как ип подтвердить свои доходы для ипотеки
Я получила ипотеку как ИП. Дважды
Мария получила ипотеку в Твери, хотя работает как ИП на упрощенке, а значит, не платит НДФЛ и не может подтвердить регулярный стабильный доход, как это сделал бы человек на зарплате.
В чём сложности с ипотекой
Я и мой муж — индивидуальные предприниматели. Мы взяли уже три ипотеки: первую брали до предпринимательства, как наемные сотрудники, а еще две в статусе ИП. Когда работаешь по найму, проще оформить ипотеку, потому что есть стабильный доход — зарплата. А у ИП зарплаты нет, и нужно собрать много документов, чтобы подтвердить доход.
У ИП есть два варианта с ипотекой:
Мы получали обоими способами.
Ипотека для ИП по двум документам
Есть банки, которые дают предпринимателям ипотеку без подтверждения дохода, по двум документам. Этот вариант подходит, если есть первоначальный взнос — не меньше 40% от стоимости квартиры.
Первую ипотеку как ИП мы с мужем так и оформляли. У нас были деньги на первый взнос — примерно половина от стоимости квартиры, и мы решили оформлять по двум документам. Принесли в банк паспорта и пенсионные свидетельства, подтверждать доход не понадобилось.
Получили ипотеку сразу и всю сумму, которую просили. В этом помог большой первоначальный взнос и хорошая кредитная история: у нас уже была одна погашенная ипотека в этом банке. Это та, что мы брали как наемные работники.
Ипотека с подтверждением дохода ИП
Второй раз мы покупали таунхаус за городом за два миллиона и оформляли ипотеку с подтверждением дохода. Банк мы не выбирали, потому что в нашем городе только один банк оформляет в ипотеку земельные участки, а к таунхаусу шел участок.
У нас был первоначальный взнос — 805 000 рублей, и мы взяли у банка:
Чтобы получить ипотеку, нам пришлось собрать большую стопку документов и оформить страховку.
Документы должны подтвердить банку, что ИП — не однодневка, а действительно работает и регулярно получает доход. Я предприниматель с 2015 года, а муж — с 2014-го, оба работаем на упрощенке, поэтому могли подтвердить доходы.
Менеджер банка дал нам список документов. В итоге мы собрали:
У меня было 17 документов, у мужа — 14. Ипотеку оформляли на мужа, я — созаемщик.
Еще одно условие банка — застраховать несущие конструкции таунхауса. Это делали отдельно, в страховой компании, а потом принесли подтверждение в банк. В год отдаем за страховку 1300 рублей.
Документы отдали менеджеру из банка. Через неделю банк принял решение и одобрил нам ипотеку.
Из-за ипотеки нельзя делать перепланировку дома
Как только ипотека была одобрена, мы подписали договор с продавцом таунхауса и зарегистрировали его в Многофункциональном центре. После регистрации договора в том же МФЦ мы заказали выписку из Росреестра. Выписку просит банк, чтобы убедиться: сделка состоялась.
У банка есть ограничение: нельзя делать перепланировку дома, пока не выплатим ипотеку. В банке предупредили, что может прийти проверяющий, и, если он увидит перепланировку, придется выплатить всю ипотеку разом. Пока проверяющий не приходил. Но платить нам еще девять лет, так что всё может быть.
Кредит для бизнеса под залог квартиры до 10млн₽
До 5 лет, от 11% годовых с возобновляемой кредитной линией
Ипотека для ИП
По итогам 2021 года объем ипотечных кредитов для населения может превысить 5 трлн рублей. Их берут как физические лица, работающие по трудовым договорам, так и индивидуальные предприниматели. Но об ипотеке для ИП ходит много слухов: банки не одобряют, завышают процентные ставки, требуют увеличенный первоначальный взнос и т. д. До июля 2021 года предприниматели могли взять льготную ипотеку на новостройку под 6,5 %, теперь условия изменились. Разберемся, какие ИП могут взять ипотеку и что для этого нужно.
Виды ипотеки для предпринимателей
Банки считают, что ИП менее надёжен, чем физическое лицо с трудовым договором. Проблема предпринимателя в нестабильности доходов. С трудоустроенными гражданами всё просто — у них есть зарплата, которую можно подтвердить справкой 2-НДФЛ или справкой по форме банка.
У ИП нет зарплаты, но есть доход, который подтвердить сложнее. Банки относятся к доходу ИП, как к временному явлению — сегодня есть, а завтра нет. Поэтому ипотечные условия для ИП гораздо менее привлекательны: ставка выше, срок кредитования меньше, а первоначальный взнос увеличен.
ИП может взять ипотеку двумя способами.
Ипотека без подтверждения дохода ИП
Некоторые банки дают ипотеку без подтверждения дохода — ещё она называется «Ипотека по двум документам». Вам не придётся собирать справки, приносить налоговые декларации и т. д. Достаточно паспорта и СНИЛС. После чего с менеджером банка вы заполните заявление на ипотеку.
Ипотека с подтверждением дохода ИП
Здесь все сложнее, предпринимателю нужно подтвердить не только свой доход, но и его регулярность. Чтобы подтвердить дату регистрации, понадобится выписка из ЕГРИП и свидетельство. Для подтверждения доходов могут запросить выписки с расчётных счетов, договоры с контрагентами, налоговые декларации и т. п. В среднем, предприниматели собирают пакет из 15 документов.
Банк, в котором у вас открыт расчётный счёт, запросит меньше документов, так как имеет достаточно информации о вас и ваших оборотах. В этом банке также увеличиваются шансы на получение кредита.
Требования к ИП для получения ипотеки
Для получения ипотеки ИП должен соответствовать следующим требованиям:
возраст от 20 до 65 лет — условие зависит от банка;
регистрация в качестве ИП не менее полугода;
хорошая кредитная история;
стабильный ежемесячный доход, который подтверждается документами.
Но у банков есть и «негласные» требования к предпринимателям, соответствие которым повышает шанс одобрения ипотеки:
Налоговый режим — ОСНО или УСН «Доходы минус расходы». На этих режимах ИП ведёт учёт затрат, поэтому банку проще подсчитать реальную прибыльность и рентабельность бизнеса, чем на УСН «Доходы» или ПСН.
Долгий срок работы ИП. Минимальный срок, с которым работают банки — 1 год. Некоторые заявляют 6 месяцев для ИП, у которых в этом банке открыт расчётный счёт или вклад.
Постоянный характер работы. «Сезонщиков» банки не любят, потому что они получают доход только часть года. Во время простоя такой предприниматель неплатежеспособен.
Понятная ниша с высоким спросом. Банки чаще одобряют кредиты традиционным производственным и торговым организациям или категориям с высоким спросом. Так, юридической фирме получить ипотеку будет проще, чем курсам по изучению эльфийского языка из «Властелина колец».
Размер компании. Предпринимателю с небольшим штатом получить ипотеку проще, чем ИП, который работает сам на себя. Чем крупнее бизнес, тем больше уверенность в его стабильности.
Наличие имущества или банковского депозита. Хорошо, если у вас есть здание, земельный участок, машины, оборудование или просто деньги на депозите. Для банка это плюс, так как в случае неплатежеспособности можно продать имущество и погасить долг.
Какие документы нужны ИП для получения ипотеки
Перечень документов для ипотеки ИП с подтверждением дохода весомый:
декларация ИП из налоговой — это официальная информация о ваших доходах, расходах и прибыли;
выписка с расчётного счёта в банке — по ней банк проанализирует ваши доходы и расходы, которые вы совершали;
выписка с депозитных счетов — для банка это подтверждение того, что у вас есть резерв денежных средств;
договоры с поставщиками — по ним банк прогнозирует ваши будущие расходы;
договоры с покупателями — по ним банк прогнозирует доходы.
Это открытый перечень документов. При необходимости банк может его расширить.
Условия ипотеки для предпринимателей в 2022 году
Условия ипотеки для ИП жёстче, чем по предложениям банков для физических лиц. На минимальный процент предпринимателю рассчитывать не стоит, так как практически все банки повышают процентную ставку на кредиты предпринимателей на 0,2 – 1 процентных пункта.
ИП может рассчитывать на следующие условия:
процентная ставка — 7 – 11 %;
период кредитования — 15 – 25 лет;
первоначальный взнос — 15 – 25 %.
Сумма, на которую можно оформить ипотеку, прямо пропорциональна доходности бизнеса. Если предприниматель работает много лет, стабильно развивается, имеет хорошую историю и легко подтверждает все свои высокие обороты, то вполне может рассчитывать на сумму в 30–50 млн рублей.
Какие банки выдают ипотеку для ИП
Банк для ипотеки ИП нужно выбирать исходя из условий: срок кредитования, ставка, первоначальный взнос и так далее. Предпринимателям, у которых есть расчётный счёт, для начала стоит попробовать взять кредит в своём банке.
Вот какие условия ипотеки для ИП действуют в 2022 году.
Сбербанк
Новая программа «Господдержка 2020». Распространяется только на новостройки. Программа действовала до 1 ноября 2020 года, затем ее продлили до 1 июля 2021, после этого продлили снова, но с изменением условий
Покупка вторичного жилья
Открытие
Госпрограмма 2020. Льготная ипотека с господдержкой на покупку квартиры в новостройке
Вторичное жилье. Ипотека на приобретение квартиры или последней доли в квартире на вторичном рынке недвижимости
Жилье на территории Дальневосточного федерального округа
Альфа-Банк
Строящееся или готовое жилье. Максимальная сумма кредита — 20 млн рублей
Ипотека с господдержкой. Максимальная сумма — 3 млн рублей
Готовое жилье или новостройка без госпрограммы. На сумму до 60 млн рублей
Газпромбанк
Ипотека с господдержкой, семейная или льготная по одному документу
Без господдержки ипотека на новостройку. Максимальная сумма — 60 млн рублей
Как оформить ипотеку на ИП
Оформить заявку на ипотеку для ИП можно в офисе банка, на официальном сайте или сайтах-агрегаторах. При оформлении онлайн нужно внести первоначальную информацию, а уже после её изучения банк выдаст предварительное решение и начнёт сбор полного пакета документов. Срок получения одобрения зависит от того, насколько быстро и полно вы предоставляете все документы. Но обычно он занимает 3–7 дней.
Решение о предоставленной ипотеке действует в течение трёх месяцев. За это время заёмщик должен подобрать недвижимость, произвести её оценку и застраховать. Дополнительно рекомендуем заранее выбрать страховую компанию. Ипотечное страхование для ИП является обязательным (Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ).
Как увеличить шансы на получение ипотеки
Чтобы повысить свои шансы на одобрение, выполните следующие шаги:
Соберите самый большой пакет документов для подтверждения доходов. Постарайтесь, чтобы ни одной тысяча рублей не потерялась.
Пригласите к оформлению ипотеки созаёмщика, который не является ИП, владельцем бизнеса или вашим непосредственным сотрудником.
Погасите все долги перед налоговой и внебюджетными фондами перед отправкой заявки.
Заранее начните улучшение своей кредитной истории — заведите кредитную карту и пользуйтесь ей без просрочек. Возьмите небольшой потребительский кредит и погасите его по установленному графику.
Ваш город не Москва?
Как ИП взять ипотеку и не поседеть
Почему ИП не дают ипотеку
Банки боятся. С их точки зрения, самый надежный клиент — наемный работник крупной компании. Большой бизнес более-менее стабилен, а мелкое и среднее предпринимательство — штука непредсказуемая. Сегодня у ИП есть деньги, а завтра нет.
Бизнесмену сложнее подтвердить доход. С работником по найму или бюджетником все понятно: справка 2-НДФЛ и трудовая книжка дают исчерпывающее представление о заработке. Предприниматель может использовать разные формы налогообложения, и по отчетности не всегда можно ясно судить о размере и стабильности дохода.
Ваша задача — продемонстрировать банку величину доходов и убедить его в своей платежеспособности.
Условия ипотеки для ИП
Условия ипотечного кредитования для ИП в каждом банке свои. Мы составили короткую шпаргалку, по которой вы можете проверить себя и сориентироваться на начальном этапе:
вы работаете не меньше года без задолженностей по налогам и взносам. Некоторые банки дают кредит только предпринимателям со стажем от полутора лет и больше.
У вас нет существенных колебаний прибыли. Банки любят стабильность и им не нравятся ИП с сезонным доходом. Владельцу кафе ипотеку дадут охотнее, чем тому, кто открыл прокат велосипедов. Плохо, если вы ведете бизнес нерегулярно: 6 месяцев активно работаете, а 6 проводите в Таиланде на пляже.
У ИП открыт расчетный счет с достаточным оборотом средств. Желательно, чтобы оборот был от 50 тыс. в месяц, некоторые банки требуют не меньше миллиона в год.
Выбранный режим налогообложения соответствует реальности, а предоставленные документы ясно отражают финансовое состояние бизнеса и размер дохода.
Полезные советы
Все зависит от конкретной ситуации. Поэтому перед тем, как подать документы, позвоните или сходите в банк, изложите кредитному специалисту ситуацию и вместе ищите решение.
Лучше всего обращаться в банк, в котором есть специальные программы по кредитованию малого и среднего бизнеса. Такие организации лучше представляют себе специфику ИП, имеют опыт работы с ними и охотнее идут навстречу.
Идеально, если вы возьмете ипотеку в банке, в котором у вас открыт расчетный счет ИП. Банк уже успел убедиться в вашей надежности, поэтому с ним проще договориться.
Как повысить шансы на одобрение ипотеки для ИП
Предоставьте залоговое имущество. Это может быть уже имеющаяся у вас квартира или помещение, которое вы используете для бизнеса.
Возьмите созаемщика или поручителя. Отлично, если у него есть стабильный доход, который можно подтвердить привычным способом — справкой 2-НДФЛ или трудовой книжкой. Созаемщиков может быть несколько.
Расскажите банку о дополнительных источниках дохода. Например, вы сдаете квартиру или комнату в аренду.
Сообщите о дорогом имуществе, которым владеете: автомобиле или ценных бумагах. Замечательно, если у вас есть личный большой вклад или накопительный счет с внушительной суммой.
Предъявите банку свою кредитную историю. Если вы уже брали крупный заем и выплатили его точно в срок или досрочно, это сыграет в вашу пользу. Предоставьте копии кредитных договоров, письма от кредитора и справки о закрытии кредита.
Внесите большой первоначальный взнос. Так вы докажете, что способны зарабатывать и копить, а также сэкономите на процентах.
Документы на ипотеку для ИП
Список документов различается для каждого конкретного банка и зависит от системы налогообложения, которую вы используете. Советуем уточнить этот вопрос в банке.
Примерный перечень основных документов
копия свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП / выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
налоговая декларация за завершенный налоговый период или за последний год, если вы используете общую или упрощенную систему налогообложения (ОСН или УСН);
копии лицензий и сертификатов, если есть;
копия патента для ИП на патентной системе налогообложения;
налоговая декларация за два последних квартала, если вы используете единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
налоговая декларация за последний календарный год, если вы используете налог на доходы физических лиц.
Важно! Декларации нужно заверить в налоговой. Если вы сдаете их через интернет, распечатайте экземпляр, сходите в налоговую и попросите инспектора поставить штамп на вашем экземпляре. Отказать вам в этой услуге не имеют права.
Банки охотнее дают ипотеку ИП на ОСН или УСН, особенно тем, кто платит налоги не с доходов, а с прибыли. Поясним, почему. Предположим, вы отчисляете налог с доходов. Однако они не являются «чистыми»: вы должны вычесть зарплату сотрудникам, оплатить аренду помещения и коммунальные счета. Банку неясно, сколько денег у вас останется после оплаты расходов на содержание бизнеса. Если вы пользуетесь схемой «налог с доходов минус расходы», таких вопросов не возникает.
Труднее всего получить ипотеку владельцам бизнеса на ЕНВД. Налог платят с потенциальной, а не реальной прибыли, поэтому декларация не отражает финансового состояния ИП и является малоинформативной для банка. Поэтому нужно предоставить любые другие доказательства вашей платежеспособности.
Дополнительные документы по ипотеке для ИП
Управленческая отчетность, например, книга расходов и доходов или тетрадь по учету деятельности. Так банк получит полное представление о финансовом состоянии вашего бизнеса.
Контрольно-кассовая лента, если вы пользуетесь кассой. Ленту нужно заверить в налоговой.
Копии договоров с клиентами, поставщиками или покупателями.
Выписки по расчетному счету ИП. Отлично, если будут указаны назначения платежей и адресаты.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о праве собственности на помещение, в котором вы ведете бизнес, или договор аренды
Если сумма ипотеки большая, рассмотрите возможность перейти на ОСН или УСН на время согласования займа с банком.
Какие банки дают ипотеку для ИП
Вы можете взять ипотеку на общих условиях, как обычный заемщик. Такую услугу предоставляют все ведущие банки: ПАО Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, Райффайзенбанк. Условия и требуемые документы зависят от банка, на начальном этапе ориентируйтесь на наш список выше.
Если есть деньги на большой первоначальный взнос, а бизнес приносит стабильно высокую прибыль, воспользуйтесь специальными программами, для которых не требуется подтверждение дохода. Такие программы существуют почти во всех крупных банках.
Как ИП подтверждает свои доходы
Как и обычные граждане, иногда индивидуальные предприниматели сталкиваются с ситуациями, когда они должны по каким-либо причинам подтвердить свои доходы. Однако порой одной справки о доходах бывает недостаточно, требуется предъявить и некоторые дополнительные документы.
Подтверждение доходов ИП: когда это необходимо
Ситуаций, когда ИП обязан предоставить сведения о своих доходах предостаточно. Это могут быть следующие случаи:
При этом если люди, работающие по найму могут обратиться за справкой, подтверждающей доходы, к своему работодателю, где вопрос решается быстро и грамотно, то у ИП в данном случае возникает проблема — довольно часто предприниматели не знают, как правильно подтвердить уровень своих доходов для всевозможных инстанций.
Вправе ли банк списывать повышенные проценты, если до их повышения он приостановил выдачу кредита? Если на момент заключения кредитного договора тарифы банка не предусматривали комиссию за досрочное погашение, вправе ли банк списать ее после изменения тарифов? Какие обстоятельства оценивают суды, рассматривая дела о списании комиссии за досрочный возврат кредита?
Посмотреть ответы
Какой доход потребуется подтвердить
В зависимости от выбранной системы налогообложения, юридически признаются доходом несколько отличающиеся средства. Подтверждать при необходимости нужно различные формы дохода:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если ИП совмещает свою систему налогообложения с ЕНВД или ПСН, то есть комбинирует формы дохода, то вмененный или возможный доход будет включен в общую сумму фактического.
Каждый вид дохода имеет свои особенности в отражении и документальном подтверждении.
ИП на ОСНО: подтверждение доходов
Порядок подтверждения доходов индивидуальными предпринимателями четко определен законом. Если наемные сотрудники должны предоставлять в государственные органы и прочие организации, требующие информацию о доходах, справки по форме 2 НДФЛ, то ИП, применяющие общий режим налогообложения, обязаны оформить декларацию по форме 3 НДФЛ. Если декларация уже имеется и в ней есть отметка о принятии налоговым специалистом, то желательно обзавестись и ее копиями – они также могут пригодиться. В большинстве случаев никаких дополнительных документов и справок ИП уже не понадобится.
Важно! Ксерокопии декларации по форме 3 НДФЛ также должны иметь оригинальные отметки налоговиков. В противном случае заинтересованная сторона может отказать в их принятии по причине недействительности.
К сведению. Учреждения, требующие подтверждения доходов, подчас имеют очень разный подход в этом отношении касаемо ИП. В частности, иногда, помимо стандартной декларации 3 НДФЛ, они могут попросить предоставить декларацию за последний отчетный налоговый период, согласно режиму налогообложения, используемому предпринимателем.
УСН: подтверждение доходов ИП
Как и для тех ИП, которые применяют ОСНО, для «упрощенцев» в качестве подтверждения доходов выступает декларация 3 НДФЛ. Но помимо этого в качестве доказательства размера доходов они могут привести еще один важный документ.
В частности, предприниматели, использующие в своей работе упрощенный налоговый режим с объектом доходы минус расходы 15%, должны вести Книгу учета доходов и расходов, которая позволяет определять налоговую базу для исчисления налогов. А раз так, значит, данный документ содержит все необходимые сведения о доходах ИП. То есть в случае необходимости, в любую инстанцию в качестве подтверждающего доходы документа можно предоставить копию Книги доходов и расходов, заверенную у нотариуса.
Внимание! По закону, все записи, внесенные в Книгу учета доходов и расходов, в том числе касающиеся доходов, должны также иметь свое подтверждение, например, банковские выписки, договоры, платежные приходники и т.д. Эти бумаги нужно обязательно хранить, поскольку, их тоже возможно нужно будет приложить к данной Книге для доказательства доходов. Кроме того, они могут понадобиться ИП и в случае налоговой проверки.
Как подтвердить доходы ИП на ЕНВД
В отличие от других видов налогообложения, ИП находящиеся на ЕНВД, при необходимости подтверждения доходов оказываются в несколько более сложной ситуации.
Все дело в том, что для исчисления налогообложения здесь используются не доходы, а виды деятельности. При этом, размер налога для каждого вида деятельности имеет фиксированное значение, исходя их уровня предполагаемой доходности, физического показателя и корректирующих федеральных и региональных коэффициентов. То есть, фактический доход, который ИП получает на ЕНВД на самом деле, в любом случае, отличается от того, что предполагается при расчете этого налога. Более того – государство никак не обязывает предпринимателей, работающих по ЕНВД вести контроль и учет за своими доходами.
Что делать в этом случае?
Здесь первый вариант требует некоторого пояснения. Практически все ИП, находящиеся на «вмененке» так или иначе все же контролируют уровень своих доходов. Что, в общем, логично: каждый ИП хочет быть уверенным в том, что его дело рентабельно и приносит прибыль, а также четко понимать, какой именно размер дохода он имеет. Однако, главный вопрос тут возникает не в самом факте учета, а в том, в какой форме он ведется. Например, если это обычные журналы или тетради, заполненные от руки, то конечно никакой доказательной силы они иметь не будут. Важно, чтобы учет доходов велся в документальной форме с присвоением внутренним учетным документам официального статуса. Это возможно, если каждый такой документ будет иметь соответствующие реквизиты.
Закон четко определяет информацию, которая должна содержаться в реквизитах, подтверждающих доходы на «вмененке»:
Кроме того, в данном документе обязательно должны быть прописаны:
Все учетные документы нужно обязательно вести в хронологическом порядке, с внесением в них всех без исключения сведений о затратах и прибыли.
Внимание! Поскольку по ЕНВД отчетным налоговым периодом является один квартал, то и подводить итоги по внутреннему учету расходов и доходов нужно раз в три месяца. По итогам года надо выводить отдельные годовые результаты.
Как подтвердить доход на ПСН
Предприниматели, работающие на патентной системе, как и на «вмененке», могут получить совсем не такой доход, как предусматривалось. Так какой же следует подтверждать для различных инстанций – настоящий или тот, что предполагался?
У предпринимателей на ПСН есть два документа для фиксации и подтверждения доходных поступлений:
Чтобы подтвердить реальный доход ИП на ПСН, следует сброшюровать вышеупомянутую книгу, пронумеровать ее страницы, желательно заверить печатью ИП. Далее один экземпляр книги нужно передать в налоговую, тогда она поставит на ней свой штамп, что и будет являться юридическим подтверждением доходов предпринимателя на патенте.
Справка о доходах ИП в произвольной форме
Иногда начинающие неопытные ИП думают, что для подтверждения своих доходов им достаточно написать справку в произвольном виде и предоставить ее по месту требования. Это не так. ИП не могут предоставлять в государственные органы сведения о доходах в виде произвольных справок, даже закрепленных печатью и подписью. Таким бумаги не будут считаться законными документами, а, значит, не будут иметь ни малейшего значения.
Но! В некоторых, очень редких случаях, такой справки все же бывает достаточно, правда к ней требуется приложить справку из территориальной налоговой инспекции о постановке ИП на учет, копию декларации за последний налоговый период с печатью налоговой и либо Книгу учета доходов и расходов, либо какие-либо другие внутренние документы, подтверждающие доходность ИП.
Подтверждение доходов ИП в налоговой инспекции
Ни в одном законе и нормативном акте не указано, что территориальные налоговые органы обязаны выдавать какие-либо подтверждающие документы о доходах ИП. Однако, уже сложившаяся в некоторых регионах практика показывает, что если ИП обращаются в местную налоговую службу с подобным запросом – специалисты выдают такие справки. Для этого нужно:
В течение 30 дней налоговая служба вынесет какое-либо решение и либо предоставит требуемый документ, либо откажет в просьбе. Стоит отметить, что если местная налоговая служба вынесла отказ в предоставлении справки, оспаривать его не имеет смысла.
Срок действия справки, подтверждающей доходы
Различные инстанции предъявляют разные требования к сроку действия подтверждающих доходность ИП справок. Но, как правило, все документы, подтверждающие доход предпринимателя годны для предъявления в различные государственные и иные структуры в течение периода, следующего за последним налоговым отчетным. В любом случае, уточнять максимальный срок давности подобных документов нужно именно в том учреждении, куда требуется их предъявление.
Как показывает вышеизложенный материал, основной документ, подтверждающий доход ИП – декларация 3 НДФЛ. Однако к ней могут дополнительно потребоваться и другие доказательные бумаги, причем разные, в зависимости от той налоговой системы, которую использует ИП. В любом случае, предпринимателям следует вести отдельный учет всех доходов со сбором и хранением всех приходных документов.