к способам ведения финансового учета относятся

Основные методы бухгалтерского учета

к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть фото к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть картинку к способам ведения финансового учета относятся. Картинка про к способам ведения финансового учета относятся. Фото к способам ведения финансового учета относятся

Совокупность различных приемов, способов и элементов бухгалтерского учета называют методом бухгалтерского учета. Он служит для подробного отображения предмета бухгалтерского учета, которым является хозяйственная деятельность рассматриваемого предприятия.

К основным методам бухгалтерского учета относятся:

Документирование является одним из методов ведения бухгалтерского учета, основанным на создании и обработке письменных свидетельств совершенных хозяйственных операций, то есть – это способ их оформления.

Инвентаризация – это метод бухучета, при котором ведется проверка соответствия реального, фактического, наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств на определенную дату.

Счета позволяют группировать хозяйственные средства и операции. Этот метод бухгалтерского учета является возможностью организовать действия по источникам их формирования и видам имущества (актив, пассив).

Оценка используется для обобщения показателей. Сущность данного метода бухгалтерского учета заключается в переводе натуральных и трудовых мер в денежные. Оценка как метод бухгалтерского учета дает возможность получить результатные показатели всех хозяйственных процессов.

Калькуляция осуществляет расчет всех производственных затрат, помогает рассчитать себестоимость продукции, а также вычислить средние издержки производства. Рассматриваемый метод ведения бухучета включает в себя расчет как прямых, так и косвенных расходов.

Двойная запись позволяет отражать балансовое обобщение показателей. Суть данного метода, используемого в бухгалтерском учете, заключается в дублировании одного и того же показателя по дебету одного счета и кредиту другого.

Бухгалтерский баланс – метод бухгалтерского учета на предприятии, позволяющий обобщить имеющуюся информацию о состоянии имущества и источниках формирования средств в денежном выражении на конкретную дату в виде двухсторонней таблицы. Баланс отражает равенство этих сторон.

Бухгалтерская отчетность состоит из множества форм, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия. Результаты данного метода бухучета используются как на внутреннем уровне, так и на внешнем.

Выше представлены характеристики основных методов бухгалтерского учета, ведение которого необходимо для любого предприятия. Каждый из указанных элементов функционирует в прямой взаимосвязи с остальными. Учет ведется по всем показателям. Существует даже метод амортизации в бухучете, который позволяет рассчитывать амортизацию имеющегося оборудования и другого подлежащего имущества.

Таким образом, методом бухгалтерского учета называется организация взаимосвязанного взаимодействия всех элементов бухгалтерского учета, ведение которого обеспечивает полное, объективное и непрерывное отражение всей хозяйственной деятельности предприятия. Компания «Главный бухгалтер» предлагает на высокопрофессиональном уровне организовать ведение бухгалтерского учета в вашей организации. Доверьтесь нашим специалистам, чтобы избежать ошибок и ненужных финансовых потерь.

Источник

Учет финансов организации. Обзор инструментов

Накладные от руки под копирку, записи доходов и расходов в тетрадке, подсчеты и аналитика в уме – казалось бы, это «привет из 90-х». Как ни странно, такие методы учета финансов организации все еще популярны. Согласно отчету Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), каждое четвертое предприятие ведет учет доходов и расходов без использования электронных средств: 18% письменно и 6% «в уме».

Содержание статьи

Значительная часть предпринимателей и организаций (39%) отслеживают финансовые потоки в программах широкого предназначения, например, электронных таблицах и даже текстовых документах. К сожалению, такие программы не предназначены для ведения учета финансов, а устаревшие методы и вовсе могут ввести в заблуждение и привести к серьезным ошибкам. Почему же бизнесмены продолжают пользоваться такими инструментами? Объяснение логично.

Во-первых, предпринимателям некогда отслеживать ключевые финансовые показатели. У бизнесмена много других важных задач: разработка стратегии, увеличение прибыли, бесконечный поиск хороших сотрудников и «подстегивание» нерадивых, работа с ФНС и т.д. Кроме того, качественному учету финансов часто мешает недостаток знаний в области экономики, бухгалтерии и т.п., а также низкая цифровая грамотность. Увы ☹

Действительно, а зачем заниматься финансовым учетом? Да хотя бы, чтоб не попадать в кассовые разрывы – ситуацию, когда для выплаты зарплат или расчетов с поставщиками на счетах нет денег.

Простой пример. Предприниматель из Смоленска Владимир Горецкий в начале своего бизнес-пути решил потратить первые доходы на крутой компьютер и офисное кресло. Он же босс! Результат не заставил себя ждать. Образовалась «дыра» – кассовый разрыв в 500 тысяч рублей. Это сейчас успешный франчайзи «Додо Пиццы» пользуется для учета финансов сервисом ПланФакт. Но тогда пришлось брать кредит, чтобы выплатить зарплату сотрудникам.

Ситуация, в которую попал Горецкий, действительно часто случается с российскими предпринимателями. То же исследование НАФИ показало, что 37% собственников регулярно попадают в кассовые разрывы. Причем с 10% бизнесменов это происходит с завидной регулярностью – 3-5 раз в год.

Кассовый разрыв – одна из самых распространенных и заметных ошибок в учете финансов организации. Чтобы ее избежать, нужно грамотно отслеживать доходы с выделением важнейших клиентов, расходы с разбивкой по основным статьям, оценивать прибыль по организации в целом и по каждому заказу в отдельности, рентабельность и многие другие показатели. Кроме того, каждый предприниматель хочет знать, сколько денег он может взять себе и в какой момент. Все это требует системного подхода к финансовому учету. И помогут в этом современные программы и сервисы.

В этой статье мы рассмотрим основные инструменты учета финансов организации со всеми их плюсами и минусами для малого бизнеса. Разумеется, «пещерные» орудия труда финансового учета в виде копирки и тетради разбирать не будем. Оставим их любителям старины. ☺

Учет финансов организации. 4 основных инструмента, плюсы и минусы

1. Таблицы

Excel и Google Sheets – популярные у предпринимателей решения для ведения учета финансов. Их основной плюс – это доступность (Excel есть даже в самом базовом пакете MS Office, а Google таблицы можно использовать бесплатно онлайн). Такая система учета финансов удобна, когда бизнес только на начальной стадии развития, а структура еще не усложнена, например, несколькими точками продаж, юридическими лицами и т.д.

Excel действительно обладает весьма широким функционалом и предоставляет массу возможностей. Так, в программу заложен ряд автоматических финансовых функций. Например, «АМОРУВ» возвращает величину амортизации для каждого учетного периода, «СРЗНАЧ» (среднее значение) поможет посчитать средний чек и т.д.

Базовыми приемами работы с таблицами умеют пользоваться многие. Но чтобы работать со сложными формулами и решать комплексные задачи, нужно стать почти программистом. Согласитесь, что далеко не каждый предприниматель знает или хочет вникать, что такое SUMIFS или VLOOKUP в Excel. Сложность – это первый минус.

Второй бесспорный недостаток это – трата времени. На кропотливую работу с Excel уходят дополнительные часы и дни, которых у предпринимателя или его небольшой команды просто нет. Например, выписку из банка по безналичным операциям можно получить в одном формате, движение денежных средств по наличному расчету ведется в другом. На выходе получаются две совершенно разных excel-таблицы. Чтобы совместить их, нужно потратить время и произвести некоторую ручную работу.

Кроме того, недостаточное знание программы вместе с вечной нехваткой времени влекут ошибки в формулах. Следствие – искаженная информация об учете финансов бизнеса. Чтобы помочь предпринимателям избежать ошибок, когда бизнес еще на начальной стадии развития, ПланФакт разработал простую финансовую модель в Excel. Вы можете получить ее бесплатно, пройдя по этой ссылке. Убедитесь, что ваш бизнес работает в плюс!

к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть фото к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть картинку к способам ведения финансового учета относятся. Картинка про к способам ведения финансового учета относятся. Фото к способам ведения финансового учета относятся

2. Специализированные программы

Самым известным и популярным производителем в этом секторе является 1С. Его программные продукты серии «1С:Предприятие» для управления и учета, а также «1С:Бухгалтерия» для бухгалтерского учета используют большинство средних и крупных российских фирм. Плюсы таких программ очевидны: комплексное решение с множеством функций, гарантии качества от известного производителя и т.д. Казалось бы, использование специализированных программ для учета финансов организации – самый простой и грамотный выход. Но плюсы такого подхода могут стать минусами для малого бизнеса.

к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть фото к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть картинку к способам ведения финансового учета относятся. Картинка про к способам ведения финансового учета относятся. Фото к способам ведения финансового учета относятся

Специализированные программы созданы для автоматизации среднего и крупного бизнеса. Работа с ними рассчитана на специалиста в области финансов, бухгалтерии и т.д., то есть предпринимателю нужно выделить отдельного сотрудника-профессионала или даже создать целый отдел. Для малого бизнеса это часто неприемлемо. Стоимость специализированных программ также может оказаться слишком высокой для микробизнеса или стартапа, которые еще не могут позволить себе непрофильные расходы.

Кроме того, большинство таких программ «заточены» под конкретную отрасль или вид деятельности, а значит далеко не всем организациям подходят. Так, например, весьма популярна программа «МойСклад», но она предназначена для управленческого учета торговых организаций (оптовая фирма, небольшая розничная сеть, интернет-магазин).

3. Приложения для личных финансов

Среди практичных людей такие программы как CoinKeeper, Money Manager, EasyFinance, Money Lover и другие подобные приложения набирают все большую популярность. Их неоспоримое преимущество – возможность работать на ходу. Кроме того, они дешевые, а во многих случаях и бесплатные. Не редко и предприниматели на начальном этапе деятельности используют именно их для ведения учета финансов бизнеса.

Приложения для личных финансов позволяют контролировать доходы и расходы, формировать бюджет по отдельным категориям, а также напоминают о долговых обязательствах и постоянных выплатах. Такие приложения удобны за счет интеграции с банковскими картами хозяина, а также с различными платежными сервисами – «Яндекс.Деньги», Webmoney, QIWI и т.д. Таким образом можно не только автоматизировать учет своих финансов, но также регулярно и оперативно получать исчерпывающую статистику за любой период времени.

Основной минус таких программ – они не предназначены для бизнеса и ведения финансов организации, а значит в них нет понятия «юридическое лицо», нет анализа прибыли или учета материальных ценностей и т.д. Таким образом, функционал приложений для учета личных финансов намного уже, чем необходимый набор опций даже для микробизнеса.

к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть фото к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть картинку к способам ведения финансового учета относятся. Картинка про к способам ведения финансового учета относятся. Фото к способам ведения финансового учета относятся

4. Онлайн-сервисы для бизнеса

Чтобы автоматизировать учет финансов, предпринимателю необходимы простые решения. Для этого разрабатываются специальные сервисы для ИП и малого бизнеса. К онлайн-сервисам для учета финансов малого бизнеса относится и ПланФакт.

Такие программы не отнимают много времени у бизнесменов и не заставляют заниматься рутинной работой с цифрами, при этом дают четкое и оперативное представление о состоянии финансов. Интерфейс и все функции таких сервисов просты и понятны даже человеку без финансового или экономического образования. Мобильная версия дает возможность работать в режиме 24/7. В отличие от приложений для личных финансов онлайн-сервисы для бизнеса – платные. Но их цена значительно ниже по сравнению со стоимостью специализированных программ для среднего и крупного бизнеса, а значит доступна даже микроорганизациям и стартапам.

ПланФакт включает в себя все три основных финансовых отчета, которые просто необходимы владельцу бизнеса:

отчет о движении денежных средств (ДДС или CashFlow) позволяет видеть остатки на счетах в любой момент времени и предотвращать кассовые разрывы. В идеале такой отчет нужно вести каждый день;

отчет о прибылях и убытках (ОПУ или P&L) дает представление о прибыли и убытках по всей компании, а также по отдельным сегментам. Этот отчет также помогает учитывать долги. Особенно пригодится компаниям, которые работают по предоплате или отложенной постоплате. Такой отчет стоит вести каждый месяц.

балансовый отчет помогает понять, как распределены деньги в компании, учитывает активы и пассивы.

к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть фото к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть картинку к способам ведения финансового учета относятся. Картинка про к способам ведения финансового учета относятся. Фото к способам ведения финансового учета относятся

Почему ПланФакт?

ПланФакт – это комплексное решение не только для финансового, но и управленческого учета, что позволяет принимать стратегические решения и двигать бизнес в правильном направлении, искать новые ниши. Кроме того, сервис «заточен» под малый бизнес.
Основные возможности сервиса:

● отслеживать, какие части бизнеса прибыльные, а какие убыточные;

● информировать о нехватке денег заранее, чтобы предотвращать кассовые разрывы;

● контролировать дебиторку и кредиторку, чтобы выбивать оплату из должников и не тратить чужие деньги;

● автоматизировать учет финансов благодаря интеграции с банками и открытому API;

● делегировать рутину сотрудникам и ограничить им доступ к важным показателям.

Источник

Ведение финансового учета в организации

к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть фото к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть картинку к способам ведения финансового учета относятся. Картинка про к способам ведения финансового учета относятся. Фото к способам ведения финансового учета относятся

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Когда компании нужен финансовый учет

Предприниматели на старте бизнеса редко ведут финансовый учет: считают, что маленькому делу такой учет не нужен. Но в маленькой компании на счету каждый рубль, ресурс ограничен, и правильный учет только поможет проследить за деньгами и правильно вложить их, чтобы получить реальную прибыль.

Создайте систему финучета на старте — и она будет расти вместе с бизнесом, уточняясь и обрастая новыми подробностями и отчетами. Когда в компании откроются новые направления и появятся десятки сотрудников, вы сможете измерить все. Навык и привычка следить за финансами — тоже крайне важны для успешной работы, так что лучше ставить их при самом начале работы.

Как подготовиться к ведению финучета

Финансовый учет очень сильно зависит от отрасли вашей компании, ее масштабов и структуры. В каждом бизнесе свой состав выручки и расходов, и ваш финансовый учет должен отвечать на вопрос, как сократить расходы и увеличить прибыль. Для этого вам придется разложить по полочкам структуру выручки и расходов, чтобы понять, от чего зависит прибыль компании. Ответьте на такие вопросы:

Как вести финансовый учет бизнеса

Чтобы измерять состояние бизнеса, предприниматели ведут финансовые отчеты. Вот три базовых управленческих отчета для любого бизнеса:

Баланс — это “фотография бизнеса” на конкретный момент, он показывает состояние дел компании на любую даты: активы (чем владеет бизнес) и пассивы (долги бизнеса). Этот отчет считается главным для собственника, он позволяет понять, беднеет компания или богатеет, в чем “заморожены” деньги.

Отчет о прибылях и убытках (или о финансовых результатах) показывает состояние за период времени — неделю, месяц, квартал, год. Из него вы узнаете, какие товары или услуги вы продали, какую получили прибыль и сколько израсходовали. Если траты превысили выручку, в отчете будет не прибыль, а убыток. Но в этом отчете вы не увидите, можно ли эту прибыль изъять из бизнеса, для этого надо заглянуть в баланс.

Отчет о движении денежных средств тоже показывает состояние за период — например, за месяц: какая сумма была на ваших счетах на начало месяца, сколько денег пришло и откуда, какие вы сделали выплаты и куда, сколько осталось на счетах в конце месяца.

В сети вы найдете Excel-таблицы с настроенными формулами для этих отчетов. Их можно использовать в неизменном виде, но лучше настроить каждый из них под специфику своего бизнеса. Для этого придется вникнуть в структуру каждого отчета.

К трем базовым отчетам предлагают дополнительные:

Какие виды деятельности надо различать при финансовом учете

Деятельность любой компании можно разложить на три направления: операционная, инвестиционная, финансовая. Эти направления важно разделять, чтобы правильно трактовать управленческие отчеты.

к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть фото к способам ведения финансового учета относятся. Смотреть картинку к способам ведения финансового учета относятся. Картинка про к способам ведения финансового учета относятся. Фото к способам ведения финансового учета относятся

Операционная — это основная деятельность компании, которая приносит ей доход. Она может состоять из нескольких направлений или проектов или одного: вы обучаете детей иностранным языкам или доставляете продукты питания, предоставляете в аренду инструменты и так далее. Для этого вы приобретаете материалы, арендуете помещения, оплачиваете коммунальные услуги и клининг, нанимаете персонал, платите налоги и отчисления в фонды.

Вы ждете, что именно операционная деятельность будет приносить все больше прибыли. Для этого руководитель организует процессы так, чтобы каждая операция требовала все меньше расходов и потерь времени, меньше ошибок и потерь (при доставке заказа, производстве единицы продукции). Также он наращивает объемы деятельности: число клиентов, выпуск товаров, прибыль.

В операционной деятельности главные показатели — это рентабельность, отношение расходов к выручке, оборачиваемость активов и отдача на активы (например, выручка с метра торгового зала).

Инвестиционная деятельность ведется, когда компания вкладывает деньги в новый проект или в расширение, развитие деятельности, чтобы получить прибыль в будущем. Для этого обычно из основной (операционной) деятельности изымаются деньги, либо привлекаются заемные средства.

Например, компания покупает новые инструменты и оборудование, строит цех или склад. В такой ситуации другие подразделения работают при строгом урезанном бюджете, но в будущем бизнес рассчитывает на дополнительную прибыль, которой бы не было без нового оборудования или построек. Другие виды инвестиций — открытие новых филиалов, создание новых направлений в бизнесе, подготовка новых видов товаров или услуг. Даже покупка оборудования или программ, которые помогут снизить затраты и сэкономить в будущем, — тоже инвестиции.

В инвестиционной деятельности важно прописывать в документах все расходы с самых первых этапов, чтобы потом правдоподобно оценивать прибыль. Важно различать в управленческих отчетах инвестиционную деятельность и операционную, чтобы видеть ситуацию ясно, иначе прибыль от основной деятельности и расходы на инвестиции сложатся и не покажут нам ничего существенного.

Финансовая деятельность — это кредиты, займы и любое привлечение денег не от операционной деятельности, и у такого финансирования есть своя цена в виде процентов. И хотя кредитные деньги поступают на те же счета, куда приходят платежи от клиентов, вы не должны путать эти поступления. Во всех финансовых отчетах важно отделять финансовую деятельность от инвестиционной и операционной.

В финансовой деятельности стоит следить за тем, чтобы процентная ставка была как можно ниже была посильна для бизнеса, а объемы заемных средств оставались умеренными.

Собственник бизнеса, который предоставил компании на старте капитал, тоже финансирует бизнес. Выплата дивидендов собственникам, как и выплата процентов по займам и кредитам, тоже относится к финансовой деятельности.

Стройте управленческие отчеты и проводите финансовый анализ деятельности в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. В Бухгалтерии легко вести учет, начислять зарплату, сдавать отчетность и платить налоги, а еще получать отчеты для руководителя. Первые две недели работы в системе бесплатны: изучите отчеты и принимайте взвешенные решения.

Источник

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет – это беспрерывный и систематизированный сбор, фиксация, а также интерпретация специфической информации. Если детально разбирать вопрос бухгалтерии, тогда речь идет о системе, которая позволяет оперировать данными касательно всех производимых в предпринимательстве хозяйственных операций и обязательств, выраженных в финансовом отношении.

Документальная фиксация данной информации ведется по принципу постоянности и непрерывности, то есть с момента регистрации новой фирмы и до ее полной ликвидации, согласно действующим регламентам.

Законодательное регламентирование и основные определения бухучета

На сегодняшний день бухучет обязателен при ведении предпринимательской и хозяйственной деятельности, ведь данное положение закреплено в отечественной законодательной базе. Основные положения прописаны в Положении «О ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», а также в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, который вступил в силу 01 января 2013 года.

Все требования, закрепленные на законодательном уровне и должны выполняться в обязательном порядке на всей территории страны для представителей небанковских коммерческих структур.

Основные определения бухгалтерского учета

Чтобы решить основные задачи бухгалтерского учета, необходим целый набор приемов и способов, которые в совокупности составляют метод бухгалтерского учета. Данный метод включает ряд важных элементов:

Кто может заниматься бухучетом

На предприятии предусмотрена должность главного бухгалтера, которая считается очень важной и серьезной. Однако небольшая организация может и не иметь штатного специалиста, тогда эти обязанности могут выполняться:

Причины необходимости ведения бухучета

Первая и самая весомая причина того, почему необходимо обязательно вести бухгалтерский учет предприятия по общепринятой процедуре – данное требование закреплено законодательно. Поэтому выбора нет, если предприниматель хочет работать, нужно вести свою деятельность согласно букве закона.

В законе нет условия, которое бы могло разрешить организации не вести бухгалтерский учет, ведь он обязателен. Если бухгалтерская отчетность никогда не велась, хозяйственные операции не фиксировались, как следует, а отчеты не подавались контролирующим органам, тогда предприниматель будет привлечен к ответственности:

Цели бухучета

Бухгалтерский учет позволяет формировать полную картину динамики деятельности организации и данных об имущественном состоянии. Эти данные необходимы не только для констатации фактов и отчетности налоговой, ведь с их помощью можно строить прогнозы на будущее. Исходя из этого, бухучет помогает в решении следующих задач управляющего бизнесом и владельца:

Так как интересы заинтересованных пользователей разнятся, данные бухгалтерского учета не могут удовлетворить каждую из сторон в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете для внешних пользователей, частично удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. Для решений, которые принимаются всеми заинтересованными пользователями, потребуется оценка на предмет способности организации воспроизводить денежные средства и другие подобные активы, а также объемы и регулярность их поступления. Результатом такой проверки станет реальная оценка возможности фирмы осуществлять выплаты государству, работникам, инвесторам, поставщикам, заимодавцам и подрядчикам.

Цель бухгалтерского учета в отношении внутренних пользователей состоит в формировании полной картины для руководства, которая поможет принять верные управленческие решения. Также руководство организации полностью заинтересовано в предоставлении информации внешним пользователям для контроля, анализа и правильного планирования. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется, в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовым результатам деятельности, финансовому положению организации, а еще изменениям в ее финансовом положении.

Объекты бухгалтерского учета

Основными объектами бухгалтерского учета принято считать:

Имущество или имущественные активы в свою очередь состоят из оборотных (например, деньги в кассе и на счетах, запасы сырья, дебиторская задолженность) и внеоборотных активов (например, капитальные вложения, земельные участки, основные средства). К обязательствам организации относятся: заработная плата, счета к оплате, налоги к оплате и т.д.

Основные задачи бухгалтерского учета

Главная и первостепенная задача бухгалтерского учета – это постоянное формирование актуальной и достоверной информации касательно деятельности организации, а также полном имущественном положении. Данная бухгалтерская информация обязательно необходима широкому кругу пользователей: учредителям, собственникам имущества организации, руководителям, кредиторам, участникам организации, инвесторам и другим пользователям бухгалтерской отчетностью. При должном анализе, данные позволяют решать целый спектр задач:

Основополагающие принципы бухгалтерского учета

В процессе ведения бухгалтерского учета требуется скрупулезность и точность, поэтому строится на следующих принципах:

1С:Бухгалтерия 8

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *