как добавить коммунальные услуги в гис жкх в договоре управления

Прикрепление коммунальных и дополнительных услуг к договору управления (уставу)

К договору управления (уставу) добавляются только те, коммунальные услуги, для которых в доме есть инженерные сети, т.е. идёт фактическое предоставление коммунальных услуг.

Обратите внимание, что в договоре управления (уставе) будет отображаться вид коммунальной услуги, а не сама услуга. Например, коммунальная услуга электроснабжение (ночь), а вид коммунальной услуги – электроснабжение (отражается в договоре управления (уставе).

Во вкладке «Объекты управления» выбираем «Договоры управления». В договоре управления или в уставе выбираем «Изменить».

В перечне управляемых объектов выберите опцию «Изменить объект».

Через кнопку «Добавить услугу» выбрать услугу, внесённую в «Справочники», и ввести все данные в поля, обязательные для заполнения.

Таким же способом добавляются дополнительные услуги. Выберите опцию «Добавить услугу». Из выпадающего списка выберите перечень дополнительных услуг, добавленных в справочники. Здесь необходимо проставить галочки напротив нужных услуг, проставить даты начала и окончания предоставления услуги, основание и нажать «Выбрать».

Если даты начала и окончания предоставления услуг совпадают, из данного перечня можно выбрать сразу несколько вариантов. Если нет – каждая услуга выбирается по отдельности.

Список дополнительных услуг в справочнике

Завершающим этапом выполните действие «Разместить информацию».

Источник

Добавление договора оказания услуг или выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД

Для добавления договора нажмите на кнопку «Добавить».

В выпадающем меню кнопки выберите пункт «Договор».

В открывшейся форме заполните обязательные поля: информация о подрядчике (с помощью кнопки «Выбрать»), номер, дату заключения договора, планируемую дату завершения работ, предмет договора (номер работы или услуги из справочника). Прикрепите электронный образ договора и приложения, добавьте протокол.

Если отсутствует дата заключения договора, то при добавлении услуги по дому в качестве начала действия услуги можно указать самую раннюю дату заключения договора с собственниками.

Нажмите на кнопку «Сохранить» и получите информационное сообщение об успешном добавление договора оказания услуг.

После сохранения информации о договоре становятся доступными для заполнения следующие вкладки: «Перечень объектов жилищного фонда», «Информация об актах приёмки выполненных работ (оказанных услуг)».

На отобразившейся вкладке «Перечень объектов жилищного фонда» нажмите на кнопку «Добавить». В отобразившемся окне «Выбор адреса» заполните поля, начиная с поля «Субъект РФ», и нажмите на кнопку «Выбрать». Добавленный дом отобразится в блоке «Результаты поиска».Теперь нажмите на кнопку «Разместить информацию» и подтвердите действие, нажав на кнопку «Да».

Удалить, аннулировать или внести изменения в договор можно используя контекстное меню рядом с номером договора.

Расторгнуть можно только договор, который находится в статусе «Действующий», используя это же контекстное меню.

Источник

Заполнение ГИС ЖКХ : договор управления, шаблоны и коммунальные ресурсы

Поставщики информации в ГИС ЖКХ ежедневно задают вопросы в нашем сервисе «Про ЖКХ» и социальных сетях. Проблемы управляющих и ресурсоснабжающих организаций связаны со сложностями заполнения ГИС ЖКХ.

Мы обобщили популярные вопросы о работе с системой. Сегодня вы узнаете, в каких случаях договор управления принимает статус «На утверждении», в каких единицах измеряются объёмы коммунальных ресурсов, как поступить, если шаблоны, загруженные в ГИС ЖКХ, долго не обрабатываются.

Статус договора управления

Иногда договор управления при размещении приобретает статус «На утверждении». Пользователи, которые сталкиваются с этим впервые, не знают, что делать, как дальше размещать информацию.

Если вы столкнулись с тем, что размещённый договор управления приобрёл статус «На утверждении», внимательно проверьте даты, которые указали, и ждите одобрения заявки. Если заявка не одобрена в течение десяти дней, обратитесь в органы ГЖН с письменным заявлением или по телефону.

Не менее актуальная проблема поставщиков информации – размещение реестра собственников, подписавших договор управления. В предыдущих версиях системы такого требования не было. Теперь же поставщиков информации интересует, в каком формате загружать реестр в ГИС ЖКХ и какие данные должны в нём быть.

Законодательство не содержит требований к содержанию реестра собственников, подписавших договор управления. Реестр собственников обязателен только к протоколу ОСС помещений в МКД (пп. «а» п. 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утверждённых приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр).

Прикрепить реестр к договору управления вы можете в свободной форме в одном из форматов, поддерживаемых ГИС ЖКХ. Советуем вам ответственно подойти к вопросу обезличивания персональных данных в загружаемом документе. С 1 июля 2017 года ужесточилась ответственность за нарушение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Бывает, что одним МКД одновременно управляют несколько организаций.Так получилось из-за того, что до введения ЖК РФ не было чётких требований о том, сколько организаций могут управлять одним МКД. Мнения собственников помещений о способе управления разделились, в каких-то домах разными подъездами стали управлять ТСЖ и УО. Но ГИС ЖКХ позволяет разместить дом от лица только одной организации.

В этом случае разработчики ГИС ЖКХ поступили согласно закону. В ч. 9 ст. 161 ЖК РФ говорится, что МКД может управлять только одна УО. В вашем случае решения собственников, принятые до введения ЖК РФ, противоречат действующему законодательству. Для решения проблемы ОМС обязаны обеспечить выбор УО.

Загрузка шаблонов в ГИС ЖКХ

Всем известно, что в ГИС ЖКХ часто возникают технические ошибки. Например, поставщик информации загрузил шаблон в систему, файл был принят в обработку, но результата нет. Руководство УО переживает, что к ним придёт проверка и обнаружится, что информация не размещена. Решат, что УО недобросовестно относится к размещению информации. Встаёт вопрос, кто будет нести ответственность.

В таком случае не стоит преждевременно волноваться. Законодательством установлена презумпция невиновности: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Юридическое лицо признают виновным в совершении административного правонарушения, если доказано, что у него имелась возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Чтобы доказать, что все зависящие от УК меры были приняты, советуем вам делать скриншоты, подтверждающие невозможность разместить информацию в связи с техническими неполадками в ГИС ЖКХ, писать обращения в службу поддержки и сохранять переписку.

Единицы измерения коммунальных ресурсов

В большинстве регионов РФ региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ещё не выбраны. Но услуга эта оказывается, её выполняют подрядные организации. Поставщиков информации интересует, кто должен размещать информацию о ТКО в ГИС ЖКХ.

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по вывозу и сбору ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений МКД (письмо Минстроя РФ от 22.02.2017 № 5554-АТ/04).

Тем, кто выполняет работы/оказывает услуги по договорам, заключённым с собственниками помещений при непосредственном способе управления МКД для обеспечения надлежащего содержания ОИ собственников помещений в МКД, размещать такие договоры в системе не нужно, так как порядок размещения не установлен действующим законодательством.

Следующая проблема, с которой сталкиваются поставщики информации – единицы измерения коммунальных ресурсов. Кто-то ведёт начисления по воде в литрах, кто-то рассчитывает отопление в Гкал/кв.м. Но ГИС ЖКХ не даёт сохранить такие значения, ссылаясь на то, что единицы измерения указаны неверно.

Если в квитанциях вы указываете другие значения, обратите внимание, что в Правилах предоставления КУ даны единственно верные значения. Другими пользоваться не рекомендуем во избежание проблем с собственниками и надзорными органами.

Выводы

Если у вас возник вопрос по заполнению ГИС ЖКХ и вы переживаете, что не знаете на него ответа – не торопитесь писать обращение в службу технической поддержки. Попробуйте найти информацию в законодательных актах.

Если возник вопрос о договорах управления и протоколах ОСС, в первую очередь обратитесь к ЖК РФ, приказу Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр и Приказу Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр.

Если ваш вопрос связан с коммунальными услугами, уделите особое внимание Правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённым ПП РФ от 06.05.2011 № 354.

В вопросах административных правонарушений вашим верным советником станет КоАП РФ.

Источник

Добавление коммунальных услуг в справочник

Если наименование услуги в квитанции отличается от наименования уже имеющейся услуги в ГИС ЖКХ, то нужно добавить в справочник «Коммунальные услуги» новую работу с нужным наименованием.

Услуга «Вывоз ТБО» (может быть вывоз ТКО, либо ликвидация ТКО и т.п.) также является коммунальной и вносится по тому же алгоритму, как и любая другая коммунальная услуга, т.е. заносится в справочник (если наименование услуги отличается, главной коммунальной услугой будет «Обращение с твердыми коммунальными отходами») и прикрепляется к договору управления (уставу).

добавляются в справочник «Коммунальные услуги» так, как они указаны в квитанции.

Если на доме присутствует двухкомпонентная услуга (например, ХВС для ГВС, подогрев ХВС для ГВС и т.п.), то её также необходимо добавить в справочник «Коммунальные услуги». При добавлении данной услуги обратите внимание на единицы измерения, т.к. они указывают, какой коммунальный ресурс используется. Коммунальным ресурсом может быть холодная вода, газ, тепловая энергия, электроэнергия.

Тогда при внесении коммунальной услуги «Холодная вода для ГВС» коммунальным ресурсом будет холодная вода, а при внесении коммунальной услуги «Подогрев воды» коммунальным ресурсом будет газ.

Чтобы добавить коммунальную услугу, во вкладке «Справочники» выбирите опцию «Коммунальные услуги» и нажмите кнопку «Добавить», затем – «Добавить главную коммунальную услугу». Введите все параметры, чтобы заполнить обязательные поля. Сохраните информацию.

Обратите внимание, что при добавлении двухкомпонентной услуги необходимо выбрать пункт «Самостоятельное производство коммунальной услуги».

Источник

Как привязать перечень работ к дому в ГИС ЖКХ

После того, как ваш устав или договор управления утвердила ГЖИ, вы оформили справочник работ и услуг организации, можно приступать к заполнению перечня работ и услуг для каждого дома.

Сегодня мы расскажем, как привязать перечень работ к дому в ГИС ЖКХ вручную и с помощью шаблона. Выберите удобный для себя способ и начинайте размещать информацию.

Найдите нужный дом

Перед тем, как рассказать, как привязать перечень работ к дому в системе, напомним, что названия работ в справочнике после внесения информации во вкладку «Перечни работ и услуг» в домах изменять и удалять нельзя, иначе удалится вся внесённая информация.

Перейдите в раздел «Объекты управления» – «Объекты жилищного фонда». Найдите нужный дом через поиск или в реестре с помощью кнопки «Найти».

Теперь откройте раздел «Управление объектом».

И начните последовательно заполнять вкладки. Чтобы сформировать перечень работ и услуг, нажмите кнопку «Добавить перечень».

Сформируйте перечень работ и услуг

После того, как вы нажмёте кнопку «Добавить перечень», откроется следующее поле.

Система присвоит документу статус «Проект». Это значит, что документ не сохранен и не опубликован. Укажите период формирования перечня.

Обязательно разместите в системе протокол ОСС помещений в МКД об установлении размера платы за содержание жилого помещения в разделе «Информация о разделе платы за жилое помещение».

Установите галочку в начале каждой строки, так вы активируете поля для заполнения. Впишите данные в первые три графы: цена, объём, количество. Стоимость работ в четвёртой графе рассчитается автоматически.

В графе «Цена» указывается «единичная расценка» в рублях. Если ваши расчёты выполнены в формате Excel, при заполнении обратите внимание на округление данных и внимательно проверьте стоимость в «Итого-стоимость, руб.».

Стоимость каждой услуги определяется отдельно для соблюдения права собственников на изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества.

Агрегирующими называют работы, в которых происходит укрупнение экономических показателей посредством их объединения в единую группу. Агрегированные показатели – обобщённые, синтетические измерители, объединяющие в одном общем показателе многие частные.

К агрегирующим работам относятся работы по текущему ремонту, стоимость которых рассчитана с помощью сметной программы. В этом случае заполните четвертую графу – «Стоимость».

Заполните перечень с помощью шаблонов

Перечень работ и услуг для каждого дома можно не формировать вручную, а заполнить с помощью шаблонов. Для этого нажмите кнопку «Выгрузить шаблон».

Для каждого дома нужно выгружать отдельный шаблон, который имеет уникальный код. У вас не получится выгрузить один шаблон, заполнить его и загрузить во все жилые дома, находящиеся под управлением. Система выдаст ошибку.

Не меняйте название файла у выгруженного шаблона. При загрузке система его не воспримет и не загрузит данные. Также не рекомендуем менять ширину столбцов в таблице шаблона, часто система воспринимает это как ошибку.

Правило работы с шаблонами простое: заполняйте или первые три графы, четвёртую отставляя не заполненной, или только четвёртую графу.

В выгруженном шаблоне заполните наименования работ в нужном вам порядке. Все наименования работ из справочника организации вы увидите в выпадающем списке.

Затем заполните графы «Цена», «Объём» и «Количество».

Готовый шаблон загрузите в систему с помощью кнопки «Загрузить файлы».

Информация сохранится в формате «проект». На этом этапе в документ можно внести изменения, проверить и откорректировать данные. Чтобы разместить перечень работ и услуг, нажмите кнопку «Разместить».

Если собрать все необходимые данные по дому, то информация должна выглядеть следующим образом:

После того, как вы внесли все необходимые данные, проверьте правильность размещения расчётов по графе «Итоговая стоимость». Перечень работ и услуг можно размещать в системе. После этого будут доступны для размещения следующие вкладки.

Обратите внимание на графу «Срок выполнения работы». Эти данные понадобятся на следующем этапе работы – при заполнении вкладки «Планирование работ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *