как дальше складываются отношения пьера и элен
Пьер Безухов и Элен Курагина в романе Война и мир (отношения и брак героев)
Взаимоотношения Пьера Безухова и Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» не похожи на другие отношения героев данного романа. Это история несчастливого брака двух людей с абсолютно разными характерами.
Отношения между героями менялись на протяжении всего романа, но одно можно сказать точно: взаимной любви в их отношениях никогда не было.
Увидев после десятилетней разлуки красивую Элен, Пьер влюбляется в нее. Однако она не испытывала к нему того же чувства.
Эпизод объяснения в любви – кульминация отношений героев, это важное событие для Пьера и Элен. Для Элен – это выгодное в материальном плане замужество, а для Пьера – жизненная ошибка. Неприметный, простодушный, наивный, без большого состояния, Пьер не мог понравиться гордой и корыстной Элен. Однако, получив наследство, Пьер смог добиться расположения героини.
Автор всячески подчеркивает красоту героини, однако все любимые герои Толстого не особо красивы. Элен имеет красивую обложку, но не имеет души. Она — олицетворение всего искусственного.
Любовь, если ее можно так назвать, между героями была с самого начала обречена на провал. Этот брак по расчету не мог принести счастье героям, ведь нельзя купить любовь. Презирая Пьера, Элен совершенно не любила его. Ее интересовало только благополучное положение.
Брак не помешал Элен строить взаимоотношения с другими молодыми людьми. Так автор показывает неверных людей, которым, несмотря на это, удавалось занимать высокое положение и соблюдать светские приличия. Это естественно не нравилось Пьеру. Он чувствует, что несчастен и одинок в браке. Поженившись, он все равно не имеет семьи. Элен иронично говорит, что не хочет иметь детей от Пьера, это ещё больше огорчает героя. Неверность жены послужило причиной их раздельного быта. Однако Пьер не в силах жить раздельно, поэтому они вновь вместе, однако Элен и не прекращает изменять мужу, Пьер для нее не муж, а сожитель.
Их брак был на грани распада. Скорее всего, если бы Элен не умерла, их браку бы пришел конец. Ведь она, пока Пьер был на фронте, ищет любой способ развестись со своим фактическим мужем, чтобы выйти за другого человека. И тут любви с ее стороны нет, это опять корыстные цели.
Элен однозначно не любила Пьера, но мы не можем сказать, что это было невзаимно. С самого начала Пьера в Элен привлекали обнаженные плечи и «прекрасная грудь». Он не влюблен в нее, а лишь мечтает обладать этой красивой женщиной. Даже в сцене признания он до конца не понял, нужен ли ему брак с Элен. В его словах о любви не было ни капельки искренности, его обмануло чувство вожделения. Толстой с помощью деталей указывает, что признание в любви к Элен – огромная ошибка Пьера. Однако эта ошибка позволила герою извлечь урок и сделать выводы: он анализирует свои действия и пытается изменить себя в лучшую сторону.
Автор не зря показывает, что Пьер был женат дважды. Неудача в одном браке приводит его к понимаю истинного счастья. Поэтому Толстой соединяет судьбы добродушного Пьера и милосердной Наташи Ростовой.
Пьер Безухов и Элен Курагина в романе Война и мир
Несколько интересных сочинений
На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.
Главный персонаж рассказа – старая богатая барыня, живущая в большом особняке в центре Москвы. Среди крепостных, окружавших помещицу, был дворник. Герасим был весьма крупного телосложения
Он не затерялся среди множества остальных героев романа. Можно сказать, что он тоже любимый герой Толстого. Вместе с автором можно увидеть процесс становления человека
Данное великолепное произведение, написанное гениальным автором Александром Пушкиным, содержит большое количество как положительных, так и отрицательных персонажей
Произведение является завершающей составной частью прозаического цикла писателя под названием «Донские рассказы», рассматривающей в качестве основной тематики проявление человеческого гуманизма и заботы о ближних.
Элен Курагина
Элен Курагина. Актриса И. Скобцева. Х/ф «Война и Мир». 1967
Элен Курагина (Безухова) – героиня второго плана, один из наиболее ярких женских образов романа Л.Н. Толстого. Эту светскую красавицу автор наделил такими чертами, как фальшь, бездуховность и распущенность. По этой причине она занимает место в списке аморальных антигероев романа. У Элен есть реальные прототипы: это Екатерина Скваронская, жена Багратиона, известная своим легкомысленным поведением, и Надежда Акинфова – знаменитая столичная скандалистка, любительница разгульной жизни.
Описание героя
Биография Элен
Отец Элен – князь Василий Курагин, любитель придворных интриг, по сути, пустой человек, живущий, скорее, не сердцем, а инстинктами. Его позиция – всегда находиться среди полезных людей, и игнорировать тех, кто ниже по положению (отказывает в помощи обедневшей княгине Анне Михайловне Друбецкой). В то же время, его уважают и считают очень влиятельным человеком. У него есть два сына – Ипполит и Анатоль, которые приходятся Элен родными братьями.
Элен крайне избалована и эгоистична, привыкла получать все по первому требованию. Мечта отца – найти ей богатого и именитого мужа. Родители дали ей хорошее образование – девушка окончила Смольный институт и получила Вензель – свидетельство ее высокого статуса.
Мать Элен, некогда эффектная женщина, представляет собой располневшую особу, завидующую красоте своей дочери. Она никогда не занималась воспитанием детей, поэтому Анатоль и Элен вобрали в себя самые отвратительные человеческие пороки – подлость и крайнюю развращенность.
Внешность
Полное имя Элен – Елена Васильевна Курагина. Толстой не называет ее точного возраста, но ей не более двадцати пяти, потому что в романе она представлена молодой девушкой. Составить представление о ее внешнем облике помогают слова автора: «Высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголенными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов». У Элен, сжигающие сердца мужчин, черные глаза и совершенная фигура, словно вылепленная руками античных мастеров. Ее соблазнительные изгибы, красивая грудь, мраморная кожа сводят с ума сильный пол и вызывают восхищение женщин, которые пытаются подражать ее манерам и гардеробу.
Все наряды Элен соответствуют парижской моде, она носит очень глубокие декольте и пользуется всеми приемами обольщения. Когда она своей плавной, величественной походкой шествует мимо мужчин, каждый готов броситься ей навстречу и протянуть руку для поддержки. В такие моменты Элен улыбается ослепительной белоснежной улыбкой, хотя эта улыбка, больше дежурная, одинаково предназначенная для всех.
Характер
С возрастом Элен начинает превращаться в обыкновенную светскую хищницу. Эгоизм ее усугубляется, приобретая форму крайней эгоцентричности. Ее единственная цель – покорение как можно большего числа мужчин, она подпитывается их обожанием и восхищением. В то же время, она умна и у нее есть положительные черты: сдержанность, умение себя вести в любом обществе, любезность и даже хозяйственность.
У Элен бесчисленное количество всевозможных связей, начиная от представителей городской знати, и заканчивая высокими государственными мужами. По слухам, о ней вздыхает даже сам принц. Поразительно, что никто из ее окружения не замечает в ней тех пороков, которые составляют основу ее натуры: пошлость, лицемерие, подлость, лживость, вульгарность. Все это искусно прикрыто ее внешним лоском, манерами и божественной красотой. Тем не менее, в свет иногда просачиваются слухи о том, что в свое время Элен и ее родной брат Анатоль были влюблены друг в друга, но эта порочная связь была пресечена их строгим отцом, князем Василием.
Брак с графом Безуховым
Для Элен было совсем неважно, кто станет ее мужем, главное, чтобы этот человек был очень богат. Поэтому, когда она узнала, что Пьер получил огромное наследство, то решила, что брак с ним будет самым большим выигрышем в ее жизни. Князь Василий тут же подключился к планам дочери, и вскоре Пьер был покорен. Ему льстило, что он берет в жены самую роскошную женщину Петербурга, но он еще не догадывался, что связал свою жизнь с алчной интриганкой.
Безухов не сразу раскусил Элен, любовь еще долго затмевала его разум. Только со временем он начал понимать, что совершил огромную ошибку. В планах Элен не было ни одного пункта, который бы соответствовал любой порядочной замужней женщине. Она не хотела детей и продолжала вести себя так, словно Пьер был не мужем, а богатым приложением к ее красоте. В ней проявилась еще одна черта – немыслимая расточительность. Огромные средства расходились на бесконечные званые вечера, приемы, заграничные туалеты, которые с каждым разом становились все откровеннее и вульгарнее.
По отношению к Пьеру у Элен нет ни грамма уважения. Она не скрывает, что не любит его, а терпит только из-за богатства, поэтому почти открыто изменяет ему. Зная слабохарактерность Безухова, она уверена в своей безнаказанности. Какое-то время Пьер, действительно терпит свое униженное положение, но все более откровенные романы жены приводят его к решению о разводе. Тем более, у Элен уже появился новый жених иностранец, и она собирается за него замуж. Ради этого, она даже меняет веру и становится католичкой.
Элен и ее мужчины
Долохову не составило никакого труда добиться расположения Элен, и вскоре они стали любовниками. Основой их связи была не только страсть, но и сходство в их характерах – они оба были абсолютно безнравственны. Долохов, как и его возлюбленная, предпочитал жить в праздности, и был, подобно ей, распущен и порочен. Несмотря на то, что он не богат, Элен пользуется им в целях закрутить вокруг себя все большую интригу, становясь центром внимания всего света. Оскорбленный Долоховым Пьер, вызывает соперника на дуэль и чуть не убивает его. Потрясенный тем, что из-за распутной Элен он чуть не лишил жизни человека, Безухов окончательно разрывает с женой.
Смерть блистательной графини
Неизвестно, что стало причиной внезапной болезни Элен. Лечить ее взялся доктор итальянец, применяя какие-то свои новые методы. Возможно, если бы родные Элен обратились к питерским докторам, болезнь бы отступила и Элен осталась жива. Но судьба распорядилась по-своему, Элен умерла совсем молодой, ей было всего тридцать два года.
Роль героя в произведении
В романе «Война и Мир» почти все негативные герои, так или иначе, противопоставлены положительным персонажам. Не составляет исключения и Элен Курагина, которая является антиподом Наташи Ростовой и Марьи Болконской. На фоне их доброты, чистоты и скромности еще ярче проявляются ее распущенность и духовная пустота.
Л.Н. Толстой представляет в романе эту женщину, как абсолютно отрицательный персонаж. Ее поведение он считает неприемлемым не только для девушки из высшего света, но и вообще для любой, уважающей себя женщины. Чтобы ярче подчеркнуть это, он изобразил Элен при помощи всех доступных ему инструментов художественного выражения.
На определенном этапе Элен становится уже не нужна автору. Ей нет места в развитии сюжетной линии Пьера с Наташей. Поэтому Л.Н. Толстой выводит ее из повествования, как выполнивший свое предназначение, персонаж.
Толстой. Война и мир. Что привело Пьера в Элен. И каковы были взаимоотношения и чувства молодых?
В романе «Война и мир» Пьер Безухов, любимый герой автора, был женат дважды. Первой его женой стала светская красавица Элен, второй — Наташа Ростова. Что касается второй женитьбы Пьера, то здесь всё ясно: Лев Толстой соединяет двух своих любимых героев, для чего ему даже пришлось пожертвовать князем Андреем — первым женихом Наташи.
Вспомним обстоятельства женитьб Пьера. Когда Пьер стал богатым юношей и завидным женихом, хитрый князь Василий решил женить его на своей дочери Элен. Это оказалось несложным делом, так как Элен была необыкновенно красива, а Пьер — простодушен, наивен и неискушён. В качестве свахи князь Василий использовал подругу Анну Павловну Шерер. Анна Павловна показала Пьеру, что его свадьба с Элен всем уже кажется неизбежной и скорой, и он принял это как должное.
Итак, Пьер женат. Его жена Элен не была умна, у неё не было души. Были у неё только красота и способность показать себя в обществе умной и вообще идеальной женщиной.
Пьеру уже перед свадьбой с Элен “чувствовалось, что свадьба — это нехорошо почему-то, но он знал, что это будет”. Зачем же автору нужна эта женитьба? Жизнь Пьера состоит из постоянных взлётов и падений, кризисов и ровных периодов. Если бы Пьер не женился, не поссорился и не вынужден был бежать от Элен в Петербург, он бы не стал масоном, то есть исчез бы значительный и важный период его жизни. Кроме того, тогда он не смог бы “вернуть к жизни” князя Андрея на пароме. Не буду перечислять дальнейшие последствия, уже видно, что первая женитьба — важный для романа сюжет.
Добавлю только, что первый брак не позволил Пьеру решить важную проблему его жизни: он так и не обрёл семью. Он ведь был внебрачным сыном, не имел нормальных отношений с родителями, то есть не имел семьи в детстве. Женившись на Элен, он снова остался одиноким. Вот уж кто не стал Пьеру другом, их жизни практически не пересекались.
Как дальше складываются отношения пьера и элен
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» главная «мысль народная». Но, наряду с этим, автора волнуют роль семьи в обществе, отношения между супругами и права женщины, природой предназначенной быть женой и матерью. Свои раздумья о тайнах счастья и согласия людей писатель воплощает в образах Пьера Безухова и Элен.
Граф Пётр Кириллович впервые появляется в высшем петербургском обществе в модной гостиной Анны Павловны Шерер. Это неуклюжий толстый молодой человек с огромными красными руками, постоянно нарушающий этикет, не желающий слушать пустые разговоры, не соблюдающий принятый в салоне ритуал, не умеющий сказать что-нибудь приятное. Но его терпят, потому что он богатый наследник и, следовательно, выгодный жених.
Здесь же Пьер впервые встречается с Элен Курагиной, светской «львицей», красавицей. Однако красота её холодная, мраморная, мёртвая, а на теле «как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших» по нему. На её прекрасном лице всегда «неизменяющаяся улыбка», одинаковая всегда и для всех. По сути, это маска, скрывающая пустоту души и глупость Элен, которая, не имея собственного мнения, во время разговора «оглядывалась на Анну Павловну и тотчас же принимала то самое выражение, которое было на лице фрейлины».
Воспитанная в семье, где главными критериями были не честь, достоинство и благородство, а стремление к богатству, карьере и почестям любыми средствами, княжна Курагина порочна, хитра, безнравственна и легкомысленна по своей сути. Бесстыдство в достижении своих корыстных целей, развращённость, умственная ограниченность, ложь, фальшь и лицемерие присущи всей курагинской «подлой, бессердечной породе».
Князь Василий Курагин, отец Элен, не сумевший похитить завещание умирающего графа Безухова (отца Пьера), решает завладеть его богатством по-иному — женить наивного, доверчивого и неопытного в житейских делах наследника на своей дочери. «Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер-юнкеры. и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе поехал в Петербург и остановился в его доме», где к новоявленному богачу и графу все были «ласково расположены» и убеждены в его «высоких достоинствах». «Даже люди, прежде бывшими злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими».
Верящий в доброту и искренность человеческих отношений, Пьер попадает в ловко расставленные «сети» князя Василия, почти ежедневно встречаясь сего дочерью, поражаясь её восхитительной красотой, умением держать себя в свете». «Она была страшно близка ему. Она имела уже власть над ним. И между ним и ею не было уже никаких преград, кроме преград его собственной воли».
Семейное счастье для Пьера рухнуло. Как человек большой совести, он прежде всего в измене Элен обвиняет себя, что женился на женщине, не любящей его, развратной, пресыщенной вниманием мужчин, равнодушной, не стремящейся стать матерью. «. он вспомнил ясность и грубость мыслей и вульгарность выражений, свойственных ей, несмотря на её воспитание в высшем аристократическом кругу».
Писатель особое внимание уделяет на «внутренний голос»своих героев, подсознательно ведущий их на верную дорогу жизни. Пьер не прислушался к своей совести, не смог подчинить своё поведение «сознанию», отдавшись чувственным влечениям и духовной слепоте, что и приводит его к драматическим переживаниям и трагическим последствиям. В результате он «выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло бо’льшую половину его состояния», и вернулся в Петербург к одинокому образу жизни.
Светское общество, растленное и лицемерное, некогда принимавшее Пьера с распростёртыми объятиями, когда тот был незаконным сыном вельможи и «лучшим женихом Российской империи», отвергло « бестолкового ревнивца, подверженного таким же припадкам бешенства, как и его отец». Зато перед Элен были открыты двери всех петербургских гостиных, почтительно и радушно относились к ней знакомые. «Элен принимала достойное выражение, которое она. усвоила себе. Выражение это говорило, что она решилась, не жалуясь, переносить своё несчастие и что её муж есть крест, посланный ей от Бога» и вела распущенный образ жизни, заведя нового любовника — Бориса Друбецкого.
Запутавшись в своих исканиях, разочаровавшись в масонстве, Пьер решает примириться с женой, объясняя своё решение тем, что «не должен отказывать просящему и должен подать руку помощи всякому, тем более человеку, столь связанному со мной, и должен нести крест свой».
Несколько насмешливо повествует автор «Войны и мира» о дальнейшей судьбе Элен, ставшей законодательницей французского кружка, Наполеоновского союза,приобретя репутацию женщины, столь же умной, сколько и прекрасной». Ничего больше не связывало супругов Безуховых — только общий дом. Пьер, смирившийся с обманом, «усвоил себе в не интересовавшем его обществе жены тот тон равнодушия, небрежности и благосклонности ко всем», который ждали от него.
Пьер же, чистый душой и помыслами, пройдя путь тяжёлых испытаний и поняв, что счастье надо искать в любви и согласии, в конце романа находит покой и умиротворение в семье и детях, женившись на Наташе Ростовой.
Пьер Безухов и Элен Курагина в романе «Война и мир»: отношения и брак героев
Начало отношений
«. Пьером, который. приходился родня по отцу князю Василью. » (князь Василий является отцом Элен, том 1 часть 1 глава IV)
«Он только понял, что женщина, которую он знал ребенком, про которую он рассеянно говорил: «Да, хороша», когда ему говорили, что Элен красавица, он понял, что эта женщина может принадлежать ему. » (том 1 часть 3 глава I)
«. заглядываясь на красавицу Элен с ее сияющим лицом. » (том 1 часть 3 глава II)
«. всплывал ее образ со всею своею женственной красотою. « (том 1 часть 3 глава I)
«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное. « (том 1 часть 3 глава I)
«. им овладело то чувство желания, которое он испытал над табакеркой у Анны Павловны. « (том 1 часть 2 глава II)
Сомнения Пьера
«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное. « (том 1 часть 3 глава I)
«. он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой. « (том 1 часть 3 глава I)
«. но какой-то непонятный ужас охватывал его при одной мысли об этом страшном шаге. « (том 1 часть 3 глава II)
«. Пьер говорил себе: «Да что ж это? Нужна решимость! Разве нет у меня ее. « (том 1 часть 3 глава II)
«. он решил, что женитьба на Элен была бы несчастием и что ему нужно избегать ее и уехать. « (том 1 часть 3 глава II)
Свадьба Пьера и Элен
«. всё еще не делал предложения. « (том 1 часть 3 глава II)
«Когда же это началось, когда это все сделалось?» И вот он сидит подле нее женихом. « (том 1 часть 3 глава II)
«Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов в большом петербургском, заново отделанном доме графов Безуховых. » (том 1 часть 3 глава II)
Несчастливый брак
«То, что вы дурак. так это все знали. « (том 2 часть 1 глава VI)
«Она засмеялась презрительно и сказала, что не дура, чтобы желать иметь детей, и что от меня детей у нее не будет. « (том 2 часть 1 глава VI)
«Ах, мой друг, он очень несчастлив. « (том 2 часть 1 глава II)
«Зачем я себя связал с нею, зачем я ей сказал это: „Je vous aime“ , которое было ложь, и еще хуже, чем ложь, – говорил он сам себе. « (том 2 часть 1 глава VI)
«. Пьер был именно тем самым мужем, который нужен был для этой блестящей светской женщины. « (том 2 часть 3 глава IX)
«. самой замечательной женщины Петербурга. « (том 2 часть 3 глава IX)
Измены Элен
«. анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него. « (том 2 часть 1 глава IV)
«. – Нам лучше расстаться, – проговорил он прерывисто. « (том 2 часть 1 глава VI)
«. я хотя и живу с женою, по его совету, но не как муж жены своей. « (том 2 часть 3 глава X)
«Со времени сближения принца с его женою Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе. « (том 2 часть 3 глава XXII)
«. вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и все стало ясно. « (том 2 часть 1 глава VI)
«А вместо всего этого – вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и, расстегнувшись, побранить слегка правительство. « (том 2 часть 5 глава I)
«. письмо, в котором извещала его о своем намерении выйти замуж за NN, и о том, что она вступила в единую истинную религию и что она просит его исполнить все те необходимые для развода формальности, о которых передаст ему податель сего письма. « (том 3 часть 3 глава VII)
Смерть Элен Безуховой
«Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла от этой страшной болезни, которую так приятно было выговаривать. « (том 4 часть 1 глава II)
«. Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын. « (эпилог часть 1 глава X)