к пассивным формам стоматологического просвещения относится
Просвещение профилактики стоматологических заболеваний
» data-shape=»round» data-use-links data-color-scheme=»normal» data-direction=»horizontal» data-services=»messenger,vkontakte,facebook,odnoklassniki,telegram,twitter,viber,whatsapp,moimir,lj,blogger»>
Стоматологическое просвещение профилактики стоматологических заболеваний.
Цели, задачи, средства, формы. Особенности проведения стоматологического просвещения среди различного контингента населения.
Одним из основных компонентов любой программы профилактики является стоматологическое просвещение населения, которое должно предшествовать и сопутствовать обучению гигиены полости рта.
Стоматологическое просвещение – предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень стоматологического здоровья.
Цель стоматологического просвещения – выработка у населения убеждений в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни на основе научных знаний причин заболеваний. Методов их предупреждения и поддержания организма в здоровом состоянии.
Стоматологическое просвещение в своей основе должно опираться на 2 основных направления:
Методы стоматологического просвещения:
1. Методы предусматривающие заинтересованное участие населения, называются активными. Их преимуществом является непосредственная взаимосвязь и в/д специалиста и аудитории. Наиболее эффективными среди них являются беседы, лекции и выступления. Эти методы позволяют врачу учитывать социальные, профессиональные и индивидуальные особенности слушателей. Степень их первичной подготовки, уровень усвояемости. Недостатки: короткое по продолжительности воздействие на аудиторию, небольшое кол-во слушателей.
2. Методы не требующие активного участия населения называются пассивными. Их преимущество: не требуют присутствие медицинского работника, воздействуют длительное время и на большую аудиторию. Недостатки: отсутствие обратной связи м/у пациентом и специалистом. Пример: реклама, печатные издания, листовки. Если уровень учебных материалов очень высокий, тогда эффект пассивных форм воздействия на население возрастает.
Косвенным критерием эффективности стоматологического просвещения могут служить результаты анкетирования населения по вопросам профилактике стоматологических заболеваний.
Средства стоматологического просвещения:
Стоматологическое просвещение в зависимости от кол-во население подразделяют на 3 организованные формы:
Этапы выработки стойких навыков:
В стоматологическом просвещение по мимо врачей должны участвовать и другие специалисты: психологи, педагоги и др.
Наиболее серьезные особенности в организации и проведении стоматологического просвещения отмечаются при гигиеническом воспитании детского населения. Они связаны с возрастным и социальным статусом детей, а также уровнем их психологических реакций. Основой такого подхода является комплексность воздействия на ребенка, в нем должны быть задействована и обязательно активно участвовать 4 основные группы заинтересованных лиц:
Как активные, так и пассивные формы работы необходимо применять среди организованных групп, а также среди не организованных детей, посещающих стоматологические клиники.
Среди организованного населения (детей) эта работа осуществляется более эффективно, так как охватывает все 4 основные звена.
Среди неорганизованного населения следует ожидать меньшей эффективности, так как участвуют в работе только 2 звена (родители и дети)
Организация стоматологического просвещения
Этапы:
1. Беседы и семинары с педагогами и мед. работниками не стоматологических специальностей. Нужно объяснить цели и задачи профилактики, обрисовать круг мероприятий по ее проведению, объем работы, желательное время и условия их осуществления. Необходимо объяснить роль воспитателей и мед. работников в проводимой работе. Подчеркнуть необходимость их участия и заинтересованность в проводимой работе, с научным подходом ответить на вопросы педагогов.
2. Беседа с родителями. Выступление для родителей должно проходить интересно с использованием иллюстраций и слайдов. И должно решить две задачи:
1) озаботить родителей состоянием здоровья детей
2) вызвать заинтересованность в проведении и поддержании профилактических мероприятий. Для решений первой задачи необходимо акцентировать внимание на сложных и неприятных последствиях, к которым приводят заболевания зубов. И лучше, если эта сторона вопроса будет несколько преувеличена. На таком фоне серьезнее воспринимается информация о возможностях профилактики, появляется и усиливается ответственность родителей за здоровье своих детей. В заключение необходимо призвать родителей быть активными участниками и помощниками в профилактики заболеваний органов ПР. особый акцент необходимо сделать на культуре потребления углеводов и поддержания должного объема гигиены полости рта в домашних условиях. Для закрепления полученных знаний, каждому родителю вручается памятка брошюра или журнал.
3. Беседы и уроки здоровья для детей.
a. Обучение детей индивидуальной гигиены полости рта следует начинать с 2 – 4 летнего возраста. При этом необходимо учитывать психологические особенности этой группы детей. Склонность к подражанию и склонность к коллективным занятиям. В этом возрасте высока внушаемость на ребенка и ее необходимо использовать.
1) Для детей данной возрастной группы рекомендуется проводить 7 занятий по 15 – 20 мин. 1-ое занятие – осмотр полости рта детей с использованием стом. зеркала и шпателя.
2) Обучение ребенка полосканию полости рта, с последующем закреплением навыков, контролем навыка после еды.
3) рассказ о зубной щетки, ее назначении, демонстрация использования ее на модели.
4) Обучение детей использованию зубной щетки на моделях челюстей и контроль навыков.
5) Чистка зубов без пасты с последующим контролем навыков.
6) Чистка зубов без пасты утром и вечером под контролем родителей.
7) Чистка зубов с пастой утром и вечером под контролем родителей.
b. Дети 5 – 7 лет. Беседы о роли зубов для здоровья человека. Необходимость ухода за ними. Роль питания для здоровья зубов. Методика обучения аналогична. Однако больше внимания уделяется объяснению правил чистки зубов, проведению ее на игрушках, а главное контролю навыков.
c. Младший школьный возраст. В форме уроков гигиены полости рта. Больше внимания уделяется рассказу о роли зубов в жизни человека, их строению, возможных заболеваниях, методах их предотвращения и мероприятиях по профилактики зубов и органов полости рта. Детей знакомят с более широким кругом средств и предметов гигиены ПР. большая роль отводится контролю за качеством чистки зубов, коррекции ошибок. И повторному контролю, так как данные повторного контроля являются наглядным показателем качества ухода за ПР. Обучение взрослых происходит по такой же схеме.
Большое значение необходимо уделять дополнительным средствам и методах гигиены полости рта (полоскание с использованием ополаскивателей, использование жевательных резинок, чистка межзубных поверхностей, массаж десен). Для улучшения гигиены ПР и усиления процесса самоочищения необходимо дать рекомендации по питанию. Сухие и жесткие продукты улучшают (овощи, фрукты) процессы самоочищения и усиливают слюноотделение.
Стоматологическое просвещение
001. Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения стоматологических заболевший и поддерживающих приемлемый уровень стоматологического здоровья-это:
1) стоматологическое просвещение
2) анкетирование населения
3) первичная профилактика стоматологических заболеваний
4) ситуационный анализ
5) профессиональная гигиена
002. Активным методом стоматологического просвещения является:
1) издание научно-популярной литературы
2) проведение выставок средств гигиены полости рта
3) занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада
4) телевизионная реклама
5) издание рекламных буклетов средств гигиены полости рта
003. Методы стоматологического просвещения, предполагающие заинтересованное участие населения и наличие обратной связи, являются:
004. Анкетирование дает возможность оценить:
1) уровень знаний населения о профилактике стоматологических заболеваний
2) гигиеническое состояние полости рта пациентов
3) качество оказания стоматологической помощи населению
4) уровень стоматологического здоровья населения
5) качество работы фирм-производителей средств гигиены полости рта
005. К пассивным формам стоматологического просвещения относится:
1) проведение «урока здоровья» в школе
2) беседа с пациентом на стоматологическом приеме ‘
3) занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада
4) лекции по профилактике стоматологических заболеваний с последующей дискуссией
5) телевизионная реклама
006. Объективную оценку эффективности стоматологического просвещения проводят по:
1) определению гигиенического состояния полости рта пациентов
2) результатам анкетирования населения
3) количеству стоматологических учреждений
4) количеству поставленных пломб
5) количеству и качеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ
007. Субъективную оценку эффективности стоматологического просвещения проводят по:
1) определению гигиенического состояния полости рта пациентов
2) результатам анкетирования населения
3) количеству стоматологических учреждений
4) количеству поставленных пломб
5) количеству и качеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ
008. Форма проведения стоматологического просвещения зависит от:
2) гигиенического состояния полости рта пациента
3) стоматологического статуса пациента
4) стоматологической заболеваемости населения региона
5) уровня стоматологической помощи населению
009. Для эффективной профилактики стоматологических заболеваний у детей необходимо проводить первый профилактический осмотр в возрасте:
010. На профилактический осмотр дети и взрослые должны приходить не реже:
5) только при наличии стоматологических заболеваний
011. Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста должно проводиться в форме:
015.Целью стоматологического просвещения является:
1) изучение стоматологической заболеваемости населения
2) выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний
3) выявление среди населения групп риска возникновения стоматологических заболеваний
4) определение уровня гигиены полости рта среди различных контингентов населения
5) мотивация населения к поддержанию стоматологического здоровья
016.Практическим этапом стоматологического просвещения является:
5) все перечисленное
017. Для получения информации об уровне знаний населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний проводится:
1) осмотр полости рта
2) обучение правилам гигиены полости рта
4) рекламные акции средств гигиены
5) лекции по вопросам профилактики стоматологических заболеваний
018. Визуально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:
1) наличие красочно оформленных наглядных пособий у
2) подробное объяснение материала
3) тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
4) составление ребусов и логических задач
5) присутствие родителей
019.Аудиально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:
1) наличие красочно оформленных наглядных пособий
2) подробное объяснение материала
3) тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
4) составление ребусов и логических задач
5) присутствие родителей
020. Кинестетически-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:
1) наличие красочно оформленных наглядных пособий
2) подробное объяснение материала
3) тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
Стоматологическое просвещение
1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЮ ЛЮБЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ САМООЦЕНКИ И ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ И ПРИВЫЧЕК, МАКСИМАЛЬНО ИСКЛЮЧАЮЩИХ ФАКТОРЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПРИЕМЛЕМЫЙ УРОВЕНЬ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ
а) стоматологического просвещения
б) анкетирования населения
в) первичной профилактики стоматологических заболеваний
Правильный ответ а
2. ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ С ПАЦИЕНТОМ ПО ВОПРОСАМ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ПРИЕМЕ – ЭТО ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Правильный ответ а
3. ПРОВЕДЕНИЕ «УРОКА ЗДОРОВЬЯ» В ОРГАНИЗОВАННОМ ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЭТО ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Правильный ответ б
4. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА СРЕДСТВ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА – ЭТО ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Правильный ответ в
5. МЕТОДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ И НАЛИЧИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ЯВЛЯЮТСЯ
Правильный ответ а
6. АКТИВНЫМ МЕТОДОМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
а) издание научно-популярной литературы
б) проведение выставок средств гигиены полости рта
в) занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада
г) телевизионная реклама
Правильный ответ в
7. ПАССИВНЫМ МЕТОДОМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
а) проведение бесед, лекций, докладов
б) издание научно-популярной литературы
в) проведение «урока здоровья» в школе
г) беседа с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме
Правильный ответ б
8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ОЦЕНЕНА
а) по результатам анкетирования населения
б) по количеству поставленных пломб
в) по количеству стоматологических клиник
г) по качеству оказания стоматологической помощи населению
Правильный ответ а
9. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ОТНОШЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬ
Правильный ответ а,б
10. ПО ШИРОТЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА МОЖЕТ БЫТЬ
Правильный ответ а,б,в
11. ГРУППОВАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЭТО
а) беседа с пациентом на приеме
б) проведение урока «здоровья» в класса
в) выступление с лекцией по радио
Правильный ответ б
12. ГРУППОВАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЭТО
а) беседа с пациентом на приеме
б) проведение «урока здоровья»
в) выступление с лекцией по радио
Правильный ответ б
13. МЕТОДЫ САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ, НАЗЫВАЮТСЯ
Правильный ответ б
14. ПЕРВЫМ ЭТАПОМ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ
б) беседа с родителями
в) бесе6да с педагогами и медицинскими работниками
Правильный ответ в
15. НЕДОСТАТКОМ ПАССИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ
а) отсутствие обратной связи между специалистом и пациентом
б) непосредственная взаимосвязь специалистов и населения
Правильный ответ а
16. ВЫБЕРИТЕ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
г) проведение выставок
Правильный ответ а,б
17. ВТОРЫМ ЭТАПОМ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВАХ ЯВЛЯЕТСЯ
б) беседа с родителями
в) бесе6да с педагогами и медицинскими работниками
Правильный ответ б
18. ОСНАЩЕНИЕ ЗОНЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КАБИНЕТА ПРОФИЛАКТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
а) 8-10 раковин, большие зеркала, увеличенные модели челюстей
б) мебель на 20-30 посадочных мест, проекционная аппаратуру, экран
в) стенды, таблицы, плакаты, витражи, памятки
г) шкафы для размещения индивидуальных средств и предметов гигиены полости рта
д) стоматологическая установка, рабочее место врача-стоматолога
Правильный ответ а
19. ОСНАЩЕНИЕ ЗОНЫ ПАССИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАБИНЕТА ПРОФИЛАКТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
а) 8-10 раковин, большие зеркала, увеличенные модели челюстей
б) мебель на 20-30 посадочных мест, проекционная аппаратуру, экран
в) стенды, таблицы, плакаты, витражи, памятки
г) шкафы для размещения индивидуальных средств и предметов гигиены полости рта
д) стоматологическая установка, рабочее место врача-стоматолога
Правильный ответ в
20. ОСНАЩЕНИЕ ЗОНЫ АКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАБИНЕТА ПРОФИЛАКТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
а) 8-10 раковин, большие зеркала, увеличенные модели челюстей
б) мебель на 20-30 посадочных мест, проекционную аппаратуру, экран
в) стенды, таблицы, плакаты, витражи, памятки
г) шкафы для размещения индивидуальных средств и предметов гигиены полости рта
д) стоматологическая установка, рабочее место врача-стоматолога
Правильный ответ б
21. ОСНАЩЕНИЕ ЗОНЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ КАБИНЕТА ПРОФИЛАКТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
а) 8-10 раковин, большие зеркала, увеличенные модели челюстей
б) мебель на 20-30 посадочных мест, проекционную аппаратуру, экран
в) стенды, таблицы, плакаты, витражи, памятки
г) шкафы для размещения индивидуальных средств и предметов гигиены полости рта
д) стоматологическая установка, рабочее место врача-стоматолога
Правильный ответ д
22. ОСНАЩЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ЗОНЫ КАБИНЕТА ПРОФИЛАКТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
а) 8-10 раковин, большие зеркала, увеличенные модели челюстей
б) мебель на 20-30 посадочных мест, проекционную аппаратуру, экран
в) стенды, таблицы, плакаты, витражи, памятки
г) шкафы для размещения индивидуальных средств и предметов гигиены полости рта
д) стоматологическая установка, рабочее место врача-стоматолога
Правильный ответ г
23. ОТНОСИТСЯ ЛИ К ЧИСЛУ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ АГИТАЦИЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ И МЕТОДОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ?
Правильный ответ а
24. ОРГАНИЗАТОРОМ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ДЕТСКИХ ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВАХ ДОЛЖЕН БЫТЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО
г) родительский комитет
Правильный ответ а
25. ЧЕМУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБУЧЕНЫ ПЕДАГОГИ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЛОСТИ РТА?
а) методам контроля за качеством ухода за полостью рта
б) ведению специальной документации
в) рациональным методам гигиены полости рта
г) вопросам, кающимся современных средств профилактики заболеваний полости рта
Правильный ответ в,г
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 2200 ; Мы поможем в написании вашей работы!
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
1.Для чего необходимо проводить стоматологическое просвещение?
1. чтобы определить группы риска появления стоматологических заболеваний
2. чтобы мотивировать население к укреплению стоматологического здоровья
3. чтобы определить причины стоматологических заболеваний
4. для выяснения факторов риска заболеваемости населения стоматологической патологией
5. чтобы уменьшить количество стоматологических поликлиник
2.Что относится к практической части стоматологического просвещения?
3. осмысление необходимости навыков и умений
4. убеждения в необходимости навыков и умений
5. наличие зубной щетки и зубной пасты
3.Каким образом получают от населения информацию об уровне знаний по вопросам профилактики стоматологических заболеваний?
1. при осмотре рта пациентов
2. при обучении пациентов гигиене
3. при анкетировании
4. при проведении рекламных акций средств гигиены
5. при собеседовании
4.Какую информацию получают методом анкетирования населения?
1. узнают состояние гигиены полости рта пациентов
2. оценивают уровень знаний населения о профилактике заболеваний ротовой полости
3. узнают интенсивность поражения зубов кариесом
4. оценивают качество стоматологической помощи
5. узнают распространенность патологии пародонта
5.Какую информацию собирают при использовании анкетирования населения?
1. о количестве стоматологических кабинетов, оказывающих платные услуги населению
2. о состоянии гигиены ротовой полости пациентов
3. об уровне здоровья полости рта населения
4. об уровне знаний населения о профилактике стоматологических заболеваний
5. о необходимости увеличения штата врачей в стоматологических поликлиниках
6.Какое понятие можно охарактеризовать так: «мотивация населения к сохранению стоматологического здоровья и обучение правилам поведения и привычкам, снижающим риск возникновения заболеваний»?
1. стоматологическое образование
2. стоматологическое просвещение
3. профилактические мероприятия
5. диспансерное мероприятие
7.Как называются методы стоматологического просвещения, при которых пациенты принимают непосредственное участие в получении информации?
2. пассивные методы
3. индивидуальные методы
4. групповые методы
8.Что относится к активному методу стоматологического просвещения?
1. обучающая гигиене полости рта игра с детьми в группах детского сада
2. проведение рекламной выставки стоматологических средств гигиены
3. реклама, транслируемая по телевидению
4. издание и распространение листовок и буклетов на стоматологическую тему
9. Какой фактор влияет на форму проведения стоматологического просвещения?
1. заболеваемость населения кариесом в регионе
2. показатель индекса КПУ пациента
3. возраст пациента
4. уровень гигиены рта пациента
5. содержание фтора в питьевой воде
10. С каким контингентом необходимо проводить стоматологическое просвещение при обучении гигиене рта детей в 3-х летнем возрасте?
1. с родителями ребенка
3. с самим ребенком
4. с врачом-педиатром
5. с воспитателями детского сада
11. Какая форма проведения стоматологического просвещения является наиболее эффективной для детей-дошкольников?
1. проведение урока гигиены
3. беседа с ребенком
12. В какой форме наиболее эффективно проведение гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста?
2. проведение семинара
3. проведение урока гигиены
4. проведение викторины
5. распространение памяток
13.Как называется форма стоматологического просвещения в виде «урока здоровья», проводимого в организованном детском коллективе?
14. Что необходимо, чтобы повысить эффективность обучения правилам гигиены полости рта у визуально-ориентированных детей?
1. составить логические задачи и ребусы
2. более подробно объяснить материал
3. практические навыки отработать на моделях и в полости рта
4. наглядные пособия должны быть красочно оформлены
5. провести ролевую игру
15. Как повысить эффективность обучения правилам гигиены полости рта аудиально-ориентированных детей?
1. тщательно отрабатывать навыки на моделях и в полости рта
2. красочно оформить наглядные пособия
3. более подробно объяснять материал
4. составить ребусы и логические задачи
16.Что необходимо, чтобы повысить эффективность обучения правилам гигиены полости рта у кинетически-ориентированных детей?
1. составить красочно оформленные наглядные пособия
2. более подробно объяснить материал
3. более тщательно отрабатывать навыки на моделях и в полости рта
4. составить ребусы и логические задачи
5. прочитать лекцию
17. В какой форме необходимо проводить стоматологическое просвещение со взрослыми пациентами?
2. беседы и чтение лекций
3. проведение групповых занятий
4. проведение викторин
18. Как называется форма стоматологического просвещения в виде рекламы гигиенических средств для ротовой полости, транслируемой на телевидении?
19. Как можно объективно оценить эффективность стоматологического просвещения?
1. проанализировать динамику показателей гигиенического состояния рта пациентов
2. провести подсчет количества поставленных пломб
3. оценить результаты анкетирования населения
4. провести устный опрос населения
5. проанализировать качество средств индивидуальной гигиены пациента
20. Как провести субъективную оценку эффективности стоматологического просвещения?
1. провести подсчет количества поставленных пломб
2. провести подсчет количества стоматологических учреждений
3. оценить результаты, полученные методом анкетирования
4. проанализировать динамику гигиены ротовой полости пациентов
5. провести подсчет частоты посещения пациентом стоматолога
21.Что относится к активным формам санитарно-просветительской работы?
22.При проведении санитарно-просветительской работы обращают внимание на взаимосвязь заболеваний полости рта и:
1. общее состояния организма, питание, гигиеническое воспитание
2. частоту приема пищи
3. частоту посещения стоматолога
4. качество средств гигиены рта
5. необходимость прохождения диспансеризации
23.Активные формы санитарно-просветительской работы:
24.К пассивным формам санитарно-просветительской работы относят:
25.Какой основной способ подачи материала по стоматологической профилактике в младшей группе детского сада?
2. Демонстрация плакатов
26. С детьми какой группы необходимо усвоить представления о вредных привычках?
1. первой младшей (2-3 года)
2. второй младшей (3-4 года)
5. подготовительной (6-7 лет)
27. Назовите организационные формы санитарно-просветительской работы по широте влияния на аудиторию:
4. все ответы верны
5. нет правильного ответа
28. Какими практическими навыками должен овладеть ребенок после проведения гигиенического обучения в детском саду?
1. Теоретические знания
2. Применение флоссов
3. Техникой чистки зубов
4. Уметь полоскать рот
5. Знать название зубов
29. Какие знания должен получить ребенок во время проведения гигиенического обучения в детском саду?
1. От чего могут портиться зубы
2. Что такое зубная бляшка
3. Механизм деминерализации эмали при кариесе
4. Что представляют собой болезни десен
5. Что входит в состав зубных паст
30. Визуально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:
1. наличие красочно оформленных наглядных пособий
2. подробное объяснение материала
3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
4. составление ребусов и логических задач
5. присутствие родителей
31. Аудиально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:
1. наличие красочно оформленных наглядных пособий
2. подробное объяснение материала
3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
4. составление ребусов и логических задач
5. присутствие родителей
32. Кинестетически-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:
1. наличие красочно оформленных наглядных пособий
2. подробное объяснение материала
3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
4. составление ребусов и логических задач
5. присутствие родителей
33.Организатором первичной профилактики стоматологических
заболеваний в детских организованных коллективах должен быть,
4. родительский комитет
34. По широте воздействия на аудиторию санитарно-просветительская работа может быть:
35.Какому понятию соответствует определение: «предоставление населению познавательных возможностей для самооценки и выработки привычек, исключающих факторы риска возникновения заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень здоровья»:
1. санитарное просвещение
2. санитарное обучение
3. профессиональная чистка зубов
5. профилактический осмотр
36.Понятие «Санитарное стоматологическое просвещение» определяется как:
1. предоставление населению познавательных возможностей для самооценки и выработки привычек, исключающих факторы риска возникновения заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень здоровья
2. обеспечение высокого уровня здоровья населения и предупреждение болезней
3. организация стоматологической помощи населению
4. комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований
5. медицинское обследование работников, которые подвергаются воздействию вредных или опасных факторов производства
37.Целью стоматологического просвещения является:
1. приобретение пациентом привычек здорового образа жизни на основе полученных знаний
2. умение пациентом правильно выбрать зубную щетку
3. умение пациентом правильно выбрать зубную пасту
4. убеждение пациента в необходимости систематического посещения стоматолога
5. приобретение пациентом навыков правильного выбора дополнительных средств гигиены
38. Санитарное просвещение в работе врача-стоматолога является:
1. профессиональной обязанностью в отношении каждого пациента
2. не является обязательным
3. профессиональная обязанность только при работе с детьми
4. профессиональная обязанность только при работе с детьми и беременными женщинами
5. не является обязательным, проводится по просьбе пациента
39.В проведении стоматологического просвещения участвуют:
1. стоматолог, гигиенист стоматологический, гинеколог, педиатр, педагоги и медицинский персонал детских дошкольных учреждений и школ
2. стоматолог, гигиенист стоматологический
3. стоматолог, гигиенист стоматологический, гинеколог, педиатр, родители
4. гигиенист стоматологический, педагоги и медицинский персонал детских дошкольных учреждений и школ
5. стоматолог, гигиенист стоматологический, детские врачи любого профиля
40. Формы санитарного стоматологического просвещения определяются как:
1. индивидуальная, групповая, массовая
2. беседы, лекции, уроки, семинары, игры
3. печатные материалы, публикации, наглядные пособия, обучающие видеофильмы, выставки
4. осмотр пациента, демонстрация правильной чистки зубов
5. игровая, статическая
41.Методами санитарного стоматологического просвещения являются:
1. беседы, лекции, уроки, семинары, игры
2. индивидуальный, групповой, массовый
3. печатные материалы, публикации, наглядные пособия, обучающие видеофильмы, выставки
4. осмотр пациента, демонстрация правильной чистки зубов
5. игровой, статический
42.К средствам санитарного стоматологического просвещения относятся:
1. печатные материалы, публикации, наглядные пособия, обучающие видеофильмы, выставки
2. беседы, лекции, уроки, семинары, игры
3. индивидуальный, групповой, массовый подход
4. осмотр пациента, демонстрация правильной чистки зубов
5. игровой, статический подход
43.Эффективность стоматологического просвещения зависит от:
1. информации, мотивации, психомоторных навыков
2. обеспеченности наглядностью и желания пациента
3. объема и представленной информации, эстетичности демонстрационного материала
4. информации, мотивации, финансовых возможностей пациента
5. объема и качества представленной информации пациенту
44. Оценка эффективности стоматологического просвещения проводится с помощью:
1. анкетирования и изменения показателей стоматологического статуса
2. устного собеседования по приобретению стоматологических навыков
3. умения пациента выбрать зубную пасту
4. умения пациента выбрать зубную щетку
5. умения пациента выбрать дополнительные средства гигиены
45. Материалы по стоматологическому просвещению должны соответствовать правилам:
1. Информативность, доступность восприятия, наглядность, лаконичность, мотивационность
2. Информативность и эстетичность
3. Информативность, финансовая доступность приобретения пациентом демонстрационного материала
4. Информативность и локаничность
5. Доступность восприятия и лаконичность
46. Конечной целью стоматологического просвещения является:
1.приобретение знаний по уходу за полостью рта
2.мотивация пациента к уходу за полостью рта
3.формирование у пациента привычек здорового образа жизни
4.повышение продаж средств гигиены полости рта
5.повышение эффективности стоматологической службы
47. Практическим этапом стоматологического просвещения является:
5.все ответы верные
48. Эффективность стоматологического просвещения наиболее объективно может быть оценена по:
1. количеству поставленных пломб
2. результатам анкетирования населения
3. изменению показателей гигиенического состояния полости рта
4. количеству стоматологических клиник
5. количеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ
49.Анкетирование дает возможность оценить:
1. гигиеническое состояние полости рта пациента
2. качество оказания стоматологической помощи населению
3. эффективность работы фирм-производителей средств гигиены полости рта
4. уровень знаний населения о профилактике стоматологических заболеваний
5. навыки пациента по уходу за полостью рта
50.Форма проведения стоматологического просвещения зависит прежде всего от:
2. стоматологического статуса
3. уровня гигиене полости рта
4. уровня стоматологической помощи населению