к основным формам несения службы нарядами дпс относится

К основным формам несения службы нарядами дпс относится

4.1. Формы несения службы

4.1.1. Для осуществления контроля за дорожным движением организуются пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование.

Примечание. Для осуществления контроля за передвижением транспортных средств, принадлежащих иностранным гражданам и лицам без гражданства, на территории Российской Федерации в местах с регламентированным посещением иностранных граждан создаются специальные посты ГАИ.

4.1.7. Патрулирование на автомобилях и мотоциклах может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным.

4.1.7.1. Открытый контроль осуществляется сотрудниками на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. В процессе несения службы используются следующие тактические приемы:

— движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения);

— движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости);

— остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения и пресечения правонарушений);

— остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

4.1.7.2. Скрытый контроль на патрульных автомобилях в обычной окраске осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае, если сотрудник одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака.

4.1.8. Вертолетное патрулирование организуется преимущественно над автомобильными дорогами, по которым осуществляется интенсивное движение, во взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкретных участках этих дорог.

Порядок, режим работы и место патрулирования определяется исходя из оперативной обстановки и поставленных задач.

4.2. Приемы несения службы

4.2.2. Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за выполнением участниками дорожного движения Правил и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

4.2.4. Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путем предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения.

4.2.5. Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.

4.3. Порядок несения службы

4.3.2. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, перед поворотом, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

— лицом, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения;

— лицом, не имеющим удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или лишенным такого права;

— лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами;

— при отсутствии отметки о регистрации в подразделениях Госавтоинспекции, без государственных регистрационных знаков или с подложными такими знаками.

Примечание. Под задержанием транспортного средства следует понимать запрещение эксплуатации с помещением его на специальную охраняемую стоянку, определенную местными органами исполнительной власти. Сотрудник, принявший решение о запрещении эксплуатации транспортного средства, составляет в двух экземплярах протокол о задержании (копия выдается водителю) и приобщает его к административному протоколу о нарушении правил дорожного движения.

4.3.5. При задержании транспортного средства сотрудник отстраняет водителя от управления после устного предупреждения о запрещении движения, применяя в случае неподчинения изъятие ключа замка зажигания, принудительный вывод водителя из кабины (салона) транспортного средства, создание помех для исключения возможности дальнейшего следования, блокировку колес и др.

По устранению причин задержания транспортного средства (вытрезвление водителя, предоставление документов, наличие лица, имеющего право на управление данным транспортным средством, устранение неисправностей и т.д.) оно возвращается водителю (владельцу).

— транспорта, в отношении которого имеется решение таможенного органа Российской Федерации о передаче его в собственность государства, либо сообщение о том, что он незаконно оставлен на территории Российской Федерации после выезда владельца;

— водителей, управляющих незарегистрированным в установленном порядке транспортом, у которых отсутствуют свидетельство о регистрации транспортного средства в стране выезда и документ, оформленный таможенным органом Российской Федерации, а также если истек срок действия документа, оформленного таможенным органом Российской Федерации;

— факта отсутствия у водителя регистрационных документов на ввезенное на территорию Российской Федерации (под обязательство обратного вывоза) транспортное средство или истечения срока действия выданных в подразделениях Госавтоинспекции таких документов.

Примечание. 1. Данные положения не распространяются на транспортные средства, принадлежащие лицам, пользующимся иммунитетами и привилегиями. Информация о таких нарушениях направляется в установленном порядке в Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел республики в составе Российской Федерации или дипломатическое агентство, о чем иностранный гражданин уведомляется на месте.

2. О передаче задержанного транспортного средства в таможенный орган Российской Федерации сотрудник докладывает в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел.

4.3.8. Производит в установленном законодательством порядке досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится.

О проведении досмотра транспортного средства и досмотра груза в обязательном порядке составляется протокол (либо делается отметка об этом в протоколе об административном правонарушении). Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть органа внутренних дел, куда передаются также все материалы по данному правонарушению.

Досмотр транспорта, перевозящего опломбированный груз, и вскрытие пломбы осуществляются, как правило, на КПМ и КМП в присутствии водителя или лица, сопровождающего груз, двух свидетелей с последующим опломбированием груза.

— управления транспортными средствами без регистрационных документов, документов, подтверждающих право собственности, без документов на право управления транспортным средством соответствующей категории;

— управления транспортным средством с подложными номерными знаками;

— обнаружения признаков подделки водительских, регистрационных и других документов, расхождения номеров агрегатов и узлов с записями в регистрационных документах, признаков спиливания или кустарного нанесения номеров на агрегатах и узлах;

— отсутствия документов на перевозимый груз;

— обнаружения совершенного преступления и задержания лиц, подозреваемых в его совершении;

— совершения правонарушений, связанных со злостным неподчинением законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника.

Если указанные лица вооружены, то для их задержания через дежурного строевого подразделения или органа внутренних дел вызывается группа со специальным снаряжением и вооружением. До прибытия группы сотрудник должен не выпускать из поля зрения преследуемых и принимать все возможные меры по обеспечению безопасности находящихся в зоне преследования граждан.

Для обеспечения личной безопасности и безопасности участников движения во время преследования сотрудник обязан:

— постоянно держать включенными на патрульном транспорте специальные звуковые и световые сигналы;

— выбирать скорость движения исходя из конкретных условий;

— быть внимательным к действиям преследуемых и других участников дорожного движения;

— докладывать дежурному строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел о месте своего нахождения и направлении движения.

При обнаружении недостатков инспектор сообщает об этом в дежурную часть. До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения. По прибытии с поста обнаруженные недостатки записывает в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (Приложение 7).

4.3.13. Все материалы, составленные по выявленным правонарушениям, вместе с задержанными водительскими удостоверениями и снятыми государственными регистрационными знаками докладываются по окончании службы руководству строевого подразделения (начальнику Госавтоинспекции ГОРОВД) или в дежурную часть.

Источник

Глава 4. Несение дорожно-патрульной службы

Глава 4. Несение дорожно-патрульной службы

4.1. Формы несения службы

4.1.1. Для осуществления контроля за дорожным движением организуются пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование.

4.1.2. Пешее патрулирование применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных действий на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.

4.1.7. Патрулирование на автомобилях и мотоциклах может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным.

4.1.7.1. Открытый контроль осуществляется сотрудниками на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. В процессе несения службы используются следующие тактические приемы:

— движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения);

— движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости);

— остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения и пресечения правонарушений);

— остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движениям участкам.

Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

4.1.7.2. Скрытый контроль на патрульных автомобилях в обычной окраске осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака.

4.1.8. Вертолетное патрулирование организуется преимущественно над автомобильными дорогами, по которым осуществляется интенсивное движение, во взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкретных участках этих дорог.

С использованием вертолетов осуществляются оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и доставление их в медицинские учреждения, контроль за дорожным движением, сопровождение колонн автомобилей, обеспечение массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств, других рейдов и операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств, находящихся в розыске.

Порядок, режим работы и место патрулирования определяется, исходя из оперативной обстановки и поставленных задач.

4.2. Приемы несения службы

4.2.1. Основными приемами несения службы являются контроль за проведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, а также осуществление распорядительно-регулировочных действий.

4.2.2. Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения за выполнением участниками дорожного движения Правил и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

4.2.3. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которые осуществляются в местах временных заторов в движении, связанных в том числе с дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.

4.2.4. Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путем предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения.

4.2.5. Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.

4.3. Порядок несения службы

4.3.1. По прибытии на пост (маршрут) патрулирования сотрудник дорожно-патрульной службы должен получить от сменяемого им сотрудника информацию об оперативной обстановке, имевших место происшествиях, проводимых на автомобильных дорогах и улицах ремонтно-строительных и иных работах, поступивших указаниях и сообщениях, исправности технических средств регулирования дорожного движения, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к несению службы. Если в предшествующую смену контроль за дорожным движением на данном посту или маршруте не осуществлялся, сотрудник проверяет исправность технических средств регулирования, специальных средств, средств связи, состояние дорог и улиц, условия производства на них ремонтно-строительных и других работ, о выявленных недостатках немедленно докладывает в дежурную часть строевого подразделения.

4.3.2. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

4.3.3. Принадлежащие специальным и оперативным службам автомобили, подающие специальные световые и звуковые сигналы, могут быть остановлены в тех случаях, когда имеются достоверные данные, что указанные автомобили похищены, угнаны, используются в противоправных целях или управляются лицами, находящимися в состоянии опьянения. При нарушении правил дорожного движения водителями данных автомобилей сотрудником дорожно-патрульной службы составляется рапорт с указанием всех обстоятельств случившегося.

Оформление дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств специальных и оперативных служб, фактов управления таким транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, осуществляется в соответствии с установленным порядком.

4.3.4. Сотрудник дорожно-патрульной службы производит задержание автомототранспортного средства в случае управления им:

— лицом, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находятся в состоянии опьянения;

— лицом, не имеющим удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или лишенным такого права;

— лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами;

— при наличии неисправностей рулевого управления, тормозной системы или тягово-сцепного устройства (в составе автопоезда);

— при отсутствии отметки о регистрации в подразделениях Госавтоинспекции, без государственных регистрационных знаков или с подложными такими знаками.

4.3.5. При задержании транспортного средства сотрудник отстраняет водителя от управления после устного предупреждения о запрещении движения, применяя в случае неподчинения изъятие ключа замка зажигания, принудительный вывод водителя из кабины (салона) транспортного средства, создание помех для исключения возможности дальнейшего следования, блокировку колес и др.

4.3.6. Задержанное транспортное средство доставляется в присутствии водителя (владельца) на специальную охраняемую стоянку с использованием другого транспортного средства, путем буксировки на жесткой сцепке либо сотрудником дорожно-патрульной службы самостоятельно при условии обеспечения сохранности задержанного транспортного средства. Задержанное транспортное средство сдается на специальную охраняемую стоянку по акту (описи).

По устранению причин задержания транспортного средства (вытрезвление водителя, предоставление документов, наличие лица, имеющего право на управление данным транспортным средством, устранение неисправностей и т.д.) оно возвращается водителю (владельцу).

4.3.7. Задержанное транспортное средство передается сотрудником дорожно-патрульной службы по акту в таможенный орган Российской Федерации в случае выявления:

— транспорта в отношении которого имеется решение таможенного органа Российской Федерации о передаче его в собственность государства, либо сообщение о том, что он незаконно оставлен на территории Российской Федерации после выезда владельца;

— водителей, управляющих незарегистрированным в установленном порядке транспортом, у которых отсутствуют свидетельство о регистрации транспортного средства в стране выезда и документ, оформленный таможенным органом Российской Федерации, а также если истек срок действия документа, оформленного таможенным органом Российской Федерации;

— факта отсутствия у водителя регистрационных документов на ввезенное на территорию Российской Федерации (под обязательство обратного вывоза) транспортное средство или истечения срока действия выданных в подразделениях Госавтоинспекции таких документов.

4.3.8. Производит в установленном законодательством порядке досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится.

О проведении досмотра транспортного средства и досмотра груза в обязательном порядке составляется протокол (либо делается отметка об этом в протоколе об административном правонарушении). Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие в совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть органа внутренних дел, куда предаются также все материалы по данному правонарушению.

Досмотр транспорта, перевозящего опломбированный груз, и вскрытие пломбы осуществляются, как правило, на КПМ и КМП в присутствии водителя или лица, сопровождающего груз, двух свидетелей с последующим опломбированием груза.

4.3.9. Сотрудник дорожно-патрульной службы доставляет граждан в дежурную часть строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел в случаях:

— управления транспортными средствами без регистрационных документов, документов, подтверждающих право собственности, без документов на право управления транспортным средством соответствующей категории;

— обнаружения следов, свидетельствующих о причастности транспортного средства к дорожно-транспортному происшествию или преступлению;

— управления транспортным средством с подложными номерными знаками;

— обнаружения признаков подделки водительских, регистрационных и других документов, расхождения номеров агрегатов и узлов с записями в регистрационных документах, признаков спиливания или кустарного нанесения номеров на агрегатах и узлах;

— отсутствия документов на перевозимый груз;

— обнаружения совершенного преступления и задержания лиц, подозреваемых в его совершении;

— совершения правонарушений, связанных со злостным неподчинением законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника.

По факту доставления граждан в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел составляется рапорт в двух экземплярах, один из которых с отметкой дежурного о его регистрации выдается сотруднику дорожно-патрульной службы.

4.3.10. Сотрудник дорожно-патрульной службы осуществляет преследование транспортных средств, в которых находятся лица, совершившие преступление, либо водители которых скрылись с места дорожно-транспортного происшествия, или своими действиями подвергают опасности жизнь других участников движения, или не выполняют требования сотрудников милиции об остановке.

Если указанные лица вооружены, то для их задержания через дежурного строевого подразделения или органа внутренних дел вызывается группа со специальным снаряжением и вооружением. До прибытия группы сотрудник должен не выпускать из поля зрения преследуемых и принимать все возможные меры по обеспечению безопасности находящихся в зоне преследования граждан.

Для обеспечения личной безопасности и безопасности участников движения во время преследования сотрудник обязан:

— постоянно держать включенными на патрульном транспорте специальные звуковые и световые сигналы;

— выбирать скорость движения, исходя их конкретных условий;

— быть внимательным к действиям преследуемых и других участников дорожного движения;

— докладывать дежурному строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел о месте своего нахождения и направлении движения.

4.3.11. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов сотрудник дорожно-патрульной службы запрещает дальнейшее движение указанных транспортных средств до получения соответствующего указания от руководства строевого подразделения или дежурного, по возможности приняв меры к отводу таких транспортных средств с проезжей части.

4.3.12. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник дорожно-патрульной службы осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ в охранных зонах и соответствием характера этих работ правилам охраны линий связи.

При обнаружении недостатков инспектор сообщает об этом в дежурную часть. До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения. По прибытии с поста обнаруженные недостатки записывает в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 7).

4.3.13. Все материалы, составленные по выявленным правонарушениям, вместе с задержанными водительскими удостоверениями и снятыми государственными регистрационными знаками докладываются по окончании службы руководству строевого подразделения (начальнику Госавтоинспекции ГОРОВД) или в дежурную часть.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

К основным формам несения службы нарядами дпс относится

Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме

58. Основанием для осуществления сотрудниками надзора за дорожным движением является принятое руководителем соответствующего подразделения ДПС, территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне решение о заступлении их на службу.

59. Надзор за дорожным движением включает:

визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;

наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

60. Надзор за дорожным движением может осуществляться:

на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;

на стационарном посту.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).

61. При выполнении сотрудниками действий, непосредственно связанных с осуществлением надзора за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается.

62. Место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне).

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

65. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл (жезл с световозвращающими элементами) и световозвращающее снаряжение.

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;

выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;

оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске;

пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности;

оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

контролю за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах, а также принятию мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог ;

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденный приказом МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 (зарегистрирован в Минюсте России 7 мая 2015 года, регистрационный N 37154), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 30 декабря 2016 г. N 926 (зарегистрирован в Минюсте России 26 января 2017 года, регистрационный N 45431).

В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение ДТП.

67. При выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС или дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).

При одновременном выявлении нарушений правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.

68. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

Абзац 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.

В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

69. При выявлении затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов обеспечивается:

принятие самостоятельно или с привлечением участников дорожного движения мер к устранению помех в дорожном движении;

передача соответствующей информации в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и предупреждение участников движения с использованием при необходимости средств ограждения, патрульного транспортного средства, специальной световой сигнализации;

выполнение по указанию или разрешению дежурного регулирования дорожного движения в соответствии с пунктом 80 Административного регламента с целью перераспределения транспортных потоков, направления транспортных средств в объезд.

70. При установлении факта или получении информации о нарушении обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог обеспечивается передача соответствующей информации в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и принимаются возможные меры к устранению угроз безопасности дорожного движения.

71. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, крупных производственных аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) сотрудник информирует об этом дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне), принимает меры к оповещению водителей об опасности, содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, в случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка.

72. При получении информации или установлении факта вынужденной остановки транспортного средства, перевозящего опасные грузы, обеспечивается:

сообщение в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) обстоятельств остановки;

контроль за правильностью обозначения места остановки транспортного средства в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов;

73. Для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации.

Статья 12 Федерального закона «О полиции».

75. Основанием для осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном уровне о применении таких технических средств, руководителя подразделения ДПС, руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне о порядке несения службы сотрудником.

76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Статья 10 Федерального закона «О полиции».

77. При надзоре за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации могут применяться:

стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры (стойки, опоры) и других конструкциях;

передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах, вышках на базе транспортных средств);

носимые средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения;

мобильные средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств.

ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1368-ст. Стандартинформ, 2016).

(сноска в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.

79. При надзоре за дорожным движением сотрудником может осуществляться регулирование дорожного движения в случаях:

реализации принятого самостоятельно или полученного решения о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках;

неисправности технических средств организации дорожного движения;

необходимости предупреждения ДТП, нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места ДТП, проведения аварийно-спасательных работ и других случаях осложнения дорожной обстановки.

80. Регулирование дорожного движения может осуществляться посредством применения распорядительно-регулировочных действий с использованием:

жестов (рукой, с жезлом либо диском с красным сигналом или световозвращателем) в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, при необходимости в сочетании со свистком;

ручного управления светофорным объектом;

установки временных дорожных знаков и указателей;

ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими);

размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;

81. Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется сотрудником с разрешения дежурного.

82. В случае необходимости пресечения в ходе осуществления распорядительно-регулировочных действий административного правонарушения его оформление производится после их окончания или другим нарядом сотрудников, вызываемым через дежурного.

83. Об окончании распорядительно-регулировочных действий докладывается дежурному.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *