как автоматизировать составление актов скрытых работ в строительстве
Автоматическое заполнение актов освидетельствования скрытых работ
Эта статья особенно актуальна для инженеров ПТО, т. к. позволит автоматизировать свой труд по заполнению актов скрытых работ, используя пакет приложений Microsoft Office. Если вы не инженер ПТО, то ничего страшного, т. к. описанная здесь методика полезна в решении самых разных задач, где нужно заполнить большое количество бланков.
Итак, у нас есть пустой акт скрытых работ в файле MS Word (назовем его «Фм-1 в/о Ж/2.doc»):
Бланк акта освидетельствования скрытых работ
Для начала заполним все те поля, которые в ходе работы не будут меняться.
Те поля, которые будут меняться я пометил красным цветом. Это будет выглядеть так:
Далее открываем MS Excel, и создаем таблицу, в шапке которой указываем название меняющихся полей (которые мы пометили красным цветом):
Заполним несколько строчек данной таблицы по общему журналу работ, например, в моем случае для фундамента Фм-1 в/о Ж/2:
Сохраняем таблицу, например: «Фм-1 в/о Ж/2.xls».
Далее возвращаемся в документ word и открываем «пошаговый мастер слияния»:
В мастере слияния, в качестве типа документа выбираем «письма», нажимаем «Далее. Открытие документа».
Слияние выполняется в 6 этапов:
1 этап. Тип документа — выбираем «Письма».
2 этап. Выбор документа — оставляем «Текущий документ».
3 этап. Выбор получателей — оставляем «Использование списка». Существующий список — нажимаем «Обзор» и выбираем нашу таблицу «Фм-1 в/о Ж/2.xls»., выделяем наш лист, получатели слияния — оставляем по умолчанию — ок. Переходим к следующему этапу.
4 этап. Выделяем меняющееся поле (одно из тех что отмечены красным), например, пусть это будет «число».
На панели слияние нажимаем «Другие элементы…» и выбираем соответствующее поле — «число». —> Вставить.
Не обращайте внимание на то что название поля слишком велико и некрасиво сползает.
Этот этап повторяем для каждого нашего изменяющегося поля.
Макет акта скрытых работ
Этап 5. Просмотр писем. Данные из таблицы Excel вставились в наш акт. Кнопками > можно переключать строки из табл. Excel, тем самым просматривая разные акты.
Этап 6. Завершение слияния. Закрываем мастер слияния.
Переключать записи можно и с панели «Просмотр результатов».
Очевидные плюсы такого метода работы:
1) Не нужно хранить сотни актов в разных файлах, тратя время на их редактирование.
2) В таблице очень удобно можно просмотреть хронологию работ.
3) Довольно быстрое внесение изменений в записи.
4) Быстрая замена бланка акта, допустим неправильно написали фамилию мастера, пару щелчков и изменение будет внесено во всех актах одновременно.
Акт освидетельствования скрытых работ
Некоторые работы после окончания строительства невозможно проверить. Это касается работ, проведенных внутри строительных конструкций и коммуникаций, например
Такие «промежуточные» работы называются скрытыми и их нельзя увидеть глазами после завершения строительства, поэтому для подтверждения их качества составляются специальные акты непосредственно после их выполнения. Механизм данной проверки такой: до закрытия конструкций или коммуникаций, специально созданная комиссия проверяет качество выполненных работ и примененных материалов, а затем подписывает акт на скрытые работы.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Следует отметить, что подобные работы обычно обеспечивают безопасность при эксплуатации зданий и сооружений, поэтому контроль за ними должен производиться особенно тщательно.
Готовые строительные объекты могут быть не введены в эксплуатацию, если в документации отсутствуют акты о скрытых работах.
В случаях, если по какой-либо причине данный акт не будет составлен своевременно, представители проверяющих инстанций, ровно как и представители заказчика, могут потребовать устранения этого нарушения путем выборочного или полного вскрытия конструкций или коммуникаций и даже переделки произведенных работ.
Правила составления акта
Данный документ не имеет унифицированной, единой для всех формы, так что составлять его можно по разработанному и утвержденному внутри предприятия шаблону или в свободном виде. Главные условия: акт должен содержать информацию о подрядчике, проводящем работы, сведения обо всех членах проверяющей-принимающей комиссии, наименовании работ, а также выводах комиссии об их качестве и соответствии строительным нормам и правилам.
Обычно в состав комиссии входят представители генеральной подрядной, субподрядной компаний, авторского надзора проектной организации, а также технического надзора заказчика.
Акт составляется на листе формата А4 в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон и каждая копия в обязательном порядке должна быть заверена всеми членами приемной комиссии. Удостоверять документ печатями необязательно, поскольку юридические лица с 2016 года имеют право не пользоваться печатями и штампами, но следует иметь ввиду, что в случае возникновения разногласий и обращения в судебную инстанцию, судья может потребовать наличия оттиска на документе.
При необходимости к акту могут быть приложены другие документы, а также фотографии, свидетельствующие о том, что этап производства скрытых работ выполнен качественно или некачественно (в зависимости от ситуации).
Инструкция по оформлению акта скрытых работ
С точки зрения делопроизводства данный акт является вполне стандартным и не должен вызвать больших затруднений при заполнении.
После подписания акта скрытых работ
После того, как комиссия проведет полный контроль и установит, что все выполнено качественно и в соответствии с существующими нормативами, строители могут приступать к дальнейшим работам. Если же в процессе проверки выяснится, что работы выполнены плохо или же использовались низкокачественные материалы и т.п., то придется устранять выявленные недочеты за счет подрядной организации.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Программы по автоматизации составления исполнительной документации
Каждый профессиональный инженер ПТО, в процессе осуществления своих должностных обязанностей сталкивается с необходимостью составления, а в последующем подписания исполнительной документации. Как правило процесс разработки технической документации трудоёмкий, и нередко приводит к доработкам, переделкам.
Очень часть инженера ПТО не видят конца края своей кропотливой работе, если весь процесс имеет ручной вид.
Автоматизация ИД помогает снизить трудовые ресурсы, оптимизировать рабочий процесс специалиста. До недавнего времени у инженера ПТО были в арсенале только программы на основе Excel (чаще всего использовались генераторы), таблицы на основе популярных ПО и т.д.
В 2020 году уже неактуально скачивать генераторы, поскольку динамика изменений в законодательстве и нормативных актов приводит к тому, что, установив программы на свой ПК, она теряет свою актуальность.
Исполнительная документация на основе АЛТИУС
По мнению большинства специалистов ПТО, АЛТИУС является на сегодняшний день доработанной и достойной программой. Начиная с 2016 года АЛТИУС популярен в среде профессионалов, благодаря тому, что есть оперативная служба технической поддержки, и никогда не возникает вопросов, связанные с доработкой и обкаткой ПО на практике. Сервис содержит не только популярные формы АОСР, АООК, но и более 100 готовых образцов общестроительных и узкопрофессиональных документов для ИД.
Возможности АЛТИУС
Автоматизация ИД на основе АЛТИУС имеет ряд возможностей, где можно скачать ПО и бесплатно воспользоваться той или иной готовой формой. Согласно политике администрации АЛТИУС, пользователю предоставляется ряд возможностей.
Если инженеру нужен новый документ или его печатная форма, разработчики добавляют в релиз сведения, где пользователь может бесплатно скачать актуальный ИД.
Исполнительная документация Адепт
Чаще всего можно встретить в сети интернет рекламу автоматизации ИД Адепт, которая ассоциируется как аналог АЛТИУС. На самом деле это громкое заявление рекламодателей, где при внимательном изучении автоматизированной ИД Адепт можно увидеть, что ничего общего с АЛТИУС не наблюдается.
Положительные моменты все-таки имеет Адепт, и это:
По статистике, основной сегмент пользователей автоматизации ИД Адепт связан с теми, кто ведет строительство бюджетных и малобюджетных строительных объектов. Наличие собственного портала контроля строительства будет важной фишкой работы автоматизированной системы ИД Адепт.
Система автогенерации исполнительной документации 4.0
Автором и разработчиком универсальной системы автоматизации «Автогенератор исполнительной документации 4.0» является известный петербургский инженер-строитель Дмитрий Волобуев.
Визуально кажется, что программа имеет схожие характеристики с Excel. Действительно, первое впечатление будет таким, но шаблон под Excel заточен так, что инженеру не нужно самостоятельно прописывать формулы в ячейках для составления акта скрытых работ стандарта АОСР.
Доступ к программе можно выполнять без подключения к сети Интернет. Согласно релизу программы, на сегодняшний день можно выполнить следующие действия.
Все акты «Генератора 4.0» адаптированы под требования Приказа Ростехнадзора №470 от 09.11.2017 года.
Автоматизация ИД КСИДСтрой
Программный комплекс КСИДСтрой успешно оправдал себя при ведении строительных работ на объектах связанные с «Транснефть». В Республике Татарстан многие строительные организации используют для своей работы КСИДСтрой, поскольку есть положительные отзывы и рекомендации надзорных органов по ведению документооборота.
Пользователь автоматизации ИД может самостоятельно разработать под свои требования инфраструктуру КСИДСтрой, учитывая особенности ведения строительных работ.
Уровень ошибок при заполнении документов снижен. Если допущена, например, опечатка в фамилии и имени должностного лица, КСИДСтрой автоматически изменит данные во всех загруженных документах.
Acces-PTO – программа автоматизации ИД
Автором программы для автоматизации ИД является Ярослав Баев, который работал начальником ПТО на многочисленных строительных объектах. В его арсенале руководящие должности на строительстве ТЦ «Океания», ЖК «Котельники» и терминалы аэропорта Шереметьево (все объекты на территории города Москва).
Разработчик предлагает три версии Acces-PTO, предназначенные для определенного круга пользователей.
HARDROLLER – старейший лидер автоматизации ИД
Онлайн-сервис HARDROLLER присутствует на рынке давно, поэтому нередко можно встретить и обновленные версии автоматизации ИД, известные как HARDROLLER 2.0. программа может использоваться на всей территории России без каких-либо ограничений.
Количество проектов неограниченное для HARDROLLER 2.0. В пробный период пользования программным комплексом можно скачать неограниченное количество документов. Управление HARDROLLER 2.0 предусматривает регистрацию на сайте, где в дальнейшем все действия осуществляются через Личный кабинет пользователя.
Проект ЭТОС «Управление строительством»
Программный комплекс имеет расширенную базу управления и предназначена для работы как инженерам ПТО, так и подрядчиков, исполнителей по строительному объекту. Сервис АИС «Управление капитальным строительством» имеет как свои плюсы, так и недостатки.
Помимо версии для ПК, есть мобильный вариант через приложение. Однако, некоторые отзывы говорят, что программа имеет ряд существенных недостатков, которые можно выявить только в рабочем процессе. Согласно релизу проекта ЭТОС АИС «Управление капитальным строительством», включает в себя.
Минусом данной системы является слабая база актуализации данных, где разработчики не всегда информируют пользователей о текущих изменениях.
Платформа EXON
Данная платформа создана для автоматизации и упрощения процессом управления строительными объектами. EXON — это единый сервис, который помогает строителю автоматизировать и упрощать, контролировать и управлять, делать аналитику и планировать ход возведения строительных объектов.
Главные ключевые моменты платформы
Заключение
Культура грамотного и профессионального ведения учетной документации для строительства вырабатывается годами. Если ранее этот процесс имел ручной формат работы, то с внедрением компьютерных технологий упростилась работа и взаимодействие специалистов ПТО. Из предложенных вариантов программ автоматизации ИД можно сделать выводы.
Сокращение типичных и банальных ошибок с использованием автоматизации ИД сводится к минимуму. Кроме этого, есть уменьшение количества времени на разработку готовых документов. Так, по сравнению с классическим вариантом Excel трудозатраты по некоторым проектам снижаются в 5 и более раз.
Электронный формат ведения документооборота без проблем позволяет вывести на печать документ на бумажном носителе, при этом допускается корректировка сведений до того, как нормативный акт получит законную силу.
Автоматизация составления актов скрытых работ
Приветствую! Задался вопросом, как облегчить жизнь себе при составление актов на весь объект. Тружусь в Сочи, точнее выезжаю на разбор исполнительной, ибо система ведения исполнительной документации в нашей организации (шаражке) никакая. Деваться некуда, от того и хочется узнать у вас, как вы составляете кучу актов и не путаетесь. И есть возможно формы в екселе, где автоматизированно проставляются значения в актах, нужно лишь в табличку значения вводить. В вордовском документе, я это решил полями и свойством файлов особые. где создаешь новые свойства файла, а в документе вставляешь поля со значениями свойств. Изменяешь в свойствах значения, открываешь документ, выделяешь все, обновляешь поля, и вуаля. Но опять таки процесс долгий.
Кто чем богат, поделитесь.
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Ну так делай. Только для этого надо не Word и Excel использовать, а Access. Создаешь базу данных с необходимыми таблицами. Создаешь Отчет, т.е. форму акта, в которую в нужные места будут подставляться значения полей таблиц. И вперед, с песней.
Если же ограничиваться только Word, то проще будет в документ по типовому шаблону данные вводить.
Сам ее не юзал, хотя демо версию скачал. Хотелось бы услышать отзывы о программе (особенно со стороны Заказчика)
P.S. Сам в бытность прораба набивал в Ворде.
Ведение исполнительной документации является обязательным требованием в процессе строительства объектов. Основными проблемами правильного ведения и оформления исполнительной документации, являются: отсутствие знаний и опыта у ответственного персонала, времени у прораба, постоянное изменение законодательства и т.п. Существует огромное количество электронных справочников, в которых исполнительная документация широко представлена в виде форм документов с вариантами их заполнения. Количество исполнительной документации настолько велико, что научиться правильно ее оформлять без отрыва от производства на длительный срок не представляется возможным.
Программа для ведения исполнительной документации
Для решения проблем с ведением исполнительной документации была разработана программа, позволяющая автоматизировать подготовку и ведение исполнительной документации и учет разрешительной документации. Программа «Стройформ: Строительный контроль» позволяет правильно и быстро оформлять акты освидетельствования и приемки, общий и специальный журналы работ, журналы входного контроля.
Огромным плюсом программы является автоматизированная проверка исполнительной документации, поиск и предоставление списка ошибок допущенных при ведении исполнительной документации и формирование способов их исправления.
Благодаря программе «Стройформ: Строительный контроль» Ваша исполнительная документация станет безупречна.
Автоматизация составления актов скрытых работ
Приветствую! Задался вопросом, как облегчить жизнь себе при составление актов на весь объект. Тружусь в Сочи, точнее выезжаю на разбор исполнительной, ибо система ведения исполнительной документации в нашей организации (шаражке) никакая. Деваться некуда, от того и хочется узнать у вас, как вы составляете кучу актов и не путаетесь. И есть возможно формы в екселе, где автоматизированно проставляются значения в актах, нужно лишь в табличку значения вводить. В вордовском документе, я это решил полями и свойством файлов особые. где создаешь новые свойства файла, а в документе вставляешь поля со значениями свойств. Изменяешь в свойствах значения, открываешь документ, выделяешь все, обновляешь поля, и вуаля. Но опять таки процесс долгий.
Кто чем богат, поделитесь.
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Ну так делай. Только для этого надо не Word и Excel использовать, а Access. Создаешь базу данных с необходимыми таблицами. Создаешь Отчет, т.е. форму акта, в которую в нужные места будут подставляться значения полей таблиц. И вперед, с песней.
Если же ограничиваться только Word, то проще будет в документ по типовому шаблону данные вводить.
Сам ее не юзал, хотя демо версию скачал. Хотелось бы услышать отзывы о программе (особенно со стороны Заказчика)
P.S. Сам в бытность прораба набивал в Ворде.
Ведение исполнительной документации является обязательным требованием в процессе строительства объектов. Основными проблемами правильного ведения и оформления исполнительной документации, являются: отсутствие знаний и опыта у ответственного персонала, времени у прораба, постоянное изменение законодательства и т.п. Существует огромное количество электронных справочников, в которых исполнительная документация широко представлена в виде форм документов с вариантами их заполнения. Количество исполнительной документации настолько велико, что научиться правильно ее оформлять без отрыва от производства на длительный срок не представляется возможным.
Программа для ведения исполнительной документации
Для решения проблем с ведением исполнительной документации была разработана программа, позволяющая автоматизировать подготовку и ведение исполнительной документации и учет разрешительной документации. Программа «Стройформ: Строительный контроль» позволяет правильно и быстро оформлять акты освидетельствования и приемки, общий и специальный журналы работ, журналы входного контроля.
Огромным плюсом программы является автоматизированная проверка исполнительной документации, поиск и предоставление списка ошибок допущенных при ведении исполнительной документации и формирование способов их исправления.
Благодаря программе «Стройформ: Строительный контроль» Ваша исполнительная документация станет безупречна.