кадровое делопроизводство пособие 2021

Кадровое делопроизводство с нуля. 8 первых шагов

кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть фото кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть картинку кадровое делопроизводство пособие 2021. Картинка про кадровое делопроизводство пособие 2021. Фото кадровое делопроизводство пособие 2021

эксперт в сфере трудового законодательства и кадрового делопроизводства

Вы хотите навести порядок в кадровой работе? С чего начать в новой компании, как навести порядок в уже существующей? Следуйте советам эксперта. И без паники. У вас все получится

На практике случаются две ситуации:

Шаг 1. Организуйте кадровое делопроизводство. Есть три способа

Определите ответственного или ответственных за состояние кадрового делопроизводства у работодателя. Все работодатели очень разные. Отличаются количеством штата, сферой деятельности, текучестью кадров, управленческими подходами, экономическими возможностями. Отвечу на любимый вопрос кадровых специалистов:

Существуют ли нормативы численности кадровиков на количество работников?

кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть фото кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть картинку кадровое делопроизводство пособие 2021. Картинка про кадровое делопроизводство пособие 2021. Фото кадровое делопроизводство пособие 2021Увы, универсальной формулы, которая подходила бы всем, нет. Нормативы для кадровых процедур, которые приведены в Постановлении Минтруда СССР от 14.11.1991 № 78, устарели. В среднем цифра по нормативам в настоящее время колеблется от 200 до 270 работников на одного кадровика. Но в идеале нужно высчитывать время на оформление документов непосредственно у вашего работодателя.

В конце статьи есть шпаргалка

3 способа для организации кадрового делопроизводства

Выбирайте подходящий способ в зависимости от штата компании, текучести кадров, экономических возможностей:

Совмещение — это поручение работнику с его письменного согласия дополнительной работы по другой должности, профессии, специальности (ст. 60.2 ТК РФ). Чтобы оформить совмещение, включите должность в штатное расписание. Ставка может быть не целой, важно просто отразить потребность работодателя в трудовой функции специалиста по кадровому делопроизводству.

Типичное заблуждение: должность, по которой оформлено совмещение, не включена в штатное расписание. В согласии пропишите срок, содержание и объем выполняемой работы и размер доплаты.

На первом шаге нужно определиться, как вам поручили вести кадровое делопроизводство:

После того как проверены ваши полномочия по организации и ведению кадрового делопроизводства, внимательно изучите учредительные документы.

Шаг 2. Изучите учредительные документы

В первую очередь обратите внимание на название работодателя.

Типичная ошибка: в кадровых документах наименование работодателя указано не в соответствии с учредительными документами. Например, в уставе прописано полное и сокращенное наименование, а в кадровых документах — только полное или только сокращенное наименование работодателя.

Изучите в учредительных документах вопрос о полномочиях по принятию решения о заключении, расторжении трудовых договоров, по утверждению локальных нормативных актов. Определите, кто является уполномоченным лицом работодателя, если это юридическое лицо.

Типичная ошибка в трудовом договоре: в учредительных документах уполномоченным лицом работодателя прописан руководитель компании, в трудовых договорах в преамбуле указывается руководитель, действующий на основании устава, а в конце трудового договора подпись со стороны работодателя проставляет начальник отдела кадров или заместитель генерального директора и т.д., то есть не сам руководитель.

Правило: кто указан как уполномоченное лицо работодателя в начале трудового договора, тот его и подписывает.

Шаг 3. Сформируйте штатное расписание

Почему штатное расписание является одним из первых документов, напрямую связанных с трудовой функцией кадровика? Штатное расписание — это документ организационно-распорядительного характера, который по сути отвечает на вопрос, потребность в каких трудовых функциях испытывает работодатель.

Правило: вне штатного расписания, т.е. «за штатом» нельзя оформлять ни одного работника. Там, «за штатом» — только договоры гражданско-правового характера. Все потребности работодателя в трудовых функциях определяет штатное расписание.

Трудовая функция — это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессия, специальность с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 15, 57 ТК РФ).

Штатное расписание можно утвердить по унифицированной форме — форме Т-3 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) или разработать и утвердить свою форму (желательно в виде приложения к учетной политики организации). В графе «Количество штатных единиц» можно указывать неполную ставку, например 0,25 или 0,5.

Кто разрабатывает штатное расписание?

В соответствии с квалификационным справочником должностей разработкой штатного расписания занимается экономист по труду. Но такое счастье (экономист по труду) есть далеко не у всех работодателей. Поэтому ответственный за разработку штатного расписания тот, в чьи должностные обязанности входит разработка проекта штатного расписания. Его утверждают приказом и хранят постоянно. Ограничения по количеству внесения изменений в штатное расписание законодательно не установлены.

Шаг 4. Определите необходимое количество локальных нормативных актов

Локальные нормативные акты — объемная тема. Чаще всего специалисты спрашивают «волшебную таблетку счастья» в виде исчерпывающего перечня обязательных для них локальных нормативных актов. Но универсального, подходящего перечня для всех работодателей нет. Есть несколько правил, о которых нужно помнить:

Обратите внимание на локальный нормативный акт, устанавливающий системы оплаты труда: как такового его в самостоятельном виде, например в виде положения по оплате труда, также может не быть, если системы оплаты труда прописаны в правилах внутреннего трудового распорядка работодателя или коллективном договоре.

Также в обязательном порядке надо разработать и утвердить график отпусков — не позднее чем за две недели до начала календарного года, на который он составляется. Если организация создана в начале или середине календарного года, этот год вы дорабатываете без графика отпусков. Могут быть локальные нормативные акты, которые становятся обязательными при наступлении определенных условий: например, положение о командировках, коллективный договор, положение об аттестации работников и т.п. Именно в этом вопросе нужны системные, комплексные знания трудового законодательства в целом. В курсе повышения квалификации «Кадровое делопроизводство. Подготовка на соответствие профстандарту» и курсе профессиональной переподготовки «Управление персоналом и кадровое делопроизводство» локальным нормативным актам посвящено отдельное занятие.

Шаг 5. Проверьте, как оформлен на работу руководитель

Ключевым работником организации является руководитель. В первую очередь проверьте все документы по его оформлению. Должен быть ответ на запрос из реестра дисквалифицированных лиц, который ведут налоговые органы. Это требование ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ.

Руководитель обладает двойным правовым статусом:

На руководителя должны быть оформлены документы о назначении (избрании) его генеральным директором в соответствии с федеральными законами и учредительными документами и документы в рамках трудового законодательства: трудовой договор, приказ о приеме на работу. Должна быть внесена запись в трудовую книжку.

Начинающие специалисты, да и опытные, порой, задают такой вопрос: как внести запись в трудовую книжку о приеме на работу генерального директора? Ответ лежит на поверхности: трудовая книжка — это основной документ, подтверждающий именно трудовой стаж, и в трудовую книжку вносятся сведения о приеме на работу, а не о процедурах избрания или назначения. Поэтому после заключения трудового договора, издания приказа о приеме на работу внесите запись в трудовую книжку именно о приеме на работу со ссылкой в графе 4 на реквизиты приказа о приеме на работу.

Типичная ошибка в оформлении трудового договора с руководителем: срок трудового договора не соответствует сроку его полномочий как единоличного исполнительного органа в соответствии с учредительными документами. На стадии заключения трудового договора внимательно изучайте учредительные документы, чтобы не допустить подобной ошибки.

Шаг 6. Подготовьте проект трудового договора

Трудовой договор — один из главных документов в регулировании трудовых отношений с работниками. Рекомендую тщательно продумать и разработать шаблоны трудовых договоров для оформления на работу разных категорий работников.

По итогам инспекционных проверок ГИТ трудовой договор становится и самым дорогим документом в кадровом делопроизводстве с точки зрения штрафных санкций. Ответственность предусмотрена по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ для юридических лиц, например от 50 000 до 100 000 руб., причем иногда проверяющие умножают штраф на количество трудовых договоров.

Типовая форма трудового договора разработана и утверждена только для руководителей государственных (муниципальных) учреждений и работодателей, субъектов малого предпринимательства, отнесенных к микропредпринимателям. В остальных случаях работодатели самостоятельно разрабатывают форму трудового договора.

Рекомендация 1. При разработке проекта трудового договора учитывайте требования ст. 57 ТК РФ. Проверьте, включены ли в него обязательные сведения:

Как правило, эти сведения вносятся в преамбулу к трудовому договору или часть сведений остается в преамбуле, а часть переносится на последнюю страницу трудового договора.

Пример: «Общество с ограниченной ответственностью «Интерес» (ИНН 1234567890), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице заместителя генерального директора Михайлова П.С., действующего на основании трудового договора от 17.02.2009 № 18-тд-2009 и приказа от 05.08.2011 № 12, с одной стороны, и гражданин Российской Федерации Веселов Николай Сергеевич (паспорт серия 0477, № 123456, выдан УФМС по ЮАО г. Москвы 20.08.1997 г.), именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, в соответствии с действующим на территории Российской Федерации трудовым законодательством заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем. »

Рекомендация 2. Помните про обязательные условия трудового договора — они перечислены в ч. 2 ст. 57 ТК РФ. Но не все из них всегда обязательные! Некоторые обязательны при наличии определенных условий:

Рекомендация 3. Учитывайте статьи Трудового кодекса, устанавливающие особенности регулирования трудовых отношений с отдельными категориями работников, или нормы федеральных законов, регулирующих ваш вид деятельности. При разработке проекта трудового договора не пользуйтесь источниками сомнительного происхождения из интернет-ресурсов.

Посмотрите разные источники и, пропустив их через «призму» ст. 57 ТК РФ, разработайте свою форму.

В трудовой договор можно включить дополнительные условия, названные в ч. 4 ст. 57 ТК РФ, и иные условия. Но за их отсутствие работодатель не будет нести ответственность.

Если деятельность работников связана с обслуживанием материальных ценностей, рекомендую сразу разработать и подготовить шаблон договора о полной материальной ответственности. Тогда вы сможете подписать его одновременно с трудовым.

По материальной ответственности есть отдельный подробный урок в курсе профессиональной подготовки по кадровому делопроизводству в Контур.Школе. В программе урока:

В конце статьи есть шпаргалка

Шаг 7. Подготовьте документы для ведения трудовых книжек новых работников

Для начала подготовьте приказ о назначении специального уполномоченного лица, ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек.

Помните, что принудительный труд запрещен. Если в трудовом договоре или должностной инструкции ответственного не были прописаны обязанности по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек, нужно соглашением дополнить этими обязанностями трудовой договор или внести изменения в должностную инструкцию. Если такая ответственность будет возлагаться на работника, в чью функцию не входит кадровое делопроизводство, например на главного бухгалтера, рекомендую оформлять сначала соглашение о совмещении, т.е. о поручении работнику дополнительной работы с его письменного согласия с доплатой в соответствии со ст. 151 ТК РФ.

На этом этапе также проверьте, что в организации приобретены и учтены в приходно-расходной книге по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее бланки трудовых книжек и вкладыши в нее. Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее (п. 44 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», далее — Постановление № 225).

Бланки трудовых книжек и вкладыши храните в бухгалтерии как бланки строгой отчетности. Приходно-расходную книгу также ведет бухгалтерия (см. п. 41 Постановления № 225). На этом этапе также оформите книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Ее ведет кадровая служба.

Приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них надо пронумеровать, прошнуровать, заверить подписью руководителя организации, а также скрепить сургучной печатью или опломбировать.

Электронные трудовые книжки. Отчет СЗВ-ТД. Изменения

С 1 января 2020 года у работодателей появилась обязанность представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД, если:

Об изменениях читайте в статьях:

Шаг 8. Подготовьте документы для ведения кадровой работы

Оформление кадровых процедур начинается с оформления работников на работу.

Какие обязательные документы должны быть под рукой у кадровика на этапе оформления работников на работу?

Типовой комплект (без учета особенностей):

С записями о работнике, о приеме на работу, постоянных переводах, увольнениях работника необходимо знакомить под подпись в соответствующих разделах личной карточки (п. 12 Постановления № 225).

Что учесть по трудовым книжкам на данном этапе? Напишите в бухгалтерию заявку с просьбой выдать бланк трудовой книжки, если у работника ее нет, или внесите сведения об имеющейся у него трудовой книжке в книгу учета движения трудовых книжек.

Организуйте учет рабочего времени: работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного работником (ст. 91 ТК РФ). Для этих целей можно использовать унифицированные формы табеля учета рабочего времени Т-12 или Т-13 или утвердить свою форму.

Как оформить изменения в трудовой договор?

Перечень документов для оформления перевода зависит от вида перевода:

Перечень документов для оформления отпусков:

Этот перечень может меняться в зависимости от категорий работников или обстоятельств. Например, если работник просит отпуск не по графику отпусков, а в удобное для него время на основании его письменного заявления (например, такой отпуск предоставляется несовершеннолетним, Почетным донорам России и т.д.). В этом случае не будет извещения на отпуск. Работник напишет заявление, и работодатель оформит приказ.

Трудовое законодательство устанавливает требования по наличию и оформлению кадровых документов в случаях, если работодатель:

Как оформить увольнение работников

В этом случае нужны документы-основания, вид которых зависит от основания увольнения. Например, для увольнения работника по его инициативе необходимо его письменное заявление, для увольнения по соглашению сторон — соглашение о расторжении трудового договора и т.д.

В обязательном порядке готовьте приказ на увольнение, с которым ознакомьте работника под подпись. Если работник отсутствует или отказывается ознакомиться с приказом, поставьте на приказе соответствующую отметку.

На основании приказа вносите запись в трудовую книжку и в личную карточку работника. После работник проставляет свою подпись в трудовой книжке, личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек при выдаче трудовой книжки на руки работнику.

Итоговые рекомендации по организации кадрового делопроизводства

Рекомендуем пройти дистанционный курс кадрового делопроизводства (программа профпереподготовки или повышения квалификации в Контур.Школе). По итогам обучения вы сможете организовать работу с кадрами и предупредить вопросы трудовой инспекции.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

15 правил для внесения сведений в унифицированную форму № Т‑3 (штатное расписание) 554.8 КБ

Источник

Что изменилось в кадровом делопроизводстве с 1 января 2021 года

С началом 2021 года вступил в силу ряд изменений в законодательстве, которые необходимо учитывать в работе кадровых служб. Читайте статью SuperJob и проверяйте себя: все ли вы приняли к сведению?

Итак, что теперь нужно делать по-новому?

1. Внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся дистанционной работы. Они требуют от работодателей в первую очередь разработать локальный нормативный акт, в котором должны быть регламентированы особенности взаимодействия работодателя и дистанционного работника.

2. Изменились правила, которые нужно учитывать при установлении режима рабочего времени работникам-водителям: с 1 января вступил в силу Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424. Новые правила потребуют от работодателей, имеющих в штате водителей, внести изменения как минимум в правила внутреннего трудового распорядка (и в иные локальные акты, определяющие режим работы водителей), а возможно, и в трудовые договоры с такими работниками.

3. С 2021 года не нужно подавать в налоговые органы отдельный отчет о среднесписочной численности работников: данная информация теперь отражается в расчете по страховым взносам (Федеральный закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

4. Для работников, впервые устраивающихся на работу после 1 января 2021 года, бумажная трудовая книжка не оформляется.

5. С 1 января 2021 года выплата социальных пособий происходит в порядке «прямых выплат» за счет ФСС (во всех регионах РФ).

6. Вступил в силу Приказ МВД России от 30.07.2020 № 536, который определяет форму уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Следовательно, с 1 января 2021 необходимо применять новые формы и новый порядок уведомлений.

7. С января 2021 года МРОТ составляет 12 792 рубля в месяц. В отдельных регионах РФ МРОТ может быть увеличен по сравнению с общероссийским. Изменения МРОТ, возможно, потребуют пересмотреть систему оплаты труда в организации. Напомним, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Наша рубрика с материалами экспертов по кадровому делопроизводству пополняется еженедельно. Чтобы не пропустить самое важное, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

Источник

Последние публикации

Новости

Главные темы месяца

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

Самые популярные публикации лета 2021 для кадровиков

Уважаемые коллеги! Мы сделали для вас подборку публикаций, которые пользовались наибольшей популярностью этим летом. Если вы находились в это время в отпуске или, наоборот, были загружены работой, могли пропустить что-то важное, посмотрите. Доступ ко всем публикациям свободный!

Хотите получить доступ в закрытые разделы сайта?

Там не только все выпуски журнала «Кадровик-практик» за последние годы. Там книги по кадрам, тысячи образцов кадровых документов и консультаций, курс основ кадрового делопроизводства, тесты к нему, записи семинаров, 150 пошаговых инструкций по кадрам и другие полезные материалы. Подробнее о журнале >>

Подписывайтесь, это позволит облегчить и оптимизировать Вашу работу.

Вы в рубрике: ДРУГОЕ

Поделиться в соц сетях

Материалы по теме:

Уважаемые коллеги! На этой странице сайта мы будем собирать вместе ссылки на все новости и наши новые публикации о вакцинации работников.

Должны ли руководители подразделений (отделов) и рядовые работники подчиняться устным и письменным (по внутренней почте) распоряжениям заместителя директора?

Дистанционный работник сейчас переезжает на постоянное место жительства в город, где находится наша организация, и с октября хотел бы работать «очно». Руководство фирмы только радо такому варианту. Переход с дистанционной работы можно будет оформить соглашением или только через увольнение/прием?

Работник принес справки о сдаче крови и заявление на отгулы. Но даты отгулов не устроили работодателя (нет возможности отпустить именно в этот период). Можно ли отказать? Кровь сдавал без уведомления работодателя, в свои выходные.

Беременная работница была освобождена от работы, т.к. мы не смогли перевести ее на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов. Она сейчас принесла больничный. Ей полагается пособие по нетрудоспособности?

ЖУРНАЛ «КАДРОВИК-ПРАКТИК» + справочная база, книги, курс и другие ресурсы

Работница не запрашивала документы письменно, заявление не писала, хотя на ее устную просьбу выдать копии документов ей было предложено написать заявление, даже бланк дали. Она говорит, что через ГИТ и через суд заставит нас принести ей документы домой «на блюдечке». Отправить документы ей без заявления домой мы же тоже не можем…

В какой срок работодатель должен выдавать документы по запросам бывших работников?

Уважаемые коллеги! Мы сделали для вас подборку публикаций, которые пользовались наибольшей популярностью этим летом. Если вы находились в это время в отпуске или, наоборот, были загружены работой, могли пропустить что-то важное, посмотрите. Доступ ко всем публикациям свободный

На портале Роструда Онлайнинспекция.рф появилась публикация по злободневному вопросу – об отстранении работников от работы после выполнения требования о вакцинации 60%. Нужно ли отстранять работников, попавших в оставшиеся 40%, если они не вакцинированы?

Как делать «заверительную» надпись при заверении копии документа?

В данной публикации мы рассмотрим, какие требования к дресс-коду можно установить, как это правильно оформить, изучим позиции специалистов Роструда и примеры из судебной практики по вопросам, касающимся требований к дресс-коду. Всё это необходимо знать кадровику-практику.

Если работник запрашивает документы (копии документов), упомянутые в ст. 62 ТК РФ, подает о том письменное заявление, то работодатель обязан выдать их не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче работником (ч. 1 ст. 62 ТК РФ). Если череда рабочих дней «разорвана» выходными, то они (выходные) не считаются.
А с какого дня считается этот трехдневный срок: со дня подачи работником заявления или с первого дня, следующего за днем подачи?

В Трудовом кодексе РФ часто встречаются особые нормы, действующие в отношении руководителя организации, его заместителей и главных бухгалтеров.
И тот момент, что во многих статьях ТК РФ упоминаются должности в совокупности (и руководитель, и его замы, и главбух), нередко сбивает с толку новичков, когда дело доходит до увольнения по собственному желанию кого-то из этих сотрудников.

Уважаемые коллеги! На этой странице сайта собираем вместе ссылки на все актуальные новости, НПА, официальные разъяснения и консультации юристов о коронавирусе и трудовых отношениях.

Для начала определимся, что такое бракованная продукция.
Понятие брака можно найти в действующем ГОСТе 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.01.1979 N 244, в ред. от 16.01.1985).

Какая работа носит разъездной характер? Трудовое законодательство РФ не содержит ни определения разъездного характера работы, ни перечня работ (должностей), имеющих разъездной характер.

Можно ли работнику-инвалиду устанавливать разъездной характер работы?

Кто правомочен отстранить работника от работы?

Основные обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда перечислены в ст. 212 Трудового кодекса РФ. К ним, в частности, относится проведение инструктажа по охране труда. Однако в некоторых случаях закон освобождает работодателя от этой обязанности.
Что это за случаи? В отношении каких работников может не проводиться инструктаж по охране труда? Как их определить и какими документами этот факт должен быть оформлен? Об этом и поговорим.

Корпоративную мобильную связь сегодня можно по праву назвать инструментом бизнеса. В деятельности организаций она приобретает всё более существенное значение. Это возможность связи с партнерами из любой точки мира, решение рабочих вопросов здесь и сейчас, организация работы сотрудников с разъездным характером работы или часто направляемых в служебные командировки.

Директор часто отсутствует в офисе (встречи с заказчиками, партнерами). И иногда кадровые вопросы решаются с задержкой. Могут ли быть к нам претензии от Гострудинспекции в случае жалоб от работников? А если мы будем оформлять разъезды директора как командировки?

Руководство требует справку об отсутствии коронавируса. Это законно? Что делать работодателю и работнику, когда появляется необходимость провериться на коронавирус?

Роспотребнадзор «закрыл» организацию на карантин, т.к. обнаружен работник с коронавирусом. Хоть кого-то можно привлечь на дистанционку? Такое привлечение будет законно?

Часть строительных компаний может работать, часть – нет. Одни смогут на законных основаниях вывести своих работников на строительные площадки, другие – нет. Разберемся в этом вопросе.

Обязательно ли издавать приказ о мерах, принимаемых в связи с режимом повышенной готовности, у конкретного работодателя? Нужно ли принимать ЛНА (локальные нормативные акты) об этом?

Уважаемые коллеги, уважаемые работники, обращаем Ваше внимание, что перечень работодателей, которые могут работать с 4 по 30 апреля 2020 г., увеличился по сравнению с перечнем работодателей, оставленных на трудовой ниве в период с 30 марта по 3 апреля 2020 г.
В этом Указ Президента РФ от 25.03.2020 № 206 отличается от Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239.

Я индивидуальный предприниматель, у меня магазин продуктов. Есть 3 наемных продавца. Указ Президента № 206 разрешил работать в неделю 30.03.2020-03.04.2020 работникам организаций, торгующих продуктами питания. Организаций, а не ИП. Я вышла работать сама, теперь ухожу на больничный. Можно я вызову на работу хотя бы одного из своих продавцов хотя бы за двойную оплату? У нас в поселке нет другого магазина, людям нужна еда!

«У нас магазин у дома. Продаются продукты питания, моющие средства и др. Также в торговом зале есть 2 столика для перекуса, у нас в ассортименте есть чай, пирожки и пр.
Кафе должны закрыться в нашем регионе в дни с 30.03.2020 по 03.04.2020. А магазины могут работать на этой неделе. А нам-то как быть?»

Наша организация продает некоторые продукты питания и товары первой необходимости (согласно Перечню Правительства РФ). Но собственно в торговле заняты не все работники. Правомерно ли привлечение к работе в дни 30.03.2020-03.04.2020 работников, которые непосредственно не заняты в реализации товаров первой необходимости (сторожа, кладовщики, уборщицы, бухгалтер, экономист)? Если их привлекли, нужно ли им оплачивать работу в двойном размере?

«У нас два юридических лица: одно – магазин (стационарный, не Интернет-магазин), другое – служба доставки. Наш магазин продает всего немного товаров первой необходимости, остальные товары (большинство!) не входят в перечень товаров первой необходимости. Служба доставки ничего не продает, а только доставляет крупногабаритные заказы. Законно ли то, что мы продолжаем работать? Законно ли то, что мы продаем, помимо товаров первой необходимости, еще и другие товары?»

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ (далее – Закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

На официальном портале Роструда «Онлайнинспекция.рф» появились публикации, касающиеся трудовых отношений и эпидемии по коронавирусу. Они будут интересны кадровикам-практикам.

Почти в каждой организации офисные сотрудники проводят большую часть времени за компьютером. В наше время это настолько привычная картинка, что достаточно часто работодатели даже не задумываются о вредности такой работы и необходимости проведения медицинских осмотров работников, чья трудовая функция связана исключительно с работой на компьютере. Так надо проводить предварительные и периодические медосмотры офисного персонала или нет? На этот актуальный вопрос мы постараемся ответить.

Роструд напомнил, что требования о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров распространяется на всех работников организаций торговли как продовольственными, так и непродовольственными товарами, в том числе на бухгалтеров.

В журнале «Кадровик-практик» за март 2019 Вы писали, в каких случаях не нужно проводить СОУТ при переименовании должности. А как правильно принять и оформить решение о непроведении СОУТ при переименовании должности?

Можно ли проводить СОУТ по вакантной должности?

Изменилось наименование должности. Нужно ли проводить внеплановую СОУТ?

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.10.2018 N 353-ФЗ, дополняющий Трудовой кодекс РФ новой гарантией для работников. Теперь работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка (ст. 185.1 ТК РФ).

Трудовой кодекс РФ о диспансеризации. Что такое диспансеризация? Кто и когда ее проходит? Действия кадровика, документы. Проблемы на практике. Что будет, если отказать в предоставлении гарантий, предусмотренных ст. 185.1 ТК РФ?

Сегодня мы рассмотрим вопросы читателей о необходимости проведения предрейсовых осмотров торговых представителей, супервайзеров, менеджеров по продажам, использующих в своей работе личный транспорт:

«Супервайзеры ездят по клиентам на своих личных автомобилях. Это прописано в трудовых договорах и за это они получают компенсацию. Т.е. всё официально. Обязан ли работодатель проводить их предрейсовый медосмотр каждое утро?»
«Торговый представитель использует для поездок к клиентам личный транспорт. Обязан ли работодатель проводить его предрейсовый медицинский осмотр?»
«Менеджер по продажам периодически использует личный транспорт для встреч с клиентами. Это нигде в документах (трудовом договоре и иных) не предусмотрено. Обязан ли работодатель обеспечивать ему предрейсовый осмотр?»

Профессиональные стандарты разрабатываются и применяются в соответствии с положениями статей 195.2 и 195.3 ТК РФ. Первые профстандарты начали утверждаться еще в 2013 году (например, профстандарт педагога или работников в области социального обслуживания населения). Однако массовый характер утверждения профстандартов пришелся все-таки на 2016 и последующие годы. Несмотря на то что во временных рамках профстандарты считаются еще совсем «свежими», только-только начавшими применяться работодателями, уже в практике появились споры, в той или иной мере связанные с их применением.
Итак, какие же споры чаще всего возникают из-за внедрения и применения профстандартов?

Принимаем нового сотрудника. По его должности положена выдача спецодежды, спецобуви и пр. Из одежды у нас в наличии есть только один комплект 56 размера. Работнику подошло все, кроме брюк (нужны на два размера меньше). Брать их он отказывается. Но ведь больше – не меньше, и проносить их надо всего неделю (до следующей поставки спецодежды).

Сейчас уже немало компаний, в которых сотрудники работают дистанционно. У нас такая же компания в сфере информационных технологий. С работниками заключены трудовые договоры с условием о дистанционной работе. С ними всё понятно – для дистанционных работников СОУТ не проводится по закону. А с директором (он же и единственный учредитель) как быть? Он тоже работает дистанционно, в основном на дому. По юридическому адресу приезжает лишь пару раз в месяц за почтой, когда арендодатель, сдавший в аренду нам 2 метра, звонит и говорит, что письма пришли. В офисе и стола со стулом нет, там никто не сидит.
В первую очередь интересует официальная позиция по этому вопросу, самостоятельно в законах и письмах Минтруда эту ситуацию не нашли.

Услышала от коллеги (кадровика) из другой организации, что мы обязаны уведомлять о вновь принятых работниках ответственного по гражданской обороне в организации. А у нас его даже нет. Что делать?

Работник подал заявление о выдаче ему копий документов в соответствии со ст. 62 ТК РФ. Документы были подготовлены, но работник отказался их получать. Он намерен обратиться с жалобой в ГИТ. В конце третьего дня срока мы направили по его домашнему адресу письмо о готовности документов с предложением прийти их получить либо дать согласие о направлении документов по почте. Что нам делать сейчас? Он же обязательно нажалуется.

Работник желает выйти на работу в день сдачи крови. Работодатель не против. Как в таком случае документально оформить выход работника на работу? Разъяснение Роструда из Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 1 квартал 2017 г.

Работник написал заявление на прохождение повышения квалификации с частичным отрывом от производства. Должен ли работодатель издать приказ о прохождении повышения квалификации и как в таком случае оформить табель? Разъяснение Роструда из Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2017 г.

Можно ли хранить копии документов работника (копия паспорта, СНИЛС, трудовой книжки) в его личном деле? Разъяснение Роструда из Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2017 г.

Работница вышла замуж и изменила фамилию. Достаточно ли в этом случае издать приказ о том, что с такого-то числа Лукьянову считать Шестаковой в связи с регистрацией брака? Нужно ли заключать с работницей дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с изменением фамилии? Не грозит ли штраф за неправильное составление дополнительного соглашения? Как внести исправления в трудовую книжку? В каких еще документах нужно отразить изменение фамилии?

Говорят, с 1 июля будет действовать новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». В связи с этим надо ли переутверждать формы первичных учетных документов по кадрам?

Может ли работник приостановить работу, предупредив об этом работодателя в письменной форме, если работнику не выплачивают часть заработной платы (премию) более 15 дней?

Сколько раз работодатель обязан выдавать работнику копии документов? Один работник за два месяца брал копию трудовой книжки раз пятнадцать. Может, в локальном нормативном акте прописать, например, три копии бесплатно, а последующие за определенную плату? Ну чтобы хоть затраты на бумагу оправдать.

Номенклатура дел – основа для комплектования документов в дела. В процессе кадровой работы создается очень много кадровых документов. Большая часть из них имеет длительные сроки хранения. К кадровым документам периодически приходится обращаться. Неопределенность с местами их хранения и формированием в дела могла бы привести к хаосу.

На какие аспекты законодательства о защите персональных данных работников нужно обращать внимание при приеме работника на работу? Какие документы с ним нужно оформить?

Что нужно учитывать, если принимается на работу сотрудник, которому будет доверена обработка персональных данных работников?

Как оформлять «отпрашивания» с работы? У нас некоторые работники отпрашиваются с работы в рабочее время по разным причинам: сходить в ЖКО, сходить в школу по вызову учителя ребенка, сходить в банк заплатить кредит, покормить ребенка. Как правильно оформлять такие уходы, чтобы работодатель их не оплачивал?»

+ Правила перепечатки данного материала

При этом перепечатка допускается только полная и дословная без исключения слов, фраз, абзацев данного материала и без дополнения его.

Запросить разрешение на перепечатку и согласовать условия можно по e-mail.

Хотите доступ в закрытые разделы сайта?

Там тысячи образцов кадровых документов, консультаций и статей по кадровому делу, тома книг по кадрам, записи семинаров, курс основ кадрового делопроизводства, все наши пошаговые инструкции и многое другое.

Тогда подписывайтесь на журнал «Кадровик-практик» >> Подписка Вам откроет все доступы. Это всего примерно 7-8 руб. в день

Вам также помогут в работе:

кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть фото кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть картинку кадровое делопроизводство пособие 2021. Картинка про кадровое делопроизводство пособие 2021. Фото кадровое делопроизводство пособие 2021Книги по кадровому делопроизводству кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть фото кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть картинку кадровое делопроизводство пособие 2021. Картинка про кадровое делопроизводство пособие 2021. Фото кадровое делопроизводство пособие 2021Книги по 1С кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть фото кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть картинку кадровое делопроизводство пособие 2021. Картинка про кадровое делопроизводство пособие 2021. Фото кадровое делопроизводство пособие 2021Программы 1С кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть фото кадровое делопроизводство пособие 2021. Смотреть картинку кадровое делопроизводство пособие 2021. Картинка про кадровое делопроизводство пособие 2021. Фото кадровое делопроизводство пособие 2021Журналы регистрации и книги учета для кадровых служб

Бесплатные ресурсы

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Подпишитесь на наши рассылки:
— новые публикации,
— новости законодательства

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои с производственным календарем на 2021 год

Опросы по сложным вопросам кадровой практики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *