кабинет налогоплательщика нпд мой налог что это
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».
Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:
Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.
Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».
Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:
Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.
Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.
Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.
Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.
Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление
Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.
Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.
Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.
Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.
Регистрация через веб-кабинет для самозанятых
На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.
Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/
Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.
При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.
Как сформировать и отправить чек
На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.
Делать это нужно через приложение или на сайте.
Приложение «Мой налог»: пошаговая инструкция
Для удобства взаимодействия между плательщиками налога на профдоход и ИФНС разработано приложение «Мой налог». С его помощью самозанятый может встать на учет, а также сделать другие необходимые действия, в том числе отразить полученный от профдеятельности доход. Как это сделать, разберем в этой статье.
Возможности приложения «Мой налог»
А теперь посмотрим, как показать в приложении «Мой налог» доход, полученный плательщиком НПД.
Как ввести доход самозанятого в приложениие «Мой налог»
Открывается окно, где вы вводите стоимость услуги, ее наименование, дату продажи и выбираете, кому — физлицу или юрлицу/ИП — предназначен чек.
Если физлицу, то больше ничего вводить не нужно, нажимаете «Выдать чек»:
Далее откроется окно с чеком, где указано, что он зарегистрирован:
Вы можете отправить чек покупателю — через сообщение, электронную почту, мессенджеры:
Клиенту придет ссылка, открыв которую он попадет на сайт плательщика НПД и сможет распечатать чек.
. либо сохранить его как изображение:
Вводите эти данные в соответствующие поля и нажимаете «Выдать чек». После этого появится зарегистрированный чек, который отличается тем, что в нем содержится строка «Покупатель», содержащая ИНН клиента (покупателя). Вы теми же способами можете отправить чек покупателю или аннулировать его.
В приложении после регистрации дохода отобразится выручка за месяц (в данном случае — за январь) и предварительная сумма налога:
В разделе приложения «Операции» можно посмотреть наш доход за январь и перечень услуг с датой операции, кратким описанием услуги или товара, суммой дохода и суммой налога. Есть разбивка по клиентам: отдельно выделяются юрлица (туда же входят и ИП) и отдельно — клиенты-физлица.
Чек можно аннулировать: сразу после его формирования или позднее, нажав на соответствующую операцию. На экране появится предупреждение — действительно ли вы хотите аннулировать чек:
Если аннуляция нужна, то следующий этап — выбор ее причины: чек сформирован ошибочно или вы получили возврат средств.
После нажатия кнопки «Аннулировать» появится окно «Чек успешно аннулирован»:
На главной странице приложения отобразится пересчитанная выручка и налог, а также будет указано, что чек был аннулирован:
Как видим, приложением очень удобно пользоваться. Доход моментально отображается в интерфейсе «Мой налог», а покупатель сразу же получает чек в электронном виде. Он может его распечатать, либо сохранить в электронном виде.
Подводим итоги
Курс сейчас со скидкой в 50 % стоит всего 1500 руб.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан
В 2019 году ФНС инициировала интересный эксперимент: люди (физлица и ИП), которые занимаются профессиональной деятельностью и не нанимают при этом работников/не являются чьими-то наемными работниками, могут зарегистрироваться в качестве самозанятых граждан и платить небольшой налог (4%/6%) за свою деятельность. При этом другие налоги и сборы платить не нужно. Отличительная особенность этого налогового режима – все действия производятся онлайн, через сайт или приложение. Ниже мы расскажем, как регистрироваться и пользоваться этим сервисом.
Регистрация личного кабинета налогоплательщика НПД на lknpd.nalog.ru
Заранее отметим одну важную деталь: личный кабинет самозанятого могут регистрировать не только граждане России, но и граждане Армении, Беларуси, Киргизии и Казахстана. Гражданам России доступны 2 метода регистрации (личный кабинет физлица и паспорт), граждане соседних стран могут регистрироваться только по личному кабинету.
Через личный кабинет физического лица
В ФНС (на сайте nalog.ru) любое физическое лицо может создать личный кабинет, в котором отражаются налоги, прибыль и другая информация (в том числе ИНН). Этот ЛК можно использовать для регистрации в качестве самозанятого.
Получить доступ к личному кабинету физлица можно либо в налоговой, либо в Госуслугах (при наличии подтвержденного аккаунта).
По паспорту
Зарегистрироваться по паспорту можно только в мобильном приложении (где скачать – укажем в соответствующем разделе). Что делать:
Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан
Все 3 способа крайне просты и требуют буквально 1-2 действия. Ссылка для входа – lknpd.nalog.ru/auth/login
По логину и паролю
По номеру телефона
Чтобы войти таким образом, нужно иметь привязанный к аккаунту номер телефона. Проще всего привязать номер, скачав приложение и зарегистрировавшись в нем.
Через Госуслуги
Чтобы зайти через Госуслуги, нужно иметь подтвержденный аккаунт. Чтобы подтвердить его (если вы еще не делали этого), нужно прийти с паспортом в отделение ЕСИА.
Восстановление пароля
С восстановлением пароля все не очень просто – вы могли заметить, что «привычной» для многих сервисов кнопки «Восстановить пароль» здесь нет. Почему так? Потому что для входа в кабинет самозанятого вы используете ИНН и пароль от кабинета физлица налоговой службы, и восстанавливать нужно именно эти данные.
Что делать? Есть 2 варианта: если вы подключали функцию «Восстановление пароля через электронную почту» и если вы этого не делали. Если функция не подключена – идете в налоговую с паспортом и просите восстановить пароль, другого варианта нет. Если подключали восстановление по почте, сделайте следующее:
Как подключить восстановление через электронную почту:
Функции и возможности приложения Мой Налог для самозанятых
На онлайн-работу без походов в налоговую и подключения дополнительного оборудования делался большой упор, поэтому в приложении есть абсолютно все, что нужно для ведения деятельности. Оказали услугу? В одно нажатие открываете форму заполнения чека, указываете данные, регистрируете факт совершения операции. Чек нужен покупателю? Отправляете на почту, по Wi-Fi или Bluetooth, если у него есть смартфон и он стоит рядом с вами – даете ему считать QR-код прямо с экрана. Хотите посмотреть, сколько заработали и сколько нужно будет заплатить в бюджет? Второе есть прямо на центральном экране, первое – в «Статистике». Юридическое лицо, которому вы оказываете услугу, хочет получить документы? Формируете справку о регистрации. Хотите взять кредит, и банк требует справку о доходах? Формируете справку о доходах за необходимый (любой) период, отправляете в банк.
Оплата налога тоже максимально упрощена – прямо в приложении можно привязать банковскую карточку или получить все реквизиты для банковского перевода.
Пользование приложением Мой налог для самозанятых
Сразу отметим, что весь функционал доступен именно в мобильном приложении (сайт – «запасной вариант»), поэтому рассматривать будем именно версию для смартфонов.
Как формируется чек в приложении Мой налог?
Кстати, если нужно отменить операцию после того, как она финализирована, выберите ее в «Истории операций» (внизу на главном экране) и отмените.
Контроль доходов и налоговых начислений
С налоговыми начислениями все просто – узнать, сколько придется заплатить в следующем месяце, можно на главном экране, в разделе «Предварительный налог».
Если хотите посмотреть, сколько нужно заплатить сейчас (налог за прошлый месяц), перейдите во вкладку «Операции» внизу – откроется окно оплаты, по центру будет сумма к оплате. Внизу будут показаны все продажи – так вы можете контролировать свои доходы.
Справка о доходах и регистрации самозанятого
Обе справки можно получить в «Настройках».
Для справки о самозанятости:
Снятие самозанятого лица с налогового учёта
Еще одно отличное свойство этой системы налогов – сняться с учета так же просто, как и зарегистрироваться. Перейдите в настройки, внизу нажмите на большую оранжевую кнопку, затем подтвердите операцию.
После этого основной экран будет выглядеть так:
Если хотите обратно стать на учет – нажмите на красный текст.
Как оплатить налог?
В «Операциях» нажмите на сумму задолженности. Откроется окно оплаты.
Проще всего оплатить налог карточкой – вводите ее данные, подтверждаете транзакцию. При желании можно создать квитанцию и уплатить налог по реквизитам.
Мобильное приложение Мой Налог для самозанятых граждан
Как установить приложение на iOS?
Требуемая версия iOS: 9 и выше.
Как установить приложение на Андроид?
Требуемая версия Android: 4.4.4 и выше.
Что делать, если приложение Мой Налог не работает?
Систему запустили в 2019 году, а это значит, что она – «свежая», а любой недавно выпущенный продукт обладает багами, массовыми сбоями и прочими неприятными вещами. К счастью, этот момент прописан в законе – если произошел массовый сбой, никого (из самозанятых) за задержки в оплате и проводке чеков наказывать не будут, если проблемы возникли именно на вашей стороне – все исправят, пересчитают и вернут при необходимости.
Но эти хорошие новости не помогают, когда перед вами в ожидании чека стоит клиент, а вы не можете его оформить из-за неработающей программы. Итак, что делать? В первую очередь идем по этой ссылке: npd.nalog.ru/breakdown/ и смотрим, что написано на странице. Если там написано «С такого-то числа такого-то времени по такое-то число такое-то время идут технические работы» или «Известно о перебоях в работе приложения» – значит, проблемы на стороне серверов, ждите, когда все восстановят.
Если вы впервые установили приложение, и оно не хочет запускаться – проверьте, соответствует ли ваша операционная система минимальным требованиям (указаны в предыдущем разделе). Если соответствует – удалите приложение, перезагрузите телефон и снова его установите.
Если есть другая проблема или «удалить – перезагрузить – установить» не помогает, вам сюда: nalog.ru/rn77/service/service_feedback/?service=62 По этой ссылке можно написать письмо в техподдержку, которая будет разбираться с вашим случаем. Обратите внимание – в тикете (обращении) обязательно нужно указывать свой ИНН.
Если вы беспокоитесь по поводу того, что не выдадите чек покупателю и попадете под штраф – можете не волноваться. Согласно закону о самозанятости, чеки можно оформлять и отправлять покупателю не только во время сделки, но и после. Главное правило – чек должен быть оформлен не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем совершения сделки.
Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет самозанятого налогоплательщика
С 1 января 2019 года в России появился новый спецрежим — налог на профессиональный доход (НПД), предусмотренный для самозанятых граждан. Изначально работать на нем могли граждане и ИП только 4 регионов страны: Москвы, Московской и Калужской областей и Республики Татарстан. С 2020 года режим ввели на своей территории еще 19 субъектов РФ. О том, как самозанятым физлицам из этих регионов стать плательщиком налога на профдоход, читайте ниже.
Закон о самозанятых гражданах
Согласно п. 70 ст. 217 от 05.08.2000 налогового кодекса (НК РФ) самозанятые физлица, без оформления ИП и трудового договора, могут не платить налог на доход, если они оказывают услуги:
Законом предусмотрено, что каждый гражданин из указанных регионов может вести деятельность, приносящую доход, для которого действует специальный налоговый режим для самозанятых — НПД, регистрироваться как ИП самозанятому не обязательно.
Преимущества экспериментального налогового режима:
Чтобы прекратить деятельность в качестве самозанятого, не нужно приезжать в налоговую инспекцию или другой контролирующий орган, достаточно отправить уведомление через приложение смартфона.
Регистрация личного кабинета Самозанятого
Любое физическое лицо, независимо от гражданства, которое проживает на территории РФ и ведет трудовую деятельность, может создать личный кабинет на сайте налоговой. Именно через этот личный кабинет происходит регистрация самозанятого.
При регистрации самозанятых есть ограничения по гражданству. Получить статус могут только граждане РФ и поданные стран-участниц Евразийского сообщества.
Процедура регистрации происходит за несколько шагов:
Процедура регистрации завершена.
Регистрация в приложении Мой налог по паспорту
Зарегистрировать себя как самозанятого и открыть личный кабинет можно и по паспорту. Процесс происходит с помощью мобильного приложения Мой налог, которое устанавливается на смартфон бесплатно через магазины приложений GooglePlay или AppStore.
Паспортные данные в приложения вводятся не ручным способом, а с помощью специальной камеры, которая отрывается сама после активации кода из СМС.
Пользователю необходимо разместить разворот паспорта в указанном приложением контуре и нажать по кнопке «Распознать». Программа просканирует страницы и внесет реквизиты документа в соответствующие графы. От пользователя требуется визуальная проверка введенной информации.
Затем необходима загрузка личного фото. После того как данные паспорта будут введены и проверены, на экране появится темный овал. Нужно сделать снимок камерой смартфона.
После выполнения всех действия регистрация в приложение завершена, доступ к личному кабинету открыт.
Как стать самозанятым через банк Tinkoff.ru
Зарегистрировать самозанятость можно на сайте Tinkoff.ru в личном кабинете, для этого нужна кредитная или дебетовая карта Тинькофф. Если ее нет, то Tinkoff Black или Tinkoff Platinum можно оформить на официальном сайте банка или через приложение.
При оформлении не придётся вводить паспортные данные, прикреплять фото и заполнять заявление — в сервисе Тинькофф всё происходит автоматически. Необходимо создать заявку, и банк самостоятельно отправит её в налоговую. Это делается в несколько кликов:
Время ожидания ответа от ФНС обычно занимает от нескольких минут до 6 дней. Статус рассмотрения можно отслеживать в разделе «самозанятость». При отказе со стороны налоговой, банк укажет его причину. Обычно это случается из-за технических сложностей или превышения лимита годового дохода.
Регистрация самозанятости через мобильное приложение Тинькофф пока что недоступна.
Встать на учёт в налоговой также можно в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, либо в приложении «Мой налог».
Условия для самозанятых с регистрацией в Сбербанке
Пройдя регистрацию в Сбербанке для самозанятых, каждый пользователь получает доступ к бесплатным услугам и специальным сервисам. Для самозанятых доступны:
Оплачивать налог можно в приложении, используя раздел «Мои налоги».
Как стать самозанятым в Яндекс.Такси
Зарегистрироваться в качестве самозанятого партнера Яндекс Такси просто, достаточно пройти регистрацию в двух приложениях:
Чтобы стать самозанятым в Яндекс Такси, нужно:
Необходимый пакет документов для регистрации:
Обращаем ваше внимание, что граждане других стран также могут стать самозанятыми на территории России, только предварительно им нужно посетить Федеральную налоговую службу. Граждане государств, входящих в Евразийский экономический союз могут работать на территории России в качестве самозанятого. Это граждане следующих стран:
Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан
После прохождения регистрации налогоплательщики могут посещать личный кабинет, сформированный на портале ФНС или в мобильном приложении. При входе через гаджет настраивается доступ при помощи отпечатка пальца или через фейс-айди. Если вы регистрировались через учетную запись налогоплательщика физ. лица, то вам потребуется указать пин-код, который был придуман при формировании ЛК самозанятого гражданина.
Вход по логину и паролю
При переходе по ссылке откроется окно в котором отображаются два поля. В верхнем указывается ИНН, а в нижнем код доступа, который был придуман пользователем в момент регистрации личного кабинета самозанятого гражданина.
Если после регистрации высвечивается информация, что включен тестовый режим – это означает что налоговая проверяет указанную информацию. Налогоплательщик может работать в данном режиме, то есть указывать доход и выдавать чеки.
Функции и возможности личного кабинета самозанятого
Мобильная версия и веб-кабинет для самозанятых граждан идентичны. С помощью их функционала можно:
Таким образам, полностью исключено личное посещение ФНС, так как взаимодействие по всем вопросам проходит удаленно. Для самозанятых граждан введено послабление – нет необходимости предоставлять декларации о доходах, покупать и регистрировать кассовые аппараты. Все это предоставляет личный кабинет налогоплательщика.
Формирование и отправка чека. В меню выбрать соответствующий раздел и заполнить поля открывшейся формы:
Налог с самозанятого гражданина взимается из расчета статуса клиента. Если услуга оказана физическому лицу, то из общей суммы вычитается 4%. а если юридическому – 6%.
Контроль доходов и начисляемых налогов. Самозанятым гражданам нет необходимости рассчитывать налоги, подготавливать декларации и прочую отчетность. Все формируется автоматически в программе “Мой налог”.
Оплата с личного кабинета налогоплательщика. После начисления налога (происходит к 10 числу каждого месяца), в меню перейдите в оплату. Укажите все реквизиты карты. Для удобство можно закрепить пластик за личным кабинетом, чтобы каждый раз не вводить информацию заново.
На следующем шаге появится квитанция, с которой налогоплательщик может ознакомиться или отправить ее на свою электронную почту или другие мессенджеры.
Допускается частичная уплата налога. Главное, чтобы вся сумма сформировалась до наступления 25 числа.
Формирование справок. Налогоплательщики через личный кабинет могут формировать справки о доходах и постановке на учет в качестве самозанятого гражданина. Обычно подобные документы требуются в кредитные организации или госучреждения.
Снятие с учета. Для этой процедуры потребуется лишь указать причину и заплатить налоги.
Как работает приложение «Мой налог» для самозанятых
Сервис выполняет следующие базовые функции:
Пользователь имеет возможность в любое время отказаться от режима и аннулировать регистрацию, а также снова её возобновить.
Безопасные способы для того, чтобы скачать мобильное приложение для самозанятых граждан без риска нарваться на мошенников
Официальными распространителями лицензированного ПО являются интернет-площадки, указанные на сайте ФНС: Google Play и «Апп Стор», где скачать приложение «Мой налог» для самозанятых можно без риска передачи своих данных мошенникам. Вероятность появления клонов, целью которых будет незаконный сбор информации из паспортов, а также их сканов, достаточно высокая.
Список разрешенных видов деятельности
Чиновники позаботились о том, чтобы услуги самозанятого соответствовали названию налогового режима.
Полный список видов деятельности:
На самом деле никакого полного списка видов деятельности для самозанятых не существует. Самозанятым разрешены все виды деятельности, кроме небольшого списка запрещённых.
Особое внимание обращаю на последний пункт. Самозанятым, в отличие от ИП, нельзя нанимать людей. Если данное условие соблюдается, то предприниматель может предоставлять и другие услуги, на которые есть спрос.
Список запрещенных видов деятельности
Помимо дел, для выполнения которых требуются сотрудники, государство ввело ещё ряд точечных запретов. Вот их список:
Для всего вышеперечисленного необходимо выбрать другую систему налогообложения.
Налоговые ставки
Максимальный размер дохода самозанятого — 2,4 млн. рублей в год.
Регистрация самозанятых доступна через приложение «Мой налог». Самозанятый вправе выбрать один из указанных регионов. Если деятельность ведется в нескольких, регион можно изменить. В качестве самозанятого может зарегистрироваться действующий ИП, если у него нет наемных работников или человек, работающий по трудовому договору, но сдающий в аренду квартиру или ведущий профессиональную деятельность, помимо основной. И платить налог с дохода от этой деятельности.
Постановка на учет в налоговой
Процедуру регистрации разъяснила сама ФНС в информации «О постановке на учет самозанятых граждан», которая была опубликована на официальном сайте ведомства 11.05.2017. Постановка на учет осуществляется на основании уведомления, которое может быть подано в любой налоговый орган, осуществляющий работу с физическими лицами. Постановка осуществляется по месту жительства физического лица.
В подтверждение постановки на учет (равно как и снятия с него) налоговый орган не вручает и не направляет заявителю никаких уведомлений. В связи с чем для подтверждения своего статуса заявитель может попросить поставить на копии уведомления отметку о его принятии налоговым органом. Приложение «Мой налог» позволяет сформировать справку о регистрации в налоговом органе в качестве самозанятого.
Как вести доход
Интерфейс интуитивно понятен. После авторизации открывается Личный кабинет, где всего 5 разделов:
Все операции ведутся через смартфон. Когда был получен доход, то следует на главной странице нажать «Новая продажа». В появившемся окне указывается наименование услуги, дата, стоимость и данные клиента, кому предназначается чек.
Если самозанятый одному лицу оказал ряд услуг сразу или продал несколько товаров, то следует их перечислить списком. Программа позволяет это делать, чтобы сформировать общий чек.
Формирование чека
Не все самозанятые понимают как сформировать чек в приложении мой налог. Это подтверждает популярность интернет-запросов типа «как формируется чек в приложении мой налог», «приложение мой налог чеки» или «приложение мой налог печать чеков».
Итак, как же сформировать чек через «Мой налог»? В приложении во вкладке «Главная» необходимо указать сумму и наименование услуги или товара (например, услуги репетитора, консультационные услуги, услуги фотографа и т. п.). Далее нужно выбрать плательщика — физлицо либо юрлицо и ИП (это важно, т. к. влияет на ставку налога). Если плательщиком является юрлицо или ИП, то необходимо ввести ИНН. Затем жмём кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек, который можно отправить покупателю через WhatsApp или на e-mail.
На указанную в чеке сумму будет автоматически начислен налог — считать и сдавать отчеты самозанятым не требуется.
Как отправить чек
Для этого вам потребуется номер телефона или электронная почта покупателя. Нужно указать, какую сумму и за что вы получили, наименование товара или услуги (должно соответствовать реально оказанной услуге или проданному товару). После этого выбирается плательщик — физлицо или юрлицо (в этом случае потребуется ИНН).
На сумму в чеке автоматически начисляется налог.
Как рассчитать сумму налога
Считать ничего не нужно. Автоматизированная система сама применит налоговый вычет, учтет ставку 4 или 6 процентов в зависимости от типа налогоплательщика и проконтролирует, не превысили ли вы сумму разрешенного годового дохода. От вас требуется только сформировать чек по каждому денежному поступлению от облагающегося налогом на профессиональный доход вида деятельности.
Оплата налога через приложение «Мой налог»
Как оплатить налог в приложении «Мой налог» пока понимают не все самозанятые, поэтому ищут в поисковиках информацию «как оплатить налог в программе мой налог у самозанятых», «мой налог для самозанятых как оплачивать» и «мой налог оплата налога».
На самом деле всё достаточно просто — платите налог с банковской карты либо по квитанции. Банковскую карту можно отсканировать и привязать к приложению «Мой налог» для быстрой оплаты. Уплатить налог самозанятый может частями либо всю сумму сразу. Если хотите уплатить налог по квитанции, то сформируйте платежный документ, затем перешлите его, куда вам удобно, либо сохраните, чтобы заплатить позже. Начисленная сумма налога должна быть уплачена до 25 числа следующего месяца.
Налог на профессиональный доход (НПД) самозанятые могут уплачивать и через операторов электронных площадок (крупные сайты по поиску работы, заказов или покупателей). Эти порталы-агрегаторы предоставляют пользователям возможность быстрой и удобной работы в качестве самозанятых граждан. Сервисы автоматически передают информацию о доходах и удерживают налог для уплаты, однако лишь в том случае, если налогоплательщик–самозанятый даст такое поручение. Все необходимые настройки производятся в мобильном приложении «Мой налог» (либо через веб-кабинет «Мой налог» на lknpd.nalog.ru).
Список электронных площадок, предоставляющих своим пользователям возможность уплаты НПД регулярно обновляется и публикуется на сайте ФНС России по ссылке. Среди первых сервисов-агрегаторов значатся Яндекс.Такси и Сити-Мобил.
Страховые взносы для плательщиков НПД
Анализируя причины, по которым миллионы самозанятых до сих пор не зарегистрировали ИП, налоговики выяснили, что одной из них является необходимость платить страховые взносы. Действительно, для тех, кто имеет нерегулярный доход от оказания услуг или выполнения работ, это значительная сумма — в 2020 году минимум 40 874 рублей.
Причем, платить взносы за себя ИП должен, даже если бизнесом он временно не занимается или прибыль не получает. А если дополнительная деятельность приносит всего 15-20 тысяч рублей в месяц, то отдавать из них 3-3,5 тысячи накладно.
Новое налогообложение самозанятых освобождает их от уплаты страховых взносов, в том числе, индивидуальных предпринимателей, которые перешли на НПД. Однако у этого есть и оборотная сторона – нет взносов, нет и страхового стажа для получения пенсии.
Чтобы иметь право не на социальную, а на страховую пенсию, самозанятые могут платить взносы на пенсионное обеспечение в добровольном порядке. Размер платежей на ОСП такой же, как для индивидуальных предпринимателей, в 2020 году это 32 448 рублей. Подробнее о том, как начисляется трудовой стаж для самозанятых, читайте здесь.
А вот в отношении медицинского обслуживания плательщики НПД являются застрахованными лицами, хотя взносы на ОМС отдельно не платят. Дело в том, что часть уплаченного ими налога будет автоматически направляться в бюджет ФФОМС.
Как использовать налоговый режим иностранцам
Иностранные граждане тоже могут применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Но не все иностранцы, а только граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз: Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.
Граждане этих четырех республик могут зарегистрироваться через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Но регистрация возможна только по ИНН и паролю от кабинета налогоплательщика-физического лица. По паспорту зарегистрироваться нельзя.
Если у иностранного гражданина уже есть ИНН и пароль от кабинета налогоплательщика-физического лица, эти данные можно использовать для регистрации. Если ИНН или пароля пока нет, их легко получить в любой налоговой инспекции, которая занимается приемом граждан. Доступ к личному кабинету можно получить одновременно с постановкой на налоговый учет и присвоением ИНН. При обращении нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
После регистрации иностранному гражданину будут доступны все возможности мобильного приложения. Он сможет применять налоговый режим на тех же условиях, что и граждане России.
Граждане других государств, не входящих в ЕАЭС, не могут применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Как перейти с ИП на самозанятость
Теперь опишем пошаговую инструкцию, как зарегистрировать самозанятость в 2020 году, если вы уже работаете в качестве индивидуального предпринимателя. Переход на новый режим добровольный. При переходе на НПД статус ИП не теряется, и сниматься с учета в этом качестве не нужно.
Просто ИП переходят на другой, новый спецрежим. Что требуется для перехода:
В зависимости от режима налогообложения, использованного ранее, следует направить в ИФНС уведомление:
Какой договор заключают с самозанятым
Чтобы применять специальный налоговый режим и иметь статус самозанятого, гражданин со своим заказчиком не должны состоять в трудовых отношениях. Единственно возможным вариантом, как заключить договор с самозанятым, является соглашение гражданско-правового характера — ГПХ. Конкретный вид зависит от предмета, например:
Законодатель не предусматривает жесткой обязанности заключать соглашение с самозанятым. Чтобы отношения сторон были более контролируемы, а стороны — защищены, рекомендуется все же оформлять отношения письменно.
Работа самозанятого с юридическим лицом в 2020 году
Согласно положениям, перечисленным в ФЗ №422, принятому 27 ноября 2018 года – коммерческие организации, компании и юридические лица могут заключать трудовые договора с самозанятыми гражданами, используя актуальную форму договора гражданско-правового характера.
В целом, вопрос работы юридических лиц с самозанятыми – решается довольно просто:
Как видим, ничего отличающегося от работы с обычными наёмными сотрудниками.
При этом, оформляя контракт, работодателю необходимо упомянуть в его содержании несколько важных пунктов. В первую очередь, рекомендуем убедиться, что принимаемое на работу лицо, имеет указанный им статус. Для этого достаточно посетить официальный сайт ФНМ РФ.
Как правильно составить договор с самозанятым
Как любое другое гражданско-правовое соглашение, договор между юридическим лицом и самозанятым содержит значимые для взаимоотношений условия:
Расчетные условия и налоги в договоре с самозанятым лицом прописываются очень кратко: стоит указать, что контрагент компании является самозанятым и что он обязан выдавать компании чек по факту каждой оплаты в течение определенного количества дней с момента платежа. В интересах компании предусмотреть обязанность уведомлять об утрате им статуса самозанятого.
Прекращение деятельности самозанятого
Снятие самозанятого лица с учёта происходит также просто, как и регистрация в качестве самозанятого. Подать заявление о прекращении деятельности самозанятого можно через приложение «Мой налог». При снятии с учёта укажите подходящую причину — более ничего делать не требуется. Регистрация будет прекращена и никаких начислений не будет.
Не забудьте уплатить начисленные налоги после прекращения деятельности в качестве самозанятого. Если вы снялись с учёта, но осталась задолженность по налогам — её всё равно необходимо погасить.
В любое время вы можете снова зарегистрироваться и уплачивать налог в качестве самозанятого. Процедура регистрации самозанятого будет такой же, как и в первый раз.
- как получать пенсию за психически больного человека
- за что дают 4 звезды отелю в россии