к правовым формам осуществления функций государства относят

Формы и методы осуществления функций государства в контексте юридической безопасности

Воронцова Н.В., студентка 2 курса, специальности 40.05.01, ФГБОУ ВО Московский Технологический Университет

Миненко К.С., Студент 2 курса, специальности 40.05.01, ФГБОУ ВО Московский Технологический Университет

Понятие безопасности является достаточно актуальным в современном мире, поскольку это социально-правовое явление призвано обеспечивать устойчивость социальных отношений, их нормальное функционирование, а также защищённость от постоянно возникающих в жизни человека угроз (такие как биологические-заболевания, природные катаклизмы и катастрофы техногенного характера, информационные – хакерские атаки и правовые и тд.). Там, где личность находится в безопасности, там в безопасности общество и государство. Только на ее основе можно успешно проектировать и осуществлять меры по обеспечению безопасности общества и государства.[1]Так как большинство стран, в том числе и Россия, являются социальными, демократическими и правовыми государствами, то основной их задачей является защита и гарантия прав, свобод и законных интересов граждан. Данный принцип находит своё отражение в большинстве Конституций государств и различных международных нормативно-правовых актах. Поэтому юридическая безопасность как один из видов безопасности является неотчуждаемым элементом социального, правого и демократического государства. Поскольку она противостоит тем угрозам, которые возникают в ключевых областях жизнедеятельности общества, то есть предотвращает и отражает опасности, которые вызываются юридическими воздействиями[2].

В контексте юридической безопасности основными и превалирующими формами осуществления функций государства являются правовые. Такие как: правотворческая, которая выражается в подготовке и непосредственном издании нормативно-правовых актов в государстве[3]; правоприменительная, которая связана с реализацией законным путём издания актов применения права; правоохранительная – направленная на защиту прав и свобод граждан, предупреждение правонарушений и привлечение к ответственности виновных[4]. В каждой из этих форм наблюдается неразрывная связь с юридической безопасностью, а именно: любая правовая форма деятельности органов государства, посредством которого реализуются его функции, и собственно сама юридическая безопасность нацелена на минимизацию негативной составляющей правовой сферы[5], модернизацию федерального и регионального законодательства, а также укрепление единства и целостности правового пространства. В качестве аргумента к вышеприведенному тезису, можно привести пример, в котором рассматривается экологическая функция государства. Изначально, законодательному государственному органу необходимо принять соответствующую нормативно-правовую базу. В данном случае это будет Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды». После этого необходимо создать соответствующие органы государства и обеспечить их стабильную работу и нормальное функционирование. Например, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Все эти меры направлены на обеспечение экологической безопасности страны, укрепление единства правового пространства в сфере экологии, что является общей целью как правовых форм осуществления функций государства, так и юридической безопасности в целом.

Научный руководитель – Шеяфетдинова Н.А.

Григорьева И.В. Теория государства и права: учебное пособие. – Тамбов. – 2009. – 304 с.

Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник – 2-е изд. – М.: Юристъ. – 2005. – 512 с.

Рассказов Л.П. Теория государства и права: учебник для вузов. 3-е издание. – М.: РИОР; ИНФРА-М. – 2010. – 559 с.

[3]См.: Рассказов Л.П. Теория государства и права: учебник для вузов. 3-е издание. – М.: РИОР; ИНФРА-М. – 2010. – С.85.

[5]См.: Фомин А.А. Указ. Соч. – С. 101.

[6]См.: Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник – 2-е изд. – М.: Юристъ. – 2005. – С.63-63.

Источник

К правовым формам осуществления функций государства относят

О журнале

Научный журнал «ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА» издается с 1994 года. Входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Журнал включен в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) на платформе НЭБ eLIBRARY.

Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет».

Научный журнал публикует оригинальные исследования по следующим направлениям:

07.00.00 – Исторические науки и археология

07.00.02 – Отечественная история.
07.00.03 – Всеобщая история (соответствующего периода).
07.00.06 – Археология.
07.00.07 – Этнография, этнология и антропология.
07.00.09 – Историография, источниковедение и методы исторического исследования.
07.00.10 – История науки и техники.
07.00.15 – История международных отношений и внешней политики.

10.00.00 – Филологические науки

10.01.01 – Русская литература.
10.01.02 – Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы).
10.01.03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы).
10.01.08 – Теория литературы, текстология.
10.01.09 – Фольклористика.
10.01.10 – Журналистика.

12.00.00 – Юридические науки

12.00.01 – Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве.
12.00.02 – Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право.
12.00.03 – Гражданское право предпринимательское право семейное право. международное частное право.
12.00.08 – Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право.
12.00.10 – Международное право; Европейское право.
12.00.11 – Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность.
12.00.12 – Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
12.00.14 – Административное право; административный процесс.

Все статьи проходят обязательное рецензирование.

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, г. Москва (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС 77-75265 от 07.03.2019 г.

ISSN 1998-0817

Периодичность выхода: 4 раза в год.

Главный редактор: Груздев Владислав Владимирович, доктор юридических наук, проректор по науке Костромского государственного университета.

Языки опубликования статей: русский, английский, немецкий, французский.

Журнал является изданием открытого доступа: статьи в режиме Open Access публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY).

Форма распространения: журнал выходит в печатном виде, электронные версия публикуется на сайте журнала.

Источник

Основные формы и методы осуществления функций государства

Формы осуществления функций государства

Формы функций государства показывают роль механизма государства в осуществлении функций государства и использование права в этом процессе.

Формы осуществления функций государства:

1) правовые:

2) организационные (некоторые ученые):

Организационные формы осуществления функций носят вспомогательный характер, они существуют, чтобы обеспечить деятельность государства в основных (правовых) формах осущесвления функций.

Нужно подчеркнуть, что каждая функция государства осуществляется одновременно и в правовых, и в организационных формах. Например, чтобы провести в жизнь функцию охраны правопорядка, нужно издать соответствующие законодательные акты (правоустановительная форма деятельности государства), обеспечить их исполнение (правоисполнительная форма), привлекать к ответственности нарушителей (правоохранительная форма), а в то же время, например, в процессе принятия закона, необходима определенная организационная работа (составление проекта, созыв заседания парламента, работа счетных комиссий в процессе голосования по законопроекту и т. д.), в чем и выражаются организационные формы деятельности государства.

Методы осуществления функций государства

Например, для решения задач правоохранительной функции государства используют следующие методы:

Для решения задач экономической функции используют целый набор методов:

Существуют и иная классификация методов осуществления функций государства, в соответствии с которой выделяют:

Источник

Формы и методы осуществления функций государства

Формы осуществления функций государства

Формы функций государства показывают роль механизма государства в осуществлении функций государства и использование права в этом процессе.

Формы осуществления функций государства:

1) правовые:

2) организационные (некоторые ученые):

Организационные формы осуществления функций носят вспомогательный характер, они существуют, чтобы обеспечить деятельность государства в основных (правовых) формах осущесвления функций.

Нужно подчеркнуть, что каждая функция государства осуществляется одновременно и в правовых, и в организационных формах. Например, чтобы провести в жизнь функцию охраны правопорядка, нужно издать соответствующие законодательные акты (правоустановительная форма деятельности государства), обеспечить их исполнение (правоисполнительная форма), привлекать к ответственности нарушителей (правоохранительная форма), а в то же время, например, в процессе принятия закона, необходима определенная организационная работа (составление проекта, созыв заседания парламента, работа счетных комиссий в процессе голосования по законопроекту и т. д.), в чем и выражаются организационные формы деятельности государства.

Методы осуществления функций государства

Методы осуществления функций государства (способы воздействия на поведение людей) достаточно многообразны.

В соответствии с одной из классификаций методов осуществления функций государства выделяют:

Источник

Формы функций государства

Формы функций государства представляют собой однородные действия, при помощи которых осуществляются различные направления деятельности государства.

В литературе выделяют правовые и организационные формы осуществления функций государства, реализуемые государственными органами и их должностными лицами.

Правовые формы деятельности государства отражены в Конституции РФ, федеральном законодательстве, законодательстве субъектов РФ, а также других нормативных актах.

К правовым формам функций государства принято относить:

правотворческая – это деятельность по разработке и изданию нормативных актов, которые способствуют осуществлению функций государства;

правоприменительная – это деятельность по реализации нормативных актов на практике посредством принятия актов применения права, исполнению законов и разрешению различных управленческих вопросов;

правоохранительная – это деятельность по защите прав и свобод человека, предупреждению новых правонарушений, а также привлечению виновных лиц к юридической ответственности и т.д.

К организационным формам функций государства относятся:

организационно-регламентирующая форма функций государства: предполагает текущую работу отдельных структур по созданию условий для стабильного функционирования органов государства. Она включает подготовку проектов документов, организацию и проведение выборов, планирование и координацию действий государственных органов и т.п.;

организационно-хозяйственная форма функций государства: включает оперативно-техническую и хозяйственную работу, которая связана с ведением бухгалтерского учета и статистики, кредитованием, снабжением и т.д.;

организационно-идеологическая форма функций государства: предполагает повседневную работу по идеологическому обоснованию целесообразности выполнения определенных функций государства, разъяснение вновь принятых законов и т.д.

Вышеуказанные формы функций государства показывают различные группы внешне схожих направлений его деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *