кадастровые работы за счет бюджета
Кадастровые работы за счет бюджета
Статья 42.3. Основания выполнения комплексных кадастровых работ. Исполнители комплексных кадастровых работ
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет бюджетных средств, выполняются на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключаемого заказчиком таких работ в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет внебюджетных средств, выполняются на основании договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ, заключаемого заказчиками таких работ в соответствии с требованиями гражданского законодательства и требованиями, установленными статьями 42.2, 42.6 и 42.7 настоящего Федерального закона для указанного договора, с учетом особенностей, установленных статьями 42.1 и 42.11 настоящего Федерального закона.
1) работником юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, с которым заказчиком (заказчиками) комплексных кадастровых работ заключен указанный в части 1 или 2 настоящей статьи контракт или договор, на основании которых будут выполняться такие работы;
2) индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона, с которым заказчиком (заказчиками) комплексных кадастровых работ заключен указанный в части 1 или 2 настоящей статьи контракт или договор, на основании которых будут выполняться такие работы.
Кадастровые работы за счет бюджета
(введена Федеральным законом от 22.12.2020 N 445-ФЗ)
1. Комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет внебюджетных средств, могут быть выполнены независимо от кадастрового деления:
1) в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
2) в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории;
3) в границах расположенного на территории одного муниципального образования единого, неразрывного элемента планировочной структуры или совокупности смежных элементов планировочной структуры, на территории которого (которых) расположены принадлежащие участникам иного, не указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части гражданско-правового сообщества, в том числе членам товарищества собственников недвижимости, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и (или) земельные участки, включая земельные участки, на которых размещены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
2. Комплексные кадастровые работы в границах определенных в соответствии с частью 1 настоящей статьи территорий выполняются в отношении всех объектов недвижимости, соответствующих указанным в части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона требованиям. До заключения договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств заказчики таких работ направляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, в границах которого расположена территория комплексных кадастровых работ, и в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации запрос о предоставлении информации о планировании указанными органами выполнения таких работ за счет бюджетных средств. Указанные органы в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения данного запроса направляют информацию о планировании выполнения комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств на территории, указанной в данном запросе, с указанием периода (срока) выполнения таких работ либо об отсутствии запланированного выполнения комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств применительно к соответствующей территории.
3. При выполнении комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, получение сведений Единого государственного реестра недвижимости, государственного адресного реестра и иных необходимых для выполнения таких работ сведений, материалов или документов осуществляется исполнителем комплексных кадастровых работ самостоятельно, если иное не установлено договором подряда на выполнение комплексных кадастровых работ.
4. Заказчики комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ обеспечивают информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения таких работ путем:
1) размещения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии официального сайта);
2) направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории;
3) размещения или обеспечения размещения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на информационных щитах в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
5. Орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, обеспечивает информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения таких работ путем:
1) опубликования извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) его правовых актов, а также путем размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии официального сайта);
2) размещения или обеспечения размещения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на своих информационных щитах;
3) направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в орган местного самоуправления поселения, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы, для размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии официального сайта) и на информационных щитах органа местного самоуправления такого поселения;
4) направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы, для размещения на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и для опубликования в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации;
5) направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в орган регистрации прав для размещения на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и отображения сведений о территории выполнения комплексных кадастровых работ на кадастровых картах, в том числе публичных кадастровых картах.
6. Заказчики комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, после рассмотрения проекта карты-плана территории направляют его в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию.
7. Орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, в течение пяти календарных дней со дня получения проекта карты-плана территории направляет его в согласительную комиссию.
8. Согласование местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном статьей 42.10 настоящего Федерального закона.
Кадастровые работы за счет бюджета
«Проведение комплексных кадастровых работ» федеральной целевой п рограммы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2020 годы)»
Финансирование: млн. руб.
Средства федерального бюджета
Средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
Проведение комплексных кадастровых работ предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Согласно пункту 2 статьи 42.2 Главы 4.1 финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета.
Правила определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, предоставления и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на указанные цели приведены в приложении № 7 к федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)».
Ожидаемые результаты выполнения комплексных кадастровых работ :
внесение в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости) точных сведений о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, наличие которых позволит осуществлять Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям качественное управление и распоряжение объектами недвижимости, приведет к повышению уровня юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков, устранению кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, снижению количества земельных споров, а также увеличению поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций.
Документы
Кадастровые работы за счет бюджета
Введите то, что Вы ищете
Комплексные кадастровые работы
В 2017 году субсидии из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ были выделены трем пилотным регионам: Республика Тыва, Астраханская и Белгородская области.
В 2018 году Росреестром были заключены соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета с тринадцатью субъектами Российской Федерации: Республики Башкортостан, Коми, Мордовия, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальский, Камчатский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Вологодская и Псковская области, город Севастополь.
В 2019 году комплексные кадастровые работы за счет средств федерального бюджета будут проведены в тридцати трех субъектах Российской Федерации: Республиках Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Кабардино-Балкарской, Карелия, Коми, Марий-Эл, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Удмуртской и Саха (Якутия), Пермском, Ставропольском, Хабаровском и Камчатском краях, Астраханской, Белгородской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Кировской, Костромской, Курганской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Пензенской, Псковской, Ульяновской и Магаданской областях, городе Севастополе.
Росреестром заключены соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ в 2020 году с пятнадцатью субъектам Российской Федерации: Республикам Бурятия, Дагестан, Тыва, Пермскому, Хабаровскому краям, Белгородской, Волгоградской, Ивановской, Калужской, Магаданской, Новгородской, Омской, Сахалинской, Челябинской областям, городу Севастополь.
В рамках указанных соглашений субъектами Российской Федерации проводятся работы по уточнению местоположения границ земельных участков, установлению или уточнению местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также исправление массовых реестровых ошибок.
Проведение данных работ позволяет существенно повысить качество данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) за счет внесения в него сведений о границах земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен. Это необходимо для защиты прав собственности, формирования налоговой базы, совершенствования земельно-имущественных отношений и повышения инвестиционной привлекательности регионов.
Исполнители комплексных кадастровых работ определяются муниципальными властями на конкурсной основе. Муниципальные власти выполняют функции заказчика работ, контролируют их проведение и приемку. Росреестр в рамках соглашений проводит оценку эффективности использования субсидии».
С 2021 года мероприятие «Проведение комплексных кадастровых работ» будет предусмотрено в государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316.».
Кадастровые работы за счет бюджета
В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.
Комплексные кадастровые работы (ККР) впервые стали проводиться в России с 2015 года и сразу завоевали популярность как один из самых удобных и эффективных инструментов для уточнения границ земельных участков и исправления кадастровых ошибок.
Если раньше заказывать проведение ККР имели право только органы местного самоуправления, а также Москва, Санкт-Петербург и Севастополь за счёт бюджетных средств, то с 23 марта 2021 года такая возможность появилась у граждан и юридических лиц, управляющих территорией (садовые или огородные товарищества, гаражные кооперативы, инициативная группа из членов СНТ). Благодаря вступившему в силу Федеральному закону № 445-ФЗ, они получили право проводить ККР за свой счет.
В этом материале подробно расскажем, что делать дачникам и членам товариществ, решившим провести ККР за свой счет, и почему ККР выгоднее, чем обычные кадастровые работы.
Чем ККР отличаются от обычных кадастровых работ?
ККР в отличие от обычных кадастровых работ проводятся в отношении не одного земельного участка, а одновременно в отношении всех участков, расположенных на территории одного или нескольких кадастровых кварталов (садовые или огородные товарищества, гаражные кооперативы, коттеджные поселки, территории товарищества собственников недвижимости).
В результате выполнения ККР разрабатывается единая карта-план территории. В ней отображаются уточненные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах конкретной территории. На основании утвержденной карты-плана территории сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Правообладатели садовых и огородных земельных участков могли и раньше сложиться, чтобы провести обычные кадастровые работы в отношении своих земельных участков и расположенных на них построек, однако в таком случае оформлять акты согласования границ приходилось по каждому уточняемому участку. При этом каждый собственник должен был самостоятельно обращаться в орган регистрации прав. В результате вся процедура становилась длительнее и дороже.
Кроме того, в указанном случае в ЕГРН не могли быть внесены сведения о контурах зданий и сооружений. Для этих целей требовалось заключение отдельных договоров подряда на выполнение кадастровых работ для подготовки технических планов зданий и сооружений.
Комплексные кадастровые работы имеют следующие преимущества:
Как выполнить ККР: порядок действий
Перед тем, как что-либо предпринимать, следует обязательно уточнить в органе местного самоуправления, планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на вашей территории за счет бюджетных средств. Для этого нужно направить соответствующий запрос. Если вам ответят, что такие работы уже запланированы, заказывать их в частном порядке не нужно. Организацией таких ККР займутся региональные органы власти.
Если же выяснится, что ККР на вашей территории не запланированы, можно действовать:
1. Нужно выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение именно комплексных кадастровых работ. При этом такой договор может быть заключен как со стороны юридического лица (к примеру, садового товарищества или гаражного кооператива), или инициативной группы лиц, заручившейся согласием на выполнение таких работ от правообладателей недвижимости. Заказчики работ в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора подряда должны проинформировать о их начале. Для этого в границах конкретной территории размещаются сообщения на информационных щитах.
2. Кадастровый инженер проводит необходимые замеры, разрабатывает карту-план территории и предоставляет его заказчикам;
3. Заказчики ККР (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в согласительную комиссию, которая на заседании должна согласовать местоположение границ земельных участков, обозначенных в карте-плане территории.
Согласительная комиссия формируется в течение 20 рабочих дней со дня заключения договора-подряда на выполнение комплексных кадастровых работ или со дня получения извещения о их начале. В её состав включаются представители региональных органов власти, муниципалитетов, а также заказчики комплексных кадастровых работ или их представитель.
ВАЖНО! На заседании согласительной комиссии заказчики работ или их представитель могут представить свои возражения, если они не согласны с результатами определения местоположения границ.
Решение о согласовании принимается, если со стороны заинтересованных лиц не поступило возражений или есть вступившее в силу решение суда об установлении местоположения границ. Если же со стороны заказчиков ККР имеются возражения, тогда местоположение границ признается спорным. В этом случае разрешить такой спор возможно только в судебном порядке.
4. Согласительная комиссия направляет окончательную редакцию карты-плана территории в уполномоченный орган, который должен её утвердить. Таким уполномоченным органом является орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа либо орган исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя (если ККР выполнялись на их территории).
Не позднее чем через три рабочих дня с момента утверждения уполномоченный орган направляет карту-план территории в Росреестр.
ВАЖНО! В результате проведения ККР при уточнении местоположения границ земельного участка его площадь может измениться. Если площадь участка уменьшилась более чем на 10%, такие сведения включаются в карту-план территории только с письменного согласия правообладателя с результатами комплексных кадастровых работ.
5. Росреестр рассматривает карту-плана территории и в случае отсутствия замечаний вносит необходимые сведения в ЕГРН. Орган регистрации прав обязательно уведомляет заказчиков работ и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщает перечень объектов недвижимости, в отношении которых был осуществлен кадастровый учет.