к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся

Государственное регулирование экономики

Под регулированием любой из систем понимается комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для корректировки данной системы. В разное время своего различия, различные типы экономических систем либо строились полностью полагаясь на государственное регулирование, либо полностью отрицали роль государства в экономическом развитии. Современные реалии говорят о том, что в некоторых сферах и областях данный инструмент является обязательным, но не отрицает существование частного бизнеса и партнерства с ним.

к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть картинку к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Картинка про к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся

Государственное регулирование экономики – определение термина

Жесткое ГРЭ присуще административному (командному) типу экономических систем, характеризующемуся плановыми показателями, централизацией, монополией на ресурсы и директивным установлением цен.

к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть картинку к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Картинка про к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся

Для модели рыночной экономики присущи снижение регулирующей функции государства, она основана на праве частной собственности, рыночном ценообразовании и конкуренции.

Однако, приведение экономической модели к рыночному типу может характеризоваться шоковой терапией, резкими изменениями, иными негативными процессами. Также следует признать, что существуют изначально неприбыльные отрасли, но необходимые для экономики. В данной ситуации, возникает необходимость ГРЭ даже при рыночной модели.

к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть картинку к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Картинка про к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся

Роль государства в экономике

Роль государства в экономике определяется следующими направлениями:

к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть картинку к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Картинка про к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся

Государственное регулирование экономики – цель, принципы и методы

Целью ГРЭ является обеспечение стабильного функционирования экономической системы в переходном периоде путем принятия определенных мер. Это могут быть меры законодательные, контрольные и иные. Они призваны помочь экономике приспособиться к изменяющимся условиям функционирования. Меры направляются на регулирование ресурсной базы, процесса производства, финансовых потоков.

Меры ГРЭ могут приниматься как на уровне федерации, так и локально.

к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть картинку к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Картинка про к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся

Принципами ГРЭ являются:

к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Смотреть картинку к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Картинка про к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся. Фото к основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся

Прямые методы ГРЭ характерны административной экономической модели, и предполагают директивные планы, ограничения, запретительные меры, обязательные к исполнению.

Косвенные методы характерны рыночной модели экономического развития, и задают только индикативные параметры («рамочные» условия). Они носят стимулирующий характер.

Воздействие различными методами с целью регулирования осуществляется на бюджетную политику, эмиссию денежных средств, распределение ресурсов.

Источник

Государственное управление собственностью. Тема 2. Понятие государственного регулирования отношений собственности. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Основные функции государства по регулированию отношений собственности
функция собственника
обеспечение стабильности
спецификация и защита прав собственности
правоохранительная деятельность
производство «чистых общественных товаров»

2. Собственник, обладающий самым высоким уровнем силового воздействия в обособленной части пространства – это …
государство

3. Сторонники консервативного направления по отношению к вмешательству государства в экономику
Дж. М. Кейнс, М. Фридмен, М. Алле
М. Фридмен, Л. фон Мизес, Ф. фон Хайек, М. Алле
Дж. Гэлбрейт, Дж. М. Бьюкенен, Р. Лукас

4. До 1991 года в РФ главенствовал и применялся … взгляд на социальную справедливость
эгалитарный
рыночный
роулсианский
утилитарный

5. Теорема Коуза гласит …
экономика – саморегулируемый объект исследования, поэтому собственность перетекает к агенту, который ценит ее выше
в спорных ситуациях трансакционные издержки должны быть возложены на ту сторону, для которой они ниже, минимизируя трансакционные издержки и соответственно максимизируя богатство общества
в условиях положительных трансакционных издержек распределение прав собственности имеет значение

6. Равное распределение потенциала насилия среди участников договора составляет содержание …
теории эксплуатации
теории грабительского происхождения государства
контрактной теории происхождения государства

7. Высокая вероятность достижения результатов государством, отличных от поставленных связана с …
отсутствием четких критериев эффективности деятельности
несоответствием доходов и расходов
ростом информационных издержек вслед за развитием государства
неравномерным распределением ресурсов

8. Суть Роулсианского взгляда на социальную справедливость
справедливость устанавливается рынком
максимизируется полезность наименее обеспеченных лиц
все члены общества получают равные блага
максимизируется общая полезность всех членов общества

Источник

Система государственного регулирования в сфере интеллектуальной собственности в Российской Федерации

Одной из основополагающих в этом случае является ст.1246 ГК РФ, которая посвящена особенностям государственного регулирования общественных отношений в области интеллектуальной собственности.

В зависимости от поставленных задач и имеющихся полномочий, органы государственной власти можно разделить на законодательные, исполнительные и судебные.

Сфера интеллектуальной собственности, как и любая другая область общественно значимых отношений, для полноценного развития и функционирования требует регулирования и участия всех вышеперечисленных ветвей власти. В связи с этим видится логичным рассмотреть систему государственного регулирования в соответствии с представленной классификацией.

Законодательные органы государственной власти.

Деятельность таких учреждений направлена на разработку, создание, утверждение и последующее усовершенствование законодательства РФ в целях охраны и защиты прав и свобод граждан и государства. В федеральных нормативных актах описываются основополагающие положения, которые способствуют полноценному функционированию государства как структуры. Основным законодательным органом в России является Федеральное собрание, в полномочия которого входит принятие федеральных законов. Таким образом, разработка, одобрение и последующее внесение изменений в часть 4 Гражданского кодекса РФ, посвященную интеллектуальной собственности, относится к ведению этого учреждения.

А также существуют другие органы государственной власти, в полномочия которых входит создание нормативных и ненормативных правовых актов, влияющих на область интеллектуальной собственности. Указанные документы дополняют и раскрывают значение действующих норм, и являются своеобразным правовым каркасом, обеспечивающим полноценное функционирование законодательства. Полномочия по созданию таких уточняющих положений предоставлены федеральным органам исполнительной власти.

Государственные органы исполнительной власти, функционирующие в области интеллектуальной собственности.

Правительство РФ является высшим исполнительным органом на федеральном уровне в России. Если рассматривать полномочия вышеуказанного учреждения в сфере интеллектуальной собственности, то можно выделить следующие:

В рамках указанных сфер деятельности Правительство РФ обладает полномочиями по созданию и введению в силу подзаконных актов в виде постановлений и распоряжений. А также разрабатывает и вносит предложения по доработке и изменению действующего законодательства и распределяет полномочия между нижестоящими органами исполнительной власти в целях выполнения поставленных Президентом и Государственной Думой задач.

Министерство экономического развития РФ выполняет поставленные задачи в том числе посредством Федеральной службы по интеллектуальной собственности, находящейся в его ведении.

Министерство культуры РФ также является органом исполнительной власти, обладающим рядом полномочий по охране и защите интеллектуальной собственности. В соответствии с п. 5.4.10.7 и п. 5.4.10.8 Постановления Правительства РФ «О Министерстве культуры Российской Федерации» указанная организация:

В дополнение к этому в различной мере полномочия по осуществлению государственной политики в области интеллектуальной собственности относятся к деятельности Министерства обороны РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства образования и науки РФ и других.

Наиболее широким спектром задач и функций в области интеллектуальной собственности, бесспорно, обладает Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Эта организация занимается регистрацией, проверкой и учетом объектов интеллектуальной собственности. А также рассматривает обращения и возражения граждан, связанные с регистрацией интеллектуальной собственности. Помимо этого, специалисты Федеральной службы по интеллектуальной собственности занимаются обобщением практики применения законодательства в соответствующей сфере общественных отношений, представляют в Министерство экономического развития РФ проекты федеральных законов и осуществляют прочие полномочия.

К другим органам исполнительной власти, которые следят за соблюдением законодательства в области интеллектуальной собственности можно отнести: Федеральную таможенную службу, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и другие.

Судебные органы власти, уполномоченные рассматривать споры в области интеллектуальной собственности.

В этом случае при определении необходимой судебной инстанции и подведомственности спора решающим становится уточнение субъектного состава, а именно: есть ли среди участников спора физические лица или конфликт произошел между юридическими лицами. В зависимости от указанного споры могут рассматриваться как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных инстанциях. Отдельно стоит отметить специализированный государственный орган – Суд по интеллектуальным правам, который действует в составе арбитражных судов. Несмотря на это обстоятельство правом на обращение в него обладают как юридические, так и физические лица при условии соблюдения подсудности.

[1] См. подробнее: Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 (ред. от 15.02.2020) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации»;

[2] Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации».

Источник

К основным функциям государства по регулированию отношений собственности относятся

1) осуществляет перераспределение средств групп населения, которые имеют высокие доходы, в пользу нетрудоспособных и малообеспеченных, проводя соответствующую фискальную политику, политику регулирования цен;

2) устанавливает и контролирует минимальный размер заработной платы;

3) берет на себя функцию обеспечения общественными благами, в производстве которых частные и коллективные субъекты не заинтересованы, но без этих благ не возможно существование общества.

Государство играет также важную роль в регулировании внешнеэкономических отношений и валютного рынка, миграции капиталов и рабочей силы, контролирования платежных балансов. Это способствует стабилизации национальной экономики и развития мирового хозяйства.

Выполнение государством регулирующих функций в условиях рыночной экономики обеспечивает достижение баланса экономики на макроуровне, проведение эффективной денежно-кредитной политики, социальная защита малообеспеченных слоев населения. Без регулирующего воздействия государства нельзя осуществить структурные преобразования, модернизацию материально-технической базы некоторых отраслей.

Игнорирование любого из этих принципов приводит к негативным последствиям: монополизма, инфляции, спада деловой активности. При этом чрезвычайно важно, чтобы деятельность государства направлялась только па устранение негативных явлений рыночных отношений. Она ни в коем случае не масс нарушать внутренние связи или противодействовать ей.

Реально в разных странах и регионах складываются различные модели смешанной экономики. Они отличаются друг от друга своими «национальными коэффициентами смешения» разных форм собственности, рынка и государственного регулирования.

Эта модель получила название «либеральной модели капитализма». Она предполагает приоритетную роль частной собственности, рыночно- конкурентного механизма, капиталистических мотиваций, высокий уровень социальной дифференциации.

— индивидуальная свобода как условие функционирования рыночных механизмов

— децентрализованного принятия решений.

Перечисленные особенности германской модели есть производные от основополагающих принципов социальной рыночной экономики, первым из которых является органическое единство рынка и государства.

Это модель регулируемого корпоративного капитализма, в которой благоприятные возможности накопления капитала сопрягаются с активной ролью государственного регулирования в сферах программирования экономического развития, структурной, инвестиционной и внешнеэкономической политики и с особым социальным значением корпоративного начала.

Это социал-демократическая модель, которая отводит государству место верховной социально-экономической силы. Демократически избранной государственной власти делегируются огромные полномочия по регулированию социально-экономической жизни. Однако нельзя не признать, что концептуальные различия между социальной рыночной экономикой и «скандинавским социализмом» на практике стираются. Таким образом, современные страны взяли курс на построение социально-регулируемой рыночной экономики, что лежит в основе понятия «смешанная система хозяйства».

Источник

Государственная собственность и ее роль в государственном управлении экономическими процессами

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие собственности

Собственность – это экономические отношения, которые сложились между субъектами хозяйствования относительно вопроса распределения или присвоения принадлежащих одному из экономических агентов вещей или объектов.

Собственность представляет собой право владения каким-либо объектом, как правило, имущественным. Возникновение отношений собственности свидетельствует о передаче прав на владение объектом от одного субъекта к другому. Главным условием появления таких отношений выступает наличие как минимум двух экономических агентов. Частная собственность появилась еще в древности, когда люди стали создавать собственные предметы труда и домашней утвари.

В основе отношений собственности лежит факт принадлежности объекта. Один субъект владеет имуществом, обладает полной информацией о нем, а также имеет юридическое право использовать его по собственному усмотрению. Сегодня экономическая наука уделяет особое внимание не источникам происхождения факторов производства, а методике их эффективного использования. Например, предприятие извлекает прибыль через приложение труда к природным ресурсам. То есть, собственник предметов труда предоставляет их сотрудников с целью получения готовой продукции и ее последующей реализации. Экономика подразумевает не столько хозяйственную активность субъектов, сколько формальные отношения, складывающиеся между ними относительно прав собственности. Именно они определяют равновесие спроса и предложения.

Отношения собственности рассматриваются сразу в двух аспектах – юридическом и экономическом. Отделение их друг от друга приведет к потери части важной информации. Право и экономическая теория постепенно расширяют полномочия собственника, наделяя его возможностями распоряжения собственным имуществом, а также его обмена и отчуждения по собственному усмотрению.

Особенности государственной собственности

Собственность представляет собой одну из категорий гражданских отношений. В России законодательство охраняет право владельца на определенные вещи. Гражданское законодательство выделяет три формы собственности:

Готовые работы на аналогичную тему

Государственное имущество может формироваться за счет национализации частной собственности. Передача управления такими объектами осуществляется специализированными органами власти. Национализация проводится с помощью политических и социальных изменений, а потом экономических. Государственная собственность способствует построению грамотного управления объектами потребления, что позволяет снизить взаимный вероятный ущерб.

Субъектом, владеющим государственным имуществом, может быть страна, население, различные территориальные образования, регионы, отдельные представители органов власти. В России действует трехуровневая система, в соответствии с которой происходит деление имущества на государственное, муниципальное и собственность субъектов РФ. Под имуществом в данном случае могут пониматься деньги, ресурсы, предприятия и так далее. Государство помимо управления, регулирования экономики может участвовать в хозяйственных отношениях в качестве продавца или покупателя. Оно может извлекать доход через эксплуатацию имущества. Отношения собственности неразрывно связаны с осуществлением политической власти на всех уровнях.

Роль государственной собственности в управлении экономическими процессами

Смешанная система хозяйствования характерна для большинства современных стран. Она состоит из элементов традиционной, командной и рыночной экономики. Последняя охватывает большую часть системы хозяйствования. Влияние рыночного механизма способно приводить национальную экономику в баланс. Каждый субъект обладает независимостью и правом свободно распоряжаться собственным имуществом. Роль государственного регулирования резко ограничена. У власти остаются косвенные инструменты влияния преимущественно через финансовую систему.

Управление государственной собственностью так же позволяет влиять на экономические процессы. Эффективное использование государственного имущества способно обеспечить экономическую стабильность, а также выполнить социальные функции, среди которых:

Государственная собственность важна для стран, где экономика не достаточно стабильна. Низкий уровень развития малого и среднего предпринимательства не дает реализовывать инновационные проекты, внедрять крупные экономические программы. В этом случае флагманом становятся государственные предприятия. Специалисты считают, что укрепление государственной собственности является одной из приоритетных задач. Чтобы закрепить за государством его права предлагается запретить приватизацию стратегических важных объектов. Если планируется приватизация крупных объектов инфраструктуры, то сначала предлагается сдать их в аренду на длительное пользование. Со стороны государства необходимо проводить модернизацию фондов, стимулировать научно-технические разработки и их внедрение в работу сектора.

Таким образом, государственная собственность способствует укреплению макроэкономической стабильности. Она поддерживает национальную и экономическую безопасность, помогает создать устойчивые связи с внутренними и внешними субъектами хозяйствования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *