к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся

Учение о естественных правах Д. Локка

к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть картинку к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Картинка про к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть картинку к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Картинка про к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть картинку к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Картинка про к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть картинку к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Картинка про к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся

к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть картинку к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Картинка про к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся

к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Смотреть картинку к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Картинка про к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся. Фото к основным неотчуждаемым естественным правам человека по дж локку относятся

Джон Локк(1632-1704),

Естественное состояние общества – царство свободы и равенства.

— собственность, приобретенную своим трудом.

Их дал Бог и никто, в том числе и государство, не может их отнимать или ограничивать.

Государство создается для защиты естественных прав. Оно может ограничивать свободу и права граждан только насколько это нужно для охраны естественных прав. Поэтому власть правителя не может быть абсолютной (абсолютная монархия).

Источник власти – народ, а государство, правительство есть лишь средство для осуществления воли народа. Народ не отдает государству своих властных полномочий, он лишь поручает правительству их выполнять.

Власть не должна концентрироваться в одном месте. Поэтому необходим принцип разделения властей:

1. Законодательная власть (парламент) – издает законы. Она – главная!

2. Исполнительная (правительство) – проводит законы в жизнь. Судебная власть входит в исполнительную.

3. Федеральная (король и министры) – занимается вопросами внешней политики.

Каждая из властей контролирует работу других.

Народ имеет право на вооруженное сопротивление для защиты своих прав, если кто-то попытается узурпировать власть и нарушать права человека.

1) о естественных правах человека;

2) о разделении властей

(Кант, Гегель, Фейербах)

Особенности немецкой классической философии

— возвращение и господство в философии идеализма;

— пришла на смену французскому метафизическому материализму;

— более глубокое исследование различных философских проблем (в онтологии, гносеологии, этике и др.);

§ 2. Иммануил Кант (1724-1804)

Родоначальник немецкой классической философии. Профессор и ректор Кенигсбергского университета. Кроме вклада в философию: крупный ученый в области естественных наук:

космогония, физическая география, антропология и др.

Источник

4. Локк

4. Локк

Идеи зарождающегося либерализма нашли свое последовательное обоснование и защиту в философско-правовом учении Джона Локка (1632—1704).

В учении Локка идеи естественного права и договорного происхождения государства интерпретируются в духе утверждения неотчуждаемых прав и свобод личности, разделения властей и правовой организации государственной власти, господства права в общественной и политической жизни.

В естественном (догосударственном) состоянии, согласно Локку, господствует естественный закон, закон природы. Это состояние в его трактовке существенно отличается от гоббсовской картины войны всех против всех. Закон природы, будучи выражением разумности человеческой природы, «требует мира и безопасности для всего человечества»[726]. И человек в соответствии с требованиями разума также и в естественном состоянии, преследуя свои интересы и отстаивая свое — свою жизнь, свободу и собственность, — стремится не навредить другому.

В духе традиционного естественноправового требования «воздавать каждому свое, его собственное, ему принадлежащее» Локк обозначает совокупность основных прав человека как право собст- венности (т. е. право на свое, собственное). Так, он замечает, что каждый человек по закону природы имеет право отстаивать «свою собственность, т. е. свою жизнь, свободу и имущество»[727].

Естественное состояние, по Локку, отмечено «полной свободой в отношении действий и распоряжения своим имуществом и личностью» и таким «равенством, при котором всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого»[728].

Защита закона природы и проведение его требований в жизнь в естественном состоянии обеспечивается властью каждого человека наказывать нарушителей этого закона и охранять невинных. Однако, отмечает Локк, этих неорганизованных индивидуальных средств и форм защиты недостаточно для обеспечения спокойной и безопасной жизни, надежно гарантированной неприкосновенности собственности и т. д.

Разумное преодоление недостатков естественного состояния и ведет, по Локку, к общественному договору об учреждении политической власти и государства, причем «великой и главной целью объединения людей в государство и передачи себя под власть правительства»[729] является обеспечение за каждым человеком его естественных прав на собственность — жизнь, свободу и имущество. Самозащита каждым человеком своих естественных прав и требований закона природы при переходе от естественного состояния к государству заменяется публичной защитой прав и свобод личности политической властью.

Однако по договору об учреждении государства люди не отказываются от своих основных естественных прав, да и сам закон природы (как закон разума) продолжает действовать и в государственном состоянии, определяя тем самым цели, характер и пределы полномочий и деятельности политической власти.

Чтобы политическая власть соответствовала своему договорному назначению и не превратилась в абсолютную и деспотическую силу, сосредоточенную в руках одного лица или органа, необходимо соответствующее разделение властей (на законодательную, исполнительную и федеративную). Причем законодательная власть, обладающая исключительным правом издавать обязательные для всех законы, является, по Локку, верховной, а остальные власти подчинены ей. Особенно настойчиво он подчеркивает недопустимость и опасность сосредоточения в одном органе законодательной и исполнительной (куда включается и судебная) властей.

Существенным моментом локковской договорной концепции государства является «доктрина законности сопротивления всяким незаконным проявлениям власти»[730]. Законность подобного сопротивления, включая право народа на восстание против деспотической власти, коренится в суверенных правомочиях народа — учредителя государства. И после заключения договора народ остается судьей, решающим, правильно ли учрежденные и уполномоченные им власти выполняют возложенные на них договорные обязательства или стали нарушать договор.

Общественный договор, по Локку, заключается не раз навсегда, без права последующего народного контроля за его соблюдением со стороны властей, права корректирования условий этого договора и даже полного разрыва его в случае вырождения политической власти в абсолютизм и деспотизм. Договорные отношения; людей с государством — постоянно обновляющийся процесс, протекающий на основе отстаиваемого Локком принципа согласия, который он противопоставляет феодальным представлениям о прирожденном подданстве — безусловной и не зависящей от самого человека его как бы природной связанности с данной властью.

Локк подчеркивает, что человек не рождается подданным того или иного правительства и страны. Лишь став совершеннолетним, он как свободный человек выбирает, под властью какого правительства он хочет находиться и членом какого государства он хочет стать. «Только согласие свободных людей, родившихся под властью какого-либо правительства, — замечает Локк, — делает их членами этого государства, и это согласие дается порознь поочередно, по мере того, как каждый достигает совершеннолетия, а не одновременно множеством людей, поэтому люди не замечают этого и считают, что этого вообще не происходит или что это не обязательно, и заключают, что они по природе являются подданными точно так же, как они являются людьми»[731].

В учении Локка, таким образом, речь идет не только о договорном происхождении государства, но и о договорно обусловленном характере его сущности и деятельности, а также о договорной форме установления гражданства применительно к каждому отдельному человеку. Такая концепция договорных отношений между народом в целом и индивидами, с одной стороны, и государством! в целом и отдельными государственными властями, с другой, предполагает взаимные права и обязанности договаривающихся сторон, а не одностороннее абсолютное право государства и бесправие подданных, как это имеет место в гоббсовской интерпретации договорной теории учреждения государства.

Философско-правовое учение Локка пронизано идеей неотчуждаемости и неотменяемости основных естественных прав и свобод человека в гражданском состоянии. Абсолютную монархию и любую иную разновидность абсолютной власти, которые неизбежно предполагают изначальное бесправие подданных и октроированный характер предоставляемых им по усмотрению самих властей ограниченных прав, Локк вообще не считает формой гражданского правления и государственного устройства. По его оценке, абсолютная, деспотическая власть, ввергающая людей в рабство, хуже естественного состояния с его, пускай и недостаточно гарантированными, но в принципе равными правами и свободами всех.

Проблема свободы отдельного человека и подданных в целом занимает ключевое место во всем учении Локка. Причем Локк не просто декларирует желательность такой свободы, но и стремится теоретически обосновать ее необходимость и конструктивно конкретизировать пути и формы ее обеспечения в своих концепциях неотчуждаемых естественных прав, общественного договора об учреждении государства, индивидуального согласия на членство в данном государстве, целях и пределах государственных полномочий, разделения властей, правомерности сопротивления незаконным действиям властей и т. д.

Философско-правовое обоснование Локком всего этого комплекса идей и представлений опирается на развиваемую им юридическую концепцию правопонимания. Большое достоинство учения Локка состоит в уяснении необходимой внутренней связи между свободой и правом, свободой и законом (естественным и гражданским). Отвергая понимание свободы как произвольного усмотрения и несвязанности никаким законом, Локк связывает свободу с законом (природы и государства) и рамками законности, наделяя тем самым понятия закона и законности необходимой юридико-содер-жательной характеристикой.

Локк отвергает представления о свободе и законе как противоположных, несовместимых и взаимоисключающих явлениях, обоснованию чего много усилий посвятил Гоббс. Критикуя подобные представления, Локк замечает: «Несмотря на всевозможные лжетолкования, целью закона является не уничтожение и не ограничение, а сохранение и расширение свободы. Ведь во всех состояниях живых существ, способных иметь законы, там, где нет законов, там нет и свободы»[732].

Закон как выражение свободы как раз и демонстрирует правовую природу и правовой характер закона в локковской его трактовке.

Свои представления о свободе и законе в государственном состоянии Локк формулирует следующим образом: «Свобода людей, находящихся под властью правительства, заключается в том, чтобы иметь постоянное правило для жизни, общее для каждого в этом обществе и установленное законодательной властью, созданной в нем; это — свобода следовать моему собственному желанию во всех случаях, когда этого не запрещает закон, и не быть зависимым от непостоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека»[733].

Гарантированность свободы в государственном состоянии, по Локку, обеспечивается наличием определенного и общего для всех гражданского закона, компетентного и беспристрастного правосудия и, наконец, властной публичной силы, способной претворять в жизнь справедливые судебные решения.

Законы, издаваемые в государстве верховной (законодательной) властью, должны, согласно учению Локка, соответствовать велениям естественного закона (закона природы), предусмотренным им прирожденным и неотчуждаемым правам и свободам человека. Такое соответствие гражданского закона закону природному, учет в первом требований второго, выступает в качестве критерия верности и справедливости устанавливаемого в государстве закона.

Отсюда вытекают ряд требований к самому законодателю, которые очерчивают границы его компетенции. «Закон природы, — подчеркивает Локк, — выступает для всех людей, для законодателей в такой же степени, как и для других. Те законы, которые они создают для направления действий других людей, должны, так же как и их собственные действия и действия других людей, соответствовать закону природы, т. е. божьей воле, проявлением которой он является»[734].

Общеобязательность гражданского закона, в том числе и для всех государственных властей, проистекает из того, что закон, согласно Локку, выражает «волю общества»[735]. Должностные лица (вплоть до короля), действуя в качестве официальных представителей общества, обладают лишь той волей и властью, которая представлена в законе. Когда же деятельность короля определяется его личной волей, она перестает быть представительством общественной воли, превращается в действия частного лица и теряет свой обязательный характер, поскольку «члены общества обязаны повиноваться только воле общества»[736].

Ни для одного человека, подчеркивает Локк, не может быть сделано исключение из законов данного общества. При этом он верно отмечает, что подобное исключение поставило бы то или иное частное лицо, а тем более носителя государственной власти в естественное состояние, в состояние войны против народа, тогда как все остальные продолжают руководствоваться правилами гражданского состояния. Эти рассуждения Локка направлены против учения Гоббса, по которому государственная власть носит надзакон-ный характер и по существу обладает по отношению к подданным естественными правами («правом войны»).

Законодательная власть является верховной среди других государственных властей, по отношению же к обществу в целом она «представляет собой лишь доверенную власть, которая должна действовать ради определенной цели»[737]. Когда же законодательная власть действует вопреки оказанному ей доверию, народ вправе использовать остающуюся у него «верховную власть отстранять или изменять состав законодательного органа»[738]. Здесь, как и в праве народа на восстание, отчетливо проявляется отстаиваемая Локком идея неотчуждаемости народного суверенитета, получившая у Руссо свою дальнейшую разработку и развитие.

Во всех формах правления, подчеркивает Локк, полномочия, данные обществом, а также закон бога и природы установили для законодательной власти определенные пределы. Так, в силу неотчуждаемости естественных прав человека законодатель не может лишать человека без его согласия его собственности. По смыслу общественного договора, предусматривающего, в частности, такую гарантию против деспотизма, как разделение властей, законодательная власть «не может передавать право издавать законы в чьи-либо другие руки», «не может брать на себя право повелевать посредством произвольных деспотических указов, наоборот, она обязана отправлять правосудие и определять права подданного посредством провозглашенных постоянных законов и известных, уполномоченных на то судей»[739].

«Постоянные законы», о которых говорит Локк, играют роль исходного и основного (по существу — конституционного) правового источника для текущего законодательства. И обязанность законодателя руководствоваться в своей деятельности положениями этих постоянных законов» является существенной юридической гарантией обосновываемой Локком законности вообще, законности в законодательной деятельности в особенности.

В целом Локк, в отличие от сторонников ограниченной законности, законности лишь против подданных (Гоббс и его приверженцы), последовательно развивает и защищает концепцию всеобщей и полной законности, требования которой распространяются без исключения на всех —как на подданных, так и на государственные власти.

Резюмируя смысл подхода Локка к проблеме соотношения права и закона, можно сказать, что в его учении формально-правовые характеристики гражданского закона (т. е. позитивного права) опираются на его содержательно-правовые характеристики и являются их конкретизацией. Основной (идеальный) замысел Локка состоит в достижении того, чтобы гражданский закон воплотил в себе требования естественного закона, придав им необходимую определенность и обеспечив их публично-властной защитой. Локк, Следовательно, стремится обеспечить действие закона природы и неотчуждаемых прав и свобод человека опосредованно — именно через гражданские законы. В случае такого соответствия естественного и гражданского законов мы имеем дело с искомой (идеальной) конструкцией правового закона.

Там же, где нет такого соответствия гражданского закона закону естественному, непрекращающееся никогда действие последнего также и в гражданском состоянии носит уже непосредственный характер, определяя деспотичность (несправедливость, неправомерность и незаконность) произвольных (противоречащих естественному закону и общественному договору) официальных законов и правомерность сопротивления незаконным действиям государственных властей, вплоть до народного восстания и учреждения новой формы правления.

В своей философии права и государства Локк выразил и обосновал основные положения юридического мировоззрения новой эпохи. Его идеи оказали большое влияние на последующую политическую и правовую теорию и практику и прежде всего — на французских просветителей (Монтескье, Вольтера, Руссо и др.) и деятелей американской революции (Джефферсона, Мэдисона, Франклина и др.). Его учение сыграло и продолжает играть существенную роль в развитии и реализации идей правовой государственности, разделении властей, неотчуждаемых прав и свобод человека.

Читайте также

3. Д. Локк и торжество свободы

3. Д. Локк и торжество свободы Поговорку «все хорошо, что хорошо кончается» после Славной революции, которая позволила избежать новой религиозной и гражданской войны, могли бы со вздохом облегчения вспомнить в конце бурного для Англии века многие англичане. Выразителем

1. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк)

1. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк) Новое время – это эпоха, которая охватывает в истории человечества XVII, XVIII и XIX века. Условно началом Новой истории считается Английская буржуазная революция 1640 года (есть и другие точки зрения на начало Новой

[3)] Петти, сэр Дадли Норс, Локк

[3)] Петти, сэр Дадли Норс, Локк [XXII—1397] Сравнение произведений Норса и Локка с работами Петти «Quantulumcunque» (1682), «A Treatise of Taxes and Contributions)) (1662) и «The Political Anatomy of Ireland» (1672) показывает зависимость их от Петти 1) в вопросе о снижении процентной ставки, 2) в вопросе о повышении и снижении

17) «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ – ОСНОВА ВСЯКОГО ПОЗНАНИЯ» (ЛОКК)

17) «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ – ОСНОВА ВСЯКОГО ПОЗНАНИЯ» (ЛОКК) Автором данной философской идеи считается Джон Локк – английский философ, психолог, педагог. Родился Локк 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтоне, в семье мелкого судейского чиновника. В 1651 году, по

Локк Опыт о человеческом разумении[446]Введение1. Исследование о разумении, приятное и полезное. Так как разум ставит человека выше остальных чувствующих существ и дает ему все то превосходство и господство, которое он имеет над ними, то он, без сомнения, является

§ 29. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк)

§ 29. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк) Новое время – это эпоха, которая охватывает в истории человечества XVII, XVIII и XIX века. Условно началом Новой истории считается Английская буржуазная революция 1640 года, ознаменовавшая начало нового периода – эры

Локк за 90 минут

Локк за 90 минут пер. с англ. П. Ю. Зиновьева

Джон Локк

Джон Локк 1632–1704Трактат о гражданском правлении1690Новый взгляд на абсолютизмДжон Локк — одна из крупнейших фигур в истории философии. В его работах затрагиваются проблемы из самых разных областей знания (науки, политики, воспитания). Еще и сегодня его влияние на

1. Локк

1. Локк Если мы будем рассматривать проблему познания, принимая во внимание, что для сознания понятие обладает предметной реальностью, то опыт, разумеется, должен быть признан неким необходимым моментом целостного познания. Но тот характер, который принимает эта мысль у

Глава 12. Локк — просвещение и равенство

Глава 12. Локк — просвещение и равенство Жизнь. Джон Локк (John Locke, 1632–1704) родился в пуританской семье юриста, сторонника парламента. У него рано обнаружилось критическое отношение к схоластической философии и одновременно выявился интерес к естественным наукам, особенно

4. Локк

4. Локк Идеи зарождающегося либерализма нашли свое последовательное обоснование и защиту в философско-правовом учении Джона Локка (1632—1704).В учении Локка идеи естественного права и договорного происхождения государства интерпретируются в духе утверждения

Локк Ну, о Мальбранше я вкратце хотел лишь сказать; основную часть нашего времени мы уделим сегодня рассуждению о Локке (1632–1704). Я говорил уже, что Локк относится — по условной классификации — к так называемому психологическому картезианству. Он ухватился за ту часть

Дж. Локк

Дж. Локк Своеобразное положение в истории английской эстетики XVII в. занимает Дж. Локк. Он ничего не написал по эстетике, а те очень немногочисленные высказывания об искусстве, которые имеются в его сочинениях, свидетельствуют об известном предубеждении Локка к «живости

6. Дж. Локк

6. Дж. Локк Английский философ Джон Локк (1632–1704) был противником подчинения знания откровению и утверждал, что вера не может иметь силу авторитета перед лицом ясных и очевидных опытных данных. Вместе с тем Локк писал: «Мы можем знать достоверно, что Бог есть. Хотя Бог не дал

ДЖОН ЛОКК (1632–1704)

ДЖОН ЛОКК (1632–1704) Английский философ, основатель либерализма. В «Опыте о человеческом разуме» (1690) разработал эмпирическую теорию познания. Социально-политическая концепция Локка опирается на естественное право и теорию общественного договора. В педагогике исходил из

Источник

Реферат: Естественно-правовая теория по Джону Локку

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Естественно-правовая теория по Джону Локку

автор : ученик 9 класса «Б»

Руководитель: Молев А.И.

Рассуждение Джона Локка о естественном праве………………………………………. ……………………………………………. 7

Данный реферат посвящен проблеме происхождения теории естественных прав человека. Объектом моего исследования выступают труды Дж. Локка, а именно «Второй трактат о правлении».

Истоки естественно-правовых взглядов лежат в Древней Греции. Еще Платон и Аристотель пытались выявить нравственные начала в праве, заложенные природой человека. Завершенную форму эта концепция получила в социально-философском учении Дж. Локка.

Естественно-правовая теория происхождения государства и права, или, как ее нередко называют в научной литературе, теория естественного права, является одной из старейших и в то же время одной из наиболее распространенных правовых доктрин. О вопросе естественного права и его теории философы и ученые спорят с самого момента его появления. Таким же, в значительной мере, этот вопрос остается и поныне. Временем расцвета естественного права и его теории в философской, научной и юридической литературе считаются XVII-XVIII века. Многие великие мыслители того времени занимались теорией естественного права: голландцы Гуго Гроций и Спиноза из Голландии, англичане Томас Гоббс и Джон Локк, французы Жан Жак Руссо и Поль Гольбах.

Целью моего реферата является анализ теории естественных прав человека, изложенной в сочинении Джона Локка «Второй трактат о правлении».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:

1. Дать общую характеристику эпохи, в которую жил и творил Дж. Локк, с тем, чтобы проследить путь его становления как философа и определить факторы, повлиявшие на его мировоззрение.

2. Выделить сущностные характеристики естественных прав человека, составляющие основу теории Дж. Локка.

3. Рассмотреть влияние творчества Дж. Локка на развитие европейского общественно-политического движения и мировой философской мысли.

В своем исследовании я опирался на работу английского мыслителя Джона Локка «Два трактата о правлении», а именно на «Второй трактат». Учебник, «Теория государства и права» М.Н. Марченко, я использовал для того, чтобы проследить появление и развитие естественно-правовой теории. Для изучения биографии Джона Локка, я использовал учебное пособие для вузов «Хрестоматия по истории филосфии».

Эпоха Просвещения – период европейской истории, находящийся между «славной революцией» в Англии (1688-1689) и Великой французской революцией (1789-1795). Основным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. являлось движение Просвещение. Оно включало в себя идеи прогресса, свободы, религиозной терпимости, развития научного знания. Просветители считали, что, совершенствуя общественные формы жизни, осмысленно изменяя их, возможно преобразовать к лучшему каждого человека. Если посмотреть с другой стороны, то человек, который обладает разумом, способен к нравственному совершенствованию, понимая, что образование и воспитание каждого человека улучшит общество. Так, в Просвещении главной идеей является воспитание человека. Джон Локк утверждал, что человек рождается «чистым листом», на котором пишутся нравственные и социальные «письмена», главное при этом руководствоваться разумом.

Джон Локк родился 29 августа 1632 в Рингтоне, в семье судейского чиновника. Благодаря победе парламента в гражданской войне, на которой его отец сражался в чине капитана кавалерии, Локк был принят в возрасте 15 лет в Вестминстерскую школу – в то время, ведущее учебное заведение страны. В 1652 Локк поступил в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета. Локк закончил богословский факультет, но отказался принять сан, как этого требовал университетский устав для преподавателей, поэтому ему разрешили преподавать только греческий язык и риторику. Несколько позже ему было дозволенно чтение моральной философии. Локк поступил на медицинский факультет, но по окончанию курса в выдачи диплома ему было отказано. Точные причины отказа неизвестно, но скорее всего это было связано с образом атеиста, который закрепился за Локком после публикации его первых трудов. Отказ не остановил Локка, философ продолжал заниматься медициной. Вскоре он знакомится с известным физиком Робертом Бойлем и помогает ему в исследованиях. За успехи Локка избирают членом Лондонского королевского общества. Через некоторое время он начинает заниматься политикой. Связано это со знакомством с графом Шефтсбери, известным государственным деятелем, который предложил ему стать наставником его детей и личным секретарем. Локк становится его ближайшим советником и получает возможность влиять на процессы политики. Со временем Локк все больше углубляться в политику и благодаря своему таланту становится одним из деятелей партии средней и крупной буржуазии, стремившийся закрепить завоевания английской буржуазной революции, партии вигов. Благодаря поддержке, Локк становится видным государственным деятелем, но вскоре его успешно начатая политическая карьера прерывается. Кабинет Шефстбери пал, а самого графа арестовали. Локк бежит в Голландию, которая в те времена являлась прибежищем для иммигрантов. Волей случая Джон Локк знакомится с правителем Голландской республики Вильгельмом III Оранским, который видит его блестящий ум и политический опыт. После свержения Якова II Стюарта Вильгельмом III, имевшим неоспоримые права на английский престол. Локк возвращается в Англию, где, впоследствии своих политический действий, занимает пост комиссара по делам колоний и торговли, возглавляет комитет по денежной реформе. Одновременно он занимается научной деятельностью, пишет экономический, политические трактаты. В 1700 году из-за болезни оставляет свои посты и переселяется вне Лондона, в поместье лорда Мешэма, где обучает его внука. 28 октября 1704 г. Локк умер. После философа остался большой архив, наглядно свидетельствовавший о значительном кругозоре Локка: среди большого числа рукописей здесь были два черновых наброска «Опыта о человеческом разуме». Второй вариант «Опыта» был опубликован в 1931 г. английским историком философии В. Рэндом. В 1936 г. профессор Уэльского университета Р. Аарон издал текст первого варианта книги. Эти публикации позволили установить, насколько значительным было влияние на Локка идей гассендизма. В архиве философа, кроме того, было обнаружено сочинение «Несколько мыслей об употреблении разума при поисках истины», представляющее собой дополнение к «Опыту», дневники, разнообразные заметки и свыше 2500 писем. С 1747 г. архив Локка принадлежит Бодлеенской библиотеке университета Оксфорда.

В число трудов Джона Локка входят: «Два трактата о государственном правлении», «Опыт о человеческом разумении», «Опыт о веротерпимости», «Некоторые мысли о воспитании», «Элементы натуральной философии», а также множество документов, статей, записей и писем, в которых рассматриваются вопросы политики, экономики, религии, этики и воспитания. Джон Локк часто писал под псевдонимами. Он боялся, что его может постичь судьба вига Олжернона Сиднея, который был повешен во время правления Карла II, за статью, в которой рассматривалась теория общественного договора.

Итак, Эпоха Просвещения — одна из ключевых эпох в европейской истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Интеллектуальное движение этой эпохи оказало большое влияние на жизнь европейских стран. Джон Локк широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Его философские и социально-политические идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Естественно-правовая теория по Джону Локку
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Добавлен 15:12:45 15 апреля 2012 Похожие работы
Просмотров: 3407 Комментариев: 8 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать