как аннулировать экспортную декларацию

Как аннулировать экспортную декларацию

ТК ЕАЭС Статья 112. Таможенные операции, связанные с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации, и порядок их совершения

1. По мотивированному обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, с разрешения таможенного органа сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса, не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра, не принял решения о проведении таможенного осмотра и (или) не назначил проведение таможенной экспертизы.

Вне зависимости от положений абзаца первого настоящего пункта по мотивированному обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, с разрешения таможенного органа до выпуска товаров допускается изменение (дополнение) сведений, заявленных в таможенной декларации, если такие изменения (дополнения) связаны с изменением сведений о месте нахождения декларируемых товаров либо с исправлением опечаток или грамматических ошибок, которые не влияют на выпуск товаров.

Изменение (дополнение) сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений об иных товарах, чем товары, которые были указаны в этой зарегистрированной таможенной декларации.

Порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации, и сведений в электронном виде таможенной декларации на бумажном носителе, до выпуска товаров определяется Комиссией.

2. В случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 настоящего Кодекса при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса.

Форма требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров определяется Комиссией.

3. После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.

Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Комиссией.

Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.

4. Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары, за исключением определяемых Комиссией случаев, когда сведения могут быть изменены (дополнены) без применения этого таможенного документа.

Форма корректировки декларации на товары, структура и формат корректировки декларации на товары в виде электронного документа и электронного вида корректировки декларации на товары на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией.

5. Корректировка декларации на товары является неотъемлемой частью такой декларации на товары.

Подача корректировки декларации на товары на бумажном носителе сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида, если иное не определено Комиссией.

6. Комиссия вправе определять случаи, когда после выпуска товаров производится изменение (дополнение) сведений, заявленных в транзитной декларации, пассажирской таможенной декларации и декларации на транспортное средство, и сведений в электронных видах таких таможенных деклараций на бумажных носителях, а также сроки и порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таких таможенных декларациях, формы таможенных документов, которыми изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таких таможенных декларациях, структуры и форматы таких таможенных документов в виде электронных документов и электронных видов таких таможенных документов на бумажных носителях, а также порядок их заполнения.

Подача таможенного документа на бумажном носителе, которым изменяются (дополняются) сведения, заявленные в указанных видах таможенной декларации, сопровождается представлением таможенному органу его электронного вида, если иное не определено Комиссией.

Таможенные документы, которыми изменяются (дополняются) сведения, заявленные в транзитной декларации, пассажирской таможенной декларации и декларации на транспортное средство, являются неотъемлемой частью указанных видов таможенной декларации.

Источник

Что делать, если экспорт товара не подтвержден документально?

как аннулировать экспортную декларацию. Смотреть фото как аннулировать экспортную декларацию. Смотреть картинку как аннулировать экспортную декларацию. Картинка про как аннулировать экспортную декларацию. Фото как аннулировать экспортную декларацию

Если вывоз товаров по данным ФТС РФ не будет подтвержден, то только тогда применение налоговой ставки 0% НДС будет считаться неподтвержденным. Разбираем вопрос подробнее с экспертом службы Правового консалтинга ГАРАНТ Натальей Вахромовой.

Организация в апреле 2020 года экспортировала несырьевой товар в Монголию. Копия СМР и декларации на товар были отправлены в таможенный пункт, через который товар должен был быть вывезен, чтобы получить отметку о вывозе товара, но пришло сообщение, что информация о вывозе отсутствует. Организация обычно представляет реестры таможенных деклараций в электронной форме для подтверждения нулевой ставки НДС.

Какими документами подтвердить экспорт несырьевого товара в Монголию? Что делать, если экспорт не подтвержден? Кого указывать в счете-фактуре в качестве покупателя? Как получить от покупателя возмещение уплаченного НДС (20%) и пени?

В данном случае существуют предпосылки для признания экспорта товаров неподтвержденным.

В этом случае организации необходимо исчислить НДС по ставке 20% на дату отгрузки товаров, составить в одном экземпляре счет-фактуру и зарегистрировать его в книге продаж за тот налоговый период, в котором произведена отгрузка товаров на экспорт путем заполнения дополнительного листа к книге продаж, уплатить исчисленный НДС и соответствующие пени, представить уточненную декларацию.

В качестве покупателя в счете-фактуре необходимо указать монгольского покупателя.

При отгрузке товаров на экспорт с территории РФ у организации-продавца возникнет объект налогообложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 2 п. 1 ст. 147 НК РФ). При вывозе товаров с территории РФ в таможенной процедуре экспорта НДС не уплачивается (пп. 1 п. 2 ст. 151 НК РФ), поскольку пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ предусмотрено, что для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, применяется налоговая ставка 0% при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС 0% в налоговые органы представляются (п. 1 ст. 165 НК РФ):

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС (пп. 1 п. 1 ст. 165 НК РФ);

2) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ). При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу РФ с государством — членом ЕАЭС (например, Казахстан, Киргизия, Беларусь), на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров (абзац 3 пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ, письмо Минфина России от 19.07.2017 N 03-07-13/1/45813).

Кроме того, предусмотрена и возможность представления реестров указанных таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) в электронной форме с указанием в них регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий деклараций (п.п. 15, 16 ст. 165 НК РФ, письмо Минфина России от 21.12.2018 N 03-07-08/93433). В данном случае может быть использован реестр, утвержденный Приложением N 1 к приказу ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427@. В разделах I и II Приложения N 15 к указанному Приказу установлен Порядок заполнения реестра.

Налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, вправе истребовать у организации документы, сведения из которых включены в реестры. В этом случае копии документов необходимо представить в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования. Причем копии истребуемых таможенных деклараций, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган реестры, могут представляться в налоговые органы без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия (абзацы 15, 17 п. 15 ст. 165 НК РФ, письма ФНС России от 26.10.2018 N ЕД-4-2/20995, Минфина России от 05.11.2019 N 03-07-08/84885).

В рассматриваемом случае организация представляет в налоговый орган реестры таможенных деклараций. Поэтому по требованию налогового органа копии таможенных деклараций могут быть представлены без отметки российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен (п. 2 письма ФНС России от 01.08.2019 N АС-4-15/15211).

Заметим, что реестр контрактов не упомянут в п. 15 ст. 165 НК РФ, а его форма не утверждена. Поэтому внешнеэкономические договоры (контракты) представляются в обычном порядке (в бумажном виде или в виде скан-образа по формату, утвержденному приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@77272728).

С 01.10.2018 для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при реализации товаров, не являющихся припасами (пп. 8 п. 1 ст. 164 НК РФ), представлять копии транспортных и товарно-сопроводительных документов и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ, не требуется (письмо Минфина России от 09.08.2018 N 03-07-14/56316).

Однако налоговый орган может истребовать копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз экспортируемых товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС. В этом случае указанные документы необходимо представить в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования с учетом особенностей, установленных п. 1.2 ст. 165 НК РФ.

Особенностей по оформлению копий транспортных и товаросопроводительных и (или) иных документов при вывозе экспортируемых товаров автомобильным транспортом п. 1.2 ст. 165 НК РФ не содержит, равно как и не содержит требования о наличии на документах отметки таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ. Как следует из прямого прочтения п. 1.2 ст. 165 НК РФ, единственным требованием является то, что представляемые документы должны подтвердить факт вывоза товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Разъяснений уполномоченных органов о том, в каком виде после 01.10.2018 должны быть представлены транспортные и товаросопроводительные документы при вывозе экспортируемых товаров автомобильным транспортом, нам не встретилось.

Во исполнение положений ст. 93 ТК ЕАЭС Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2018 N 25 утвержден Порядок подтверждения таможенными органами государств — членов ЕАЭС фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза (далее — Порядок, применяется с 01.02.2019).

Из положений п.п. 14-20 Порядка следует, что подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС (далее — Подтверждение) формируется таможенным органом места убытия в электронном виде, и это Подтверждение хранится в информационной системе центрального таможенного органа государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров.

При этом декларант или его уполномоченное лицо (таможенный брокер) может запросить Подтверждение. Для чего следует обратиться в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, с мотивированным обращением, поданным в виде электронного документа или документа на бумажном носителе в произвольной форме. Из п.п. 35-42 Порядка можно сделать вывод, что Подтверждение декларанту или его уполномоченному лицу направляется в письменном или электронном виде.

Учитывая изложенное, полагаем, что организация в рассматриваемой ситуации может представить в налоговый орган копии международных товарно-транспортных накладных (CMR), в которых в качестве пункта назначения (прибытия) товаров указано место, находящееся за пределами таможенной территории ЕАЭС, без отметок таможенного органа места убытия. Подтвердить вывоз товаров, по нашему мнению, может в том числе распечатанное на бумажном носителе электронное Подтверждение, что не противоречит п. 1.2 ст. 165 НК РФ (дополнительно смотрите определение ВС РФ от 19.05.2016 N 304-КГ16-1137).

Документы (их копии), реестры, необходимые для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС, должны быть представлены в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта (п.п. 9, 10 ст. 165 НК РФ).

В случае, когда налогоплательщик вместе декларацией по НДС представляет реестры таможенных деклараций, необходимо учитывать следующее.

Согласно абзацу 21 п. 15 ст. 165 НК РФ, если вывоз товаров в таможенной процедуре экспорта за пределы ЕАЭС по документам, представленным налогоплательщиком (копия контракта и реестр), не подтверждается сведениями, полученными от ФТС РФ в порядке, установленном п. 17 ст. 165 НК РФ, об этом сообщается налогоплательщику. Налогоплательщик вправе в течение 15 календарных дней со дня получения сообщения налогового органа представить необходимые пояснения и любые имеющиеся у него документы, подтверждающие вывоз указанного товара.

Ели вывоз товаров в таможенной процедуре экспорта за пределы территории ЕАЭС не подтверждается сведениями (информацией), полученными от ФТС РФ, по запросу налогового органа, то обоснованность применения ставки НДС 0% в отношении операций по реализации товаров в соответствующей части считается неподтвержденной. Причем такой запрос ФНС РФ в ФТС РФ должен включать пояснения и документы, если они были представлены налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с абзацем 21 п. 15 ст. 165 НК РФ (абзац 22 п. 15 ст. 165 НК РФ).

То есть при обнаружении несоответствий налоговый орган сначала запрашивает организацию о представлении пояснений и документов и только потом направляет запрос в ФТС РФ и сопоставляет данные. И если вывоз товаров по данным ФТС РФ не будет подтвержден, то только тогда применение налоговой ставки 0% в соответствующей части будет считаться неподтвержденным.

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой ситуации до истечения 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, вместе с декларацией по НДС организации следует представить в налоговый орган только копию контракта с монгольским покупателем и реестр таможенных деклараций в электронной форме. При этом необходимо иметь при себе в наличии либо Подтверждение, либо отметки таможенных органов на CMR о фактическом вывозе товаров (п. 15 Порядка N 1327, смотрите также письмо Минфина России от 05.11.2019 N 03-07-08/84885).

Как следует из вопроса, по запросу организации ФТС РФ не подтверждает фактический вывоз товаров за пределы ЕАЭС. Полагаем, что аналогичные данные получил (или получит) налоговый орган в соответствии с п. 17, абзацем 22 п. 15 ст. 165 НК РФ. То есть можно говорить о том, что правомерность применения налоговой ставки 0% при экспорте рассматриваемых товаров не подтверждается.

Если по истечении 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, необходимый пакет документов не собран, момент определения налоговой базы определяется на дату отгрузки товара (абзац 2 п. 9 ст. 167, пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). В этом случае НДС исчисляется по ставкам, предусмотренным п.п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ (10% или 20%) (абзац 2 п. 9 ст. 165 НК РФ), и подлежит уплате в бюджет за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров.

Также организации следует составить в одном экземпляре счет-фактуру, содержащий сумму НДС (по ставке 20%), подлежащую уплате в бюджет, зарегистрировать его в книге продаж за тот налоговый период, в котором произведена отгрузка товара на экспорт путем заполнения дополнительного листа к книге продаж (п.п. 22.1, 3 Правил ведения книги продаж), представить уточенную декларацию (письмо Минфина России от 02.09.2016 N 03-07-13/1/51480), уплатить исчисленный НДС и соответствующие пени (письмо Минфина России от 28.07.2006 N 03-04-15/140).

Особенностей для составления таких счетов-фактур не установлено. В качестве покупателя в нем необходимо указать монгольского покупателя (пп. «и» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры). При этом по строке 6б «ИНН/КПП покупателя» счета-фактуры допустимо поставить прочерк (дополнительно смотрите письма Минфина России от 01.04.2014 N 03-07-09/14382, от 25.05.2011 N 03-07-09/14).

Если организация в дальнейшем подтвердит правомерность применения ставки 0% (подтвердит вывоз за пределы ЕАЭС), то сможет принять к вычету сумму налога, исчисленную ранее по неподтвержденному экспорту по ставке 20% в течение 3-х лет после окончания налогового периода, на который приходится день отгрузки товаров (абзац 2 п. 9 ст. 165, п. 10 ст. 171, абзац 2 п. 3 ст. 172 НК РФ, письмо Минфина России от 03.02.2015 N 03-07-08/4181). О порядке отражения операций в декларации по НДС смотрите письма ФНС России от 30.07.2018 N СД-4-3/14652, от 29.12.2018 N СД-4-3/26102@.

При этом если есть опасения, что вывоз товаров за пределы ЕАЭС так и не будет подтвержден, то уплаченную за свой счет сумму НДС можно учесть в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ в периоде начисления налога (когда истек 180-дневный срок с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта) (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, письмо Минфина России от 27.07.2015 N 03-03-06/1/42961, постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 N 15047/12).

Уплата НДС по неподтвержденному экспорту за счет покупателя нормами НК РФ не предусмотрена.

Уплаченные пени не учитывают в целях налогообложения прибыли (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

ФТС отвечает на вопросы: порядок внесения изменений в ДТ, взаимодействие таможни и СВХ

как аннулировать экспортную декларацию. Смотреть фото как аннулировать экспортную декларацию. Смотреть картинку как аннулировать экспортную декларацию. Картинка про как аннулировать экспортную декларацию. Фото как аннулировать экспортную декларацию

Стоит ли участникам ВЭД ожидать увеличение количества запросов о предоставлении формализованных документов, сведения о которых содержатся в графе 44 ДТ, от должностных лиц ПЭТ в связи с оформлением не характерных для них товаров? Речь идет о контрактах, ж/д и автотранспортных накладных, инвойсах и т.п. Данные запросы могут значительно увеличить сроки выпуска товаров. Кроме того, таможенное законодательство прямо указывает, что подача ДТ не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ (пункт 7. ст. 109 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 3 статьи 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) документы, подтверждающиеся сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи такой декларации. При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 109 ТК ЕАЭС подача декларации на товары не сопровождается представлением указанных документов.

В то же время, согласно пункту 1 статьи 325, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, таможенный орган вправе запросить у декларанта эти документы. Одновременно декларант, исходя из положений подпункта 2 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, обязан их представить. В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, срок выпуска товаров должен быть завершён не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём регистрации таможенной декларации.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 80 ТК ЕАЭС документы, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться таможенному органу при их совершении, если они или сведения из них могут быть получены последним из информационных систем таможенных органов. В данном случае декларант указывает сведения о документах в таможенной декларации, предварительно разместив их в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов, до подачи декларации на товары в форме электронного документа в таможенный орган декларирования в соответствии с пунктом 7 раздела II Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761. При этом, выпуск товаров согласно пункту 1 статьи 119 ТК ЕАЭС должен быть завершён таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.

Каким образом будет осуществляться первичная регистрация участника ВЭД? Нужно будет направить документы в таможню, или привязать к ДТ?

В настоящее время первичная регистрация участника ВЭД не требуется.

В случае отсутствия каких либо сведений об участнике ВЭД в справочнике NSI данные сведения могут быть размещены там непосредственно в момент подачи ДТ.

Как будут осуществляться подача и рассмотрение гарантийных писем при ввозе в единичных количествах товаров, попадающих под сертификацию.

Порядок внесения изменений в ДТ после выпуска товара: в форме электронного документа через отдел документационного обеспечения или через протокол электронного обмена сообщениями при совершении таможенных операций.

Согласно пункту 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, в случаях, когда обращение декларанта не представляется. Обращение и документы подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ.

Пунктом 15 указанного Порядка предусмотрено, что в случае внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в виде электронного документа, обращение, КДТ, а также ДТС при корректировке таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие вносимые изменения (дополнения), в том числе документы, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, могут быть представлены декларантом в виде электронных документов с использованием информационных систем в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Пунктом 36 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761, установлено, что если у декларанта возникла необходимость внести изменения и (или) дополнения в сведения, заявленные в ЭДТ, после выпуска товаров, то декларант с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме направляет:

Таким образом, обращение и (или) документы, необходимые для внесения изменений после выпуска товаров, направляются в таможенный орган с использованием информационных систем в рамках открытой процедуры декларирования по конкретной ДТ.

Порядок обращения декларанта для целей условного выпуска товара: в форме электронного документа через отдел документационного обеспечения до подачи ДТ или при подаче ДТ через привязку заявления на условный выпуск в 44 графу ДТ.

Является ли электронное обращение, формируемое программным продуктом за ЭЦП таможенного представителя, обращением для внесения изменений в ДТ до выпуска либо после выпуска? Или необходимо обращение декларанта в виде отдельного документа, привязанного к 44 графе ДТ?

Согласно пункту 19 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 №1761 (далее – Порядок использования ЕАИС), если декларант установил необходимость внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ЭДТ, до выпуска товаров, то указанное лицо с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме подписанные ЭП:

Согласно пункту 36 Порядка использования ЕАИС, установлено, что если у декларанта возникла необходимость внести изменения и (или) дополнения в сведения, заявленные в ЭДТ, после выпуска товаров, то декларант с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме направляет:

Таким образом, направленные с использованием специализированного программного средства декларантом либо таможенным представителем надлежащим образом заполненная КДТ (до выпуска товаров) и (или) обращение о внесении изменений в ДТ (после выпуска товаров), заверенные ЭП, являются обращением о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, и должны быть рассмотрены таможенным органом в соответствии с Порядком внесения изменений в ДТ.

Ввоз товара в рамках Решения Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 294 носит уведомительный или разрешительный характер? Если разрешительный, тогда каков порядок обращения декларанта: до подачи ДТ или при подаче ДТ?

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №294 от 25 декабря 2012 года утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. В соответствии с пунктом 4 Положения «документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры», т.е. при подаче ДТ.

Прошу разъяснить ст. 119 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ: в какой период времени должны быть совершены таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение в отношении товаров, перевозимых железнодорожным и воздушным транспортом: не позднее 12 рабочих (как в подпункте 2 пункта 9 ст. 85 ФЗ-289 и в подпункте 1 пункта 1 ст. 119) либо астрономических часов? Какой временной срок установлен технологическим процессом (графиком) железнодорожной станции для размещения товаров на временное хранение или их таможенного декларирования, о котором говорится в подпункте 2 пункта 1 ст. 152 ТК ЕАЭС?

Каким образом будет организовано взаимодействие Приволжской электронной таможни и СВХ в регионе деятельности таможни фактического контроля?

Предполагается реализация взаимодействия информационной системы таможенных органов с информационными системами владельцев складов временного хранения для обеспечения возможности передачи информации, в том числе о принятии решения о выпуске товаров, в электронном виде.

В случае, если информация о выпуске товаров отсутствует в информационной системе владельца склада временного хранения присутствует возможность мотивировано обратиться на таможенный пост фактического контроля для получения заверенной таможенным органом копии ДТ с отметками о выпуске.

Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 №42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» предусмотрен перечень признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров, к которым, в том числе относится выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов.

Согласно п. 6 данного Положения при выполнении предусмотренных настоящим пунктом условий обстоятельства, предусмотренные п. 5 Положения, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Одним из таких условий (пп. «г» п. 6 Положения) является осуществление таможенного декларирования ввозимых товаров в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезенных идентичных товаров.

В связи с тем, что с 25 октября 2018 года декларирование ввозимых товаров осуществляется через Приволжскую электронную таможню, просим разъяснить, будет ли считаться выполненным предусмотренное пп. «г» п. 6 Положения условие при декларировании в Приволжскую электронную таможню ввозимых товаров, если декларирование ранее ввезенных идентичных товаров и, соответственно, проверка их таможенной стоимости осуществлялись в Пермской таможне?

Согласно пункту 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. №42 (далее – Положение), при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

В соответствии с пунктом 6 Положения обстоятельства, указанные в пункте 5 Положения, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае, если эти товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, при одновременном соблюдении следующих условий:

— таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

— по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых сведений;

Таким образом, условие, предусмотренное подпунктом «г» пункта 6 Положения, не будет считаться соблюдённым, если таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется не в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезённых идентичных товаров.

Какой таможенный орган будет правомочен заверять копии документов (при наличии их оригиналов) для проведения возврата платежей?

В настоящее время это таможенный орган, который правомочен рассматривать заявление на возврат и осуществлять возврат денежных средств (РТУ или ТФК).

После вступления в силу статьи 36 «Возврат авансовых платежей» закона о Таможенном регулировании № 289-ФЗ документы представляются нотариально заверенными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *