как аннулировать трудовой договор в 1с зуп
Секреты «1С:ЗУП»: как отменить приказ об увольнении и восстановить сотрудника в должности
Мы продолжаем нашу новую серию «Секреты 1С:ЗУП», в которой регулярно рассказываем об интересных «фишках», появившихся в программе.
Когда уволенный сотрудник обращается в суд о признании увольнения незаконным, и суд это признает, работодатель вынужден отменить приказ об увольнении и восстановить сотрудника в должности. В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» начиная с версии 3.1.1 появилась возможность отразить эту ситуацию.
Признать увольнение незаконным не означает отменить проведение приказа об увольнении в программе. Если так поступить, то потеряется информация о расчете при увольнении, не сохранится информация о том, что сотрудник был сначала именно уволен, а затем восстановлен в должности и т.д.
В версии 3.1.1 добавлен документ Восстановление в должности. Ввести его можно на основании документа увольнения или из карточки сотрудника.
Суд может предписать компенсировать незаконно уволенному работнику моральный вред. В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» это можно отразить, установив соответствующий флаг. А требование признать время отсутствия работника вынужденным прогулом можно реализовать, создав на основании документа Восстановление в должности документ Отсутствие с сохранением оплаты. Чтобы оплатить отсутствие в размере среднего заработка, нужно установить вид отсутствия – Время вынужденного прогула.
Как в 1С отразить корректировку и отмену кадровых мероприятий по СЗВ-ТД
Как формируется информация в СЗВ-ТД
СЗВ-ТД регламентирован Постановлением ПФР от 25.12.2019 г. № 730п. Документ заполняется на всех физлиц, с которыми оформлены трудовые отношения. В этот перечень включаются также совместители или работающие на удаленке.
Кроме того, в СЗВ-ТД фиксируются иные ситуации, например:
Внимание! При первичной подаче сведений на человека нужно дополнительно зафиксировать последнее кадровое мероприятие, проведенное у данного работодателя до 01.01.2020 г.
При создании СЗВ-ТД заполняются все строки согласно п. 2.5.1-2.5.8 Порядка заполнения отчета (Постановление № 730п).
Если в 2020 г. по работнику не произошло кадровых изменений, и от него не получено заявление на выбор формата трудовой книжки, информация по состоянию на 2020г. направляется не позже 15.02.2021 г. Кроме того, в этой ситуации не надо подавать СЗВ-ТД с нулевыми значениями.
Если человек принят или уволен в период с 9 апреля по 31 декабря 2020 г., СЗВ-ТД передается в ПФР не позже рабочего дня, идущего за днем даты приказа руководителя.
Как корректируются и отменяются данные по СЗВ-ТД
Поможем сдать СЗВ-ТД и исправить ошибки
Самые частые вопросы, которые мы решаем в течении 1 часа:
Как корректируются мероприятия по СЗВ-ТД в 1С:ЗУП 8
В 1С:ЗУП 8 информация о мероприятиях сдана в ПФР, когда в документе «Сведения о трудовой деятельности работников, СЗВ-ТД» стоит флажок «Документ принят в ПФР». В этом случае документы, относящиеся конкретно к этому отчету (приказы, распоряжения) и указанные в нем, не редактируются. В каждом документе содержится предупреждение, что информация по мероприятию направлена в ПФР. Если пользователю все же нужно внести изменение, это делается через кнопку «Еще» и далее «Изменить документ».
При внесении в документ исправлений, не передаваемых в ПФР, перепроведение документа не создает новое мероприятие по кадрам.
Как корректировать направленное ранее мероприятие
Если необходимо скорректировать кадровое мероприятие, это делается двумя способами:
Выбор варианта корректировки зависит от того, что именно требуется изменить. После внесения исправлений нужно создать новый документ СЗВ-ТД.
Работник устроился в компанию 20 июля 2020 г. Информация передана в Пенсионный фонд. Затем в августе нашли ошибку, что прием на работу был 27 июля 2020 г. Нужно внести корректировки в СЗВ-ТД.
Для этого можно скорректировать информацию в документе «Прием на работу». Информация уже направлена в ПФР (поставлен флажок «Документ принят в ПФР»). Вверху пользователь видит предупреждение, что сведения отправлены в ПФР, и корректировать их нежелательно.
Чтобы исправить информацию, нужно нажать «Еще», потом «Изменить документ», далее скорректировать неправильные сведения, т.е. поменять дату приема.
Когда пользователь создаст СЗВ-ТД за август 2020 г., по работнику будет заполнено две строчки:
Номер приказа можно исправить через документ «Регистрация трудовой деятельности». Пользователь нажимает «Изменить» и указывает дату, которая должна быть позже, чем дата документа.
В документе «Мероприятия трудовой деятельности» с левой стороны содержится перечень работников, по которым проводились те или иные кадровые мероприятия. С правой стороны конкретно указываются, какие именно мероприятия по работнику производились.
Пользователь должен выбрать корректируемое мероприятие, после чего будут заполнены две строчки:
Для корректировки информации нужно поменять номер приказа, после чего нажатием кнопки документ «Провести и закрыть».
Если в 1С:ЗУП номера приказов указываются не простой нумерацией, а с префиксами, и аналогично записываются в бумажной трудовой, а также нужно, чтобы в СЗВ-ТД номера указывались с префиксами, требуется настроить 1С. В настройках убрать флажок «Удалять префиксы организации и ИБ из номеров кадровых приказов». Это делается через раздел «Настройки» и далее «Дополнительные настройки».
При указании в 1С:ЗУП собственной нумерации документов пользователь может вручную указывать номер в кадровом документе в поле «Печатать». Если это сделать, номер будет отражаться в СЗВ-ТД.
При регистрации мероприятия через документ «Регистрация трудовой деятельности» вносить изменения нужно этим документом. Пользователь нажимает «Еще», затем выбирает «Изменить документ» и далее нажимает «Изменить».
Как отменить направленное ранее мероприятие
Для отмены информации по ранее направленному мероприятию используются два метода:
После этого пользователь создает новый СЗВ-ТД.
Однако нужно отменить не только мероприятие, но и сам документ. В СЗВ-ТД отразится строчка с первоначальными сведениями, имеющими признак отмены.
Оно было зарегистрировано через документ «Регистрация трудовой деятельности». В него нужно добавить новое мероприятие через:
При выборе отменяемого мероприятия заполняется строчка с информацией по нему и указывается признак отмены. После этого пользователь использует кнопку «Провести и закрыть». В СЗВ-ТД отмененные сведения будут указаны в отчете при его последующем заполнении.
Остались вопросы или нужна помощь в сдаче отчета СЗВ-ТД? Закажите консультацию наших специалистов!
Аннулирование трудового договора
Вопрос задал Светлана Л.
Ответственный за ответ: Елена Пьянкова (★9.85/10)
Добрый день!
Сотрудницу Иванову приняли на работу 10 марта 2021. В программе 1С ЗУП был оформлен документ «Прием на работу» с датой приема 10 марта 2021.
11 марта сформировали и передали в пфр документ «Сведения о трудовой деятельнсти СЗВ — ТД » на ряд принятых и уволенных сотрудников (Иванова в этот документ вошла).
В апреле посчитали ЗП за март. У сотрудницы весь март были неявки — сумма начисленной зарплаты за март у нее нулевая.
Сотрудница по факту не преступила к работе и по какой то причине выяснилось, что договор с сотрудницей недействителен и надо аннулировать документ «Прием на работу». ( без увольнения )Просто пометить на удаление документ прием на работу нельзя, так как сведения о ее приеме уже отправлены в пфр.
Как теперь грамотно поступить с аннулированием кадрового документа «Прием на работу»?
В документе «ПРИЕМ НА РАБОТУ » есть кнопка «»Исправить» — но там дата приема должна быть обязательно заполнена. Каким документом и как теперь отменить мероприятие Прием на работу, переданное в ПФР?
Заранее спаcибо!
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (6)
и соответственно надо передать в ПФР сведения об аннулировании трудового договора ( но это не Увольнение)
Здравствуйте! В первоначальном СЗВ-ТД, который отправляли при приеме на работу сотрудника, нужно проверить, чтобы была установлена галочка «Документ принят в ПФР(не редактируется)». Далее необходимо отменить проведение документа «Прием на работу», после этого автоматически в регистре зарегистрируется событие отмены приема. Далее нужно заполнить новый отчет СЗВ-ТД, в нём по кнопке «Заполнить» автоматически подтянется событие отмены. Этот отчет необходимо отправить в ПФР.
Добрый день!
Спасибо за ответ! Но у меня не получается сделать так, как Вы посоветовали.
В копии рабочей базы сделала все рекомендованные действия.
В документе СЗВ — ТД не стояла галочка «Документ принят в ПФР (не редактируется)», так как у нас не подключена 1с отчетность к ПФР и сотрудники отдела кадров загружают xml файлы в ПФР ВРУЧНУЮ, Файлы подтверждения не загружают.
Так вот, я выставила в документе галочку«Документ принят в ПФР(не редактируется)».
Отменила проведение документа приема.
При создании нового документа СЗВ — ТД данная сотрудница теперь не попадает в документ ни по кнопке «Подбор» ( данной сотрудницы нет в списке сотрудников) ни по кнопке Заполнить.
Добрый день! Странно. Тогда сделаем по-другому. Проведите обратно документ «Прием на работу», проверьте, чтобы галочка «Отразить в трудовой книжке» в нём была установлена. Далее зайдите в раздел Кадры — Электронные трудовые книжки и создайте документ «Регистрация трудовой деятельности», в нём нажмите кнопку «Отмена» и выберите данного сотрудника и мероприятие прием, проведите документ. После заполните СЗВ-ТД.
Про отмену мероприятий данным способом подробнее можно посмотреть здесь — СЗВ-ТД: корректировка или отмена сведений о трудовой деятельности в 1С:ЗУП 3 на примерах
Как аннулировать трудовой договор в 1с зуп
Дата публикации 27.01.2020
Согласно ст. 61 ТК РФ работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то сотрудник должен приступить к своим обязанностям на следующий рабочий день после вступления договора в силу.
Если же в день начала работы сотрудник не приступил к своим трудовым обязанностям, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Данное право работодателя не зависит от того, по каким причинам сотрудник не вышел на работу. То есть работодатель вправе аннулировать договор, даже если сотрудник не приступил к своим трудовым обязанностям по уважительным причинам, например, из-за болезни.
Аннулированный трудовой договор считается незаключенным.
Рассмотрим подробнее процедуру аннулирования.
Порядок аннулирования трудового договора
1. Установить отсутствие сотрудника на работе в первый рабочий день
Для этого руководитель сотрудника составляет в произвольной форме докладную записку на имя руководителя организации. В этой записке указывается:
Если отсутствующий работник подчиняется непосредственно руководителю организации, то последний дает распоряжение соответствующим отделам (бухгалтерии, отделу кадров) отразить факт отсутствия сотрудника на рабочем месте.
Кроме того, составляется соответствующий акт в свободной форме. Он может быть составлен как работником кадровой службы, так и непосредственным руководителем работника при наличии двух свидетелей.
В акте нужно отразить:
2. Издать приказ об аннулировании трудового договора
Этот приказ оформляется на основании докладной записки и акта об отсутствии сотрудника на рабочем месте. Унифицированной формы такого приказа нет, поэтому он может быть составлен в свободной форме.
3. Отменить приказ о приеме на работу, если он издан
Приказ о приеме на работу может быть отменен:
4. Внести в трудовую книжку запись об аннулировании трудового договора, если трудовая книжка была заполнена
Согласно ч. 3 ст. 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого сотрудника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда эта работа является для сотрудника основной. Следовательно, законодательством не предусмотрено внесение записей в трудовую книжку сотрудника, не приступившего к работе (п. 4 письма Роструда от 19.03.2012 № 395-6-1).
Однако если запись о приеме на работу все-таки была внесена в трудовую книжку, то можно воспользоваться п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69. То есть признать соответствующую запись недействительной.
Как аннулировать трудовой договор?
Возможна ситуация, когда сотрудник не приступает к работе в день ее начала. Тогда работодатель вправе провести аннулирование трудового договора и признать его незаключенным.
Какие существуют особенности аннулирования
Сотрудник обязан выйти на работу в день, указанный в трудовом договоре. Дата начала трудовой деятельности — обязательное условие, фиксируемое в договоре.
Если договором не обозначен день начала трудовой деятельности, сотрудник приступает к работе на следующий рабочий день после того, как договор начинает действовать.
Работодатель может признать недействительным договор с тем сотрудником, который не приступил к исполнению своих обязанностей в день начала работы.
В данной ситуации работодатель не вправе применять дисциплинарную ответственность. Кроме того, он также не вправе расторгнуть договор, применяя по отношению к работнику дисциплинарное взыскание в виде увольнения за прогул (Определение ВС от 18.02.2010 г. № 4-В09-54).
Внимание! Для обеспечения мобильного взаимодействия сотрудников и бухгалтерии по кадровым вопросам был запущен сервис 1С:Кабинет сотрудника.
В личном кабинете через интернет сотрудники смогут получать расчетные листки, справку 2-НДФЛ и другие документы, и в свою очередь сотрудники могут отправить заявление на отпуск, уведомление об отсутствии, авансовый отчет, больничный в электронном виде.
Порядок аннулирования договора
В трудовом законодательстве не установлен механизм аннулирования договора. Компания может сделать следующее:
При составлении акта работодателю не нужно выяснять, по каким причинам работник отсутствует. Трудовая книжка заполняется работодателем на сотрудника, если он проработал больше 5-ти дней. А если не проработал указанное количество дней, в трудовой книжке не делается запись ни о приеме, ни об аннулировании договора (Письмо Роструда от 19.03.2012 г. № 395-6-1).
Если в трудовой книжке уже стоит запись о приеме на работу, а затем работодатель решает аннулировать договор, можно использовать следующие варианты:
Если информация о трудовой деятельности передана в ПФР, ее требуется отменить. В этом случае повторно формируется СЗВ-ТД, а в поле «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» указывается «Х» по строке о приеме на работу.
Важно! По ч. 4 ст. 61 ТК РФ работодатель должен оплатить больничный лист, если работник его получил в период между днем заключения трудового договора и днем его аннулирования.