как делать приложения для диплома
Как делать приложения в дипломе?
Приложение к диплому – необязательный, но крайне показательный раздел работы. Выпускник по своему желанию может делать его в ВКР, если считает нужным сопроводить свое исследование дополнительными поясняющими данными, – большинство вузовских методичек не настаивает на его наличии. Но объем приложения к дипломной работе и характер материалов, входящих в него, демонстрируют глубину проработки темы и качество проведенного исследования.
Что должно быть в приложении к диплому
ГОСТ 7.32–2001 рекомендует включать в приложения к дипломной работе материалы, непосредственно связанные с проведенным исследованием, но слишком объемные (свыше ⅔ страницы) для того, чтобы войти в основной текст, или имеющие вспомогательный (справочный, рекомендательный) характер. Например, это могут быть:
Как его делать
Общие правила оформления приложения к диплому устанавливает все тот же ГОСТ 7.32–2001. Их немного, они достаточно просты и умещаются в пару пунктов:
Допускается пользоваться и латинскими буквами (кроме O и I – тоже потому, что они похожи на ноль и римскую единицу). Если не хватает двух алфавитов, можно переходить к арабским цифрам, но в этом случае стоит задуматься, а не перебор ли это уже.
Расчет энергопотребления узла М2
Будьте внимательны: уточните в методичке, где именно на странице требуется поместить надпись «Приложение» и как она должна быть набрана – прописными (большими) или строчными (маленькими) буквами. Нормы внутривузовских стандартов могут отличаться от гостовских.
Возможен такой вариант (в верхнем углу справа, а не по центру):
Для нормоконтролера это может быть принципиально. В любом случае все заголовки надо писать в едином стиле и располагать в одном и том же месте страницы.
Принципа единообразия надо придерживаться и в стилистике графического иллюстративного материала: все диаграммы в приложениях к диплому должны быть выполнены в одной цветовой гамме (естественно, совпадающей с той, что используется в основном тексте работы) и без лишней пестроты. Для представления результатов этапов эксперимента, цепи каких-либо последовательных шагов или сопоставимых понятий рекомендуется не задействовать разные типы диаграмм (столбчатые, радиальные, 2D и 3D и т. д.). Дело не только в том, что при использовании визуально разнотипных графиков работа выглядит эклектично: однородные данные, представленные несходными способами крайне затруднительно сравнивать друг с другом – а это уже серьезный минус для исследования в целом.
Способы оформления
Если в методических рекомендациях вуза или выпускающей кафедры нет особых указаний, то приложения в дипломе правильно оформлять в виде продолжения работы после списка литературы, как вариант – брошюровать отдельно или прикладывать в папке.
Пример, как оформить приложения в содержании диплома.
Если приложения оформляются как отдельный документ, то комплект или буклет обязательно сопровождается титульным листом – абсолютно таким же, как и для основного текста, но на месте, где должно быть расположено название темы, надо написать: «Приложение к дипломной работе на тему…».
Нумерация
ГОСТ, опять же 7.32–2001, рекомендует использовать для нумерации приложений арабские цифры и буквы кириллицы (латиница тоже не запрещается, в случае если все разрешенные к применению русские буквы закончились).
Как нумеровать приложения в дипломе
Пример оформления приложения в дипломе
Ассортимент коллекции
Конструктивная основа базовой модели
Вариант модификации базовой модели
Ссылки на эти приложения в тексте дипломной работы могут выглядеть так:
Скачать еще два примера приложений к диплому:
На защите активно используйте содержимое приложения к диплому, чтобы у комиссии не осталось сомнений в том, что работа проделана на совесть. Для наглядности включайте наиболее показательные данные в презентацию и раздаточный материал.
Как оформить приложение в любой работе правильно
Во всех научных работах: реферате, курсовой, дипломе, диссертации приложения оформляются совершенно одинаково согласно ГОСТ 2.301 и ГОСТ 2.105-95. В статье подробно, что и как оформить вставить в приложение.
Что такое приложение?
Приложение — это любой дополнительный материал, представленный в виде таблиц, изображений, карт, документов (анкеты, опросники, методики), чертежей и расчетов, который не стоит добавлять в общий текст курсовой, диплома, реферата. “Не стоит” – значит, что материал огромный или не требует внимания, например, статистические данные для расчета, которые кое-как уместились в А4.
В приложение выносятся все материалы, которые из-за большого объема (А4 и больше) не размещают в тексте работы.
Приложение носит информационный или справочный характер. Оно подтверждает указанные в работе тезисы.
В случае, если возникают разногласия по поводу выводов, сделанных автором работы, подробные данные из приложений помогут прояснить ситуацию.
Например, у членов комиссии на защите появились вопросы, почему автор пришел к определенным выводам на основе проведенного анкетирования.
В свою очередь, студент может продемонстрировать расположенную в приложении анкету и методику анализа ее ответов. Включать оба документа в сам текст работы нет смысла из-за их большого объема.
Объем приложения не учитывается в общем объеме научной работы. Если требуемый объем составляет 60 страниц, значит работа без приложений должна составлять 60 страниц.
К самому приложению требований по объему не предъявляется, оно может состоять из 1 или 100 страниц.
Нужна помощь в написании курсовой?
Общие требования к оформлению приложений
Заголовок «Приложения» располагают по центру первой страницы раздела.
Каждое приложение должно иметь свой номер. Его располагают вверху страницы (например, Приложение 1). Можно именовать, используя римские или арабские цифры, латинские или русские буквы.
Тип и размер шрифта используется такой же, как и в основной работе – Times New Roman. полуторный, 14.
В разных вузах требования к оформлению приложений могут различаться. Это касается расположения нумерации и оформления заголовков.
Таблицы в приложении
Пример оформления приложения
Каждое приложение размещается на отдельном листе, даже если он не занимает всю страницу целиком.
В конце страницы вставляют «разрыв страницы», чтобы приложения не смещались при открытии файла в другой версии Microsoft Word.
Перенос таблиц в приложении
Если файл больше одного листа, его продолжение переносят на следующий лист, приписывая при этом «продолжение приложения №…». Это касается, в первую очередь, таблиц.
В них при переносе на следующую страницу дублируют головную часть. Это делается для удобства чтения таблицы на следующей странице.
При переносе таблицы указывают «продолжение таблицы №…»
Пример оформления продолжения таблицы на следующей странице с продублированной головной частью
Изображения и иллюстрации в приложении
К изображениям относятся и отсканированные документы. Сканируя готовые материалы, проверяйте, как отображаются все символы — они должны хорошо читаться.
Тоже самое касается и обычных изображений. Они должны быть в высоком разрешении и без водяных знаков.
Каждое изображение подписывают (рис.1, рис. 2). В приложении они размещаются в порядке упоминания в тексте.
Примеры оформления изображений в приложении.
Оформление приложений крупных форматов
В зависимости от дисциплины приложения оформляются не только на листах формата А4, но и больших — А3, А4*3, А1, А4*4.
Крупные форматы используются в точных дисциплинах, где необходимы чертежи, которые делают от руки или в специальных программах (например, AutoCad).
Пример оформления на листе большого формата
Приложение в оглавлении
В оглавлении раздел «Приложения» идет в конце списка, нумеруется 1 раз. Не нужно писать «Приложение 1, Приложение 2» и т. д.
Пример оформления приложения в содержании
Как сделать ссылки на приложение
Располагаются приложения в таком же порядке, в каком они упоминаются по тексту.
В тексте вынесенные в приложения материалы помечаются ссылками «См. Приложение №…».
Пример оформления ссылки на приложение в тексте
Рекомендуется составлять список приложений по ходу написания работы. Например, упомянули в тексте о проведенном анкетировании, сразу же заносите в список приложений пустой бланк анкеты и методику ее обработки (если есть). Когда работа будет закончена, по такому списку можно легко собрать все материалы для приложения.
Заключение
Приложение — не менее важная часть научной работы, чем любая другая.
Приложение состоит из материалов, которые из-за своего размера не помещаются в основной текст работы. Это могут быть изображения, таблицы, анкеты, опросники, схемы, расчеты, чертежи.
Все они должны быть хорошего качества, располагаться в соответствии с упоминанием в тексте. Из-за неправильно оформленного приложения всю работу могут не принять.
А качественно выполненное приложение показывает серьезный подход студента, глубину понимания темы, умение работать с информацией и повышает ценность всей работы. Оно может добавить пару баллов к работе или стать причиной снижения оценки.
Как оформить приложение к дипломной работе?
Приложения в дипломной работе – это справочные материалы/наглядные пособия большого формата, не уместившиеся в основной части документа. Не являются обязательной составляющей диплома, но помогают продемонстрировать глубину проработки выбранной темы исследования.
Для чего нужны приложения, какие они бывают?
Основные функции приложений – это:
Какие приложения могут быть?
Как оформлять приложения в дипломе по ГОСТу?
По требованиям ГОСТ 7.32–2001, приложения содержат дополнительные/вспомогательные материалы, связанные с темой работы, не внесенные в объем основной части по ряду причин – нестандартный формат, большой объем вычислений (таблиц, графиков, схем) и т.д. На все используемые приложения создается внутритекстовая ссылка – это упрощает восприятие требуемой информации по теме диплома.
Что можно использовать в качестве приложений?
Требования к формату наглядного материала
В зависимости от специфики выбранной темы дипломной работы, приложения разрешается оформлять на листах разного формата (А1, А2,А3) при условии, если требуемая информация не умещается на А4.
9 правил оформления приложений по дипломной работе
Чтобы исключить вероятность отправки диплома на доработку, автору рекомендуется уточнить расположение надписи в методических рекомендациях своего учебного учреждения – в ряде ситуаций, нормы внутривузовских стандартов могут несущественно отличаться от требований ГОСТа.
Как вставлять приложения в диплом?
Чтобы вставить готовые экземпляры наглядных пособий в диплом (копии бухгалтерской отчетности и т.д.), необходимо отсканировать документы в формате изображений и вставить в нужные места работы, предварительно подготовив необходимые заголовки. Основное условие – это подбор оптимального масштаба для хорошей читаемости представленных информационных сведений.
Если методические указания образовательной организации разрешают использовать неотсканированные материалы проведенных экспериментов, автор вручную черной ручкой подписывает листы, проставляя их нумерацию.
Как добавить приложение в содержание?
Существует два варианта добавления наглядных пособий в содержание дипломной – все зависит от специфики выполненной работы и требований учебного учреждения к оформлению документа.
Создание общего раздела – подойдет для случаев, если материалов много и нет физической возможности оформления каждого из них. В некоторых учебных заведениях разрешается не указывать начальный номер страницы размещения приложения.
При очень большом количестве наглядных пособий к диплому, раздел оформляется обособленно от всей работы – создается собственный титульный лист, содержание и сдается в отдельной папке.
При небольшом количестве дополнительных материалов, каждый из них указывается в содержании дипломной работы.
Как правильно нумеровать приложения?
Приложения в дипломной работе нумеруются вместе со всеми листами документа (сквозной принцип нумерации) и располагаются после списка литературных источников (библиографии).
Большой объем наглядных материалов выносится в отдельную брошюру с собственной нумерацией, не привязанной к количеству страниц написанного диплома (включая титульный лист, как первую страницу).
Если таблиц/формул/иллюстраций несколько, после буквенного обозначения проставляется порядковый номер, например, «Таблица/формула/рисунок Д.8». Единственная таблица/формула/изображение в дипломе нумеруется цифрой 1.
Приложение в дипломе: когда нужно и как оформлять? Бесплатные образцы
Как правильно написать заключение для дипломной работы мы рассматривали ранее, а теперь нужно оформить дополнительные данные по проекту в приложения.
Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!
Во время написания ВКР, особенно практической её части, студенты сталкиваются с тем, что набирается много графического и информационного материала, который сложно вставить в текст диплома. Преподаватель предлагает оформить всё это в приложение. Но как это сделать правильно?
Почему без Приложений к диплому не обойтись?
Как ни странно, не все студенты в курсе, что Приложение в выпускной квалификационной работе – это не пункт, выполняемый по личному желанию. Оно является обязательной частью диплома, наглядно показывающей, на каких материалах вы проводили исследование. Поэтому мнение, что можно обойтись и без Приложения (мол, его всё равно никто не смотрит) глубоко ошибочное. Да, да, члены квалификационной комиссии частенько заглядывают в этот раздел, а порой именно с него начинают просмотр всей работы. Поэтому стоит озаботиться тем, чтобы он у вас был. А ещё лучше – чтобы его оформление не вызывало вопросов.
Конечно, есть специальности, а, следовательно, дипломы, где тема представляет собой исследование теоретического материала, и составить в таком случае Приложение бывает проблематично. Отсутствие этого раздела тогда следует согласовать с куратором. Но, может быть и тут стоит подумать и включить хотя бы один наглядный материал, добавив его в качестве приложения?
Что включают в Приложение?
Что же стоит вынести в Приложение к дипломной работе?
Можно разместить в Приложении фотографии наглядного материала, который вы использовали в работе. На технических специальностях приложением оформляются чертежи, у программистов – листинги.
Основные требования к оформлению Приложений для ВКР
Весь перечисленный материал нельзя свалить в одну кучу и подать вместе с дипломом. Важно его ещё и правильно оформить. Какие же требования диктуют стандарты в отношении Приложений?
Как мы узнали, Приложение – это необходимая часть дипломной работы, нуждающаяся в грамотном подходе и правильном оформлении. Относиться к нему по остаточному принципу совершенно неверно, ведь именно оно даёт представление о том, насколько серьёзно вы отнеслись к исследованию, как плотно поработали. Изучив наши рекомендации и ознакомившись с образцами, вы составите Приложение, которое отразит серьёзность и значимость всего вашего диплома.
Не удается правильно оформить Приложение?
Когда не удается разобраться, что же нужно вынести в приложение, а что оставить в самой работе. Если Вы сомневаетесь, как правильно все оформить, обратитесь к нашим авторам.
Как правильно оформить приложение в дипломе (основные правила)
Приложения — это важные составляющие дипломной работы, так как именно они показывают проведенные исследования студента. Также, благодаря дополнительным документам преподаватели оценивают уровень подготовки дипломников, так как здесь хорошо просматривается качество проделанной работы.
Всё-таки, нужно не только основательно подбирать материал, но и знать правила его оформления в дипломе по ГОСТу. Из статьи вы узнаете, что такое приложение и как правильно его оформлять.
Что такое приложение к диплому
Приложение — раздел, где представлены наглядные (дополнительные) материалы, в которых содержится информация по алгоритмам или авторским методикам исследования. Эти документы не могут быть включены в разделы, так как возможен нестандартный формат изложения или не подходящий объем для листа А4.
Приложения отлично дополняют дипломную работу, делают её ещё лучше и как правило, студент самостоятельно должен продумать пункты содержания. Однако, всё равно нужно их согласовывать с научным руководителем.
Что должно быть в приложении к диплому
Данный раздел содержит в себе информацию, которая раскрывает детали диплома и уточняет некоторые расчёты. Могут быть в приложении к диплому не только графические материалы, но и раздаточные, так как они глубже показывают проделанную работу.
Дополнительные материалы, которые чаще всего используются в приложениях:
Вышеперечисленные материалы детализируют каждую главу (раздел) или определенные параграфы. Также они помогают понять, на что ориентировался дипломник, какие выводы сделал и что в итоге получилось. Также государственная аттестационная комиссия обращает внимание на то, как студент смог воспользоваться приложениями во время прочтения доклада.
Правила оформления приложений в дипломе по ГОСТу
Приложения необходимо оформлять согласно ГОСТам, хотя здесь нет слишком строгих требований
Важно знать основные правила и стараться от них не отходить. Читайте ниже, как оформить приложение в дипломе по стандартам ГОСТ.
Согласно ГОСТу 2.301 приложения можно оформлять не только на листах формата А4, но и на А3, А4*3, А1, А4*4. Однако, такие форматы могут применяться в том случае, если информация действительно не умещается на А4.
По ГОСТу 2.109 нужно вставить достаточное количество приложений, главное, чтобы они смогли полностью раскрыть тему диплома и должны быть исключительно информационного характера.
Основные правила приложений в дипломной работе:
Правило 1. Приложения не сшиваются вместе с дипломной работой, а находятся в отдельной папке в виде самостоятельного документа.
Правило 2. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, а вверху по центру пишется «ПРИЛОЖЕНИЕ». Обратите внимание, что в этом слове исключительно заглавные буквы.
Правило 3. Приложения обозначаются заглавными русскими буквами, но есть исключения, которые согласно ГОСТу 2.109 нельзя писать: Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы.
Правило 4. Можно обозначать приложения и латинским буквами, за исключением – I, O.
Правило 5. Если все буквы использовались, тогда приложения можно обозначать арабскими цифрами, но только в крайнем случае.
Правило 6. Если приложение в дипломе только одно, тогда его обозначают: «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
Правило 7. Текст приложений разрешается делить на пункты и подпункты.
Правило 8. В приложениях должна быть сквозная нумерация.
Правило 9. Заголовки всех приложений пишутся в одном и том же стиле.
Правило 10. Если одно приложение состоит из нескольких листов, тогда нужно на первом написать: «Продолжение приложения А», а на последнем — «Окончание приложения А».
Всегда нужно помнить о том, что грамотно составленные приложения – путь к успеху, так как они отражают уровень подготовки дипломника и его знания, а комиссия обращает внимание на данную часть диплома.
Как оформить приложение в оглавлении диплома
В каждом приложении ставится не только обозначение (буква), но и название
По содержанию сразу можно определить структуру дипломной работы. Это же касается и приложений. Поэтому дополнительные документы вписывать в оглавление обязательно, но только после литературы. В содержании дипломной работы необходимо перечислять все приложения, при этом, указывая обозначения и заголовки.
Приложение А так и указывается в оглавлении. Если есть приложение Б, В, Г и т. д., тогда их тоже необходимо писать в содержании.
Как оформить ссылки на приложения диплома
Ссылки обязательно вставлять в приложения, так как они указывают на то, чем мотивировал студент определенный раздел или подпункт. Каждое приложения должно быть расположено в том же порядке, что и ссылки.
Пример ссылки на дополнительный материал: «подробная информация бухгалтерского баланса приведена в приложении А».
Вот так будет выглядеть приложение, на которое студент ссылается в дипломной работе:
Благодаря ссылкам во всём тексте дипломной работы систематизируется дополнительная информация и можно быстро сориентироваться в нужном документе.
Заключение
Теперь вы знаете, как правильно оформить приложение в дипломе. Главное, – нужно гнаться не за количеством дополнительных материалов, а за качеством обязательно необходимых. Важно помнить, что в некоторых случаях много приложений усложняют структуру дипломной работы.