типа, которые называются делами.

Характерные признаки этого типа форм: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. Иначе говоря, делами можно считать такие события в жизни коллектива, когда воспитанники активно действуют, сами решают, что, как и для кого (чего) делать, сами организуют свою деятельность.

Формы работы, которые можно отнести к делам: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.

В реальной практике эти формы могут быть воплощены по-разному, в зависимости от того, кто является их организатором и какова степень творчества участников. Фактически по характеру реализации форм-дел можно различить три их подтипа:

— творческие дела, отличающиеся, прежде всего организаторским творчеством какой-либо части коллектива (творческой или инициативной группы, микроколлектива и др.), которая задумывает, планирует и организует их подготовку и проведение. Такие дела часто предполагают исполнительское творчество всех участников. Например, творческая группа разработала идею фестиваля рисованных фильмов, раздала командам роли представителей киностудий стран мира и задания: нарисовать и «озвучить» фильм на какую-либо тему, выступила в роли ведущих и жюри кинофестиваля;

— коллективные творческие дела, в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива.

Коллективные творческие дела обладают наибольшими объективными воспитательными возможностями, так как они:

предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества (творческие, организаторские, практические, интеллектуальные и др.);

обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта;

способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразности и мобильности внутриколлективных связей и отношений;

— эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса.

Третьим типом форм воспитательной работы является игра. Причем игру как тип воспитательной работы необходимо отличать от игровых приемов проведения дел и мероприятий (даже если эти дела и меро­приятия носят наименование «игры»), а также от игр как форм стихийного (неорганизованного) проведения досуга (например, головоломок, ша­рад, настольных и подвижных игр и т.д.).

Характерные признаки этого типа форм не несут в себе, как правило, выраженной общественно полезной направленности (в отличие от игровых дел), однако могут и должны быть полезны для развития и воспитания их участников и направлены именно на это. В играх, в отличие от мероприятий, имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. В них заложены значительные воспитательные возможности. В игровой деятельности могут проявляться различные способности и личностные качества воспитанников, могут активно формироваться внутриколлективные отношения. Игры организуются педагогом (или педагогическим коллективом) часто при активном участии са­мих воспитанников.

К формам-играм можно отнести: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др. Если мероприятия проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия, дела обычно делаются для кого-то (в том числе и для самих себя) или для чего-то, в них имеется продуктивная деятельность, то игры не предполагают получение никакого продукта, они самоценны как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении.

Источник

Формы и методы воспитательной работы в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Воспитание является важнейшей функцией общества с древ­нейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в соци­альные и производственные отношения невозможно развитие об­щества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.

С развитием общества изменяется воспитание: его цель, содер­жание, средства. История дает яркие примеры особенностей вос­питания в различные эпохи: первобытно-общинный строй, Ан­тичность, Средневековье, Новое и Новейшее время. Культура на­родов и народностей разных стран проявляется не только в тради­циях и обычаях, но и в характере воспитания.

В русском языке слово «воспитание» имеет общий корень со словом «питание», ребенок с появлением на свет получает пита­ние не только материальное, но прежде всего духовное. Культурный диалог «отцов» и «детей» — сущность любого воспитания.

Воспита­ние—непрерывный процесс, пока живет человек, и. вечный, пока существует человечество.

Видовое разнообразие творческих объединений дополнительного образования детей велико: это кружки, секции, клубы, студии, лаборатории, мастерские, научные общества учащихся, экспедиции. Многогранна и их профильная направленность. Связано это, прежде всего, с тем, что творческие объединения предназначены выполнять более широкие, не только обучающие в контексте конкретной предметной области функции. Поэтому их эффективность в максимальной степени зависит от полноты удовлетворения существующих интересов и потребностей ребенка.

Предоставление всевозможного по направленности и видовому разнообразию набора творческих объединений создает условия для развития учащихся в рамках целенаправленного, упорядоченного проведения внеурочного времени.

Задачей современных педагогов является воспитание в детях самостоятельности в принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Цель воспитания — наиболее полное культуроемкое развитие человека, способного к духовно­му и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и са­мореализации.

Содержанием воспитания является культура личности: внутренняя культура, ядром которой является духовность, и внешняя культура (общения, поведения, внешнего вида), способности каждого человека, его самоопределение, саморазвитие, самореа­лизация

Методика воспитательной ра­боты — раздел теории воспита­ния, исследующий особенности организации воспитательного процесса в различных образова­тельно-воспитательных учрежде­ниях, детских объединениях и организациях, разрабатывающий ре­комендации по созданию системы воспитательной работы в об­разовательном или воспитательном учреждении и повышению ее эффективности, использованию тех или иных методик или тех­нологий в воспитательном процессе.

Классификация методов воспитания

Методы, с помощью которых организуется деятельность учащихся, и стимулируются позитивные ее мотивы.

Методы, с помощью которых стимулируются самооценки и оказывается помощь учащимся в саморегуляции их поведения, в саморефлексии (самоанализе), самовоспитании

Внушение повествование, диалог, диспут, инструктаж, реплика, развернутый рассказ.

Поручения, различного вида задания, метод примера, показ образцов, педагогическое требование.

Соревнование, поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, наказание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика.

Виды воспитательной деятельности все виды воспитательной (внеурочной) деятельности тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, недели книги и т. д.

Общественная деятельность предполагает участие детей в органах самоуправления, различных детских и молодежных объединениях в школе и вне ее, участие в трудовых, политических и других акциях и кампаниях. Это происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, работа органов самоуправления, вечера, праздники и пр.

Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности детей. Трудно переоценить значение эстетических занятий учащихся, которые могут быть организованы особенно эффективно вне школы в специальных учреждениях дополнительного образования, клубах.

Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать учащимся, однако педагог не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение, досуг учащихся могут проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и пр.

Педагог должен многое знать и уметь для методически правильной организации всех этих форм работы. Прежде всего, в педагогике воспитательной работы не очень ясно само.

Понятие формы воспитательной работы воспитательная работа, как любое социально-психологическое культурологическое явление, имеет форму.

Форма воспитательной работы это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.

В поисках формы педагог исходит из содержания: отбирает оптимальное средство, которое бы наилучшим образом несло на себе нагрузку внешнего оформления идеи. Ребенок же от формы идет к содержанию: он воспринимает внешнее, продвигаясь к сути; он увлекается формой, чтобы потом принять идею.

У формы одно ключевое назначение:

она помогает дифференцировать педагогическое влияние, подчеркивая особенность детей, подростков и молодежи, несходство групп, индивидуальностей.

Типы форм воспитательной работы

1. Формы воспитательной работы типа «представление»

В типе «представление» выделяются три группы форм:

— представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа — представление);

— представления-коммуникации (митинг, дискуссия, фронтальная беседа, диспут).

Краткая характеристика форм

1. Линейка (торжественная церемония) — представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке. Функции субъектов взаимодействия следующие:

— ведущий линейки (находится в центре внимания);

— выступающие (с монологами или короткими представлениями выходят в центр внимания);

Содержанием взаимодействия является формирование эмоционально-ценностного отношения и получение какой-либо информации.

2. Спектакльпредставление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия. Разновидностями спектакля являются: устный журнал (газета), выступление агитбригады, демонстрация какой-либо информации (актуальных проблем) в художественной форме. Спектакль предполагает реализацию участниками таких функций, как актеры (выступающие) и зрители.

6. Лекция (публичное выступление) — представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу.

8. Диспут — специально организованное представление в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме).

10. Защита проектов — представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют какие-либо проекты.

2. Формы воспитательной работы типа «созидание-гуляние»

Формы воспитательной работы типа «созидание-гуляние» может быть разделены на три группы:

— развлечение — демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа);

— совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки);

Краткая характеристика форм

1. Ярмарка (народное гуляние) — развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.

2. Представление в кругу — ритуальное развлечение, которое разворачивается вокруг какого-либо предмета (новогодняя елка, пионерский костер и т. п.), предполагающее перемещение участников по кругу.

3. Танцевальная программа (дискотека) — специально организованное на одной площадке развлечение, предполагающее танцы. Существует разновидность танцевальной программы включающая соревновательность — это, так называемый «Стартинейджер».

4. Ситуационно-ролевая игра как форма воспитательной работы — это специально организованное мероприятие в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.

5. Продуктивная (инновационная) игра — совместная деятельность по созданию информационного продукта (по решению какой-либо практической проблемы). Как правило, алгоритм продуктивной игры предполагает следующие процедуры: общий сбор-старт (постановка проблемы, объяснение

правил), работа по группам, общий сбор-финиш (подведение итогов).

3.Формы воспитательной работы типа «путешествие»

В типе «путешествия» три группы форм:

Краткая характеристика форм

1. Игра-путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета». Назначение игры-путешествия вариативно : эта форма может использоваться:

— для информирования учащихся;

— служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.);

— предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами;

— способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций.

Игра-путешествие, применяемая как форма организации соревнования, поможет педагогу сделать шаг на пути сплочения коллектива. Вообще игра-путешествие одна из самых богатых по потенциалу форм.

Алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя:

— подготовку участников к восприятию игры-путешествия;

— движение команд по маршруту;

— участие команд в организуемой на площадках деятельности;

2. Экскурсия — специально организованное передвижение участников с целью демонстрации им какой-либо экспозиции.

Наиболее часто организуются учебные и краеведческие экскурсии.

Экскурсия может быть и шутливо-ироничной («Закоулочная экскурсия»).

Поход как форма воспитательной работы, обладает рядом педагогических потенциалов:

— использование похода позволяет осуществлять диагностику личности и коллектива;

— совместное путешествие может привести к улучшению межличностных отношений в группе;

— при определенном педагогическом обеспечении в результате похода происходит расширение кругозора его участников;

— формирование ценностного отношения к природе и историческому наследию пространства, охваченного движением группы.

Поход, как форма воспитательной работы, может быть «заочным» и иметь также большой педагогический потенциал.

5. Парад (карнавальное шествие)- красочное передвижение участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т. п.

Современные воспитательные технологии

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.

Для успеха дела при использовании разных форм работы с детьми, педагог должен представлять их скрытые возможности и на основе этого наиболее оптимально их организовывать. Любая форма работы предполагает и воздействие словом, и чувственные переживания, и игру (соревнование), и труд (работу).

Обязательные элементы всех форм работы с учениками: информация, переживания, действия. Информация — это то новое и важное, о чем узнают ученики, участвуя в том или ином деле. Переживания — это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия — это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает.

Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *