к правам ревизора относятся

К правам ревизора относятся

Статья 47. Ревизионная комиссия (ревизор) общества

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 47

1. Ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом общества.

2. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества.

4. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется уставом и внутренними документами общества.

5. Настоящая статья применяется в случаях, если образование ревизионной комиссии общества или избрание ревизора общества предусмотрено уставом общества либо является обязательным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Источник

Глава IV. Обязанности, права и ответственность инспектора-ревизора

Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

31. Инспектор-ревизор обязан:

а) при проведении ревизий и проверок исходить из интересов государства, строго руководствоваться законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР, уставами Вооруженных Сил СССР, приказами и директивами Министра обороны СССР, директивами Министра обороны СССР и начальника Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота, Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, указаниями начальника Центрального финансового управления Министерства обороны, проявлять непримиримое отношение к нарушениям государственной финансовой дисциплины и социалистической законности в расходовании денежных средств и материальных ценностей, излишествам, бесхозяйственности, злоупотреблениям и расточительству, фактам очковтирательства и приписок, быть принципиальным и объективным в оценке вскрываемых недостатков и нарушений, принимать меры к тому, чтобы каждая ревизия и проверка способствовала улучшению финансово-хозяйственной деятельности в армии и на флоте;

б) обеспечить внезапность начала ревизий и проверок и широкую гласность их проведения;

в) в процессе ревизий и проверок опираться на армейскую и флотскую общественность (трудовые коллективы), комитеты и группы народного контроля, поддерживать связь с соответствующими политическими органами, партийными, комсомольскими и профсоюзными организациями, комитетами (группами) содействия при районных военных комиссариатах и правильно использовать их помощь в работе;

Изучать обстановку и условия, в которых осуществляется финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническое обеспечение ревизуемого (проверяемого) довольствующего управления, соединения, воинской части, вникать в сущность совершаемых ими операций с тем, чтобы иметь представление об их реальных потребностях в денежных средствах и дать правильную оценку законности и целесообразности произведенных расходов;

д) проверять наличие денег и других ценностей в денежном ящике (кассе) воинской части и во всех имеющихся при ней подсобных, бытовых и других предприятиях и хозяйствах, у подотчетных лиц и в кассе взаимопомощи, наличие бланков строгого учета по финансовой службе, а в необходимых случаях и материальных ценностей; организацию и обеспечение сохранности денежных средств и оправдательных документов;

е) документально устанавливать сущность выявленных недостатков и нарушений, размер причиненного государству материального ущерба и другие последствия, причины допущенных нарушений и виновных должностных лиц;

ж) в процессе ревизий и проверок информировать командиров (начальников) и политические органы о выявленных нарушениях в расходовании денежных средств и материальных ценностей, добиваться принятия срочных мер к их прекращению и предупреждению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного государству материального ущерба.

При выявлении фактов растрат, хищений и незаконного расходования государственных средств, бесхозяйственности и других злоупотреблений немедленно докладывать начальнику, назначившему ревизию или проверку, и сообщать соответствующему военному прокурору;

з) требовать сдачи на восстановление кредитов либо в доход союзного или местного бюджета незаконно задержанных денежных средств, погашения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

и) обеспечить достоверность материалов ревизий и проверок и обоснованность изложенных в акте выводов;

л) изучать деловые и моральные качества офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и служащих финансовой службы;

м) при проведении ревизий и проверок строго соблюдать требования по сохранению государственной и военной тайны;

н) повышать свою деловую квалификацию, знать и правильно применять законы СССР, указы Президиума Верховного Совета СССР, постановления и распоряжения Правительства СССР, уставы Вооруженных Сил СССР, приказы и директивы Министра обороны СССР, директивы Министра обороны СССР и начальника Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота, Генерального штаба Вооруженных Сил СССР и другие нормативные акты по финансово-хозяйственным вопросам и вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.

32. Инспектор-ревизор имеет право:

а) в необходимых случаях опечатывать денежные ящики (кассы) и кассовые помещения, склады, кладовые и архивы, требовать от должностных и других лиц представления письменных справок и объяснений по вопросам, возникающим при ревизии и проверке;

б) проводить встречные проверки достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций, то есть сличать предъявленные в процессе ревизии или проверки записи в книгах и карточках учета и оправдательные документы с соответствующими записями и документами, находящимися в других воинских частях, соединениях, довольствующих управлениях, в местных финансовых органах, колхозах, на предприятиях, в торговых и других организациях и учреждениях, от которых получены или которым выданы денежные средства и материальные ценности, получать при необходимости от них справки и копии документов, связанных с указанными операциями ;

Положением о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений (п. 10), утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 325, ревизору предоставлено право «получать от других объединений, предприятий, организаций, учреждений справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых объединений, предприятий, организаций и учреждений».

в) назначать и проводить внеочередные полные или частичные инвентаризации материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных и других работ, контрольные запуски сырья и материалов в производство, осмотры сырья, материалов и готовой продукции, взятие проб и образцов на исследование, проверять полноту оприходования материальных ценностей, правильность применения норм естественной убыли при их транспортировке, хранении и переработке;

г) привлекать специалистов для проверки качества продукции и выполненных работ или оказанных услуг, фактических затрат сырья, материалов, топлива, пара, воды и электроэнергии, состояния оборудования, зданий и сооружений, условий хранения и эксплуатации военного имущества и техники в случаях, требующих заключения лиц, имеющих специальные знания.

Указанные специалисты привлекаются к работе с разрешения командиров и начальников, которым они непосредственно подчинены;

Инструкцией Государственного банка СССР по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР от 25 декабря 1971 г. (ст. 223) предусмотрено, что по письменным требованиям инспекторов-ревизоров финансовых органов Министерства обороны и по предъявлении ими соответствующего удостоверения личности и командировочного удостоверения учреждения Госбанка выдают справки об остатках средств (кредитов) на счетах ревизуемых воинских частей, учреждений и организаций, а также предъявляют для сличения и сверки подлинные лицевые счета этих воинских частей, учреждений и организаций и в необходимых случаях денежно-расчетные документы.

Подлинные лицевые счета воинских частей, учреждений и организаций для сличения и сверки также предъявляются другим должностным лицам воинской части, учреждений и организаций по письменным требованиям командиров частей и начальников учреждений и организаций.

е) при выявлении злоупотреблений изымать установленным порядком подлинные документы, если сохранность их не гарантируется, и выявленные фиктивные документы для приобщения их к акту ревизии или проверки, в необходимых случаях получать от должностных лиц ревизуемого (проверяемого) довольствующего управления, соединения, воинской части для подтверждения выявленных фактов нарушений копии или выписки из относящихся к выявленным фактам документов (счетов, ведомостей, ордеров, поручений учреждениям Государственного банка СССР, чеков, требований на отпуск материальных ценностей, нарядов, актов, приказов, писем и других документов) либо справки, составленные на основании имеющихся документов;

33. За некачественное проведение ревизии (проверки), искажение или сокрытие фактов хищений и злоупотреблений, использование служебного положения в корыстных целях, неправильные выводы и предложения по результатам ревизий и проверок инспектор-ревизор привлекается к ответственности в установленном порядке.

Источник

Должностные обязанности бухгалтера-ревизора

к правам ревизора относятся. Смотреть фото к правам ревизора относятся. Смотреть картинку к правам ревизора относятся. Картинка про к правам ревизора относятся. Фото к правам ревизора относятся

Автор: Екатерина Соловьева Бухгалтер-консультант

Должностные обязанности бухгалтера-ревизора

к правам ревизора относятся. Смотреть фото к правам ревизора относятся. Смотреть картинку к правам ревизора относятся. Картинка про к правам ревизора относятся. Фото к правам ревизора относятся

Автор: Екатерина Соловьева
Бухгалтер-консультант

Компании, особенно с развитой филиальной сетью, чтобы избежать гоголевской немой сцены, держат в штате собственных ревизоров, объединенных в целые отделы и даже подразделения. Для качественного внутреннего контроля нужны и рядовые бухгалтеры-ревизоры, и настоящие гении расследований. Что делать, если несмотря на все затраты и огромный штат, так и не пришло чувство готовности № 1?

Каким компаниям нужен бухгалтер-ревизор?

Без бухгалтера не может существовать ни одна компания – он полностью ведет не только бухгалтерский и налоговый учет, но и формирует информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

То, чем занимается бухгалтер-ревизор, отражено уже в названии его должности – ревизия бухгалтерских документов и отчетности во внутрихозяйственной сфере компании.

Особенно остра потребность в таком специалисте, если компания имеет:

Впрочем, нередко такие бухгалтеры-ревизоры анализируют учет и в сторонних компаниях, например, в случае:

При всей полезности работы бухгалтера-ревизора его наличие обязательно разве что в бюджетном учреждении, где внутренний контроль – обязателен. Коммерческие компании вполне могут обойтись без него. Более того, отношение к бухгалтеру-ревизору у руководства компаний нередко как к некой «вишенке на торте» – держать специалистов и даже целые отделы внутреннего контроля модно и в некоторой степени престижно, но реальная польза руководству неясна.

Такое отношение особенно заметно в кризисные моменты, когда руководство компаний без сожаления сокращает штатные единицы. Однако очень скоро наступает не просто сожаление, ведь отсутствие внутреннего контроля приводит к финансовым потерям из-за ошибок в бухгалтерском и налоговом учете.

Подчас такие компании обращаются к нам за услугами восстановления учета – настолько запущенной бывает ситуация. Отметим, что, несмотря на уникальные технологии ведения бухгалтерского учета и огромный опыт наших специалистов в бухгалтерском аутсорсинге, даже наша компания не может обойтись без бухгалтеров-ревизоров.

Что должен знать бухгалтер-ревизор: требования к квалификации

Стандартные требования к квалификации обычно формируют на основе профстандартов и указывают в должностной инструкции.

В отделе внутреннего контроля обязательно должен быть специалист, который, возможно не универсален, но в каких-то конкретных вопросах он более квалифицирован, чем все остальные, вместе взятые. Такому специалисту достаточно дать задания весьма обобщенно, например, поделиться смутными сомнениями о ситуации в отдаленном филиале.

Даже очень размытой формулировки, с которыми нередко приходят к нам и наши клиенты, для знающего специалиста вполне достаточно. Другой вопрос, что такие уникумы требуют особого к себе отношения. Ради денег, которые экономит компания с их помощью, им позволяют многое:

Впрочем, наши клиенты получают не менее ценные услуги в области внутреннего контроля, не обременяя себя межличностными отношениями с гениями внутреннего контроля.

Права и обязанности бухгалтера-ревизора

Очевидно, что для полноценной ревизии необходимы права, позволяющие:

Такие довольно широкие права уравновешены обычно не менее объемным пластом обязанностей. Так как конкретный перечень обязанностей в законодательстве нигде не определен, компании имеют возможность самостоятельно определить функционал. Естественно, при этом необходимо учитывать не только специфику компании, но и также:

Здравый смысл и четкое понимание задач бухгалтера-ревизора будут тоже не лишними.

Например, функционал может быть таким:

Отметим, что методологическая составляющая очень важна в работе бухгалтера-ревизора, так как он должен не только выявлять, но и предотвращать. Именно по этой причине в нашей компании такие работники называются методологами, а не бухгалтерами-ревизорами.

Должностная инструкция бухгалтера-ревизора в торговле — образец

Чтобы упорядочить взаимоотношения с работником, необходимо отразить все детали в должностной инструкции, которая содержит:

Сложности при составлении должностной инструкции зависят от специфики вашей компании. Если сфера деятельности, например, торговля, то, кроме уже рассмотренного функционала, целесообразно добавить такой пункт:

к правам ревизора относятся. Смотреть фото к правам ревизора относятся. Смотреть картинку к правам ревизора относятся. Картинка про к правам ревизора относятся. Фото к правам ревизора относятся

Очевидно, что внезапные инвентаризации бухгалтер-ревизор торговой компании проводит гораздо чаще, чем его коллега в сервисной компании. Эти моменты тоже необходимо отразить в должностной инструкции, как и мобильный характер работы при наличии большого количества торговых точек.

Все эти моменты можно добавить в перечень обязанностей должностной инструкции, образец которой вы можете скачать ниже.

Кому доверить внутренний аудит

Опытные финансовые директоры советуют формировать внутренний аудит за счет внутреннего резерва, например:

Открывать вакансии зачастую необходимо из-за того, что не каждый старший бухгалтер готов «сидеть на чемоданах». Совокупность качеств, необходимых бухгалтеру-ревизору настолько редка, что при их наличии соискателю прощают даже:

Однако сложности при подборе кандидата на должность – это только начало. Компания вынуждена потратить немало сил на его обучение, мотивацию, что означает огромные затраты, как денежные, так и трудовые. При этом нет никакой гарантии, что уже состоявшийся внутренний аудитор не решит подать на увольнение и унести с собой все, что вложила в его развитие компания.

Есть другой вариант построения внутреннего аудита, который использует и наша компания 1С-WiseAdvice при оказании услуг бухгалтерского аутсорсинга.

Так, например, работу наших бухгалтеров контролирует и проверяет специальная программа, так называемый электронный аудитор. Конечно, и в этом случае не обойтись без «живой» проверки. Поэтому в некоторых случаях результаты электронного аудита перепроверяются вручную методологами (внутренними аудиторами).

Как правило, ситуации, когда необходима проверка вручную, возникают в случае сложных вопросов в учете. По этой причине мы не можем позволить себе наем специалистов:

Наши затраты на действительно высококлассных специалистов – гарантия того, что у клиентов не возникает необходимости перепроверять за нами учет через своих внутренних аудиторов.

Источник

Статья 7. Обязанности ревизоров при проведении ревизий и проверок

Статья 7. Обязанности ревизоров при проведении ревизий и проверок

1. При осуществлении финансового контроля ревизоры обязаны:

— руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Государственной Думы Томской области и Томской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы Администрации (Губернатора) Томской области и Мэра города Томска, настоящим Положением;

— соблюдать интересы муниципального образования «город Томск». Принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования денежных средств и использования материальных ценностей, их хищений, представления недостоверной отчетности;

— оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным, экономным расходованием и сохранностью государственных и муниципальных средств.

2. Финансовый контроль должен всемерно способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, увеличению доходов бюджета, укреплению финансовой дисциплины.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

IV. Порядок проведения контрольных мероприятий. Права, обязанности и ответственность ревизоров. Обязанности руководителя ревизионной группы (ревизора) и должностных лиц объекта финансового контроля

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. ПРАВА,

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗОРОВ. ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ РЕВИЗИОННОЙ ГРУППЫ (РЕВИЗОРА) И ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ ОБЪЕКТА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

21. В начале проведения контрольных мероприятий руководитель ревизионной группы (ревизор):

доводит до руководителя объекта финансового контроля выписку из приказа о назначении проведения контрольных мероприятий;

представляет участников ревизионной группы руководителю объекта финансового контроля;

организует работу ревизионной группы (ревизора) с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

22. Руководитель ревизионной группы (ревизор) определяет объем и состав действий по каждому направлению проведения контрольных мероприятий, методы и способы проведения таких действий, а также распределяет направления проведения контрольных мероприятий между участниками ревизионной группы.

Субъектами финансового контроля в ходе проведения контрольных мероприятий могут изучаться иные направления финансово-экономической и хозяйственной деятельности объекта финансового контроля.

24. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке проверяются кассовые и расчетные операции, операции по лицевым и расчетным счетам, операции с материальными ценностями.

25. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных мероприятий принимает руководитель ревизионной группы (ревизор).

26. В случаях, требующих участия лиц, имеющих специальные знания, к проведению контрольных мероприятий по согласованию с руководителем соответствующего органа военного управления привлекаются специалисты органов военного управления.

27. По указанию начальника Контрольно-финансовой инспекции в проведении контрольных мероприятий Контрольно-финансовой инспекции принимают участие сотрудники Управления.

обеспечить подготовку и организацию проведения контрольных мероприятий по указанной теме;

знать и строго руководствоваться в работе законодательными и иными нормативными правовыми актами;

быть принципиальным, соблюдать профессиональную этику, субординацию и конфиденциальность. Объективно отражать в акте, составленном по результатам проведения контрольных мероприятий, документально подтвержденные факты нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений, размер причиненных убытков и причины их возникновения. Предложения основывать на тщательно проверенных и документально подтвержденных данных;

по нарушениям законов, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, вносить предложения начальнику, назначившему проведение контрольных мероприятий, о передаче в установленном порядке материалов в органы военной прокуратуры;

обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и соответствующих материалов, проверяемых в ходе контрольных мероприятий;

проверять выполнение предложений по результатам проведения предыдущих контрольных мероприятий, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных нарушений;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

при назначении его руководителем ревизионной группы организовывать и контролировать работу членов группы и привлеченных специалистов.

29. Ревизор имеет право:

проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом финансового контроля, с учетом ограничений, установленных законодательными и нормативными правовыми актами о защите государственной тайны;

требовать от должностных лиц объекта финансового контроля предъявления денежных документов, ценных бумаг, материальных ценностей, документов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, а также представления письменных аналитических справок;

требовать в случае необходимости от руководства объекта финансового контроля проведения контрольных действий, например, внеочередных полных и выборочных инвентаризаций материальных ценностей, денежных средств и расчетов, контрольных обмеров объемов выполненных строительных, монтажных и ремонтных работ;

получать от должностных, а также материально ответственных лиц объекта финансового контроля письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, копии документов, связанных с осуществлением финансовых, хозяйственных операций и договорной работы объекта финансового контроля;

в рамках контрольных мероприятий в случае необходимости привлекать для проведения контрольных действий должностных лиц объекта финансового контроля;

в установленном порядке запрашивать от органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил справки, материалы и другие документы, необходимые субъектам финансового контроля для осуществления своих функций;

проверять достоверность совершенных финансовых и хозяйственных операций путем проведения контрольных мероприятий в воинских частях, объединениях, соединениях, довольствующих органах и организациях Вооруженных Сил, от которых получены или которым выданы денежные средства и материальные ценности (встречные проверки), получать от них справки и копии документов, связанных с указанными операциями;

30. Ревизор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Руководитель и другие должностные лица объекта финансового контроля обязаны:

выделить помещение (помещения) для работы ревизионной группы (ревизора), обеспечивающее сохранность переданных документов;

оказывать содействие в проведении контрольных мероприятий;

представлять по требованию ревизоров и в установленные ими сроки документы;

давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;

осуществлять иные действия по требованиям ревизоров в соответствии с их правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Положением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *