как издать свое пособие для детей

Как я стала сама издавать книги

Я думала, что весь процесс займет полгода, но от первого письма издателю до первых продаж прошло почти полтора. Первый тираж принес мне 350 тысяч рублей. Сейчас я выпустила второй и надеюсь заработать в два раза больше.

Расскажу о своем опыте.

Зачем самому издавать книгу

Мне нравится читать. Как дизайнеру, мне важно, как книга выглядит, на какой бумаге напечатана, какой в ней шрифт. Часто я покупаю книги только потому, что они красивые.

Летом 2015 года мне пришло в голову, что я могу совместить свой дизайнерский опыт с любовью к книгам и издавать их сама так, как считаю нужным. Два года это было только в планах. Весной 2017 года я поняла, что если не решусь сейчас, то не осуществлю мечту никогда.

На книгах много не заработаешь

Над книгой работают десятки людей: переводчики, редакторы, корректоры, верстальщики, иллюстраторы и дизайнеры, коммерческие директора, сотрудники книжных магазинов и служб доставки. Всем им надо платить. За работу типографии, продвижение, доставку и хранение книг тоже надо платить.

Допустим, книга в магазине стоит 500 рублей. С этой суммы издательство в среднем заработает 20%, типография — 15%, автор — 5%. Со 100 рублей, доставшихся издательству, ему еще надо оплатить труд всех сотрудников и материалы для книги.

На книгах сложно заработать хорошие деньги. Издательства умудряются выживать только за счет больших объемов. Все остальные на издательском рынке, включая переводчиков и редакторов, страдают от маленьких гонораров. Когда я слышу, что люди жалуются на цены книг, я понимаю, что они не осознают, как много труда в них вложено.

Как я выбрала книгу

Прежде всего надо выбрать, какую книгу вы хотите издать. От этого зависит, заработаете вы что-нибудь или нет. Если не угадаете с темой, читатели это не купят. Если книгу до сих пор не выпустили крупные издательства, с ней может быть что-то не так. Например, она никому не интересна.

В 2013 году по совету друзей я прочитала на английском книгу Марка Форстера «Сделай это завтра» (Do it tomorrow). В ней рассказывалось о том, как эффективно управлять собственным временем и достигать целей. Эти методики мне очень понравились.

Когда весной 2017 года я наконец решилась издать книгу сама, то выбрала именно Do it tomorrow. Она вышла в оригинале в 2006 году, но русского перевода до сих пор не было. Я решила, что это отличный вариант для старта. Тема тайм-менеджмента была популярна, и о книге слышали люди из творческой индустрии: дизайнеры, журналисты, менеджеры.

Я не бросила основную работу и занималась книгой в свободное время. Цели заработать не ставила: главное, что я хотела, — отбить затраты, получить опыт и выпустить книгу так, как я хочу. Все решила делать сама: искать переводчика, готовить книгу к печати, принимать деньги и рассылать книгу покупателям.

Как я выкупила права на книгу

Просто так переводить и печатать книгу нельзя. Сначала надо купить на нее права. Я начала работать над этим в июне 2017 года, а закончила только в феврале 2018 года.

Прежде всего надо проверить, что книгу точно не издавали в России. Если вы о ней не слышали, это не значит, что ее не выпустили еще лет десять назад.

Но то, что книгу не издавали, не значит, что никто не купил права на ее публикацию. Иногда крупные издательства выкупают права на перспективные книги заранее, а издать могут только через несколько лет, когда до них дойдет очередь. Поэтому я зашла на сайты крупных издательств, выпускающих бизнес-литературу. Они публикуют списки книг, которые собираются издать в ближайшие годы. «Сделай это завтра» среди них не было.

Если права на книгу никто не купил, надо выходить на правообладателя. Сделать это просто — нужно спросить издательство, выпустившее оригинал. Обычно на его сайте указан контакт менеджера по международным правам — свяжитесь с ним и спросите, кому принадлежат права на книгу. Чаще всего они принадлежат самому издательству, реже — литературному агенту, это такой посредник между издательством и писателем.

Нужную мне книгу выпустило крупное британское издательство Hodder & Stoughton. Я нашла электронную почту менеджера на сайте и написала ему письмо. Уточнила, не выкуплены ли права на книгу в России, рассказала, что собираюсь заняться выпуском книг.

Стоимость прав на публикацию книги зависит от известности автора, популярности книги и планируемого тиража. Например, права на иностранный бестселлер могут стоить десятки тысяч долларов. Для небольшого издательства надо выбрать толковую книгу, но не самого звездного автора.

Есть два основных варианта покупки прав. Можно купить права на конкретный тираж или платить роялти — отчисления — с каждой проданной книги. Средний размер роялти — 8—10% от розничной цены книги.

Большим издательствам выгоднее второй вариант — тогда вы платите только за проданные книги. Но небольшим издателям вроде меня сложно отчитываться за каждую продажу. Пришлось бы нанимать себе в помощь бухгалтера, постоянно переводить деньги за границу, готовить отчетность для валютного контроля. Поэтому я выкупила права на конкретный тираж.

я заплатила за права на публикацию 2000 экземляров книги

Издательства не сотрудничают с частными лицами. В августе 2017 года мне пришлось открыть ИП. Права я выкупила только на текст: за дизайн книги и иллюстрации пришлось бы платить отдельно. Мне не нравилась оригинальная обложка. Я решила, что все сделаю сама.

Мы договорились с правообладателями, что я выкупаю права на публикацию книги в России и странах СНГ на четыре года. В течение этого времени я должна издать и продать один тираж в 2000 штук. Если захочу издать еще один, придется снова заплатить. Срок четыре года я выбрала специально: перестраховалась на случай, если работа затянется или тираж будет долго продаваться.

В итоге договор все-таки прислали. Документ на 30 страниц предусматривал все возможные нюансы: от объема тиража до передачи прав на изображения.

Меня смутили некоторые пункты. Например, любые споры предлагалось решать в британском суде. Для анализа договора я привлекла двух знакомых юристов. Пару недель мы обсуждали с правообладателями изменение договора, пока я не поняла, что это может затянуться еще на пару лет, и подписала первоначальный вариант.

Сначала читать, потом подписывать

В феврале 2018 года я перевела издательству деньги и отправила по почте договор: отсканированный им не подходил. Через две недели они прислали мне три экземпляра бумажной книги и электронную версию текста.

Перевод книги

Я начала искать переводчика сразу после первого ответа издательства. В августе 2017 года в Фейсбуке увидела пост независимого издателя Елены Терещенковой. Она собирала деньги на издание своей первой переводной книги «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей» через краудфандинговую платформу « Планета-ру ».

Елена — профессиональный переводчик с английского. Она интересовалась психологией и заметила, что на Западе выходит гораздо больше интересных книг по теме, чем издается в России. Весной 2017 года Елена решила самостоятельно издать зарубежную книгу в России. В итоге издала уже три.

Я решила, что Елена Терещенкова — это я, но только через год. Мы подружились и договорились на бартер: я делаю сайт, обложку и верстку ее книги, а Елена переводит «Сделай это завтра».

На перевод ушло три месяца. В ноябре 2017 года все было готово — на три месяца раньше, чем я подписала договор с правообладателем. Хорошо, что я не сказала правообладателю, что работа над переводом уже идет. Тогда он увидел бы мою заинтересованность и мог бы поднять цену.

Обложка и фирменный стиль

Требований к обложке у меня было три: она должна быть современной, отличаться по стилю от обложек известных российских издательств и отражать тему книги.

Оригинальные обложки книги «Сделай это завтра». Их идеи понятны: следуй советам книги и у тебя будет больше времени, чтобы радоваться жизни Например, гулять с ребенком или кайфовать в кресле. Идею про отдых мы решили сохранить, но осовременить

В июне 2018 года я решила, что издавать книгу как «ИП Деревянко» несерьезно — за ней должен стоять проект. Тогда я придумала издательскую студию «Поле» — русское название я выбрала специально.

У издательской студии должен быть и собственный стиль. Его разработку я отдала дизайнеру Лёле Ле. Это стоило мне еще 30 тысяч рублей.

Редактура

Перевод — еще не окончательный вариант текста книги. Чтобы ее было легко читать, текст надо отредактировать: проверить точность перевода, связность изложения и грамматику, исправить смысловые ошибки и неточности, привести все предложения к единому стилю, сохранив авторский.

Книжного редактора можно найти на сайте для самостоятельного издания книг « Ридеро-ру ». Там Елена Терещенкова нашла редактора для своей первой книги. Средняя стоимость услуг — 3600 Р за авторский лист. Авторский лист — это 40 тысяч знаков, или около 23 страниц. На таких условиях редактура «Сделай это завтра» стоила бы около 40 тысяч рублей.

Я решила поискать специалиста через знакомых — мне было важно, чтобы человек действительно хотел сделать текст идеальным. В июле 2018 года выбрала редактора Таню Деваеву — в прошлом мы с ней уже работали вместе. Гонорар Тани «по дружбе» составил 30 тысяч рублей.

я заплатила за редактуру книги

Корректура

Когда текст отредактирован, его надо вычитать, исправить все ошибки и опечатки. Это называется корректурой. Самому сделать это сложно: при работе над текстом глаз замыливается и пропскает мелочи на саммвидном месте. Поэтому над ним работает профессиональный корректор. Он исправляет орфографические и пунктуационные ошибки, удаляет лишние пробелы, проверяет, не стоит ли тире вместо дефиса.

Корректора Марка мне посоветовала Елена — он работал над двумя ее книгами. Это опытный профессионал — он удаленно работает с крупными издательствами. Марк не делал мне скидку, но корректура все равно стоила недорого — 10 тысяч рублей. Это средние для рынка цены.

стоила корректура книги

В чужих книгах меня часто бесили опечатки. Я очень хотела, чтобы в «Сделай это завтра» все было идеально. Марк прогонял книгу через три корректуры. Во время первой он прочитал весь текст и выделил, что надо исправить, после второй проверил висячие строки и переносы. Третья стала итоговой.

На корректуру в ноябре 2018 года ушло две недели.

Получение номера ISBN

Чтобы продавать книгу, для нее надо получать ISBN — это международный стандартный книжный номер из 13 цифр, «книжный паспорт». У каждой книги в мире он уникальный: в нем зашифрована страна выпуска, издательство и индивидуальный номер самой книги.

Книга без ISBN не считается полноценной — без ISBN это просто напечатанный самиздат. Такое издание не примут книжные магазины и библиотеки, ее не внесут в каталоги.

Номер ISBN выдает Российская книжная палата (РКП). На базе ISBN создают штрихкод — по нему книгу пробивают в магазинах.

Предзаказы и продвижение

Я издавала книгу за собственный счет, но решила перестраховаться и организовать предзаказ. Читатели могли заказать еще не напечатанную книгу. Чтобы начать собирать деньги с читателей, достаточно обложки и макета нескольких страниц — это у меня уже было.

Пришло время определиться с ценой. На самом деле этот этап работы над книгой должен идти первым. Прежде чем выкупать права и тратиться на переводчика и редактора, надо рассчитать, окупятся ли вообще затраты. Но я сделала наоборот.

Я сознательно отказалась от идеи сбора денег через краудфандинг, когда автор создает какой-то проект и сообщает о нем на специальной площадке, а пользователи могут поддержать его деньгами. За это они получают от автора какое-то вознаграждение — например, скидку или будущую книгу.

Собрав деньги таким способом, вы еще ничего не должны спонсорам, и велик соблазн не довести проект до конца. Еще я не хотела платить процент от собранного краудфандинговой платформе.

Чтобы люди могли заказывать книгу, к сайту надо было прикрутить оплату. Для этого я обратилась к друзьям-разработчикам из агентства Kindbeetle.

30 августа 2018 года я запустила предзаказ и опубликовала пост об этом у себя на Фейсбуке. Первые 100 заказов пришли с него.

Я думала купить рекламу в соцсетях, но мои друзья, которые занимаются продвижением, подсчитали, что стоимость привлечения одного покупателя может составить 1000—1500 Р — это дорого. От идеи я отказалась.

Потом я составила список друзей-блогеров и попросила рассказать о книге у себя. Практика показала, что если у аккаунта меньше 10 тысяч активных подписчиков, заказов будет не больше нескольких штук. А вот если подписчиков больше, то после одного поста могли заказать несколько десятков книг.

Несколько телеграм-каналов и сайтов порекомендовали «Сделай это завтра» просто так, бесплатно, только потому, что их авторам понравилась книга и они были рады, что она наконец выходит на русском.

Верстка

Когда текст вычитан, его надо сверстать — распланировать полосы будущей книги, определиться с ее форматом, обложкой, шрифтами, отступами, интервалами, расположением иллюстраций. Цель — сделать книгу аккуратной, красивой и удобной для чтения. В конце получается макет книги в электронном формате, по которому типография печатает книгу.

Эту часть за 20 тысяч рублей тоже взяла на себя Мила.

Текст книги должен быть набран каким-то шрифтом. Многие издатели используют бесплатные шрифты, но из-за доступности они популярны и приедаются. Мне как дизайнеру хотелось чего-то интереснее.

Я нашла с десяток типографий и спросила их о стоимости печати тиража. Выбирала по ценам и срокам: кто-то не ответил, кто-то был загружен, другие просили слишком дорого. В Up-print согласились подготовить тираж за 290 тысяч рублей и 2 недели.

Вместе с Милой и менеджером типографии мы выбрали для обложки шершавую матовую бумагу в противовес твердым глянцевым переплетам популярных бизнесовых издательств. Не помню название бумаги страниц, но она не просвечивает, приятная на ощупь и не самая дорогая — это были главные критерии.

Листы соединены в виде тетрадных блоков, прошиты нитками и только потом проклеены. Такой переплет называется КШС — клеевое швейное скрепление.

Сначала я планировала выпустить книгу в октябре, для этого макет книги должен был быть готов в сентябре. Так как редактура затягивалась, верстка тоже выбилась из графика — мы делали ее в октябре и ноябре. В ноябре нашу типографию завалили работой, поэтому срок печати увеличили до месяца.

Печать тиража

Менеджер типографии прониклась моим напором и отдала треть тиража в печать 30 ноября, доделав остальную через несколько дней. Я сдержала слово перед оформившими предзаказ, выпустив книгу в последний день осени.

К моменту печати книгу заказали 300 человек. От них у меня было 177 тысяч рублей, а на печать требовалось 290 тысяч. Пришлось снять 200 тысяч рублей с накоплений на ипотеку.

не хватало на печать первого тиража книги

Не обошлось без накладок. 20 ноября я поехала в типографию подписать готовые к печати блоки страниц. По дороге я решила еще раз просмотреть распечатанный макет книги и на первой же странице предисловия увидела опечатку в фамилии автора. Ее проглядели копирайтер, корректор и я. К моему счастью, типография согласилась все исправить — листы еще не были напечатаны.

После печати книги надо предоставить Российской книжной палате 16 бесплатных экземпляров, чтобы ее отправили в крупнейшие библиотеки России.

Как шли продажи

Книгу можно было забрать самовывозом из центра Москвы, выбрать доставку курьером по городу или получить по почте. Доставка оплачивалась отдельно.

Самовывоз я организовала в магазине кроссовок на Никольской улице, который принадлежит моим друзьям. 1 и 2 декабря я сама раздавала книгу в магазине. За два дня забрали и купили еще 200 штук — многие в качестве подарка на Новый год.

Оставалось полторы тысячи экземпляров.

В первый же день продаж я обнаружила в тираже брак. Каждый экземпляр был запечатан в пленку, но я заметила, что на одной из обложек название немного расплылось. Проверила другие и поняла, что где-то треть тиража вышла с размытым заголовком.

Друзья сказали, что это ерунда, а я чуть не сошла с ума. Часть книг оставалась на складе, а больше 1000 еще печатались в типографии. Я отобрала брак в магазине и на складе. В типографии согласились перепечатать бракованные за свой счет.

стоит доставка книги в другие города

Книга продавалась благодаря сарафанному радио — я так и не потратилась на рекламу, да и денег на нее все равно не было. При заказе люди оставляли почту. На каждую покупку я отправляла автоматическое письмо с благодарностью за заказ и просила поделиться впечатлениями о книге в соцсетях, отметив пост хэштегом #сделайэтозавтра.

Еще на этапе предзаказа я написала крупным книжным сетям с предложением взять мою книгу в продажу. «Республика» проигнорировала письмо, а из «Библио-глобуса» ответили, что не работают с издательствами, у которых меньше 10 позиций. На этом я планировала закрыть для себя тему книжных магазинов.

Но зимой 2019 года петербургский магазин «Подписные издания» приобрел 20 экземпляров, а потом покупал 40 книг ежемесячно до тех пор, пока они не закончились. Потом ко мне обратились еще несколько магазинов — из Перми, Москвы, Беларуси и Украины.

Летом 2019 года книга закончилась — я закрыла продажи на сайте и открыла предзаказ на второй тираж.

Следующие тиражи

Издавать следующие тиражи гораздо легче, а прибыль с них больше. Летом 2019 года я открыла предзаказ на второй тираж — снова в 2000 экземпляров. В этот раз было проще. Мне надо было лишь купить права на печать еще одного тиража.

Я написала на сайте, что издам книгу в октябре. Вновь полгода добивалась у правообладателя договора, обновила обложку, а типография в этот раз вместо двух недель печатала книгу месяц. В начале ноября книга еще не была готова.

Я извинилась, предоставила покупателям промокод на скидку 20% на все последующие мои книги и предложила вернуть деньги за предзаказ. Никто не попросил вернуть деньги.

стоила печать второго тиража в новой типографии

В этот раз я сменила типографию. Вместо Up-print напечатала все в «Парето» за 181 000 Р — получилось на 109 тысяч дешевле.

В конце ноября 2019 года я выпустила второй тираж. К этому моменту предзаказ сделали 80 человек.

На обложке вместо шезлонга надувной фламинго. За это я не платила: мы доработали один из прошлых вариантов

Не обошлось без брака и на этот раз. Мы не обговорили этот момент с типографией заранее, и она упаковала в пленку не каждую книгу, а стопку по 10 штук. В разгар предновогодних продаж я обнаружила, что примерно треть книг испачкана: матовая обложка впитала какую-то грязь из типографии. Некоторые выглядели так, будто на них наступили.

Пришлось вручную перебирать сотни книг, отправлять обратно в типографию и ждать, пока они все исправят. Чудом хватило книг на все праздничные заказы. В январе типография бесплатно перепечатала весь брак.

Для продажи второго тиража я решила попробовать промокоды со скидкой 20%. Если в первом тираже я считала каждую книгу и никому их не дарила, то теперь позволила себе подарить по экземпляру нескольким друзьям и блогерам, заодно предложив их читателям промокод. Несколько постов принесли примерно по 100 покупок каждый.

Еще я веду переговоры с платформой электронных книг, чтобы выпустить книгу и там. До этого я не делала электронную версию книги, потому что опасалась пиратства. У издательства Елены Терещенковой был такой негативный опыт. Она издавала книгу «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей» трижды. Издание стало таким популярным, что кто-то на Украине напечатал целый бумажный тираж, и пдф-версии разошлись по сети.

Мне повезло — я еще не встречала в сети моей книги. Хочу посмотреть, как электронная версия скажется на продажах бумажной: станут ли ее меньше покупать, будет ли электронная приносить прибыль.

Результаты и планы

На подготовку и печать первого тиража «Сделай это завтра» я потратила 756 тысяч рублей. Заработала — 1,2 миллиона, а прибыль составила 350 тысяч рублей. На печать второго тиража я потратила 308 тысяч и надеюсь на прибыль около 700 тысяч. Половина второго тиража уже разошлась — думаю, что все получится.

моя прибыль от продажи первого тиража книги

Я продолжаю работать дизайнером и одновременно издаю две новые книги. Первая — про гедонизм: как перестать постоянно работать над собой и начать получать удовольствие от жизни. У меня несколько вариантов подходящих книг, но пока я веду переговоры с правообладателями.

Второй проект — оригинальная книга про аутизм для детей и родителей. Ее я разрабатываю в партнерстве с иллюстраторским агентством Bang! Bang! Тема сложная, пока что мы не до конца понимаем, как к ней подступиться.

А теперь покажу, что по деньгам.

Источник

Полезный бизнес: игры и пособия для обучения детей

как издать свое пособие для детей. Смотреть фото как издать свое пособие для детей. Смотреть картинку как издать свое пособие для детей. Картинка про как издать свое пособие для детей. Фото как издать свое пособие для детей

До недавнего времени считалось, что в нашей стране практически невозможно зарабатывать много денег, работая только лишь в сфере образования. Причем речь идет не только о преподавании и репетиторстве, но и о любом виде бизнеса, связанном с обучением и просвещением детей. Но к счастью, в последнее время ситуация в этом сегменте начинает постепенно меняться. Все больше родителей недовольны уровнем преподавания в современных школах. И все чаще взрослые люди на своем опыте убеждаются в том, что умение мыслить нестандартно, творческий подход к решению задачи, широкий кругозор и высокий уровень эрудиции в современном обществе могут иметь большее значение, нежели аттестаты и дипломы с отличиями (хотя, конечно, одно вовсе не исключает другое).

Все чаще появляются сообщения о появлении того или иного стартапа в сфере образования, и многие из них добиваются немалых успехов. Инвесторы охотно вкладывают в них свои деньги, так как не сомневаются в востребованности подобных общественно-полезных проектов. Впрочем, многие новые начинания в этой области никак не связаны с интернетом и при этом не менее перспективны. Далее мы рассмотрим некоторые из них.

Итак, если вы являетесь педагогом с большим опытом работы, психологом, специалистом в какой-либо сфере гуманитарных или точных наук, или, возможно, у вас просто есть успешные наработки, которые вы создали специально для своих детей и опробовали на них же, стоит задуматься о том, чтобы если не создать бизнес в этой сфере, то хотя бы превратить свой опыт и знания в дополнительный источник доходов. Для начала вам необходимо определиться с тем, что же именно является результатом вашего интеллектуального труда. Вариантов здесь может множество. Прежде всего, это может быть целый авторский курс с методическими и учебными материалами, отдельные пособия по различным дисциплинам, образовательные настольные игры, карточки (например, для обучения детей по методу Домана или для изучения иностранных языков) и т. д.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

На следующем этапе определитесь с целевой аудиторией – для детей какого возраста предназначается ваш проект. Как показывают опросы общественного мнения, большинство родителей вкладывают деньги и время в обучение детей дошкольного возраста. Кто-то руководствуется теориями раннего развития, где провозглашается принцип «чем раньше, тем лучше», кто-то интенсивно готовит ребенка к поступлению в школе и учебе в первом классе, кто-то просто, сидя дома с малышом, старается уделять ему все свободное время с максимальной пользой. При этом после поступления ребенка в школу взгляды родителей на дополнительное его обучение зачастую меняются. Они перепоручают большую часть обязанностей по образованию детей школьным учителям, ограничиваясь помощью по выполнению домашних заданий. Многие все же продолжают водить детей на дополнительные занятия иностранными языками и/или в спортивные секции, но практически перестают заниматься с ребенком дома чем-то, что не входит в текущую школьную программу. Такая ситуация сохраняется и в средней школе. Лишь к выпускным классам родители нанимают репетиторов для подготовки детей к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы.

Таким образом, если ваш продукт предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, заранее учитывайте необходимость больших вложений в его продвижение. Немаловажное значение имеет и форма обучения. Велика вероятность, что родители ученика купят ему игру или книгу, которая поможет развить определенные навыки и получить новые знания по школьным дисциплинам. Но если это пособие будет скучным и похожим на школьные учебники, не стоит рассчитывать на положительные отзывы и повторные покупки.

Предположим, у вас уже есть какие-то идеи, а, возможно, даже тщательно продуманная концепция будущего пособия или игры. Что же делать дальше? А дальше вам нужно будет изготовить «прототип» и опробовать его на своей целевой аудитории. Подготовьте примерный вариант игры или пособия, распечатайте его на принтере и протестируйте на своих детях и детях знакомых, выслушайте все отзывы и советы, а потом подумайте, можно и нужно ли что-то изменять и дополнять в вашем «прототипе». Если ваш проект получил всеобщее одобрение, дети пришли в восторг от занятий, а взрослые выстраиваются в очередь на покупку ваших учебных материалов, начинайте обдумывать варианты реализации. Выбор зависит от нескольких факторов. Большое значение имеет, является ли ваша игра или пособие «законченным» вариантом или на его основе можно подготовить целую серию не менее интересных материалов (и желательно на различную тематику).

Подготовьте описание вашего проекта, обдумайте, что вам нужно для запуска его в производство. К примеру, если речь идет о настольной игре, то вам могут понадобиться карточки, игровое поле, фишки, кубик и т. д. А теперь подумайте, как вы можете максимально… упростить и, следовательно, удешевить комплект. В настоящее время в нашей стране есть несколько издательств, которые выпускают детские образовательные настольные игры (математические, логические, дидактические, логопедические, филологические и пр.). Средняя розничная стоимость одной игры (как правило, карточной с или без игрового поля) составляет 400-500 р. Издавать более дорогие детские игры (в отличие от игр, предназначенных для взрослых игроков) нерационально. Родители не хотят тратить больше 500 р. за игру, пусть даже и полезную. При этом качество ваших материалов должно быть высоким, иначе они не выдержат даже несколько игр.

Найти компромисс между качеством и ценой непросто. Лучше всего это сделать за счет максимального упрощения состава игры. Плотные карточки с качественной печатью в картонной коробке будут стоить раза в полтора-два дешевле игры с мелкими элементами (фишками, жетонами, прозрачными окошками и пр.). Хорошо, если вы сами умеете рисовать или у вас есть знакомый художник, который согласится за небольшую плату нарисовать вам картинки. В любом случае, изображения должны соответствовать содержанию вашего пособия или игры. Если оно претендует на научность и предназначено для детей постарше, вряд ли в качестве иллюстраций подойдут картинки в мультяшном стиле. И наоборот, игра для детей младшего школьного возраста с реалистичными изображениями или фотографиями, может показаться слишком скучной (конечно, и в этом случае есть свои исключения).

В идеале ваше пособие должно быть не только максимально простым и недорогим в производстве. Оно, прежде всего, должно быть удобным в использовании. Если речь идет об игре, позаботьтесь о наличии удобной коробки для хранения всех компонентов, обдумайте размер карточек (они должны быть удобными для детской руки, иметь закругленные уголки, не бликовать на свету и пр.). Это же требование касается и обычных книжных изданий. Например, если вы собираетесь издавать столь популярные сейчас детские прописи, раскраски, творческие альбомы для рисования, не стоит делать их на склейке, даже если это будет стоить дешевле обычного переплета. Книга на склейке не раскладывается полностью (или раскладывается, но с потерями страниц), и ребенку будет неудобно с нею и в ней работать. Такие, на первый взгляд, мелочи могут испортить все впечатление о вашем продукте.

Тщательно изучите опыт других производителей подобных материалов в нашей стране и за рубежом, но не для того, чтобы копировать или заимствовать, а чтобы понять предпочтения покупателей подобной продукции. Среди российских компаний, которые выпускают образовательные настольные игры для детей, можно назвать АНО ЦОТР «Ребус», «Простые правила», «Банда умников». Есть и книжные издательства, в ассортименте которых присутствуют игры (правда, обычно невысокого качества исполнения) и другие образовательные материалы (наборы карточек, плакаты и пр.). Конкуренция в этом сегменте «настолок» пока еще невелика, что вовсе не означает, что и спроса на такой товар нет.

На следующем этапе нужно определиться с тем, будете ли вы сами издавать свои пособия или же выберите вариант сотрудничества с уже существующими издательствами. Все зависит от наличия у вас стартового капитала для издания материалов за свой счет, их реализации и продвижения. Если пока у вас есть всего одна более или менее ясная идея по поводу того, что вы можете предложить людям, нет свободных средств и, главное, никакого опыта в издании и продаже печатной продукции, лучше всего обратиться со своими наработками в издательство. И скорее всего, не в один десяток издательств. Подготовьте относительно подробное описание (если речь идет об игре) или содержание (если вы работаете над книгой) и рассылайте их в издательства. Заинтересовать издательства игрой будет проще, нежели книжным пособием, особенно если у вас будет прототип и весь необходимый материал, включая иллюстрации.

Многих авторов волнует вопрос сохранения авторских прав на их продукт, поэтому они предпочитают обращаться только в крупные издательства. К сожалению, размеры издательства и его благоприятная репутация не являются гарантией того, что ваша игра не будет издана им в достаточно измененном виде, чтобы не было возможности обвинить их в воровстве. Как известно, механика и идея настольной игры не является предметом авторского права. А картинки и текст в большинстве случаев можно изменить без потери смысла. Если вам повезет, вашу игру или пособия, методические материалы или целый курс, издадут и будут продвигать и распространять через крупнейшие розничные сети. Вы получите некоторое вознаграждение за свое изобретение, познакомитесь с некоторыми аспектами издательской деятельности и, главное, приобретете имя. Среди владельцев российских компаний, которые издают свои пособия или игры, есть множество таких, которые начинали с сотрудничества с книжными или специализированными издательствами, а потом отделились от них, начав самостоятельно издавать и продавать свои разработки.

Если же вы с самого начала рассматриваете свои идеи как основу для собственного бизнеса, собирайте стартовый капитал или ищите инвесторов. По самым скромным подсчетам для печати и продажи одного комплекта подобных материалов (игра или обучающие игровые пособия) потребуется не менее 250-300 тыс. рублей. Найти партнеров для реализации готовой продукции будет также непросто. Крупные магазины (сетевые и обычные) крайне неохотно берут продукцию мелких издательств и, тем более, авторов-энтузиастов. Поэтому в первое время вам придется тратить немало сил, времени и средств, участвуя в различных выставках, рассылая свои материалы для получения отзывов (не забывайте размещать эти отзывы на своем сайте), разыскивая партнеров в регионах, предлагая пособия напрямую через детские сады и школы. Одно небольшое издательство, которое начинало свое существование с капитала в 100 тыс. рублей, вышло на уровень самоокупаемости в первый же месяц работы, предлагая свои материалы (в основном, обучающие игры) родительским комитетам в детских садах и школах на различные праздники. Впрочем, своими силами при таком формате работы не обойтись, придется искать надежных партнеров в регионах, которые за определенный процент будут договариваться с образовательными учреждениями о презентации ваших материалов. Кроме того, этот метод продвижения многие считают недостаточно этичным (к примеру, если руководители, воспитатели и учителя учебных заведений заинтересованы в реализации пособий, имея с этого свой процент).

В качестве одного из наиболее эффективных методов продвижения и повышения узнаваемости подобных образовательных игр разработчики называют… блоги и специализированные сайты, посвященные настольным играм, обучению детей, домашнему образованию и прочим темам, которые соответствуют вашим проектам. Кстати, именно в интернете (в том числе в блогах в «Живом журнале») издательства ищут новых авторов. Не стоит выкладывать все свои идеи в подробном изложении, но качественные фотографии, примеры отдельных страниц или элементов, описание работы над ними и практического опыта работы с ними привлекут большое внимание людей, заинтересованных в покупке. Принимайте участие в игротеках, обращайтесь с предложением о сотрудничестве в развивающие центры (они могут не только проводить занятия с использованием ваших материалов, но и продавать их заинтересовавшимся родителям), договаривайтесь о поставке пособий в специализированные магазины развивающих товаров для детей.

На какую прибыль можно рассчитывать? При организации собственной компании будьте готовы к тому, что первую прибыль она начнет приносить не раньше чем через 1-1,5 года работы. Весь первый год (а зачастую и больше) все деньги, вырученные от продажи своих пособий, вы будете вкладывать в дальнейшие разработки. Ведь в этом случае одной-единственной игрой ограничиться уже не получится. Это сложная работа, но творческая, очень интересная и, главное, полезная. При грамотном подходе, удачных идеях и хорошем маркетинге прибыль может составить от 200 тыс. рублей в месяц (при условии работы на всю страну, а не на один регион).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *