как быстро выучить три формы глагола в английском языке
Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку: топ глаголов, таблицы, стихи
Глаголы в английском языке – самая обширная грамматическая тема. Здесь и 12 аспектов времени, и бесчисленные фразовые сочетания, и слова-исключения при образовании форм, которые принято называть неправильными глаголами. Именно о последних и пойдет речь в сегодняшнем материале. Как правило, они представлены в виде большой таблицы, которая содержит не менее 170 позиций. Поэтому многих новичков терзает вопрос о том, как быстро выучить неправильные глаголы по английскому, не мучаясь с огромными распечатками и не тратя силы на устаревшие слова. Возможно ли это? Вполне, если воспользоваться способами, приведенными в данной статье.
Топ – 50 и топ – 100 неправильных глаголов
Итак, перед нами длиннющий список новых для нас слов, каждое из которых имеет 3 формы. Учить их все по алфавиту нецелесообразно, так как часто употребляемые слова могут быть в самом конце списка, а редко используемые выражения, наоборот, в самом начале. Поэтому легче и эффективней будет выучить английские неправильные глаголы, именно отталкиваясь от частоты их использования в повседневной речи. Для этого рекомендуем воспользоваться таблицами из этого материала. В них неправильные английские глаголы приведены с транскрипцией и переводом, и собраны в удобные списки для изучения по топ-50 и топ-100 самых употребляемых слов.
Группировка слов
Если вам тяжело работать даже с укороченными списками, и слова ну никак не запоминаются, то следует подобрать более действенный метод. Например, хороший способ, чтобы запомнить неправильные глаголы английского языка – это разбить их по схожим признакам на небольшие группы.
Идентичные формы
Легче всего изучающим даются глаголы, инфинитив которых совпадает с формами прошедшего времени и причастия по написанию и произношению. Таких неправильных глаголов на английском насчитывается более десятка. Они настолько легкие, что обычно их заучивают всего за одно занятие.
Infinitive=Past Simple=Past Participle | Перевод |
let | позволять, давать |
set | устанавливать |
bet | держать пари |
put | класть, положить |
cut | резать |
hurt | вредить, причинять боль |
shut | закрывать |
hit | ударять |
fit | примерять, быть по размеру |
quit | уходить, покидать |
cost | стоить |
cast | кинуть, лить (металл) |
burst | взорваться |
split | раскалывать |
spread | распространять |
shed | пролить |
Сходство Past Simple и Past Participle
Не очень сложно выучивать и глаголы, в которых совпадают только две формы. К слову, они составляют большую часть всего списка. Мы разделим их все на созвучные группы, что позволит не только легко, но и быстро выучить английские неправильные глаголы данного типа.
№ | Infinitive | Past Simple=Past Participle | Перевод |
1 | send | sent | отправлять |
spend | spent | тратить | |
lend | lent | одалживать | |
bend | bent | гнуть, загибать | |
smell | smelt | пахнуть | |
2 | meet | met | встретить |
feel | felt | чувствовать | |
sleep | slept | спать | |
keep | kept | держать | |
weep | wept | плакать | |
sweep | swept | подметать | |
feed | fed | кормить | |
bleed | bled | кровоточить | |
3 | read | read* (произносится «рэд») | читать |
hear | heard | слышать | |
lead | led | вести | |
dream | dreamt | мечтать, сниться | |
leave | left | уходить, оставлять | |
mean | meant | означать | |
deal | dealt | иметь дело | |
build | built | строить | |
4 | lay | laid | положить |
pay | paid | оплатить | |
say | said | говорить | |
5 | have | had | иметь |
sit | sat | сидеть | |
get | got | получать | |
lose | lost | терять | |
sell | sold | продавать | |
tell | told | рассказывать | |
win | won | побеждать | |
shine | shone | светить | |
find | found | находить | |
6 | understand | understood | понимать |
shoot | shot | стрелять | |
make | made | делать | |
hold | held | держать | |
stick | stuck | приклеить | |
strike | struck | ударить, бастовать | |
7 | bring | brought | принести |
fight | fought | бороться | |
think | thought | думать | |
seek | sought | искать | |
buy | bought | покупать | |
teach | taught | преподавать, обучать | |
catch | caught | ловить |
Отдельно стоит обозначить немногочисленную группу глаголов, имеющих одинаковые формы инфинитива и причастия.
Infinitive=Past Participle
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
run | ran | run | бежать |
become | became | become | становится |
come | came | come | приходить |
Созвучия разных форм
Как правильно учить похожие формы мы разобрались, но остается вопрос, как выучить неправильные глаголы английского языка, все три формы которых абсолютно разные. Ответ очень легкий – учим их точно так же, как и предыдущие слова, т.е. пытаемся группировать по сходным признакам.
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
know | knew | known | знать |
grow | grew | grown | расти |
fly | flew | flown | лететь |
throw | threw | thrown | бросать |
blow | blew | blown | дуть |
show | showed | shown | показывать |
mow | mowed | mown | косить |
sow | sowed | sown | сеять |
Чередование корневых гласных
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
drink | drank | drunk | пить |
sing | sang | sung | петь |
ring | rang | rung | звонить |
begin | began | begun | начинать |
swim | swam | swum | плавать |
bear | bore | born | рождать |
wear | wore | worn | носить |
tear | tore | torn | рвать |
swear | swore | sworn | клясться |
Окончание –en (n) в Past Participle
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
eat | ate | eaten | кушать, есть |
speak | spoke | spoken | говорить |
give | gave | given | дать |
drive | drove | driven | водить |
break | broke | broken | ломать |
freeze | froze | frozen | морозить |
take | took | taken | забрать, взять |
shake | shook | shaken | трясти |
forgive | forgave | forgiven | простить |
ride | rode | ridden | ездить (верхом) |
hide | hid | hidden | прятать |
bite | bit | bitten | кусать |
write | wrote | written | писать |
forget | forgot | forgotten | забыть |
fall | fell | fallen | падать |
Конечно, даже сгруппированные глаголы представляют собой обширный материал, заучивать который, скажем прямо, скучновато. Для тех, кто хочет разнообразить свою учебу, придумали еще один метод, как запомнить английские глаголы с помощью веселых стихотворений.
Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с помощью стихов
Учеба не должна быть скучной, тем более, когда есть возможность научиться грамматическим правилам при помощи веселых стихотворений. Талантливые творцы сумели зарифмовать три формы английских глаголов в забавные стишки, которые очень легко учить. Ведь весь их текст написан на русском, а из английского языка необходимо знать только правильное произношение глагольных форм. Вот примеры таких произведений.
Стих | Перевод глагола |
Мы с врагами fight-fought-fought, | (драться, бороться, сражаться) |
Их в ловушку catch-caught-caught. | (поймать, схватить, ловить) |
День удачу bring-brought-brought, | (приносить) |
Мы награду get-got-got. | (получать) |
Стих | Перевод глагола |
Самолеты fly-flew-flown, | (летать, лететь) |
Наши дети grow-grew-grown, | (вырастать, расти) |
Ну, а ветер blow-blew-blown, | (дуть) |
Обо всем он know-knew-known. | (знать) |
Стих | Перевод глагола |
Мы break-broke-broken старый дом, | (ломать, крушить) |
Очень скучно было в нем. | |
Новый дом мы draw-drew-drawn, | (рисовать) |
Build-built-built – и заживем. | (строить, отстраивать) |
Стих | Перевод глагола |
Read-read-read ученый кот | (читать) |
Дни и ночи напролет. | |
Tell-told-told и sing-sang-sung | (рассказывать, говорить) и (петь) |
Небылицы по ночам. |
Стих | Перевод глагола |
Если друга meet-met-met, | (встречать, встретить) |
Его крепко keep-kept-kept. | (держать) |
Ну, а если lose-lost-lost, | (терять, потерять) |
То того он cost-cost-cost. | (стоить) |
Стих | Перевод глагола |
Drink-drank-drunk ужасно много | (пить, выпивать) |
Наш соседский дядя Гога. | |
Он forget-forgot–forgotten | (забывать) |
Про семью и про работу | |
Потому что have-had-had | (иметь) |
Он ужасно много бед. | |
Он такое do-did-done, | (делать, совершать) |
Когда очень сильно пьян! | |
Как-то раз он fall-fell-fallen | (падать) |
Прямо с нашего балкона, | |
Write-wrote-written на стене, | (писать) |
Ride-rode-ridden на слоне, | (кататься, ездить верхом) |
А однажды break-broke-broken | (ломать, крушить, разбивать) |
В нашем доме восемь окон, | |
А недавно bite-bit-bitten | (кусать) |
У подъезда тетю Виту! |
Теперь вы знаете несколько методов, как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку. Но они никогда не дадут 100% эффекта, если вы будете пренебрегать повторением уже выученного материала. Хороший способ ненавязчивого повторения – подготовить и расклеить по квартире стикеры с несколькими глаголами. Они часто будут попадаться на глаза, что позволит не забывать уже изученные слова. И, конечно, как можно чаще выполняйте практические упражнения на неправильные глаголы английского языка онлайн или в своей рабочей тетради. Только постоянная практика принесет ожидаемые плоды от ваших трудов. Возможно будет интересно почитать про неправильные глаголы английского языка для детей 4 класса с таблицей и переводом.
Успехов в изучении иностранного языка и до встречи на новых занятиях!
Как легко и быстро выучить английские неправильные глаголы ребенку
Как известно, английские глаголы делятся на две группы — правильные (т.е. соответствующие правилу) и неправильные.
II форма существует в английском языке специально для построения времени Past Indefinite:
When I was young I played basketball.
Время это у изучающих язык обычно ассоциируется с проблемой заучивания неправильных глаголов? Ну, что ж, давайте порассуждаем. Во-первых, надо представить объем предстоящей работы — в английском языке около 250 неправильных глаголов. Обойтись без них невозможно — не забывайте, что в исключения имеют тенденцию попадать самые важные слова. Однако, большая часть из них встречается нечасто, так что на начальном этапе вам придется запоминать II и III формы «всего» для 50-70 глаголов.
Похоже на противоречие, не правда ли? Если самые важные, почему редко встречаются? Для того, чтобы найти разгадку, надо учесть неожиданный фактор — время, причем не грамматическое, а самое что ни на есть жизненное. Дело в том, что современный язык формировался сотни лет назад и многие слова, бывшие тогда в числе самых важных, ныне свою значимость утеряли (например, глаголы, связанные с трудовой деятельностью — жать, прясть и т.д.). Многие такие слова перешли, в основном, в поэтическую, возвышенную лексику.
У нас уже было деление глаголов на сильные и слабые; оно более глубокое и относится к самым основам английской грамматики. Сильных глаголов всего 10 и все они, естественно, неправильные с точки зрения форм. Тем, кто только начинает изучение языка, я бы посоветовала составить собственной рукой табличку форм основных сильных глаголов (to be, can, may, must, shall, will).
Как же проще всего выучить нужные вам неправильные глаголы? В учебниках приводятся их алфавитные списки (полные или «усеченные»). Это удобно для справочных целей, но для запоминания — вы уже, наверно, убедились — почти безнадежно. Я предложу вам другую систему подбора — по сходству звучания. Оказывается, английские неправильные глаголы можно разбить на несколько характерных групп (мы приведем лишь простейшие примеры, при желании вы сможете их дополнить сами; в скобках указываются II и III формы глагола).
1 группа — короткие односложные глаголы, у которых все три формы совпадают:
cut (cut, cut) — резать;
put (put, put) — класть;
let (let, let) — позволять;
shut (shut, shut) — закрывать;
cost (cost, cost) — стоить;
hit (hit, hit) — ударять.
Глагол read (read, read) имеет одну особенность: его II и III формы произносятся как слово red.
2 группа :
send (sent, sent) — посылать;
lend (lent, lent) — одалживать;
bend (bent, bent) — сгибать;
spend (spent, spent) — тратить.
3 группа :
know (knew, known) — знать;
grow (grew, grown) — расти;
blow (blew, blown) — дуть;
throw (threw, thrown) — бросать.
4 группа :
lead (led, led) — вести;
feed (fed, fed) — кормить;
bleed (bled, bled) — кровоточить.
5 группа – (для этой группы характерно чередование гласных):
sing (sang, sung) — петь;
ring (rang, rung) — звонить;
drink (drank, drunk) — пить;
swim (swam, swum) — плавать;
begin (began, begun) — начинать.
6 группа :
feel (felt, felt) — чувствовать;
sleep (slept, slept) — спать;
keep (kept, kept) — хранить; держать;
weep (wept, wept) — плакать;
sweep (swept, swept) — подметать.
7 группа :
bear (bore, born) — терпеть; рождать;
tear (tore, torn) — рвать;
wear (wore, worn) — носить (одежду);
swear (swore, sworn) — клясться; ругаться.
8 группа — В этой группе глаголы лишь немного отошли от правила в написании, а глагол say еще и в произношении, будьте внимательны:
lay (laid, laid) — класть;
pay (paid, paid) — платить;
say (said, said) — сказать.
9 группа — И, наконец, группа совсем непохожих между собой глаголов, их II и III формы очень непривычны для нас. Отметьте, здесь есть два варианта написания, но последние 5 букв всегда читаются одинаково: (как «бо-от»),
bring (brought, brought) — приносить;
think (thought, thought) — думать;
fight (fought, fought) — бороться;
buy (bought, bought) — покупать;
catch (caught, caught) — ловить;
teach (taught, taught) – учить,
Будет хорошо, если для себя вы сами составите еще одну группу из глаголов, которые образуют II и III формы совсем своеобразным способом; в нее попадает десятка полтора самых важных слов (таких, как do, go, run, see и т.д.). Но этот список будет уже не столь устрашающим. Попробуйте сами найти общее в построении II и III форм у изучаемых вами глаголов. Обратите внимание, что обычно все три формы строятся от одной основы (т.е. первая буква у них совпадает). Есть два заметных исключения: to be (is — was — been) и go (went, gone). Но и в русском: есть-был, иду-шел, не удивительно ли это?
Обратите внимание: все неправильные глаголы (если оставить в стороне “устаревшие” слова) являются важными, но не все важные глаголы — неправильные (примерно половина). Выбор достаточно случаен, для примера взглянем на пары глаголов совершенно равной употребимости — один из них правильный, а второй нет:
look — see; listen — hear.
В заключение, небольшое грамматическое напоминание — как избежать стандартных ошибок. Вы знаете, что II форма глагола нужна для построения простого прошедшего времени (Past Indefinite):
Не bought a new jacket. — Он купил новую куртку.
Однако, в вопросах и отрицаниях появляется вспомогательный глагол to do (во II форме), а смысловой глагол возвращается к основной форме:
Did he buy a new jacket?
В реальной речи все время приходится «переключаться» от одной формы глагола к другой; это непростой навык — он требует внимания и определенной тренировки:
I saw David at school. — I didn’t see him.
They called me last night. — Did they call you?
Неправильными глаголами в английском языке называют те глаголы, которые образуют форму прошедшего времени и причастия II не привычным для английской грамматики способом путем прибавления окончания –ed, а по другим правилам.
В общем-то, изменения неправильных глаголов подлежат скорее не правилам, а определенной закономерности. Все неправильные глаголы можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, как меняется их начальная форма в прошедшем времени и причастии II. Все эти группы, как бы то ни было, надо учить.
К неправильным глаголам относятся и те глаголы, которые остаются неизменными независимо времени (настоящего и прошедшего), например, глагол «стоить»= cost-cost-cost, и те, у которых прошедшее время и причастиеII принимают одинаковую форму, например, «посылать»=send-sent-sent, и многие другие.
Знаете, для меня до сих пор остается загадкой точное число этих неправильных глаголов. Чаще всего называется цифра «около 270». Но, почему-то мне кажется, что на самом деле их намного больше. Хотя, количество самых употребляемых неправильных глаголов сводится к золотой сотне.
В поисках наиболее эффективной методики заучивания неправильных глаголов (irregular verbs) филологи, переводчики, преподаватели и просто энтузиасты, влюбленные в английский язык, предлагают в помощь начинающим составленные по разным признакам таблицы неправильных глаголов, а также… стихи!
И если вам они понравились, то вот еще несколько куплетов:
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».
Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)
Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
«Shine-shone-shone, – ответил ты. – (светить)
See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».
Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.
Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)
Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).
Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot–forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.
Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды…(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце…топор (находить)
Пол метлой я sweep-swept-swept, (мести, подметать)
Дом в порядке keep-kept-kept, (хранить, содержать)
Потому что know-knew-known, (знать)
Что когда я grow-grew-grown, (расти)
То смогу я dream-dreamt-dreamt (мечтать)
Выйти замуж без проблем.
Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown, (лететь)
Меня дядя catch-caught-caught, (ловить, поймать)
К папе с мамой bring-brought-brought. (принести)
Болван с Прохвостом целый день
Вдвоём играли в «дребедень»:
– Я win-won-won, – сказал Болван, (выиграть)
– Ты lose-lost-lost, – сказал Прохвост. (проиграть)
Забияки fight-fought-fought – (сражаться, драться)
Их никто не разведёт.
Уже оба weep-wept-wept, (плакать)
Воспитатель sleep-slept-slept. (спать)
Наш учитель read-read-read (читать)
Ученический наш бред:
Ему класс наш write-wrote-written (писать)
Что сосед у нас небритый.
На первый взгляд кажется, что выучить такое громадное количество неправильных глаголов просто не реально, но как показывает практика, терпение и труд, все перетрут.
На карточке умещаются 2 и 3 формы глагола (Past, Past Participle), перевод, а также подсказка, какой особенностью обладают данные три формы, например, чередование корневой гласной с длинной [i:] на короткую [e].Пользоваться карточками очень просто. Вы просто перебираете их в руках, фиксируя в памяти сначла основную форму глагола, затем содержание обратной стороны. Позже можно тренировать себя, глядя только на лицевую сторону карточки и пытаясь припомнить перевод слова или оставшиеся формы. На этой основе можно организовать небольшие игры в классе, или в шутку устроить маленький экзамен, вытягивая карточки, как билеты.
Так как представленный ниже принцип запоминания форм неправильных глаголов базируется на их группировании — карточки особенно удобны в этом смысле, ведь их можно разделить на небольшие стопки по схожести путей образования. “Правильная” таблица “неправильных” (что в прошлом) глаголов
Итак, в чём заключается суть идеи группирования.
Основных неправильных глаголов насчитывается около 170. Из них большинство можно разделить на более или менее численные группы, согласно
На самом деле, глаголов, которые уж совсем ни на что не похожи — очень мало: