как автор относится к своим героям в чем это отношение проявляется
Как автор относится к своим героям в чём это отношение проявляется?
Автор может симпатизировать героям произведения, их презирать (точнее, не их, а те черты характера и качества личности, которые они олицетворяют), может сочувствовать им или оставаться к ним нейтральным и никак не проявлять собственного отношения. Это проявляется в непосредственной словесной авторской оценке их поступков, в том, как автор назвал своих героев, какими чертами внешности наделил. Иногда встречаются произведения, в которых писатель насмехается над своим персонажем, намеренно помещая его в комичные жизненные ситуации. Отдельно нужно сказать о герое автобиографического произведения. Все его недостатки и достоинства автор часто описывает объективно, при этом прощает всё плохое в характере героя, или оправдывает, или обвиняет. Всё зависит от задачи, которую автор ставит перед собой.
В 1894-1895 годах В. Брюсов издает три сборника «Русские символисты». Они были составлены, главным образом, из стихов самого поэта и стихов малоизвестных авторов. Эти сборники были первой декларацией русского модернизма в России, которые отражают стремление Брюсова создать школу русской символистической поэзии.
И критики, и читатели восприняли роман очень по-разному. Особенно острая дискуссия разгорелась на страницах популярных тогда журналов «Современник» и «Русское слово». Спорили о том, как относится И.С. Тургенев к молодому поколению.
Сложились три точки зрения. М.А. Антонович утверждал, что роман совсем не художественное произведение, что герои его нетипичны, что Тургенев унизил, развенчал и оклеветал детей. Д.И. Писарев возразил ему, высоко оценил роман И.С. Тургенева. Н.Н. Страхов согласился с общей оценкой Д.И. Писарева, кроме причин нигилистического отношения к герою. Сам же Тургенев не принял ни одну точку зрения.
Ожесточенность споров показала, что роман затронул живой нерв эпохи.
В романе нет идеализации революции, как не и ее проклятия. Это попытка понимания революции. И Платонову очень дороги люди, которые ее делают, которые верят в коммунизм. В то же время, будучи очень глубоким, умным человеком, Платонов понимал, что эти люди исторически обречены.
Заканчивается все очень грустно: коммунизм погибает. Платонов его хоронит, и это соединение нежности и жестокости, любви и отчаяния создает поразительный эффект.
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Глава XIV. Суд.Задание 4.
Я знаю как ответить:
1.Пушкин относится к своим героям по-разному. Обратим-
ся к тексту.
Пугачев: «лицо имело выражение приятное, но довольно плу-
товское», «мой бродяга», «сверкающие глаза», «вор и самозва-
нец», «черты лица правильные и довольно приятные, не изъяв-
ляли ничего свирепого», «с выражением плутовства и насмеш-
ливости», «самозванец», «отец родной», «горько усмехнулся».
Швабрин: «очень не глуп», «бесстыдство Швабрина», «унич-
тоженный враг», «усмехнулся злобной усмешкой», «гнусный
злодей».
Маша: «круглолицая, румяная», «трусиха», имела «ангельс-
кий голос», «без всякого жеманства призналась», «бедная», «ми-
лая девушка».
Мы выбрали несколько комментариев для характеристики
трех героев. Разговор об авторском восприятии осложняется
тем, что в романе есть герой-рассказчик. Это он сопровождает
свои записи данными комментариями. Через призму его оце-
нок мы судим и об авторском отношении.
Это особый литературный прием, который позволяет автору
добиться эффекта достоверности описания: ему хочется, чтобы
читатель воспринимал слова очевидца, а не его, автора, челове-
ка, жившего значительно позднее.
К Пугачеву отношение неоднозначное. Различными приема-
ми (портрет, диалог) Пушкин углубляет этот образ. Пугачев
бунтовщик, разбойник, убийца, но он и хороший организатор,
умеющий быть благодарным, щедрый на милость. Сердце его
не жестоко. Он человек размышляющий, понимает, что его бунт
обречен, говорит о воровской сути его «ребят». Для автора Пу-
гачев — личность яркая, выразительная.
Швабрин осуждается. Он не наделен ни одной положитель-
ной чертой, что свидетельствует о резко отрицательном отно-
шении автора. Этот герой всегда изображается в сопоставле-
нии с Гриневым, так Пушкин показывает бесчестие (Швабрин)
и честь (Гринев). Автору, безусловно, нравится Маша. Перед
читателем предстает почти идеальный образ русской девушки:
Маша добрая, мягкая, спокойная, религиозная, преданная, са-
моотверженная, сильная и волевая в конце романа.
Если рассуждать об авторском отношении к восстанию, то
нужно вспомнить общеизвестные слова: «Не приведи Бог ви-
деть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»
Автор старался быть объективным в своем изображении. Он
показывает разные стороны мятежников: то они злые, крово-
жадные, страшные, то печальные и грустные. Также автор по-
казывает разными людей, служащих императрице: среди них
есть честные и бесчестные, верные присяге и предавшие её. С
явным сочувствием к пленному башкиру показана сцена его
допроса.
Рассказчик напрямую обращается к потомкам: «Молодой
человек! Если записки мои попадут в твои руки, вспомни, что
лучшие и прочнейшие изменения те, которые происходят от
улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений».
Очевидно, здесь содержится оценка тех событий, которые опи-
саны в романе: это насильственные потрясения, которых не
должно быть.
«Дары волхвов»: как автор относится к героям, в чем это проявляется?
Вопрос по новелле О.Генри «Дары волхвов»:
Как автор произведения относится к своим героям?
В чем это отношение проявляется?
Желательно привести примеры из текста, в которых видно отношение автора к героям.
Супруги очень молрды и бедны. Но подходит Рождество и каждый из них считает подарить другому самое ценное, что достойно их. Делла продает свое сокровище- роскошные волосы и покупает платиновую цепочку для золотых часов Джим. Он же, помня, что Делла мечтала о наборе для волос, который очень дорогой, расстается со вюсвоими золотыми часами, наследством от отца.
И писатель отражает в новелле свое отношение к героям.
Он с любовью и улыбкой пишет, что рассказал про двух «глупых детей из восьми долларовой квартирки», но тут же делает вывод, что
Ведь они пожертвовали друг для друга своими сокровищами.
Удивительно токий и поразительно наблюдательный писатель, умеющий описать непростые жизненные ситуации простым языком и с неподражаемым юмором. Этот рассказ о семейной паре, живущей до получки, 20 долларов, описан канун Рождества,
Не знаю, как насчёт скачать (можно просто положить в Закладки), но вот прочитать онлайн рассказ О’Генри Дары волхвов, который был написан в 1905 году, можно на сайте электронной библиотеки bookZ. Оригинал рассказа занимает всего лишь одну компьютерную страницу, и на его прочтение потребуется не больше десяти минут времени. Если же и этого свободного времени нет в наличии, то можно прочитать вот здесь за пару минут краткое содержание этого рассказа.
В те далекие времена не было еще антибиотиков, поэтому излечение больного зависело от его иммунитета, а также от силы духа. И вот тяжело больная девушка решила, что она умрет, когда с плюща за окном упадет последний листок. Об этом стало известно их соседу, малоизвестному художнику, который нарисовал красками и прикрепил к плющу новый лист. Это помогло в конечном итоге девушке выздороветь, а вот старый художник простудился и умер от воспаления легких.
Как мне кажется, это произведение заставляет задуматься о людях, которые могут казаться в жизни ничем не примечательными и тем более не героями, но в трудную минуту готовы пожертвовать собой, чтобы спасти другого человека даже ценой своей жизни.
Напишем вопросы к произведению «Вождь краснокожих»:
Читательская лаборатория Как определить авторское отношение к герою
Как определить авторское отношение к герою
Отношение автора к герою – это проявление авторской позиции в художественном произведении. Она помогает читателю понять систему ценностей, которую писатель утверждает или отрицает в литературном произведении.
Ты недавно прочитал произведение Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Название сразу обращает наше внимание на главного героя произведения.
Правило первое. Чтобы правильно определить отношение автора к герою, необходимо сначала проследить, есть ли в тексте прямые авторские оценки героя и его поступков, отметить прямые авторские выводы и комментарии, относящиеся к герою.
В произведении Н. В. Гоголя прямых авторских оценок героя немало: «Бульба упрям был страшно»; «неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Автор неоднократно подчеркивает в Тарасе силу духа, мужество, любовь к отчизне: «Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность». Такая авторская характеристика, безусловно, говорит о том, что Тарас не просто главный герой произведения, он – герой, защитник Русской земли.
Перечитаем эпизод казни Тараса Бульбы: «Но не на костер глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались жечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались козаки…» Жалость, сострадание к герою чувствует читатель, восхищаясь его мужеством и верностью духу товарищества. Прямой авторский вывод усиливает и дополняет наше понимание отношения автора к своему герою: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
Правило второе. Чтобы определить авторское отношение к герою, надо найти авторскую характеристику поведения героя.
Однако отношение автора к герою не всегда выражается прямо и формулируется четко. Чаще авторская оценка, авторское отношение скрыты в повествовании и выражены лишь косвенно. И нужно много потрудиться, чтобы тайна авторского отношения открылась читателю.
Правило третье. Найди в тексте эпизоды, в которых о герое говорят другие персонажи. Определи отношение этих персонажей к герою.
Перечитай эпизод выборов Тараса атаманом. Найди оценку героя другим персонажем. «Нет из нас никого равного ему в доблести», – говорит «старейший годами» Касьян Бовдюг. Герой до последней минуты остается верен высокой доблести. Постоянство, вера, верность героя, несомненно, вызывают симпатии автора к герою, что и показано читателю через отношение к нему других персонажей.
Правило четвертое. Чтобы определить авторское отношение к герою, надо найти, если есть в тексте, слова, высказывания, монологи героя. Речь героя не только характеризует самого героя, но может косвенно выражать авторское отношение к нему.
Чистота помыслов, сердца, мощь и сила духа слышны в речах Тараса. И автор им любуется, говоря о «молодой жемчужной душе» героя.
Как ты думаешь, как относится автор к сыну Тараса, Андрию, который произносит такие речи: «А что мне отец, товарищи и отчизна. Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна».
Сравни их со словами Тараса: «…Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей…» Идеалы Андрия – личные, хотя у него чувствительная и нежная душа, он мужествен и прекрасен. Рыцарство Андрия – служение прекрасной полячке. А для Тараса и Остапа рыцарь – это защитник Русской земли. Идеал Тараса – Запорожская Сечь, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы», товарищество, защита Родины и веры. На основе сравнения высказываний персонажей, их поступков также можно сделать вывод об авторском отношении к герою.
Правило пятое. Постарайся найти в произведении сопоставление героя с другими персонажами, если оно присутствует. Это важно для углубления нашего понимания авторского отношения к герою произведения.
Как правило, в произведении дан портрет главного героя. Через описание внешности автор выражает свое отношение к герою.
Правило шестое. Найди портрет героя, отметь характерные детали, позволяющие сделать вывод об авторском отношении к нему.
Портрет Тараса Бульбы дан в самом начале повествования. Авторские описания внешности главного героя небольшие по объему, это скорее детали, но они также говорят нам об авторском отношении.
Перечитай: «…Слеза тихо округлилась на его зенице, и поседевшая голова его уныло понурилась». О каком отношении автора к своему герою может рассказать эта деталь портрета Тараса? В своем повествовании автор употребляет устаревшее в русском языке слово «зеницы», причем ставит его в единственном числе, в котором это слово не употреблялось. И это, конечно, не ошибка автора. Слеза «округлилась», навернулась «тихо» только в одном глазу героя: мужественный Тарас плачет, вспоминая молодость и своих умерших товарищей, плачет скупо, по-мужски. Употребление устаревшего слова выражает отношение автора к герою.
Подчеркивая его физическую силу («Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»), автор отмечает и глубину чувств старого козака, мужественного бойца, хотя он ехал, уныло понурив «поседевшую голову». Авторский вывод, в котором автор прямо выражает свое отношение к герою как одному из защитников Русской земли, подготовлен краткой, но очень емкой портретной характеристикой: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед». И тогда читателю становится понятно, почему для Тараса его родной сын, предавший веру, товарищество, Отечество, становится «подлой собакой». «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви Божьей!» – с горечью и болью пишет о предателе автор. Прямая авторская оценка поступка героя здесь подчеркивает, что страсть Андрия стала разрушительной, расторгла кровные, товарищеские узы, привела к отступничеству от Отечества и веры. У читателя складывается впечатление об отрицательном отношении автора к нему.
Автор сближает образ Тараса с былинным богатырем Ильей Муромцем, убившем на поединке своего сына Соколко, за то, что тот предал веру и стал служить татарам.
Правило седьмое. Если образ героя «похож» на образ какого-либо персонажа (постарайся вспомнить!) другого произведения искусства, то этим также выражается авторское отношение к герою.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Читательская лаборатория Как научиться цитировать художественное произведение
Читательская лаборатория Как научиться цитировать художественное произведение Постижение читателем авторского замысла вне текста невозможно. Текст художественного произведения – основа понимания авторского идеала, поэтому работа читателя требует постоянного
Читательская лаборатория Как научиться определять художественную роль интерьера
Читательская лаборатория Как научиться определять художественную роль интерьера Вы уже знаете, что у писателя много способов характеристики героя: это и его имя, портрет, поступки, история жизни, его речь и др. Есть и еще один способ – интерьер, внутреннее убранство дома,
Читательская лаборатория Как научиться работать с учебной статьей
Читательская лаборатория Как научиться работать с учебной статьей Если ты спросишь у своих родителей, похожи ли твой учебник литературы и учебник, по которому учились они, то узнаешь, что очень похожи. И в том и в другом собраны лучшие произведения русской и зарубежной
Читательская лаборатория Как научиться читать текст художественного произведения
Читательская лаборатория Как научиться читать текст художественного произведения Ты можешь удивиться, что с тобой, пятиклассником, я начинаю разговор о том, как научиться читать: ты уже умеешь это делать. Это действительно так. Ты можешь прочитать художественное
Читательская лаборатория Как научиться отвечать на вопросы
Читательская лаборатория Как научиться отвечать на вопросы Самое интересное и увлекательное при изучении литературы – это чтение. Отвечать на вопросы к тексту художественного произведения тебе, наверное, нравится меньше, но Автор всякий раз предлагает это делать.
Читательская лаборатория Как научиться сопоставлять два произведения
Читательская лаборатория Как научиться сопоставлять два произведения Читая сказки, фольклорные и литературные, ты обратил внимание на сходство некоторых из них: немецкой народной сказки «Белоснежка» и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина,
Читательская лаборатория Как пересказать эпизод художественного произведения
Читательская лаборатория Как пересказать эпизод художественного произведения Часть художественного произведения, которая обладает относительной самостоятельностью, рассказывает о конкретном событии, происшествии, связана по смыслу с содержанием произведения в
Читательская лаборатория О чем нам говорят «голоса» персонажей в произведении
Читательская лаборатория О чем нам говорят «голоса» персонажей в произведении Ты уже знаешь, что в литературе персонажи очень часто разговаривают между собой. Ты можешь встретить в художественном тексте прямую речь: монологи и диалоги персонажей. Но мы помним, что
Читательская лаборатория Как научиться характеризовать персонаж художественного произведения?
Читательская лаборатория Как научиться характеризовать персонаж художественного произведения? Скоро закончится учебный год. Ты многому научился за это время. Ты теперь умеешь читать произведения художественной литературы, а главное, – любишь их читать. Ты уже
Читательская лаборатория Как научиться различать фольклорное и литературное произведения
Читательская лаборатория Как научиться различать фольклорное и литературное произведения Главное отличие литературы от фольклора состоит в том, что это – авторское творчество, воплощающее нравственно-эстетический идеал конкретного человека. Напомним, фольклорное
Читательская лаборатория Как определить основную тему произведения
Читательская лаборатория Как определить основную тему произведения Как бы ты ответил на вопрос «О чем баллада А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?». Ответы могут быть самыми разными: произведение о ратных подвигах князя Олега, о мудрости кудесников, о смерти князя Олега
Читательская лаборатория Как написать отзыв о прочитанном произведении
Читательская лаборатория Как написать отзыв о прочитанном произведении Когда читателю понравилась прочитанная книга, ему очень хочется рассказать о ней друзьям, родителям, знакомым. Как сделать этот рассказ интересным? Для этого нужно знать несколько правил.Отзыв о
Читательская лаборатория Как научиться пересказывать сюжет художественного произведения
Читательская лаборатория Как научиться пересказывать сюжет художественного произведения Ты получил задание пересказать произведение. Уточни задание, потому что пересказывать можно и сюжет, и фабулу. Это разные виды пересказа. Если ты будешь кратко рассказывать о том,
Читательская лаборатория Как научиться характеризовать особенности композиции
Читательская лаборатория Как научиться характеризовать особенности композиции Композиция – организация повествования, построение литературного произведения, последовательность в нем основных эпизодов сюжета.Первое правило. Чтобы научиться характеризовать
Читательская лаборатория Как услышать в художественном произведении голос автора
Читательская лаборатория Как услышать в художественном произведении голос автора При различении литературы и фольклора как видов словесного творчества центральными понятиями становятся «автор», «авторский идеал» и «авторская позиция». Независимо от того, какую форму
Читательская лаборатория Как научиться определять стихотворный метр
Читательская лаборатория Как научиться определять стихотворный метр Ты уже знаком с таким понятием, как «музыка стиха», и знаешь, что, как правило, каждое стихотворение обладает своим метром (размером). Причем два стихотворения, написанных одним метром (например,